Благодарственный канон господу иисусу христу

Содержание

Благодарственные молитвы Господу. Православные молитвы

Благодарственный канон господу иисусу христу

Когда у нас что-то не получается, мы тут же начинаем возносить Господу Богу просительные молитвы, умоляя его даровать нам помощь, исполнение желания, любовь, здоровье или еще что-нибудь. Однако мы часто забываем сказать ему “Спасибо”, а ведь благодарственные молитвы Господу – неотъемлемая часть общения с ним, которая является ключом к нашему счастью.

Когда следует читать благодарственную молитву

Конечно же, идеально будет говорить Господу “Спасибо” как можно чаще – не просто ежедневно, а несколько раз в день.

Однако в суете не так-то просто выкроить время, чтобы выразить Богу благодарность за все то, что происходит в нашей жизни.

Поэтому нужно помнить хотя бы об исключительных случаях, когда без произнесения благодарственной молитвы Господу на русском языке просто невозможно обойтись.

Итак, обязательно нужно выразить свою признательность Богу в случае:

  • получения помощи после молитвенной просьбы о ней к Господу, Пресвятой Богоматери или святым;
  • получения помощи вашими родными и близкими, за которых вы молились;
  • удачного завершения важного дела;
  • исцеления от тяжелой болезни;
  • совершения обряда причастия;
  • если вы желаете обрести счастье в своей жизни;
  • если вы благодарны Господу за то, как у вас складывается ваша жизнь.

Правила чтения благодарственной молитвы

Произнося благодарственную молитву Господу, очень важно помнить о некоторых простейших правилах ее произношения. И самое главное молитвенное правило заключается в том, что признательность Богу должна идти от чистого сердца, вы искренне должны говорить Господу слова благодарности, они должны быть вами прочувствованы, а не идти через силу.

Если вы в данный конкретный момент не испытываете признательности, лучше отложить молитву. Также очень важно произносить такие молитвы в стенах православных храмов, однако если это невозможно, то поблагодарить Бога можно и дома, произнося молитву перед иконой.

Еще желательно перед произнесением молитвы зажечь церковную свечу или благовоние, которое позволит больше сконцентрироваться на беседе с Высшими силами.

Существует множество молитвенных слов благодарности Господу, но чаще всего в благодарность за любое божье благодеянье следует шептать такие слова: “Господи Боже наш, искренне благодарим Тебя за все Твои благодеяния, совершенные с дня нашего рождения и до нынешнего времени для раба Божьего (полное имя). Возлюби же нас, аки своего Сына единородного Иисуса Христа, и помоги нам быть достойными этой любви. Дай нам мудрости от слова Твоего и страха пред силой Твоей, и коль согрешим мы словом или делом ведомо или неведомо, прости нас грешных, сохрани душу нашу и позволь нам предстать пред престолом Твоим с чистой совестью. Помни же, Господи, всех, кто призывает имя Твое, помни всех, кто блага или зла мне желает, ведь все мы люди, и все мы молимся Тебе, Господи. Так даруй же нам милость твою великую ныне и присно, и во веки веков. Аминь!”.

Благодарственная молитва Господу Богу и Богородице

Если вы обращались с просьбой о помощи к Господу через молитву к Пресвятой Богородице, то и поблагодарить о милости следует именно ее: “Тебя, Богоматерь, хвалим мы и восславляем, тебе исповедуемся, тебя, Дочь Отца вечного, вся земля благословляет! Тебе все ангелы да архангелы смиренно служат, да силы небесные повинуются! Ведь только ты – моя ангельская госпожа, райская дверь, лестница в царствие небесное, ковчег благочестия да благодати, бездна щедрости и прибежище для меня, раба Божьего (полное имя). Ты, Мать-спасительница, приняла в свое чрево Господа Бога нашего и открыла верным слугам его врата царствия небесного. И прошу Тебя, спаси нас и искупи кровью грехи наши, дабы могли мы Тебя восхвалять сердцем своим и устами. Так будь же столь милостива к нам, как мы на Тебя уповаем ныне и присно, и во веки вечные. Аминь!”.

Также сильную благодарность за все хорошее в жизни можно выразить с помощью мощной благодарственной молитвы Господу Богу и всем святым, к которым вы обращались в трудную для вас минуту.

И звучит эта молитвенная признательность за их помощь так: “О, величайшие святые угодники Божьи! Обращаюсь сейчас я к вам с молитвой своею, однако не о помощи прошу вас, которую оказываете вы мне всегда, когда трудности одолевают со всех сторон, напротив, с благодарностью к вам обращаюсь.

Вы – заступники мои да поддержка всего человечества, вечно просите вы у Господа Бога о прощении грехов наших, злобы да слабостей. Благодарю вас, благочестивые святые угодники, за жизнь мою в мире да согласии, за семейное счастье да благополучие, за жизнь спокойную и тихую без особых нужд да печалей.

Не перестану никогда восхвалять я имена ваши и буду вечно посылать вам слова своей искренней сердечной благодарности. Аминь!”.

И конечно, нельзя упустить возможность выразить признательность своему Ангелу-хранителю: “Я со всей искренностью восславляю и благодарю всемилостивого Господа Бога, а также обращаюсь к своему Ангелу-хранителю с огромнейшей благодарностью, поклонением да чувством. Благодарю Тебя за помощь мне ежедневную, за участие в делах моих и жизни, за милосердие да ходатайство за меня грешного пред лицом Господа Бога. Благодарность моя безгранична и каждый день лишь возрастает. Аминь!”.

Благодарность Иисусу Христу

Давным-давно Господь Бог послал на землю своего сына, чтобы он стал нашим спасителем. И с тех пор многие из нас обращаются к нему с просьбой о помощи, чтобы он попросил за нас у своего отца.

Поэтому и стоит почаще обращаться с благодарственной молитвой к Господу Богу Иисусу Христу: “Благодарю Тебя, Господи Боже Иисусе Христе, за то, что не отказался ты от меня, грешного раба Божьего (полное имя), да позволил приобщиться к твоим святыням. Благодарю Тебя, что позволил приобщиться к пречистым небесным дарам.

Однако, всемилостивый Владыко, что умер ради нас грешных, а затем воскрес, помоги мне постичь таинство исцеления души да тела, защити меня от моих недругов и освети мудростью сердце мое. И тогда вечно буду помнить я благодеяние твое и не ради себя стану жить, а только ради Тебя, моего Владыки да благодетеля.

И как жизнь свою проживу, обрету покой в надежде, что затем будет ждать меня царствие небесное, где каждый день раздаются радостные песни и находят успокоение те, кто созерцает милость Твоего лица. Ведь лишь Ты, Иисусе Христе, являешься истинной радостью тех, кто любит тебя и воспевает все, сотворенное Тобою, ныне и присно, и во веки вечные. Аминь!”.

Ежедневные благодарственные молитвы

Однако, помимо мощных молитвенных слов, с помощью которых можно поблагодарить высшие силы за их благодеяния, существуют также благодарственные молитвы Господу Богу на каждый день, которые нужно произносить ежедневно.

И одним из таких молебнов является знакомая всем православным с детства молитва “Отче наш”.

Ее текст можно произносить после пробуждения или перед отходом ко сну, перед тем, как начинать важное дело, и после его окончания, и просто тогда, когда на душе будет радостно и спокойно.

Кроме того, ежедневно можно воздавать благодарственную молитву Господу после каждого приема пищи.

Для этого сразу после того, как вы закончили кушать, нужно, не вставая со своего места, прямо сидя за столом, произнести: “Искренне благодарим Тебя, Господи Боже, что насытил ты нас земными своими благами. И как Ты наградил нас ими, так не лиши нас и небесного Твоего царствия.

Как мир дал Ты ученикам сына Твоего Иисуса Христа, так и к нам приди и спаси. Слава Отцу, Сыну и Духу святому ныне и присно, и во веки вечные! Аминь. Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй!”.

Признательность Господу после причастия

Если вы сходили в церковь, чтобы причаститься, то затем обязательно следует прочитать благодарственную молитву Господу после причастия, которая выразит вашу искреннюю признательность Ему.

Для этого сразу после обряда следует поставить церковную свечу перед иконой и прошептать с благодарностью в сердце: “Искренне благодарю Тебя, Господи Боже, что позволил причаститься к святым, пречистым, небесным да бессмертным тайнам Твоим, которые открыл Ты для нас грешных для получения пользы наших грешных душ да тел, а также их исцеления да освящения. И прошу Тебя, Владыко, пусть эти дары Твои даруют нам истинную веру, непоколебимую и твердую, любовь настоящую и нелицемерную, совершенную премудрость ясную, мощную защиту от недругов всяческих, исцеление наших немощных душ и тел, волю для исполнения заповедей Твоих, да возможности произнести верный ответ на Суде страшном Божьем. Ибо лишь Ты, один единственный, способен освятить нас, и по этой же причине восхваляю я Тебя – Отец, Сын и Дух святой ныне и присно, и во веки вечные. Аминь!”.

Если вы обращались к Богу с просьбой о помощи в делах или разрешении проблем, то в ту же пору, как просьба будет исполнена, следует произнести благодарственную молитву Господу Богу за помощь эту.

И будет звучать она так: “Господи, что преподнести мне Тебе, чем отблагодарить за твои непрестанные, величайшие милости? Ибо я каждое мгновение жизни своей живу Духом святым Твоим; дышу воздухом легким, укрепляющим, исцеляющим; просвещаюсь твоим духовным да вещественным светом; питаюсь духовною пищей сладости несказанной, питьем животворным.

Одеваешь Ты меня в самые царские одеяния из себя самого и даруешь вещественные одежды; прощаешь мои прегрешения и исцеляешь меня от лютых страстей моих грешных; наполняешь меня Духом святым и не даешь растлиться духовно; даешь душе моей грешной радость, мир, спокойствие, силу и мужество; наполняешь тело мое крепким здравием; венчаешь успехом дела мои, совершаемые в честь имени Твоего. За это благодарю и славлю Тебя, и пусть так же все познают Тебя, Твои премудрости и благость, и станут все прославлять Тебя ныне и присно, и во веки вечные. Аминь!”.

Благодарность за исцеление

Если вы долго болели, а затем смогли выздороветь, то за это обязательно нужно прошептать благодарственную молитву Господу, который позволил хворям покинуть ваше тело. Поэтому, почувствовав себя лучше, обязательно следует прошептать: “Слава Тебе, Господи Боже Иисусе Христе, исцеляющий всякие недуги и язвы людские.

Благодарю Тебя, что помиловал Ты меня грешного раба Божьего (полное имя) да избавил от болезни, не дав ей развиться и умертвить меня, чтобы отвечал я по грехам моим.

Так даруй же мне, Владыко, силы, чтобы твердо исполнять волю Твою во имя спасения души моей окаянной во славу Твою, безначального Отца твоего и Духа святого ныне и присно, и во веки вечные. Аминь!”.

Признательность за исполнение желания

Если вы очень долго чего-то хотели и просили у Бога об исполнении заветного желания, а затем обрели то, о чем просили, то за это следует произнести благодарственную молитву Господу Богу за помощь в исполнении мечты.

Эта молитва создана самим святым Иоанном Кронштадтским и звучит она так: “Слава Тебе, Господи, обладающий силой всемогущей! Слава Тебе, Спаситель наш, обладающий силой вездесущей! Слава Тебе, услышавшему молитвы мои окаянные, помиловавшему меня и спасшему меня от прегрешений моих! Слава Тебе, всевидящий Господи со светлейшими очами, узревший меня и прознавший обо всем моем сокровенном! Слава Тебе, сладчайший и всемилостивый Иисусе Христе, Спасителе мой!”.

Источник: //fb.ru/article/128052/uu-blagodarstvennyie-molitvyi-gospodu-pravoslavnyie-molitvyi

Слава Богу за все — лучший благодарственный акафист Господу

Благодарственный канон господу иисусу христу

Акафист «Слава Богу за все» — это удивительный, полный любви к Создателю, текст, который был написан сразу после революции 17 года прошлого века не менее удивительным человеком, христианином — митрополитом Трифоном (в миру — Борис Туркестанов). О том, в такие годы был создан этот прекрасный памятник духовного молитвенного обращения к Создателю и в чем его особенность и сила, читайте далее в статье.

  • Об авторе акафиста
  • Первый акафист, написанный на современном русском языке
  • Структура акафиста
  • Характерные черты текста
  • Главные отличия канона «Слава Богу за все» от других

Об авторе акафиста

У нас не всегда есть возможность узнать, кто является создателем того или иного духовного произведения.

Раньше авторы всеми силами стремились скрыть свое авторство, в надежде, что этот тайный подвиг позволит им получить от Господа особой награды после окончания земного пути. Этот настрой совершенно в духе христианства.

Однако иногда сведения об авторе, его жизненном пути и что очень важно, о времени и обстоятельствах написания молитвы помогают более полно осознать глубину слов и внутреннего подвига создателя текста.

К счастью, об авторе знаменитого и любимого многими, причем не только христианами, акафиста нам известно многое. Но упомянем мы лишь некоторые ключевые моменты.

Происходил он из знатной семьи: матерью будущего архиепископа являлась урожденная княжна Нарышкина.

Мальчик с юных лет решил отдать себя служению Господу, тем более что необыкновенное покровительство над ним Бог показал еще, когда будущий угодник Божий был еще младенцем.

Малыш серьезно заболел, встревоженная за жизнь ребенка мать усердно молилась святому мученику Трифону, дав обет в случае выздоровления посвятить мальчика служению Богу и Церкви, а если дитя, повзрослев, примет решение стать монахом, то уговорить его постричься под именем Трифон.

Когда будущий заметный деятель Церкви и будущий автор самого красивого православного акафиста Господу Богу выздоровел, матушка отправилась с ним к чудотворцу, старцу Амвросию, которого мы знаем под именем святой преподобный Амвросий Оптинский.

Тот весьма удивил находящихся вокруг, окрестив младенца архиереем.

В 23 году прошлого столетия монах Трифон был рукоположен в сан архиепископа, после чего стал, по сути, правой рукой приснопамятного Патриарха Тихона Московского и всея Руси. Именно на его правление Церковью Христовой пришлись самые кровавые периоды российской истории.

Первый акафист, написанный на современном русском языке

Этот гимн к Господу архиепископ Трифон сочинил, будучи уже на склоне лет. В свое духовное произведение он вложил весь пережитый жизненный и христианский опыт. А испытания на его долю выпали действительно непростые, если вспомнить, что происходило со страной и Церковью в 17−30 годах 20 века.

Акафист Слава Богу за все, текст его, длительное время вызывал сомнения и споры, поскольку владыка сочинил его на русском, а не старославянском языке.

Однако в итоге Русская православная церковь признала этот гимн каноническим, хотя до сих пор в различных официальных изданиях иногда делается пометка «не рекомендован к общецерковному прочтению».

Однако это скорее просто подстраховка главных редакторов-христиан.

Многие священники, во многом авторитетные и вызвавшие доверие среди христиан, даже тех, кто не является прихожанами их храмов, рекомендуют все-таки читать этот акафист.

Он включен также в молитву по соглашению, когда люди договариваются в одно время на домашней молитве вместе призывать имя Божие или благодарить Его. Для этого как нельзя кстати подходит этот благодарственный акафист Господу Иисусу Христу.

— К этой молитве можно обращаться при любых жизненных обстоятельствах. Отмечено, что он отлично спасает людей в моменты уныния или отчаяния.

Структура акафиста

Внешне это гимнографическое произведение написано по всем законам и канонам классического акафиста: он имеет 25 строф, из которых 13 — кондаки, а 12 — это икосы.

Структура его такова:

  • Первый кондак, который соответствует древнему кукулию (начальному песнопению, которое «открывает» любое гимнографическое духовное произведение). Все икосы в акафисте заканчиваются рефреном «Слава Тебе, Боже, во веки». Каждый кондак, начиная со второго, завершаются рефреном «Аллилуиа».
  • Каждый икос, не считая рефрена равным образом содержит несколько припевов, которые обращены к Триединому Богу. Они начинаются с молитвенного восклицания «Слава Тебе…». Указанные припевы можно символически назвать херетизмами, несмотря на то, что они начинаются не с «Радуйся…», как большинство припевов в акафистах (и как все акафисты, посвященные Пресвятой Богородице).

Число таких своеобразных херетизмов в икосах акафиста владыки Трифона неодинаково и варьируется от 5 до 7. Таким образом, в первом, а также с третьего по пятый, седьмом и с девятого по двенадцатый икосах присутствует по 7 херетизмов, при этом во втором и шестом — по шесть, а в восьмом икосе — всего лишь 5 херетизмов.

Следует отметить, что, в противоположность классическим акафистам, в которых число херетизмов в каждом отдельном икосе неизменно равно 12 и они всегда являются спаренными, в молитве благодарственной «Богу за все» херетизмы не объединяются в ритмические логические или рифмованные пары.

Характерные черты текста

Недостаток парных херетизмов исключает возможность исполнять этот гимн нараспев, как это традиционно принято в Русской Церкви. Проще говоря, этот акафист нельзя петь, а можно только читать.

Это говорит о том, что это произведение мыслилось Высокопреосвященнейшим автором как молитва, скорее, личная, то есть предназначенная для уединенного, келейного чтения, а не общественного, то есть церковного.

Еще одной характерной чертой этого благодарственного молебна митрополита Трифона считается отсутствие ясно выраженного акростиха или так называемых в гимнографических текстах акростишных слов, которые стали традиционными для классических русских акафистов, посвященных Пресвятой Богородице.

То есть автор не стесняет себя условностями, а свободно изливает свои молитвенные славословия. Это создает впечатление совершенно свободной, не скованной формальностями, беседы с Богом Отцом.

Лишь в 13 кондаке сочинитель, руководствуясь традициями, начинает свое преклоненное обращение ко Всесвятой Троице с междометия «о».

Однако наиболее заметной и, пожалуй, наиболее дискуссионной характерной особенностью этого благодарственного молебна является его слог: гимн составлен классическим русским языком.

Писатель совершенно не стремится стилизовать речь молитвословия под традиционный церковнославянский язык, как это принято при составлении новых акафистов.

Так он избегает шаблонности, которая бы уничтожила всю искренность автора.

Его желание сохранить чистоту чувств побеждает традиции и правила, которые в данном случае выступают не как помощники, а, скорее, наоборот.

Писатель просто возносит благодарение Спасителю и Творцу и славословит Троицу на обычном языке, который привычен ему и его современникам.

Славянизмы он практически не использует, их он употребляет только несколько и употреблены они лишь для привнесения в речь возвышенности (елея, доныне, десница).

Встречаются они также и в составе устойчивых выражений, которые часто употребляются в богослужебной практике (являются своего рода цитатами из Библии). Поэтому они также являются лишь частью художественного замысла создателя (Слава Тебе за огненные языки вдохновения).

Главные отличия канона «Слава Богу за все» от других

Подводя итоги и проанализировав весь внутренний и внешний строй этого благодарственного гимна, можно обратить внимание несколько ключевых моментов, которые отличают его от остальных молитвенно — гимнографических духовных творений:

  • язык, на котором написан гимн;
  • полное отсутствие каких-либо внешних поэтических параметров (рифмы, ритма, размера) при наличии внутренних поэтических приемов;
  • неравное количество херетизмов и отсутствие объединения их в ритмические или логические пары; отсутствие традиционного молитвенного обращения в конце произведения; удивительно благоговейный и трепетный отзыв о природе как о творении Божии; проникновенное молитвенное чувство и пылкое воодушевление автора, которые ясно отражаются через слова произведения.

Созданный в один из тяжелейших моментов жизни Церкви и России, этот гимн стал одним из наиболее радостных и светлых гимнографических памятников не только того времени, но и всей церковной духовной литературы. Автор ничуть не устрашен или подавлен ужасами современной ему эпохи и грязью бунтующей революции окружающего его мира. Владыка полностью отдается молитвенному созерцанию красоты и милости Божией.

Поэтому прикосновение каждого христианина (да и любого человека, поскольку произведение является своего рода общечеловеческим) к его молитвенному опыту способно возвысить любого молящегося словами этого священного текста.

Он рождает в душе тихий восторг от причастия к духовному свету Создателя.

Любому, кто желает от души сказать своему Господу «спасибо» за все Его дела, за помощь и участие в своей жизни, обязательно стоит прочесть этот прекрасный и вдохновенный текст.

Источник: //molitva.guru/molitvoslov/slava-bogu-za-vse-luchshij-blagodarstvennyj-akafist-gospodu.html

Канон Нерукотворному образу Господа нашего Иисуса Христа

Благодарственный канон господу иисусу христу

Пречистому образу Твоему покланяемся, Благий, просяще прощения прегрешений наших, Христе Боже: волею бо благоволил еси плотию взыти на крест, да избавиши, яже создал еси, от работы врагу. Темже благодарственно вопием Ти: радости исполнил еси вся, Спасе наш, пришедый спасти мир.

Песнь 1

Ирмос: Яко по суху пешешествовав Израиль по бездне стопами, гонителя фараона видя потопляема, Богу победную песнь поим, вопияше.

Припев: Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Плотски изобразитися по нам, Иже прежде Безплотный, благоволением Отчим, не отвергийся зрака, дарова нам Божественное изображение.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Неизменное естество, Отчий предел известнейший, в человеческую плоть пришедый свойства на земли оставил есть нам, возшедый на Небеса.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Колеблемое лестию сопротивных достояние Твое оправдал еси Христе, честными Твоими сие утвердив страстьми, и зрака изображением.

Слава: Подобаше принестися к Царствующему всеми грады, Небесе и земли Царя образа начертанию, еже Он воплощейся самодетельно омочил есть, царя и христолюбивых поспешеньми.

И ныне: От чистых Твоих ложесн преестественне плоть заимствовавый, Иже всем подаяй еже быти человеком, Пренепорочная, видящеся, не отступль, идеже бе первее.

Песнь 3

Ирмос: Несть Свят, якоже Ты, Господи Боже мой, вознесый рог верных Твоих, Блаже, и утвердивый нас на камени исповедания Твоего.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Одеждею добродетелей одеял еси, Спасе, честную Церковь, подвигнув царево сердце, защищение взыскати Твоего подобия.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Обнажити хотя добрая, и временем умалити, иже зависти родитель, рукам скверным сия предаде безстудне, но обличися, всуе помышляя.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Светло радовашеся иногда Давид, ликуя пред кивотом святым, и ныне скиптры прием управляти царския, множае радуется Божественному изображению.

Слава: Тебе, создавшему человека по образу первее, во еже вообразился еси абие за милосердие, тем приемша Тя воистинну подобие неизменное, со Ангелы, Христе, славим.

И ныне: Из корене всяко отсещи праотца хотяй Твой Сын, Дево, прозябшее преслушание, из чрева Твоего, Чистая, приемлет все человеческое.

Седален, глас 1-й

Едесский царь всех Царя, не скиптры, ниже вои, но множества чудес словом износящаго, познав Тя, моляше богочеловечное к себе получите, во образе же яко узре Тя, взываше: Бог Ты и Господь.

Песнь 4

Ирмос: Христос моя сила, Бог и Господь, честная Церковь боголепно поет взывающи, от смысла чиста, о Господе празднующи.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Сладкое убо солнце, озаряющее очеса, сладчайшее же зрение Твоего, Христе, подобия, яко то убо чувственная, сие же умная свет озаряет.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Крепость оскуде исмаильтеская: десницы бо оружия крестнаго все ограждение державномудренный царь в своей земле положи.

Слава: Князи вси и судии земли, благословите Христа с первосвященники и святители днесь и всеми людьми, Того зрения сподобльшиися.

И ныне: Соблюденну быти Твоему граду, Пречистая, невредимо, от нашествия варварскаго, молися, молимся, се бо колико нань наветницы созидают.

Песнь 5

Ирмос: Божиим светом Твоим, Блаже, уренюющих Ти души любовию озари молюся: Тя ведети, Слове Божий, Истиннаго Бога, от мрака греховнаго взывающа.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Мал Тебе град приятелище древле предуготова Христе, егоже Фаддея пришествие недуг пременяет, и руки Твоея писание и Божественное напечатание лица Твоего.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Благодатей Твоих дарования, Христе, преумножишася: яже бо первее Едес недрствовавши хвалящеся, новый же приемши Рим, радуется.

Слава: Очи Господни на праведныя цари, и уши на молитву царей благочестивномудрствующих, чтущим Его подобие благолепно самописанное.

И ныне: Устави, Дево, врагов настояния частая, разруши советы их, достоянию Твоему помози: зриши бо, яко отчаяхомся озлболеннии.

Песнь 6

Ирмос: Ят бысть, но не удержан в персех китовых Иона: Твой бо образ нося, Страдавшаго, и погребению давшагося, яко от чертога от зверя изыде. Приглашало же кустодии: хранящий суетная и ложная, милость сию оставил есте.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Краснейший добротою, Спасе, паче всех сынов человеческих: аще бо ни видения имяше, ниже доброты во время страсти, но сущим вся просвещаше, и являше Твоего зрака видение. Егоже подобия на обетшавшем руне изображение, якоже сокровище нам даровася.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Крепости нанесенныя от агарянскаго множества, якоже от иноплеменных кивот Израилю новому, лица Твоего ныне к сему даде изображение Твое, Христе, и славу, юже стяжа: ниже бо подобаше лже, святая псом предпометати.

Слава: Не ведущу о Царствии Твоем Небеснем, к немуже нас, Благий, из тленных и долу лежащих возвел еси, Иже невещественными Херувимы неприступен снизшел еси даже до ада, Твоего апостола ко Авгарю, Христе, послал еси, таинственно умудряюща.

И ныне: От крепости руки Твоея, Спасе, ныне остах аз: но раны Твоя удалил еси от мене, молитвами неискусобрачно Рождшия Тя, Слове, да не оставиши мене бурею греховною погружатися, и люте плавати, Едине Избавителю.

Кондак, глас 2-й

Неизреченнаго и Божественнаго Твоего к человеком смотрения, неописанное Слово Отчее, и образ исписанный, и богописанный победителен, ведуще неложнаго Твоего воплощения, почитаем, того лобызающе.

Икос

Уверяя человеком Господь вочеловечения Своего тайну ужасную, самописует богомужный Свой образ на убрусе, и первообразное убо вознес от горы Елеонския, на престоле спосаждает Отчи, покланятися от безтелесных Ангел. Подобию же первообразнаго нам дарова покланятися: Егоже объемлюще душею же и сердцем, почитаем, того лобызающе.

Песнь 7

Ирмос: Отроцы в Вавилоне пещнаго пламене не убояшася, но посреде пламене ввержени, орошаеми пояху: благословен еси Господи Боже отец наших.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Глаголом убо всяку болезнь, Слове Божий, отгнал еси, по земли ходяй, но ко Отеческому престолу восходяй, изображением исцеляеши нашу болезнь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Словом всяческая создавши и воображся в чуждее, зрака Твоего оставил есть нам свойственная, яже подъемлюще, в радости веселимся.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

От всея души поискав свойства Твоего напечатание верный царь, якоже искаше, тако и получи, Господи, взаим обрет Божественнаго желания исполнение.

Слава: К Боговидению очи уготовим, и достойно потщимся видети образ Христов всечестный, во спасение наше.

И ныне: Осуждения древняго разрешися человечество Рождеством Твоим: Тя бо Едину небес ширшую обрет, Всенепорочная, Бог в Тя вселися.

Песнь 8

Ирмос: За законы отеческия блаженнии в Вавилоне юноши предбедствующе, царюющаго оплеваша повеление безумное, и совокуплени имже не сваришася огнем, Державствующему достойную воспеваху песнь: Господа пойте дела и превозносите во вся веки.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Якоже убо лицем к лицу надеющеся Тя, Господа, прийти, вси града избраннейшии людие сретение чудесно Ти сотворяют, архиереов Божественный предводяй лик. На ихже рамех носимый и к достоянию Твоему влагаем, Щедрый, почил еси в храме Матере Твоея.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Уста незлобивых детей к пророкоубийственному Тя древле шествующа граду песнословяху, но сонм соборища еврейскаго беззаконный, убийственную руку вооружаше свирепеющую на Тя. Ныне же законный град, вси купно предтекшии яко Содетеля, Тя зря, радуется, приемля образ зрака Твоего.

Слава: Паче Моисея Боговидца, Богописанныя скрижали приемшаго, возвеличился еси честный местоначальниче, прием честное послание Божия Слова, блажащее Тя благочестию веровавшаго, иже никакоже виде чудодействия.

И ныне: Плоть произволивый носити, Великаго Совета Отча Ангел, во утробе Твоей, Пречистая, совершенно действовася, и Тя, Матерь, доле описа, Чистая, и истлевшее обнови человеческое естество. Егоже благословим вси яко Зиждителя, и превозносим во вся веки.

Песнь 9

Ирмос: Странствия Владычня, и Безсмертныя Трапезы на Горнем месте, высокими умы, вернии, приидите, насладимся возшедша Слова, от Слова научившеся, Егоже величаем.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Изблева на Тя народ неразумный, Спасе, и вместо благодетельства безместная дерзостне Ти протяже, но мы, иже далече отстоящия, страстьми Твоими сыноположихомся.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Помощь на враги, благочестивым и верным подаждь царем, яко знамение плоти Твоея, якоже необоримое, Владыко, стяжавше ограждение, сими да видят спасение свое.

Слава: Образе неизменный, Отеч, Сияние славы Присносущнаго Света, печать Вышняго, Слове, Сило и Мудросте, Тя богословящим Благопременитель буди.

И ныне: Видено бысть на земли плотоносное Слово, сугубо естеством из Тебе, Всенепорочная, воздаянием Божества, в единой Ипостаси, несмесне соединився смешению, Егоже славим.

Email рассылкаTelegram

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Источник: //vsemolitva.ru/kanon-nerukotvornomu-obrazu-gospoda-nashego-iisusa-xrista.html

Канон умилительный ко Господу нашему Иисусу Христу

Благодарственный канон господу иисусу христу

Ирмос: Во глубине́ постла́ иногда́ фараони́тское всево́инство преоруже́нная си́ла, вопло́щшееся же Сло́во всезло́бный грех потреби́ло есть: препросла́вленный Госпо́дь, сла́вно бо просла́вися.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

или: Го́споди Иису́се Христе́́, Сы́не Бо́жий, поми́луй мя гре́шнаго.

Иису́се Сладча́йший Христе́, Иису́се долготерпели́ве, души́ моея́ я́звы исцели́, Иису́се, и услади́ се́рдце мое́, Многоми́лостиве, молю́ся, Иису́се Спа́се мой, да велича́ю Тя, спаса́емый.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Иису́се Сладча́йший Христе́, Иису́се, отве́рзи покая́ния ми дверь, человеколю́бче Иису́се, и приими́ мя, Тебе́ припа́дающа и те́пле прося́ща, Иису́се Спа́се мой, согре́шений проще́ния.

Слава: Иису́се Сладча́йший Христе́, Иису́се, исхити́ мя из руки́ льсти́ваго велиа́ра, Иису́се, и сотвори́ десна́го предстоя́теля сла́вы Твоея́, Иису́се Спа́се мой, ча́сти шу́ия мя избавля́яй.

И ныне: Иису́са ро́ждшая Бо́га, Влады́чице, моли́ о непотре́бных рабе́х, Пречи́стая, я́ко да му́ки моли́твами Твои́ми изба́вимся, Нескве́рная, оскверне́ннии, сла́вы присносу́щныя наслажда́ющеся.

Песнь 3

Ирмос: На ка́мени мя ве́ры утверди́в, разшири́л еси́ уста́ моя́ на враги́ моя́. Возвесели́ бо ся дух мой, внегда́ пе́ти: несть свят, я́коже Бог наш, и несть пра́веден па́че Тебе́, Го́споди.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Услы́ши, человеколю́бче Иису́се мой, раба́ Твоего́, вопию́ща во умиле́нии, и изба́ви мя, Иису́се, осужде́ния и му́ки, еди́не долготерпели́ве, Иису́се Сладча́йший многоми́лостиве.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Подъими́ раба́ Твоего́, Иису́се мой, припа́дающа со слеза́ми, Иису́се мой, и спаси́́, Иису́се мой, ка́ющагося мя и гее́нны, Влады́ко, изба́ви, Иису́се Сладча́йший многоми́лостиве.

Слава: Вре́мя, Иису́се мой, е́же дал ми еси́, во стра́сти ижди́х, Иису́се мой. Те́мже, Иису́се мой, не отве́ржи мя, но воззови́, молю́ся, Влады́ко Иису́се Сладча́йший, и спаси́́.

И ныне: Де́во, ро́ждшая Иису́са моего́, моли́ изба́вити мя гее́нны, еди́но предста́тельство оскорбля́емых, Богоблагода́тная, и сподо́би мя жи́зни, Всенепоро́чная, нестаре́ющияся.

Го́споди, поми́луй. (Трижды.)

Седален, глас 1-й

Спа́се мой Иису́се, блу́днаго спасы́й, Спа́се мой Иису́се, прие́мый блудни́цу, и мене́ ны́не поми́луй, Иису́се многоми́лостиве, спаси́, уще́дри, о Иису́се благоде́телю, я́коже, Благоутро́бне, Манасси́ю, Иису́се мой, я́ко Еди́н человеколю́бец.

Слава, И ныне: Моли́твы Свои́х раб приими́, Богоро́дице, и изба́ви ны от вся́кия беды́, я́ко ро́ждшая Христа́ Спа́са, изба́вителя душ на́ших.

[В среду и пятницу:

Слава, И ныне: И́же Твое́ заступле́ние стяжа́вше, Пречи́стая, Твои́ми моли́твами от бед избавля́емся, и Кресто́м Сы́на Твоего́ всегда́ сохраня́еми, по до́лгу Тя вси благоче́стно велича́ем.]

Песнь 4

Ирмос: Прише́л еси́ от Де́вы, не хода́тай, ни А́нгел, но Сам, Го́споди, вопло́щся, и спасл еси́ всего́ мя челове́ка. Тем зову́ Ти: сла́ва си́ле Твое́й, Го́споди.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Исцели́, Иису́се мой, души́ моея́ я́звы, Иису́се мой, молю́ся, и руки́ мя исхити́, Иису́се мой благоутро́бне, душетле́ннаго велиа́ра, и спаси́.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Согреши́х, Иису́се мой Сладча́йший, благоутро́бне; Иису́се мой, спаси́ мя, прибега́ющаго к покро́ву Твоему́, Иису́се долготерпели́ве, и Ца́рствия Твоего́ мя сподо́би.

Слава: Никто́же согреши́, Иису́се мой, я́коже согреши́х аз, окая́нный, но припа́даю моля́ся, Иису́се мой, спаси́ мя и жи́зни, Иису́се мой, насле́дие ми да́руй.

И ныне: Всепе́тая, Иису́са ро́ждшая Го́спода, Того́ моли́ изба́вити му́ки вся, пою́щия Тя, и Богоро́дицу вои́стинну имену́ющия.

Песнь 5

Ирмос: Просвеще́ние во тме лежа́щих, спасе́ние отча́янных, Христе́ Спа́се мой, к Тебе́ у́тренюю, Царю́ ми́ра, просвети́ мя сия́нием Твои́м: ино́го бо ра́зве Тебе́ бо́га не зна́ю.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Ты просвеще́ние, Иису́се мой, ума́ моего́, Ты спасе́ние отчая́нныя души́ моея́, Спа́се, Ты, Иису́се мой, му́ки изба́ви и гее́нны мя, зову́ща: спаси́, Иису́се мой Христе́, мя окая́ннаго.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Всеконе́чно, Иису́се мой, ко стра́сти безче́стия низве́ржен ны́не зову́: Ты, Иису́се мой, по́мощи ми ру́ку низпосла́в, исто́ргни зову́ща: спаси́, Иису́се мой Христе́, мя окая́ннаго.

Слава: Оскверне́н ум, Иису́се мой, обнося́, взыва́ю Ти: очи́сти мя от скве́рны прегреше́ний и изба́ви мя во глубины́ зло́бы от неве́дения низпопо́лзшагося, Спа́се Иису́се мой, и спаси́ мя, молю́ся.

И ныне: Иису́са ро́ждшая, Отрокови́це Богороди́тельнице, Того́ умоли́ спасти́ вся правосла́вныя, мона́хи и мирски́я, и гее́нны изба́вити зову́щия: ра́зве Тебе предста́тельства тве́рдаго не зна́ем.

Песнь 6

Ирмос: В бе́здне грехо́вней валя́яся, неизсле́дную милосе́рдия Твоего́ призыва́ю бе́здну: от тли, Бо́же, мя возведи́.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Иису́се мой Христе́ многоми́лостиве, испове́дающася приими́ мя, Влады́ко, о Иису́се, и спаси́ мя, и от тли, Иису́се, мя исхити́.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Иису́се мой, никто́же бысть ин блудни́к, я́коже аз, стра́стный, о Иису́се человеколю́бче: но Ты, Иису́се, мя спаси́.

Слава: Иису́се мой, блудни́цу и блу́днаго, и Манасси́ю и мытаря́ преидо́х, о Иису́се мой, страстьми́, и разбо́йника, Иису́се, и ниневи́тяны.

И ныне: Иису́са Христа́ моего́ ро́ждшая, Пречи́стая Де́во, еди́на нескве́рная, оскверне́на су́ща мя моли́тв Твои́х иссо́пом ны́не очи́сти.

Го́споди, поми́луй. (Трижды.) Слава,И ныне:

Кондак, глас 6-й

Иису́се Спа́се, очи́сти и спаси́ мя, я́коже иногда́ блудни́цу, разбо́йника же и блу́днаго, и мене́ ны́не поми́луй, Всеще́дре и Благосе́рде Го́споди, и му́ки изба́ви мя, молит́вами Пречи́стыя Твоея́ и Всепе́тыя Ма́тере.

Икос

Земна́я и вре́менная возлюби́х, ве́чных благ лиши́хся, Христе́ Иису́се, Еди́не человеколю́бче, гре́шников не отсека́емая наде́жда, но ми́лость ка́ющимся пролия́, и мене́ ны́не ка́ющася не пре́зри, Иису́се, разуме́ю бо разбо́йника испове́данием спасе́на, и мытаря́ ми́лостию очи́щена, та́ко и блудни́цу помышля́ю пла́кавшуся, я́ко всем сих положи́л еси́ о́бразы покая́ния. Прети́ши бо ми́лостивне, и милосе́рдуеши. Те́пле ка́ющася ви́диши, и проти́ву тече́ши я́ко Оте́ц. А́ще у́бо восхо́щеши, мо́щен бо еси́ и моя́ отпусти́ти грехи́, и́миже по креще́ннем обе́те оскверни́хся, но чистоту́ я́ко Бог пода́ждь ми, моли́твами Пречи́стая Твоея́ и Всепе́тыя Ма́тере.

Песнь 7

Ирмос: О́бразу злато́му на по́ле Деи́ре служи́му, трие́ Твои́ о́троцы небрего́ша безбо́жнаго веле́ния, посреде́ же огня́ вве́ржени, ороша́еми поя́ху: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Христе́ Иису́се, никто́же согреши́ на земли́ от ве́ка, о Иису́се мой, я́коже согреши́х аз, окая́нный и блу́дный. Те́мже, Иису́се мой, вопию́ Ти: пою́ща мя уще́дри, благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Христе́ Иису́се, ко стра́ху Твоему́, вопию́, пригвозди́ мя, о Иису́се мой, и окорми́ ны́не ко приста́нищу благооти́шному, я́ко да, Иису́се мой ще́дре, пою́ Ти спаса́емый: благослове́н еси́, Бо́же оте́ц на́ших.

Слава: Христе́ Иису́се, тма́ми обеща́х Тебе́, стра́стный, о Иису́се мой, покая́ние, но солга́х окая́нный. Те́мже, Иису́се мой, вопию́ Ти: нечу́вственне пребыва́ющую ду́шу мою́ просвети́, Христе́, отце́в Бо́же благослове́н еси́.

И ныне: Христа́ Иису́са ро́ждшая стра́нно и па́че естества́, Того́ моли́, Всенепоро́чная, я́же чрез естество́ моя́ прегреше́ния вся прости́ти ми, Отрокови́це, да зову́ спаса́емь: благослове́на еси́, Бо́га пло́тию ро́ждшая.

Песнь 8

Ирмос: В пещь о́гненную ко отроко́м евре́йским снизше́дшаго и пла́мень в ро́су прело́жшаго Бо́га, по́йте, дела́, я́ко Го́спода, и превозноси́те во вся ве́ки.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Тя, Иису́се мой, молю́: я́коже блудни́цу, Иису́се мой, изба́вил еси́ мно́гих согреше́ний, та́ко и мене́, Иису́се Христе́ мой, изба́ви, и очи́сти оскверне́нную ду́шу мою́, Иису́се мой.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Преклони́вся, Иису́се, безслове́сными сластьми́, безслове́сен яви́хся и ското́м вои́стинну, Иису́се мой, стра́стно окая́нный уподо́бихся; те́мже, Иису́се, безслове́сия мя изба́ви.

Слава: Впад, о Иису́се, в душетле́нныя разбо́йники, обнажи́хся оде́жды, Иису́се мой, боготка́нныя ны́не, и лежу́ ра́нами уя́звлен; еле́й, Христе́ мой, возле́й на мя и вино́.

И ныне: Иису́са моего́ и Бо́га носи́вшая Христа́ несказа́нно, Богоро́дице Мари́е, Того́ моли́ при́сно от бед спасти́ся рабо́м Твои́м, и певце́м Твоим, Неискусому́жная Де́во.

Песнь 9

Ирмос: От Бо́га Бо́га Сло́ва, неизрече́нною му́дростию прише́дшаго обнови́ти Ада́ма, я́дию в тле́ние па́дшаго лю́те, от Святы́я Де́вы неизрече́нно воплоти́вшагося нас ра́ди, ве́рнии единому́дренно пе́сньми велича́ем.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

Манасси́ю, Иису́се мой, мытаря́, блудни́цу, блу́днаго, ще́дре Иису́се, и разбо́йника преидо́х, Иису́се мой, в де́лех сту́дных и безме́стных, Иису́се; но Ты, Иису́се мой, предвари́в, мя спаси́.

Припев: Иису́се Сладча́йший, спаси́́ мя.

От Ада́ма, Иису́се мой, согреши́вшия вся, пре́жде зако́на и в зако́не, Иису́се, и по зако́не, окая́нный, и благода́ти, Иису́се мой, победи́х страстьми́ окая́нно; но Ты, Иису́се мой, судьба́ми Твои́ми спаси́ мя.

Слава: Да не отлуче́н бу́ду, Иису́се мой, неизрече́нныя Твоея́ сла́вы, да не улучу́ ча́сти, Иису́се, шу́ия, Сладча́йший Иису́се; но Ты мя десны́м овца́м Твои́м, Христе́ Иису́се мой, сочета́в упоко́й, я́ко благоутро́бен.

И ныне: Иису́са, Богоро́дице, Его́же носи́ла еси́, еди́на неискусому́жная Де́во Мари́е, Того́, Чи́стая, уми́лостиви, я́ко Сы́на Твоего́ и Зижди́теля, изба́вити притека́ющия к Тебе́ искуше́ний и бед, и огня́ бу́дущаго.

Молитва ко Господу нашему Иисусу Христу

Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же наш, Иже неизрече́ннаго ра́ди Твоего́ человеколю́бия на коне́ц веко́в в плоть оболки́йся от Присноде́вы Мари́и, сла́вим о нас Твое́ спаси́тельное промышле́ние раби́ Твои́, Влады́ко; песносло́вим Тя, я́ко Тебе́ ра́ди Отца́ позна́хом; благослови́м Тя, Его́же ра́ди и Дух Святы́й в мир прии́де, поклоня́емся Твое́й по пло́ти Пречи́стей Ма́тери, такове́й стра́шней та́йне послужи́вшей; восхваля́ем Твоя́ А́нгельская ликостоя́ния, я́ко воспева́тели и служи́тели Твоего́ вели́чествия; ублажа́ем Предте́чу Иоа́нна, Тебе́ крести́вшаго, Го́споди; почита́ем и провозвести́вшия Тя проро́ки, прославля́ем апо́столы Твоя́ святы́я; торжеству́ем же и му́ченики, свяще́нники же Твоя́ сла́вим; поклоня́емся преподо́бным Твои́м, и вся Твоя́ пра́ведники пе́стунствуем. Такова́го и толи́каго мно́гаго и неизрече́ннаго ли́ка Боже́ственнаго в моли́тву приво́дим Тебе́, всеще́дрому Бо́гу, раби́ Твои́, и сего́ ра́ди про́сим на́шим согреше́нием проще́ние, е́же да́руй нам всех Твои́х Ра́ди святы́х, изря́днее же святы́х Твои́х щедро́т, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки. Ами́нь.

Источник: //xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/02_na_kajdii_den/1/sr_01.html

Богородичник. Каноны Божией Матери на каждый день, Часть 8 – читать, скачать

Благодарственный канон господу иисусу христу

Ирмос: Отве́рзу уста́ моя́, и напо́лнятся Ду́ха, и сло́во отры́гну Цари́це Ма́тери, и явлю́ся све́тло торжеству́я, и воспо́ю ра́дуяся Тоя́ чудеса́.

Избра́ла еси́, Чи́стая, наро́д и ца́рский Град71, я́ко Цари́ца пра́вити и ца́рствовати над ним, да от поги́бели храни́ши ва́рвар вы́шший и чту́щий вели́чие Твое́.

Оле неизче́тных Твои́х о достоя́нии Твое́м, Всесвята́я, чуде́с, ка́ко невреди́ма, непотопля́ема соблюла́ еси́ его́, я́ко в пучи́не ва́рварскими окруже́на ветра́ми проти́вными.

Да пое́т Тебе́, Влады́чице, Дави́д, боже́ственный праоте́ц Твой: Ра́дованнаго гла́са послу́шай, Дщи, приклони́х ухо к наро́ду Твоему́, на вся́кое ле́то пою́щему благода́рственная.

Слава: Стрясла́ еси́, Влады́чице, и возмути́ла еси́ мо́ре, и в коне́ц потопи́ла еси́ корабли́, Христа́ ненави́дящия, ски́фскую поги́бель, я́коже Ага́ри [сыны]: наро́д же спасе́нный пое́т чудеса́.

И ныне: Па́жить многовре́менную, творя́щим напа́сти на град Твой, Де́во, возрази́ла еси́, лю́тым от Ага́ри, истреби́в во́инство их и в коне́ц потопи́в к до́му бежа́щих.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.