Что такое символ веры в православии?

Содержание

Молитва

Что такое символ веры в православии?

Подготовка к Таинству Крещения – очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и “Символ веры”.

По своей сути, Символ веры – это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В “Символе веры” сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.

«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

12 догматов православного Символа Веры с толкованием

«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом – особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.

В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).Бог – Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.

2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша

Здесь говорится о том, что Иисус Христос – равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.

3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася

Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.

Карточка с текстом Символа веры, молитвы “Отче наш” и “Богородице Дево, радуйся” вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.

4-й догмат: Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна

Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент.

Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха.

И так исчезла причина вечной смерти.

5-й догмат: И воскресшаго в третий день по Писанием

Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.

6-й догмат: И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца

На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.

7-й догмат: И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца

Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.

8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки

Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы – Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им. Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим. Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.

Представлены два варианта – в исполнении хора и в прочтении батюшки. файлы можно также скачать.

9-й догмат: Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь

На земле Церковь – это собрание христиан. Все нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой – единственной, так как Она одна и нет других.

Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.

Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.

10-й догмат: Исповедую едино крещение во оставление грехов

Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)

11-й догмат: Чаю воскресения мертвых

Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершены. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.

12-й догмат: И жизни будущаго века. Аминь

Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.

Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.

Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.

Источник: https://www.krestilnoe.ru/poleznoe/simvol-very/

О символе веры православных христиан

Что такое символ веры в православии?

Символом веры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах. Весь Символ Веры состоит из двенадцати членов, и в каждом из них содержится особая истина (догмат) православной веры.

1-й член говорит о Боге Отце, 2-7 члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Как читается Символ веры?

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша. 3.

Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна. 5. И воскресшаго в третий день по Писанием. 6. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца. 7.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже царствию не будет конца. 8. И в Духа Святаго, Господа, животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго Пророки. 9. Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10.

Исповедую едино Крещение, во оставление грехов. 11. Чаю воскресения мертвых.

12. И жизни будущаго века. Аминь.

Как перевести Символ веры на русский язык?

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (ту же природу) с Богом Отцом; Им же вся быша – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего (после смерти): по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца; паки – опять, снова, вновь, еще;мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после Суда настанет бесконечное Царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять (чтить) Его наравне с Отцом и Сыном, то есть Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю (свидетельствую) словом и делом; чаю – (желаю) ожидаю; И жизни будущаго века – и вечной жизни (которая настанет после всеобщего Суда).1. Я верю в Бога, Единого, Который держит все в Своих руках, Который создал небо и землю, все, что мы видим и не видим.2. (Я верю) в единого Господа Иисуса Христа, единственного Сына Божия, рожденного Богом до того, как началось время. Он Свет от Света, истинный Бог от истинного Бога, Он рожден Богом, а не сотворен, и по существу Он тот же Бог, от Которого все произошло.3. Для нас людей и нашего спасения Он (Иисус Христос) сошел с небес, силой Духа Святого родился от Девы Марии и стал Человеком.4. Он был распят в правление Пилата Понтийского, Он страдал и был погребен.5. И воскрес в третий день, как это было сказано в Священном Писании.6. Он поднялся (взошел) на небеса и теперь пребывает вместе с Отцом Своим.7. Он придет опять, со славою, судить живых и мертвых, и Царству Его не будет конца.8. (Я верю) в Духа Святого, Господа, Который все делает живым, Которого мы славим, Которому поклоняемся вместе с Отцом и Сыном и Который говорил через пророков.9. (Я верю) в единую Соборную (в которой участвуют все), основанную Апостолами Церковь.10. (Я) признаю единое крещение для оставления грехов.11. (Я) ожидаю с нетерпением на Воскресение мертвых.

12. И будущей вечной жизни.

Когда и зачем составлен Символ веры?

С апостольских времен христиане пользовались так называемыми «символами веры» для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В Древней Церкви существовало несколько кратких символов веры. В IV в.

, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.На Первом Вселенском Соборе были написаны первые семь членов Символа, на Втором – остальные пять.

Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 году по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом.

Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 году для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео-Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (оглашенным) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за Литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.

Значение Символа – сохранение единого исповедания непреложных истин (догматов) веры, а через это – единства Церкви.

О чем говорится в каждом из членов Символа веры?

В первом члене говорится о Боге, а именно, – о первой ипостаси Святой Троицы, о Боге Отце и о Боге как о Творце мира.Во втором члене – о второй ипостаси Святой Троицы, о Господе Иисусе Христе, Сыне Божием.В третьем члене – о воплощении Сына Божия.В четвертом члене – о страдании и смерти Иисуса Христа.

В пятом члене – о воскресении Иисуса Христа.В шестом члене – о вознесении Иисуса Христа на небо.В седьмом члене – о втором пришествии Иисуса Христа на землю.В восьмом члене – о третьей ипостаси Святой Троицы, Святом Духе.В девятом члене – о Церкви.В десятом члене – о Крещении, (где подразумеваются и другие Таинства).

В одиннадцатом члене – о будущем воскресении мёртвых.

В двенадцатом члене – о жизни вечной.

Почему в Символе веры говорится о вере в Единого Бога, Вседержителя, Творца?

Веровать в Бога – значит иметь живую уверенность в Его бытии, свойствах и действиях и всем сердцем принимать откровенное слово Его о спасении рода человеческого.

Бог есть един по существу, но троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух, Троица единосущная и нераздельная. В Символе веры Бог называется Вседержителем, потому что все, что ни есть, Он содержит в Своей силе (власти) и Своей воле.

Слова Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым означают, что все сотворено Богом, и ничто не может быть без Бога. Слово невидимым указывает, что Бог сотворил невидимый, или духовный мир, к которому принадлежат Ангелы.

Почему Иисус назван «Христом», «Господом», «Сыном Божиим», «Единородным», «истинным Богом», разве у Бога может быть Сын? Что значит «Единосущный Отцу»?

Сыном Божиим называется второе Лицо Святой Троицы по Своему Божеству. Он назван Господом, потому что Он есть истинный Бог, ибо имя Господь есть одно из имен Божиих. Сын Божий назван Иисусом, то есть Спасителем, это имя наречено самим Архангелом Гавриилом. Христом, то есть Помазанником, назвали Его пророки – так издавна называли царей, первосвященников и пророков.

Иисус, Сын Божий, назван так потому, что Его человечеству безмерно сообщены все дары Духа Святого и, таким образом, Ему в высочайшей степени принадлежат ведение Пророка, святость Первосвященника и могущество Царя.

Иисус Христос называется Сыном Божиим Единородным, потому что Он только один (и единственный) есть Сын Божий, рожденный из существа Бога Отца, и потому Он – единого существа (природы) с Богом Отцом. В Символе веры сказано, что Он рожден от Отца, и этим изображается то личное свойство, которым Он отличается от других Лиц Святой Троицы.

Сказано прежде всех век, чтобы никто не думал, что было время, когда Его не было. Слова Света от Света некоторым образом изъясняют непостижимое рождение Сына Божия от Отца. Бог Отец есть вечный Свет, от Него рождается Сын Божий, Который также есть вечный Свет; но Бог Отец и Сын Божий есть единый вечный Свет, нераздельный, единого Божеского естества.

Слова Бога истинна от Бога истинна, взяты из Священного Писания: Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная (см. 1 Ин. 5:20). Слова рожденна, несотворенна прибавлены святыми отцами Вселенского собора для обличения Ария, который нечестиво учил, что Сын Божий сотворен.

Слова единосущна Отцу означают, что Сын Божий есть одного и того же Божественного существа с Богом Отцом. Слова Имже вся быша показывают, что Бог Отец все сотворил Сыном Своим как вечною премудростию Своею и вечным Словом Своим.

Как Сын Божий мог сойти с небес? Зачем?

Нас ради человек и нашего ради спасения – Сын Божий, по обещанию Своему, пришел на землю не для одного какого-либо народа, а вообще для всего рода людского. Сшедшаго с небес – как сам о себе говорит: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах (см. Ин. 3:13).

Сын Божий вездесущ и потому всегда пребывает на небе и на земле, но на земле Он прежде был невидим и стал видим лишь когда явился во плоти, воплотился, то есть принял на Себя плоть человеческую, кроме греха, и сделался Человеком, не переставая быть Богом.

Воплощение Христово совершилось содействием Святого Духа, так что Святая Дева как была Девою прежде зачатия, так и в зачатии, и после зачатия, и в самом рождении пребыла Девой.

Слово вочеловечшася прибавлено, чтобы никто не подумал, что Сын Божий принял одну плоть или тело, но чтобы в Нем признавали совершенного Человека, состоящего из тела и души. Иисус Христос был распят за нас – Он крестною смертью Своей избавил нас от греха, проклятия и смерти.

Как Сын Божий мог страдать, умереть и воскреснуть? Как Он может сидеть на небе рядом с Богом Отцом?

Распятие Иисуса Христа было не одним видом страдания и смерти, как говорили некоторые лжеучителя, но подлинное страдание и смерть.

Он страдал и умер не Божеством, а Человеком, и не потому, что не мог избежать страдания, а потому, что добровольно восхотел пострадать.

Господь наш Иисус Христос силою Божества Своего воскрес из мертвых в том же теле, в котором родился и умер. Воскрес точно так, как о том пророчески написано в книгах Ветхого Завета.

Слова седяща одесную (сидящего с правой стороны), надо понимать духовно. Они значат, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом.

Почему Дух Святой назван «Господом», «Животворящим»? Что значит «глаголавшего через пророков»?

Дух Святой называется Господом, потому что Он, как и Сын Божий, – истинный Бог.

Он называется Животворящим, потому что вместе с Богом Отцом и Сыном дает тварям жизнь, людям же в том числе и духовную: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие (Ин. 3:5).

Духу Святому приличествует поклонение и прославление, равное с Отцом и Сыном – Иисус Христос повелел крестить людей (все народы) во имя Отца и Сына и Святого Духа (см. Мф. 28:19).

Никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым (2 Пет. 1:21). Причастным Духу Святому можно сделаться через правую веру, церковные таинства и усердную молитву: если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него (Лк. 11:13).

Почему Церковь названа Единой, Святой, Соборной и Апостольской?

Церковь Едина, потому что «одно тело и один дух, как вы и призваны к одной надежде вашего звания; один Господь, одна вера, одно крещение, один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас» (Еф. 4:4-6).

Церковь Святая, потому что «Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее (т.е. за всех верующих – членов Церкви), чтобы освятить ее (освятив крещением каждого христианина), очистив банею водною посредством слова (т.е.

крещальной водою и тайносовершительными словами при крещении), чтобы представить ее Себе славною Церковью, не имеющею пятна, или порока, или чего-либо подобного, но дабы она была свята и непорочна» (Еф. 5:25-27).

Церковь Соборная, или кафолическая, или Вселенская, потому что она не ограничивается никаким местом, ни временем, ни народом, но включает в себя истинно верующих всех мест, времен и народов.

Церковь Апостольская, потому что она непрерывно и неизменно от времен апостолов сохраняет и учение, и преемство даров Святого Духа через освященное рукоположение. Истинная Церковь называется также Православной, или Правоверующей.

Зачем в Символе веры упоминается единое Крещение?

Крещение – это Таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду, с призыванием Бога Отца, и Сына, и Святого Духа умирает для жизни плотской, греховной и возрождается от Духа Святого в жизнь духовную, святую. Крещение едино, потому что оно есть духовное рождение, а родится человек однажды, потому и крестится однажды.

Что значит «воскресение мертвых» и «жизнь будущего века»?

Воскресение мертвых – это действие всемогущества Божия, по которому все тела умерших людей соединятся снова с их душами, оживут и будут духовны и бессмертны.

Жизнь будущего века – это жизнь, которая будет после Воскресения мертвых и Всеобщего Суда Христова.

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]

Источник: https://happy-school.ru/publ/podgotovka_ko_kreshheniju/o_simvole_very_pravoslavnykh_khristian/220-1-0-14367

Знаки и символы веры в православии

Что такое символ веры в православии?

Знаки и символы существуют на земле издавна. Ними изображают отношение к определенной культуре, религии, стране, роду или вещи. Символы христианской православной культуры подчеркивают принадлежность к Богу, Иисусу, Духу Святому, через веру в Святую Троицу.

Христианскими знаками православные выражают свою веру, но немногие даже крещенные, знают их значение.

Христианские символы в православии

История возникновения символов

После распятия и воскрешения Спасителя начались гонения на христиан, уверовавших в приход Мессии. Для того чтобы общаться между собой, верующие начали создавать тайнописные коды и знаки, помогающие избежать опасности.

Криптограмма или тайнопись возникла в катакомбах, где приходилось прятаться ранним христианам. Порой они использовали давно известные знаки из иудейской культуры, придавая им новый смысл.

Символизм ранней Церкви основывается на видении человеком Божественного мира через сокровенные глубины невидимого. Смысл возникновения христианских знаков состоит в подготовке ранних христиан к принятию Боговоплощения Иисуса, жившего по земным законам.

Знаки тайнописи в то время были более доходчивыми и приемлемыми между христиан, чем проповеди или чтение книг.

Важно! Основой всех знаков и кодов является Спаситель, Его Смерть и Вознесение, Евхаристия — Таинство, оставленное Миссией перед Его распятием. (Марка 14:22)

Крест

Крест символизирует распятие Христа, его изображение можно видеть на куполах храмов, в виде нательных крестиков, в христианских книгах и многих других вещах. В православии есть несколько видов крестов, но основным является восьмиконечный, на таком кресте был распят Спаситель.

Крест: главный символ христианства

Маленькая горизонтальная перекладина служила для надписи » Иисус Назарей, Царь Иудейский«. К большой поперечной перекладине прибиты руки Христа, к нижней — Его ноги. Верх креста направлен в небо, а царство Вечное, а под ногами Спасителя — ад.

О кресте в православии:

Рыба — ихтис

Иисус призвал в ученики рыбаков, которых впоследствии сделал ловцами людей для Царства Небесного.

Одним из первых знаков ранней Церкви стала рыба, впоследствии в нее вписали слова «Иисус Христос Божий Сын Спаситель»

Рыба — христианский символ

Хлеб и виноградная лоза

Принадлежность к Евхаристии или Таинству причастия выражается через рисунки хлеба и винограда, а порой вина или виноградных бочек. Эти знаки наносились на священные сосуды и были понятны каждому, принявшему веру во Христа.

Важно! Виноградная лоза — прообраз Иисуса. Все христиане — его ветви, а сок — прообраз Крови, которая очищает нас во время принятия Евхаристии.

В Старом Завете виноградная лоза является знаком земли обетованной, Новый Завет преподносит лозу, как символ рая.

Виноградная лоза как символ рая в Новом Завете

Птица, сидящая на лозе винограда, символизирует возрождение к новой жизни. Часто хлеб рисуется в виде колосьев, что одновременно является знаком единства Апостолов.

Рыба и хлеб

Хлеба, изображенные на рыбине, относятся к одному из первых чудес, совершенных Иисусом на земле, когда Он пятью хлебами и двумя рыбками (Луки 9:13-14) накормил более пяти тысяч людей, пришедших издалека послушать проповеди Миссии.

Иисус Христос — в символах и кодах

Спаситель выступает Добрым пастырем для своих овец, христиан. В то же время, Он — Агнец, закланный за наши грехи, Он — спасительный крест и якорь.

Вселенский собор 692 года запретил все символы, касающиеся Иисуса Христа, чтобы перенести акцент не на образ, а на Живого Спасителя, однако, они существуют и поныне.

Агнец

Маленький ягненок, послушный, беззащитный — прообраз жертвы Христа, который стал последней жертвой, ибо Богу стали не угодны приносимые евреями жертвоприношения в виде заклания птиц и животных. Всевышний Творец хочет, чтобы Ему поклонялись чистыми сердцами через веру в Его Сына, Спасителя человечества (Иоан. 3:16).

Символ Агнца со Знаменем

Только вера в спасительную жертву Иисуса, который есть путь, истина и жизнь, открывает дорогу к вечной жизни.

В Ветхом Завете ягненок является прообразом крови Авеля и жертвы Авраама, которому Бог послал для жертвоприношения ягненка вместо его сына Исаака.

В Откровении Иоанна Богослова (14:1) говорится об агнце, стоящем на горе. Гора — это вселенская Церковь, четыре потока, — Евангелия от Матвея, Марка, Луки и Иоанна, которые питают христианскую веру.

Ранние христиане в тайнописи изображали Иисуса Добрым пастырем с овечкой на плечах. Ныне священников называют пастырями, христиан — овцами или паствой.

Монограммы имени Христа

В переводе с греческого монограмма «crisma» означает миропомазание и переводится, как печать.

Кровью Иисуса Христа мы запечатаны для Его любви и спасения. За буквами X.P скрыто изображение Распятия Христа, Воплотившегося Бога.

Буквы «альфа» и «омега» обозначают начало и конец, символы Бога.

Монограммы имени Иисуса Христа

Корабль и якорь

Образ Христа часто передается знаками в виде корабля или якоря. В христианстве корабль символизирует человеческую жизнь, Церковь. Под знаком Спасителя верующие в корабле по имени Церковь плывут к вечной жизни, имея якорь — символ надежды.

Голубь

Святой Дух часто изображается в виде голубя. Голубь опустился на плечо Иисуса при Его крещении (Луки 3:22). Именно голубь принес зеленый лист Ною во время всемирного потопа. Дух Святой является Одним из Троицы, Который был от начала создания мира. Голубь — птица мира и чистоты. Он прилетает только туда, где есть мир и покой.

Символ Святого Духа — голубь

Око и треугольник

Глаз, вписанный в треугольник, означает всевидящее око Всевышнего Бога в единстве Святой Троицы. Треугольник подчеркивает, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой равны в Своем предназначении, являются единым целым. Понять это простому христианину практически невозможно. Этот факт надо принять верой.

Богородичная звезда

При рождении Иисуса на небе зажглась Вифлеемская звезда, которую в христианстве изображают восьмиконечной. В центре звезды находится светлый лик Богоматери с Младенцем, поэтому рядом с Вифлеемской появилось название Богородичная.

В четырех ее углах видны изображения в виде человека, орла, льва и тельца, под которыми закодированы четыре Евангелия.

О звездах:

Богородичная восьмиконечная звезда

Евангелист Марк представлен львом, воспевающим могущество и царственное достоинство Иисуса. Телец символизирует Евангелиста Луки, сделавшего в своем послании акцент на жертву Христа, после чего телец стал прообразом мучеников.

Иисус в человеческом образе описан Евангелистом Матфеем, он является изображенным в левом верхнем углу ангелом или человеком.

Евангелист Иоанн символизируется орлом, который представляет Святого Духа и Воскресение Иисуса Христа.

Звезда даров Святого Духа

Среди христианских знаков часто встречается и девятиконечная звезда, каждый конец которой означает дар Духа Святого. (1 Кор. 12:8-11)

Девятиконечная звезда как символ Святого Духа

Девять даров оставил Дух Святой людям:

  • Слово мудрости;
  • Слово знания;
  • Вера;
  • Дар исцеления;
  • Чудотворение;
  • Пророчество;
  • Различение духов;
  • Говорение на иных языках;
  • Истолкование языков.

Важно! В христианской культуре много знаков, однако, для всех православных верующих основным символом веры остается молитва и исповедание Святой Троицы.

о православной молитве

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/znaki-i-simvoly-very-v-pravoslavii.html

Символ веры

Что такое символ веры в православии?

Пример чтения Символа веры: 

Пение Символа веры на литургии:

Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Символ веры – не молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Скачать в формате Microsoft Word

1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;

(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;

3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;

Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;

4-й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна;

Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;

5-й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием;

И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).

6-й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;

И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца;

7-й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.

И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.

8-й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки.

(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

9-й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.

(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.

10-й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов.

Исповедую одно Крещение во оставление грехов.

11-й. Ча́ю воскресе́ния мертвых.

Ожидаю воскресения мертвых.

12-й. И жизни будущаго века. Аминь.

И жизни будущего века. Истинно так.

* В церковно-славянском языке нет буквы ё, потому все е нужно читать как е (не ё).

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковую сущность (природу, естество) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца, Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны (эту фразу следует понимать в том смысле, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом); паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков; Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Из катехизиса «Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина

1. Верую (Евр.11:1-6, Рим.10:10) во единого (Исх.20:3, Ин.17:3, 1Кор.8:4-6, Еф.4:6) Бога Отца (Быт.1:26, 18:2-10, Пс.2:7-12, Пс.109:3, Сир.51:14, Мф.28:19, Ин.3:16, Ин.17:1-2, 1Ин.5:7, 1Пет.1:2, Рим.1:4, 2Кор.

1:3), Вседержителя (Ис.57:15, Пс.32:9, Пс.89:3, Пс.138:7-12, 1Ин.3:20, Евр.1:3, Откр.4:8), Творца небу и земли (Быт.1, Иер.10:11-12, Мф.19:4) видимым же всем и невидимым (Иер.10:16, Деян.4:24, Деян.17:24), (Иов.38:6-7, Кол.

1:16).

2. И во единого Господа (Еф.4:4) Иисуса (Лк.1:31-32) Христа (Мк.8:29), Сына Божия (Пс.2:7-12, Пс.109:3, Ис.9:6, Мф.3:17, Мк.9:7, Лк.1:35, Лк.3:21, Ин.3:16, Ин.17:1), Единородного, (Прем.7:21, Ин.1:14-18, Ин.3:16-18, 1Ин.4:9), Иже от Отца рожденнаго (Ис.9:6, Пс.2:7, Сир.51:14, Евр.1:4) прежде всех век (Притч.8:22-23, Ис.44:6, Пс.

109:3, Ин.17:5, Ин.8:25, Откр.1:10-17, 3:14); Света от Света (Прем.7:26, Лк.2:32, Ин.1:4-9, Ин.8:12, 1Ин.1:5-7), Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна (Мф.11:27, Ин.10:30, Ин.14:9, Ин.17:3, 1Ин.5:20), единосущна Отцу (Исх.3:14, Ин.5:26, Ин.10:30), Имже вся быша (Пс.32:6, Пс.101:26, Ин.1:3, Кол.1:16-17, Евр.1:10-12).

3. Нас ради человек (Быт.3:17, Пс.50:7, Иов.14:4, 1Ин.1:8, 3:4-8, Иак.3:2, 1Пет.4:18, Рим.5:12) и ради нашего спасения (Мк.1:14-15, Ин.14:6, Деян.4:12, Тит.3:4-6, 1Тим.2:4-6) сошедшего с небес (Ин.3:13), и воплотившагося (Ин.1:14, Ин.3:17) от Духа Свята и Марии Девы (Быт.3:15, Ис.7:14, Мф.1:20-23, Лк.1:30-35,43), и вочеловечшася (Ин.2:2-3, 11:35, 1Тим.2:5).

4. Распятого же (Мф.26-27, Лк.22-23, Ин.18-19, Ин.10:17-18), за ны (1Пет.3:18-19, Гал.2:19-20, 5:24, Еф.1:7, Гал.3:13, Евр.2:14-15, Рим.8:1-4, Флп.3:10) при Понтийстем Пилате (Быт.49:10, Лк.23), и страдавша (Пс.21, Ис.53, Мк.14:65, 15:17-34, Лк.23:35-40), и погребенна (Дан.9:25-26, Мф.27:63-66, Мк.15:37-47, Мф.12:39-40, 1Пет.3:19, 4:6, Еф.4:9).

5. И воскресшаго (Мф.16:21-23, Мф.26:32, Лк.24:36-45, Ин.20:19-27, 1Кор.15:6,20) в третий день (Ион.2:1, Мф.12:39-40, Мк.16:2) по Писанием (Ис.53:5, 1Кор.15:3-4).

6. И возшедшаго на небеса (Лк.24:51, Ин.16:28, Деян.1:11, Еф.4:10), и седяща одесную Отца (Пс.109:1, Лк.22:69, Мк.14:62-64, 16:19, Евр.8:1).

7. И паки грядущаго (Ин.5:28-29) со славою (Мф.24:27-30, Мф.25:31-34,46), судити (Мф.12:36, 25:13,31, 1Кор.4:5, 2Пет.3:7-10, 2Кор.5:10) живым и мертвым (Дан.7:14, 12:2, Ис.26:19, Ин.5:25-29, 1Кор.15:52, Откр.14:11), Егоже Царствию не будет конца (2Цар.7:12-13, Лк.1:33).

8. И в Духа Святаго (Быт.1:2, Мф.3:16, Ин.3:5-8, Деян.13:2), Господа (Деян.5:3-4), Животворящаго (Ис.11:1-3, Ин.3:5, 1Кор.3:16, Рим.8:14-16,26), Иже от Отца исходящаго (Ин.14:16,26, 15:26), Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима (Мф.28:19, Ин.16:13-15, Пс.32:6, Деян.5:3-4, 1Кор.12:3), глаголавшего пророки (1Пет.1:12, 2Пет.1:21).

9. Во едину (Мф.16:18, Ин.17:11, Еф.4:4, 1Кор.1:10) Святую (Мф.16:18, 18:17, Ин.15:5-6, 17:14-20, Еф.3:21, 5:25-27, 1Тим.3:15, 2Тим.2:19), Соборную (Деян.1:15-26, 6:1-5, 8:14, 15, Кол.3:11) и Апостольскую (Мф.28:16,20, Деян.8:18, 16:4, Еф.

2:19-20, 2Фес.2:15, Тит.1:5,10-11, 3:10) Церковь (Мф.18:17 — количество, Деян.11:26, 1Кор.1:2 — место, Еф.4:11-12 — разные призвания, 1Кор.12:29 — не всем дары учительства, Деян.14:23, 1Тим.5:22 — рукоположение, Деян.8:17-18, 20:28, 2Тим.

1:6 — дар Духа Святого).

10. Исповедую едино крещение (Мф.28:20, Ин.3:5, Деян.16:15,33, 19:4, Кол.2:11-12, 1Кор.1:16) во оставление грехов (Мк.2:5, 16:16, Ин.3:5, Деян.2:38-39, 22:16, Рим.6:3).

11. Чаю воскресения мертвых (Мф.27:52-53, Лк.7:11-15, 8:41-56, Ин.5:25, 6:54, 12:1-11, 1Кор.15:12-14,19-20,41-53).

12. И жизни будущаго века (Мф.13:43, 25:41-46, Мк.9:47-48, Лк.20:34-38, 1Кор.15:41-42, Откр.20:14-15). Аминь (истинно так).

***

С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г.

по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г.

для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.

См. ДОГМАТЫ

Cвятоотеческие толкования Символа веры:

алфавитный указатель

Святые – «гении религиозности».
О. Сергий Булгаков.

Как о смысле музыки мы судим не по ресторанным шлягерам, а по Моцарту и Баху, как о сути живописи мы составляем представление не только на основе комиксов – так и о духовном подвиге надо судить не только по знакомой прихожанке.
диакон Андрей

В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни.
У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти. Неслучайно дни памяти святых – это дни их смерти.

Page 3

Воскресе́нье – еженедельный праздничный день (малая Пасха), которым начинается богослужебная седмица. Назван так в память воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа.

В церковно-богослужебных книгах называется еще неделей, т.к. в этот день не положено заниматься житейскими делами (не-деля), но следует посвящать его молитве, чтению духовной литературы и делам милосердия.

Воскресный день не отменяет и не заменяет празднование субботы.

Источник: https://azbyka.ru/simvol_very

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.