Господи спаси благочестивыя и услыши ны

Господи спаси благочестивыя и услыши ны

Господи спаси благочестивыя и услыши ны

Детально: господи спаси благочестивыя и услыши ны – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Публикация № 32:
17.  Наряду со славянским Типиконом следует издать русский перевод с более полным ясным и общедоступным изложением уставных предписаний, снабженный предисловием, раскрывающим историю и значение Церковного Устава.

18.  При новом издании богослужебного Евангелия необходимо соединить вместе и исправить уставные статьи о евангельских чтениях и таблицы этих чтений так, чтобы рядовое чтение Святого Евангелия от Луки непременно начиналось с понедельника седмицы по Воздвижении.

19.  В новом издании Миней службы русским святым следует изложить в соответствии с правленным Уставом. (см. комментарии к п.16.)

20.  При исправлении и редактировании Служебника (образованная согласно параграфу 15) Комиссия располагает в чинах литургии тайные молитвы так, чтобы они стояли непосредственно перед возгласами, являющимися заключением молитв.

Возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» должно быть опущено.

Для поминовения на великом входе взамен бывших следует напечатать такие поминальные формулы: «Всех вас да помянет Господь Бог во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков» (для диакона), «Да помянет Господь Бог всех вас во Царствии Своем всегда, ныне и присно и во веки веков» (для священника).

Евхаристический канон следует напечатать с такой расстановкой знаков препинания, которая ясно обозначила бы грамматическое отношение возглашений к читаемым тайно молитвам, причем вводные части – диаконские «напоминания» — должны печататься мелким шрифтом.

Тропарь 3-го часа: «Господи, Иже Пресвятаго Твоего Духа» печатается также мелким шрифтом и ставится перед словами: «Еще приносим ти словесную и безкровную службу и просим и молим» (в литургии св. Василия Великого — перед словами «Сего ради, Владыко»).

Введите содержимое врезки

О возглашении: «Господи, спаси благочестивыя…»

« О порядке возглашения «Господи, спаси благочестивыя…»

за Божественной Литургией»

( Постановление Священного Синода РПЦ от 17 июля 1997 года)

1. По малом входе на Божественной литургии:

 Патриарх, приим кадильницу, кадит святую трапезу окрест и предложение (жертвенник) и весь олтарь, держа в левой руце жезл. Таже исходит пред святыя двери и кадит Владыки Христа Образ и Пресвятыя Богородицы, и народ, и сущыя во олтари кадит стоя пред святою трапезою.

Таже вне певцы поют обычныя тропари и кондаки по чину и по дню. Оставляют же последний кондак и не поют. И стоит Патриарх пред святою трапезою.

Архидиакон же, изшед из олтаря, станет ко святым дверем ко стране, держа же и орарь треми персты, мало воздвигнет, глаголя: «Господи, спаси бла-гочестивыя». И поют во олтаре, а затем и певцы тожде.

И архидиакон глаголет: «И услыши ны», И паки во олтаре, а затем и лик поет тожде. Таже архидиакон глаголет великую похвалу. Патриарх, стоя пред святою трапе­зою, поет вкупе с предстоящими сослужители последний кондак по чину.

Посем глаголет архидиакон: «Благослови, владыко, время Трисвятаго».

И, стоя пред дверьми, глаголет: «Господу помолимся».

Лик: «Господи, помилуй».

Патриарх: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно».

Архидиакон близ двери, держа орарь треми персты и, показуя к народам, глаголет: «И во веки веков».

И первый лик приглаголет: «Аминь».

Таже поет: «Святый Боже»; со сладкопением.

2.   Утвердить на литургии возглашение «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны» при архиерейском и иерейском служении (так как великая похвала не исполняется) в следующей редакции:

Егда же певцы пропоют последний кондак, глаголет протодиакон ко архиерею, орарь в руце держа треми персты: «Благослови, владыко, время Трисвятаго». Архиерей же знаменует его.

Скончавшуся же кондаку, приходит протодиакон близ святых дверий и, стоя пред дверьми, глаголет: «Господу помолимся».

Лик: «Господи, помилуй».

Архиерей глаголет возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно».

Протодиакон станет близ святых дверий и, показуя орарем, первее убо ко иконе Христове, глаголет: «Господи, спаси благочестивыя».

И поют певцы по ликом тожде.

Протодиакон: «И услыши ны».

И паки поют певцы по ликом тожде.

Таже протодиакон наводит орарем, глаголя ко вне стоящим велеглас­но: «И во веки веков».

Лик: «Аминь». Таже: «Святый Боже»; со сладкопением.

      3. Священник, когда нет служащего диакона, должен произносить сам возглашение: «Господи, спаси благочестивыя и услыши ны», так как оно не из таких возглашений, которые принадлежат диакону только (Церковные ведомости. 1900, № 23), в следующей редакции:

Священник глаголет возглас: «Яко Свят еси, Боже наш, и Тебе славу возсылаем, Отцу, и Сыну, и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков».

Лик: «Аминь».

Священник глаголет: «Господи, спаси благочестивыя».

Лик поет тожде.

Священник глаголет: «и услыши ны».

Лик поет тожде, и таже: «Святый Боже».

Постановили: Предложенный порядок возглашения «Господи, спаси благочестивыя…» утвердить и произносить за Божественной литургией. (см.  новую редакцию Служебника. М. 2004г.) (*10;*23).

О гласном поминовении на Великом входе.

Епископское совещание в заседании 4/17 марта 1918 года, имело сждение «огласном поминовении на Великом входе», постановило:

На великом входе, при архиерейском служении, взамен бывших, говорить поминовения: а) «Великаго Господина нашего Святейшаго Патриарха Московскаго и всея России Тихона и Господина нашего Преосвященнейшаго (имя рек… местнаго)… б) Преосвященныя Митрополиты, Архиепископы и Епископы и весь священнический и монашеский чин, — вас и всех православных христиан да помянет Господь Бог во царствии Своем всегда, и ныне и присно и во веки веков». При иерейском служении: а) Великаго Господина нашего Святейшаго Патриарха Московскаго и всея России Тихона и Господина нашего Преосвященнейшаго (имя рек… местнаго)… ; б) «Всех вас да помянет Господь Бог во царствии Своем всегда, и ныне и присно и во веки веков»4.

Указом патриарха и Священного Синода от 24 марта/6 апреля 1918 года о новом порядке поминовения было сообщено епархиальным архиереям». (*48)

В Служебнике изданном по благословению Святейшаго Патриарха Московскаго и Всея Руси Алексий в 2004 году помещена следующая форма поминовения: 

Диaкон глаголет:

«Великаго господина и отца нaшего Алексия, святeйшаго патриарха московскаго и всея руси, и господи на нaшего преосвящeннейшаго (имя рек), митрополіта (или архепископа, или епископа егоже есть область), да помянeт Господь Бог во цaрствии своeм, всегда, ныне и присно, ии во веки веков.

Тaже сщeнник:

Преосвященныя митрополиты, архиепископы и епископы, и вeсь монaшеский чин, и причет церковный, брaтию святaго хрaма сего, вaс и всех правослaвных христиaн, да помянeт Господь Бог во цaрствии своeм, всегда, ныне и присно, ии во веки веков». (*10):

Новый вариант диалога священника и диакона после великого входа

 Священник прием кадильницу от диаконовой руки кадит Святая тирижды глаголя:

 ”Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона…”

И отдав кадильницу, приклонив голову, глаголит диакону:

”Помолися о мне, брате и сослужителю.”

И диакон к нему :

“Дух святый найдет на тя и сила Вышнего осенит тя”

И священник:

“Тойже Дух содействует нам вся дни живота нашего”

Таже диакон, наклонив и сам главу, держа вкупе и орарь, тремя персты десницы, глаголет ко священнику:

” Помяни и мя, владыко святый”

И священник:

”Да поминет тя Господь Бог во Царствии Своем всегда ныне и присно и во веки веков”

Диакон же рек:

”Аминь”

И целовав десницу свящ. Исходит северными дверьми, и став на обычное место глаголет:

”Исполним молитву наш Господеви…”(Служебник. М. 2004г стр.134-135)

О месте произнесения тропаря 3-го часа на евхаристическом кононе.

Отдел ясно указывает, что наиболее подходящим моментом, для произнесения тропаря 3-го часа «Господи, иже Пресвятаго Твоего Духа…» в евхаристическом  каноне, являться  место перед фразой соответственно: «Еще приносим Ти…» – на Златоустовой  литургии, и «Сего ради, Владыко…» –  на Литургии свт.

Василия Великого, –  и никак не после оной, т.к. именно произнесение этого тропаря  перед соответствующими молитвами устранят проблему прерывания фразы канона посредине, так что после этой длинной интерполяции (т.е.

вставки), священнику почти что, приходится вернуться назад, чтобы не потерять нить мысли данной евхаристической молитвы. (*6)

В 1997 году нашему Синоду, видимо, было больше нечем заняться, и они приняли изменения в порядок возглашения на литургии “Господи, спаси благочестивыя”, в случае служения священника без дьякона. Ну, что тут можно сказать… Сразу видно, что изменения эти вносились людьми, совершенно далёкими как от богослужебного Устава и клироса, так от здравой логики вообще.

Во-первых, то, что сделали, КРАЙНЕ неудобно для хора — переходить сразу после пения “… и услыши ны” на “Святый Боже”, без “Амиинь”. Ведь почти все произведения Трисвятого составлены с учётом АДЕКВАТНОГО провозглашения дьяконом или священником этих слов.

А во-вторых, ЗАЧЕМ нужно было вносить эти изменения? Для чего? Какая нужда менять веками установленный и удобный порядок?

Я просто уверен (и мы это наблюдаем на практике), что эта никчёмная редакция Устава не приживётся в православном богослужении, и все будут служить так, как это было веками.

Провозглашение “Господи, спаси благочестивыя” на литургии не входит в число чисто дьяконских возглашений, и поэтому при служении литургии одним священником иерей произносит эти слова совершенно в том же порядке, как это делал бы дьякон (см.

Настольную книгу священно-церковнослужителя” прот. Г. Дьяченко).

Цитата отсюда:

Источник: https://1000-molitv.ru/gospodi-spasi-blagochestivyya-i-uslyshi-ny/

Благочестие – это что такое? Значение слова

Господи спаси благочестивыя и услыши ны

Современный человек утратил истинный смысл многих очень важных слов, таких как любовь, честность, целомудрие и других. Не исключение и слово “благочестие”.

Оно появилось в русском языке как попытка перевода греческого ευσέβεια (эвсебия) — почтение к родителям, начальникам, братьям и сёстрам, благодарность, богобоязнь, богопочитание, должное отношение ко всему, что человек встречает в жизни.

“Перевод” на современный язык

Как слово “благочестие” может понимать современный человек-атеист? Благочестие – это соединение двух понятий: “благо” и “честь”. Со словами “благо”, “благое” всё просто — они означают все доброе, хорошее, положительное. А вот со словом “честь” сложнее. Честь — это и почёт, и уважение, и достоинство, и целомудрие, и непорочность.

“Честное слово” — не просто правдивое, а именно заслуживающее доверия. Если вдуматься, то получается, что это исключительно положительная характеристика человека окружающими. Что-то похожее на репутацию. Но репутация может быть плохая или хорошая, а честь либо есть, либо отсутствует. Невозможно быть “злочестивым” или “дурночестивым”.

То есть в понимании современного человека “благочестие” — это усиленное положительное значение понятия “честь”.

Святые Отцы Православной Церкви о благочестии

Лучшие христианские книги о благочестии — Ветхий и Новый Завет. Но правильно понять их можно, лишь читая творения Святых Отцов Православной Церкви.

Эти люди особенно чистой жизнью, подвигами, отказом от любых излишеств привлекали к себе Дух Святой, который открывал им настоящее значение Священного Писания.

Можно сказать, что всё, что написано святителями, богословами, говорит именно о подлинном богопочитании. Какие же виды благочестия существуют?

“Первый — чтобы не согрешить, второй — согрешивши, переносить приключающиеся скорби, третий же вид состоит в том, чтобы, если не переносим скорбей, плакать о недостатке терпения…” (преподобный Марк Подвижник).

“Благочестие настоящее состоит не в том только, чтобы не делать зла, но чтобы и не помышлять о нём” (преподобный Симеон Новый Богослов).

Церковный перевод

Что же означает это слово в понимании Православной Церкви? Благочестие — это почитание добра. Так как для верующего человека добро — это Бог, то, соответственно, христианское понимание этого слова заключается в почитании, прославлении Творца через исполнение заповедей Христовых. “Господи, спаси благочестивыя…” — обращаются ежедневно к Богу священнослужители во время службы.

“И услыши ны (нас)…” — завершают они обращение. То есть текст церковной молитвы предполагает, что сам факт того, что человек находится в храме, принимает участие в службе, уже подтверждает то, что он прославляет Бога. Это и есть подводный камень.

Важно помнить, что слова молитвы называют благочестивыми людей с тем, чтобы напомнить им, что они должны стараться соответствовать этому определению.

К сожалению, многие воцерковлённые люди находят для себя в этих словах неисчерпаемый источник подпитки самомнения.

Отсюда и рождается демонстративная форма благочестия — желание показать всем окружающим и подчеркнуть своё высокое достоинство: “Я прославляю Бога!” Не в последнюю очередь именно поэтому в лексиконе большинства современных людей отсутствует слово “благочестие”: значение его искажено и ассоциируется с показной религиозностью, ханжеством, напыщенностью, чистоплюйством. Но основная причина того, что это слово исчезло из обихода, конечно, заключается в том, что само богопочитание отсутствует в головах и сердцах людей.

Вера отца в сына

А должно быть вот что. Допустим, сын беседует с отцом, которого очень любит и уважает. Отец говорит ему: “Я рад тому, что ты у меня честный человек”. Сын в это время вспоминает, как за завтраком соврал, что уже убрался в комнате. Ему, конечно, становится стыдно. Мальчик признаётся отцу в том, что поступил нечестно (что-то подобное происходит во время исповеди).

Затем сын даёт отцу вслух, а себе мысленно, слово, что впредь всё старание приложит к тому, чтобы больше не врать. Так и во время церковной молитвы в православном храме человек слышит: “Господи, спаси благочестивыя…”. Он понимает, что не совсем благочестив или вообще не имеет права это слово к себе относить.

Тогда (в норме) у него рождается твёрдое желание достичь настоящего благочестия.

Взгляд со стороны

Есть и противоположная проблема. Человек, который начинает часто посещать церковь, раздаёт милостыню, соблюдает посты, молится дома, неизбежно подвергается строгому суду сослуживцев, домочадцев, знакомых.

Особенно если часто делится впечатлениями о службах или паломничествах. Не стоит спешить сразу вешать позорное клеймо на такого человека. Мы не можем знать, что им на самом деле движет. Нужно не забывать о “презумпции невиновности”.

Возможно, мнимый хвастун часто рассказывает о церкви, чтобы поделиться своей радостью. Большинство верующих людей испытывают непреодолимое желание “тянуть” всех, кто попадается им на глаза, в храм. Им там хорошо.

Поэтому они очень хотят, чтобы все окружающие узнали, чего добровольно лишаются. И главное — не всё, что делается на виду, творится напоказ.

Благочестивая женщина

Благочестие женщины… Значение слова этого, точнее словосочетания, лучше всего пояснять на конкретном примере.

Благочестие женщины обязательно отражается во внешнем виде. Не существует каких-то определённых строгих требований к одежде, кроме одного: “Жена, молящаяся с непокрытой головой… постыжает свою голову…” Но внутреннее состояние человека всегда отражается во внешнем облике.

Если в душе женщины всё идёт правильно, то она сама постепенно откажется от использования косметики и украшений, хотя бы во время посещения церкви. На высоких каблуках очень быстро устают ноги, а значит, отстоять двухчасовую службу без ущерба для здоровья невозможно.

Делать поклоны в короткой обтягивающей юбке просто неудобно.

Но главное требование к женщине, стремящейся к настоящему благочестию — целомудрие, то есть стремление, в том числе во внешнем виде, создать условия (и для себя, и для окружающих), способствующие молитве, а не отвлекающие от неё.

Образцом женского христианского благочестия, безусловно, является Богородица. В период земной жизни она не стремилась украшать себя ни яркой одеждой, ни драгоценностями. Всё Её внимание было посвящено молитве, богомыслию, чтению Писания, размышлениям о прочитанном, рукоделию. Она любила проводить время в молчании, уединении и выходила из дома только для посещения храма.

Весь облик православной женщины — своеобразная форма благочестия. Бога можно прославить и красотой, рождённой здоровым образом жизни, подчеркнув её скромностью, опрятностью, подобранной со вкусом одеждой. В норме богопочитание выражается стремлением к созданию здоровых отношений в семье и на работе, самовыражению в качестве жены, матери или посвящением всей своей жизни Богу (монашество).

Так что же такое благочестие? Значение слова даёт лишь смутное представление об этом. Традиционное его понимание предполагает прежде всего регулярное посещение богослужений, участие в Таинствах, соблюдение всех церковных предписаний, постов и выполнение молитвенного правила дома.

Но те, кто строго исполняют все эти условия и при этом ничего не меняют в своей жизни, отношениях с окружающими, очень быстро обнаруживают, что не достигают желаемого состояния души.

По-настоящему благочестив тот, благодаря кому окружающие видят любовь Божью ко всем людям из его поступков или событий его жизни. Тот, кто хотя бы в чём-то поступает так, как поступил бы на его месте Христос, кто все свои слова и даже мысли соотносит с Божьей оценкой — истинно почитает Бога.

Тот, кто получив облегчение или помощь от Бога, с радостью делится своей историей с другими людьми — по-настоящему восхваляет Бога. А службы, молитвословия, Таинства и посты лишь помогают в этом, как лекарства помогают вновь обрести здоровье.

Ни один пациент не гордится тем, что ходит на физиопроцедуры, но каждый разумный человек прислушивается к предписаниям врача и выполняет их. Христианское благочестие — это беззаветная любовь к Богу, людям и себе самому.

Очень хорошо разъясняется суть подлинного благочестия в Евангельском эпизоде, когда Христос беседует с самарянкой у колодца. Именно тогда он впервые сказал о том, что Бог ждёт от людей поклонения в духе и истине, а не только на словах.

Что значит поклоняться в духе и истине? Иудеи для поклонения Богу должны были совершить путешествие в Иерусалим, а самаряне — подняться на гору Гаризим и принести в жертву убитых животных и птиц. Почитание Бога стало и для тех, и для других данью традиции, привычной рутиной.

Это поклонение телом, безо всякого участия духа (то же самое происходит сейчас со многими христианами, для которых всё благочестие заключается в выстаивании служб).

Иисус обещал самарянке у колодца Иакова, что недалеко то время, когда настоящие поклонники Божьи станут поклоняться Ему в духе и истине.

Не нужно будет взбираться на гору или преодолевать расстояние от родного города до Иерусалима, таща на себе ненужную Богу жертву (ведь Ему уже принадлежит всё материальное в этом мире).

Достаточно в сердце своём обратиться к Создателю искренне, а не по традиции или привычке.

Источник: http://fb.ru/article/262381/blagochestie---eto-chto-takoe-znachenie-slova-blagochestie

Божественная литургия » Большая христианская библиотека

Господи спаси благочестивыя и услыши ны

Хор: Приидите, поклонимся и припадем ко Христу. Спаси ны, Сыне Божий, воскресый из мертвых, поющия Ти: аллилуйя.

Тропари и кондаки

Диакон: Господу помолимся.

Хор: Господи помилуй.

Иерей:. Яко Свят еси. Боже наш, и Тебе славу возсьшаем. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно.

Диакон: Господи, спаси благочестивыя и услыши ны.

Хор: Господи, спаси благочестивыя и услыши ны.

Диакон: И во веки веков.

Хор: Аминь.



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Божественная литургия. Раздел: Классика-2.

Скачать книги с Яндекс-диска:

Функцию “скачать всё” использовать не рекомендую по причине большого объёма информации. Предпочтительнее скачивать книги по разделам.

Хор: Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный. помилуй нас. {Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святый Безсмертный, помилуй нас.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

Диакон: Вонмем

Иерей: Мир всем.

Чтец: И духови твоему.

Диакон: Премудрость.

Чтец: Прокимен…

Хор повторяет прокимен.

Диакон: Премудрость.

Чтец: Деяний святых апостол чтение. Или: Соборнаго послания Петрова; или: Иоаннова чтение. Или. К римляном; К коринфяном; К галатом; к Тимофею и.т.п.; или послания святаго апостола Павла чтение.)

Диакон: Вонмем.

Чтение Апостола.

Иерей:Мир ти.

Чтец: И духови твоему.

Диакон: Премудрость.

Чтец: аллилуйарий.

Хор:. Аллилуйя (трижды).

Диакон: Благослови, владыко, благовестителя святаго апостола и евангелиста (имя евангелиста).

Иерей: Бог, молитвами святаго, славнаго, всехвальнаго апостола и евангелиста (имя), да даст тебе глагол, благовествующему силою многою, во исполнение Евангелия Возлюбленнаго Сына Своего, Господа нашего Иисуса Христа.

Диакон: Аминь.

Иерей: Премудрость, прости, услышим святаго Евангелия. Мир всем.

Хор: И духови твоему.

Диакон: От (имя) святаго Евангелия чтение.

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.

Иерей: Вонмем.

Чтение Евангелия.

Иерей: Мир ти, благовествующему!

Хор: Слава Тебе, Господи, слава Тебе.



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Божественная литургия. Раздел: Классика-2.

Page 3

Диакон: Рцем вси от всея души, и от всего помышления нашего рцем.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Господи Вседержителю, Боже отец наших, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Помилуй нас. Боже, по велицей милости Твоей, молим Ти ся, услыши и помилуй.

Хор: Господи, помилуй. (Трижды, на каждое прошение.)

Еще молимся о Великом Господине и Отце нашем Святейшем Патриархе Алексии, и о Господине нашем Высокопреосвященнейшем митрополите (или: архиепископе, или: епископе) (имярек), и всей во Христе братии нашей.

Еще молимся о Богохранимей стране нашей, властех и воинстве ея, да тихое и безмолвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте.

Еще молимся о братиях наших, священницех, священномонасех и всем во Христе братстве нашем.

Еще молимся о блаженных и приснопамятных святейших Патриарсех православных, и создателех святаго храма сего (если в монастыре: святыя обители сея), и о всех преждепочивших отцех и братиях, зде лежащих и повсюду, православных.

Еще молимся о милости, жизни, мире, здравии, спасении, посещении, прощении и оставлении грехов рабов Божиих, братии святаго храма сего (если в монастыре: святыя обители сея).

Еще молимся о плодоносящих и добродеющих во святем и всечестнем храме сем, труждающихся, поющих и предстоящих людех, ожидающих от Тебе великия и богатыя милости.

Иерей: Яко милостив и Человеколюбец Бог еси, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому духу, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Божественная литургия. Раздел: Классика-2.

Page 4

Диакон: Помолитеся, оглашеннии, Господеви.

Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение.)

Вернии, о оглашенных помолимся, да Господь помилует их.

Огласит их словом истины.

Открыет им Евангелие правды.

Соединит их Святей Своей, Соборней и Апостольстей Церкви.

Спаси, помилуй, заступи и сохрани их. Боже, Твоею благодатию.

Оглашеннии, главы ваша Господеви приклоните.

Хор: Тебе, Господи.

Иерей: Да и тии с нами славят пречестное и великолепоеИмя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Елицы оглашеннии, изьдите, оглашеннии, изыдите; елицы оглашеннии, изыдите. Да никто от оглашенных, елицы вернии, паки и паки миром Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас. Боже, Твоею благодатию.

Хор: Господи, помилуй.

Диакон: Премудрость.

Иерей: Яко подобает Тебе всякая слава, честь и поклонение. Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.

Диакон: Паки и паки миром Господу помолимся.

Хор: Господи, помилуй. (На каждое прошение.)

О свышнем мире и спасении душ наших. Господи помолимся.

О мире всего мира, благостоянии святых Божиих Церквей и соединении всех. Господу помолимся.

О святем храме сем и с верою, благоговением и страхом Божиим входящих в онь. Господу помолимся.

О избавится нам от всякия скорби, гнева и нужды. Господу помолимся.

Заступи, спаси, помилуй и сохрани нас. Боже, Твоею благодатию.

Диакон: Премудрость.

Иерей: Яко да под державою Твоею всегда храними, Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков.

Хор: Аминь.



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Божественная литургия. Раздел: Классика-2.

Page 5

28.02.13 1528    Все тексты автора Иоанн Златоуст

Пожертвования на развитие сайта

Иже херувимы тайно образующе и Животворящей Троице трисвятую песнь припевающе, всякое ныне житейское отложим попечение…



Пожертвования на развитие сайта

Вы скачиваете книгу: Божественная литургия. Раздел: Классика-2.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.