Благодарственные после причастия

Содержание

Благодарственная молитва после Причастия

Благодарственные после причастия

В православной вере каждый верующий человек в любой ситуации старается обратиться к святому и за поддержкой, и за помощью.

Но кроме молитвенных прошений также в данной вере присутствуют некоторые таинства, которые позволяют не только очистить душу от грехов, но и стать душой ближе к Богу. Оним из православных Таинств считается Причастие.

После его проведения принято читать благодарственную молитву Богу. Она позволяет поблагодарить Всевышнего за всю оказанную помощь.

Молитвы после Святого Причастия

Каждый христианин знает, когда проводится данное Таинство — оно проводится в конце Божественной Литургии ежедневно. Но перед прохождением данного Таинства нужно обязательно исповедоваться. После завершения ритуала для всех батюшка начинает читать на русском благодарственную молитву после Причастия.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Не редко бывает такое, что после окончания службы верующий, возвратившись домой сам берет в руки молитвослов и начинают дома перед образом Богоматери или Всевышнего читать прошения.

Очень важно в такие минуты находится в полном покое.  Прошение после ритуала включает в себя сразу несколько молитв: Святого Василия Великого, молитва Симеона, короткое четвертое прошение, Богоматери.

Заключающим прошением является именно благодарственное.

В какой очередности нужно читать

Очень важно чтобы все пять молитв были прочтены по правильной очередности. Это позволит:

  • правильно очистить душу от греховности,
  • усилит действие дальнейших прошений,
  • правильно выразить свою благодарность к святым.

И так, первым читается прошение к Всевышнему. Оно позволит всецело исцелится и обеспечит надежную защиту от врагов. Текст молитвы на русском языке:

Благодарю Тебя, Господи Боже мой, что Ты не отверг меня, грешника, но удостоил меня приобщиться Святынь Твоих. Благодарю Тебя, что меня, недостойного, причаститься пречистых Твоих и небесных Даров Ты
удостоил.

Но, Владыка Человеколюбец, ради нас умерший, и воскресший, и даровавший нам эти страшные и животворящие Твои Таинства во благодеяние и освящение душ и тел наших, сделай, чтобы они были и мне во исцеление души и тела, во отражение всякого врага, в просвещение очей сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру твердую, в любовь нелицемерную, в исполнение мудростью, в соблюдение заповедей Твоих, в умножение божественной Твоей благодати и Твоего Царства приобретение.

Чтобы, сохраняемый ими в освящении Твоём, я всегда помнил милость Твою и жил уже не для себя, но для Тебя, нашего Владыки и Благодетеля. И таким образом, уйдя из здешней жизни в надежде на жизнь вечную, достиг я места вечного покоя, где непрестанный глас празднующих и бесконечное наслаждение взирающих на несказанную красоту лица Твоего.

Ибо Ты – истинная цель стремления и неизъяснимая радость любящих Тебя, Христе Боже наш, и Тебя воспевает всё творение вовеки. Аминь.

Вторая молитва читается святому Василию. Она написана специально, как благодарение Господу. Ее текст наделен смыслом того, что к проведению причастия нужно подходить с чистыми помыслами. Она была написана самым Василием с целью воспевания Всевышнего за то, что даровал ему все блага:

Владыка Христе Боже, Царь веков и Создатель всего мира! Благодарю Тебя за все блага, которые Ты дал мне, и за причащение пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю же Тебя, Благой и Человеколюбивый, сохрани меня под покровом Твоим и в тени крыльев Твоих и даруй мне с чистою совестью до последнего моего вздоха достойно причащаться святынь Твоих в прощение грехов и в жизнь вечную.

Ибо Ты – Хлеб Жизни, Источник освящения, Податель благ, и Тебе славу воссылаем со Отцом и Святым Духом, ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Затем читается молитва Симеону Метафрасту. Данный святой сравнивал Всевышнего с очистительным огнем. Поэтому в тексте он просит уберечь верующего от греха и просит защиты от всего нечистого:

Давший в пищу мне плоть Твою добровольно, Ты – огонь, сожигающий недостойных! Не сожги же меня, Создатель мой, пройди лучше в части тела моего, во все суставы, во внутренности, в сердце, и сожги терние всех моих согрешений. Душу очисти, освяти мысли, колени утверди с костями вместе, просвети пять главных чувств, всего меня пригвозди страхом пред Тобою.

Всегда защищай, охраняй и береги меня от всякого вредного для души дела и слова. Очищай, омывай и устрояй меня, украшай, вразумляй и просвещай меня.

Яви меня Твоей обителью, единого Духа, и уже не обителью греха, чтобы бежали от меня по принятии Причастия всякий злодей, всякая страсть как от дома Твоего, как от огня.

Ходатаями за себя Тебе представляю всех святых, Начальников воинств бесплотных, Предтечу Твоего, мудрых Апостолов, и сверх их – Твою непорочную, чистую Матерь.

Прими их молитвы, благосердный Христе мой, и сыном света соделай твоего служителя. Ибо Ты, единый Благой, освящение, и сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем во всякий день.

Предпоследнее прошение имеет достаточно глубокий смысл. В ней просят дарование вечной жизни и милости во время проведения Страшного Суда:

Тело Твоё Святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет мне в жизнь вечную, и Кровь Твоя драгоценная – в прощение грехов. Да будет же мне это благодарение в радость, здравие и веселие. В страшное же и второе пришествие Твоё сподоби меня, грешника, стать справа от славы Твоей, по ходатайствам всечистой Твоей Матери и всех Твоих святых. Аминь.

Цикл прошений завершается обращением к Деве Марии. В нем оно является самым главным признаком праведности. Так как именно Богоматерь выполняет роль главной заступницы перед Всевышним.

Пресвятая Владычица Богородица, свет помраченной моей души, надежда, покров, прибежище, утешение, радость моя! Благодарю Тебя, что Ты сподобила меня, недостойного, стать причастником пречистого Тела и драгоценной Крови Сына Твоего.

Но, Родившая истинный Свет, просвети духовные очи сердца моего. Источник бессмертия Родившая, оживи меня, умерщвленного грехом. Милостивого Бога любящая благосердие Матерь, помилуй меня и дай мне умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслях моих, и призвание к помыслам добрым, когда пленен бывает разум мой.

И удостой меня до последнего моего вздоха не в осуждение принимать святыню пречистых Таинств во исцеление души и тела. И подай мне слезы покаяния и благодарения, чтобы мне воспевать и прославлять Тебя во все дни жизни моей, ибо Ты благословенна и прославлена вовеки. Аминь.Твоего служителя.

Ибо Ты, единый Благой, освящение, а также сияние душ наших, и Тебе, как подобает Богу и Владыке, все мы славу воссылаем каждый день.

Смотрите еще видео с молитвами по Святом Причащении:

Так же читайте:  Сильная молитва на исполнение желания Матроне Московской

Благодарственная молитва после Причастия

Источник: https://tolkovanie.info/blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya/

Благодарственные молитвы по Святом Причащении

Благодарственные после причастия

Благодарственные молитве по Святом Причащении – это последование молитв, читающихся в Церкви, после принятия Божественных Тела и Крови Христовых в таинстве Евхаристии.

Молитва – это разговор с Богом. Но для такого важного разговора не всегда легко подобрать слова, поэтому православные верующие часто имеют при себе молитвослов, а мы собрали для вас благодарственные молитвы. Получив помощь от Господа, по нашим просительным молитвам, мы обращаемся с благодарственной молитвой.

Но даже, когда нам кажется, что не произошло ничего хорошего, Господь заботится о нас. Недаром в Писании сказано – «за все благодарите», поэтому произносить такую молитву можно не только за некое благодеяние, но и за каждый прожитый день. Ведь даже плохие события Бог оборачивает для пользы человеческой души.

Вы можете прочитать благодарственную молитву Симеона Метафраста, святого Василия Валикого, благодарение Пресвятой Богородицы и другие молитвы, которые читаются по Святом Причащении. Возможно, со временем вы сможете выучить их наизусть. Бог всегда отвечает тем, кто к Нему обращается, даже, если этот ответ не всегда очевиден.

“За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе” (1Фесс.5:18)

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

Благодарственная молитва, 1-я

Благодарю тя, Господи, Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися Пречистых Твоих и Небесных Даров сподобил еси.

Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати и Твоего Царствия присвоение; да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не к тому себе живу, но Тебе, нашему Владыце и Благодетелю; и тако сего жития исшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Благодарственная молитва 2-я, святого Василия Великого

Владыко Христе Боже, Царю веков, и Содетелю всех, Благодарю Тя о всех, яже ми подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим, и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов, и в жизнь вечную.

Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Благодарственная молитва 3-я , Симеона Метафраста

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой; паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу.

Всего мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же, и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго. Очисти и омый, и украси мя; удобри, вразуми, и просвети мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому селение греха. Да яко Твоего дому, входом причащения, яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть.

Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя Апостолы, к сим же Твою нескверную чистую Матерь, ихже мольбы Благоутробне приими, Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя.

Ты бо еси освящение и единый наших, Блаже, душ и светлость; и Тебе лепоподобно, яко Богу и Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Благодарственная молитва 4-я

Тело Твое Святое, Господи, Иисусе Христе, Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя Честная во оставление грехов: буди же ми благодарение сие в радость, здравие и веселие; в страшное же и второе пришествие Твое сподоби мя грешнаго стати одесную славы Твоея, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех святых.

Благодарственная молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, свете помраченныя моея души, надеждо, покрове, прибежище, утешение, радование мое, благодарю Тя, яко сподобила мя еси недостойнаго, причастника быти Пречистаго Тела и Честныя Крове Сына Твоего.

Но Рождшая истинный Свет, просвети моя умныя очи сердца; Яже Источник безсмертия рождшая, оживотвори мя умерщвленнаго грехом; Яже милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, помилуй мя, и даждь ми умиление и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслех моих, и воззвание в пленениих помышлений моих; и сподоби мя до последняго издыхания, неосужденно приимати пречистых Таин освящение, во исцеление души же и тела. И подаждь ми слезы покаяния и исповедания, во еже пети и славити Тя во вся дни живота моего, яко благословенна и препрoславленна еси во веки. Аминь.Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему, с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих, Израиля.

Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш…

Тропарь св. Иоанну Златоустому, глас 8-й

Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети: не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа, но твоими словесы наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим.

Кондак, глас 6-й

Слава: От небес приял еси Божественную благодать, и твоими устнами вся учиши покланятися в Троице единому Богу, Иоанне Златоусте всеблаженне, преподобне, достойно хвалим тя: еси бо наставник, яко божественная являя.

И ныне: Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Если совершалась литургия святого Василия Великого, читай тропарь Василию Великому, глас 1-й:

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Кондак, глас 4-й

Слава: Явился еси основание непоколебимое церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне.

И ныне: Предстательство христиан…
Если совершалась Литургия Преждеосвященных Даров, читай тропарь святому Григорию Двоеслову Василию Великому, глас 4-й: Иже от Бога свыше божественную благодать восприем, славне Григорие, и Того силою укрепляемь, евангельски шествовати изволил еси, отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси всеблаженне: Егоже моли, да спасет души наша.

Кондак, глас 3-й

Слава: Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, иноков чреды, отче Григорие, ко ограде небесней наставляя, и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его: ныне же с ними радуешися, и ликуеши в небесных кровех.И ныне: Предстательство христиан…

Господи, помилуй. (12 раз) Слава, и ныне.

Честнейшую херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова родшую, сущую Богородицу Тя величаем. После Причащения да пребывает каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе принятого Христа.

Источник: https://www.pravmir.ru/blagodarstvennye-molitvy-po-svyatom-prichashhenii/

Молитвы после причастия, благодарственные

Благодарственные после причастия

Сохранить в Word
Сохранить в PDF

Сла́ва  Тебе́,  Бо́же.  Сла́ва  Тебе́,  Бо́же.  Сла́ва  Тебе́,  Бо́же.

Благодарственная  молитва  1-я

Благодарю́  Тя,  Го́споди  Бо́же  мой,  яко  не  отри́нул  мя  еси́  гре́шнаго,  но  о́бщника  мя  бы́ти  святы́нь  Твои́х  сподо́бил  еси́.  Благодарю́  Тя,  я́ко  мене́  недосто́йнаго,  причасти́тися  пречи́стых  Твои́х  и  небе́сных  Даро́в  сподо́бил  еси́.

  Но  Влады́ко  Человеколю́бче,  нас  ра́ди  уме́рый  же  и  воскресы́й,  и  дарова́вый  нам  стра́шная  сия́  и  животворя́щая  Та́инства,  во  благодея́ние  и  освяще́ние  душ  и  теле́с  на́ших,  даждь  бы́ти  сим  и  мне  во  исцеле́ние  души́  же  и  те́ла,  во  отгна́ние  вся́каго  сопроти́внаго,  в  просвеще́ние  о́чию  се́рдца  моего́,  в  мир  душе́вных  мои́х  сил,  в  ве́ру  непосты́дну,  в  любо́вь  нелицеме́рну,  во  исполне́ние  прему́дрости,  в  соблюде́ние  за́поведей  Твои́х,  в  приложе́ние  Боже́ственныя  Твоея́  благода́ти,  и  Твоего́  Ца́рствия  присвое́ние,  да  во  святы́ни  Твое́й  те́ми  сохраня́емь,  Твою́  благода́ть  помина́ю  всегда́,  и  не  ктому́  себе́  живу́,  но  Тебе́,  на́шему  Влады́це  и  Благоде́телю;  и  та́ко  сего́  жития́  изше́д  о  наде́жди  живота́  ве́чнаго,  в  присносу́щный  дости́гну  поко́й,  иде́же  пра́зднующих  глас  непреста́нный,  и  безконе́чная  сла́дость  зря́щих  Твоего́  лица́  добро́ту  неизрече́нную.  Ты  бо  еси́  и́стинное  жела́ние,  и  неизрече́нное  весе́лие  лю́бящих  Тя,  Христе́  Бо́же  наш,  и  Тя  пое́т  вся  тварь  во  ве́ки.  Аминь.

Молитва  святаго  Василия  Великого,  2-я

Влады́ко  Христе́  Бо́же,  Царю́  веко́в  и  Соде́телю  всех,  благодарю́  Тя  о  всех,  я́же  ми  еси́  по́дал  благи́х,  и  о  причаще́нии  пречи́стых  и  животворя́щих  Твои́х  Та́инств.  Молю́  у́бо  Тя,  Бла́же  и  Человеколю́бче:  сохрани́  мя  под  кро́вом  Твои́м,  и  в  се́ни  крилу́  Твое́ю.

  И  да́руй  ми  чи́стою  со́вестию,  да́же  до  после́дняго  моего́  издыха́ния,  досто́йно  причаща́тися  Святы́нь  Твои́х,  во  оставле́ние  грехо́в  и  в  жизнь  ве́чную.

  Ты  бо  еси́  Хлеб  живо́тный,  исто́чник  святы́ни,  пода́тель  благи́х,  и  Тебе́  сла́ву  возсыла́ем,  со  Отце́м  и  Святы́м  Ду́хом,  ны́не  и  при́сно,  и  во  ве́ки  веко́в.  Ами́нь.

Молитва  святаго  Симеона  Метафраста,  3-я

Да́вый  пи́щу  мне  плоть  Твою́  во́лею,  огнь  сый  и  опаля́яй  недосто́йныя,  да  не  опали́ши  мене́,  Соде́телю  мой;  па́че  же  пройди́  во  у́ды  моя́,  во  вся  соста́вы,  во  утро́бу,  в  се́рдце.  Попали́  те́рние  всех  мои́х  прегреше́ний.  Ду́шу  очи́сти,  освяти́  помышле́ния.

  Соста́вы  утверди́  с  костьми́  вку́пе.  Чувств  просвети́  просту́ю  пятери́цу.  Всего́  мя  спригвозди́  стра́ху  Твоему́.  При́сно  покры́й,  соблюди́  же,  и  сохрани́  мя  от  вся́каго  де́ла  и  сло́ва  душетле́ннаго.  Очи́сти,  и  омы́й,  и  украси́  мя:  удобри́,  вразуми́,  и  просвети́  мя.

  Покажи́  мя  Твое́  селе́ние  еди́наго  Ду́ха,  и  не  ктому́  селе́ние  греха́.  Да  я́ко  Твоего́  до́му  вхо́дом  причаще́ния,  я́ко  огня́  мене́  бежи́т  всяк  злоде́й,  вся́ка  страсть.

  Моли́твенники  Тебе́  приношу́  вся  святы́я,  чинонача́лия  же  безпло́тных,  Предте́чу  Твоего́,  прему́дрыя  апо́столы,  к  сим  же  Твою́  нескве́рную,  чи́стую  Ма́терь,  и́хже  мольбы́,  Благоутро́бне,  приими́,  Христе́  мой,  и  сы́ном  све́та  соде́лай  Твоего́  служи́теля.

  Ты  бо  еси́  освяще́ние,  и  Еди́ный  на́ших,  Бла́же,  душ  и  све́тлость,  и  Тебе́  лепоподо́бно  я́ко  Бо́гу  и  Влады́це  сла́ву  вси  возсыла́ем  на  всяк  день.

Молитва  4-я

Те́ло  Твое́  Святое́,  Го́споди  Иису́се  Христе́  Бо́же  наш,  да  бу́дет  ми  в  живо́т  ве́чный,  и  Кровь  Твоя  Честна́я  во  оставле́ние  грехо́в:  бу́ди  же  ми  благодаре́ние  сие́  в  ра́дость,  здра́вие  и  весе́лие;  в  стра́шное  же  и  второ́е  прише́ствие  Твое́  сподо́би  мя,  гре́шнаго,  ста́ти  одесну́ю  сла́вы  Твоея́,  моли́твами  Пречи́стыя  Твоея́  Ма́тери,  и  всех  святы́х.

Молитва    ко  Пресвятой  Богородице,  5-я

Пресвята́я  Влады́чице  Богоро́дице,  све́те  помраче́нныя  моея́  души́,  наде́ждо,  покро́ве,  прибе́жище,  утеше́ние,  ра́дование  мое́,  благодарю́  Тя,  я́ко  сподо́била  мя  еси́  недосто́йнаго,  прича́стника  бы́ти  Пречи́стаго  Те́ла,  и  Честны́я  Кро́ве  Сы́на  Твоего́.

  Но  ро́ждшая  и́стинный  Свет,  просвети́  моя́  у́мныя  о́чи  се́рдца;  Я́же  исто́чник  безсме́ртия  ро́ждшая,  оживотвори́  мя  умерщвле́ннаго  грехо́м;  Я́же  ми́лостиваго  Бо́га  любоблагоутро́бная  Ма́ти,  поми́луй  мя,  и  даждь  ми  умиле́ние,  и  сокруше́ние  в  се́рдце  мое́м,  и  смире́ние  в  мы́слех  мои́х,  и  воззва́ние  в  плене́ниих  помышле́ний  мои́х;  и  сподо́би  мя  до  после́дняго  издыха́ния,  неосужде́нно  приима́ти  Пречи́стых  Та́ин  освяще́ние  во  исцеле́ние  же  души́  и  те́ла.  И  пода́ждь  ми  сле́зы  покая́ния  и  испове́дания,  во  е́же  пе́ти  и  сла́вити  Тя  во  вся  дни  живота́  моего́,  я́ко  благослове́нна  и  препросла́вленна  еси́  во  ве́ки.  Ами́нь.

Ны́не  отпуща́еши  раба́  Твоего́,  Влады́ко,  по  глаго́лу  Твоему́  с  ми́ром,  я́ко  ви́деста  о́чи  мои́  спасе́ние  Твое́,  е́же  еси́  угото́вал  пред  лице́м  всех  люде́й,  свет  во  открове́ние  язы́ков  и  сла́ву  люде́й  Твои́х  Изра́иля.

Трисвятое.  Пресвятая  Троице:  Отче  наш:

Тропарь  святому  Иоанну  Златоустому,  глас  8-й

Уст  твои́х,  я́коже  све́тлость  огня́,  возсия́вши  благода́ть,  вселе́нную  просвети́;  не  сребролю́бия  ми́рови  сокро́вища  сниска́,  высоту́  нам  смиренному́дрия  показа́,  но  твои́ми  словесы́  наказу́я,  о́тче  Иоа́нне  Златоу́сте,  моли́  Сло́ва  Христа́  Бо́га  спасти́ся  душа́м  на́шим. 

Кондак,  глас  6-й

Слава:  От  небе́с  прия́л  еси́  Боже́ственную  благода́ть,  и  твои́ми  устна́ми  вся  учи́ши  покланя́тися  в  Тро́ице  Еди́ному  Бо́гу,  Иоа́нне  Златоу́сте  всеблаже́нне,  преподо́бне,  досто́йно  хва́лим  тя:  еси́  бо  наста́вник,  я́ко  Боже́ственная  явля́я. 

И  ныне:  Предста́тельство  христиа́н  непосты́дное,  хода́тайство  ко  Творцу́  непрело́жное,  не  пре́зри  гре́шных  моле́ний  гла́сы,  но  предвари́,  я́ко  Блага́я,  на  по́мощь  нас,  ве́рно  зову́щих  Ти:  ускори́  на  моли́тву  и  потщи́ся  на  умоле́ние,  предста́тельствующи  при́сно,  Богоро́дице,  чту́щих  Тя. 

  [Если  литургии  святого  Василия  Великого  читай

Тропарь  Василию  Великому,  глас  1-й

Во  всю  зе́млю  изы́де  веща́ние  твое́,  я́ко  прие́мшую  сло́во  твое́,  и́мже  боголе́пно  научи́л  еси́,  естество́  су́щих  уясни́л  еси́,  челове́ческия  обы́чаи  украси́л  еси́,  ца́рское  свяще́ние,  о́тче  преподо́бне,  моли́  Христа́  Бо́га,  спасти́ся  душа́м  на́шим. 

Кондак,  глас  4-й

Слава:  Яви́лся  еси́  основа́ние  непоколеби́мое  Це́ркве,  подая́  всем  некрадо́мое  госпо́дство  челове́ком,  запечатле́я  твои́ми  веле́ньми,  небоявле́нне  Васи́лие  преподо́бне. 

И  ныне: Предста́тельство  христиа́н  непосты́дное,  хода́тайство  ко  Творцу́  непрело́жное,  не  пре́зри  гре́шных  моле́ний  гла́сы,  но  предвари́,  я́ко  Блага́я,  на  по́мощь  нас,  ве́рно  зову́щих  Ти:  ускори́  на  моли́тву  и  потщи́ся  на  умоле́ние,  предста́тельствующи  при́сно,  Богоро́дице,  чту́щих  Тя.    

Если  литургия  Преждеосвященных  Даров  читай:

Тропарь  святому  Григорию  Двоеслову,  глас  4-й

И́же  от  Бо́га  свы́ше  Боже́ственную  благода́ть  восприе́м,  сла́вне  Григо́рие,  и  Того́  си́лою  укрепля́емь,  ева́нгельски  ше́ствовати  изво́лил  еси́.  Отону́дуже  у  Христа́  возме́здие  трудо́в  прия́л  еси́,  всеблаже́нне:  Его́же  моли́,  да  спасе́т  ду́ши  на́ша. 

Кондак,  глас  3-й

Слава:  Подобонача́льник  показа́лся  еси́  Нача́льника  па́стырем  Христа́,  и́ноков  чреды́,  о́тче  Григо́рие,  ко  огра́де  небе́сней  наставля́я,  и  отту́ду  научи́л  еси́  ста́до  Христо́во  за́поведем  Его́:  ны́не  же  с  ни́ми  ра́дуешися,  и  лику́еши  в  небе́сных  кро́вех. 

И  ныне: Предста́тельство  христиа́н  непосты́дное,  хода́тайство  ко  Творцу́  непрело́жное,  не  пре́зри  гре́шных  моле́ний  гла́сы,  но  предвари́,  я́ко  Блага́я,  на  по́мощь  нас,  ве́рно  зову́щих  Ти:  ускори́  на  моли́тву  и  потщи́ся  на  умоле́ние,  предста́тельствующи  при́сно,  Богоро́дице,  чту́щих  Тя.]

Господи,  помилуй.  (12  раз).    Слава  и  ныне:

Честне́йшую  Херуви́м  и  сла́внейшую  без  сравне́ния  Серафи́м,  без  истле́ния  Бо́га  Сло́ва  ро́ждшую,  су́щую  Богоро́дицу  Тя  велича́ем.

Слава,  и  ныне:  Го́споди,  поми́луй.  (Трижды)

Го́споди,  Иису́се  Христе́,  Сы́не  Бо́жий,  моли́твами  Пречи́стыя  Твоея́  Ма́тере,  преподо́бных  и  богоно́сных  оте́ц  на́ших  и  всех  святы́х  поми́луй  и  спаси́  нас,  я́ко  Благ  и  Человеколю́бец.  Ами́нь.

После  причащения  да  пребывает  каждый  в  чистоте,  воздержании  и  немногословии,  чтобы  достойно  сохранить  в  себе  принятого  Христа.

Источник:

Благодарственные молитвы по причащении.

Источник: https://pravoslaviee.ru/molitvy/molitvy-posle-prichastiya-blagodarstvennye.html

Молитвы после Причастия

Благодарственные после причастия

Самая сильная молитва – это любое поминовение человека за Литургией и, конечно, само причащение. За человека  во время Таинства Евхаристии молится вся Церковь.

Готовя хлеб и вино, которые во время Таинства станут Телом и Кровью Христовыми,  священник берет просфору (маленький круглый пресный хлеб с печатью Креста), вырезает в ней кусочек и говорит: «Помяни, Господи, рабов Твоих (имена)…». Имена берутся из записок, отдельными просфорами  поминаются все молящиеся за Литургией и все причастники. Все части просфор становятся Телом Христовым в Чаше Причастия. Так люди получают великую силу и  благодать от Бога.

Вот почему для спасения, для жизни вечной со Христом и верного  земного пути  каждому человеку нужно бывать на Литургии – подавать записку за себя и близких, причащаться Святых Христовых Тайн – Тела и Крови Господа. Это особенно важно сделать в трудные жизненные моменты, несмотря на нехватку времени.

Церковь благословляет причащаться не реже раза в год: лучше примерно раз в месяц.

Благодарственные молитвы после Причастия

•    После пения молитвы “Отче наш” и закрытия Царских врат  нужно подойти к алтарю (или встать в очередь у алтаря). Пропустите вперед детей и родителей с младенцами – они причащаются в начале; в некоторых храмах пропускают вперед и мужчин.

•    Когда священник вынесет Чашу и прочитает две молитвы (иногда они  читаются всем храмом), перекреститесь, сложите крестообразно руки к плечам – правую на левую – и идите, не опуская руки, пока не причаститесь.

•    У Чаши не креститесь, чтобы случайно не толкнуть святыню.

Назовите свое имя в Крещении, широко откройте рот. Священник сам вложит вам в рот ложечку с Телом и Кровью. Постарайтесь сразу Их проглотить  Поцелуйте низ Чаши, отойдите. Идите к столику с «теплотой», чтобы запить и  кусочком просфоры заесть Причастие.

Оно не должно оставаться во рту, чтобы вы случайно не выплюнули Его. Теперь можно перекреститься на икону «Тайной Вечери» над алтарем и поклониться.

До окончания богослужения не уходите из церкви. Благодарственные молитвы после Причастия выслушаете в храме или прочитайте дома. Постарайтесь не заниматься делами в этот день, отдохните спокойно, за просмотром интересных добрых фильмов и чтением книг, общением.

Причастие

После слов Христа: «Возьмите и ешьте: это Тело Мое и Кровь Моя», – по благодати Спасителя хлеб и вино, имея свой прежний внешний вид, перестали тогда и перестают ныне за каждой Литургией быть вещами земными. Они становятся, по Евангельскому слову, хлебом, то есть пищей жизни – Плотью Христа, которую Он отдает ради прощения всех грехов людских.

Апостолы смогли понять и принять это Таинство, ведь они уже видели, как насыщалось множество людей благословленными Господом малыми земными хлебцами. Они понимали, что земные вещи перестают быть таковыми по слову Христа.

Святитель Иоанн Златоуст, записавший и зафиксировавший на все последующие века церковное последование Святой Литургии, начатое  еще апостолами,  отметил, что Ветхий Завет имел кровь овец и тельцов, а Новый имеет Кровь Божию: «Это Кровь Моя, за вас и за многих изливаемая ради прощения грехов» – сказал Сам Христос, подавая Чашу с вином ученикам. Под земным видом хлеба и вина Господь дал ученикам Божественное Тело и Божественную Кровь, которые на следующий день после Тайной Вечери  Он добровольно отдаст на истязания и смерть. Он благословил апостолов совершать Причастие в Его воспоминание во все времена.

Так до конца времен и Страшного Суда Таинство Причащения будет совершаться во всех храмах православных.

Здесь земные вещи чудесно изменяются Духом Святым в Тело и Кровь Спасителя, чтобы каждый человек мог зримо соединиться с Богом, прощающим его грехи и направляющим его жизнь.

И принятие Святого Причащения – долг и необходимость каждого православного христианина, ведь каждый истинно верующий человек стремиться соединиться с Богом, идти по пути Истины.

Исповедь перед Причастием – молитвы

Во время Исповеди человек называет свои грехи священнику -но, как сказано в молитве перед исповедью, которую прочитает священник, это исповедание Самому Христу, а священник – лишь служитель Бога, который подает зримо Его благодать.

Прощение мы получаем от Господа: в Евангелии сохранились Его слова, которыми Христос дает апостолам, а через них – священникам, их преемникам, власть отпускать грехи: “Примите Духа Святого.

Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся”.

В Исповеди мы получаем прощение всех грехов, которые назвали и тех, которые мы забыли. Ни в коем случае нельзя утаивать грехи!

Свеча в православном храме – благодарение

Возжигание свечи перед иконами – один из древних, но от того не менее трогательных обрядов Церкви.  Свеча не просто атрибут богослужения – это символ души, горящей пламенем веры и любви к Богу, знак пламенеющий перед Богом молитвы.

Многие православные христиане ставят свечу после молитвы, уже не задумываясь о ее символике. Между тем, сама свеча призывает нас к размышлениям о себе и своей душе.

Нужно стоять перед Богом, словно свеча, с таким же, как пламя, светлым и горячим сердцем – по крайней мере, стремясь к этому.

Нельзя ставить свечи, приобретенные в другом храме, на православной ярмарке, в крупных магазинах типа «Софрино» – точнее, это не принято. Свеча – ваша жертва на храм, и отдаете вы ее обычно непосредственно перед молитвой. Свечи, купленные впрок, возжигают дома во время молитвы.

Нужно знать, что механическая постановка свечи, как и любое присутствие на богослужении только ради того, чтобы отстоять службу, – это просто совершение ритуала.

Но это невозможно, если вы человек верующий в существование Бога, Его всемогущество, Его заботу о людях.

Поэтому и в слова богослужения, молитвы нужно вслушиваться и вчитываться, произнося их со вниманием, как и свечи ставить нужно с просьбой или благодарностью Богу, пусть и краткой, хотя бы своими словами.

Войдя в храм, вы увидите перед иконами особые позолоченные подсвечники на много тонких свечей и несколько толстых. Они находятся перед большинством икон, а также около иконы, лежащей по центру храма на отдельном наклонном столике – аналое (это будет икона святого или события, память которого празднуется в этот день, или икона Воскресения Христова).

Чаще всего первую свечу ставят именно на центральный подсвечник в храме, говоря про себя: «Господи, благослови! Пресвятая Богородица, спаси нас!». После постановки свечи крестятся и кланяются на алтарь.

Да благословит вас Бог и сохранит!

Источник: https://ortodoxshop.ru/molitvy-posle-prichastiya/

«Благодарственные молитвы по Святом Причащении»

Благодарственные после причастия

Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже. Слава Тебе, Боже.

Молитва 1-я

Благодарю Тя, Господи Боже мой, яко не отринул мя еси грешнаго, но общника мя быти святынь Твоих сподобил еси. Благодарю Тя, яко мене недостойнаго причаститися пречистых Твоих и небесных даров сподобил еси.

Но Владыко Человеколюбче, нас ради умерый же и воскресый, и даровавый нам страшная сия и животворящая Таинства, во благодеяние и освящение душ и телес наших, даждь быти сим и мне во исцеление души же и тела, во отгнание всякаго сопротивнаго, в просвещение очию сердца моего, в мир душевных моих сил, в веру непостыдну, в любовь нелицемерну, во исполнение премудрости, в соблюдение заповедей Твоих, в приложение Божественныя Твоея благодати, и Твоего Царствия присвоение: да во святыни Твоей теми сохраняемь, Твою благодать поминаю всегда, и не ктому себе живу, но Тебе нашему Владыце и благодетелю; и тако сего жития изшед о надежди живота вечнаго, в присносущный достигну покой, идеже празднующих глас непрестанный, и безконечная сладость, зрящих Твоего лица доброту неизреченную. Ты бо еси истинное желание, и неизреченное веселие любящих Тя, Христе Боже наш, и Тя поет вся тварь во веки. Аминь.

Молитва святого Василия Великого, 2-я

Владыко Христе Боже, Царю веков и Содетелю всех, благодарю Тя о всех, яже ми еси подал благих, и о причащении пречистых и животворящих Твоих Таинств.

Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим и в сени крилу Твоею; и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися святынь Твоих, во оставление грехов, и в жизнь вечную.

Ты бо еси хлеб животный, источник святыни, Податель благих, и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Молитва Симеона Метафраста, 3-я

Давый пищу мне плоть Твою волею, огнь сый и опаляяй недостойныя, да не опалиши мене, Содетелю мой: паче же пройди во уды моя, во вся составы, во утробу, в сердце. Попали терние всех моих прегрешений. Душу очисти, освяти помышления. Составы утверди с костьми вкупе. Чувств просвети простую пятерицу.

Всего мя спригвозди страху Твоему. Присно покрый, соблюди же, и сохрани мя от всякаго дела и слова душетленнаго. Очисти, и омый, и украси мя; удобри, вразуми, и просвети мя. Покажи мя Твое селение единаго Духа, и не ктому селение греха. Да яко Твоего дому, входом причащения, яко огня мене бежит всяк злодей, всяка страсть.

Молитвенники Тебе приношу вся святыя, чиноначалия же безплотных, Предтечу Твоего, премудрыя Апостолы, к сим же Твою нескверную чистую Матерь, ихже мольбы, Благоутробне, приими, Христе мой, и сыном света соделай Твоего служителя.

Ты бо еси освящение и единый наших, Блаже, душ и светлость: и Тебе лепоподобно, яко Богу и Владыце, славу вси возсылаем на всяк день.

Молитва 4-я

Тело Твое святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя честная во оставление грехов; буди же ми благодарение сие в радость, здравие и веселие; в страшное же и второе пришествие Твое сподоби мя грешнаго стати одесную славы Твоея, молитвами Пречистыя Твоея Матере, и всех святых.

Молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице

Пресвятая Владычице Богородице, свете помраченныя моея души, надеждо, покрове, прибежище, утешение, радование мое, благодарю Тя, яко сподобила мя еси, недостойнаго, причастника быти пречистаго Тела и честныя Крове Сына Твоего.

Но рождшая истинный Свет, просвети моя умныя очи сердца; Яже источник безсмертия рождшая, оживотвори мя умерщвленнаго грехом; Яже милостиваго Бога любоблагоутробная Мати, помилуй мя, и даждь ми умиление, и сокрушение в сердце моем, и смирение в мыслех моих, и воззвание в пленениих помышлений моих; и сподоби мя, до последняго издыхания, неосужденно приимати пречистых Тайн освящение, во исцеление души же и тела. И подаждь ми слезы покаяния и исповедания, во еже пети и славити Тя во вся дни живота моего, яко благословенна и препрославленна еси во веки. Аминь.

Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко, по глаголу Твоему с миром: яко видеста очи мои спасение Твое, еже еси уготовал пред лицем всех людей, свет во откровение языков и славу людей Твоих Израиля.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Тропарь святому Иоанну Златоустому, глас 8

Уст твоих, якоже светлость огня, возсиявши благодать, вселенную просвети; не сребролюбия мирови сокровища сниска, высоту нам смиренномудрия показа, но твоими словеси наказуя, отче Иоанне Златоусте, моли Слова Христа Бога спастися душам нашим.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Кондак, глас 6

От небес приял еси Божественную благодать, и твоими устнами вся учиши покланятися в Троице Единому Богу, Иоанне Златоусте всеблаженне, преподобне, достойно хвалим тя: еси бо наставник, яко божественная являя.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

(Если будет литургия святого Василия Великого, читай)

Тропарь Василию Великому, глас 1-й:

Во всю землю изыде вещание твое, яко приемшую слово твое, имже боголепно научил еси, естество сущих уяснил еси, человеческия обычаи украсил еси, царское священие, отче преподобне, моли Христа Бога, спастися душам нашим.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Кондак, глас 4

Явился еси основание непоколебимое церкве, подая всем некрадомое господство человеком, запечатлея твоими веленьми, небоявленне Василие преподобне.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

(Если будет литургия Преждеосвященных Даров, читай)

Тропарь святому Григорию Двоеслову, глас 4-й:

Иже от Бога свыше Божественную благодать восприем, славне Григорие, и Того силою укрепляем, евангельски шествовати изволил еси, отонудуже у Христа возмездие трудов приял еси, всеблаженне: Егоже моли, да спасет души наша

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Кондак, глас 3

Подобоначальник показался еси Начальника пастырем Христа, иноков чреды, отче Григорие, ко ограде небесней наставляя, и оттуду научил еси стадо Христово заповедем Его: ныне же с ними радуешися, и ликуеши в небесных кровех.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Предстательство христиан непостыдное, ходатайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений гласы, но предвари, яко Благая, на помощь нас, верно зовущих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, предстательствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Господи, помилуй (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Достойно есть яко воистину блажити Тя, Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

(После причащения да хранит себя каждый в чистоте, воздержании и немногословии, чтобы достойно сохранить в себе Христа принятого)

Оглавление

  • Молитва 1-я
  • Молитва святого Василия Великого, 2-я
  • Молитва Симеона Метафраста, 3-я
  • Молитва 4-я
  • Молитва 5-я, ко Пресвятой Богородице
  • Источник: https://www.bookol.ru/religiya_i_duhovnost/pravoslavie/199739/fulltext.htm

    Православная благодарственная молитва после причастия

    Благодарственные после причастия

    Православная благодарственная молитва после причастия.

    В жизни каждого православного человека есть события, которые выходят далеко за рамки повседневных радостей и огорчений. Это дни, когда над ним совершается таинство Святого Причастия. Они лежат в совершенно иной жизненной плоскости. Они несут радость, но эта радость особого рода, не соизмеримая с той радостью, что даёт нам земная жизнь. Это дни нашего единения с Богом.

    В чём значение для нас святого причастия?

    Великое таинство причастия тела и крови Господней делает наше человеческое естество родственным Богу. Его тело и кровь становятся частью нас, органично входят в состав нашей души и тела.

    Как человек наследует от своих биологических родителей, частью которых он стал в силу родства по крови, определённые, присущие им качества, так и восприняв в себя тело и кровь Господню, мы становимся наследниками его качеств.

    Господь в своей земной жизни, принося искупительную жертву, умер, а затем воскрес в совершенно иной плоти. Эта плоть была наделена свойствами, недоступными обычному человеку.

    Но Святое Причастие делает нас ― творения его рук – наследниками и этой плоти, и этого бессмертия.

    Кроме того, Иисус Христос, воплотившись от Девы Марии, воспринял все человеческие качества, кроме греховности. Господь безгрешен.

    Читая молитвы, входящие в Последование к Святому Причастию, мы просим у Бога избавить нас от рабства греха, тяготеющего над нами со дня грехопадения первых людей ― Адама и Евы. И молитвы наши обоснованны.

    Ведь, становясь причастниками Божественного тела и крови, мы должны избавиться от греховного плена.

    За великую радость духовного обновления и обретения бессмертия мы благодарим Господа Бога, вознося ему благодарственные молитвы по Святом Причащении.

    Где и как читаются эти молитвы?

    Причащение Святых Тайн тела и крови Христовых совершается в храме во время литургии. По окончании же читается от имени всех, кто сподобился в этот день святого таинства, благодарственная молитва после Причастия. Обычно её читает псаломщик. Но иногда прихожане, вернувшись домой из храма, открывают молитвослов и читают сами.

    Текст, который составляет благодарственные молитвы по Святом Причастии, включает в себя пять самостоятельных молитв.

    Далее следуют знаменитые слова святого преподобного Симеона Богоприимца: «Ныне отпущаеши…» – и затем читаются тексты тропарей и кондаков, в зависимости от того, литургия какого святого совершалась в этот день.

    Всё это молитвословие служит одной цели ― достойно воспеть и возблагодарить Господа Бога за дарование нам великой милости. Недаром благодарственные молитвы по Святом Причащении предваряются словами, призывающими читать их горячо и от души.

    Молитва первая

    Эта молитва начинается со слов благодарности Богу за то, что, несмотря на всю нашу греховность, он не отверг нас и явил причастниками святых своих тайн. Далее следует просьба о том, чтобы тело и кровь его послужили душевному исцелению и телесному здравию.

    Чтобы они помогли отразить любого врага, видимого и невидимого, просветить познанием Божественных Тайн во укрепление веры и даровали силы для соблюдения святых заповедей Господних.

    Эта первая благодарственная молитва после Причастия заканчивается словами, выражающими желание впредь посвятить жизнь служению Богу, и просьбой о благодатной помощи на этом пути. Далее следует молитва, написанная в IV веке святителем Василием Великим.

    Молитва святого Василия Великого

    Прежде всего необходимо сказать несколько слов об этом святом. Василий Великий родился в Кесарии в 303 году. Получив в детстве прекрасное образование, он продолжил его в Афинах.

    Здесь он познакомился с другим столпом христианства ― Григорием Богословом. Их дружба продолжалась всю жизнь. В Афинах святой Василий вступил на путь аскетизма и познания христианского учения. Вскоре он принял духовный сан. Святой много путешествовал.

    Собрав круг единомышленников, он стал их духовным наставником.

    Им написано много дошедших до нас богословских трудов. Благодарственная молитва после Причастия, написанная святителем Василием Великим, полна глубокого и искреннего чувства. Он начинает её со слов благодарности за все блага, дарованные ему Богом.

    Святитель просит Господа всегда хранить его благодатью и божественной силой. В завершение он молится о том, чтобы Господь сподобил его сберечь незапятнанной свою совесть и всегда приступать к святым таинствам с сознанием своей духовной чистоты.

    Молитва третья

    Источник: https://religiya.temaretik.com/1581991891351636731/pravoslavnaya-blagodarstvennaya-molitva-posle-prichastiya/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.