Давид гареджийский день памяти

Давид гареджийский – древо

Давид гареджийский день памяти

Статья из энциклопедии “Древо”: drevo-info.ru

Прп. Давид Гареджийский. Икона из Давидогареджийского монастыря

Давид Гареджийский (груз. დავით გარეჯელი; + 604), монах, преподобный

Память в четверг по Вознесении и 7 мая

Был в числе сирийских отцов, пришедших в Грузию в середине VI века со своим учителем преподобным Иоанном, ставшим просветителем восточной части страны – Картли. По преданию, Сама Божия Матерь послала пустынника Иоанна на землю Иверии продолжить дело равноапостольной Нино.

Получив во сне указание Пресвятой Богородицы избрать себе в сподвижники двенадцать учеников, он решил всецело положиться на Промысел Божий и выбрал их по жребию.

Все они впоследствии получили свои вторые имена от мест, где основали святые обители или занимали архиерейские кафедры.

Покидая родную Антиохию и отправляясь в Грузию, их учитель привел своих чад к Симеону Столпнику-младшему (Дивногорцу), и тот преподал им благословение.

Житие преподобного Иоанна Зедазнийского повествует о том, как приблизившиеся к древней столице Грузии Мцхете путники были с великим почётом встречены клиром и народом во главе с католикосом Картли Евлалием; как поклонились они святыням кафедрального собора Светицховели, среди которых пребывал хранившийся под спудом Хитон Господень; как обошли Восточную Грузию, проповедуя и по милости Божией совершая чудеса и исцеления. Спустя некоторое время авва Иоанн избрал местом их пребывания гору Задени близ Мцхеты, где прежде здесь находилось языческое капище, и инокам пришлось потрудиться, чтобы молитвой и постом очистить её от злых духов и превратить в удел мирных монашеских подвигов. В этот первый на здешней земле монастырь стали стекаться паломники, многие из них пополнили монашескую братию – обитель разрослась, приобретя форму киновии, с жизнью под руководством одного настоятеля и духовного отца, с послушаниями, распределяемыми между братиями. Однажды преподобный Иоанн получил извещение свыше, что ему пора отпустить своих духовных детей – им предстоит разойтись по всей Грузии, чтобы основать свои монастыри и умножить проповедь христианства.

Давид со своим учеником Лукианом обосновались сперва на горе Мтацминда (“святая гора”) вблизи Тбилиси, устроив в ней, по примеру преподобного Иоанна, небольшую пещеру и часовню. Каждый четверг они спускались в город и проповедовали.

Как-то раз язычники-огнепоклонники подкупили одну падшую девицу с тем, чтобы она указала на Давида как на своего совратителя.

Будучи вызван жителями на суд, преподобный подошёл к женщине и, коснувшись посохом ее чрева, спросил: “Я ли твой отец?” Из утробы раздался голос: “Нет”, и был назван истинный виновник её падения. После этого на глазах удивленного народа она в муках родила камень.

В память о таком дивном небесном заступничестве, преподобный Давид вознёс молитву, и на горе Мтацминда в трёх местах забил целебный источник. Главный их трёх потоков собирает свои воды в гроте, где раньше была келья преподобного Давида, а сейчас устроен маленький храм в честь Иверской иконы Пресвятой Богородицы.

Прп. Давид Гареджийский в житии. Икона из храма Живоначальной Троицы на Грязех (Москва). Автор Нина Носова (впоследствии монахиня Тихона)

Вскоре после этого монахи решили, что должны совсем удалиться от мира.

Они нашли пустынную местность в Кахетии, на склоне горного хребта Гареджи, примерно в 70 километрах к юго-востоку от Тбилиси.

С этого момента начинается история великой святыни Грузии – Давидо-Гареджийской лавры, вплоть до XX столетия крупнейшего на Кавказе духовного и культурного центра.

Гареджийская пустыня суха, сурова, летом сгорает от жары в пятьдесят градусов, зимой мороз доходит до минус тридцати, осадки бывают лишь несколько раз в год.

Житие преподобного Давида повествует о том, что, придя в Гареджи, подвижники высекли каждый для себя каменное ложе в маленьких естественных пещерах горы, молились под открытым небом, питались травой, кореньями и молоком, которое давали пришедшие к ним дикие лани с детёнышами, пили дождевую воду, собирая её в выдолбленные в скале углубления.

По молитвам преподобного Давида и здесь возник святой источник, впоследствии получивший поэтическое название “Слёзы Давида” – крайне аскетического свойства: по сути, это вода, сочащаяся понемногу через толщу пород в одной из пещер.

В скором времени у отшельников появилась первая церковь, высеченная в скале и освящённая в честь Преображения Господня. Ктитором этого маленького храма стал руставский вельможа Бубакар, уверовавший во Христа после чудесного исцеления преподобным и крещённый им со всеми своими домочадцами.

Подвижники не могли долго оставаться в своём уединении. К ним стали приходить и селиться рядом в пещерах люди, ищущие спасения. Образовался первый монастырь – тот, что ныне именуется лаврой святого Давида: множество келий, высеченных в горном склоне.

Поблизости от него последователи Давида стали строить новые обители. Додо Гареджийский по благословению учителя основал монастырь “Додос-Рка” (по-грузински – “ветвь Додо”) во имя Пресвятой Богородицы.

Лукиан, согласно преданию, – монастырь “Натлисмцемели” (“Креститель”) во имя святого Пророка Иоанна Предтечи. Обители были устроены по сирийскому общежительному уставу; рядом с ними подвизались и анахореты, чуждавшиеся всякого общения.

К концу жизни преподобного вокруг него собралось около двух тысяч учеников.

Незадолго до своей кончины преподобный Давид отправился для поклонения во Святую Землю. Взойдя на гору, с которой уже открывался вид на Святой Град, преподобный сказал своим спутникам, что он недостоин своими ногами топтать те места, где ступала нога Спасителя.

Он попросил помолиться за него у Гроба Господня, а сам с молитвой взял с земли три камня, положил их в котомку и повернул обратно.

В это время иерусалимскому патриарху явился Ангел и сказал, что один из паломников “верой своей унес всю благодать из Иерусалима”, и велел снарядить скорохода, который забрал бы у преподобного два из трёх камней.

Давид послушался гонцов и вернул просимые камни, третий же камень отнёс в свою лавру, и он сохранился до настоящего времени. Сейчас он хранится в сокровищнице нового Троицкого кафедрального собора в Тбилиси.
Место погребения прп. Давида Гареджийского в Давидогареджийском монастыре

Когда старцу был открыт час его кончины, он собрал всех насельников Гареджи и простился с ними. Скончался преподобный Давид, причастившись Святых Даров, 7 мая 604 года, в четверг по Вознесении.

Поэтому переходящая память его и совершается в этот день (Мамадавитоба, груз. მამადავითობა), а 7 мая – вместе с остальными двенадцатью сирийскими отцами. Он был погребён в Преображенской церкви Давидо-Гареджийской лавры. Там же позднее упокоился и преподобный Лукиан.

На протяжении веков их могилы особо почитались и были местом паломничества. В Грузии нет традиции обретения мощей; в 2000 году гробницу преподобного Давида Гареджийского открывали, убедились, что мощи на месте, омыли их, взяли малую частицу и оставили всё в неприкосновенности.

Преподобный Давид мирно почивает под спудом возле алтаря древнего Преображенского храма своего монастыря.

Молитвословия

Тропарь, глас 4

По́двигов по́том срастворе́ннаго пото́ками сле́з,/ ны́не в моле́нии предстои́ши Го́сподеви на́шему,/ я́ко слеза́ми се́ял и ра́достию пожина́еши плоды́, в пусты́не возрожде́нные./ О, Дави́де, сия́ние ми́ра// и предста́телю ду́ш на́ших

Кондак, глас 8

От сири́йских исто́чников возше́л еси́, звездо́ пресве́тлая,/ и пусты́ню Гареджи́йскую сия́нием Ду́ха озари́л еси́:/ я́ко прише́ствием свои́м и́ноческий рай соде́лал еси́,/ произрасти́в в пусты́не слове́сный вертогра́д./ Сего́ ра́ди не оставля́й храни́ти его́,// Дави́де возлю́бленный.

Ин кондак, глас 4

От Междуре́чья возше́л еси́, звездо́ всесве́тлая,/ и преше́л в пусты́ню Гаре́джи,/ и отону́ду явле́нием твои́м, я́ко ра́й,/ от насажде́ний святы́х прозяба́ют насажде́ния слове́сныя,// о ни́хже не преста́й моли́тися, Дави́де блаже́нне.

Использованные материалы

Источник: https://drevo-info.ru/articles/13677846.html

Святой Давид Гареджийский: жизнеописание, чудеса, дни памяти

Давид гареджийский день памяти

Святой Давид Гареджийский – известный христианский монах, считается учеником Иоанна Зедазнийского, который пришел в Иверию из Антиохии, чтобы проповедовать веру в Христа. Считается одним из тринадцати сирийских отцов, основателем грузинского монашества. В этой статье мы приведем его жизнеописание, расскажем о чудесах, которые с ним связаны, а также о днях памяти святого.

Обстановка с христианской верой в Грузии

Святой Давид Гареджийский появился в Грузии по повелению Божией Матери. В эту страну он пришел в середине VI века из Сирии в компании с преподобным Иоанном Зедазнийским в числе дюжины его учеников.

Первоначально святые отцы поселились неподалеку от Мцхеты, на горе Зедазени. Спустя три года Иоанн отправил своих учеников и сподвижников в разные уголки Грузии, чтобы проповедовать христианское учение. Давид вместе со своим учеником Лукианом обосновался на горе Мтацминда, лежащей в окрестностях Тбилиси.

К тому времени Грузия уже была два века, как крещена святой Ниной. Но на протяжении всего этого времени она испытывала сильное давление со стороны Персии, постоянно подвергалась опустошениям из-за нашествий персов, некоторое время находилась на осадном положении.

Первоначально персы пытались мечом вытравить христианскую веру, затем стали действовать хитрее. Повсюду они принялись насаждать маздеизм, то есть огнепоклонство. Купцам и ремесленникам, которые принимали эту религию, предоставлялись всевозможные льготы и поощрения.

В результате доходило даже до того, что капища огнепоклонников, размещали около входов в христианские храмы. В связи с этим появлением отцов-сирийцев в Грузии некоторые даже называют вторым крещением страны, так как к тому времени положение христианской веры сильно пошатнулось.

Рождение камня

Поселившись неподалеку от Тбилиси, грузинский святой Давид Гареджийский начал регулярно выходить к местным жителям, наставляя их на путь христианства. Как правило, он каждый четверг спускался с горы в город, чтобы обращать грузин обратно в лоно церкви. Многие последовали за ним.

Огнепоклонники, естественно, были недовольны таким положением вещей. Тогда они подкупили павшую девицу, чтобы она оклеветала Давида, назвав его виновником в том, что она стала падшей женщиной.

Жители вызвали святого Давида Гареджийского в суд. Лицом к лицу он встретился с этой девушкой, прикоснулся к ее чреву посохом и спросил, является ли он отцом. Оттуда раздался голос, который ответил, что нет, а затем назвал истинного виновника падения девушки. После этого на глазах у изумленной толпы она родила камень.

Это удивительное чудо надолго осталось в памяти местных жителей. А сам святой Давид Гареджийский в память о небесном заступничестве попросил у Господа открыть целебный источник на горе, где он обосновался. К нему до сих пор приходят женщины со всей страны, которые страдают от разнообразных гинекологических заболеваний.

Жизнь в глуши

После этого происшествия Давид вместе со своим учеником покинули окрестности Тбилиси и отправились на юго-восток. Они обосновались в пустынной местности под названием Гареджи. Здесь монахи выкопали в горе кельи для себя и поселились в них.

Со временем вокруг них начали появляться другие отшельники, желавшие молиться Богу рядом со святым Давидом Гареджийским в Грузии. В результате обосновалась знаменитая до сих пор Давидо-Гареджийская лавра.

Паломничество в Святую Землю

Незадолго до своей смерти Давид отправился в Святую Землю для поклонения. Оказавшись уже на горе, с которой открывался вид на Иерусалим, святой вдруг заявил своим спутникам, что недостоин ступать на те места, в которых бывал Спаситель.

Вместо этого он попросил за него помолиться у Гроба Господня, а сам взял три камня, сложил их в свою котомку и вернулся обратно.

В это время к иерусалимскому патриарху явился ангел, который передал, что возлюбленный Богом Давид забрал всю благодать этого места, велев снарядить за ним скорохода, который забрал бы обратно два камня у преподобного.

Так и произошло. Третий камень Давид принес в свою лавру, он в ней хранится до сих пор. В настоящее время камень находится в сокровищнице Троицкого кафедрального собора грузинской столицы.

Преподобный Давид умер 20 мая 605 года, в Вознесение. Эта дата и считается днем его памяти.

Кашвети

С именем святого связывают происхождение церкви Кашвети, которая сегодня расположена в центре Тбилиси. Она была построена с 1904 по 1910 год по проекту архитектора Леопольда Бильфельда, который основывался на средневековом соборе Самтависи.

Согласно житию святого Давида Гареджийского, именно на этом месте подстрекаемая язычниками женщина обвинила его в том, что беременна от него. Давид же в ответ заявил, что ее неправота станет очевидной, когда родит она камень. Так и произошло, после чего это место получило название “кашвети”, которое происходит от двух грузинских слов со значением “рожать” и “камень”.

Церковь святого Давида

В самом Тбилиси, на пантеоне Мтацминда, расположена одна из главных православных святынь страны – храм святого Давида Гареджийского.

Она была построена в период с 1859 по 1871 год. Освящена в честь христианского сподвижника VI века. В честь этого здесь ежегодно отмечают грузинский церковный праздник под названием мамадавитоба, который посвящен основателю грузинского монашества.

Отмечают его в день памяти святого – в первый четверг по Вознесении Господнем. Центральные мероприятия проходят в Тбилиси, а также на горе, где расположена пещера старца, а также источник, появление которого местные жители связывают с преподобным.

Источник бьет неподалеку от церкви, его вода считается целебной. Верующие убеждены, что она помогает избавиться от бесплодия. На северной стене храма большое количество небольших камней, которые прикрепляют для исполнения желания.

С 1929 года в церкви существует пантеон, на котором хоронят выдающихся людей Грузии, среди которых известные артисты, писатели, ученые.

Мужской монастырь

Связан с именем этого святого и одноименный мужской монастырь. Это целый комплекс пещерных монастырей, относящихся к VI веку приблизительно в 60 километрах от Тбилиси в районе грузино-азербайджанской границы.

Главным из них считается лавра святого Давида, расположенная на северном склоне горы. Это древнейший монастырь всего комплекса, основанный одним из тринадцати сирийских отцов в естественной пещере Гареджа.

В IX веке в окрестностях этого места были сооружены трапезная и Преображенская церковь. После этого монастырь не раз страдал от нашествий чужеземцев. В XI веке его разграбили сельджуки, а в XIII в. – монголы. В начале XV столетия он был сильно разорен Тамерланом, а еще примерно через век персидским шахом Аббасом I.

Первые попытки восстановить монастырь начал предпринимать царь Теймураз в конце XVII века. Фактически его возрождением считается 1690 год, когда его настоятелем стал преподобный Онуфрий Мачутадзе. Ему удалось восстановить монастырь в старых правах, вернуть ранее принадлежавшие ему земли, возвести крепостные стены для защиты от врагов, построить трапезные.

В XVIII веке монастырь вновь подвергался многочисленным нападениям и разорениям, затем интерес к нему пропал после появления светских и духовных школ в различных городах Грузии. Вспомнили о нем только во времена советского застоя. Сюда было проведено электричество, подведена дорога, построены несколько домиков для монахов.

Именно здесь хранятся святые мощи Давида Гареджийского. Православные грузины отмечают, что за долгие века своего существования монастырь многократно подвергался нападениям и разрушениям, но все-таки сумел выстоять, сыграв важную роль в духовном развитии Грузии.

Путь до монастыря

Этот знаменитый монастырь, который сегодня превратился в популярное место у паломников, расположен в 45 километрах к югу от Сагареджо по извилистой дороге. Чуть ближе – около 30 километров – он от Гардабани, но этой дорогой редко пользуются, потому что она сильно разбита, и времени на ее преодоление вы можете потратить значительно больше.

Раньше из Тбилиси в Гареджи ходили автобусы, но сейчас их отменили. Можно доехать на маршрутке до Сагареджо, а оттуда вызывать такси непосредственно до монастыря. С некоторыми таксистами можно договориться доехать до храма прямо из Тбилиси.

В 13 километрах от этого святого комплекса находится поселок Удабно, что с грузинского языка дословно переводится как “пустыня”. До него ведет асфальтированная дорога, но добраться можно только на личном транспорте.

Из Сагареджо заказать такси до монастыря можно приблизительно за 35 лари. За эти деньги вас отвезут туда-обратно, учитывая два часа ожидания.

В 2014 году появился автобус из Тбилиси, который отправляется ежедневно. Сесть на него можно в районе площади Свободы в 11 часов утра, на улице Пушкина. Стоимость проезда составляет 25 лари.

За эти деньги вас доставят до монастырского комплекса, а через три часа отвезут обратно. По дороге автобус делает одну остановку в кафе “Оазис-Клаб”.

Рейс работает только в туристический сезон, примерно до середины октября.

Территориальный спор

Из-за того, что часть монастырского комплекса расположена на территории Азербайджана, между двумя этими странами на протяжении многих лет продолжается территориальный спор.

Грузинские монахи, которые живут на постоянной основе в монастыре, считают все частью плана, разработанного еще в советское время с целью поссорить между собой грузин и азербайджанцев.

Грузинские власти неоднократно отмечали, что желали бы разменять эту территорию, так как она представляет большое историческое и культурное значение для страны. Однако официальный Баку отказывает из-за стратегического расположения высот, заявляя, что данный вопрос даже не рассматривается.

Как вымаливают детей?

С давних времен считается, что святой способен помочь, если женщина долго не может забеременеть. В этом случае ей следует обратиться с молитвой к святому Давиду Гареджийскому.

Для этого совсем не обязательно отправляться в далекую Грузию. Регулярно соответствующие молебны совершают в храме Троицы Живоначальной на Грязех в Москве, где есть сразу две иконы святого Давида Гареджийского.

Одна из них, содержащая частицу его мощей, хранится в алтаре. Ее выносят оттуда только на время молебнов, посвященных преподобному.

Вторая икона с житийными клеймами помещена в большом резном киоте у левой стены самого храма.

На молебен святому Давиду Гареджийскому в храме в Москве верующие собираются каждый понедельник в 18 часов. В основном, это женщины, как молодые, так и пожилого возраста. Некоторые приходят с мужьями. Всех их объединяют просьбы, связанные с помощью в рождении ребенка. Вот о чем молятся святому Давиду Гареджийскому.

На эти молебны приходят не только москвичи, но и люди из разных уголков страны. Приезжают даже из соседних стран. Отмечается, что в Грузии очень ценят этого святого, почитая его сразу после Георгия Победоносца и равноапостольной Нины.

Молитва святому

С соответствующей молитвой следует обращаться к христианскому святому Давиду Гареджийскому. О чем молятся ему, вам теперь известно. С такими просьбами к нему каждую неделю приходят несколько десятков человек.

О, всесветле, богохвальне авва Давиде, святче Божий! Ты силою благаго Законоположителя явился еси нам, кознями лукавого связанным и обуреваемым, яко наставник в покаянии и помощник в молитве. Того ради дано тебе много даров благодати и чудотворения, разрешения грехов наших и прегрешений оставление, болезней исцеление и диавольских наветов отгнание.

Темже твоею отеческою милостию в богоцарственном разумении, многотрудными молитвами и моленьми твоими, наипаче же непрестанным твоим заступлением о нас, да возставит Господь Бог ны, во грех впадшия, силою Своею непобедимою на всякаго видимаго и невидимаго врага, дабы благодаряще совершая святую память твою, желанием возжелали мы покланятися Превечному Богу в Троице Единому, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Как попасть в храм?

В Москве храм живоначальной Троицы на Грязех расположен по адресу: улица Покровка, дом 13.

Если вы добираетесь до святого места на общественном транспорте, то лучше всего воспользоваться метро. Доехать следует до станции “Тургеневская” или “Чистые пруды”.

Отсюда нужно выходить к памятнику Александру Сергеевичу Грибоедову, а после проехать на любом трамвае еще две остановки в сторону храма.

Еще один вариант: доехать до станции метро “Китай-город”. Оттуда выйти на улицу Маросейка и пройти по левой стороне пешком около десяти минут.

Источник: https://religiya.temaretik.com/1603777201398352848/svyatoj-david-garedzhijskij-zhizneopisanie-chudesa-dni-pamyati/

Святой Давид Гареджийский – как вымаливают детей

Давид гареджийский день памяти

В Грузии преподобный Давид – один из наиболее почитаемых святых после Георгия Победоносца и, конечно, равноапостольной Нины. Среди мужских имен имя Давид по распространению стоит на втором месте. Причем сами грузины к преподобному Давиду обращаются так, как мы к святителю Николаю

Как вымаливают детей в московском храме Живоначальной Троицы на Грязех? К какому святому обращаются за этим? Читайте подробнее в нашей статье!

Житие Давида Гареджийского

Преподобный Давид Гареджийский пришел по повелению Божией Матери в Грузию из Сирии в середине VI века вместе с преподобным Иоанном Зедазнийским в числе его 12 учеников.

В первое время святые отцы поселились на горе Зедазени, недалеко от Мцхеты. Через 3 года преподобный Иоанн разослал своих сподвижников в разные концы Грузии. Преподобный Давид со своим учеником Лукианом поселился в окрестностях Тбилиси на горе Мта-Цминда («Святая Гора»).

Источник: https://www.pravmir.ru/prepodobnyiy-david-garedzhiyskiy-svyatoy-daruyushhiy-detey/

Давид гареджийский день памяти

Давид гареджийский день памяти

Детально: давид гареджийский день памяти – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Пре­по­доб­ный Да­вид Га­реджий­ский при­шел по по­ве­ле­нию Бо­жи­ей Ма­те­ри в Гру­зию из Си­рии в се­ре­дине VI ве­ка вме­сте с пре­по­доб­ным Иоан­ном Зе­даз­ний­ским в чис­ле его 12 уче­ни­ков.

В пер­вое вре­мя свя­тые от­цы по­се­ли­лись на го­ре Зе­да­зе­ни, неда­ле­ко от Мц­хе­ты. Через 3 го­да пре­по­доб­ный Иоанн разо­слал сво­их спо­движ­ни­ков в раз­ные кон­цы Гру­зии. Пре­по­доб­ный Да­вид со сво­им уче­ни­ком Лу­ки­а­ном по­се­лил­ся в окрест­но­стях Тби­ли­си на го­ре Мта-Цмин­да («Свя­тая Го­ра»).

На­до ска­зать, что са­ма Гру­зия бы­ла кре­ще­на бо­лее чем за 200 лет до это­го свя­той Ни­ной.

Но за всю ис­то­рию Гру­зии она ис­пы­ты­ва­ла силь­ное дав­ле­ние со сто­ро­ны Пер­сии. Бы­ло мно­же­ство на­ше­ствий пер­сов, Гру­зия под­вер­га­лась опу­сто­ше­нию, по­жа­рам. Мно­гое вре­мя на­хо­ди­лась в осад­ной за­ви­си­мо­сти от са­мих пер­сов.

Ес­ли сна­ча­ла пер­сы пы­та­лись хри­сти­ан­ство вы­тра­вить ме­чом, то по­том ста­ли дей­ство­вать весь­ма хит­ро. Они ста­ли всю­ду на­саж­дать маз­де­изм, то, что в про­сто­на­ро­дье у нас на­зы­ва­ет­ся ог­не­по­клон­ством. И тем ре­мес­лен­ни­кам, куп­цам ко­то­рые при­ни­ма­ли маз­де­изм, пер­сы да­ва­ли мно­же­ство все­воз­мож­ных льгот.

До­шло до то­го, что ка­пи­ща ог­не­по­клон­ни­ков ста­ли рас­по­ла­гать­ся пря­мо око­ло вхо­дов в хри­сти­ан­ские хра­мы.

По­то­му при­ход от­цов-си­рий­цев в Гру­зию мож­но на­звать вто­рым кре­ще­ни­ем.

Каж­дый чет­верг пре­по­доб­ный спус­кал­ся в го­род и на­став­лял жи­те­лей в ос­но­вах хри­сти­ан­ской ве­ры. Мно­гие жи­те­ли ста­ли воз­вра­щать­ся в ло­но хри­сти­ан­ской Церк­ви. Есте­ствен­но, жре­цам-ог­не­по­клон­ни­кам это не нра­ви­лось, и жре­цы под­ку­пи­ли од­ну пад­шую де­ви­цу, чтобы она окле­ве­та­ла пре­по­доб­но­го, чтобы она на­зва­ла его ви­нов­ни­ком ее гре­ха.

Бу­дучи вы­зван жи­те­ля­ми на суд, пре­по­доб­ный по­до­шел к этой де­ви­це и, кос­нув­шись по­со­хом ее чре­ва, спро­сил: «Я ли твой отец?» Из утро­бы раз­дал­ся го­лос: «Нет», и был на­зван ис­тин­ный ви­нов­ник ее па­де­ния. И по­сле это­го на гла­зах удив­лен­но­го на­ро­да она ро­ди­ла ка­мень.

В па­мять о та­ком див­ном небес­ном за­ступ­ни­че­стве пре­по­доб­ный ис­про­сил у Гос­по­да на той го­ре це­леб­ный ис­точ­ник, к ко­то­ро­му до сих пор при­бе­га­ют гру­зин­ки в сво­их жен­ских немо­щах.

По­сле это­го пре­по­доб­ный Да­вид вме­сте с Лу­ки­а­ном по­ки­ну­ли окрест­но­сти Тби­ли­си и уда­ли­лись на юго-во­сток в пу­стын­ную мест­ность Га­реджи. Здесь по­движ­ни­ки ис­ко­па­ли се­бе в го­ре ке­лии и по­се­ли­лись в них. Поз­же око­ло них ста­ли се­лить­ся и дру­гие пу­стын­но­жи­те­ли и об­ра­зо­ва­лась зна­ме­ни­тая Да­ви­до-Га­реджий­ская лав­ра.

Неза­дол­го до сво­ей кон­чи­ны пре­по­доб­ный Да­вид от­пра­вил­ся для по­кло­не­ния на Свя­тую Зем­лю. И вот, взой­дя на го­ру, с ко­то­рой уже от­кры­вал­ся вид на Свя­той Град, пре­по­доб­ный ска­зал сво­им спут­ни­кам, что он не до­сто­ин сво­и­ми но­га­ми топ­тать те ме­ста, где сту­па­ла но­га Спа­си­те­ля.

Он по­про­сил по­мо­лить­ся за него у Гро­ба Гос­под­ня, а сам с мо­лит­вой взял с зем­ли три кам­ня, по­ло­жил их в ко­том­ку и по­вер­нул об­рат­но.

В это вре­мя иеру­са­лим­ско­му Пат­ри­ар­ху явил­ся Ан­гел, ко­то­рый ска­зал, что воз­люб­лен­ный Бо­жий Да­вид за­брал всю бла­го­дать Гро­ба Гос­под­ня, и ве­лел сна­ря­дить ско­ро­хо­да, ко­то­рый за­брал бы у Пре­по­доб­но­го два кам­ня.

Тре­тий же ка­мень пре­по­доб­ный при­нес в свою лав­ру, и он со­хра­нил­ся до на­сто­я­ще­го вре­ме­ни. Сей­час он хра­нит­ся в со­кро­вищ­ни­це но­во­го Тро­иц­ко­го ка­фед­раль­но­го со­бо­ра в Тби­ли­си.

Скон­чал­ся пре­по­доб­ный Да­вид, при­ча­стив­шись Свя­тых Да­ров, 7/20 мая 604 го­да в чет­верг по Воз­не­се­нии. По­это­му па­мять его и со­вер­ша­ет­ся в этот день, а 7/20 мая со­вер­ша­ет­ся па­мять всех 13-ти от­цов-си­рий­цев.

Ис­точ­ник: Пра­во­сла­вие и мир

См. также: «Житие преподобного Давида Гареджийского Чудотворца, Покровителя Грузинского Царства».

В Грузии преподобный Давид – один из наиболее почитаемых святых после Георгия Победоносца и, конечно, равноапостольной Нины. Среди мужских имен имя Давид по распространению стоит на втором месте. Причем сами грузины к преподобному Давиду обращаются так, как мы к святителю Николаю

Как вымаливают детей в московском храме Живоначальной Троицы на Грязех? К какому святому обращаются за этим? Читайте подробнее в нашей статье!

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.