Чтение канонов на каждый день

Акафисты и каноны на каждый день

Чтение канонов на каждый день

Для наших читателей: акафисты и каноны на каждый день с подробным описанием из различных источников.

Шрифт

Предисловие

Чтение канонов и акафистов в течении седмицы Начало и окончание чтения канонов и акафистов.

Понедельник

Канон Небесным Силам безплотным Канон Ангелу Хранителю Акафист святому Архангелу Михаилу Акафист святому Ангелу Хранителю

Вторник

Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу Канон ко святому Иоанну Предтече Акафист святому славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Среда

Канон умилительный Господу Иисусу Христу Канон молебный ко Пресвятой Богородице Акафист Иисусу Сладчайшему Акафист Пресвятой Богородице

Четверг

Канон святым апостолам Канон святителю Николаю Акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу Акафист святителю Николаю Чудотворцу

Пятница

Канон Честному и Животворящему Кресту Господню Канон Божественным Страстем Христовым Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню Акафист Божественным Страстям Христовым

Суббота

Канон о упокоении усопших Канон всем святым от века Богу благоугодившим Акафист всем святым Акафист о упокоении усопших

Воскресенье

Канон воскресный глас 6 Акафист Воскресению Христову

В ежедневных молитвах православные христиане обращаются к Богу, Богородице и святым угодникам, прося защиты и покровительства. Из нашей сегодняшней статьи вы узнаете, какие следует читать акафисты на каждый день недели.

Какие акафисты принято читать

Многовековая православная вера хранит в своих кладезях много жанров песнопений, среди которых особое место отводится акафисту. Акафист – это хвалебная ода в честь Спасителя, Пресвятой Богородицы, святых великомучеников и архангелов.

В переводе с греческого языка «акафист» означает «неседальная песнь», поэтому хвалебно-благодарственные песнопения исполняются стоя. Особенность «народной молитвы», как часто называются православные христиане акафист, состоит в том, что прихожане могут принимать участие в богослужении в храме.

Некоторые миряне, не имея возможности каждый день посещать церковь, читают акафисты дома.

Прочтение хвалебно-благодарственной оды в домашних условиях не требует особой подготовки и соблюдения каких-то условностей.

Главное, искренность и открытость во время обращения к Спасителю, Пресвятой Богородице и святым угодникам. Проводить данный ритуал лучше в уединении, отстранившись от бренных мыслей и мирских дел.

Любой акафист состоит из 25 коротких песен (13 кондаков и 12 икосов), отличающихся легким слогом и глубоким смыслом.

Первые 12 кондаков и 12 икосов читаются поочередно, последний нечетный кондак зачитывается трижды с поклонами. Затем нужно повторить первый икос и первый кондак.

Ритуал хвалебно-благодарственного песнопения заканчивается прочтением молитвы, расположенной в акафистнике в конце каждого акафиста.

При любых жизненных трудностях и невзгодах, при утрате веры православные христиане обращаются с молитвами к Спасителю, Пресвятой Богородице и святым угодникам, вопрошая о помощи и защите.

С каждым днем недели, именуемой седмицей, православная церковь соединяет особые воспоминания.

Согласно данному церковному уставу, существует определенный круг недельных богослужений, в том числе и прочтения акафистов в домашней обстановке.

В воскресенье

Воскресенье считается первым днем седьмицы, когда верующие христиане вспоминают и прославляют Воскресение Христово, соответственно в этот день принято проводить ритуал хвалебно-благодарственного песнопения Воскресению Христову.

Читая акафист Воскресения Христово, молящийся желает наполнить свое сердце любовью, измениться и изменить свою жизнь, чтобы в душе поселился покой и гармония.

Понедельник

Утро понедельника следует начать с прочтения «народной молитвы» Ангелу Хранителю, который оберегает от бед и напастей, предостерегает от греха и искушения, помогает стать на путь праведный и обрести веру в свои силы.

https://www.youtube.com/watch?v=OcOIRhunCmU

Также в этот день можно провести ритуал хвалебного песнопения, молясь Архангелу Михаилу. Как сказано в церковном предании, Архангел Михаил ниспослан Господом христианам для оказания помощи в разных бедах, нуждах и страданиях.

Вторник

Во вторник в утренней домашней молитве православные христиане прославляют святого угодника Иоанна Крестителя. Акафист святому Предтече Господню Иоанну читают, вопрошая о даровании чувства покаяния.

Во времена Руси хвалебно-благодарственные оды Предтече Господню Иоанну воспевали при освящении пчельника, а также в молитвах о защите и покровительстве посевов и плодородия.

Среду

Середина недели считается постным днем, когда в молитвах священнослужителей вспоминается предательство Иисуса Христа Иудою и в храмах проводятся службы во имя Животворящего Креста Господня. В этот день нужно читать акафист Пресвятой Богородице и акафист Иисусу Сладчайшему.

В ритуальном песнопении, обращенном к Пресвятой Богородице, молящийся просит защиты от греховных мыслей, искушений и страстей, благодати и покровительства над детьми, помощи в родах, исцеления от душевных и физических недугов.

Четверг

По четвергам в храмах и дома православные христиане прославляют святых апостолов и святителя Николая Чудотворца. Акафист святителю Николаю Чудотворцу, согласно церковным канонам, разрешается читать при нуждах на всякую потребу, особенно при прошении о чудесном исцелении от недугов души и тела.

Совершая обряд благодарственного песнопения и прославления святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла, молящийся просит помощи в преодолении различных житейских проблем и начинании новых дел. Апостол Петр является покровителем рыбаков, поэтому многие христиане обращаются в своих молитвах с просьбой об удаче в ловле.

Пятницу

В этот день принято вспоминать крестные страдания и распятие Иисуса Христа. По пятницам в православной церкви проводится служба в честь Животворящего Креста Господня.

Уединившись и отстранившись от дел мирских, верующие христиане читают акафист Страстям Господним и акафист Честному и Животворящему Кресту Господню, вопрошая о благодати и защите от бед и горестей, душевных и физических недугов, сглаза и порчи, зла и различных опасностей.

Субботу

В субботу прославляется Божия Матерь и святые угодники. В домашних молитвах православные христиане исполняют хвалебную оду Пресвятой Богородице и акафист всем святым от века Богу благоугодившим.

Также в этот день поминаются все умершие в истинной вере и надежде, дома можно читать акафист об упокоении усопших.

«Что такое акафист, как и когда его читать?»

В этом видео рассказывается, что такое акафист, как и когда его читать.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

В традиции Православной Церкви с древних времен в разные дни недели за богослужением воспоминаются те или иные события или святые. Со временем богослужебная традиция Церкви распространилась на домашние (келейные) молитвы. Так богослужение понедельника содержит молитвословия Небесным Силам, вторника – Иоанну Предтече.

В среду, пятницу и воскресенье Святая Церковь вспоминает Евангельские события предательства Спасителя, Его Крестной смерти и Воскресения, соответственно и богослужебные тесты посвящены Господу и Пресвятой Богородице. Суббота по традиции день поминовения усопших и особого моления всем святым от века Богу благоугодившим.

Особо следует выделить четверг – день, когда совершается память святых апостолов и святителя Николая Чудотворца.

В какой день какой акафист и канон читать?

Следуя правилам благочестия и подражая богослужебному строю миряне читают каноны и акафисты:

В понедельник: Канон Небесным Силам безплотным Канон Ангелу Хранителю Акафист святому Архангелу Михаилу

Акафист святому Ангелу Хранителю

Вторник: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу Канон ко святому Иоанну Предтече

Акафист святому славному пророку, Предтече и Крестителю Господню Иоанну

Среду: Канон умилительный Господу Иисусу Христу Канон молебный ко Пресвятой Богородице Акафист Иисусу Сладчайшему

Акафист Пресвятой Богородице

Четверг: Канон святым апостолам Канон святителю Николаю Акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу

Акафист святителю Николаю Чудотворцу

Пятницу: Канон Честному и Животворящему Кресту Господню Канон Божественным Страстем Христовым Акафист Честному и Животворящему Кресту Господню

Акафист Божественным Страстям Христовым

Субботу: Канон о упокоении усопших Канон всем святым от века Богу благоугодившим Акафист всем святым

Акафист о упокоении усопших

Воскресенье: Канон воскресный глас 6

Акафист Воскресению Христову

Вообще порядок чтения в разных традициях может немного отличаться. Например в среду, в некоторых изданиях, публикуют вместо канона молебного Божией Матери канон Пресвятой Богородице «Одигитрии».

Как читать каноны и акафисты на каждый день?

Есть две традиции чтения канонов и акафистов на каждый день седмицы. Читают отдельно канон и отдельно акафист или читается канон, после 6 песни которого читается акафист, без молитвы, далее заканчивается канон и читаются молитвы.

Начало и окончание чтения канонов и акафистов обычное.

В сборнике приводятся каноны на каждый день седмицы, предлагаемые Уставом церковным, и подобающие дню акафисты.

В воскресенье: канон умилительный с акафистом Господу нашему Иисусу Христу, канон ко Пресвятой Богородице Одигитрии, акафист Воскресению Христову, в понедельник: канон Небесным Силам безполотным, канон Ангелу Хранителю, акафист святому Архангелу Михаилу, акафист святому Ангелу Хранителю, во вторник: Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, канон ко святому Иоанну Предтече, акафист святому Пророку и Предтече Иоанну, в среду: канон Честному и Животворящему Кресту Христову, канон молебный ко Пресвятой Богородице, акафист Воздвижению Креста Господня, в четверг: канон святым апостолам, канон святителю Николаю, акафист первоверховным апостолам Петру и Павлу, акафист святителю Николаю, в пятницу: канон с акафистом Страстям Христовым, канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы, акафист иконе «Умягчение злых сердец», в субботу: канон с акафистом благодарственный ко Пресвятой Богородице, канон с акафистом всем святым, акафист о упокоении усопших.

В приложении помещен редкий акафист ко Святому Причащению, а также последование ко Святому Причащению и канон ко Святому Причащению.

.

ВОСКРЕСЕНЬЕ

Канон умилительный с акафистом ко Господу нашему Иисусу Христу – 5

Канон ко Пресвятой Богородице Одигитрии – 37

Акафист Воскресению Христову – 51

_______

ПОНЕДЕЛЬНИК

Канон Небесным Силам безплотным – 69

Канон Ангелу Хранителю – 89

Акафист святому Архангелу Михаилу – 101

Акафист святому Ангелу Хранителю – 121

_______

ВТОРНИК

Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу – 150

Канон ко святому Иоанну Предтече – 162

Акафист святому Пророку и Предтече Иоанну – 174

_______

СРЕДА

Канон Честному и Животворящему Кресту Христову – 198

Канон молебный ко Пресвятой Богородице – 216

Акафист Воздвижению Креста Господня – 230

_______

ЧЕТВЕРГ

Канон святым апостолам – 250

Канон святителю Николаю – 261

Акафист святым первоверховным апостолам Петру и Павлу – 276

Акафист святителю Николаю – 302

_______

ПЯТНИЦА

Канон с акафистом страстям Христовым – 321

Канон о распятии Господни и на плач Пресвятой Богородицы – 350

Акафист иконе «Умягчение злых сердец» – 362

_______

СУББОТА

Канон с акафистом благодарственный ко Пресвятой Богородице – 381

Канон с акафистом всем святым – 412

Акафист о упокоении усопших – 448

_______

ПРИЛОЖЕНИЕ

Акафист ко Святому Причащению – 467

Последование ко Святому Причащению – 490

Канон ко Святому Причащению – 496

Источник: https://molitva-bogu.ru/akafisty-i-kanony-na-kazhdyy-den/

Что такое канон в православии и как его правильно читать

Чтение канонов на каждый день

Православные литературные труды вмещают в себя неиссякаемый источник, позволяющий общаться с Богом. Одним из видов церковного словесного искусства считается канон.

Отличие канона от акафиста

Молитва — невидимая нить между людьми и Богом, это душевный разговор с Всевышним. Она важна для нашего организма как вода, воздух, пища. Будь-то благодарность, радость или печаль через молитву Господь услышит нас. Когда она идет от сердца, с чистыми помыслами, усердием, то Господь слышит молитву и откликается на наши прошения.

Канон и акафист можно назвать одним из видов бесед с Господом, Пресвятой Богородицей и святыми.

Что такое канон в церкви и чем он отличается от акафиста?

Слово «канон» имеет два значения:

  1. Принятые Церковью и взятые за основу Православного учения книги Священного Писания Ветхого и Нового Заветов, собранных воедино. Слово греческое, приобретенное из семитских языков и изначально означающее палочку или линейку для измерения, а потом появилось и переносное значение — «правило», «норма» или «список».
  2. Жанр церковного гимна, воспевания: непростое по строению произведение, направленное на прославление святых и церковных праздников. Входит в состав утренних, вечерних и всенощных богослужений.

Канон разделяют на песни, каждая из которых отдельно заключает в себе ирмос и тропарь. В Византии и современной Греции ирмос и тропари канона метрически похожи, что позволяет весь канон петь; при славянском переводе был нарушен единый слог в метрике, поэтому тропари читают, а ирмосы поют.

Только пасхальный канон является исключением из правил — его поют целиком.

Читайте о канонах:

Мелодия произведения подчиняется одному из восьми гласов. Появился канон как жанр в середине VІІ века. Первые каноны написали св. Иоанн Дамаскин и св. Андрей Критский.

Акафист — в перевод с греческого означает «неседальная песнь», богослужебное песнопение особого хвалебного характера, которое направлено на прославление Христа, Богородицы и святых. Начинается с основного кондака и 24 следующих за ним строф (12 икосов и 12 кондаков).

При этом икосы заканчиваются таким же припевом, что и первый кондак, а все остальные — припевом «аллилуя».

Чтение канона

Что объединяет канон и акафист

Определенное правило служит объединением этих двух жанров песнопений. Построение произведений осуществляется по закрепленной схеме.

В состав канона входят девять песен, которые начинаются ирмосом и заканчиваются катавасией. Обычно в нем 8 песен. Вторая исполняется в Покаянном каноне Андрея Критского. Из 25-ти строф состоит акафист, в котором поочередно чередуются кондаки и икосы.

Кондаки не многословны, икосы — обширные. Строятся они парно. Читаются строфы по одному разу. Запева перед ними нет. Тринадцатый кондак — молитвенное непосредственное послание к самому святому и читается три раза. Затем еще раз читается первый икос, а за ним первый кондак.

Отличие между каноном и акафистом

В составлении канонов в основном упражнялись святые отцы.

Акафист мог выйти из под пера простого мирянина. Прочитав такие произведения, высшее духовенство принимало их во внимание и давало ход для дальнейшего признания и распространения в церковной практике.

Читайте об акафистах:

После третьей и шестой песни канона, священником произносится малая ектения. Затем читают или поют седален, икос и кондак.

Важно! По правилам возможно одновременное чтение нескольких канонов. А чтение нескольких акафистов одновременно невозможно, да и строфы это произведения не разделяются напряженным молением всех присутствующих.

Читают каноны на молебнах.

Их чтение благословляется и в домашних условиях. Акафисты не включают в цикл утренних, вечерних, всенощных богослужений. Заказывают акафисты на молебны, а также читают дома. Каноны четко определяются Уставом церкви.

Акафист прихожанин выбирает сам, и батюшка читает его на молебне.

Каноны исполняют на протяжении всего года.

Акафисты неуместно читать во время Великого поста, ведь торжественное и радостное настроение произведения не может передать тихий и спокойный настрой великопостных дней. Каждая песня канона повествует о каком-то библейском событии.

Прямой ссылки может и не быть, но второстепенное присутствие той или иной темы обязательно чувствуется. Акафист считается простым для восприятия. Его лексика легко воспринимаема, синтаксис прост, а текст раздельный.

Слова акафиста идут из глубины сердца, текст его — лучшее, что обычный человек хочет сказать Богу.

Важно: лучше читать канон, когда хотят попросить о чем-то или покаяться, когда тяжело на душе. Это церковный покаянный жанр.

Акафист — благодарственная, хвалебная песнь, своего рода ода, поэтому лучшее чтение для него тогда, когда хотят поблагодарить Господа или святого за помощь.

Как читать канон

Во время домашнего чтения канона берут традиционное начало и окончание молитв. И если эти произведения читаются вместе с утренним или вечерним правилом, то никаких других молитв дополнительно читать не нужно.

Важно: Нужно читать так, чтобы уши слышали произносимое устами, чтобы содержимое канона ложилось на сердце, с ощущением присутствия живого Бога. Читать со вниманием, сосредотачиваясь умом на читаемом и, чтобы сердце внимало мысли, устремленные к Господу.

Самыми читаемыми в домашних условиях канонами считаются:

  1. Канон покаянный ко Господу Иисусу Христу.
  2. Канон молебный ко Пресвятой Богородице.
  3. Канон Ангелу Хранителю.

Эти три Канона читаются при подготовке человека к Таинству Причащения. Иногда эти три канона объединяют в один для простоты и легкости восприятия.

https://www.youtube.com/watch?v=gidJoL0u1Fg

Святитель Андрей Критский. Фреска церкви святителя Николая. Афонский монастырь Ставроникита, 1546 год

Все мы в жизни бываем немощны и больны, или наши родные нуждаются в нашем внимании и помощи в выздоровлении, тогда читаем Канон за болящего.

Самый великий и значимый канон — Канон Святого Андрея Критского. Он — полный, вмещает все девять песней, а в каждую входит до тридцати тропарей. Это действительно колоссальный шедевр.

Весь покаянный смысл произведения — это обращенность не только к Богу, но и к самому молящемуся. Человек настолько погружается в свои переживания при чтении канона, будто направляет свой взор внутрь своей души, говорит сам с собой, со своей совестью, прокручивает события своей жизни и скорбит о тех ошибках, которые были им совершены.

Критский шедевр — не просто зов и призыв к покаянию. Это возможность вернуть человека к Богу и принять Его любовь.

Для усиления этого ощущения автор использует популярный прием. Он берет за основу Священное Писание: примеры и великих грехопадений, и великих духовных подвигов. Показывает, что всё в руках человека и по совести его: как можно упасть до самых низин, и вознестись до вершин; как грех может взять в плен душу и как вместе с Господом можно его одолеть.

Андрей Критский уделяет внимание и символам: одновременно они поэтичны и точны по отношению к поднимаемым проблемам.

Великий Канон — это песнь песней живого, истинного покаяния. Спасение души — не механическое и заученное исполнение заповедей, не привычное творение добрых дел, а возвращение к Отцу Небесному и ощущение той самой благодатной любви, которая была утрачена нашими прародителями.

Важно! В первую и последнюю седмицу Великого поста читается Покаянный канон. На первой седмице он наставляет и направляет на покаяние, а на последней седмице Великого поста спрашивает о том, как душа поработала и ушла от греха.

Стало ли покаяние действенной переменой в жизни, которая повлекла за собою изменение поведения, мышления, мироощущения.
Но современный ритм жизни, особенно в больших городах, не всегда позволяет работающему человеку побывать на богоугодных службах с пением Канона Андрея Критского.

К счастью, найти этот удивительный текст не трудно.

Хоть раз в жизни желательно каждому прочесть вдумчиво это творение, которое поистине может перевернуть сознание человека, даст возможность ощущения того, что Господь всегда рядом, что нет между Ним и человеком расстояний. Ведь любовь, вера, надежда не измеряется никакими мерками.

Это милость, которую Бог дарит нам каждую минуту.

Посмотрите видео о трех православных канонах

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/cerkovnyj-kanon.html

Чин чтения канонов

Чтение канонов на каждый день

(М., “Даниловский Благовестник”)

Общее начало всех канонов:

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе,Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже вездесый и вся исполняяй, сокровище благих и жизни подателю, прииди и вселися в ны, иочисти ны от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный,помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамениеми поясными поклонами.)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и приснои во веки веков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очистигрехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша,имени Твоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды.) Слава, и ныне.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое,да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Хлеб нашнасущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должникомнашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас,аминь.

Господи, помилуй. (12 раз.) Слава, и ныне.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон.)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Царевинашему Богу. (Поклон.)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу,Цареви и Богу нашему. (Поклон.)

Псалом 142

Господи, услыши молитву мою, внуши моление моево истине Твоей, услыши мя в правде Твоей, и не вниди в суд с рабом Твоим, яко неоправдится пред Тобою всяк живый. Яко погна враг душу мою, смирил есть в землю животмой, посадил мя есть в темных, яко мертвыя века. И уны во мне дух мой, во мне смятесясердце мое.

Помянух дни древния, поучихся во всех делех Твоих, в творениих рукуТвоею поучахся. Воздех к Тебе руце мои, душа моя яко земля безводная Тебе. Скороуслыши мя, Господи, исчезе дух мой, не отврати лица Твоего от мене, и уподоблюсянизходящим в ров. Слышану сотвори мне заутра милость Твою, яко на Тя уповах.

Скажимне, Господи, путь, в оньже пойду, яко к Тебе взях душу мою. Изми мя от враг моих,Господи, к Тебе прибегох. Научи мя творити волю Твою, яко Ты еси Бог мой. Дух Твойблагий наставит мя на землю праву.

Имене Твоего ради, Господи, живиши мя правдоюТвоею, изведеши от печали душу мою и милостию Твоею потребиши враги моя и погубишився стужающия души моей, яко аз раб Твой есмь.

Слава, и ныне. Аллилуия, аллилуия, аллилуия, славаТебе, Боже. (Трижды.) Господи, помилуй (12 раз). Слава, и ныне.

Бог Господь и явися нам, благословен Грядый воимя Господне.

Стих 1: ИсповедайтесяГосподеви, яко Благ, яко в век милость Его.

Припев: Бог Господьи явися нам, благословен Грядый во имя Господне.

Стих 2: Обышедшеобыдоша мя и именем Господним противляхся им.

Бог Господь и явися нам, благословен Грядый воимя Господне.

Стих 3: Неумру, но жив буду и повем дела Господня.

Бог Господь и явися нам, благословен Грядый воимя Господне.

Стих 4: Камень,Егоже небрегоша зиждущии, Сей бысть во главу угла, от Господа бысть Сей и есть дивенво очесех наших.

Бог Господь и явися нам, благословен Грядый воимя Господне.

Затемдважды читаем тропарь святой.

Слава, и ныне, Богородичен по гласу тропаря (см. Приложение1)[1].

Псалом 50

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и помножеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипаче омый мя от беззакония моего,и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знаю, и грех мой предо мною естьвыну. Тебе единому согреших и лукавое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися вословесех Твоих, и победиши внегда судити Ти.

Се бо, в беззакониях зачат есмь, иво гресех роди мя мати моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудростиТвоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и паче снега убелюся.Слуху моему даси радость и веселие; возрадуются кости смиренныя. Отврати лице Твоеот грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и духправ обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святагоне отыми от мене. Воздаждь ми радость спасения Твоего и Духом Владычним утвердимя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избави мя от кровей,Боже, Боже спасения моего; возрадуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне моиотверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою. Яко аще бы восхотел еси жертвы, далбых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушеннои смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутсястены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая;тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

И читаем канон.[2]

Общее окончание всех канонов

После 9-й песни:

Владычице, приими молитву раб Своих и избави насот всякия нужды и печали, Ты еси, Богородице, оружие наше и стена, Ты еси заступница,и к Тебе прибегаем, Тя и ныне на молитву призываем, да избавиши нас от врагов наших.Возвеличим Тя вси, всенепорочную Матерь Христа Бога, Юже осени Дух Пресвятый. (Поклон.)

Трисвятое. Пресвятая Троице… Господи, помилуй.(Трижды.) Слава, и ныне. Отченаш…

Затем читаем тропарь,Слава, кондак, и ныне,Богородичен.

Господи, помилуй (40 раз).

И, по желанию, одну или несколько молитв. Если нет отдельноймолитвы, то можно читать молитву общую святой (см. Приложение2).

Еслимолитвы опускаем, то:Славаи ныне.

Затем:

Честнейшую Херувим и славнейшую без сравнения Серафим,без истления Бога Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем. (Поклон.)

Слава(поклон), и ныне (поклон). Господи, помилуй (трижды). Господи, благослови. (Поклон.)

Господи Иисусе Христе Сыне Божий, молитвами ПречистыяТвоея Матере, святыя мученицы (или святых мучениц, или преподобныя, или праведныя), имярек и всех святых, помилуй и спаси нас, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

Господи, помилуй (трижды).

По желанию трижды читаем тропарь о здравии:

Милостиве Господи, спаси и помилуй раб Твоих, именаих (поклон). Избави их от всякия скорби, гнева и нужды (поклон), от всякия болезни душевныя и телесныя (поклон). Прости им всякое согрешение, вольное и невольное (поклон), и душам нашим полезная сотвори (поклон).

Величание общее святой

Величаем тя, святая, имярек, и чтим святую память твою, ты бо молиши за насХриста Бога нашего.

Величание преподобной

Ублажаем тя, преподобная мати, имярек, и чтим святую память твою, ты бо молиши за насХриста Бога нашего.

Величание общее мученице

Величаем тя, святая мученице, имярек, и чтим святыя страдания твоя, яже за Христа претерпелаеси.

Приложение 1. Богородичны

Глас 1: Гавриилувещавшу Тебе, Дево, радуйся, со гласом воплощашеся всех Владыка, в Тебе, святемкивоте, якоже рече праведный Давид: явилася еси ширшая небес, поносивши ЗиждителяТвоего. Слава Всельшемуся в Тя, слава Прошедшему из Тебе, слава Свободившему насрождеством Твоим.

Глас 2: Всяпаче смысла, вся преславная Твоя, Богородице, таинства, чистоте запечатанной, идевству храниму, Мати позналася еси неложна, Бога рождши истиннаго, Того моли спастисядушам нашим.

Глас 3: Тяходатайствовавшую спасение рода нашего, воспеваем Богородице Дево, плотию бо отТебе восприятою Сын Твой и Бог наш, Крестом восприим страсть, избави нас от тли,яко человеколюбец.

Глас 4: Ежеот века утаенное и Ангелом несведомое таинство, Тобою, Богородице, сущим на землиявися Бог, в неслитном соединении воплощаемь, и Крест волею нас ради восприим, имжевоскресив первозданнаго, спасе от смерти души наша.

Глас 5: Радуйся,двере Господня непроходимая; радуйся стено, и покрове притекающих к Тебе; радуйся,необуреваемое пристанище, и неискусобрачная, рождшая плотию Творца Твоего и Бога.Молящи не оскудевай о воспевающих, и кланяющихся рождеству Твоему.

Глас 6: Благословеннуюнарекий Твою Матерь, пришел еси на страсть вольным хотением, возсияв на Кресте,взыскати хотя Адама, глаголя Ангелом: срадуйтеся Мне, яко обретеся погибшая драхма.Вся мудре устроивый Боже наш, слава Тебе.

Глас 7: Яконашего воскресения сокровище, на Тя надеющияся, Всепетая, от рова и глубины прегрешенийвозведи, Ты бо повинныя греху спасла еси, рождшая спасение наше, яже прежде рождестваДева, и в рождестве Дева, и по рождестве паки пребываеши Дева.

Глас 8: Иже нас ради рождейся от Девы, и распятие претерпев Благий, испровергийсмертию смерть, и воскресение явлей яко Бог, не презри яже создал еси рукою Твоею,яви человеколюбие Твое, Милостиве, приими рождшую Тя Богородицу молящуюся за ны,и спаси, Спасе наш, люди отчаянныя.

Приложение 2. Молитва общая святой

О святая, имярек. Подвигомдобрым подвизавшися на земли, восприяла еси на небесех венец правды, егоже уготовалесть Господь всем любящим Его. Темже радуемся о преславнем скончании жительстватвоего и чтим святую память твою.

Ты же, предстоящи Престолу Божию, приими молениянаша и ко всемилостивому Богу принеси, о еже простити нам всякое прегрешение и помощинам стати противу кознем диавольским, да избавльшеся от скорбей, болезней, бед инапастей и всякаго зла, благочестно и праведно поживем в нынешнем веце и сподобимсяпредстательством твоим, аще и недостойни есмы, видети благая на земли живых, славящеединаго во святых Своих славимаго Бога, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и приснои во веки веков.

[1] Богородичен беретсятого же гласа,что и предшествующий емутропарь.

[2] Если хотимпрочесть акафист святой,то его следуетчитать по 6-йпесне канона, вместокондака и икоса.В этом случаекондак и икосвычитываются по 3-йпесне, перед седальнамиили перед инымкондаком, если таковойимеется. После акафистапродолжаем читать канон – 7-юпеснь и далее.

Нашли ошибку? Выделите её и нажмите Ctrl+Enter          ↑

Источник: https://ThePrayerBook.info/4630-chin-chteniya-kanonov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.