Акафист троице текст

16 июня — День Святой Троицы

Акафист троице текст

Сошествие Святого Духа на апостолов.
Русский Север, XVII век

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Возлюбленные о Христе други мои!

Благодать Святого Духа собрала в нынешний день массы людей во всех православных храмах по всей земле, чтобы в общей молитве напомнить нам о том великом событии, которое в отдаленные от нас времена совершилось в Иерусалиме.

Святая наша Церковь празднует ныне великий день — День сошествия Святого Духа на апостолов. Пришел на землю Утешитель Дух Святой, о Котором говорил при расставании с учениками Христос Спаситель.

История не знает более поразительного события, чем то, которое совершилось через 50 дней после Преславного Воскресения из мертвых Христа Спасителя. Оно выходит за пределы нашего умственного понимания.

Вспомните: в Сионскую горницу вошли простые галилейские люди — ближайшие ученики Христовы и Пречистая Его Матерь. Это были очень робкие, не имеющие еще твердого определенного понимания недавних событий люди. А вышли оттуда уже убежденные вестники вселенской истины, готовые идти куда угодно и учить все народы. Смело говорить, что распятый Иисус есть Мессия — Христос.

Апостолы, приняв «Силу свыше», стали как бы другими людьми: обновленными, окрепшими, способными возложить на свои плечи великое дело служения Христу и Его Церкви.

Апостолы и Матерь Божия находились в Иерусалиме после Вознесения Господня на небо. Усиленной, единодушной пламенной молитвой и постом они готовили себя к встрече с Духом Утешителем, Которого обещал послать от Отца Христос.

И вот совершилось это чудо божественное! Дух Святой снизошел на них. Своим всемощным дыханием одушевил их и огненными языками просветил их умы и воспламенил сердца.

В виде огненных языков Дух Святой почил на каждом и на Матери Божией.

И только тогда все ученики окончательно уразумели искупительное значение явления в мир Господа и уже неколебимо уверовали в Него как в Спасителя мира и Сына Божия.

С этого момента апостолы получили сознательное и четкое представление о Боге Отце, Который по любви Своей к людям послал на землю Своего Сына; о Сыне, сошедшем на землю и пострадавшем за весь род человеческий, и о Духе Святом Утешителе, осиявающем Своей благодатию всех, кто готовит себя к восприятию Его.

Они познали Святую Троицу! Получив благодать Святого Духа, получили и дары мудрости, пророчества, благовестия и чудотворения. Им была дана способность говорить на разных языках, которых они доселе не знали; каждый на том языке, на котором ему предстояло проповедовать в чужой стране, куда направит Промысл Божий.

С тех пор имя Божие и учение Христа Спасителя стало проповедоваться далеко за пределами Иерусалима.

«Во всю землю изыде вещание их, и в конце вселенныя глаголы их»,- так говорит об этом Святая Церковь в своих богослужениях (Рим. 10, 18; Пс. 18, 5).

И проповедь галилейских рыбаков имела великую силу, потому что они исполнились благодати Духа Святого, умудряющего и воодушевляющего их на высокое апостольское служение.

Книга Деяний апостольских повествует нам, как происходило сошествие Святого Духа на апостолов в Иерусалиме в день ветхозаветной Пятидесятницы.

Тогдашний мир представлял собой языческие народы и племена, говорившие на разных языках и не понимавшие друг друга. Для успеха проповеди слова Божия необходимо было, кроме благодатных сил, укрепляющих апостолов, дать им еще и знание языков других народов.

А для вразумления самих язычников необходимо было, чтобы знали они, что учение это Божественное, а не человеческое мудрование, что в нем участвуют небесные Божественные силы.

Поэтому и сошел Дух Святой на апостолов в шуме великом (дыхании бурном) в виде огненных языков, зримо для каждого из присутствующих почивших на их головах… Земная стихия содрогнулась от того шума, с которым совершилось это таинственное освящение святых апостолов перед их вступлением на проповедь.

Святая Церковь поет: «Видеша вси языцы во граде Давидове…», как в бурном дыхании ветра в виде огненных языков снисшел Дух Святой на апостолов… «Видеша вси», как отверзлись уста простых галилейских рыбаков, и они начали говорить на иных языках… «Видеша вси…», какими великими проповедниками сделались еще недавно робкие и запуганные ученики Христовы, и посредством их Господь привлек в Свои отеческие объятия всю вселенную…

Как мы знаем, тут же апостол Петр произнес свою первую апостольскую проповедь, свое первое «свидетельство» о Христе. И эта разноязычная толпа с умилением, охотно слушала слова апостола, приняла их и крестилась. И было таких около трех тысяч!

Други мои! Все наши церковные праздники мы должны переживать в своей душе не как давно совершившееся событие, а как будто мы являемся непосредственными участниками этого события, ибо дело нашего спасения не просто когда-то совершилось, а оно совершается все время над каждым из нас и при нашем участии.

Так, в Пятидесятницу, воспоминание о которой мы так торжественно с вами ныне празднуем, оканчиваются дела Христовы, относящиеся к Его телесному пребыванию на земле, и начинаются дела Духа Святаго.

Сошествие Святого Духа на апостолов — это не только чудо, прославившее апостольскую Церковь, но и событие, сопряженное с делом нашего личного спасения. Дух Святой созидает наше духовное возрождение. Он открывает нам тайну о Пресвятой Троице.

Сам Господь в прощальной беседе со Своими учениками сказал: «Я умолю Отца, и пошлет вам Утешителя… В тот день узнаете вы, что Я в Отце Моем».

Именно в Пятидесятницу открывается апостолам тайна Пресвятой Троицы, и хранится эта тайна на протяжении почти двух тысяч лет. Святая Церковь называет Троицу Живоначальной — и это потому, что для самой Церкви Троица является началом жизни.

Все в Церкви живет и дышит Троицей. Все устремлено к Ней: и вероучения, и Таинства, богослужения, молитвы, покаяние и подвиги…

Мы теперь не слышим того шума, который некогда наполнил Иерусалим, потому что слух наш недостаточно тонок для восприятия небесных движений. Но его слышит наше внутреннее, духовное ухо.

Таинственное соединение Творца и твари — сошествие Святого Духа в сердца верующих непосредственно совершается в Церкви Христовой.

Благодать Духа Божия Животворящего, все Собою наполняющего, «Сокровища благих и жизни Подателя», проникает в человеческие души, способствуя их просветлению.

Сошествие Святого Духа на апостолов — это чрезвычайное событие, открывающее новую эпоху в деле спасения человека. С пришествием Святого Духа людям открылась возможность богопознания.

Дарами Святого Духа человек очищается от грехов, совершенствуется и может восстановить в себе утерянный образ Божий. Во внутреннем человеке постепенно восстанавливаются свойства Христовы. Примером тому служат многие из святых угодников Божиих.

Так, еще в средневековье преподобный Антоний говорил своим ученикам: «Я молился о вас, да сподобитесь и вы получить того великого огненного Духа, Которого получил я… Он, когда принят будет, откроет вам высшие тайны, отгонит от вас страх людей и зверей — и будет у вас небесная радость день и ночь. И будете в этом теле, как те, кои уже находятся в Царстве Небесном».

И в новые времена мы видим, что огни Пятидесятницы не погасли на земле.

В келлии так близкого нам по времени жизни и так глубоко чтимого всеми нами «убогого Серафима» посетители опускают глаза, так как не могут смотреть в лицо преподобного, которое светится, как солнце.

«Когда Дух Божий приходит к человеку,- поучает преподобный Серафим,- и осеняет его полнотою Своего наития, тогда душа человека преисполняется неизреченной радостью, ибо Дух Божий радостотворит все, к чему бы ни прикоснулся»…

Итак, мы видим, что со дня события в Сионской горнице в мир вошла новая сила. Сила, которой утверждается Царство Божие в сердцах человеческих.

Излиянием Святого Духа человек преображается, делается новой тварью, приобщается Божественной жизни. Это чудо милосердия Божия совершается непрерывно в истории Церкви и должно привести к полному обожению мира и человека. За краткостью времени нет возможности привести большее число примеров. Но и эти являются ярким свидетельством о неиссякаемой Пятидесятнице в истории Церкви!

Вновь и вновь совершается таинственное соединение Творца и твари. И это есть неизреченное блаженство, высший предел в странствии человека от земли к небу.

С момента Пятидесятницы море живительной благодати наводнило землю… Прошло через века… освятило многие народы…. И в наши дни наполняет святые храмы и сердца верующих.

Но по немощи своей человек не в силах постоянно проводить жизнь свою в святости. Мы часто теряем благодатные дары. И потому приходится молитвенно взывать к небу, просить, чтобы Утешитель — Дух Истины пришел к нам и опять вселился в нас и проявил Свои спасительные действия.

«Прииди и вселися в ны… и спаси души наша!» Жажда в людях к близкому общению с Богом была всегда…

О том, как она велика, можно видеть из молитвы блаженного Августина, человека, стоявшего на грани древнего и средневекового мира. Вот отдельные места из его молитвы:

«О ты, Божественная любовь Отца всемогущего и всеблаженного Сына святое общение, всесильный Утешитель Дух… Войди всемогущею силою Твоею внутрь сердца моего и мрачные в нем места от нерадения моего освети светом сияния Твоего и изобилием росы Твоей сотвори их плодоносными. Воспламени спасительным пламенем силы ослабевшего сердца моего и, освещая, попали огнем все греховное в мыслях и в теле. Напои меня потоком сладости Твоей и научи меня творить волю Твою…»

Не прерывается эта жажда и в наше время. Чувство веры и ее радости доступно людям любого культурного уровня. Это достояние всех людей. И только отчуждение от Бога может умертвить в душе ее природную потребность веры.

Чтобы не заглохла в нас духовная жизнь, мы должны стремиться к ее источнику — к Богу мыслями, чувствами, делами и всей жизнью.

О други мои! И нам бы с вами принять сегодня в свои души и сердца эту благодать Святого Духа! Изменила бы она и нас. И из робких и не всегда твердо стоящих в вере соделала бы твердо убежденными носителями истинной веры.

От всего сердца желаю, чтобы каждый из вас имел в своем сознании полные ликующего восторга слова церковного песнопения:

«Видехом Свет Истинный, прияхом Духа Небеснаго, обретохом веру Истинную, Нераздельней Троице покланяемся: Та бо нас спасла есть». Аминь.

Архимандрит Иоанн Крестьянкин

«Поучение в День Святой Троицы» (в сокращении)

Тропарь праздника, глас 8

Вознеслся еси во славе, Христе Боже наш,/

радость сотворивый учеником,/ обетованием

Святаго Духа,/ извещенным им бывшим благословением,//

яко Ты еси Сын Божий, Избавитель мира.

Величание

Величаем Тя,/ Живодавче Христе,/ и почитаем

еже на Небеса/ с пречистою Твоею Плотию//

Божественное вознесение.

Использованы материалы Книги «Православные праздники»

(Москва, «Синтагма», 2010г.)

Источник: https://vratarnica.ru/16-iyunya-den-svyatoj-troicy/

Как читают акафист пресвятой троице с молитвой

Акафист троице текст

В православном христианстве известна молитва Пресвятой Троице. Это неразделимая сила, три разных сущности. Часто Святую Троицу сравнивают с солнцем. Ведь теплоту ее можно почувствовать, но вот увидеть нельзя.

Понятие

Сам богословский термин обозначает учение о трех лицах единого Господа. Данный термин использовал впервые Феофил Антиохийский, это произошло во втором веке.

Одно из основных мест в богослужении занимает учение о Пресвятой Троице. Исходя из этого, стоит отметить, что Бог Отец не рождается, ни от кого не происходит, Бог Сын предвечно рождается от Бога Отца. И последний – Бог Святой Дух также исходит от Бога Отца.

Три Лица Троицы — единое целое. Они вместе создают мир, освещают его. Все они находятся во взаимной любви.

В православной церкви можно применять исключительно символическое изображение Троицы. Общепризнанным считается образ, написанный известным русским иконописцем Андреем Рублевым.

Он изобразил Святых, которые расположились за одним столом. В центральной части находится отец, именно он благословляет чашу. С правой стороны можно увидеть ангела, он является воплощением спасителя.

Слева — Святой Дух.

Все три ангела имеют скипетры, символизирующие их власть. Иконописец изобразил беседу без слов. Главное значение состоит в искуплении, осознании будущих грехов, необходимости причащения. Взгляды Святых направлены в далекую неизвестность. Они изображены в глубокой задумчивости.

В христианстве указано, что Троица непостижима для обычного человека. То же касается и высших ангелов. Такая таинственность указывает на то, что вера была придумана не человеком. Обратиться к трем Лицам можно только с помощью Господа.

Церковь на протяжении первых нескольких веков установила определенный догмат, учение о трех Лицах.

Изображения Троицы

Следует отметить, что выделяют такие изображения, как праздничная икона Богоявления, преображение Господне, сошествие Святого духа в день пятидесятницы. Отдельно стоит отметить икону, где Господь изображен в виде старца на страшном суде.

Предание гласит о том, что Святая Троица появилась во времена крещения народа в иорданских водах. Проводил эту процедуру Иоанн Креститель. В это время присутствовал и Иисус. Сын Божий олицетворял глас Господа, Святой Дух был голубем.

Известна история об Аврааме и его жене. Они находились в преклонном возрасте, когда к ним пришли три старца. Авраам узнал в одном из них Господа. Они объявили супружеской паре, что спустя год у них родится ребенок – мальчик. Так и произошло.

Мольба

В православной вере день Святой Троицы наступает через 50 дней после Пасхи. Во время молебна следует обращаться к Высшим Силам.

В этот период христиане произносят священный текст:

  • для очищения от грехов, пагубного влияния внешней среды;
  • мольбу используют для поиска истинного пути и разрешения проблем;
  • просят в духовном обращении об исполнении желания. Самым главным при этом условием является чистота намерений человека. Исполнение желания не должно навредить никому;
  • мольба укрепляет дух и веру человека, делает его сильнее.

Наибольшей популярностью пользуется молебен на осуществление желания. Не стоит просить о материальных благах. Ждите помощи в душевных пожеланиях, в поддержке Высших Сил. Необходимо зажечь свечи, произносить священный текст возле образа.

В духовном обращении необходимо просить прощения, помилования, направления на путь истинный.

Просьбы родителей чистые, искренние. Поэтому такая мольба обладает огромной силой, уберегает детей от злых промыслов или негативного влияния со стороны окружения. При физических и душевных недугах также необходимо обращаться к Святой Троице.

Достаточно часто используют обращения, направленные на исцеление, избавление от болезней. Читать молитвенные строки необходимо утром и вечером. Когда лекарства перестают действовать, наступает очередь молебна. Поставьте образ у изголовья кровати, затем зажгите свечу.

Священный текст молитвы Святой Троице звучит так:

«Пресвятая Троице, единосущная Державо, всех благих Вина,что воздадим Тебе за вся, яже воздала еси нам грешным и недостойным прежде,неже на свет произыдохом, за вся, яже воздаеши коемуждо нас по вся дни,

и яже уготовала еси всем нам в веце грядущем!

Подобаше убо, за толикия благодеяния и щедроты, благодарити Тя не словесы точию,но паче делы, храняще и исполняюще заповеди Твоя:мы же, страстем нашим и злым обычаем внемше,

в безчисленныя от юности низвергохомся грехи и беззакония.

Сего ради, яко нечистым и оскверненным, не точию пред Трисвятое лице Твое безстудно явитися,но ниже имени Твоего Пресвятаго изрещи довлеяше нам, аще бы не Ты Сама благоизволила,во отраду нашу, возвестити, яко чистыя и праведныя любящи,

и грешники кающияся милуеши и благоутробне приемлеши.

Призри убо, о Пребожественная Троице, с высоты Святыя Славы Твоеяна нас, многогрешных, и благое произволение наше, вместо благих дел, прииими;и подаждь нам духа истиннаго покаяния, да возненавидевше всякий грех,в чистоте и правде, до конца дней наших поживем, творяще пресвятую волю Твоюи славяще чистыми помыслы и благими деяньми сладчайшее и великолепое имя Твое.

Аминь».

Можно также использовать акафист Пресвятой и Животворящей Троице.

на тему: Молитва Пресвятой Троице

Собранность

Часто люди жалуются на то, что не могут собраться, сосредоточиться во время произнесения молебна. В это время приходят разные мысли, вспоминаются обиды, которые отвлекают.

Священнослужители объясняют это искушениями, которые являются неизбежными для человека. Господь таким образом испытывает нас на способность противостоять им.

Необходимо закончить мольбу до конца, не поддаваться искушению.

Выводы

Мольба обращена к Святой Троице. Ее произносят утром и вечером. Считается, что это исповедальная икона, она должна присутствовать в каждом доме. Люди произносят священные слова для искупления, обретения своего пути, укрепления силы духа. Тогда, когда другие средства не помогают, наступает очередь веры.

Необходимо помнить, что молиться нужно лишь с открытым и чистым сердцем. Следует побыть в тишине, сосредоточиться, осмыслить произнесенные слова.

Источник: http://velikijpost.ru/molitva-presvyatoj-troice/

Акафист

Акафист троице текст

Извечно человек обращался к Богу, ибо знал, что его слово праведно, а дела незыблемы. И обращение это происходило по-разному. Одним из таких способов является акафист. Что это такое в православии, ведь ему отведена очень важная роль. Он обличает молитву в красивую песнь, и она летит в небеса с верою и надеждою.

Исполняется он издавна в различных богослужениях, а история берёт своё начало с самых давних церковных книг. Но важно помнить, что это не просто ещё один жанр православного песнопения, это огромная сила, которая помогает человеку обращаться к Богу, а красота и гармония её исполнения возвышают и облагораживают.

Какие акафисты читать в житейских нуждах

(на всякую потребу)

Акафист Пресвятой и Животворящей Троице

Читается в знак любви и глубокого почитания всех Личностей Святой Троицы.

Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню

Акафист Кресту Животворящему – это хвалебная ода силе всех православных людей, которые смогли отстоять свою веру в Господа.

Акафисты иконам Божией Матери

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой «Умиление»

Икона Умиление считается женской – перед ней молятся как о сохранении чистоты и целомудрия, так и о счастливом замужестве, известно также, что молитва перед любимой иконой Серафима Саровского помогает излечиться от бесплодия.

Акафист Пресвятой Богородице перед иконой «Всех скорбящих Радость»
Читать акафист « Всех скорбящих Радость» можно всем, кто испытывает потребность в помощи и поддержке свыше. Также можно читать и как благодарственную молитву Пречистой Деве, вот уже две тысячи лет спасающую христиан от многочисленных скорбей.

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Неупиваемая Чаша»

Через чудотворную икону сию Пресвятая Богородица являет особую помощь в избавлении от недуга пьянства, курения и наркомании всем с верою прибегающим к Ее помощи.

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Казанская»

Имеет особую благодать помогать в победе над врагом, покровительствует христианским бракам, исцеляет различные недуги, в особенности глазные болезни

Акафисты святым

Акафист святому Архангелу Михаилу

Архистратиг Михаил поставлен Господом над всеми девятью Ангельскими чинами. С древних времен прославлен он на Руси. Пресвятая Богородица и Архангел Михаил — особые предстатели за русские города. Крепка вера православных христиан в помощь Архангела Михаила во всех бедах, скорбях, нуждах. Архангелу Михаилу молятся при входе в новый дом.

Акафист святому Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Как проповеднику покаяния, ему молятся о даровании чувства покаяния. На Руси святому молились о покровительстве посевов и плодородии, при освящении пчельника.

Акафист святому апостолу и Евангелисту Иоанну Богослову

За духовные подвиги и верность Бог неоднократно открывал ему будущее – результатом одного из таких откровений стала книга Апокалипсис, последнее, написанное, апостолом, произведение. Читать акафист Иоанну Богослову принято в болезнях, скорбях и различных житейских проблемах.

Акафист Святителю Николаю Чудотворцу

Святитель Николай, один из самых почитаемых на Руси святых, прославлен от Бога даром чудотворений, исцелений. Ему молятся о помощи в разных бедах, в нужде, устроении судьбы детей, о благополучии в пути по суше и по морю.

Акафист преподобному Серафиму, Саровскому чудотворцу

Великий наставник, утешитель и целитель, преподобный Серафим — скорый помощник всем, притекающим к его помощи.

Акафист преподобному Сергию, Радонежскому чудотворцу

В детстве преподобному Сергию трудно давалось учение, но после горячей молитвы Бог послал ему Ангела в виде старца, который благословил отрока. Преподобному Сергию молятся о детях, которым трудно дается учеба. К молитвам преподобного прибегают для стяжания смирения, избавления от гордыни.

Акафист святому великомученику и целителю Пантелеймону

Всю жизнь он посвятил страждущим, больным и убогим. Он «безмездно лечил всех», обращавшихся к нему, исцеляя раны, врачуя все болезни

Акафист святителю Луке (Войно-Ясенецкому), исповеднику, архиепископу Крымскому

Святителю Луке молятся об избавлении от всякой немощи и болезни. 

Акафист святой блаженной Матроне Московской

Святой Матронушке молятся о помощи в многоразличных житейских обстояниях и об исцелении в болезнях.

Акафист святой блаженной Ксении Петербургской

Блаженная Ксения – скорая помощница в житейских нуждах, в семейных делах. По молитвам блаженной избавляются от болезней, скорбей, нестроений и бед.

Акафист святым мученикам Адриану и Наталии

Почитаются как помощники в благочестивом христианском супружестве, молитвенники о верности и согласии между мужем и женой.

Акафист святым благоверным Петру и Февронии Муромским

Акафист преподобным святым Петру и Февронии, описывающий их житие, помогает восстановить систему ценностей, вновь обрести любовь и терпение.

Источник: http://svtroitsa-hram.ru/publikatsii/90-akafist

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.