Богоотец иоакима и анны

Содержание

Иоаким и Анна: икона, молитва, житие

Богоотец иоакима и анны

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Среди всех почитаемых святых в православном мире, наверное, и нет больше супружеской пары таких как святые Иоаким и Анна. Этой супружеской паре на протяжении многих веков поклоняются люди прося у них в молитве о самом сокровенном.

В данной статье рассмотрим их краткое житие. Представим молитвы, которыми обращаются к ним. Прославляя супружество, церковь воздает честь Любви – чувству, которое длится даже после смерти.

Житие Иоакима и Анны

Святые богоотцы Иоаким и Анна  — это родители пресвятой Богородицы. Как упоминается в святом письме, брак получил свое оправдание законом, только как долг перед обществом.

По закону брак имел право на существование только после принятия закона о деторождении.  Это был один из самых суровых законов иудеев. Но по большому счету этой ужасной традиции поставили конец именно Анна и Иоаким.

  Они стали историей безоглядного и искреннего чувства и настоящего романтизм.

Согласно законам, того времени, деторождение рассматривалась как обязанность. Если женщина не могла иметь детей, то это служило причиной развода и ее муж имел полное право искать себе другую женщину.

Так уж сложилось, что у Анны не могло быть детей. Но несмотря на это, Иоаким даже после того как от него отвернулись все самые знатные люди в городе не отказался от своей супруги.

Он продолжал быть ей верным и любил только ее одну.

Жили святые в Галилейском городе Назарете. Супруги были очень праведными.  Они очень сильно переживали по причине бездетности.  Им приходилось испытывать и презрения, и презрение от окружающих. Со временем такие презрения дошли до открытого унижения.  Однажды первосвященник отказался принять жертву от праведника Иоакима и тот с сильным стыдом был вынужден удалиться из храма.

Но чем больше они начинали переживать горе бездетности, тем сильнее и рьяно они начинали читать молитвы к Господу Богу.

  Прошло не мало времени, как Господь послал к ним своего вестника архангела Гавриила, который им сообщил им о том, что у них вскоре родится ребенок – Пресвятая Дева Мария.

Узнав такую весть, праведники начали еще более рьяно осуществлять подвиги благочестия, постом, молитвами и добрыми делами.

Они со всех сил готовились к появлению такого долгожданного ребенка. Они хотели стать достойными родителями для него.

Анна родила дочь в положенный срок. Назвали ее Марией. Таким образом после долгого и мучительного позора и многих испытаний им все-таки удалось испытать радость и счастье.

Когда малышке исполнилось три года, ее родители привели в храм. Им на тот момент исполнилось уже 80 лет.  Спустя несколько лет умер святой Иоаким.

После его смерти Анна переселилась жить в Иерусалим и жила там рядом со своей дочерью. Спустя два года умерла и Анна.

Обязательно к прочтению:  Преподобный Иосиф Песнописец

Икона Иоакима и Анны

Святые Иоаким и Анна особенно почитаются в Зачатьевском монастыре, который находится в России в Москве. На иконе святые  изображены в полный рост. Иконописцы их изображают как супружескую, любящую пару. Тем самым они показывают не только чувства духовной любви, но и мирской теплоты плоти.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Стоит также отметить, что икона праведных богоотцов Иоакима и Анны считается достаточно сильной в православном мире. Чтобы преклонится перед ними и помолится с просьбой об исцелении и даровании мирских благ съезжаются со всего мира. История этих двух святых показывает сегодня то, что никогда не нужно отчаиваться.

Бог может послать нам испытания, которые мы в силе выдержать. Но несмотря на все переживания, он также и может послать детей вне зависимости от того, какой возраст будущих родителей.

О чем молятся перед иконой святых

Святые Анна и Иоаким прожили в слаженности и любви всю свою семейную мирскую жизнь.  Несмотря на то, что не могли иметь детей. Нужно сказать, что данная семейная пара достойна быть образцом идеальной супружеской жизни, которая должна быть сегодня у каждого.

Несмотря на все свои преграды и унижения, они настолько желали иметь ребенка, что Господь их даровал его им. Чудеса по молитве Иоакиму и Анне о даровании детей совершаются и по сей день. Икона святой Анне, которая сегодня находится на Афоне скрыта под большим количеством подношений, которые даровали веряни в знак благодарности о помощи.

Они возносят такие дарования в знак благодарности того, что под глубоким молитвенным обращением к святой семьи излечивались от бесплодия, незамужние и неженатые находили себе достойную пару.

Интересный является и тот факт, что исцелялись даже представители другой веры.

По предсказаниям молитва к святым помогла турецкому султану, который исповедовал мусульманскую веру излечиться от бесплодия.

Днями памяти святых является 7 августа, 22 сентября и 22 декабря.  В эти дни молитва к Иоакиму и Анне считается особенно сильной.  К ним приходят и молятся о помощи в следующих ситуациях:

  • О супружеском единстве,
  • О супружеском неплодстве,
  • Бездетные просят о зачатии детей.

Обязательно к прочтению:  Святитель Григорий Богослов

Кроме того, вышеперечисленного к святым обращаются о всякой семейной нужде.

Где читать молитву святым дома или в храме решать каждому самостоятельно. Но при этом нужно учитывать, если вы будете читать ее в стенах родного дома, то совершать это нужно обязательно перед их иконой. Но не стоит забывать, что именно в храме перед иконой или у мощей преподобных сила молитвы имеет особый смысл. Ну и конечно должно присутствовать желание и вера в исцеление.

Текст молитвы праведным Иоакиму и Анне:

О, приснославнии Христовы праведницы, святии богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии Небесному Престолу Великого Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщере вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему!
К вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенником, прибегаем мы, грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас.

Также молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующи, от всяких напастей и бед и внезапные смерти предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и такое в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже, со Отцем и Пресвятым Духом, подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Господь всегда с Вами!

Смотрите видео о святых Иоакиме и Анне:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/ioakim-i-anna-ikona-molitva-zhitie/

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

Богоотец иоакима и анны

22 сентября (9 сентября ст. ст.) Церковь чтит память святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. У святых Иоакима и Анны просят помощи в сохранении семейного мира и благополучия, а также в зачатии детей.

Святые праведные Иоаким и Анна. Житие

Святой Иоаким был мужем святой Анны, отцом Богородицы. Житийная литература дает Иоакиму следующее происхождение: «Родословие его таково: у сына Давыда Нафана родился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери». Иоаким жил в Назарете.

Женился на Анне, младшей дочери священника Матфана из первосвященнического рода Аарона. По отцу она была из колена Левина, а по матери — из колена Иудина. О зачатии и рождении Богородицы известно из апокрифического Протоевангелия Иакова (II век). Согласно данному апокрифу у Иоакима и Анны долгое время не было детей.

Когда первосвященник отказал Иоакиму в праве принести Богу жертву, так как он «не создал потомства Израилю», то он удалился в пустыню, а его жена осталась дома в одиночестве.

В это время им обоим было видение ангела, который возвестил: «Господь внял молитве твоей, ты зачнешь и родишь, и о потомстве твоем будут говорить во всем мире».

После этого благовестия Иоаким и Анна встретились у Золотых ворот Иерусалима.

 И вот Иоаким подошел со своими стадами, и Анна, стоявшая у ворот, увидела Иоакима идущего, и, подбежав, обняла его, и сказала: «Знаю теперь, что Господь благословил меня: будучи вдовою, я теперь не вдова, будучи бесплодною, я теперь зачну!» И Иоаким в тот день обрел покой в своем доме.

(Протоевангелие Иакова (4:7-8)). После этого Иоаким пришел в Иерусалимский храм, говоря: «Если Господь смилостивился ко мне, то золотая пластина жреца покажет мне». И принес Иоаким свои дары, и смотрел пристально на пластину, подошедши к жертвеннику Господню, и не увидел греха в себе.

(Протоевангелие Иакова (5:1-2)). Анна зачала, «прошли положенные ей месяцы, и Анна в девятый месяц родила». Дата зачатия — 9 декабря установлена исходя из того, чтобы она отстояла от даты Рождества Богородицы (8 сентября) на 9 месяцев.

Четыре канонических Евангелия не упоминают имени матери Марии. Анна появляется только в апокрифической традиции, в частности в «Протоевангелии Иакова», а также в «Евангелии псевдо-Матфея» и «Золотой легенде». На традицию также повлияло «Слово на Рождество Пресвятой Богородицы» Андрея Критского (VII-VIII вв.).

По иудейскому обычаю, в 15-й день по рождении младенца ей было дано имя, указанное ангелом Божиим, — Мария. Родители из благодарности Господу пообещали отдать ребенка в Храм. Мария была введена в Храм в возрасте трех лет.

Иоаким и Анна поставили дочь на первую ступень, и, к всеобщему изумлению, трехлетняя Мария без посторонней помощи взошла на самый верх, где её принял первосвященник Захария.

Согласно житию, Иоаким прожил 80 лет. Святая Анна скончалась в возрасте 79-ти лет, через два года после него, проведя их при храме рядом с дочерью. Память Успения праведной Анны 7 августа (25 июля ст. ст.).

Иоаким и Анна были погребены вблизи будущей гробницы своей дочери, а также могилы Иосифа Обручника, в Гефсиманском саду, под Елеонской горой, неподалеку от Иерусалима.

Эти гробницы находились на краю Иосафатовой долины, лежавшей между Иерусалимом и Елеонской горой.

————————
Библиотека Русской веры
Житие святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Великие Минеи Четьи →

Читать онлайн в оригинале
————-

Почитание святых праведных Богоотец Иоакима и Анны

Православная церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, поскольку они были прародителями Исуса Христа по плоти.

Дни памяти:

  • успение святой Анны — 7 августа (25 июля ст. ст.),
  • память Богоотец Иоакима и Анны — 22 сентября (9 сентября ст. ст.),
  • зачатие святой Анной Пресвятой Богородицы — 22 декабря (9 декабря ст. ст.).

В 710 году мощи и мафорий святой Анны были перенесены из Иерусалима в Константинополь. В записях средневековых западных паломников сообщается о нахождении плеча и ладони святой Анны в кипрском монастыре Ставровуни.

————————

Кондак и тропарь святым праведным Иоакиму и Анне

Тропарь, глас 1

Иже в законней сени праведни бывше, Младенец богоданный породиста нам, Иоаким и Анна. Тем же днесь светло торжествует, и весело празднующи божественая церкви, честную вашу память, славящи Отца, воздвигшаго рог спасения нам в дому Божии.

Кондак, глас 2

Веселится ныне Анна, безчадства разрешьшися соуз. И питает Пречистую созывающит всех, воспети даровавшаго, от ложесн ея земным, едину Матерь, неискусомужную.

Святые праведные Иоаким и Анна. Иконы

В иконописной традиции существуют как отдельные, так и совместные изображения святых праведных Богоотец Иоакима и Анны.

Иконы, где святые изображены вместе, обычно являются иллюстрациями из их жития, показывая одни из моментов, описанных в апокрифах, например, встречу супругов после того, как им была возвещена радостная весть о зачатии Богородицы.

Иоаким и Анна на иконе находятся в центре композиции. Вокруг находятся сцены предшествующих и последующих событий: встреча с ангелом, рождение Марии, введение ее в храм и т.д.

Слева направо. 1. Святые праведные Иоаким и Анна. Фрагмент нижнего поля иконы Богоматерь Киккотисса, с пророками и избранными святыми. Первая половина XII века, монастырь великомученицы Екатерины на Синае. 2. Святые праведные Иоаким и Анна. Встреча у Золотых ворот. Миниатюра из Минология Василия II, 976–1025 гг.

Благовестие Иоакиму. Благовестие Анне. Мозаика церкви Успения Пресвятой Богородицы монастыря Дафни. Ок. 1100 г.

Святые праведные Иоаким и Анна. Роспись церкви великомученика Георгия в Курбинове, Македония, 1191 г.

Зачатие праведной Анною Пресвятой Богородицы. Икона, XV век. Германия, Музей Реклингхаузен

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Декабрь (фрагмент). Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Святые праведные Иоаким и Анна. Минея Сентябрь (фрагмент). Русь. Начало XVII в. Церковно-Археологический Кабинет Московской Духовной Академии

Встреча святых праведных Иоакима и Анны. Фрески Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, западный склон южной подпружной арки, 1641 г.

Спас на престоле с предстоящими Иоакимом и Анной. Русский Север (Шенкурск), вторая половина XVI в. Москва, ГТГ

На отдельных иконах святые праведные Иоаким и Анна изображаются в рост или по пояс.

Святой Иоаким изображается с кудрявыми черными волосами с большой проседью и с небольшой кругловатой бородой, в хитоне и ризе с воскрилиями, а святая праведная Анна — худощавой, с продолговатым лицом и острым носом с малой горбинкой; нижняя одежда на ней — хитон, по хитону — разрезная фелонь, на голове покрывало. Самое раннее изображение святой праведной Анны — фрагменты фресок VIII века в церкви Санта Мария Антиква в Риме. К тому же веку относится фреска из Фарраса (Египет).

Святой праведный Иоаким. Церковь Успения, Изник (Никея), 1065–1067 гг.

Святой праведный Иоаким. Мозаика собора Санта Мария дельи Амиральи (Марторана). Палермо, Сицилия. 1143 г.

Фрески северо-западного паруса и северной части Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На северо-западном парусе изображен евангелист Лука, на лобовой части северной подпружной арки — святой Иоаким, отец Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна. Фреска из Фарраса, VIII век

Святая праведная Анна. Церковь Успения, Никея, Изник. 1065–1067 гг.

Святая праведная Анна. Марторана, 1146–1151 гг.

Фрески юго-восточного паруса и южной подпружной арки Спасо-Преображенского собора Мирожского монастыря в Пскове. До 1156 г. На юго-восточном парусе изображен евангелист Иоанн, на лобовой части южной подпружной арки — святая Анна, мать Пресвятой Богородицы

Святая праведная Анна с Марией. Мозаическая икона, конец XIII века. Афон, монастырь Ватопед

Святая праведная Анна. Середина VII в. Церковь Санта Мария Антиква, Рим, Италия. Фреска на юго-западном столбе корабля

Святая праведная Анна с Богородицей. Икона. Сербия (?). XIV век. Музей «Ризница Троице–Сергиевой Лавры»

Святая праведная Анна с Богородицей. Фреска храма святителя Николы. Орфанос, Салоники. XIV в.

Святая праведная Анна. Миниатюра. Афон, Иверский монастырь. Конец XV в. C 1913 года в Российской Публичной (ныне Национальной) библиотеке в Санкт-Петербурге

Святая праведная Анна с младенцем Марией. Иконописец Ангелос Акотанос. Греция, XV век

Храмы во имя святых праведных Иоакима и Анны

На Востоке церкви, посвященные святым праведным Иоакиму и Анне, появляются с VI века, в то время как на Западе только в  XII веке. В середине VI века в Константинополе был построен храм во имя святой Анны.

В Средние века в городах Апт (Прованс) и Дюрен (Германия) считали, что обладают мощами Анны. На Западе усиленное почитание Анны началось в XIV веке.

Первый монастырь во имя святой праведный Анны на Западе возник в 701 году во Флориаке около Руана.

Базилика святой Анны в Иерусалиме, XII век

В селе Брезова  Рашского округа Сербии существует церковь во имя святых Иоакима и Анны, известная также как Королевская Церковь, в честь своего основателя короля Милутина. Она была возведена в 1314 году, в виде сжатого креста, с экстерьером, в форме восьмиугольного купола. Построена из камня и туфа.

Церковь святых праведных Иоакима и Анны в Сербии

В Пскове на Успенской улице был Якиманский женский монастырь (XIV век) и его главный храм во имя святых праведных Иоакима и Анны (1544 год). Монастырь был упразднен в XVIII веке, а церковь стала приходской. В советское время храм был закрыт. В 1947–1951 гг. здесь происходила реставрация. Сейчас начинается обновление церкви.

Церковь Иоакима и Анны в Пскове

Также во имя святых праведных Иоакима и Анны освящен придел Христорождественской церкви в Ярославле. Христорождественская церковь в камне была выстроена в 1635-1644 годах на месте одноименной деревянной.

Христорождественская церковь с приделом святых праведных Иоакима и Анны в Ярославле

Святые праведные Иоаким и Анна. Картины

Многие живописцы изображали на своих полотнах святых праведных Иоакима и Анну: Джотто ди Бондоне (1266-1337 гг.), Мазолино да Паникале (ок. 1383 — ок. 1440 гг.), Мазаччо (1401-1428 гг.), Альбрехт Дюрер (1471-1528 гг.), Вольф Траут (1480-1520 гг.) и другие.

Встреча Анны и Иоакима у Золотых ворот, Мастер жития Марии, ок. 1460, Старая Пинакотека

Введение во храм, фреска Джотто, капелла Скровеньи

Святая Анна с Марией и младенцем Исусом на коленях. Мазолино и Мазаччо. 1424-1425 гг., Уффици

Мадонна с младенцем и святой Анной. Дюрер

Святая родня, Вольф Траут, 1514 год

Святые праведные Иоаким и Анна. Народная память

Святая праведная Анна изображена на гербе городов Кобрина (Белоруссия), Санкт-Аннена (Германия), Яхимова (Чехия), Городца (Белоруссия).

Слева направо: Герб г. Кобрина (Беларусь), герб г. Яхимова (Чехия), Герб г. Санкт-Аннена (Германия)

Названия одной из улиц Москвы — Большая Якиманка и деревни в Шуйском районе Ивановской области — Якиманна образовались из слитного произношения имен святых праведных Иоакима и Анны.

Источник: https://ruvera.ru/ioakim_i_anna

Православная икона

Богоотец иоакима и анны

Мы часто возносим свои молитвы Господу и Богородице, незаслуженно обходя вниманием людей, способствовавших приходу в мир Спасителя. А их история столь же интересна, сколь и поучительна.

Совершенно не напрасно икона «Иоаким и Анна» считается чудотворной.

Вы знаете ее историю? Если нет, то давайте вместе откроем, в чем значение иконы “Иоакима и Анны с Богородицей”, кому она помогает, кто смотрит на нее с надеждой.

Легенда об Анне и муже ее Иоакиме

В старинные времена считалось постыдным не иметь детей, но такое случалось. Иоаким род свой вел от царя Давида. Считалось, что отец его Варпафир получил знамение от Господа о том, что от семени его правнуков родится Спаситель мира. Анна являлась дочерью Матфана. Она по матери была из рода Иудина. Эти двое поженились и вели праведную жизнь.

Одно только несчастье было в их семействе – отсутствие детей. Супруги не отчаивались, так как чувство это неугодно Господу. Они молились и ждали, когда появится желанный наследник. Много времени прошло, а чуда не случилось. Как-то Иоаким решил отвезти дары в город Иерусалим.

По окончании пути его ждало страшное разочарование, как гром среди ясного неба, поразившее в самое сердце. Священник не принял дары. Он объяснил удрученному Иоакиму, что негоже грешнику делать подношения Богу, неугодны они Ему. Вероятно, у священника были свои причины для такого жестокого поведения, об этом легенда не говорит.

Но праведный человек отреагировал на такое известие очень негативно. Он отправился в пустыню, чтобы никогда не являться перед обществом. Грех мучил его праведную душу.

Супружеская верность и долг

Понять, чем для верующих является икона «Иоаким и Анна», возможно только полностью изучив их историю. Если смотреть поверхностно, то покажется, что это всего лишь рассказ о несчастных людях. На самом деле они являются настоящими героями. Но продолжим.

Анна узнала, как священник обидел ее любимого мужа. Она стала молить Господа о том, чтобы ей был дарован ребенок. Женщине не пришло в голову осудить священнослужителя, впрочем, как и ее супругу. Они доверяли этому человеку, как представителю Господа на земле.

Их религиозные чувства были столь глубоки, что обычные для нынешних людей критические мысли просто не приходили в голову. Супруги молились, Анна дома, а Иоаким в пустыне. Нужно понимать, они принимали свою судьбу такой, какова она есть, не роптали и не обижались.

И мольбы их были услышаны. Произошло чудо!

О чем рассказывает икона «встреча иоакима и анны»

Супругам явился Небесный Вестник. Каждому этот посланец сообщил, что по воле Всевышнего у них родится дочь. Но это будет не простая девочка. У нее особая миссия. Став взрослой, она родит Спасителя. Небесный Вестник повелел супругам встретиться в Иерусалиме.

Они тотчас отправились в этот город. Как и повелел Господь, в положенное время у них родилась дочь. Назвали девочку Марией. Как гласит легенда, вскоре после введения в храм Пресвятой Богородицы отец ее скончался. На тот момент Иоакиму было уже восемьдесят лет.

Супруга пережила его на два года. Она отошла в иной мир тоже в преклонных летах (79). Согласитесь, это настоящий подвиг – верить в чудо до столь почтенного возраста. Об этом необходимо помнить, когда хотите, чтобы помогла икона «Иоаким и Анна».

История людей, от которых происходит Иисус, заслуживает самого внимательного и пристального рассмотрения.

История и икона “Святых Праведных Богоотец Иоакима и Анны” учит христиан настоящей искренней вере. А она заключается в смиренном принятии того, что дает Всевышний. Грехом считается сопротивление воле Господа.

Нужно отличать земную деятельность и духовную работу, что не одно и то же. Супруги понимали, наверное, что появление у них ребенка маловероятно.

Раз через год или два не произошло зачатия, то почему оно станет возможным в старости? А согласно легенде, дочь родилась у них, когда обоим было глубоко за шестьдесят лет. И все же они не отчаялись, не расстались с надеждой.

Люди свято верили, чудо возможно, оно произойдет, когда Господь позволит. Вот о чем икона «Иоаким и Анна»: нельзя впускать в душу уныние. Это чувство несовместимо с настоящей верой. А Господь всегда даст именно то, что человек заслуживает.

Икона «Анна и Иоаким»: в чем помогает?

К этим святым обращаются люди, имеющие проблемы в семейном строительстве. Жизнями своими Анна и Иоаким доказали милость Господа к тем, кто верен любви и уповает на Его помощь.

Поэтому святых молят о зачатии ребеночка, о совете по поводу воспитания чада, коли существуют проблемы в отношениях с ним. Женщины обращаются к иконе с просьбами о смягчении характера супруга. Святые продемонстрировали невероятную верность и нежность союза.

Они более полувека были рядом, поддерживали друг друга в горе и страданиях. К ним обращаются те, кто чувствует себя одиноким, имея супруга. Но больше всего молитвенных слов обращено к святым людьми, не получившими Высшее благословение на зачатие. Медики ставят страшный диагноз – бесплодие.

Однако есть множество случаев, когда он оказывается ошибочным. Нужно только уповать на милость Господа и не сдаваться, не впадать в уныние.

Как обращаться к святым

Давайте немного восполним общие пробелы в религиозном воспитании. Человек, как правило, способен найти информацию, к какой иконе идти со своей проблемой. А вот оказавшись перед ликами святых, теряется.

Ищут люди подсказки в молитвословах, не верят в свою способность поговорить с теми, к чьей помощи решили прибегнуть. А разве так Иисус учил? Он говорил, что молитва должна идти из глубины сердца.

Надобно говорить с Богом наедине, используя свои чувства, доверяя ему свои проблемы, открывая душу. Тексты, созданные многими поколениями талантливых людей, – только помощь в изучении науки общения с Господом. Об этом подумайте, когда перед вами окажется икона «Иоакиму и Анне».

О зачатии ребенка молить следует всем сердцем, поверяя Всевышнему горести, самые тайные страхи, открывая надежды. Только так можно рассчитывать на Его помощь.

Заключение

По христианской традиции перед иконой о зачатии молятся сорок дней подряд. Нужно отметить, что никто не запрещает продолжать регулярное обращение со святыми. Изучите житие этих людей, проникнитесь их проблемами и способами преодоления невзгод, которые они считали верными.

Со временем святые станут вам друзьями, с добротой и состраданием смотрящими на печали, готовыми «подставить плечо», выслушать жалобы, порадоваться победам и успехам. Этим людям Господь подарил необыкновенную дочь уже в старости.

Скажете, что слишком долго пришлось страдать? Припомните народную мудрость, говорящую о том, что не по силам Господь тягот не дает. И еще справиться с ними помогает ласковым советом или намеком, человека нужного подводит или шанс какой-либо подкидывает.

А вы видите эти знаки или считаете за лучшее погружаться в уныние и безверие? Поищите ответа в душе, прежде чем подойдете к иконе с изображением ликов настоящих героев, давших миру возможность встретиться со Спасителем.

Источник: http://fb.ru/article/277413/pravoslavnaya-ikona-ioakim-i-anna-molitva-istoriya-i-osobennosti

Святые и праведные Богоотец Иоаким и Анна

Богоотец иоакима и анны

Святые Иоаким и Анна занимают особое место в сонме святых Православной Христианской Церкви, ведь они являются прямыми предками воплотившегося от Девы Марии Иисуса Христа. Не зная о своей роли в спасении рода человеческого, они всю свою жизнь прожили в терпении, благочестии и ожидании великого чуда — рождения долгожданного ребенка, коим стала Пресвятая Богородица.

Житие святых

Супружеская пара Иоаким и Анна жили в древнем городе Назарете на галилейской земле. Оба происходили из знатных родов — Иоаким был потомком царя Давида, которому Господь пророчил, что от его семени родится Спаситель всего человечества. Анна родилась в семье первосвященника Матфана и по матери принадлежала к колену Иудину.

Икона праведных Иоакима и Анны с Богородицей

Так сложилось, что до глубокой старости супруги оставались бездетными, что в те времена считалось большим позором. Ведь по иудейским законам брак имел право на существование только, если в нем рождались дети.

В противном случае, мужчина мог оставить свою бесплодную жену и найти себе другую женщину. Но Иоаким, вопреки всем устоявшимся в том обществе традициям, не оставил Анну и продолжал хранить ей верность и любить всей душой. Они были богаты, состоятельны.

Но материальное богатство не помешало быть высоко духовными людьми с многочисленными добродетелями.

Иудеи презирали супругов. Скорби их не было предела. Но муж и жена не роптали на Бога, а лишь с большим усердием молились и вели благочестивый образ жизни.

Когда в один из религиозных праздников у Иоакима не принял святые дары, принесенные Господу, священник Рувим, ссылаясь на его бездетность, опечаленный старец решил, что грешнее него нет человека на земле.

С горечью в душе удалился он в пустынное место, чтобы молиться там Господу.

Сила молитвы

Анна, узнавшая о случившемся, очень переживала. В один из дней, она вышла в сад возле дома и присела под лавровым деревом. Подняв глаза вверх, она увидела гнездо птицы с маленькими птенцами в нем.

От этого в сердце больно защемило и Анна начала страстно молиться, прося Бога даровать ей с мужем детей. Ее рабыня Юсуф пыталась успокоить свою госпожу, но с таким глубоким горем ничего нельзя было поделать.

Отчаянные молитвы супругов были услышаны Высшими силами. Господь послал им вестника — архангела Гавриила, который возвестил им обоим, что Бог подарит паре дочь. Девочка будет прославлена всем родом человеческим и подарит этому миру Спасителя. Небесный посланник велел Иоакиму возвращаться в Иерусалим, где он должен встретить свою супругу Анну у Золотых ворот.

Святые праведные Иоаким и Анна. Зачатие Богородицы

Так и случилось — войдя в город, Иоаким увидел свою жену, молящуюся у Золотых ворот. Он рассказал ей о послании ангела. Анна тоже поделилась произошедшим со своим мужем и они с радостью вернулись домой в Назарет.

Чудо рождения

В положенный срок, 8 сентября, Анна родила дочь. Родители назвали ее Марией, как и возвестил архангел Гавриил. Девочку воспитывали в любви к Господу, в благочестии. Ее берегли, по особому откровению зная, что над ней свершится. Мария же, словно солнце, обогатила своих родителей той благодатью, которую получила от Творца сама.

В три года девочку отдали на служение в храм. Когда Марию ввели в стены Иерусалимского храма, на первую ступень ей помогли подняться, а дальше, к изумлению всех присутствующих, она поднялась сама до самого верха, где ее принял первосвященник Захария.

Окончание земного пути

Иоаким преставился в возрасте 80 лет. Анна после его смерти покинула родной дом и ушла в храм к своей дочери, где усердно молилась и отдала душу Всевышнему в 79 лет, через два года после смерти супруга. Погребена благочестивая чета была в Гефсиманском саду, недалеко от гробницы Иосифа Обручника, под Елеонской горой.

Важно! Пример этой супружеской пары показывает, насколько велико могущество Бога.

Неспроста почти 50 лет Иоаким и Анна оставались бесплодными. Неслучайно именно они были избраны для рождения Пресвятой Богородицы.

Эти люди вели действительно праведную жизнь, благодаря которой удостоились стать родителями в преклонном возрасте. И в этом чуде проявилась вся милость и сила Божья, ломающая законы природы.

Ведь физиология престарелой женщины не может позволить зачать и выносить плод.

Только божественное вмешательство помогло случиться этому. Через такое рождение открывается достоинство родителей и честь самой рожденной. Они не обращались к колдунам, не несли жертвы идолам, а неустанно молились и просили смилостивиться над ними.

Святые Иоаким и Анна

Святые Иоаким и Анна не принимали мученической смерти, не творили чудес, но они мужественно переносили другие скорби, связанные с бездетностью и осуждением окружающих. Только глубокая вера, терпение и надежда на Бога помогли им стяжать счастье родительства и обрести впоследствии радость в Отце Небесном.

Дни памяти

Почитание святых приходится на такие дни:

  • Успение святой Анны — 7 августа (25 сентября по ст. ст.);
  • день памяти Богоотца Иоакима и Анны — 22 сентября (9 сентября ст. ст.);
  • зачатие св. Анной Богородицы — 22 декабря (9 декабря ст. ст.).

Известно, что мафорий и святые мощи Анны в 710 году перенесли из Иерусалима в Константинополь. Записи, сделанные паломниками средневековой эпохи, сообщают, что плечо и ладонь праведной Анны находятся на хранении в кипрском монастыре Ставровуни.

Чудеса по молитвам

Сегодня, как и много веков назад, святым Иоакиму и Анне молятся о самом сокровенном. Их просят о помощи в рождении детей при бесплодии, в поиске достойной супружеской пары. В их честь возводятся храмы, в том числе и в России.

На заметку! Особенно почитаются святые в Зачатьевском монастыре города Москвы. Здесь за многочисленными подношениями в благодарность за помощь почти не видно иконы святой четы.

Удивительно и то, что по молитвам к святым происходят чудеса исцеления от бесплодия с иноверцами.

Есть сведения о том, что от этого недуга избавился турецкий султан, исповедующий мусульманство. Если верующий христианин хочет попросить о помощи у святых богоотец Иоакима и Анны, то он может читать в течение некоторого времени акафисты или более короткие молитвы.

И если обращение произносится с глубокой верой, то оно обязательно будет услышано.

Пример Иоакима и Анны достоин подражания во все времена, ведь в современном мире подобные проблемы возникают у многих супружеских пар, но не все умеют достойно вынести подобное испытание.

Святые праведные Иоаким и Анна

Источник: http://molitva-info.ru/svyatye/pravednye-ioakim-i-anna.html

Аким и Анна

Богоотец иоакима и анны

Народно-христианский праздник Аким и Анна отмечается 22 сентября (9 сентября по старому стилю) каждого года. В этот день православная церковь вспоминает родителей Девы Марии (Богородицы) – святых Иоакима и Анну.

Другие названия праздника: Поднесеньев день, День рожениц, Память праведных Богоотцов Иоакима и Анны.

22 сентября молодые семьи зазывали соседей в гости: «К нашей хлеб-соли, милости просим!», говорили они и угощали гостей круглыми пирогами. Было принято, чтобы молодые родители или даже еще бездетные новобрачные дарили подарки близким людям. Как правило, родные получали от них в дар круглые пироги.

Святой праведный Иоаким происходил из колена Иудина, из дома царя Давида. Родословие его таково: у сына Давида Нафана ро­дился сын Левий, Левий родил Мелхию и Панфира, Панфир родил Варпафира, Варпафир же родил Иоакима, отца Божией Матери.

Святой Иоаким жил в городе Назарете Галилейском и имел жену по имени Анну из колена Левиина, из рода Ааронова, дочь священ­ника Матфана, жившего пред царствованием Ирода, сына Антипатра.

Сей священник Матфан имел женою Марию, из колена Иуди­на, из города Вифлеема и трех дочерей: Марию, Совию и Анну.

Из них первою вышла замуж Мария в Вифлеем и родила Саломию; потом вышла замуж Совия, также в Вифлеем и родила Елисавету, мать Иоанна Предтечи; третья же, как мы уже сказали, мать Пре­святой Богородицы, отдана была замуж за Иоакима в страну Галилейскую, в город Назарет.

Супруги сии, Иоаким и Анна, происходя из знатного рода, поучались в законе Господнем и были праведны пред Богом. Имея богатства вещественное, они не были лишены и богатства духовного. Украшенные всеми добродетелями, они беспорочно соблюдали все заповеди закона Божия.

На каждый праздник благочестивые супруги отделяли от своего имущества две части, – одну отдавали на церковные потребности, а другую раз­давали нищим. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей.

Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен.

Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама.

Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя. Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира.

Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию. До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет.

Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Церковь называет Иоакима и Анну Богоотцами, ибо они были предками Иисуса Христа по плоти, и ежедневно на отпусте Божественной службы просит их молитв о исходящих из храма верующих.

Традиции и обряды на Аким и Анна

Главные традиции 22 сентября — Молитвы о зачатии ребенка, воспоминания об умерших родителях, новобрачные угощают круглыми пирогами, избавление от старой одежды.

— Традиционно в этот день семьи обновляют огонь в домах, сжигают старую одежду, чтобы их не одолели болезни, сглазы и порчи, а детей выставляют на порог и обливают водой.

— Новобрачные пекут круглые пироги и угощают родню, а в семьях накрывают широкие столы и приглашают повитух на пиршество.

— Дети обязаны попросить прощения у родителей и поклониться им. В этот день вспоминают об умерших родителях, а также молятся святым о зачатии ребенка.

— День Акима (Иоакима) и Анны, который является попразднеством Рождества Богородицы, на Руси называли еще Днем рожениц. Оба святых считаются покровителями рожениц и бездетных женщин.

В этот день поздравляли молодых матерей, а также чествовали повивальных бабок. Для этого пекли пироги, варили кашу и звали женщин на пир.

Согласно поверью, если бездетная женщина в этот день помолится Богоотцам о ребенке, то ее мольбы будут услышаны и обязательно исполнятся.

— Отличался этот праздник обрядовой кашей, которая получила название мирской, поскольку варилась «всем миром».

Каша всегда была особым кушаньем, ведь она сопровождала человека от рождения (рожениц кормили и на крестинах подавали особую кашу) до смерти (ею же поминали усопших).

Отлично подходит она и для бытовой магии — ведь она идеальна для наговоров, поскольку несет положительную энергию лета, солнца и дождя, а заговоры на нее имеют особую силу, часто превосходящую многие другие способы изменения действительности.

— Если на Пречистую (21 сентября) к молодоженам в гости приходили родственники, то на Акима и Анну было принято звать в гости соседей. Соседи играли важную роль в жизни крестьянской семьи, ведь именно к ним обращались за помощью или чтобы поделиться радостью.

Соседи и «формировали общественное мнение», говоря современным языком, о новой молодой семье, поэтому угощение соседей в этот день было одним из важных шагов в этом направлении.

Молодожены в первый год совместной жизни старались продемонстрировать хорошие отношения между собой и умение вести хозяйство.

— На Руси с приходом гостей было связано много обрядов. В основе ритуала лежал обмен приветствиями между гостем и хозяином.

Прежде всего хозяин должен был выразить радость по поводу прихода гостя, потом спросить о здоровье и благополучии семьи, поинтересоваться тем, как гость добрался до дома.

В ответ гость приветствовал хозяина и сообщал ему о цели визита, хотя о нем и так уже было известно заранее. В древности считалось, что гость – это представитель высших сил. Даря подарки и произнося тосты, он несет в дом благополучие.

Приметы и поговорки на Аким и Анна

  • Длинная паутина летит к ясной осени и нескорому снегу.
  • Детей, рожденных в этот день, ждут в жизни много перемен. Им сопуствует удача.
  • Если человек родился 22 сентября, то его талисманом будет берилл.
  • Если бездетная женщина в этот день станет молиться Богоотцам о ребенке, то ее мольбы будут услышаны и исполнятся.

Именины 22 сентября

Никита, Григорий, Иосиф, Александр, Сергей, Алексей, Дмитрий, Анна, Афанасий, Василий.

Источник: https://boooh.ru/akim-i-anna/

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна

Богоотец иоакима и анны

22 сентября верующие православной Церкви отмечают день памяти святых праведных Иоакима и Анны.

На следующий день после праздника Рождества Пресвятой Богородицы Православная Церковь отмечает память родителей Девы Марии – святых праведных Богоотец Иоакима и Анны. Наименование «Богоотцы» они получили, потому что являются прямыми предками Господа Иисуса Христа.

Святая праведная Анна была младшей дочерью священника Матфана, происходившего из колена Левина из рода Ааронова.

Муж ее, святой праведный Иоаким, был родом из колена Иудина, из дома царя Давида. По древнему обетованию из рода Давидова должен был произойти Мессия.

Супруги жили в Назарете Галилейском. Ежегодно они отдавали две трети своих доходов в Иерусалимский храм и бедным. По особому Промыслу Божию святая чета до глубокой старости не имела детей. Супруги сильно скорбели об этом, так как бесчадие у евреев считалось тяжким несчастьем и наказанием Божиим. Святые горячо молились о даровании им потомства.

В один из праздников, когда израильтяне приносили в Иерусалимский храм дары Богу, первосвященник, полагая, что бездетный Иоаким не имел благословения Божия, отказался принять от него дары. Святой Иоаким был глубоко огорчен.

Он обратился к родословной двенадцати колен израильских и удостоверился, что все праведные мужи имели потомство, включая столетнего Авраама. Не возвращаясь домой, святой Иоаким ушел в пустыню и провел там сорок дней в строгом посте и молитве, призывая на себя милосердие Божие и омывая горькими слезами свое бесчестие.

Супруга его, святая Анна считала себя главною виновницею постигшего их горя.

Однажды, увидев среди ветвей лаврового дерева гнездо с едва оперившимися птенцами, она слезно молилась о даровании ей младенца, обещая принести в дар Богу рожденное дитя.

Как только святая Анна произнесла слова обета, Ангел Божий возвестил ей об исполнении молитвы и открыл, что у нее родится дочь по имени Мария, через Которую благословятся все племена мира.

Обрадовавшись, святая Анна поспешила в Иерусалимский храм, чтобы возблагодарить Бога и повторить обет о посвящении Ему ожидаемого младенца.

С тем же благовестием явился Ангел и святому Иоакиму в пустыне и повелел ему идти в Иерусалим. В Иерусалиме святая праведная Анна зачала Благословенное Чадо и родила Пресвятую Деву Марию.

До трехлетнего возраста Пресвятая Мария жила в доме своих родителей, а затем торжественно была приведена святыми Иоакимом и Анной в храм Господень, где воспитывалась до совершеннолетия.

Вскоре после введения во храм Пресвятой Богородицы восьмидесятилетний старец Иоаким скончался. Святая Анна пережила его на два года и отошла ко Господу семидесяти девяти лет. Преклонный возраст праведных супругов показывает, что рождение у них Дочери было действием особого Промысла Божия.

Иоаким преставился через несколько лет после Введения Богородицы во Храм, в возрасте 80 лет, а Анна – еще через два года, которые она также провела при Храме, в возрасте 79 лет до Благовещения Пресвятой Деве Марии.

Святые праведные Богоотцы Иоаким и Анна поминаются на отпусте каждой церковной службы. Традиционно родителям Пресвятой Богородицы молятся о даровании детей.

Святые Богоотцы Иоаким и Анна

Тропарь, глас 1 
Иже в законней благодати праведни бывше, Младенца Богоданнаго породиша нам Иоаким и Анна. Темже днесь светло торжествует, весело празднующи, Божественная Церковь честную вашу память, славящи Бога, воздвигшаго рог спасения нам в дому Давидове.

Молитва святым Иоакиму и Анне:

Молитва первая
О святии праведницы, Богоотцы Иоакиме и Анно! Молите Милосердаго Господа, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашим праведно на ны движимый, и да безчисленная прегрешения наша презрев, обратит нас, раб Божиих (имена), на путь покаяния, и на стези заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире жизнь нашу сохраните, и во всех благих благое поспешение испросите, вся к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и внезапныя смерти предстательством вашим нас избавляюще и от всех враг видимых и невидимых защищающе, и тако в мире временное сие житие прешедше. в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков.

Молитва вторая
О приснославнии Христовы праведницы, святии Богоотцы Иоакиме и Анно, предстоящии небесному престолу Великаго Царя и велие дерзновение к Нему имущии, яко от Преблагословенныя Дщери вашея, Пречистыя Богородицы и Приснодевы Марии, воплотитися изволившему, к вам, яко многомощным предстателем и усердным о нас молитвенникам, прибегаем мы грешнии и недостойнии. Молите благость Его, яко да отвратит от нас гнев Свой, по делом нашым праведно на ны движимый, и да безчисленныя прегрешения наша презрев, обратит нас на путь покаяния и на стезе заповедей Своих да утвердит нас. Таже молитвами вашими в мире живот наш сохраните и во всех благих благое поспешение испросите, вся яже к животу и благочестию потребная нам от Бога дарующе, от всяких напастей и бед и напрасныя смерти, предстательством вашим нас избавляюще, и от всех враг видимых и невидимых защищающе, яко да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, и тако в мире временное сие житие прешедше, в вечный достигнем покой, идеже вашим святым умолением, да сподобимся Небеснаго Царствия Христа Бога нашего, Емуже со Отцем и Пресвятым Духом подобает всякая слава, честь и поклонение во веки веков. Аминь.

Источник: hram-troicy.prihod.ru

Ссылка по теме:

  • Священное бездействие
  • Успение праведной Анны, матери Пресвятой Богородицы

Просмотрено (2040) раз

Источник: http://voskrcerkov.ru/2013/09/22/svyatye-pravednye-bogootcy-ioakim-i-anna/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.