Акафист андрею критскому

Канон Андрея Критского

Акафист андрею критскому

Канон Андрея Критского написан от первого лица, что дает верующим представление об описываемых событиях через призму чувств и впечатлений. Он относится к церковной гимнографии и считается удивительным произведением, прославляющим события Ветхого и Нового заветов.

Основная тема канона – душевное раскаяние и путь к небесной жизни. Автор этого текста – святой Андрей, – великий богослов и архидиакон в храме Святой Софии. Преподобный Андрей писал церковную поэму в преклонном возрасте, размышляя о вечной жизни, прощении, о добре и о зле.

  • Покаянный канон Андрея Критского – читать онлайн
  • Святой Андрей Критский – краткое житие
  • Молитва Андрею Критскому
  • Акафист Андрею Критскому
  • Заключение

Покаянный канон Андрея Критского – читать онлайн

Текст включает в себя двести пятьдесят песен, которые называются тропарями (обычные каноны содержать их не более тридцати), что делает это произведение уникальным.

Читают этот канон частями во время Великого поста: на первой неделе с понедельника по четверг на вечерних службах и на пятой неделе в среду к вечеру. На первой седмице при чтениях в среду и четверг добавляют тропари в честь Марии Египетской.

После каждой песни канона читается припев: «Помилуй мя, Боже, помилуй мя».

Слова песнопения пронизаны чувством вины за грехи и желанием покаяться в содеянных злодеяниях и получить прощение Небесного Творца. Весь текст разделен на четыре части, которые постепенно настраивают верующих на духовный лад, готовят к сознательным лишениям поста. Канон исполняется хором, и после каждого тропаря прихожане совершают земной поклон.

Читать покаянный канон Андрея Критского.

По церковному уставу весь текст канона читается на первой седмице: по одной части за одно богослужение (по дням недели), так как сразу выдержать чтение полного произведения крайне трудно. На пятой седмице канон зачитывается снова, но уже в полном объёме за одну службу, потому как считается, что к этому времени души прихожан достаточно окрепли, и они готовы к этому испытанию и покаянию.

В наши дни легко найти канон на русском языке, например, приобрести в церковной лавке любого православного храма, что позволит читать его и дома, например, если нет возможности посетить церковь.

Стоит отметить: разрешены чтения этого текста в любое время года, а не только в период Великого поста. Ведь раскаяние и прошение о милости – это потребности, которые следуют за каждым верующим круглый год.

Рожденный в христианской семье в городе Дамаск, Андрей был немым вплоть до возраста семи лет.

В один из дней его семья отправилась на причастие в храм и там, после принятия Святого Христова Таинства, Андрей чудесным образом обрел голос и заговорил. Именно тогда мальчик избрал церковный путь и стал изучать богословие и Святое Писание.

Уже в четырнадцать лет Андрей был пострижен в монахи в монастыре Саввы Освященного, он соблюдал строгий распорядок и вел спокойный целомудренный образ жизни.

Спустя годы, Святой Андрей был призван служить архидиаконом при церкви Святой Софии в Константинополе, тогда он уже славился как богослов и гимнописец. Более того, он также писал и музыку к церковным молитвам.

Умер Святитель на острове Милитина, а мощи его доставили в Константинополь.

Молитва Андрею Критскому

В Православной церкви существует Святой с именем Андрей Критский, преподобномученик, день памяти которого совершается 30 октября.

Не стоит путать этого Святого преподобномученика с епископом и святителем Андреем Критским, автором Великого Покаянного Канона.

Молитвы святителю Андрею Критскому, а также тропарь, который читается в день памяти Святого — 17 июля.

Акафист Андрею Критскому

Святитель Андрей Критский является автором Великого Покаянного канона, читаемого во время Великого поста, Пасхального канона, читаемого на Светлой Пасхальной неделе, и Канона Святым мученикам 1400 младенцам, убиенных во времена и по приказу царя Ирода.

Высокопреосвященнейший митрополит Санкт-Петербургский Иоанн (Снычев) составил на основе Покаянного канона святителя Андрея Критского — Акафист покаянный.

Скачать текст Акафиста на основе Великого Покаянного канона Андрея Критского.

Текст не применяется для богослужений и предназначен для молитв дома. Данный акафист помогает привести в порядок мысли, молитвенные прошения, образы. Это уже не хвалебная песнь — первоначальное назначение акафиста, а покаяние через молитву.

Заключение

Великий пост – это важное время в жизни всех православных христиан, это период, когда нужно просить о помощи и милости свыше, когда следует прощать своих близких и просить прощения самому.

Святитель Андрей создал произведение, которое сконцентрировало в себе все нужные слова и чувства, испытываемые верующими в момент покаяния. Это великое слово, посредством которого человек касается Божественной благодати.

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/kanon-andreya-kritskogo.html

Канон святому преподобномученику Андрею Критскому – Святцы

Акафист андрею критскому
Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть, препрославленный Господь, славно бо прославися.

Мужески страсти плотския, отче, поработив, помыслом мужества яко тезоименит, мучителей суровство поратовал еси и законно пострадал еси. Тем тя согласно, верою сошедшеся, ублажаем.

Мысленно, яко угль, разжегся теплотою Божественнаго Духа, лед страстей растаил еси, потоки же кровными огнь погасил еси злочестия чуждий, величайше Андрее, исповедниче богоблаженне.

Связався любовию Христа, отче, от юности крест твой восприим, радуяся, Тому последовал еси, отрекся себе самаго постничеством, и исповеданием, и совершеннейшим страданием.

Богородичен: Уныния сном душу всегда отягчевая, к Твоему, Дево Мати Пречистая, притекаю заступлению: к бодрости покаяния воздвигни, вечнующаго тогда избавляющи мя мучения.

Ирмос:

На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя, возвеселибося дух мой, внегда пети: несть свят, якоже Бог наш, и несть праведен, паче Тебе, Господи.

Утвердив разума твоего стопы, отче, на камени любве Христовы, отнюд дохновении не поколебался еси противными, вопия Творцу твоему: Ты еси Бог наш, и несть праведен, паче Тебе, Господи.

Исцеления и прежде конца и по конце источая, помоществуеши сущим в немощех и духи нечистыя отгониши, Андрее преподобне, вопия Создателю твоему: Ты еси Бог наш, и несть праведен, паче Тебе, Господи.

Постничества слезами омовен, кровию мученическою удобрился еси, и весь краснейш показався, вопия, востекл еси к желаемому: Ты еси Бог наш, и несть праведен, паче Тебе, Господи.

Богородичен: Плоти подобием бывшаго, Отцу Единосущна Бога Слова родила еси, Всенепорочная, паче естества Дева пребывши и по рождестве. Сего ради верою Тя ублажаем.

Кондак, глас 3:

Празднует днесь Царствующий град праздник пресветлый светоносныя Твоея памяти, всякий призывая град и страну, радуется бо, яко имея сокровище велие, многострадальное твое тело, Андрее мучениче, Православия светильниче.

Седален, глас 4.

В посте дивнаго и страдании восхвалим, вернии, по долгу, яко благочестия проповедника и поборника крепкаго; сей бо без страха гноеименному противляяся, чествоватися проповеда Христову образу, яко постников всех удобрение и мучеников мужества подобие.

Богородичен: Иже на престоле херувимстем седяй и в недрех Отчих водворяяся, яко на престоле святем седит Своем, Владычице, в недрех Твоих; воплощся бо Бог воистинну, воцарися над всеми языки, и разумно ныне поим Ему, Егоже умоли спастися рабом Твоим.

Крестобогородичен: Из Безначальнаго Отца рожденнаго, напоследок Тя плотию Рождшая, на Кресте висяща, зрящи, Христе, — увы Мне, любезнейший Иисусе, — вопияше, — како славимый яко Бог от ангел, от беззаконных ныне человек, Сыне, хотя распинаешися? Пою Тя, долготерпеливе.

Кондак, глас 8.

Мужества тезоименитому благодарение, яко благочестия тайноглагольнику, похвальная воззовем от любве тебе, богоблаженне, но яко имея дерзновение ко Господу, от всяких лютых ны спаси, да поем: радуйся, отче приснопамятне.

Икос:

Ангел истины от Крита явился еси, обличив злочестия, отче, и с богословным гласом, ранима тя зря, всемудре, ужасаюся страсти, зовя и вопия ти сицевая: радуйся, Божий крепкий оружниче; радуйся, Господень верный угодниче; радуйся, хульных врагов сопротивоборниче; радуйся, злоглаголивых человеков обуздание; радуйся, яко пострадал еси за образ Христов; радуйся, яко восхластил еси сласти плотския; радуйся, яко пощением начала тмы победил еси; радуйся, яко страданием Копрониму сопротивился еси; радуйся, источниче чудес приснотекущий; радуйся, землю уяснивый страданьми твоими; радуйся, верных жилище, отче; радуйся, наш предстателю и избавителю; радуйся, отче приснопамятне.

Светилен.

Андрея добропобедника похвалим вси, божественно празднующе честную его память, яко да избавимся от недуг; сей бо Спасова честная воображения и святых всех всеблагочестно чествовати проповеда. Тем, венец на небесех приемь, со ангелы радуется.

Богородичен: Гору Божию пресвятую, и светильник, и стамну, и трапезу, и мост, жезл же, и свещу, и Божественный престол, и дверь, и храм, и чертог воспоим, богомудрии, Чистую и Деву, из Неяже Бог, воплотився невращно и паче естества, обожи приятие неизреченным единением.

Источник: https://svyatsy.org/akafisty-i-kanony/kanony-svyatym/kanon_svyatomu_prepodobnomucheniku__andreyu_kritskomu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.