41 псалом в чем помогает

Содержание

Псалмы 41 и 42 – текст на русском языке с ми

41 псалом в чем помогает

Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже.

Псалом 41

Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже.Так же, как олень стремится к источникам вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже.
Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию?Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: «Когда я приду и явлюсь лицу Божию?»
Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой?Были слёзы мои мне хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «Где Бог твой?»
Сия помянух и излиях на мя душу мою, яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго.Это вспомнил я и изливал в себе душу мою, ибо пройду я в месте обители дивной, до дома Божия, при звуке радости и славословия, шума праздничного.
Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он – спасение лица моего и Бог мой!
Ко мне самому душа моя смятеся: сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя.Взволновалась внутри меня душа моя; потому я вспомню о Тебе с земли Иорданской и Ермониимской, с Малой горы.
Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша.Бездна бездну призывает в шуме водопадов Твоих; все валы Твои и волны Твои прошли надо мною.
В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего.Днём явит Господь милость Свою, и ночью песнь Его у меня, молитва Богу жизни моей.
Реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг?Скажу Богу: «Заступник мой Ты, почему Ты забыл меня? И для чего я, сетуя, хожу, когда притесняет враг?»
Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой?Когда сокрушались кости мои, поносили меня враги мои, когда говорили мне всякий день: «Где Бог твой?»
Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он – спасение лица моего и Бог мой!

Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой? Сия помянух и излиях на мя душу мою, яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго.

Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой. Ко мне самому душа моя смятеся: сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя. Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша.

В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего.

Реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой? Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

Источник:

Как и зачем читать Псалом 41 — Философия

Текст христианского 41 псалма припевом «Что унываешь, душа моя?» символически разделяется на две части: в первой автор изливает Богу свое страдание от оставленности Всевышним, а во второй – выражает надежду на скорейшее избавление себя от выпавших на его долю несчастий. Смысл этого псалма очень тесно связаны с 42 псалмом, а повторяющийся припев дает повод предполагать, что когда-то это были две части одной песни, разделенные в более позднее время.

Авторство текста 41 псалма приписывают сыновьям Кореевым, привратникам иерусалимского храма, а надписание «псалом Давиду» свидетельствует о том, что песнь эта посвящена израильскому царю и перенесенным им трудностям.

В каких случаях помогает 41 псалом?

Сыновья Кореевы – верные приближенные Давида, сопровождавшие его во время бегства от бунта, организованного царским сыном Авессаломом.

Видя воочию глубокую веру и смирение царя, которые не покидали его даже в самых тяжелых жизненных обстоятельствах, они посвятили ему 41 псалом, в православной традиции воспринимаемый, как песнь изгнанника.

Читать текст молитвы псалом 41 на русском языке

Начальнику хора. Учение. Сынов Кореевых.

Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже! Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: когда приду и явлюсь пред лице Божие! Слезы мои были для меня хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «где Бог твой?» Вспоминая об этом, изливаю душу мою, потому что я ходил в многолюдстве, вступал с ними в дом Божий со гласом радости и славословия празднующего сонма. Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего. Унывает во мне душа моя; посему я воспоминаю о Тебе с земли Иорданской, с Ермона, с горы Цоар. Бездна бездну призывает голосом водопадов Твоих; все воды Твои и волны Твои прошли надо мною. Днем явит Господь милость Свою, и ночью песнь Ему у меня, молитва к Богу жизни моей. Скажу Богу, заступнику моему: для чего Ты забыл меня? Для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? Как бы поражая кости мои, ругаются надо мною враги мои, когда говорят мне всякий день: «где Бог твой?» Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога, ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

Псалтырь, православный текст псалма 41 на церковно славянском языке

Имже образом желает eлень на источники водныя, сице желает душа моя к тебе, Боже.

Возжада душа моя к Богу крепкому, живому; когда прiиду и явлюся лицу Божiю? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день; Господе eсть Бог твой? Сiя помянух, и излiях на мя душу мою; яко пройду в место селенiя дивна, даже до дому Божiя, во гласе радованiя и исповеданiя, шума празднующаго.

Вскую прискорбна eси, душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога, яко исповемся eму, спасенiе лица моего и Бог мой. Ко мне самому душа моя смятеся; сего ради помянух тя от земли ioрдански и eрмонiимски, от горы малыя. Бездна бездну призывает во гласе хлябiй твоих; вся высоты твоя и волны твоя на мне преидоша.

В день заповесть Господь милость свою, и нощiю песнь eго у менe, молитва Богу живота моего.

Реку Богу; заступник мой eси, почто мя забыл eси? и вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день; Господе eсть Бог твой? Вскую прискорбна eси, душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога, яко исповемся eму, спасенiе лица моего и Бог мой.

Источник:

Псалом 42 текст

Суди ми, Боже, и разсуди прю мою, от языка непреподобна, от человека неправедна и льстива избави мя.

Зане Ты еси, Боже, Крепость моя, вскую отринул мя еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою и в селения Твоя.

И вниду к жертвеннику Божию, к Богу веселящему юность мою, исповемся Тебе в гуслех, Боже, Боже мой. Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

Текст православного 42 псалма – один из самых коротких в Псалтири. Многие признаки указывают на то, что он является единым целым с 41 псалмом. 42 псалом – один из немногих, принадлежащих перу не царя Давида, но посвященный ему.

Авторы псалма, согласно некоторым предположениям – сыновья Кореевы, приближенные пророка Давида, которые разделили его непростую участь во время восстания Авессалома.

В то время очень немногие придворные не отвернулись от беглого царя, последовав за ним, и сыновья Кореевы, или Кореяне, как гласит толкование 42 псалма, были именно из таких верных людей.

Кем были сыны Кореевы, написавшие текст 42 псалма?

В Библии Корей, сыновья которого стали авторами 42 христианского псалма и других песней, упоминается в книге Чисел. Он был бунтарем, один из зачинщиков неудавшегося восстания против Моисея.

Это был богач, недовольный правлением великого пророка, и многие считают, что авторы псалмов являются потомками другого Корея, однако достоверных подтверждений этому нет. Кореяне были левитами, псалмопевцами, служителями храма.

Толкование 42 и 41 псалма говорит нам, что, возможно, в нем предсказано изгнание евреев из Израиля. Читать и слушать онлайн 42 псалом принято об освобождении пленников.

Читать православный текст молитвы псалом 42 на русском языке

Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня, ибо Ты Бог крепости моей.

Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои.

И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

Псалтырь, текст псалом 42 на церковно славянском языке

Суди ми, Боже, и разсуди прю мою; от языка не преподобна, от человека неправедна и льстива избави мя.

Зане ты eси, Боже, крепость моя, вскую отринул мя eси? и вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Посли свет твой и истину твою; та мя настависта, и введоста мя в гору святую твою и в селeнiя твоя.

И вниду к жертвеннику Божiю, к Богу веселящему юность мою; исповемся тебе в гуслех, Боже, Боже мой. Вскую прискорбна eси, душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога, яко исповемся eму, спасенiе лица моего и Бог мой.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 42

Толкование Псалма 42

Этот псалом дополняет Пс. 41 и, как уже говорилось во вступлении к Пс. 41, во многих еврейских манускриптах составляет с ним одно целое. Однако он и сам по себе может рассматриваться как самостоятельная песнь-молитва Господу.

Пс. 42:1. Существует предположение, что автором псалма был кто-то из “сынов Кореевых”, сопутствовавших Давиду во время вынужденного скитания его (скорее всего при бегстве царя от Авессалома), когда все они были вдалеке от Иерусалима.

Псалмопевец просит Бога выступить на его стороне в “тяжбе” против “народа недоброго” и избавить его от человека лукавого. Под последним в этом случае разумелся главный противник (и преследователь) Давида (кстати, в Септуагинте при начале Пс. 42 повторена надпись “Учение (т. е.

Источник: https://vse-extrasensy.ru/sonnik/psalmy-41-i-42.html

Псалом 41: текст молитвы на русском языке

41 псалом в чем помогает

Многие песни в Псалтири были написаны царем и пророком Давидом, жившим за 1000 лет до Рождества Христова. Этот человек снискал особую милость Бога, ему открылись планы Всевышнего.

И всё же путь Давида был труден, он не раз находился в изгнании и был предан, оступался и грешил, но никогда не оставлял веры.

Псалом 41 был написан в трудное время для царя, когда он скрывался от гонений родного сына.

На церковнославянском языке

В конец, в разум сынов Кореовых, псалом Давиду, не надписан у еврей

1 Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже.

2 Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию?

3 Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой?

4 Сия помянух и излиях на мя душу мою, яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго.

5 Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

6 Ко мне самому душа моя смятеся: сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя.

7 Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша.

8 В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего.

9 Реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг?

10 Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой?

11 Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

На русском языке

К исполнению. В научение, сынам Кореевым. Псалом Давида, не надписанный у евреев.

1 Так же, как олень стремится к источникам вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже.

2 Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: «Когда я приду и явлюсь лицу Божию?»

3 Были слёзы мои мне хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: «Где Бог твой?»

4 Это вспомнил я и изливал в себе душу мою, ибо пройду я в месте обители дивной, до дома Божия, при звуке радости и славословия, шума праздничного.

5 Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он – спасение лица моего и Бог мой!

6 Взволновалась внутри меня душа моя; потому я вспомню о Тебе с земли Иорданской и Ермониимской, с Малой горы.

7 Бездна бездну призывает в шуме водопадов Твоих; все валы Твои и волны Твои прошли надо мною.

8 Днём явит Господь милость Свою, и ночью песнь Его у меня, молитва Богу жизни моей.

9 Скажу Богу: «Заступник мой Ты, почему Ты забыл меня? И для чего я, сетуя, хожу, когда притесняет враг?»

10 Когда сокрушались кости мои, поносили меня враги мои, когда говорили мне всякий день: «Где Бог твой?»

11 Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он – спасение лица моего и Бог мой!

История написания

За время правления царь Давид выиграл много сражений, но победа над сыном Авессаломом стала для него самой тяжелой.

Родной сын поднял восстание против отца и начал преследовать его, вынуждая бежать из города. Давид молил Господа о помощи, но в то же время глубоко переживал предательство сына.

Это время стало тяжелым испытанием для царя, во время которого он написал много песен к Богу, просительных и восхваляющим.

Подпись к тексту псалма 41 говорит о том, что его автором является один из сынов Кореевых. Они были верными подданными царя Давида и последовали с ним в пустыню, когда тот был вынужден бежать из Иерусалима.

Как и Давид, сыны Кореевы были верующими, но именно царь тяжело переживал бегство из священного города.

Наблюдая страдания, смирение перед Божественной волей и силу веры царя, они посвятили ему псалом 41, который часто считают песнью изгнанника.

Для чего читают псалом 41?

Молитвы следует читать каждый день, обращение к Богу укрепляет веру и дух, а Его благословение поможет в любых делах. Псалом 41 читают для успокоения и надежды, он рекомендуется к прочтению для тех, кто сбился с пути, стоит перед трудным выбором или страдает от неразделенной любви.

Во время церковных служб традиционно используются старославянские тексты, но дома можно читать псалом 41 на русском языке, чтобы лучше понимать его смысл. Обращаться к Богу нужно искреннее, поэтому слова должны исходить от сердца, а не заучиваться, как рецепт или формула. Просьба верующего всегда будет услышана и исполнена, если он честен и открыт перед Богом.

Толкование

Считается, что ранее псалом 41 и 42 были частями одной песни, в некоторых переводах они до сих пор едины, об этом свидетельствуют и переплетение стихов. Сейчас же эти молитвы читаются по отдельности, и каждая несет свой особый смысл.

Для толкования псалма 41 следует разобрать каждый его стих:

  • Стихи 1-2 – описание мук, которые испытывал автор в удалении от храма. Священное место было для него такой же ценностью и необходимостью, как вода для оленя. «Приду и явлюсь лицу Божию» — подразумевается жертвенник храма, святилище, в котором Бог присутствует всегда.
  • Стих 3 – в изгнании автор не мог даже есть, глубоко переживая чувство одиночества. Малодушные люди пытались смутить веру: «Где Бог твой?» — что следует понимать, как вопрос о том, почему Господь оставил своего раба в унынии.
  • Стих 4-5 – уныние и отчаяние одолевали псалмопевца, но он не оставлял надежды и уповал на Господа, как единственного спасителя, который никогда не оставит праведника.
  • Стих 6-8 – автор находился далеко от родных мест и храма, это угнетало его. Вершины горы Ермон скрыты под снегом и возвышаются на 12 000 футов. Таяние снега приводило к спуску с вершин бурных потоков воды, которые водопадом срывались со скал. Эта бесконечная вода напоминала бездну, как и тяжелые испытания, посланные Господом. И всё же псалмопевец молит о Божьей милости, которая спасет его.
  • Стихи 9-11 – мольба Господу о спасении. Автор бедствует от притеснений врагов и их нападок, но прославляет Господа, прося у него помощи и спасения.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-41/

Псалмы 41 и 42: текст молитвы на русском, для чего читают

41 псалом в чем помогает

Я часто читаю псалмы – священные тексты, собранные в Псалтыре. Я предпочитаю применять их на богослужениях либо у себя дома (келейно). В псалмах отражены исторические действия, переживаемые создателями и их воззвания к Богу. Сейчас я расскажу тщательно о псалмах 41 и 42, обрисую правила их чтения.

О человеке и обществе в псалмах

Концепции спасения в Псалтыре отведена главенствующая роль. Человек при всем этом смотрится очень нелицеприятно – он представлен таким гнездилищем зла и порока.

Грех аккомпанирует его с самого момента рождения и аккомпанирует до самого ухода в мир другой. В протяжении всей жизни грех так же является неизменным спутником человека, парализуя его душу и тело, отбирая волю и духовный мир.

То, что люди стают друг дружке неприятелями – тоже губительное действие такого же греха, неизменного спутника человека.

В почти всех псалмах взаимоотношениям меж людьми уделяется весьма огромное значение. Но уже с самого начала становится ясно, что без присутствия Бога население земли представляло бы собой массу злостных, брутальных и лживых созданий.

В псалмах такие люди, живущие вне веры в Бога, именуют неприятелями. Неприятели притесняли создателей псалмов, жаждали их поражения и погибели.

Для противников самой подходящей атмосферой является атмосфера ереси, клеветничества, суеты и хаоса.

Этих безбожников можно найти уже по их виду жизни – они ни от чего не испытывают страданий, им сопутствует странноватая фортуна, на людской работе они не трудятся, нападок со стороны окружающих не испытывают.

Из черт нрава у их находится гордыня, грубость, неодолимая любовь к сплетням, презрение к окружающим. Тут же раздельно упоминается, что предателем может стать даже лучший друг, человек, которому было оказано бескрайнее доверие.

И это еще ужаснее, чем козни самых свирепых противников.

Итогом всего этого будет то, что создатель псалмов становится изгоем, одиночество в массе – его удел, ведь праведник постоянно один. Даже в тех псалмах, где о этом впрямую не упоминается, видно, что чувство одиночества постоянно аккомпанирует создателя.

У него нет никакой опоры и защиты. Если кое-где и говорится о собрании праведных, то это лишь моменты присутствия на богослужениях, где проповедуется слава Божья.

Но даже тут просматривается полное отрешение от теплоты, сердечности, неплохой здоровой чувственности, отсутствие поддержки и дружественного роли.

Лишь в единственном псалме под номером 127 описана идиллия домашней жизни, а в 132 – дружная жизнь 2-ух братьев. Нет ничего необычного, ведь и в Библии говорилось – «отыскивай неприятеля в доме твоем» — это обозначает то, что и в семье постоянно может затесаться предатель и неприятель.

В почти всех псалмах выслеживается полнейшее отчаяние и мрак, враждебность окружающих, но ведь такая действительность. Создатель обрисовывает ловушки и ловушки, в которые хотят приманить его неприятели, они клевещут, судачат о нем.

Создатель направляет все свои переживания и горестные мысли в молитву, всем сиим выражая, что Бог – это его единственная вероятная защита и опора. И не только лишь его.

Часто в псалмах дается осознать, что даже в таком беспросветном мраке можно сохранять святость и праведность. Но создатель осознает, что не может надежды быть оправданным Богом, он просто надеется на это. Это выражается в 7 покаянных псалмах, где создатель выражает надежду получить прощение не по заслугам, а по благодати.

Опосля покаяния жизнь создателя представляется усилиями по поддержанию собственной праведности. Он осознает, что поддержки Божьей можно ожидать лишь тогда, когда сам поступаешь праведно в отношении окружающих людей, пусть даже настроенных воинственно.

В псалмах нередко выслеживается тема свободы выбора для человека. Раздельно и весьма ясно так же подчеркивается его ответственность за совершенный выбор.

Конец света и загробная жизнь в псалмах

В псалмах весьма нередко упоминаются определения – благодарение и хвала. Не любой человек способен разграничить эти понятия, считая их синонимичными. Но, это довольно просто.

Благодарение поступает от человека к Богу за какие-то Его дары, в то время, как хвала — это бесспорное поклонение Ему, практически экстаз.

Благодарение воспевает Всевышнего за какие-то блага, хвала – за то, что это Бог.

В Книжке Хвалений весьма таинственно описана тема загробной жизни, можно сказать – это более загадочная тема тут. Жизнь опосля погибели в ней покрыта заавесью потаенны.

Даже сам создатель задавал Господу вопросец – кто же буде его славить опосля погибели псалмопевца? Этот момент отдал повод тому, что длительное время в Израиле отсутствовала вера в наличие загробной жизни.

Она представлялась людям в виде небытия.

В псалмах нередко поднимается конкретно тема небытия.

Даже в Ветхом завете тема загробной жизни раскрыта не вполне, пророками даже не было установлено то конкретное пространство, где будут обитать людские души опосля погибели.

В Псалтыре так же нет обычного всем рая и ада, заместо этого – некоторое королевство мертвых Шеол – страна забвения, молчания. Туда попадают те, о ком Господь наиболее не вспомянет никогда, те, кто не мог Его восславить.

Исследователи в собственных рассуждениях утверждали, что Шеол недозволено именовать полнейшим небытием, слабенькая форма жизни там все таки находится.

Она никчемная, безотрадная, бесцельная, но она есть. Это обязано показаться почти всем страданием еще наиболее страшным, чем полное небытие.

Как следует, любой должен еще при жизни созодать все зависящее, чтобы избавиться в предстоящем от власти Шеола.

Истолкование

  • Сыны Кореевы учат израильтян правильному отношению к Богу.
  • Давид горюет о тех благодатных временах, когда он имел возможность выражать свои молитвы Богу в храме, весьма кручинится о том, что в текущее время лишен этого.

    Но невзирая на все, Давид не дает унынию просочиться в душу.

  • Тоска Давида доходит до таковой степени, что Бог видится ему всюду – даже в шуме водопадов.

  • Для сердца, которое от всей души любит Бога, нет нужды как-то специально выражать свои чувства, любовь льется из сердца сама, подобно бурным потокам реки.
  • Печаль Давида переключается на то, что неприятели Господа ругают Его и возводят напраслину.

  • В заключение – Давид выражает надежду на то, что все когда-нибудь опять станет на круги своя, и он опять будет приближен к Богу.
  • Псалом 42

    Данный текст является самым маленьким во всем Псалтыре. Есть рассуждения, что 41 и 42 псалмы – это на самом деле один псалом. Авторство так же принадлежит сынам Корея, а посвящен он так же – царю Давиду.

    Обхватывает он тот период жизни царя, когда происходило восстание его отпрыска Авессалома.

    Другими словами, это был один из самых сложных моментов его жизни, когда от него отвернулись почти все, казалось бы, верные люди.

    Сыновья же Кореевы были из числа тех, кто оставался с Давидом до конца. Их отец числился известным бунтарем, ему причисляли разжигание плохого мятежа против Моисея.

    Он был богачом, правление Моисея презирал и был постоянно кое-чем недоволен.

    Существует мировоззрение, что создатели псалмов не являлись конкретно его отпрысками, а их родителем был некий иной Корей, но доподлинного доказательства этому нет.

    42 псалом почаще всего читается за освобождение пленников.

    Заключение

  • Как представляется общество совершенно и человек а именно в видении псалмопевцов.
  • Тема конца света и загробной жизни в псалмах.
  • Псалом 41 состоит из 2-ух частей, выражающих страдание и надежды Давида.
  • Псалом 42 – самый маленький во всем Псалтыре.
  • Источник: tayniymir.com

    Источник: https://potokudach.ru/jezoterika/zagovori/molitvi/psalmy-41-i-42-tekst-molitvy-na-russkom-dlja-chego-chitajut/

    Псалом 41: текст на русском языке – для чего читают и в чем помогает молитва

    41 псалом в чем помогает

    Святое писание составлено из книг, написанных пророками. Люди, наделенные божественной прозорливостью, тонко чувствовали движения человеческой души.

    Псалтырь пророка Давида — единственная книга Ветхого Завета, которая полностью используется православной церковью. Ежедневно на различных богослужениях читаются отдельные части священного текста.

    Псалом 41, завораживающий мелодичной поэтикой, содержит и молитву, и предсказание.

    История псалма 41

    Псалтырь, или Книга псалмов Давида, является частью Ветхого Завета. Как все Священное Писание, Псалтырь вразумляет и наставляет верующих в отношениях к Богу и людям. В гимнах сообщается о делах Всемогущего Творца, прославляется Божья благодать. Святая книга умудряет опытом в деле оставления грехов, водворяет в душе мирянина веру в Спасителя.

    Псалтырь, которая состоит из 150 псалмов, разбита на 20 частей, называемых «кафизмами». Кафизмы имеют примерно одинаковый размер. Количество псалмов в кафизме разное и зависит от величины псалмов, входящих в нее. Например, семнадцатая кафизма содержит всего лишь один псалом 118, а в восемнадцатой кафизме — 15 псалмов.

    В иудейском варианте Псалтырь называется Тегилим, что в буквальном переводе означает «хваления». Отличие от древнегреческого перевода состоит в иной нумерации гимнов. И также некоторые тексты объединены, а другие разбиты на две песни. Кроме того, молитвы собраны в пять книг.

    Компоновка псалмов в иудейском Тегилиме:

    1. Первая книга — с 1 по 40.
    2. Вторая книга — с 41 по 71.
    3. Третья книга — с 72 по 88.
    4. Четвертая книга — с 89 по 105.
    5. Пятая книга — со 106 по 150.

    В православии псалом 41 и 42 входит в шестую кафизму. Оба гимна объединены по смыслу и называются «молитвой изгнанника». Единство подтверждается дословным повторением мольбы в шестом и двенадцатом стихе в первой песни, а также в заключительной пятой строке во второй песни.

    Об авторе

    В царствование пророка Давида исполнением божественных гимнов славились священнослужители из семейства Корея. Иногда певцы кроме пения псалмов составляли и новые тексты. Авторство указывается в первой строке стиха. Перу поэтов с фамилией Корей принадлежат двенадцать псалмов, в том числе сорок первая молитва Псалтыри.

    Род Кореев происходит из колена Левия, третьего сына Иакова. Сам Корей приходился двоюродным братом Моисею, выведшему евреев из египетского плена. Во время скитаний по аравийской пустыне Корей взбунтовался против пророка. Бог жестоко покарал мятежника, но помиловал его сыновей, не поддержавших отца, и позволил им служить певцами в скинии и дойти до земли обетованной.

    Для чего читают

    Чтобы понять, в чем помогает 41-я молитва Псалтыри, нужно знать, что гимн состоит из двух смысловых частей. Вначале герой песнопения осознает грехи и томится без живого Бога. В конце изгнанник умоляет Господа о заступничестве. Следовательно, чтение текста помогает искреннему покаянию и учит молитвословию.

    Молодые люди иногда страдают от неразделенной любви. Арсений Каппадокийский, преподобный, родившийся в 1840-м году и умерший 1924-м году в Греции, советовал в таких случаях обращаться к Богу и читать песнопение 41.

    Чтение Псалтыри воспитывает терпение. В любой ситуации верующий человек уповает на волю Божью и надеется на помощь Господа. Чтение псалма дает духовные силы, которые помогают преодолеть греховные искушения.

    Прихожане, которые редко приходят в церковь, ссылаются на житейскую загруженность. Семейные обязанности и забота о карьерном росте воздвигают, казалось бы, непреодолимую преграду на пути в храм Божий. Справиться с бытовой рутиной и отправиться на литургию помогает домашнее чтение сорок первого псалма.

    Люди часто путешествуют, посещая другие города или страны. Богомольцы совершают паломничества к святым местам. О благополучном возвращении домой странствующий мирянин молится и читает гимн во время поездки.

    Правила чтения

    Ни одна служба в церкви не проходит без чтения Псалтыри. Порядок чтения кафизм указан в 17-й главе Богослужебного устава — Типиконе. Каждый день на утрене читается 2-3 кафизмы, на вечерне (кроме воскресенья, когда Псалтырь не читается) — по одной. Отдельные псалмы используются при совершении ежедневных часов. В течение недели Псалтырь прочитывается полностью.

    Дни церковного календаря, когда читаются две кафизмы на утреннем богослужении:

    1. Начиная от Антипасхи, которая отмечается через неделю после Воскресения Христова, и до отдания праздника Воздвижения Креста Господня 4-го октября.
    2. Две недели перед началом Великого поста, называемые мясопустной и сырной.
    3. С 20-го декабря до 14-го января по старому стилю, или со 2-го до 27-го января по григорианскому календарю.

    «Молитва изгнанника» входит в состав шестой кафизмы. В указанные периоды гимн читается в понедельник на вечернем богослужении.

    После отдания праздника Воздвижения и до 2-го января по новому стилю, а также от 27-го января гражданского календаря до воскресенья за две недели до Великого поста на утрене читаются три кафизмы. Во время церковной службы в понедельник утром поется шестая кафизма и 41-й псалом.

    Во время Великого поста молитва читается в понедельник и четверг на утрене. Если в пятую неделю строгого поста на четверг не выпадает праздник Благовещения, то чтение кафизмы и псалма переносится на службу девятого часа в среду. В Страстную седмицу песнопение звучит в церкви только в понедельник утром.

    Для домашнего, или келейного, чтения не существует строгих правил. Обращаться к псалмам можно в любое свободное время. Разрешается читать с любого места. Не возбраняется и произнесение только одного любимого псалма или набора гимнов.

    Перед началом чтения Псалтыри возносятся предначинательные молитвы:

    1. Молитва Святому Духу.
    2. Трисвятое.
    3. «Отче наш».
    4. Молитва к Пресвятой Троице.

    После окончания чтения псалмов произносится молитва «Достойно есть». Каждая кафизма разбита на три части «Славами». На первой «Славе» молятся о патриархе, священнослужителях, духовнике. На второй — просят о здравии родных и близких людей. На третьей — молят об упокоении всех почивших.

    Псалмы читают неторопливо, вдумчиво, без эмоций. Недопустима ошибочная расстановка ударений, которая приводит к искажению смысла. Текст на русском языке произносится вполголоса, но внятно. Псалтирь разрешается читать сидя.

    Слово «кафизма» переводится с греческого языка как существительное «сидение». Зажженная свеча или лампада помогает создать боговдохновенное настроение. Возникающие после молитвословия вопросы необходимо обсудить с духовником.

    Священник даст вразумительный и толковый совет.

    Текст и толкование

    Словосочетание «в конец» в первой строчке означает, что молитва имеет пророческий характер. Здесь же указывается, что гимн посвящен пророку Давиду. Автором божественного текста является поэт и певец из семьи Корея.

    Во втором и третьем стихе псалмопевец сравнивает человека, оставленного Богом, с ланью, которая мучается от жажды.

    Как дикое животное в лесу способно преодолеть любые преграды в поисках воды, так и человек готов на любые испытания, чтобы припасть к источнику животворящей влаги — Божьему храму.

    Поэт противопоставляет Бога тленным идолам язычников, называя Его «живым» и «крепким», то есть всемогущим и вечным.

    В четвертой строке упоминается антихрист, который мучает человека провокационным вопросом. Изнуренного физически изгнанника, которому еду и питье заменяют только слезы, сатана хочет довести до отчаяния. Этот страшный грех ведет к разрушению веры.

    Пятый стих является пророческим. Вспоминая прежние времена, когда Бог обратился к израильскому народу, псалмопевец уверен, что возвращение в храм произойдет через Спасителя.

    Шестой стих полностью повторяется в 12 строчке псалма. Угнетенное состояние скорбящей души преодолевается обращением к Богу. Молящийся уверен, что взывание к Избавителю удалит всяческие невзгоды и напасти.

    В строчках с 7-й по 9-ю географически точно указано место, где создавалась молитва. Поэт сравнивает природные катаклизмы в горах с бедствиями, которые обрушиваются на грешника. Однако удары судьбы не в силах поколебать веру изгнанника, днем и ночью возносящего мольбы к Всевышнему.

    В заключительных, с 10-й по 12-ю, строчках представлена, собственно, сама молитва. Сетуя на издевательства недоброжелателей, псалмопевец взывает к Царю Небесному и уповает на милость Спасителя. Последний стих — рефрен 6-й строчки — усиливает эмоциональную наполненность псалма.

    При чтении Псалтыри светлые чувства наполняют душу. Возникает ощущение сопричастности к событиям, которые излагаются в псалмах. Человеку кажется, что текст написан о нем. Голос Бога, звучащий в каждом слове библейского писания, заставляет снова и снова открывать Псалтырь и читать гимны Царю Небесному.

    В этом видео читается сорок первый псалом.

    Источник: https://proreligiu.club/molitvoslov/psalmy/41.html

    Псалом 41 текст

    41 псалом в чем помогает

    Для наших читателей: псалом 41 текст с подробным описанием из различных источников.

    1 Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже.

    1 Так же, как олень стремится к источникам вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже.

    2 Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию?

    2 Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: “Когда я приду и явлюсь лицу Божию?”

    3 Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой?

    3 Были слёзы мои мне хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: “Где Бог твой?”

    4 Сия помянух и излиях на мя душу мою, яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго.

    4 Это вспомнил я и изливал в себе душу мою, ибо пройду я в месте обители дивной, до дома Божия, при звуке радости и славословия, шума праздничного.

    5 Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

    5 Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он – спасение лица моего и Бог мой!

    6 Ко мне самому душа моя смятеся: сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя.
    6 Взволновалась внутри меня душа моя; потому я вспомню о Тебе с земли Иорданской и Ермониимской, с Малой горы.

    7 Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша.

    7 Бездна бездну призывает в шуме водопадов Твоих; все валы Твои и волны Твои прошли надо мною.

    8 В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего.

    8 Днём явит Господь милость Свою, и ночью песнь Его у меня, молитва Богу жизни моей.

    9 Реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг?

    9 Скажу Богу: “Заступник мой Ты, почему Ты забыл меня? И для чего я, сетуя, хожу, когда притесняет враг?”

    10 Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой?

    10 Когда сокрушались кости мои, поносили меня враги мои, когда говорили мне всякий день: “Где Бог твой?”

    11 Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

    11 Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он – спасение лица моего и Бог мой!

    Имже образом желает елень на источники водныя, сице желает душа моя к Тебе, Боже.

    Возжада душа моя к Богу Крепкому, Живому: когда прииду и явлюся лицу Божию? Быша слезы моя мне хлеб день и нощь, внегда глаголатися мне на всяк день: где есть Бог твой? Сия помянух и излиях на мя душу мою, яко пройду в место селения дивна, даже до дому Божия, во гласе радования и исповедания шума празднующаго.

    Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой. Ко мне самому душа моя смятеся: сего ради помянух Тя от земли Иордански и Ермониимски, от горы малыя. Бездна бездну призывает во гласе хлябий Твоих, вся высоты Твоя и волны Твоя на мне преидоша.

    В день заповесть Господь милость Свою, и нощию песнь Его от мене, молитва Богу живота моего. Реку Богу: Заступник мой еси, почто мя забыл еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Внегда сокрушатися костем моим, поношаху ми врази мои, внегда глаголати им мне на всяк день: где есть Бог твой? Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

    Текст христианского 41 псалма припевом «Что унываешь, душа моя?» символически разделяется на две части: в первой автор изливает Богу свое страдание от оставленности Всевышним, а во второй – выражает надежду на скорейшее избавление себя от выпавших на его долю несчастий. Смысл этого псалма очень тесно связаны с 42 псалмом, а повторяющийся припев дает повод предполагать, что когда-то это были две части одной песни, разделенные в более позднее время.

    Авторство текста 41 псалма приписывают сыновьям Кореевым, привратникам иерусалимского храма, а надписание «псалом Давиду» свидетельствует о том, что песнь эта посвящена израильскому царю и перенесенным им трудностям.

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.