Акафист адаму и еве

Адам и Ева

Акафист адаму и еве

Грехопадение В красоте, от праха взятой, Вдохновенным сном объятой, У разбега райских рекПочивал наш прародитель – Стран эдемских юный житель – Мира новый человек.

Спит; – а творческого делаСовершается добро: Вынимается из телаК сердцу близкое ребро; Пышет пламень в нем священной, И звучит небесный клир, И на свет из кости бреннойРвется к жизни новый мир, – И прекрасного созданьяОбраз царственный возник: Полный райского сияньяДышит негой женский лик, И власы текут и блещут, Ясны очи взоры мещут, Речью движутся уста, Перси жизнию трепещут, В целом свет и красота. Пробудись, супруг блаженный, И прими сей дар небес, Светлый, чистый, совершенный, Сей венец земных чудес! По предвечному уставуРай удвоен для тебя: Встань! и черпай божью славуИз двойного бытия! Величай творца хвалою! Встань! Она перед тобою, Чудной прелестью полна, Новосозданная дева, От губительного древаНевкусившая жена! И он восстал – и зрит, и внемлет… И полн святого торжестваСупругу юную приемлетИз щедрой длани божества, И средь небесных обаяний, Вполне блаженна и чиста, В цветах – в морях благоуханийЛикует райская чета; И все, что с нею населяетЭдема чудную страну, С улыбкой радостной взираетНа светозарную жену; Звучит ей гимн семьи пернатой; К ней, чужд кровавых, хищных игр, Подходит с маской зверь косматой – Покорный волк и кроткий тигр, И, первенствуя в их собранье, Спокойный, величавый лев, Взглянув на новое созданье, Приветственный подъемлет рев, И, видя образ пред собоюС венцом бессмертья на челе, Смиренно никнет головоюИ стелет гриву по земле. А там украдкою на ЕвуГлядит коварная змеяИ жмется к роковому древу, В изгибах радость затая; Любуясь женскими красами, Тихонько вьется и скользит, Сверкая узкими глазамиИ острым жалом шевелит. Речь змеи кольцеобразнойЕва внемлет. – ПрельщенаСладким яблоком соблазна, Пала слабая жена. И виновник мирозданья, Грянув гневом с высоты, Возложил венец страданьяНа царицу красоты, Чтоб она на грех паденья, За вкушенный ею плод, Все красы и все мученьяПредала в позднейший род; И караются потомки: Дверь небесного шараЗаперта для вас, обломкиОт адамова ребра! И за страшный плод познанья – С горькой участью изгнаньяДолю скорби и трудовБог изрек в громовых звукахДля рожденных в тяжких мукахВаших горестных сынов. Взмах руки своей заноситСмерть над наших днейИ серпом нещадным коситЗлак невызревших полей. Мерным ходом век за векомС грузом горя и заботНад страдальцем – человекомВ бездну вечности идет: На земле ряды уступовПрах усопших намостил; Стал весь мир громадой трупов; Людям тесно от могил. Но с здесь – в краю изгнанья – Не покинул смертных бог: Сердцу светоч упованьяВ мраке скорби он возжет, И на поприще суровом, Где кипит и рыщет зло, Он святит венком терновымПадшей женщины чело; Казнью гнев свой обнаружаИ смягчая правый суд, Светлый ум и мышцы мужаУкрепляет он на труд, И любовью бесконечнойОбновляя смертных род, В дольней смерти к жизни вечнойУказал нам переход. Он открыл нам в край небесныйДвери царственные вновь: Чей пред нами образ крестныйВ язвах казни за любовь? Это бог в крови распятьяПрекращает смерти пир, Расторгает цепь проклятьяИ в кровавые объятьяЗаключает грешный мир! 1839

Яков Полонский

В потерянном раю Уже впервые дымной мглоюПодёрнут был Едемский сад,Уже пожёлкнувшей листвоюУсеян синий был Евфрат,Уж райская не пела птица -Над ней орёл шумел крылом,И тяжело рычала львица,В пещеру загнанная львом.

И озирал злой дух с презреньемДобычу смерти – пышный мирИ мыслил: смертным поколеньямОтныне буду я кумир.И вдруг он видит, в райской сени,Уязвлена, омрачена,Идёт, подобно скорбной тени,Им соблазнённая жена.Невольно прядью кос волнистыхОна слегка прикрыла грудь,Уже для помыслов нечистыхПролёг ей в душу знойный путь.

И, ей десницу простирая,Встаёт злой дух, – он вновь готов,Ей сладкой лестью слух лаская,Петь о блаженстве грешных снов.Но что уста его сковало?Зачем он пятится назад?Чем эта жертва испугалаТого, кому не страшен ад?Он ждал слезы, улыбки рая,Молений, робкого стыда…

И что ж в очах у ней? – такаяНепримиримая вражда,Такая мощь души без страха,Такая ненависть, какойНе ждал он от земного прахаС его минутной красотой.

Грозы божественной сверканье -Тех молний, что его с небесНизвергли, – не без содроганьяВ её очах увидел бес,И в мглу сокрылся привиденьем,Холодным облаком осел,Змеёй в траву прополз с шипеньем,В деревьях бурей прошумел.Но сила праведного гневаЗемного рая не спасла,И канула слеза у древаПознания добра и зла… 1876

Константин Бальмонт

Молитва Господи Боже, склони свои взорыК нам, истомленным суровой борьбой,Словом Твоим подвигаются горы,Камни как тающий воск пред Тобой! Тьму отделил Ты от яркого света,Создал Ты небо, и Небо небес,Землю, что трепетом жизни согрета,Мир, преисполненный скрытых чудес! Создал Ты Рай — чтоб изгнать нас из Рая.

Боже опять нас к себе возврати,Мы истомились, во мраке блуждая,Если мы грешны, прости нас, прости! Не искушай нас бесцельным страданьем,Не утомляй непосильной борьбой,Дай возвратиться к Тебе с упованьем,Дай нам, о Господи, слиться с тобой! Имя Твое непонятно и чудно,Боже Наш, Отче Наш, полный любви!Боже, нам горько, нам страшно, нам трудно,Сжалься, о, сжалься, мы — дети твои! Из сб.

Под северным небом. Элегии, стансы, сонеты.1894 — Зима

Валерий Брюсов

Адам и Ева Ева Адам! Адам! приникни ближе,Прильни ко мне, Адам! Адам!Свисают ветки ниже, ниже,Плоды склоняются к устам. Адам Приникни ближе, Ева! Ева!Темно. Откуда темнота?Свисают ветви справа, слева,Плоды вонзаются в уста.

Ева Адам! Адам! кто ветви клонит?Кто клонит, слабую, меня?В певучих волнах тело тонет,Твои — касанья из огня! Адам Что жжет дыханье, Ева! Ева!Едва могу взглянуть, вздохнуть…Что это: плод, упавший с древа,Иль то твоя живая грудь? Ева Адам! Адам! я — вся безвольна…Где ты, где я?..

все — сон иль явь?Адам! Адам! мне больно, больно!Пусти меня — оставь, оставь! Адам Так надо, надо, Ева! Ева!Я — твой! Я — твой! Молчи! Молчи!О, как сквозь ветви, справа, слева,Потоком ринулись лучи! Ева Адам! Адам! мне стыдно света!О, что ты сделал? Что со мной?Ты позабыл слова запрета!Уйди! уйди! дай быть одной! Адам Как плод сорвал я, Ева, Ева?Как раздавить его я мог?О, вот он, знак Святого Гнева, —Текущий красный, красный сок. 1905Из книги «STEPHANOS»«ВЕНОК». 1904–1905

Иван Бунин

Засуха в раю От пальм увядших слабы тени.Ища воды, кричат в тоскеСреброголосые олениИ пожирают змей в песке. В сухом лазоревом туманеОчерчен солнца алый круг,И сам Творец сжимает длани,Таит тревогу и испуг. 12.IX.15

Потерянный рай

У райской запретной стены,В час полуденный,Адамий с женой Евой скорбит:Высока, бела стена райская.Еще выше того черные купарисы за ней,Густа, ярка синь небесная;На той ли стене павлины сидят,Хвосты цветут ярью-зеленью,Головки в зубчатых венчиках;На тех ли купарисах птицы вещиеС очами дивными и грозными,С голосами ангельскими,С красою женскою,На головках свеч» восковые теплятсяЗолотом-пламенем;За теми купарисами пахучими -Белый собор апостольский,Белый храм в золоченых маковках,Обитель отчая,Со духи праведных,Убиенных антихристом:- Исусе Христе, миленький!Прости душу непотребную!Вороти в обитель отчую! 12.IX.19

Искушение

В час полуденный, зыбко сливаясь по Древу,Водит, тянется малой головкой своей,Ищет трепетным жалом нагую смущенную ЕвуИскушающий Змей.И стройна, высока с преклоненными взорами ЕваИ к бедру ее круглому гривою ластится ЛевИ в короне Павлин громко кличет с запретного ДреваО блаженном стыде искушаемых дев. 1952 г. Р. S. По древним преданиям, в искушении Евыучаствовали Лев и Павлин.

Николай Гумилёв

Ворота рая Не семью печатями алмазнымиВ божий рай замкнулся вечный вход,Он не манит блеском и соблазнами,И его не ведает народ.Это дверь в стене, давно заброшенной,Камни, мох и больше ничего,Возле – нищий, словно гость непрошеный,И ключи у пояса его.

Мимо едут рыцари и латники,Трубный вой, бряцанье серебра,И никто не взглянет на привратника,Светлого апостола Петра.Все мечтают: “Там, у гроба божия,Двери рая вскроются для нас,На горе Фаворе, у подножия,Прозвенит обетованный час”.

Так проходит медленное чудище,Завывая, трубит звонкий рог,И апостол Петр в дырявом рубище,Словно нищий, бледен и убог. 1910

Рай

Апостол Петр, бери свои ключи,Достойный рая в дверь его стучит.Коллоквиум с отцами церкви тамПокажет, что я в догматах был прям. Георгий пусть поведает о том,Как в дни войны сражался я с врагом.Святой Антоний может подтвердить,Что плоти я никак не мог смирить. Но и святой Цецилии устаПрошепчут, что душа моя чиста.Мне часто снились райские сады,Среди ветвей румяные плоды, Лучи и ангельские голоса,В немировой природы чудеса.И знаешь ты, что утренние сныКак предзнаменованья нам даны. Апостол Петр, ведь если я уйдуОтвергнутым, что делать мне в аду?Моя любовь растопит адский лёд,И адский огнь слеза моя зальет. Перед тобою темный серафимПоявится ходатаем моим.Не медли более, бери ключи,Достойный рая в дверь его стучит.

Сон Адама

От плясок и песен усталый АдамЗаснул, неразумный, у Древа Познанья.Над ним ослепительных звёзд трепетанья,Лиловые тени скользят по лугам,И дух его сонный летит над лугами,Внезапно настигнут зловещими снами. Он видит пылающий ангельский меч,Что жалит нещадно его и подругуИ гонит из рая в суровую вьюгу,Где нечем прикрыть им ни бёдер, ни плеч…Как звери, должны они строить жилище, Пращой и дубиной искать себе пищи. Обитель труда и болезней…Но здесь Впервые постиг он с подругой единство.Подруге — блаженство и боль материнства,И заступ — ему, чтобы вскапывать весь.Служеньем Иному прекрасны и грубы,Нахмурены брови и стиснуты губы. Вот новые люди… Очерчен их рот,Их взоры не блещут, и смех их случаен.За вепрями сильный охотится Каин,И Авель сбирает маслины и мёд,Но воле не служат они патриаршей:Пал младший, и в ужасе кроется старший. И многое видит смущённый Адам:Он тонет душою в распутстве и неге,Он ищет спасенья в надёжном ковчегеИ строится снова, суров и упрям,Медлительный пахарь, и воин, и всадник…Но Бог охраняет его виноградник. На бурный поток наложил он узду,Бессонною мыслью постиг равновесье,Как ястреб врезается он в поднебесье,У косной земли отнимает руду.Покорны и тихи, хранят ему книгиНапевы поэтов и тайны религий. И в ночь волхвований на пышные мхи К нему для объятий нисходят сильфиды,К услугам его, отомщать за обиды —И звёздные духи, и духи стихий,И к солнечным скалам из грозной пучиныВлекут его чёлн голубые дельфины. Он любит забавы опасной игры —Искать в океанах безвестные страны,Ступать безрассудно на волчьи поляныИ видеть равнину с высокой горы,Где с узких тропинок срываются козыИ душные, красные клонятся розы. Он любит и скрежет стального резца,Дробящего глыбистый мрамор для статуй,И девственный холод зари розоватой,И нежный овал молодого лица, —Когда на холсте под ударами кистиЛожатся они и светлей, и лучистей. Устанет и к небу возводит свой взор,Слепой и кощунственный взор человека:Там, Богом раскинут от века до века,Мерцает над ним многозвездный шатер.Святыми ночами, спокойный и строгий,Он клонит колена и грезит о Боге. Он новые мысли, как светлых гостей,Всегда ожидает из розовой дали,А с ними, как новые звёзды, печалиЕщё неизведанных дум и страстей,Провалы в мечтаньях и ужас в искусстве,Чтоб сердце болело от тяжких предчувствий. И кроткая Ева, игрушка богов,Когда-то ребёнок, когда-то зарница,Теперь для него молодая тигрица,В зловещем мерцаньи её жемчугов,Предвестница бури, и крови, и страсти,И радостей злобных, и хмурых несчастий. Так золото манит и радует взгляд,Но в золоте тёмные силы таятся,Они управляют рукой святотатцаИ в братские кубки вливают свой яд,Не в силах насытить, смеются и мучат,И стонам и крикам неистовым учат. Он борется с нею. Коварный, как змей,Её он опутал сетями соблазна.Вот Ева — блудница, лепечет бессвязно,Вот Ева — святая, с печалью очей,То лунная дева, то дева земная,Но вечно и всюду чужая, чужая. И он, наконец, беспредельно устал,Устал и смеяться и плакать без цели;Как лебеди, стаи веков пролетели,Играли и пели, он их не слыхал;Спокойный и строгий, на мраморных скалах,Он молится Смерти, богине усталых: «Узнай, Благодатная, волю мою:На степи земные, на море земное,На скорбное сердце мое заревоеПролей смертоносную влагу свою.Довольно бороться с безумьем и страхом.Рождённый из праха, да буду я прахом!» И, медленно рея багровым хвостом,Помчалась к земле голубая комета.И страшно Адаму, и больно от света,И рвёт ему мозг нескончаемый гром.Вот огненный смерч перед ним закрутился,Он дрогнул и крикнул… и вдруг пробудился. Направо — сверкает и пенится Тигр,Налево — зелёные воды Евфрата,Долина серебряным блеском объята,Тенистые отмели манят для игр,И Ева кричит из весеннего сада:«Ты спал и проснулся… Я рада, я рада!» Август 1909?

Анна Ахматова

***Долгим взглядом твоим истомленная,И сама научилась томить.Из ребра твоего сотворенная,Как могу я тебя не любить? Быть твоею сестрою отрадноюМне завещано древней судьбой,А я стала лукавой и жадноюИ сладчайшей твоею рабой. Но когда замираю, смиренная,На груди твоей снега белей,Как ликует твое умудренноеСердце—солнце отчизны моей! 25 сентября 1921

Источник: //ros-vos.net/christian-culture/vz_nz_lit/vz_lit/2/

История Адама и Евы. Первородный грех и изгнание из рая

Акафист адаму и еве

Адам и Ева – первые, сотворенные Богом, люди на земле.

Имя Адам означает человек, сын Земли. Имя Адам часто отождествляется со словом человек. Выражение «сыны Адамовы» означает «сыны человеческие». Имя Ева – дающая жизнь. Адам и Ева являются прародителями человеческого рода.

Описание жизни Адама и Евы можно прочесть в первой книге Библии – Бытие –  в главах 2 – 4 (на страницах также доступны аудиозаписи).

Бытие, глава 2Бытие, глава 3Бытие, глава 4

Создание Адама и Евы

Александр Сулимов. Адам и Ева

Адам и Ева были созданы Богом по подобию Его на шестой день творения. Адам был создан «из праха земного». Бог наделил его душой. Согласно еврейскому календарю Адам был сотворён в 3760-м году до н. э.

Бог поселил Адама в Эдемском саду и разрешил есть плоды с любого дерева, кроме Дерева Познания Добра и Зла. Адам должен был возделывать и хранить Эдемский сад, а также дать названия всем, созданным Богом, животным и птицам.  Ева была создана как помощница Адама.

Создание Евы из ребра Адама подчеркивает идею двуединства человека. В тексте Бытия подчеркивается, что «не хорошо быть человеку одному». Создание жены — это один из главных замыслов Бога — обеспечение жизни человека в любви, ибо «Бог есть любовь, и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем».

Первый человек – венец сотворенного Богом мира. Он обладает царским достоинством и является владыкой новосотворенного мира.

Где находился Эдемский сад?

Мы уже привыкли к появлению сенсационных сообщений о том, что найдено место, где находился Эдемский сад. Конечно же, местоположение каждого «открытия» отличается от предыдущего.

В Библии описывает область вокруг сада, и даже используются узнаваемые топонимы, такие, как Эфиопия, и название четырех рек, включая Тигр и Евфрат.

 Это привело многих, в том числе и исследователи Библии, к выводу, что райский сад находился где-то в ближневосточной области, известной сегодня как Долина рек Тигр и Евфрат.

На сегодняшний день существует несколько версий местоположения Эдемского сада, ни одна из которых не имеет под собой веских доказательств.

Искушение

Неизвестно, как долго Адам и Ева жили в Эдемском саду (согласно Книге Юбилеев, Адам и Ева прожили в Эдемском саду 7 лет) и находились в состоянии чистоты и невинности.

Змей, который «был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог», уловками и хитростью убеждал Еву попробовать плод запретного Дерева познания Добра и Зла.

Ева отказывается, ссылаясь на Бога, который запретил им есть с этого дерева и обещал смерть всякому, кто вкусит этот плод. Змей искушает Еву, обещая, что, вкусив плод, люди не умрут, но станут Богами, знающими Добро и Зло.

Известно, что Ева не выдержала искушения и совершила первый грех.

Почему именно змей выступает как символ зла?

Змей – важный образ в древних языческих религиях. Ввиду того, что змеи сбрасывают кожу, их часто олицетворяли с перерождением, в том числе и с природными циклами жизни и смерти. Поэтому изображение змеи использовали в ритуалах плодородия, особенно тех, которые связаны с сезонными циклами.

Для еврейского народа, змея была символом многобожия и язычества, естественного врага Яхве и единобожия.

Почему Безгрешная Ева допустила себе быть обманутой змием?

Сравнение, пусть и опосредованное, человека и Бога, привело к появлению богоборческих настроений и любопытства в душе Евы.  Именно эти настроения подталкиваю Еву к намеренному преступлению заповеди Божией.

Сопричиной грехпадения Адама и Евы была их свободная воля. Нарушение заповеди Божией было лишь предложено Адаму и Еве, но не навязано. И муж, и жена участвовали в своем падении по доброй воле, ибо вне свободной воли — нет греха и нет зла. Дьявол лишь возбуждает на грех, а не принуждает к нему.

История грехопадения

Лукас Кранах Старший. Адам и Ева

Адам и Ева, не выдержав искушения, которому они подверглись со стороны диавола (Змея), совершили первый грех.

Адам, увлеченный своей женой, нарушил заповедь Божию и вкусил от плода Дерева Познания Добра и Зла. Так Адам и Ева навлекли на себя гнев Создателя.

Первым признаком греха было постоянное ощущение стыда и тщетные попытки скрыться от Бога. Воззванные Создателем они слагали вину: Адам — на жену, а жена — на змея.

Страшное наказание постигло Адама и Еву вслед за грехопадением. Стоит сказать, что сама природа человеческая изменилась – грех стал паразитировать на ней – появились болезни, вместо благодати человек стал испытывать страдания.  В результате грехопадения человек утратил абсолютную праведность и бессмертие. Первородный грех Адам передал всем своим потомкам – всему человечеству.

Грехопадение Адама и Евы судьбоносно для всего человечества. Падением был нарушен Богочеловеческий порядок жизни и принят дьяволочеловеческий, люди пожелали стать Богами, минуя Бога. Грехопадением Адам и Ева ввели себя в грех и грех в себя и всех потомков.

Первородный грех –  отвержение человеком определенной Богом цели жизни — уподобления Богу. Первородный грех содержит в зародыше все грядущие грехи человечества. В первородном грехе содержится сущность всякого греха — его начало и природа.

Последствия греха Адама и Евы сказались на всем человечестве, унаследовавшем от них испорченную грехом человеческую природу.

Изгнание из рая

Бог изгнал Адама и Еву из рая, чтобы те возделывали землю, из которой и был создан Адам, и питались плодами трудов своих. Перед изгнанием Бог сделал людям одежду, чтобы те прикрыли срам свой.

 Бог поставил на востоке у сада Эдемского Херувима с пламенным мечом, чтобы тот охранял путь к дереву жизни. Иногда принято считать, что вооруженным мечом херувимом был архангел Михаил – страж у ворот в рай.

По второй версии – это был архангел Уриил.

Два наказания ждали Еву и всех ее дочерей после грехопадения.  Во-первых, Бог умножил боли Евы в родах. Во-вторых, Бог сказал, что отношения между мужчиной и женщиной будут всегда характеризоваться конфликтами (Бытие 3:15 — 3:16).

Эти наказания сбываются снова и снова в жизни каждой женщины на протяжении всей истории. Независимо от всех наших медицинских достижений, деторождение – это всегда болезненный и напряженный опыт для женщины.

И не важно, насколько у нас передовое и прогрессивное общество, в отношениях между мужчиной и женщиной прослеживаются борьба за власть и борьба полов, полная раздоров.

Дети Адама и Евы

Доподлино известно, что у Адама и Евы было 3 сына и неизвестное количество дочерей. Имена дочерей прародителей не запечатлены в Библии, так как, согласно древней традиции, род велся по мужской линии.

О том, что у Адама и Евы были дочери свидетельствует текст Библии:

Дней Адама по рождении им Сифа было восемьсот лет, и родил он сынов и дочерей.

Первыми сыновьями Адама и Евы были Каин и Авель. Каин из зависти убивает Авеля, за что был изгнан и поселился с женой отдельно. Из Библии известно о шести поколениях Каинового колена, далее информация не прослеживается, считается что потомки Каина погибли во время Великого Потопа.

Третьим сыном Адама и Евы был Сиф. Потомком Сифа был Ной.

Согласно Библии, Адам прожил 930 лет. По еврейскому сказанию, Адам покоится в Иудее, рядом с патриархами, по христианскому сказанию — на Голгофе.

О судьбе Евы неизвестно, однако в апокрифическом «Житии Адама и Евы» сказано, что Ева умирает через 6 дней после смерти Адама, успев завещать  детям своим высечь на камне историю жизни первых людей.

Источник: //bibliya-online.ru/istoriya-adama-i-evy-pervorodnyy-grekh-i/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.