Акафисты на разные жизненные случаи

Содержание

Как появилась мода на чтение акафистов?

Акафисты на разные жизненные случаи

Мода на чтение акафистов появилась отнюдь не сегодня, но как раз в наши дни она достигла, возможно, максимального своего расцвета. С чем это связано? Какие вкусы навязывают подобные гимны людям в Церкви? К чему может привести утилитарное отношение к этому виду церковного творчества? Поговорим об этом в статье.

Что такое акафист?

Акафисты можно было бы назвать словесной иконой того или иного святого, праздника или события церковной жизни, которому они посвящены. В переводе с греческого это слово означает «гимн, во время которого не принято сидеть». Поэтому в церковнославянском обозначении он получил еще название «неседален» или «неседальная песнь».

Акафист состоит из 24 строф (икосов и кондаков), которые чередуются между собой. Кондак — это короткая хвалебная песнь, она рассказывает об истории праздника или житии святого. Икос раскрывает содержание кондака более подробно. Кроме того, он содержит определенные хвалы («хайретизмы»), начинающиеся со слова «радуйся» (отсюда и название: греческое «хайре» означает «радуйся»).

Как разновидность церковного гимна акафист развился из древних кондаков. Они значительно отличались от наших современных как глубиной смысла, так и длиной. Уже само название «кондак», которое еще обозначало исписанный с двух сторон список, свидетельствует об их продолжительности.

«Радуйся, Невеста Неневестная», или С чего все началось

Первый и единственный канонический акафист был написан до VII века на греческом языке и был посвящен Пресвятой Богородице. В 626 г.

патриархом Сергием в честь чудесной защиты Константинополя от захвата иноземцами в хвалебной песни Богоматери была заменена первая строфа (кукулий) на известное нам «Взбранной Воеводе».

Сегодня этот церковный гимн у нас читается по уставу в Великий пост на праздник Похвалы Богородицы. Его легко узнать по припеву «Радуйся, Невеста Неневестная».

Касательно автора первого гимна до сих пор спорят историки. Наиболее вероятные «кандидаты» на авторство — преподобный Роман Сладкопевец и тот же патриарх Сергий Константинопольский. Нужно сказать, что именно эта хвалебная песнь является вершиной всей церковной гимнографии. Очень долгое время под словом акафист подразумевался только этот текст, позже он получил наименование Великого.

Интересно, что в Греции до сих пор только это поэтическое творение носит такое название, все остальные аналогичные хвалебные песни называются там «подобнами».

И действительно, все остальные акафисты, которые знает Церковь, взяли за образец именно Великий, и являются, по мнению большинства ученых, только примитивной попыткой его повторения.

Если сравнивать с художественной литературой, то они являются жанром беллетристики среди остального церковного высокого творчества.

Акафистный «бум»

Особой популярностью чтение акафистов у нас пользуется последние полтора столетия, причем не утихает она и по сей день. Более того, повышенный интерес к подобного рода церковной гимнографии сегодня можно назвать настоящим акафистным «бумом».

Бесспорно, они же являются и лидерами продаж среди всей массы издаваемой православной литературы. В чем же причины такой востребованности? Назовем только основные из них:

  1. Простота формы и содержания. Мы говорили о том, что все акафисты были написаны по одному шаблону — образцу. Поэтому они имеют простую, легко воспринимаемую структуру, и редко отличаются глубиной и разнообразием содержания.
  2. Малый объем. Этот вид хвалебных песнопений, кроме того, отличается относительно малым объемом по сравнению с древними кондаками и другими службами. И поскольку эти церковные гимны относятся к разновидности поэтического творчества, то читать их по этой причине и вовсе не составляет никакого труда.
  3. Техническая доступность. Малым объемом акафистов как раз и объясняется возможность их большого тиражирования. Соответственно, приобрести их тоже не является большой проблемой. Людям всегда проще и интереснее молиться, имея текст у себя под рукой. Это тоже является одной из причин популярности.
  4. Народное пение. Во многих храмах (хотя и не во всех) практикуется соборное пение некоторых частей акафиста, то есть исполнение всеми собравшимися в храме. Чаще всего совместно поется повторяющийся припев, но иногда и все хайретизмы. Безусловно, такое живое участие в церковном молитвословии народу очень нравится.
  5. Разнообразие. Количество акафистов на все возможные случаи жизни уже давно вышло за рамки разумного. Это объясняется, в первую очередь, утилитарным отношением к ним, но, с другой стороны, и не дает возможности от них устать по причине привыкания.

Церковная «аптека» или языческое мифотворчество?

Об утилитарном, то есть потребительском отношении к акафистам стоит поговорить отдельно. Его и следовало бы назвать, пожалуй, самой главной причиной их популярности в нашем насквозь потребительском обществе. Огромное количество самых разнообразных церковных гимнов объясняется тоже ничем иным, как потребительским к ним отношением.

В чем же оно проявляется? За каждым акафистом, как и за многими святыми и иконами в народном сознании почему-то закрепился строго определенный вид помощи в тех или иных житейских нуждах. Так, например, Иоанн Воин непременно должен помочь найти какую-то затерявшуюся вещь, а святой Антипа исцелить от зубной боли.

Иногда такая взаимосвязь бывает прозрачна и вполне уловима. Святые Пантелеимон, Косма и Дамиан, Лука Крымский были врачами при жизни, поэтому вполне логично, что они могут помочь своими молитвами больным людям теперь, когда находятся прямо перед престолом Божьим.

Порой же привязка святого к определенной болезни или функции бывает просто абсурдна. Например, почему считается, что Иоанну Крестителю нужно молиться при головной боли, если он был умерщвлен через усекновение головы?

Таких примеров можно привести множество. Но суть их сводится к одному — нельзя приписывать святому какую-то одну конкретную область действия.

Это принижает, во-первых, сам смысл святости, а во-вторых, создает целый пантеон языческих богов, каждый из которых за что-то в мире отвечает.

Само же чтение акафистов, таким образом, тоже унижается, поскольку им приписывается какая-то магическая роль.

Мы должны помнить, что не определенный набор слов или призывание на помощь какого-то конкретного святого способны изменить Божий гнев на милость. Это способно сделать только наше искреннее воздыхание к Богу вместе с покаянием, желанием впредь не грешить. Все остальное — вещи вспомогательные, их может и не быть.

Когда принято читать акафисты?

В уставе Православной Церкви ничего не говорится о богослужебном употреблении акафистов. Исключением является только один церковный гимн, тот самый «Радуйся, Невеста Неневестная». Его предписывается читать на утрене субботы пятой недели Великого поста, названной еще по этой причине Субботой акафиста, или Похвалой Богородицы.

Из этого можно сделать вывод, что чтение этого вида церковных молитвословий является только благочестивой традицией, народной практикой. Поэтому читать акафисты дома можно в любое время и в любом количестве, причем брать на это благословение не обязательно.

Что касается употребления в церкви, то часто акафисты включают в состав молебнов, особенно заказных. Это не противоречит никаким церковным нормам и является вполне допустимым.

Кроме того, в некоторых храмах существует традиция включать чтение акафиста в состав утрени вместо кафизм Псалтири. Об этом весьма негативно отзывается большинство богословов и литургистов, с чем мы не можем не согласиться.

Вот что писал, например, архимандрит Киприан (Керн):

Но уже замена акафистом кафизм Псалтири, как это — увы! — часто делается, является просто насилием над уставом, литургической безграмотностью и эстетическим безвкусием

Также в церковном сознании крепко утвердилось мнение, что Великий пост — неподходящее время для подобных хвалебных песнопений. Но нигде такого категорического запрета нет, он никем не прописан. Напротив, единственный раз, когда устав предписывает петь акафист, как раз приходится на время Великого поста.

Причем в греческой традиции он читается по одной части во все первые субботы поста, а затем, как и у нас, звучит полностью. Запрет на чтение акафистов в Святую Четыредесятницу может вытекать только из логики самого поста.

В этот период, конечно, уместнее читать Псалтирь, которая насквозь пронизана покаянным чувством. Но если вместо акафистов человек вообще не будет молиться, то пусть лучше довольствуется хотя бы этим малым духовным утешением.

О проблемах современного акафистного творчества рассказывает преподаватель МДАиС Ф. Б. Людоговский:

Источник: http://megapoisk.com/chtenie-akafistov-v-chem-glavnye-prichiny-narodnoj-populjarnosti

Акафисты — что это такое. Как правильно акафист читать Господу, Богородице и святым

Акафисты на разные жизненные случаи

Акафист- что это
Как правильно читать акафист
Акафисты Господу и Кресту
Акафисты Божией Матери
Акафисты святым

Что такое акафист

Акафист — это хвалебная песнь или торжественный гимн, который написан в честь Христа, Божией Матери или святому. Его читают обращаясь к конкретному святому, чтобы он помог при разрешении каких-то дел или просто для утешения.
«Неседальное пение» — так переводится акафист с древнегреческого языка.

И этот перевод означает, что читать или слушать акафист нужно стоя, сидеть нельзя, исключение составляют лишь больные люди.Акафист принято читать, стоя лицом к иконе того святого или события, во имя и честь которого исполняется славление. При отсутствии иконы можно прийти в храм и здесь прочитать акафист.

 Если и этой возможности нет, то вполне допустимо читать акафисты, стоя лицом к востоку.

Господь Иисус Христос так учил нас молиться:

«Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно»(Мф.6,6).

Святые отцы так объясняют эти слова — неважно, где человек молится, главное, чтобы молитва была в сердце.

Акафист состоит из разных частей — кондаков и икосов.Кондак представляет собой небольшую песнь, кратко описывющую какую-либо историю или поступок, который совершил святой.

Икос — это тоже восхваляющая песнь, которая более расширенно раскрывает то событие, которое воспето в предыдущем кондаке.Например, в пятом икосе будет идти речь о том же событии, что и в пятом кондаке, но более подробно.

Также вместе с чтением акафиста читают тропари, которые похожи на кондаки — это тоже небольшая восхваляющая песнь, посвященная святым или в честь какого-то события, праздника.

Порядок чтения акафиста

Порядок чтения акафистов такой же, как обычных молитв- обычно сначала читают начальные молитвы (например, как в утренних молитвах по «Отче наш»), а потом и сам акафист. Можно совместить утреннее или вечернее правило с чтением акафиста.

В этом случае второй раз прочитывать начальные молитвы не нужно, а читать акафист можно после молитв до конечной молитвы «Достойно есть».

Но и чтение только одного акафиста не будет считаться ошибкой, самое главное в чтении акафиста, также, как и в чтении любых других молитв, это искренняя вера в Бога (подробнее  в статьях как нужно молиться и учитесь молиться) и глубокое почитание святого, которому читается акафист.

Полное правило чтения акафистов:

  • Моли́твами святых оте́ц на́ших, Го́споди Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.
  • Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́
  • Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.(От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читаем: «Христо́с воскре́се из ме́ртвых, сме́ртию смерть попра́в, и су́щим во гробе́х живо́т даровав» (трижды). От Вознесения до Троицы ее не читаем вообще.
  • Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святый Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  • Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святый, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.
  • Го́споди, поми́луй. (Трижды).
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  • Отче наш.
  • Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
  • Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу. (Поклон)
  • Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему. (Поклон)
  • Псалом 50.
  • Символ веры

Читать акафист
После акафиста:

  •  Достойно есть(От Пасхи до Вознесения вместо этой молитвы читается припев и ирмос 9-й песни Пасхального канона:А́нгел вопия́ше Благода́тней: Чи́стая Де́во, ра́дуйся! И па́ки реку́: ра́дуйся! Твой Сын воскре́се тридне́вен от гро́ба и ме́ртвыя воздви́гнувый; лю́дие, весели́теся! Свети́ся, свети́ся, но́вый Иерусали́ме, сла́ва бо Госпо́дня на тебе́ возсия́. Лику́й ны́не и весели́ся, Сио́не. Ты же, Чи́стая, красу́йся, Богоро́дице, о воста́нии Рождества́ Твоего́)
  • Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.
  • Го́споди, поми́луй. (Трижды).
  • Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́тв ра́ди Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере, преподо́бных и богоно́сных оте́ц на́ших, святаго (или святым, которым читался акафист, если Господу или Богородице, то ничего не произносим) и всех святых, поми́луй и спаси́ мя, гре́шнаго, я́ко Благ и Человеколю́бец. Аминь.(Если Кресту — силою Честнаго и Животворящего Креста, если Ангелам — Честных Небесных Сил Бесплотных)

АКАФИСТЫ БОГОРОДИЦЕ

АКАФИСТЫ АНГЕЛАМ И СВЯТЫМ

Сначала размещены акафисты Архангелам и Бесплотным Силам, а затем сортировка акафистов происходит по именам: Алексий, Андрей Первозванный, Василий Великий, Вера Надежда Любовь и т.д.

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

Источник: http://hram-kupina.ru/akafisty/

Молитвы на разные случаи жизни!

Акафисты на разные жизненные случаи

Величественная по своей сути, она не единожды доказывала своими делами, земными и небесными, что чудеса существуют. Акафист иконе “Избавительница” – красивая молитва-обращение к Богородице, которая дарует избавление от всяческих бед, творя тем самым мир и покой в душах людей.

Акафист “Избавительница от бед”

История этой святой оставила позади не одно столетие. Видя неземные чудеса, паломники со всего мира сходились к ней, чтобы получить вечную Божью благодать.

Путь одноимённой иконы был проложен от греческих провинций, где она спасала целые народы и города от разного рода нашествий, до русских земель, где её чудотворные дела были также восхитительны.

Её из Афонской обители, где … Читать далее

Одна из самых поистине чудесных историй, связанная с появлением и деяниями Божьими положена в основу этой молитвы. В ней – воля и дух людей, которые возродили христианство и открыли его мощь всему миру. Акафист Кресту Животворящему – это хвалебная ода силе всех православных людей, которые смогли отстоять свою веру в Господа.

Акафист Животворящему Кресту Господню

Своё начало это творение берёт ещё со времён римских императоров-язычников, которые пытались всеми возможными способами уничтожить любые напоминания о местах, где был распят Иисус, дабы таким способом унизить христианскую веру и заменить её язычеством.

И только через три сотни лет император Константин Великий издал указ … Читать далее

Следует отметить, что икона Песчанской Богородицы (или как ее еще называют икона Казанская) почитается как чудотворный образ практически каждым православным христианином.

Само явление божественного лика произошло в 1754 г., когда ее образ увидел в своем сне Белгородский епископ Иоасаф.

Явленое чудотворное изображение Богоматери жалобилось на то, что ее попросту выбросили, и она оказалась среди груды мусора. Несколько позже епископ увидел ту же самую икону, но уже в одном из Изюмских храмов.

Некоторое время спустя в том месте, где находился лик, соорудили православную церковь Песчаной иконы Царицы Небесной.

Акафист Божией Матери Песчанская

И с тех пор было много историй и … Читать далее

Множество чудотворных икон Пречистой Богородицы почитаются Православной церковью и ее прихожанами. И не численное количество свидетелей существует помощи Господней. Одним из таких великих образов Девы Марии является икона Державная. Акафист Божией Матери Державная принято читать в день ее явления народу 2 марта (15 марта по новому стилю).

Акафист Державной иконе Божией Матери и ее явление

Явление иконы Богородицы перед верующим народом произошло в 1917 году в начале марта, под Москвой в селении Коломенском. Следует отметить что этот день как раз-таки совпал с днем отречения от престола царя Николая II.

Жившей вблизи Коломенского села крестьянке Евдокии Андриановой таинственный голос во … Читать далее

Из христианских источников сказано, что Иисус Христос был рожден Девой Марией от Святого Духа. Это произошло в городе Вифлееме в семье Иосифа Обручника. Иосиф был названым отцом Христа. Жили они бедно, хотя и принадлежали к царскому роду царя Давида.

Перед рождением Христа было такое чудо, как Благовещенье Девы Марии.  Как только Божье дитя родилось, к нему поклонится пришли волхвы с дарами. Иосифу явился Ангел, который предупредил, что Иудейский царь Ирод хочет убить Иисуса. Именно поэтому Святое Семейство вынуждено было переехать в Египет. После возвращения из Египта семья жила в городе Назарет.

В двенадцатилетнем возрасте Христа взяли на праздник Пасхи в … Читать далее

Есть много святых ликов Богородицы в православном христианстве. Но особо почитаемым среди них считается образ Донской Божией Матери. По некоторым утверждениям этот святой лик написан известным иконописцем Феофаном Греком.

На данном лике Богородица написана в характерном для иконографического типа «Умилении». Золотой фон целиком потерян, но лики и облачения Божьей Матери и Младенца очень хорошо сохранились.

На обратной стороне можно увидеть «Успение Богоматери».

Даже через такое длительное количество времени, данная икона осталась практически без изменений. Даже киноварная надпись не изменилась «Успение святыни Богородицы». Основной характерной особенностью данного лика есть то, что ножки Христа поставлены на левую руку Богородицы. А еще нехарактерным … Читать далее

Чудесным явлением в православном мире можно окрестить эту Пресвятую. Её история интересна, а целительные возможности настолько реальны, что каждый приходящий к ней уносит в сердце великую надежду, которая со временем воплощается в жизнь. А акафист Толгской Божьей Матери своей красотой и силою приближает долгожданное чудо.

Акафист Толгской иконе

Появление этой иконы стало одним из величайших и удивительных чудес в христианстве. Она явилась Ярославскому епископу Трифону, что заприметил её, парящую в воздухе, на берегу реки Толги. Увидев лик с младенцем над землёй, он заплакал и ушёл в молитвах, забыв свой жезл. Это стало знаком для него и его собратий, и они … Читать далее

Сама икона «Семистрельная» очень похожа на икону «Умягчение злых сердец». И там и там изображена Богородица. Различие лишь в том, что на этой иконе написаны семь стрел, а на «Умягчение злых сердец» — кинжалы. Особенности иконографии заключаются в том, что Пресвятая Богородица пронзена четырьмя стрелами слева и тремя справа.

Некоторые считают, что эти семь стрел символизируют то горе, которое Богородица вытерпела при своей земной жизни. Другие же склонны считать, что это символ главных человеческих грехов, которые Матерь Божья может прочитать в каждом. Бывает, что может еще быть изображен умерший Христос на коленях Богоматери.

Акафист «Семистрельной» Божьей Матери

Во время служб … Читать далее

На любой праздник, когда кого-то поздравляем, мы желаем многого, но основным в этом списке постоянно выделяем здоровье. На свете нет полностью здоровых людей.

Одна беда это физическая болезнь, другая – психологическая и умственная. Говорят, что здоровье не купить. А что же делать и как можно его улучшить? Его можно попросить.

В самые сложные минуты и жизненные ситуации мы часто обращаемся к Господу и Его Угодникам.

Так, в ряду Святых есть особенный, к которому обращаются для избавления от болезней и для исцеления ран души. Зачастую акафист Святому Пантелеймону читают те люди, которые отчаялись в медицине и пытаются излечиться с помощью молитв … Читать далее

Много священных ликов с образом Богородицы известно в христианстве, но особое место занимает икона Божьей Матери «Всецарица». Она находится в Ватопедском монастыре на Святой горе Афон. На греческом языке ее название звучит как Пантанасса. В отличии от других ликов, она небольшого размера. Период написания ее относят к 17 веку.

На этом образе можно увидеть Богородицу, которая одета в багряное одеяние и сидит на троне. У нее на руках находится Христос. В левой руке он держит свиток и благословляющую десницу. Богородица же правой рукой указывает на младенца, как на Спасителя человечества. За ее спиной находятся 2 ангела, которые осеняют крыльями … Читать далее

Источник: https://ikona-i-molitva.info/category/molitvy/page/14/

Акафисты на каждый день недели: какие нужно читать

Акафисты на разные жизненные случаи

Многовековая православная вера хранит в своих кладезях много жанров песнопений, среди которых особое место отводится акафисту. Акафист – это хвалебная ода в честь Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых великомучеников и архангелов.

В переводе с греческого языка «акафист» означает «неседальная песнь», поэтому хвалебно-благодарственные песнопения исполняются стоя. Особенность «народной молитвы», как часто называются православные христиане акафист, состоит в том, что прихожане могут принимать участие в богослужении в храме.

Некоторые миряне, не имея возможности каждый день посещать церковь, читают акафисты дома.

Прочтение хвалебно-благодарственной оды в домашних условиях не требует особой подготовки и соблюдения каких-то условностей.

Главное, искренность и открытость во время обращения к Спасителю, Пресвятой Богородице и святым угодникам. Проводить данный ритуал лучше в уединении, отстранившись от бренных мыслей и мирских дел.

Любой акафист состоит из 25 коротких песен (13 кондаков и 12 икосов), отличающихся легким слогом и глубоким смыслом.

Первые 12 кондаков и 12 икосов читаются поочередно, последний нечетный кондак зачитывается трижды с поклонами. Затем нужно повторить первый икос и первый кондак.

Ритуал хвалебно-благодарственного песнопения заканчивается прочтением молитвы, расположенной в акафистнике в конце каждого акафиста.

При любых жизненных трудностях и невзгодах, при утрате веры православные христиане обращаются с молитвами к Спасителю, Пресвятой Богородице и святым угодникам, вопрошая о помощи и защите.

С каждым днем недели, именуемой седмицей, православная церковь соединяет особые воспоминания.

Согласно данному церковному уставу, существует определенный круг недельных богослужений, в том числе и прочтения акафистов в домашней обстановке.

В воскресенье

Воскресенье считается первым днем седьмицы, когда верующие христиане вспоминают и прославляют Воскресение Христово, соответственно в этот день принято проводить ритуал хвалебно-благодарственного песнопения Воскресению Христову.

Читая акафист Воскресения Христово, молящийся желает наполнить свое сердце любовью, измениться и изменить свою жизнь, чтобы в душе поселился покой и гармония.

Понедельник

Утро понедельника следует начать с прочтения «народной молитвы» Ангелу Хранителю, который оберегает от бед и напастей, предостерегает от греха и искушения, помогает стать на путь праведный и обрести веру в свои силы.

Также в этот день можно провести ритуал хвалебного песнопения, молясь Архангелу Михаилу. Как сказано в церковном предании, Архангел Михаил ниспослан Господом христианам для оказания помощи в разных бедах, нуждах и страданиях.

Вторник

Во вторник в утренней домашней молитве православные христиане прославляют святого угодника Иоанна Крестителя. Акафист святому Предтече Господню Иоанну читают, вопрошая о даровании чувства покаяния.

Во времена Руси хвалебно-благодарственные оды Предтече Господню Иоанну воспевали при освящении пчельника, а также в молитвах о защите и покровительстве посевов и плодородия.

Среду

Середина недели считается постным днем, когда в молитвах священнослужителей вспоминается предательство Иисуса Христа Иудою и в храмах проводятся службы во имя Животворящего Креста Господня. В этот день нужно читать акафист Пресвятой Богородице и акафист Иисусу Сладчайшему.

В ритуальном песнопении, обращенном к Пресвятой Богородице, молящийся просит защиты от греховных мыслей, искушений и страстей, благодати и покровительства над детьми, помощи в родах, исцеления от душевных и физических недугов.

Четверг

По четвергам в храмах и дома православные христиане прославляют святых апостолов и святителя Николая Чудотворца. Акафист святителю Николаю Чудотворцу, согласно церковным канонам, разрешается читать при нуждах на всякую потребу, особенно при прошении о чудесном исцелении от недугов души и тела.

Совершая обряд благодарственного песнопения и прославления святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, молящийся просит помощи в преодолении различных житейских проблем и начинании новых дел. Апостол Петр является покровителем рыбаков, поэтому многие христиане обращаются в своих молитвах с просьбой об удаче в ловле.

Пятницу

В этот день принято вспоминать крестные страдания и распятие Иисуса Христа. По пятницам в православной церкви проводится служба в честь Животворящего Креста Господня.

Уединившись и отстранившись от дел мирских, верующие христиане читают акафист Страстям Господним и акафист Честному и Животворящему Кресту Господню, вопрошая о благодати и защите от бед и горестей, душевных и физических недугов, сглаза и порчи, зла и различных опасностей.

Субботу

В субботу прославляется Божия Матерь и святые угодники. В домашних молитвах православные христиане исполняют хвалебную оду Пресвятой Богородице и акафист всем святым от века Богу благоугодившим.

Также в этот день поминаются все умершие в истинной вере и надежде, дома можно читать акафист об упокоении усопших.

«Что такое акафист, как и когда его читать?»

В этом видео рассказывается, что такое акафист, как и когда его читать.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/akafist/svyatym-ugodnikam/na-kazhdyj-den-nedeli-685/

Акафисты на разные жизненные случаи

Акафисты на разные жизненные случаи

Детально: акафисты на разные жизненные случаи – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Право решать, когда именно обратиться с мольбой к святому защитнику, дано каждому человеку. По мнению священнослужителей, делать это необходимо по зову сердца.

Многие верующие интересуются, как правильно читать акафисты дома, есть ли запреты делать это во время поста. На этот счет имеются строго определенные рекомендации.

По благословению священника вполне допустимо обращаться к святым не только в стенах храма, но и дома.

Акафисты в православии

Прежде всего необходимо понять, что такое акафист и когда его читают. В традиции православного христианского богослужения имеется несколько разновидностей молитвенных последований. Наиболее древними и традиционными из них считаются каноны.

В 19 — 20 веках большое распространение получили и другие виды прославляющих песнопений — акафисты.

Акафистом принято называть особую поэтическую форму, хвалебное песнопение в честь Иисуса, Матери Божией или святых.

По своей форме и сути эти песнопения весьма близки к более древним кондакам.

Каждый акафист включает в себя 25 песен: основной кондак, за которым последовательно расположены 12 кондаков (хвалебных песен), чередующихся с 12 икосами (пространными песнями).

Все песни расположены по порядку букв в греческом алфавите. Первый кондак и все икосы заканчиваются припевом «Радуйся!», а все кондаки — припевом «Аллилуия».

Традиционно последний кондак обращен к тому, кому посвящен весь гимн, и читается трижды подряд.

Слово «акафист» в переводе с древнегреческого означает «неседальное пение». Это торжественное песнопение допустимо исполнять только стоя.

Когда следует читать

Эти торжественные гимны не относятся к категории обязательных богослужебных чинов. Исключением является лишь Акафист Пресвятой Богородице «Взбранной Воеводе…»

В честь праздников они могут читаться на Утрени праздничной службы или во время Молебна непосредственно в праздничный день.

Обращаться к Божией Матери и святым угодникам Божиим можно, призывая помощь в следующих ситуациях:

  1. Произносить хвалебную оду следует в те моменты, когда очень тяжело на душе. Эта священная песнь поможет наполнить душу радостью и гармонией.
  2. Можно молиться, уповая на помощь святых в мирских делах.
  3. Если в душу закрадываются сомнения, а посоветоваться с клириком нет возможности, можно прочесть самостоятельно хвалебную песнь. Это поможет отбросить сомнения и приобрести уверенность в себе и в Божией помощи.
  4. С помощью чтения акафиста можно исцелять физические и душевные недуги. Очень важно при этом твердо верить в помощь Небес.

Чтение в домашних условиях

Существует несколько правил того, как читать акафист в домашних условиях:

  1. Поскольку эта поэтическая форма во многом схожа с гимном, читать ее непременно нужно стоя. Это правило чтения акафиста дома распространяется на всех молящихся. Исключения могут быть сделаны лишь для тех, кто не может стоять в силу состояния здоровья.
  2. Перед началом чтения очень важно освободить голову от посторонних житейских мыслей.
  3. Желательно при чтении находиться перед иконой того святого, к кому обращена молитва. Если такой иконы в доме нет, можно читать у окна.
  4. Перед началом прочтения произносится предназначенная молитва. Заканчивать следует обращением к Ангелу-Хранителю.
  5. Не существует строгого правила, предписывающего, сколько дней полагается читать акафист. На этот вопрос каждый может ответить для себя сам. При желании можно узнать в храме, в какие дни читать определенные молитвы.
  6. Прежде чем начинать чтение, священники рекомендуют ознакомиться с житием и подвигом того святого, к кому обращено песнопение. Это поможет глубже понять и осознать смысл прочитанного.
  7. Начинающим можно слушать прославляющее песнопение в записи. Так будет проще понять, где нужно делать ударение и усвоить некоторые тонкости произношения.

Часто женщины задают вопросы, возможно ли чтение акафистов во время критических дней. Никаких запретов на эту тему не существует и можно без сомнений обращаться к Небесам, если возникла душевная потребность.

Порядок чтения

Во время домашнего чтения начало и окончание молитв бывает обычным. Можно читать акафист или канон после утренних или вечерних правил или перед молитвой «Достойно есть…».

При чтении отдельно от утреннего или вечернего моления вначале произносится определенная последовательность молитв, затем читается Псалом 50 и Символ Веры.

Чтение же самого акафиста происходит в определенной последовательности. Кондак 13 повторяется три раза подряд, сразу же после него произносится икос 1, за ним следует 1 кондак.

По завершении чтения возносятся определенные молитвы. Найти их тексты и последовательность можно в любом молитвослове.

При чтении можно столкнуться с некоторыми общепринятыми в православной литературе сокращениями:

  1. Если написано «Слава:» или «Троичен:», следует произносить «Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху».
  2. Вместо слов «И ныне» или «Богородичен» произносятся слова «И ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь».
  3. Сокращение «Сла́ва, и ны́не:» принято понимать как последовательное сочетание этих двух возгласов.

Какие песнопения выбрать в житейских нуждах

В каждой житейской нужде (на всякую потребу) можно прибегать к помощи определенных Святых или Иконы Божией Матери.

Обращения к Пресвятой Богородице

  1. Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея «Всецарица» читается для избавления от приверженности оккультизму, исцеления от рака. Кроме того, он помогает тем, чьи дети оказались в плену различных пагубных пристрастий.

  2. Обращение к иконе Божией Матери «Неопалимая Купина» — защита от пожара и помощь невинно обвиненным.
  3. Молитвенное песнопение в честь иконы Ея «Неупиваемая Чаша» помогает в избавлении от алкоголизма, наркомании, курения.

  4. Акафист в честь иконы Божией матери «Казанская» — помощь в победе над врагами, покровительство христианскому браку, исцеление недугов.

Акафисты разным святым

Существует перечень молитвенных прославляющих песнопений, позволяющих обратиться к святым во всякой нужде и житейской скорби:

  1. Акафист святому Архангелу Михаилу — читают при входе в новый дом.
  2. Иисусу Сладчайшему — помогает обрести умиротворение и благодать.
  3. Святому Ангелу Хранителю — обращаются во всякой нужде и болезни.
  4. Святому Предтече Господню Иоанну — молятся о даровании покаяния, о ниспослании плодородия в сельском хозяйстве.
  5. Великомученику Георгию Победоносцу — читают при опасности нападения диких зверей, для защиты домашнего скота.
  6. Во всяких житейских нуждах и семейных делах обращаются с молитвой к блаженной Ксении Петербургской.
  7. Преподобному Сергию Радонежскому молятся о детях при трудностях в учебе.
  8. Святому великомученику целителю Пантелеймону молятся для исцеления всех возможных болезней и ранений.

В православной традиции принято Акафист Ангелу-хранителю читать по понедельникам. Почему выбран именно этот день, известно далеко не всем. В Церкви первый день недели считается днем Ангела. Обращение к своему ангелу-хранителю именно в этот день поможет благополучно прожить всю неделю.

Это далеко не полный перечень торжественных церковных песнопений. Если в праздничный день читается канон и акафист одному и тому же празднику или иконе, начинать чтение акафиста следует после шестой песни канона вместо приведенных там кондака и икоса.

При келейном (домашнем) чтении акафистов существует следующий чин: перед началом чтения необходимо сотворить так называемый седмипоклонный начал:

Боже, милостив буди мне грешному (поклон)

Боже очисти меня грешного и помилуй мя ( поклон)

Создавый мя, Господи, помилуй мя (поклон)

Без числа согреших, Господи, прости мя ( поклон)

Владычица моя, Пресвятая Богородица, спаси мя, грешного (покло)

Ангелю, хранителю мой святый, от всякого зло сохрани мя ( поклон)

Святый апостоле ( или мучениче, или преподобный отче, имя ) моли Бога о мне ( поклон)

Затем : Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слав Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде Сый и вся исполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, приди и вселися в ны, и очисти ны от всякие скверны, и спаси, Блаже, души наша

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный , помилуй нас

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троица, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый посети и исцели немощи наша, имени Твоего ради.

Господи помилуй (Трижды) Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя твое, да придет Царствие Твое, да будет волю Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукавого.

Господи, помилуй (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу (поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу (поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему(поклон)

Псалом 50

Символ веры.

Акафист

Затем по окончании акафиста.

Достойно есть яко воистину блажите Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Господи, помилуй (12 раз)

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Перечистыя Твоея Матере, преподобных и богоносных отец наших и всех святых, помилуй нас. Аминь.

Если акафист читается на ночь, то после « Достойно есть» читается Трисвятое и дальше молитвы из чина « Молитвы на сон грядущий»

Буду добавлять информацию из разных источников…В том числе перечень Акафистов…в каких случаях читается и как..Я думаю эта тема многих заинтересует..

Современные люди, все чаще начали верить в чудеса. Наверное, именно поэтому они стали верить в святых и посещать не только церковь, но и регулярно молиться и просить о помощи. Хорошим примером тому служит молитва Симеону Верхотурскому. К иконе святого приходят просить об исцелении, о детях, просветлении рассудка.

Также у иконы святого молятся о гармонии в душе. Как утверждают церковные служители, в практике было очень много случаев, когда молитва к святому Симеону избавляла человека от бесов и нечистой силы. Но вопреки этому чаще всего у святого просят исцеления от слепоты и параличе. Так как именно помощь при этих недугах было началом …

Развернуть

  • Благословление на вступление в брак
  • О покровительстве вступающим в брак
  • О счастии брака
  • О совете и любви между мужем и женой
  • О всякой семейной и бытовой нужде
  • При детородном неплодстве
  • При желании иметь дитя мужского пола
  • Молитвы беременных женщин о благополучном разрешении и о рождении здоровых детей
  • О здравии младенцев
  • Молитвы женщин, совершивших аборт (после абортов)
  • При недостатке материнского молока
  • Молитвы отца или матери о детях
  • О воспитании детей в христианском благочестии
  • О развитии ума у детей
  • Молитвы учащегося
  • О благосостоянии детей в обществе
  • О потерянных детях
  • В печали о детях, где они находятся и живы ли
  • При нарушении сна у младенцев
  • При порче детей и об исцелении от «родимца»
  • В болезнях младенцев
  • О покровительстве детям
  • О целомудрии и благополучном замужестве дочерей
  • О спасении от насилия
  • При женском недомогании
  • Об устранении семейных неурядиц
  • О заступничестве вдов и сирот, о помощи в нужде
  • О благополучии второго брака
  • О скором возвращении супруга из дальней отлучки
  • О помощи в житейских делах, о благословении Божием над домом

Источник: https://1000-molitv.ru/akafisty-na-raznye-zhiznennye-sluchai/

Молитвослов

Акафисты на разные жизненные случаи

Что такое молитва?

«Молитва есть восхождение ума и сердца к Богу» преподобный Нил Синайский

«Во время молитвы мы беседуем с Богом» святитель Иоанн Златоуст

«Молитва есть величайший, бесценный дар Творца твари, человеку, который чрез нее может беседовать с Творцом своим, как чадо с Отцом, изливать пред Ним чувства удивления, славословия и благодарения» праведный Иоанн Кронштадтский

Зачем нужна молитва?

Для соединения человека с Богом.

«Надлежит молиться, чтобы еще на земле приять Духа Божия» преподобный Макарий Великий

«Молитва, по качеству своему, есть пребывание и соединение человека с Богом».

«Основание молитвы – стремление образа к Первообразу, как подобного к подобному» праведный Иоанн Кронштадтский

Чем христианская молитва отличается от молитв иных религий?

Действием Божественной благодати, Святого Духа.

«Конечно, всякая добродетель, творимая ради Христа, дает благодать Духа Святаго, но более всего дает молитва, потому что она как всегда в руках наших как орудие для стяжания благодати Духа» преподобный Серафим Саровский

Зачем молиться святым?

Потому, что так угодно Богу. Свидетельства о многочисленных случаях помощи святых проходят через всю историю Церкви. Если было это не угодно было Богу, то Он не давал бы им такое служение.

Если живые могут просить молитв друг у друга, то что нам мешает призывать праведников, чья святость засвидетельствована Церковью, в сомолитвенники к Богу? Неужели с потерей тела люди автоматически теряют любовь и сострадание?

«Наши молитвы ко Пресвятой Богородице и святым в конечном итоге все обращены ко Христу».

прп. Паисий Святогорец

Как надо молиться?

От чистого и искреннего сердца, со смирением и усердием, без гнева и памятозлобия, без тщеславия и не напоказ, на всяком месте (Тим. 2:8) и во всякое время (Еф.6:18).

«Бог не требует от молящегося красоты речи и искусного сложения слов, но душевной теплоты и усердия» свт. Тихон Задонский

Мы идём в гору. Царствие Божие на горе. Остановиться – покатиться назад. Этот духовный закон в полном объёме касается молитвы. прот. В.Свенцицкий

Какую заповедь исполняет человек молитвой?

Первую заповедь: “Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим” (Лк. 10:27).

«Степень любви нашей к Богу мы усматриваем с особенной ясностью при молитве, которая служит выражением этой любви и очень правильно названа в отеческих писаниях зеркалом духовного преуспеяния. Молитва есть по преимуществу исполнение первой и главнейшей заповеди». свт. Игнатий (Брянчанинов)

О чем просить Бога в молитвах?

О том, что необходимо для спасения души в вечности, предоставляя все прочее воле Божьей.

«В молитве проси только правды и Царствия, то есть добродетели и ведения, а прочее все приложится тебе (Мф.6:33). Молись, во-первых, об очищении от страстей; во-вторых, об избавлении от неведения и, в-третьих, о спасении от всякого искушения и оставления». преподобный Нил Синайский

В чем заключается истинная молитва?

В обращении к Богу ума и сердца.

«Истинная молитва состоит не в словах и произнесении их, но истинная молитва состоит «в духе и истине» (Ин.4:23).

Когда молимся Богу, должно пред Ним стоять не только телом, но и духом; и молитву произносить не только устами, но и умом, и сердцем; и не только голову и колени преклонять, но и сердце наше пред Ним; и к Нему умные очи наши возводить со смирением. Ибо всякая молитва должна исходить из сердца; и что язык глаголет, ум и сердце должны глаголать». святитель Тихон Задонский

Когда находит скорбь, отец Никон учил читать молитву: «Слава тебе, Боже мой, за посланную скорбь! Достойное по делам моим приемлю. Помяни мя во Царствии Твоем. Да будет во всем святая воля Твоя!» преподобный Никон Оптинский

Самое популярное

О молитвенном правиле

О Боге

Духовная жизнь

Таинство Покаяния * Таинство Причащения

ВЕЛИКИЙ ПОСТ * ПАСХА

Таинство Брака * Любовь и семья * Зачем вера детям?

Смерть и поминовение усопших

Жизнь после смерти * Поминовение усопших

Каноны
(см. канон):

  • Сборник канонов (253 канона)
  • Канонник

Акафисты
(см. акафист):

  • Сборник акафистов (541 акафист)
  • записи акафистов

Источник: https://azbyka.ru/molitvoslov/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.