Акафисты ссылка в сети

Акафисты ссылка в сети

Акафисты ссылка в сети

Детально: акафисты ссылка в сети – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Новые румынские акафистыustavschik25 сентября, 20:20

Нижеследующие ссылки ведут на записи в блоге «Toate acatistele».

В блоге выложено очень много румынских акафистов (бóльшая их часть, судя по оформлению записей и порядку их выкладки, взяты из записей ныне не существующего блога «Acatistier ortodox»); те из них, которых в нашей базе не было, представлены в данной записи. Акафист (6) Рождеству Пресвятой Богородицы (рефрен: Bucură-te, dumnezeiască Pruncă Maria, care astăzi te-ai născut spre bucuria şi mântuirea a toată lumea!)

Акафист (2) святому Апостолу Симону Зилоту

(рефрен: Bucură-te, Sfinte Apostole Simone, de Dumnezeu râvnitorule!)

Акафист (2) святому мученику Трифону

(рефрен: Bucură-te, Mare Mucenice Trifon!)

Акафист (3) святым сорока Севастийским мученикам

(рефрен: Bucură-te, ceată prealuminată a Mucenicilor!)

Акафист святым мученикам Зотику, Атталу, Камасию и Филиппу НикуличельскимЗамечание:

Этот акафист есть на сайте «Румынские святые», однако

там он выложен в заметно отличающейся редакции

.

Рефрены:

в проимии: Bucuraţi-vă, Sfinţilor Mucenici, rugători fierbinţi pentru sufletele noastre!

в 1-м, 5-м и 9-м икосах: Bucură-te, Zotice, viteazule ostaş al lui Hristos!

во 2-м, 6-м и 10-м икосах: Bucură-te, Atale, mult pătimitorule pentru Hristos!

в 3-м, 7-м и 11-м икосах: Bucură-te, Camasie, vrednicule următor a lui Hristos!

в 4-м, 8-м и 12-м икосах: Bucură-te, Filipe, Mărturisitor al Evangheliei lui Hristos!

Акафист (4) святым трём святителям Вселенским Учителям

Рефрены:в проимии, 1-м, 5-м и 9-м икосах: Bucură-te, treime de arhierei mult-lăudată!во 2-м, 6-м и 10-м икосах: Bucură-te, mare ierarhe al lui Hristos, Vasile!в 3-м, 7-м и 11-м икосах: Bucură-te, mare ierarhe şi teologule Grigorie!

в 4-м, 8-м и 12-м икосах: Bucură-te, mare ierarhe Ioane Gură de Aur!

Акафист (2) преподобному Алексию, человеку Божию (рефрен: Bucură-te, Prea Cuvioase Părinte Alexie!)
Акафист (3) святой равноапостольной великой княгине Ольге

(рефрен: Bucură-te, Sfântă Olga împărăteasa)

Акафист (2) преподобному Никодиму Святогорцу

(рефрен: Bucură-te, Sfinte Nicodim, iconom credincios al Cuvântului dumnezeiesc!)

Замечание: Проимий акафиста заканчивается не рефреном, а аккламацией «Aliluia!»

Акафист (2) святителю Григорию Учителю, митрополиту Валашскому

(рефрен: Bucură-te, Sfinte Părinte Grigorie, păstorule şi dascăle al Ţării Româneşti!)

Замечание: Проимий акафиста заканчивается не рефреном, а аккламацией «Aliluia».

Акафист Пресвятой Богородице

Покаянный акафист Пресвятой Богородице

Акафист Рождеству Пресвятой Богородицы

Акафист Введению во Храм Пресвятой Богородицы

Акафист Благовещению Пресвятой Богородицы

Акафист Покрову Пресвятой Богородицы

Акафист Пречистей Матери Милосердия

Акафист Успению Пресвятой Богородицы

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Абалацкая»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Аз есмь с вами и никтоже на вы”

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Ахтырская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Боголюбской»(Боголюбивой)

Акафист Пресвятой Богородице ради чудотворной Ея иконы “Всецарица” (“Пантанасса”)

Пресвятой Богородице перед Ея иконой «Воспитание»

Пресвятой Владычице нашея Богородице явления ради чудотворной иконы Ея Горбаневской

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Грузинская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Державная»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Владимирская»

Акафист Пресвятой Богородице пред иконами Ея, именуемыми «Взыскание погибших» и «Всех скорбящих Радосте»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Донская»

Акафист Пресвятой Богородице перед ее иконой, именуемой “Неупиваемая чаша”

Акафист Казанской иконе Пресвятой Богородицы

Акафист Пресвятой Богородице пред Ея иконой, именуемой «Достойно есть», или «Милующая»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавление от бед страждущих»(память в Неделю Всех святых)

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Живоносный Источник»

Акафист Пресвятой Богородице перед ее иконой, именуемой “Скоропослушница”

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Прибавление ума»

Акафист чудотворной иконе Божией Матери, именуемой “Корсунской Прозренной” (Шпилевской)

Акафист Пресвятой Богородице перед ее иконой, именуемой “Нечаянная радость”

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Спорительница хлебов”

Акафист Пресвятой Богородице светлой обители странников бездомных

Акафист Пресвятой Богородице, Заступнице и Преблагой Попечительнице о Церкви Христовой

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы Ея Ченстоховския (или Непобедимая Победа)

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Жировицкою»

Акафист Пресвятой Богородице, Заступнице и Преблагой Попечительнице о Церкви Христовой

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Знамение» Новгородская

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Знамение» Корчемная

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Знамение» Курская-Коренная

Акафист Пресвятой Богородице пред Ея иконой, именуемой «Иерусалимская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея мироточивой иконою, именуемой «Иверской Монреальской»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Иверская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Избавительница»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Казанская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Калужская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой Киево-Печерской

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Козельщанской»

Акафист Пресвятой Богородице пред иконою Ея, именуемой «Косинская» (Моденская)

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Любечская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Милостивой»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Муромская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Млекопитательница»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Нерушимая стена»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Неувядаемый Цвет»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Озерянская»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой Ватопедская, именуемой «Отрада», или «Утешение»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Песчанская»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Почаевская»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Призри на смирение»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой Пюхтицкой («У источника»)

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Скоропослушница»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Смоленская»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Спорительница хлебов»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Страстная»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Табынская»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Троеручица»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Целительница»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умиление» Псково-Печерская

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой “Умиление” Серафимо-Дивеевская

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Умягчение злых сердец»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Утоли моя печали»

Акафист Пресвятой Богородице перед Ея иконой, именуемой «Феодоровская»

Пресвятой Владычице нашея Богородице явления ради чудотворной иконы Ея Феодоровской

Акафист Пресвятой Богородице пред Ея иконою, именуемой «Экономисса или Игумения горы Афонской»

Акафист Божией Матери, перед Ея иконой, именуемой «Споручница грешных»

авг. 28, 2018 | 02:10 am

К наступающей «Богородичной Пасхе» — подборка богослужебных текстов в честь Успения Пречистой Госпожи, отсутствующих в современных печатных богослужебных книгах.

Древний канон на Успение Божией Матери из грузинского Иадгари

(перевод на русский язык протодиакона Владимира Василика, на сайте «Православие.Ру»)

Примечание 1: Переводчик датирует канон VII веком и указывает, что этот гимн — древнейший успенский канон из дошедших до нас.
Примечание 2: Канон содержит в своём составе 2-ю песнь.

Канон на Успение Божией Матери, написанный святым равноапостольным Климентом Охридским

(публикация с предисловием и примечаниями А. А. Турилова и Л. В. Мошковой, публикация в журнале «Славяноведение» №2 за 1999 год)

Примечание: По ссылке — скан всего журнала в формате PDF; текст публикации на стр. 24 – 36, текст собственно канона начинается на стр. 32.

Осмогласная стихира Успения «на целование»

(творение митрополита Киевского Григория (Цамблака), в «Уставных заметках»)

Рукописная успенская стихира на подобен «Приидите, ублажим Иосифа приснопамятнаго»

(сообщение в сообществе «Церковный устав во всей его полноте»)

Древнерусское (XVI в.) последование «надгробнаго пениа» на Успение Божией Матери

(припевы к стихам 17-й кафисмы, отличные от ныне используемых; файл в формате PDF, на сайте «Самарское староверие»)

Древний «протоакафист» на Успение Божией Матери

(перевод с древнегреческого иеромонаха Иакова (Цветкова), сообщение в сообществе «Акафисты»)

Примечание: Переводчик атрибутировал гимн преп. Иосифу Песнописцу и датировал его, соответственно, IX веком.

Древнерусский рукописный акафист на Успение Божией Матери

(рукопись НИОР РГБ ф. 304.I №284, скан в формате JPEG, на сайте Свято-Троицкой Сергиевой Лавры)

Источник: //1000-molitv.ru/akafisty-ssylka-v-seti/

Акафист

Акафисты ссылка в сети

Что такое акафист? Как правильно читать акафист? Какая роль отведена акафисту в православии?

Обращаться ко Господу через молитву, торжественную хвалебную песню – древняя православная традиция. Акафист – это один из многих различных видов церковных гимнов. Дошедшее к нам из Греции слово “Ο Ακάθιστος Ύμνος” происходит от местного слова “akathistos“, где а – это отрицание, а kathizo – сидеть. Его также называют “неседальным гимном“, потому что исполнять его принято стоя.

Акафист святителю Спиридону Тримифунтскому

Акафист Николаю Чудотворцу

Акафист Архангелу Михаилу

История Акафиста: происхождение, история развития

В греческой литературе средних веков мы часто можем встретить упоминание акафиста. Этот жанр известен с ранних Византийских времен. Позднее из Греции традиция пения этой молитвы перешла в страны Восточной Европы. Это отразилось и в литературе, и в исторических трудах.

Самым первым гимном, дошедшим до современности, стал великий акафист Пресвятой Богородице, он был написан после чудесного освобождения Константинополя от нападения врагов. Этот великий акафист предположительно относится к 626 году (времена правления императора Ираклия).

  Многие гимнографы называют и более ранние сроки. Считается, что над молитвой работали сразу несколько гимнографов. В те дни Патриарх Сергий, проносил на руках икону Пресвятой Богородицы вдоль городских стен, и умолял Бога о защите от войск персов и скифов, которые осаждали Константинополь.

Люди просили Господа о заступничестве в храмах, умоляя спасти их дома и родной город.

Император считал Богородицу Покровительницей и заступницей столицы после чудесного спасения города. Первое время праздник акафиста совершали в Константинополе именно в том храме (Влахернский храм), где хранились святыни: чудотворная икона Богородицы и Ее риза, а также пояс. Позднее праздник стала отмечать вся Восточная Церковь.

Христианские поэты составили подражания этому акафисту, а в российской традиции Православия такие гимны принято писать каждому святому, которого Церковь начинает прославлять. В рассказе А.П. Чехова “Святою ночью” можно встретить художественный рассказ о том, как люди сочиняли акафист Богородице. Подобные молитвы продолжили традицию жанра.

Великий акафист Богородице стал образцом хвалебной песни. Обычно хвалебную песню пишет акафистограф – православный поэт–христианин. Сейчас есть не только классические акафисты, которые мы могли встретить в древности, поэтому акафист стал отдельным особым жанром хвалебной песни Иисусу Христу, Богородице, святому, а иногда и церковному празднику.

В России акафист, особый вид молитвы, появился около 916–го года. Первый русский гимн посвящался святому Сергию Радонежскому.

Во времена гонений на Церковь жанр торжественной молитвы был в расцвете. Именно в это время было написано много новых акафистов, потому что в пении акафиста не участвовал церковный хор, он читался келейно, без священника.

Верующие могли молиться дома. Новые акафисты пишутся и сейчас. Существует около 1800 хвалебных песен на разных языках мира. Зачастую остаются неизвестными авторы музыки акафиста, так как многие распевы рождались в народе.

Акафист Пресвятой Богородице

Хвалебная песня Пресвятой Богородице, который называют “великим акафистом” и считают образцом хвалебной песни, состоит из 25 строф. Это –  13 кондаков и 12 икосов. Икосы принято начинать с греческих букв.

  Этот акафист поют в богослужебное последование Утрени. Текст акафиста содержится в нескольких книгах, но считается, что изначально он появился в  Триоди Постной. Его поют только один раз в году.

Субботу пятой седмицы Великого Поста именно поэтому называют “Похвала Богородице” или “Суббота акафиста“.

Существует около 30 различных редакций акафиста. В нашей стране широко известен не афонский вариант акафиста начала XIV столетия (старца по имени Иоанн), а киевская версия 1627 года.

Эту версию молитвы составил архимандрит Плетенецкий (Елисей), автор перевода “Триоди постной” О том, что греческие гимны были известны еще отечественным монахам XV века, говорит книга “Канонник” Кирилла Белозерского, которая вышла в 1407 году.

В синксаре субботы 5–ой седмицы Великого Поста отмечается, что праздник установлен в честь отступления захватчиков от Констинополя, которое свершилось по молитвам Пресвятой Богородицы.

Жители Константинополя считали Богородицу своей заступницей. Но содержание и структура торжественного богослужения не привязано к тем или иным победам на военном поприще.

Лейтмотив акафиста – это важные для верующих праздники Благовещение Пресвятой Богородицы и Воплощение Сына Божия.

Православная Церковь читает этот акафист для утверждения кающихся в надежде на Заступницу Небесную. Богородица избавляла людей от видимых врагов во времена императора Ираклия и верующие уповают на помощь в избавлении от врага невидимого, поэтому противоречия в истории создания акафиста Пресвятой Богородице и его современном понимании нет.

Структура Акафиста: Кондаки и икосы

Акафист обязательно состоит из кондаков и икосов. Это 25 песен, они соответствуют порядку букв греческого алфавита. Молитва состоит из тринадцати хвалебных песен, кондаков и двенадцати пространных песней, которые называют “икос“. Каждая группа произведений объясняет смысл праздника, которому посвящен акафист.

Икосы принято заканчивать на слове “радуйся” а кондаки на  воспевании “Аллилуйя”, которое означает “хвалите Бога“. Икос, который читают после кондака обычно делят на две части. Читать икосы без кондаков не принято.

Акафист напоминает классический кондак по своему составу. Такие кондаки обязательно имеют  двадцать строфы:  двенадцать из них более краткие, с восхвалением “аллилуйя” и двенадцать длинных, которые соответствуют первому припеву кондака. Но, в отличие от кондака классического типа, акафист ставит перед собой, как первостепенную, задачу восхваления.

От древних кондаков акафисты также отличают хайретизмы. Хайертизмы – это восхваления которые, начинаются со слова “Радуйся!”. Первое слово в краткой вводной фразе икоса – тоже “Радуйся“. Тринадцатый кондак читается три раза с обращением к тому, кому он посвящен, после него обязательно повторяется первый икос, затем опять читается первый кондак.

Акафист можно читать сразу после утреннего или вечернего правила. В этом случае начальные молитвы обычно не читают, можно читать акафист уже после чтения молитв до конечной молитвы “Достойно есть“. Чаще всего акафист читают келейно, когда человек остается наедине с Богом.

И келейная и соборная молитва упоминаются в Библии. Но и при домашней молитве важно соблюдать богослужебный устав.

  Хвалебная песнь имеет четкую структуру, потому что даже в келейной молитве верующему, особенно тому, кто недавно пришел в Церковь, бывает тяжело сформулировать обращение к Господу.

Многие обращаются к Богу и святым Его в житейских нуждах, но не каждое прошение угодно Богу и не каждая житейская просьба способствует спасению души. Поэтому существуют акафисты, посвященные житейским проблемам, с которыми сталкиваются верующие люди.

Какие акафисты читать в житейских нуждах

О защите в трудных ситуациях просят Пресвятую Богородицу. Читать акафист Пресвятой Богородице принято в субботу, на пятой неделе Великого поста.

Акафист Пресвятой Богородице в честь иконы “Всецарица” читают родители за своих чад, находящихся в плену греховных страстей. По вере родителей, Господь помогает и чадам.

Акафист Архангелу Михаилу читают во всех житейских нуждах, но чаще всего христиане обращаются к Архангелу Михаилу при входе в новый дом.

Акафист Матроне Московской читают с молитвой об исцелении. Вера в чудесна святой Матроны Московской подтверждается многочисленными свидетельствами помощи по молитве.

Для исцеления больных и помощи страждущим читают акафистСвятителю Спиридону, епископу Тримифунтскому

Акафист Иисусу Сладчайшему читается в воспоминание Страстей Спасителя и память Пресвятой Богородицы.

Акафист святой Великомученице Екатерине читают девушки, желающие вступить в брак.

Акафист святым Первоверховным Апостолам Петру и Павлу читают с просьбой об умножении веры.

Акафист Святителю Митрофану, Воронежскому Чудотворцу читают о жизненном устройстве детей.

Акафист святой Великомученице Анастасии Узорешительнице читают для освобождения от зависимостей и плена.

Акафист святому чудотворцу Иоанну Воину читают в поиске защиты от обидчиков.

Примечания:

Читать акафист советуют утром, до принятия пищи. Обычно это делается вслух, слова хвалебного пения верующий пропускает через свое сердце. Текст молитвы лучше запомнится, если читать его каждый день. Обращаться к Господу можно не только после утренней или вечерней молитвы, акафисты читают в любой момент, когда этого требует душа (Непрестанно молитесь – 1Фесс.5:17).

По молитвам Богородице и святым не раз случались чудеса, а Господь посылал утешение страждущим. Пишется много новых акафистов, не все из них успели получить церковное благословение и являются каноническими текстами. Их рассматривает специально созданная богослужебная комиссия.

Если такой акафист верующий хочет читать в домашней молитве, можно обратиться за благословением к своему духовнику.

Торжественные хвалебные песни читают и в благодарность Господу и святым, нашим заступникам на Небесах. Мы также собрали для вас небольшую видео-коллекцию акафистов и наши лучшие материалы о церковных гимнах.

Об акафисте на “Правмире”:

Источник: //www.pravmir.ru/akafist/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.