Икона символ веры значение

Содержание

Прошу откликнуться знатоков -2Наше изследование свастичной иконы

Икона символ веры значение

Промежуточные результаты читательского изследования очень популяризируемой нынче определёнными кругами лже-иконы.

КАМАС:

“Откуда эта картинка? Очень хороший вопрос! Это выяснить так и не удалось. По крайней мере эта лжеикона ходит по интернету с 2008 г. и служит доказательством для реабилитации фашистской свастики, а так же лишним обвинением русского народа в “природном фашизме”. Очень хочется узнать, что за гнида эту хрень нарисовала и выпустила в интернет”

Сначала, для тех, кто предыдущую статью не читал, привожу историю появления на публике этой намалёванной свастики.

Ди Женьцзе  о своих поисках корней появления этой подделки

“Так. Собственно, по сути, что получилось найти. Точнее, что греха таить, не получилось, но из чего тоже можно вытянуть информацию.

Первое. В сети Интернет, похоже, попросту не существует вариантов этого изображения, которые превышали бы около 1000х1000 точек. Пробовал и шесть разных вариантов поискового запроса в тексте, и разные поисковики, и поиск по различным версиям этого изображения. Глухо. Тысяча на тысячу – это и есть оригинальный размер картинки, какой она и попала в сеть.

Второе. В сети не существует картинок, которые бы изображали этот же объект с других ракурсов, при другом освещении, висящим на стене и так далее в том же духе. Все версии данного изображения – тот же самый фронтальный вид, отличающийся только размером.

Третье. В сети почти полностью отсутствуют упоминания картинки вне контекста ограниченного круга достаточно ангажированных копипаст.

Мое резюме, как практикующего аналитика: мы имеем дело с симулякром. Доски с нанесенным на нее соответствующим изображением не существует. Об этом свидетельствует практически абсолютная однородность любой информации о ней. А это крайне нехарактерно для материальных объектов такого вида.”

Далее буду выкладывать в той очерёдности, как шло наше коллективное разследование.

 KAMAS привёл ссылку на сайт Московской Епархии Русской Православной Церкви. В статье говорится:

Одной из негативных сторон современной церковной жизни является достаточно широкое распространение почитания “икон” и “святых”, не прославленных Православной Церковью.

Возникновение культа таких псевдоикон и псевдосвятых является результатом маргинализации церковного сознания их почитателей, когда личное мнение противопоставляется соборному голосу Церкви.

Естественным следствием расширения популярности ложных святынь является утверждение в церковном народе представления о существовании некоего “истинного православия”, мало соотносящегося с церковным священноначалием.

Подобные изменения церковной самоидентификации по своей природе являются прораскольническими и несут потенциальную угрозу церковному единству. В данной фотогалерее опубликованы изображения псевдоикон, поклонение которым для православных христиан является недопустимым и греховным.

http://bogorodsk-blago.ru/pres…

Большой Писец прислал ссылку на сайт, где любой желающий может проверить картинки на фотожабность: http://fotoforensics.com/ Думаю, может пригодиться не раз.

(моя проверка)

О несоответствиях изображения канонам тоже речь зашла:

Аnnelise

“Вообще, вызывает сильное подозрение изображение в верхнем конце правого луча. Такие изображения обычно помещаются в центре или вверху, но как правило по средней оси. Тем более странно, что на остальных лучах по концам не равнозначные ей сюжеты. Чего не может быть по всем законам иконной компоновки сюжетов.

Или эта икона подделка, или фотошоп.

Но в любом случае – туфта

***

Изображение в верхнем правом углу называется “Спас в силах” и является центральным во всём христианстве. Оно не может быть вынесено на периферию доски. Только центр, в крайнем случае верх средина.

В основном это изображение как правило отдельно существующая икона.

“Иконографический канон – совокупность правил и норм, регламентирующих написание икон, в своей основе содержит концепцию образа и символа (символ выступает в роли связующего звена между миром сверхбытия и действительностью, Богом и человеком), сформировался в Византии к XI-XII вв. и был принят русской православной церковью. Церковный иконографический канон фиксировал и закреплял те особенности иконогафических изображений, которые отделяли божественный, горний, мир от мира земного.

Этой цели служили:

1) изображение ликов Бога, Богоматери, святых с подчеркнутым в них духовным, неземным, началом;

2) неподвижность (статичность) изображаемых фигур;

3) особая система изображения пространства (обратная перспектива) и временных соотношений;

4) условности цвета в иконе, её золотого фона.”

Виталий:

“Символ Веры начинается со слов ВЕРУЮ ( не говоря о дальнейшей орфографии )

“Строго по тексту церковному . Кстати, многие титло не знали как лепить – явный новодел !”

Ди Женьцзе:

“Спасов в силах в принципе много от самых разных иконописцев, так что образец из Третьяковки вряд ли явился непосредственным оригиналом, с которого была снята миниатюра. Но вот что, кстати, привлекает внимание.

Геометрические фигуры в данном иконографическом типе не просто для красоты, это символы. Красный ромб вокруг фигуры Христа – божественный огонь, синий круг – Царствие Небесное, внешний красный четырехугольник – земля.

По углам которой, кстати, обязательно изображаются в том или ином виде (иногда – аллегорическом) четыре Евангелиста.

На обсуждаемой же картинке “землю” и Евангелистов кто-то зачем-то замазал. По неразумию, или же это такой завуалированный привет от гностиков – судить не берусь. Но сам момент примечательный.”

Поместила оба изображения, чтобы было понятно, о чём именно речь. Икона Андрея Рублёва и то, что на свастике

Результаты изследования картинки с помощью фотошопа Никифора Усеиновича Никишенко.

“Непосредственно черный цвет (тем более в браузере) еще ни о чем не говорит. Возможно предположить наличие цветокоррекции фотографии с многократным сохранением (при сжатии формата jpeg происходит потеря информации). Тем более что вывести цвет из чёрного в другой, в том числе с оттенками – минутное дело.

Гораздо интереснее отсутствие шумов, потёртостей и царапин на черном фоне в сравнении с изображениями икон, попиксельно четкая граница икон в сравнении с размытой (и грубой разрисовкой) креста, несоответствие четкости букв и четкости картинок. Ну и напоследок, на ниже приложенной картинке явно видно, что буквы внутри креста вставлены отдельно, шумы на изображениях не соответствуют окантовке. Из моей обработки – только усиление режимами наложения и контрастности.

Вывод: грубовато сляпанная картинка” (см. комментарии к предыдущей статье)

Ди Женьцзе:

“Тогда более развернуто, что сказал дизайнер.

Это изображение получено явно не фотографией и не сканированием. Отсутствуют характерные для этих случаев искажения, рисунок слишком идеально вписан в прямоугольник полотна. На мысль о компьютерной графике наводят и равномерные разноцветные полосы по периметру.

Инструментарий, чтобы сделать такое, есть в Corel Draw и Adobe Illustrator (не в фотошопе, тот больше по обработке существующего, а не созданию таких макетов). При этом, уровнь владения исполнителя этими инструментами весьма невысок, заметны серьезные огрехи.

Малое разрешение рисунка в данном случае явилось простейшим способом маскировки его качества, в частности, разрыва между палитрой иконописных вставок и использованных исполнителем инструментов.”

Snicker обратился к своему другу. Прислал следующее:

Катя, ну получай ответ моего спеца 🙂

Сам не ожидал 🙂

“Тебе мало, что слог “бе” из слова “потерялся”… Опечатка иконописца?”

сейчас пришлю картинки

“На самом деле на паре картинок видна наружняя сторона, но это не оклад, не деревянная рамка, скорее плоский тёмный фон, на котором собрали макет.”

(выкладываю картинки в том порядке, как они мне присланы)

Ещё одно собственное изследование провёл Варнак

“Все аргументы в статье относительно того, что это грубо состряпанная поделка, на мой взгляд абсолютно верные.

Автор статьи, даже на глаз, абсолютно точно подметила места, которые без всякого ФШ выявляют грубые косяки и кривые руки автора этой псевдоиконы.

Шумы и артефакты на изображении в разных местах очень сильно отличаются друг от друга по “техническим характеристикам”, это в принципе говорит о том, что все изображение в целом состряпано в ФШ /или подобном графическом редакторе/ из разных элементов.

Результаты изследования картинки с помощью фотошопа Никифора Усеиновича Никишенко – дают наглядный пример в цвете о характере этих артефактов /искажений/ – это цветовые квадратики разбросанные вдоль контрастных областей изображения.

Но лучше всего это показывает инструмент – fotoforensics.com – который так же приведен выше.

В его механизме не важны цвета изображения, он показывает неоднородность жипег-сжатия фотографии, и чем выше в нем эти контрасты на изображении – тем больше вероятность того, что изображение создано из кусков разнородных жипег-изображений.

Вобщем как пример настоящих фотографий, вверху фото в котором похоже несколько подредактирована насыщенность или ярость, поэтому чуть больше контрасты. нижняя фотография – как есть “из под фотика” без какой либо коррекции” :

Так выглядят изображения настоящих икон:

А это – результат изследования фальшивки:

“по нему видно что крест сделан отдельно сам по себе, тексты с белыми буквами были сделаны изначально одним блоком а потом нарезаны в ФШ. у маленьких изображений икон тоже другое отдельное сжатие.”

Похоже, что на этом разследование не заканчивается, хотя подделка доказана.

К разследованию, подключилась Радуга

“Если была одна икона с 12ю сюжетами, то они должны бы быть в одном ряду одинаковыми хотя бы по высоте

___________________________________________________________

Не факт.

Спас в силах по высоте не вписывается. Потому сказать, что просто часть изображений закрашены, не может быть верным.

______________________________________________________

Не факт, но интересное наблюдение. Главное в станковой живописи компазиционный центр , тут это крест.

и самой нижней правой

_______________________________

Небесный Иерусалим называется

«Чаю воскресения мертвых и жизни будущаго века»

Возможно, они не третья группа, а третья и четвёртая.

______________________________________________________________

12- ый сюжет в традиционной иконогафии Символа Веры

( у этой он какой, 9-и частный? Опять не посчитала… )

Иконы читаем слева на право с верху вниз. Ряд за рядом.

Групп там нет, но подлог более чем возможен возможен.

Я и не спорю. Вы ищите подтерждене своему утверждению о фопошоте,

а я заинтересовалась подлинностью или подделкой.

Разница в том, что я не ангажирована,

и не готова вестись на спорные аргументы и доводы, у меня и

своих в пользу подделки больше чем у Вас.

Спасибо за интересноную тему!”

“К чему это сарказм? Фашики и нацболы работают профессионально, и разоблачать их надо на том же уровне. Если Вам заключенияи специалистов не нужны, то может они пригоятся другим? Моим детям, Моим внукам, например…

Для себя Вы уже все поняли. Насколько это убедительно для остальных? Вопрос риторический.

Тема свастики не сходит тут с повестки дня , муссируется день ото дня. И после этого одно реальное, не диванное , а научное исследование, Вы считаете чрезмерным?”

Дополнения, взятые из комментариев читателей:

Устали_на

“+5 копеек.

Берём тот же фотошоп, крутим коррекцию по гистограмме. Становится видно, как замазывали чёрным – нулевым – чёрное. Замазывали чем-то грубым, слева-справа от “IC” замазали, а сверху-снизу инструмент не пролез.

Ещё мазали красным: видите на гистограмме пичок под словом input? Он весь на красном канале, синий и зелёный имеют нормальный плавно убывающий вид. Потом зажали jpeg-ом сильно, появились сопли на чёрном фоне.

О том, кто такое изображение создал и запустил в народ, а также о тех, кто рекламирует и продивигает его, будет в продолжении

предыдущая статья: https://cont.ws/@metafor/48396…

Большое спасибо всем, кто откликнулся!

  • История
  • Альтернативная история
  • Тайны и Мифы

Источник: https://cont.ws/post/484877

Тайна и смысл молитвы «Символ веры»

Икона символ веры значение

Каждая молитва в христианстве имеет свою определенную цель и смысл. Что касается «Символа веры», то она является одной из самых важных для православия в целом.

Молитвы для человека верующего — способ общения с Богом, источник спасения. Это относится ко всем молитвам, особенно к основным, типа «Отче наш», «Живые помощи» и, конечно же, «Символ веры». Не нужно ждать, пока вы сможете посетить храм. Читайте молитвы дома перед сном и с утра, причем не только в трудные дни, но и в приятные моменты в качестве благодарности.

Текст и смысл молитвы «Символ веры»

Текст одной из самых важных молитв в православном христианстве состоит из 12 частей. Начинается молитва со слова «Верую», а дальше идет перечисление того, во что необходимо верить настоящему христианину. Иначе говоря, эта молитва являет собой прямой ответ на вопрос о том, во что принято верить людям православным.

Вот текст самой молитвы, разделенный на 12 основных частей, главных составляющих веры каждого христианина:

“Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца небес и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, иже от Отца рожденного прежде всех времен; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не сотворенного, единосущного Отцу, Им же все сотворено.

Нас ради человек и нашего ради спасения сошедшего с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, и вочеловечившегося. 

Распятого же за грехи наши при Понтии Пилате, и страдавшего, и погребенного.

И воскресшего в третий день по Писанию.

И восшедшего на небеса, и сидящего одесную Отца.

И вновь грядущего со славою судить живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца.

И в Духа Святого, Господа, Животворящего, Иже от Отца исходящего, Иже со Отцом и Сыном сопоклоняемого и прославляемого, глаголившего через пророков.

Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь.

Исповедую едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресения мертвых

и жизни будущего века. Аминь.”

Первая строчка гласит о том, что вы верите в Бога, который сотворил все живое и неживое, Небо и Землю, а также все видимое и невидимое. Весь мир, в котором мы существуем — это подарок Небес.

Вторая часть молитвы — это строки о Сыне Божьем, Иисусе Христе, который был рожден от Бога и является его продолжением, его образом человеческим.

В третьей части поется о том, что наш Бог сошел с небес и стал человеком ради нас, людей.

Четвертая строка молитвы напоминает о распятии Христа, Спасителя нашего и принятии на себя наших с вами грехов.

Потом напоминается о чудесном Воскресении Христа.

В шестой части молитвы говорится о том, что Иисус занял свое место рядом с Отцом на Небесах.

Правлению Господа не будет конца. Господь вечен и будет судить нас, живых и мертвых.

Далее говорится о Святом Духе, который жизнь дает всему на Земле и говорит с людьми через пророков.

Часть девятая говорит нам о том, что верующий человек должен верить в церковь.

В десятой строке прославляется таинство крещения.

Предпоследняя часть говорит, что все мертвые будут воскрешены.

Последняя часть — это завершение. Верю в будущую жизнь.

Тайна молитвы «Символ веры»

Сама вера являет собою великую тайну. Никто не знает, дает ли Бог человеку веру, либо он сам ее обретает. Постоянно идут споры о том, что ждет людей, рожденных в иной культуре.

Они верят в нечто иное, так какова же их судьба? Ответ прост — судьба тех, кто живет в окружении неверных, но живет по правилам морали и с любовью в сердце, попадет в рай Господень. Каждый достоин этого, ведь добро есть внутри всех нас.

Это выбор, который делаем мы сами, а не который делает за нас кто-то другой.

Что касается молитвы «Символ веры», то ее тайна — это сплочение все верующих. Она словно делает из всех нас одну большую семью, которая идет к свету Божьему. Она содержит всё, во что должен верить каждый православный христианин.

Верить — значит не принимать во внимание все то, что говорят враги религии. Да, никто из нас не видел Бога, но каждый верит, что это случится. Каждый верит, что после смерти нас ждет нечто теплое и прекрасное, а не холодная и черная пустота. Тайный смысл этой молитвы заключен в первом слове — «верую». Без нашей веры мы лишь люди. С верой в Бога мы дети Божьи, его воплощения и отражения.

Верьте в Бога, в любовь, в добро, в себя и во все, что делает вас счастливыми. Верьте в свет Божий, в то, что он заботится о нас и хранит нас.

Данную молитву поют на каждом богослужении во всех церквях, поэтому вы ее должны были слышать. Обычно ее поют все вместе. Учить ее не обязательно, но читать ее лучше как можно чаще.

Это не благодарственная, а скорее прославляющая молитва, которая должна читаться на сон грядущий и с утра. Таким образом вы будете напоминать себе о том, во что вы верите. По своему назначению эта молитва похожа на «Отче наш».

Чтением этих строк вы укрепляете свою веру в Бога. Удачи вам, и не забывайте нажимать на кнопки и

Негативные моменты случаются в жизни каждого человека. Для того, чтобы жизнь вновь вошла в обычное …

Далеко не всегда у нас в жизни все радужно и прекрасно. Постоянные трудности приходят без …

Николай Чудотворец — один из самых почитаемых и любимых святых среди православных христиан. Молитвы, обращенные …

В период празднования христианских праздников многие задаются вопросами о запрете тех или иных действий. Что …

Источник: https://dailyhoro.ru/article/tajna-i-smyisl-molitvyi-simvol-veryi/

Общехристианское значение молитвы Символ Веры

Икона символ веры значение

Символ Веры — это максимально краткое изложение основных догм христианского вероучения.

В его тексте в виде непреложных истин содержатся основные догматы веры, которые в христианстве принимаются безоговорочно.

Верующий человек должен понимать, что молитву Символ Веры он не только должен выучить наизусть, но и принимать в душе своей все ее догматы. Только в этом случае он может считаться христианином.

  • История создания молитвы
  • Особенности структуры текста
  • Православная традиция

История создания молитвы

Иисусом Христом было поручено своим ученикам и последователям донести Истину до всех народов. Во избежание искажения при передаче догматов учения Господа составлялись их краткие изложения, именуемые символами веры.

Необходимость сохранения единства церкви и появление других толкований веры, противоречащих апостольским, привело к созданию этой основополагающей для всех христианских общин молитве. По местам проведения Соборов он получил название Никео-Цареградского.

Было проведено три Собора, на которых были очищены от ересей и утверждены догматы христианской церкви:

  • I Вселенский собор в городе Никее 325 года;
  • II Вселенский собор в Царьграде или Константинополе в 381 году;
  • III Вселенский собор в Эфесе в 431 году;

На Вселенских Соборах собирались главные представители всех христианских церковных епархий. Первым был Никейский собор, организованный в 325 году для того, чтобы опровергнуть ложное учение Ария и его последователей.

Они предлагали считать нашего Господа только лишь творением Бога Отца.

Собором арианская ересь была отвергнута, а истина, принятая отцами церкви, стала основанием догмата, провозгласившего рождение Сына Божьего от Бога Отца.

Вторым был Константинопольский собор. Знаком для его проведения послужило выраженное мнение одного из священников, последователей ереси Ария. Это толкование было признано ложным. Собравшиеся на соборе епископы провозгласили единство Отца, Сына и Святого Духа. Господь единосущен в трех лицах, поскольку христианство является монотеистической религией.

Неизменяемость и истинность догматов Символа была окончательно утверждена на Соборе в городе Эфесе. Отныне христианские общины, которые вносили изменения в объяснения догматов веры, ставили себя вне православия, хранящего истинное познание Бога.

Такова история создания и развития этого основополагающего произведения, в котором изложено христианское вероучение, отражены главные вехи жития Иисуса Христа, суть и смысл его явления людям. Молитвослов Символ Веры читается верующими:

  • при входе в храм;
  • при таинстве крещении;
  • во время церковного богослужения;
  • перед иконой.

Особенности структуры текста

Символ Веры в православии, как и в общехристианской традиции, состоит из 12 частей. Первые восемь догматов говорят о единстве Святой Троицы, воплощении Христа и искуплении им грехов человека; четыре последних — о церкви, Таинстве крещения, воскресении мертвых и Божьем Суде.

О Боге Отце

«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым».

Веровать — это не слепо следовать чему-то непонятному и всемогущему, а наоборот, прозрение души и разума. Человек, руководствуясь верой, сердцем своим находит Бога, доверяет ему. Он открывает для себя новые, невидимые миры, и границы мировосприятия его все больше и больше расширяются.

Бог Отец, Вседержитель, Творец — суть веры христианина. Это бесконечная и безмерная духовная сущность. Бог вездесущ, всемогущ и вечен, не нуждается ни в чем, но сам по вере дает каждому. Бог один, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, а Вседержитель объединяет в своей силе и воле все сущее. Богом Творцом созданы все видимые миры и невидимые, духовные. И ничто не может быть без Бога.

Человек, созданный по образу и подобию Божию, в физическом теле своем находится в видимом материальном мире, а душой — в невидимом, духовном.

О Боге Сыне

«И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша».

Сын Божий — второе лицо Святой Троицы. По божеству своему он также назван Господом. Самим Архангелом Гавриилом он наречен Иисусом, то есть Спасителем. Пророки называли его Христом, Помазанником. Иисусом.

Сыном Божьим он назван потому, что он обладает всеми дарами духа святого. Ему, таким образом, принадлежит видение пророка, могущество царя и святость первосвященника.

Единородным Иисус считается потому, что он единственный рожден из самого существа Бога Отца.

«Рожден прежде всех век» — то есть до существования времени и всего сущего. Фраза «Света от Света» поясняет непостижимость святого рождения Иисуса Христа. Истинность учения Христа подтверждают слова из Библии о принятии Истины через Сына Божия.

Слова «рожденна», «несотворенна» исключают ересь Ария, его нечестивого учения и говорят об истинности божественной сущности Христа. «Единосущна Отцу» — значит, одно существо с Богом. Заключительная фраза догмата говорит о том, что Бог сотворил все Сыном своим как данной миру своею премудростью, несущей Слово Божие.

Спасение Христом

«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».

Сын Божий воплотился в теле человеческом, одновременно оставшись Богом. Воплощение совершилось содействием Духа Святого через Деву Марию в совершенного и безгрешного человека. Это произошло по воле Бога Отца, ради спасения людей — потомков изгнанных из рая Адама и Евы.

О пришествии Христа на землю люди знали еще в ветхозаветные времена, его предсказывали Пророки. Явившись на землю, он очистил грехи человеческие прощением, открыв врата Рая. Приняв мученическую смерть, Иисус вывел из адского царства души праведников. В учении Мессии говорится, что души людей, живущих по Закону Божию, после смерти тела будут пребывать в раю.

Казнь Иисуса Христа

«Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна».

Христос принял казнь через распятие на кресте по приговору римского наместника в Иудее — Понтия Пилата. Он страдал и умер, приняв те же муки, что и другие приговоренные.

В момент смерти Христа на всей земле померк свет и воцарилась тьма. После кончины Христос был снят с креста и погребен, гроб его опечатали и поставили стражу.

Так нечестивые страшились его и после смерти, осознавая его божественное происхождение.

Победа Господа над смертью

«И воскресшаго в третий день по Писанием».

этого догмата говорит о времени кончины Господа, оно исторически определено в три часа дня пятницы.

В те давние времена днем считали половину суток, поэтому в Библии и Символе говорится о Воскресении Христа через три дня.

После искупительной жертвы и воскресения Христа все люди обрели надежду на спасение и воскресение вместе с ним. В аду могут оказаться только те, кто отверг путь к спасению.

История вознесения Христа

«И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца».

После Воскресения еще в течение 40 дней Господь был на земле со своими учениками, укрепляя и наставляя их в вере. Вознесся Христос на горе Елеон своей человеческой сущностью, а в божественной своей ипостаси он всегда пребывал с Богом. С момента восхождения на небеса Иисус «седяща одесную», то есть справа от Отца, соединяя в себе божественное и человеческое начала.

Описание суда Господа Бога

«И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца».

Господь придет на землю снова, но не как смиренный раб, а как судья. Перед ним предстанут живые и мертвые, дела, поступки и мысли которых он будет судить, определяя место человеческих душ в раю или ввергая их в ад.

Второе пришествие будет грозным. Иисус говорил о своем пришествии, он грядет на облаках со славой и силой великою и отделит овец от козлищ.

Верных своих Господь призовет наследовать царствие небесное, а жившие неправедно будут подвергнуты осуждению.

Характеристика Святого Духа

«И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».

Святой Дух является третьей ипостасью Святой Троицы, он также единосущен Богу, и поклоняются люди ему наряду с Отцом и Сыном. Ветхозаветные пророчества всегда исходили от Святого Духа.

Когда Христос крестился, Святой Дух сошел на него в виде голубя, а в день пятидесятницы в виде огненных языков он сошел на Апостолов.

Дух Святой назван животворящим, поскольку, как Бог Отец и его Сын, он принимал участие в сотворении мира и именно он дал духовное постижение людям, сообщив Божественную благодать.

Значение христианской Церкви

«Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Святая Церковь имеет божественное происхождение, потому что ее основал Господь Иисус Христос, собрав своих учеников в единую общину.

Церковь названа Соборной, поскольку совсем не ограничена ни местом, ни временем и объединяет в себе всех истинно верующих.

Господь наделил Апостолов правом совершать церковные таинства: крещения, причащения и священства. Все священство имеет преемство от апостолов.

Строки о крещении и оставлении грехов

«Исповедую едино крещение во оставление грехов».

Крещение — это Таинство вхождения в церковь. Без него невозможно быть христианином. В христианской православной традиции семь священных обрядов:

  • Крещение;
  • Исповедь;
  • Причащение;
  • Священство;
  • Соборование;
  • Елеосвящение;
  • Брак.

Во время крещения человек рождается для духовной жизни во Христе только однажды. Призвав во время крещения Отца, Сына и Святого Духа, человек отказывается от греховной жизни и обещает жить по заповедям Бога.

Воскресение мертвых и Царство Божие

«Чаю воскресения мертвых ижизни будущаго века. Аминь».

Расшифровка этого догмата такова: человек смертен, но душа его бессмертна. Разделившись с телом, она предстает перед частным Судом, где Господь определяет место ее до дня Страшного Суда. Во время второго Пришествия мертвые воскреснут в теле для произнесения над ними приговора Суда Божия.

Все праведные — и воскресшие, и живые унаследуют Царствие Небесное. Земля предстанет обновленной и преображенной для новой жизни праведного человечества. «Аминь» имеет значение утверждения и непреложности истин молитвословия.

Православная традиция

В русской православной традиции принято чтение Символа Веры, текста молитвы с ударениями на церковнославянском языке. Этим она отличается от старообрядческой, греческой и католических традиций, где эта молитва может звучать, например, как песня в английском переводе.

А также в православии Символ Веры — молитва при крещении ребенка и обязательна для прочтения крестной или крестным.

Во время обряда крещения мальчик или девочка еще раз рождаются для жизни духовной и получают право называться христианским именем.

Текст молитвы для крестной с пояснениями по каждой части можно приобрести в церковной лавке или попросить написать текст кого-либо от руки, но выучить его наизусть необходимо.

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/obshhehristianskoe-znachenie-simvol-very.html

Знаки и символы веры в православии

Икона символ веры значение

Знаки и символы существуют на земле издавна. Ними изображают отношение к определенной культуре, религии, стране, роду или вещи. Символы христианской православной культуры подчеркивают принадлежность к Богу, Иисусу, Духу Святому, через веру в Святую Троицу.

Христианскими знаками православные выражают свою веру, но немногие даже крещенные, знают их значение.

Христианские символы в православии

История возникновения символов

После распятия и воскрешения Спасителя начались гонения на христиан, уверовавших в приход Мессии. Для того чтобы общаться между собой, верующие начали создавать тайнописные коды и знаки, помогающие избежать опасности.

Криптограмма или тайнопись возникла в катакомбах, где приходилось прятаться ранним христианам. Порой они использовали давно известные знаки из иудейской культуры, придавая им новый смысл.

Символизм ранней Церкви основывается на видении человеком Божественного мира через сокровенные глубины невидимого. Смысл возникновения христианских знаков состоит в подготовке ранних христиан к принятию Боговоплощения Иисуса, жившего по земным законам.

Знаки тайнописи в то время были более доходчивыми и приемлемыми между христиан, чем проповеди или чтение книг.

Важно! Основой всех знаков и кодов является Спаситель, Его Смерть и Вознесение, Евхаристия — Таинство, оставленное Миссией перед Его распятием. (Марка 14:22)

Крест

Крест символизирует распятие Христа, его изображение можно видеть на куполах храмов, в виде нательных крестиков, в христианских книгах и многих других вещах. В православии есть несколько видов крестов, но основным является восьмиконечный, на таком кресте был распят Спаситель.

Крест: главный символ христианства

Маленькая горизонтальная перекладина служила для надписи » Иисус Назарей, Царь Иудейский«. К большой поперечной перекладине прибиты руки Христа, к нижней — Его ноги. Верх креста направлен в небо, а царство Вечное, а под ногами Спасителя — ад.

О кресте в православии:

Рыба — ихтис

Иисус призвал в ученики рыбаков, которых впоследствии сделал ловцами людей для Царства Небесного.

Одним из первых знаков ранней Церкви стала рыба, впоследствии в нее вписали слова «Иисус Христос Божий Сын Спаситель»

Рыба — христианский символ

Хлеб и виноградная лоза

Принадлежность к Евхаристии или Таинству причастия выражается через рисунки хлеба и винограда, а порой вина или виноградных бочек. Эти знаки наносились на священные сосуды и были понятны каждому, принявшему веру во Христа.

Важно! Виноградная лоза — прообраз Иисуса. Все христиане — его ветви, а сок — прообраз Крови, которая очищает нас во время принятия Евхаристии.

В Старом Завете виноградная лоза является знаком земли обетованной, Новый Завет преподносит лозу, как символ рая.

Виноградная лоза как символ рая в Новом Завете

Птица, сидящая на лозе винограда, символизирует возрождение к новой жизни. Часто хлеб рисуется в виде колосьев, что одновременно является знаком единства Апостолов.

Рыба и хлеб

Хлеба, изображенные на рыбине, относятся к одному из первых чудес, совершенных Иисусом на земле, когда Он пятью хлебами и двумя рыбками (Луки 9:13-14) накормил более пяти тысяч людей, пришедших издалека послушать проповеди Миссии.

Иисус Христос — в символах и кодах

Спаситель выступает Добрым пастырем для своих овец, христиан. В то же время, Он — Агнец, закланный за наши грехи, Он — спасительный крест и якорь.

Вселенский собор 692 года запретил все символы, касающиеся Иисуса Христа, чтобы перенести акцент не на образ, а на Живого Спасителя, однако, они существуют и поныне.

Агнец

Маленький ягненок, послушный, беззащитный — прообраз жертвы Христа, который стал последней жертвой, ибо Богу стали не угодны приносимые евреями жертвоприношения в виде заклания птиц и животных. Всевышний Творец хочет, чтобы Ему поклонялись чистыми сердцами через веру в Его Сына, Спасителя человечества (Иоан. 3:16).

Символ Агнца со Знаменем

Только вера в спасительную жертву Иисуса, который есть путь, истина и жизнь, открывает дорогу к вечной жизни.

В Ветхом Завете ягненок является прообразом крови Авеля и жертвы Авраама, которому Бог послал для жертвоприношения ягненка вместо его сына Исаака.

В Откровении Иоанна Богослова (14:1) говорится об агнце, стоящем на горе. Гора — это вселенская Церковь, четыре потока, — Евангелия от Матвея, Марка, Луки и Иоанна, которые питают христианскую веру.

Ранние христиане в тайнописи изображали Иисуса Добрым пастырем с овечкой на плечах. Ныне священников называют пастырями, христиан — овцами или паствой.

Монограммы имени Христа

В переводе с греческого монограмма «crisma» означает миропомазание и переводится, как печать.

Кровью Иисуса Христа мы запечатаны для Его любви и спасения. За буквами X.P скрыто изображение Распятия Христа, Воплотившегося Бога.

Буквы «альфа» и «омега» обозначают начало и конец, символы Бога.

Монограммы имени Иисуса Христа

Корабль и якорь

Образ Христа часто передается знаками в виде корабля или якоря. В христианстве корабль символизирует человеческую жизнь, Церковь. Под знаком Спасителя верующие в корабле по имени Церковь плывут к вечной жизни, имея якорь — символ надежды.

Голубь

Святой Дух часто изображается в виде голубя. Голубь опустился на плечо Иисуса при Его крещении (Луки 3:22). Именно голубь принес зеленый лист Ною во время всемирного потопа. Дух Святой является Одним из Троицы, Который был от начала создания мира. Голубь — птица мира и чистоты. Он прилетает только туда, где есть мир и покой.

Символ Святого Духа — голубь

Око и треугольник

Глаз, вписанный в треугольник, означает всевидящее око Всевышнего Бога в единстве Святой Троицы. Треугольник подчеркивает, что Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой равны в Своем предназначении, являются единым целым. Понять это простому христианину практически невозможно. Этот факт надо принять верой.

Богородичная звезда

При рождении Иисуса на небе зажглась Вифлеемская звезда, которую в христианстве изображают восьмиконечной. В центре звезды находится светлый лик Богоматери с Младенцем, поэтому рядом с Вифлеемской появилось название Богородичная.

В четырех ее углах видны изображения в виде человека, орла, льва и тельца, под которыми закодированы четыре Евангелия.

О звездах:

Богородичная восьмиконечная звезда

Евангелист Марк представлен львом, воспевающим могущество и царственное достоинство Иисуса. Телец символизирует Евангелиста Луки, сделавшего в своем послании акцент на жертву Христа, после чего телец стал прообразом мучеников.

Иисус в человеческом образе описан Евангелистом Матфеем, он является изображенным в левом верхнем углу ангелом или человеком.

Евангелист Иоанн символизируется орлом, который представляет Святого Духа и Воскресение Иисуса Христа.

Звезда даров Святого Духа

Среди христианских знаков часто встречается и девятиконечная звезда, каждый конец которой означает дар Духа Святого. (1 Кор. 12:8-11)

Девятиконечная звезда как символ Святого Духа

Девять даров оставил Дух Святой людям:

  • Слово мудрости;
  • Слово знания;
  • Вера;
  • Дар исцеления;
  • Чудотворение;
  • Пророчество;
  • Различение духов;
  • Говорение на иных языках;
  • Истолкование языков.

Важно! В христианской культуре много знаков, однако, для всех православных верующих основным символом веры остается молитва и исповедание Святой Троицы.

о православной молитве

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/znaki-i-simvoly-very-v-pravoslavii.html

Молитва

Икона символ веры значение

Подготовка к Таинству Крещения – очень важное время в жизни будущих крестных родителей. Во время огласительных бесед очень подробно рассказывается о чинопоследовании Крещения, а также о том, что должен в обязательном порядке знать восприемник. К этой категории относится и “Символ веры”.

По своей сути, Символ веры – это не молитва. В ней нет обращения, молитвенной просьбы к Богу, Богородице или Святым. В “Символе веры” сосредоточено краткое и очень точное изложение основ всего христианского вероучения, которое было составлено и утверждено еще на Первом и Втором Вселенских Соборах.

«Символ веры» крестным нужно выучить наизусть, поскольку во время Крещения она произносится восприемниками в храме. Но очень важно не только выучить, но еще и понимать, о чем говорится в молитве.

1Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым. 2И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. 4Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна. 5И воскресшаго в третий день по Писанием. 6И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

7И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. 8И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки. 9Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь. 10Исповедую едино крещение во оставление грехов.

11Чаю воскресения мертвых, 12и жизни будущаго века. Аминь.

12 догматов православного Символа Веры с толкованием

«Символ веры» состоит из двенадцати догматов. В каждом – особая истина православной веры:
1-й догмат говорит о Боге Отце, со 2-ого по 7-й рассказывается о Боге Сыне, 8-й — о Боге Духе Святом, 9-й — о Церкви, 10-й — о Крещении, 11-й и 12-й — о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Рассмотрим каждое утверждение Символа веры подробно.

В первую очередь этими словами мы признаем существование Бога, как Бесконечной Сущности, которую невозможно познать, исследовать, узнать человеку до конца. Все, что существует, получило «жизнь» от Него. Для христианина нет больше никаких других «богов» (перун, кришна, зевс и т.д.).

Бог – Вседержитель, потому что весь мир держится на Его силе. Бог называется Творцом Неба и земли, потому что Он создал из небытия Вселенную за шесть дней. Подвластно Ему все и видимый мир (материальная Вселенная), и невидимый. Под невидимым понимается, конечно, бессмертные души людей, а также жизнь Ангелов, которые не имеют материального тела.

2-й догмат: И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша

Здесь говорится о том, что Иисус Христос – равнозначное «Лицо» Святой Троицы, Бог истинный, рожденный от Бога истинного. Он единосущен (той же сущности) Отцу.

3-й догмат: Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася

Начиная с этого утверждения в «Символе веры» идет подробное изложение Спасения всего человечества Иисусом Христом. Вечный Сын «сходит с небес». Но не перемещается в пространстве, а воплощается от Духа Свята и Марии Девы. Принимает человеческую плоть. Будучи совершенным Богом становится Совершенным Человеком.

Карточка с текстом Символа веры, молитвы “Отче наш” и “Богородице Дево, радуйся” вложена в каждый крестильный набор нашей мастерской.

4-й догмат: Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна

Первый человек привнес в мир смерть, а Христос дал вечную жизнь. Упоминанием конкретной личности «при Понтийстем Пилате», подчеркивается реальный исторический момент.

Христос действительно страдал на Кресте, терпел страшные муки, для того, чтобы избавить нас от смерти. Он поистине умер и был погребен. Но Воскресе. Так рухнула стена между Богом и людьми – стена греха.

И так исчезла причина вечной смерти.

5-й догмат: И воскресшаго в третий день по Писанием

Здесь рассказывается о том, что в третий день Христос силой Своего Божества, воскрес из мертвых. Смерть была уничтожена. С Пасхального утра начался обратный ход мировой истории – процесс воскресения всех умерших. Об этом предсказывали и древние пророки. Их слова дошли до нас в священном Писании.

6-й догмат: И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца

На сороковой день после Своего воскресения Христос плотью вознесся на небеса, прокладывая нам путь в вечное отечество. Господь Иисус восседает по правую сторону (одесную) Отца, и, как Человек, участвует в управлении миром. Он ожидает окончания проповеди Церкви, собирающей в Царство всех спасенных.

7-й догмат: И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца

Здесь говорится о Втором Пришествии Господа Иисуса Христа. Он придет на землю уже не как Спаситель, а как Праведный Судья. По Его слову при пении трубы архангела воскреснут все мертвецы. Все живые будут мгновенно преображены. Так что человечество с первого человека и до последнего соберется перед Его троном.

Тогда Господь воздаст каждому по делам его. Праведники получат вечную жизнь, а грешники вместе с сатаной будут брошены в вечный огонь. И после суда наступит вечное Царство славы, которое больше никогда не кончится. В нем не будет ни смерти, ни болезней, ни печали, ни греха, но только все возрастающая радость.

8-й догмат: И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки

Теперь в «Символе веры» говорится о еще одной «Личности» Святой Троицы – Святом Духе. Дух Святой вечно исходит от Отца, из Его сущности, и это Его личное свойство, которым Он отличается от Отца и Сына. Но при этом Он равен Им.

Поэтому и говорится, что Духу Святому мы поклоняемся и прославляем Его вместе с Отцом и Сыном. Он руководит и Церковью, которую и создал, сойдя в виде огненных языков на апостолов в день Пятидесятницы. Дух Святой в конце мира преобразит творение и даст жизнь всем умершим.

Через Него мы получили Божественное Откровение, потому и сказано, что Он говорил через пророков.

Представлены два варианта – в исполнении хора и в прочтении батюшки. 

файлы можно также скачать.

9-й догмат: Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь

На земле Церковь – это собрание христиан. Все нас объединяет православная вера, богослужебное общение, следование закону Бога. Церковь называется единой – единственной, так как Она одна и нет других.

Церковь называется соборной или вселенской, потому что Она в целой вселенной для всех времен и всех без исключения народов несет свет спасения. В Ней нет ни национальности, ни социальных различий.

Апостольской называется Она потому, что основана через апостолов. И дар Духа Святого передается в Ней непрерывно через рукоположение епископов и священников от самих учеников Христа.

10-й догмат: Исповедую едино крещение во оставление грехов

Здесь говорится о значимости и важности Таинства Крещения, потому что через него христианин обретает «новое рождение» от воды и Святого Духа. После этого человек может участвовать во всех Церковных Таинствах (Исповеди, Причастия, Венчания, Соборования)

11-й догмат: Чаю воскресения мертвых

Каждый христианин с надеждой ожидает воскресения мертвых. Нам известно, что душа человека бессмертна. Полное воздаяние совершится в день Суда. Тела людей, те самые, которые умерли, вновь соединятся с душами. Они будут совершены. Наступит вечность, в которой воскресшие будут вечно пребывать с телами, ибо смерти больше не будет.

12-й догмат: И жизни будущаго века. Аминь

Здесь говорится о том, что все христиане ждут вечной жизни. Только получат ее праведники. Они будут всегда созерцать Бога и от Него получать все большее знание, счастье и наслаждение. Святые будут царствовать вместе с Христом в новой вселенной.

Грешники же будут брошены в вечный огонь вместе с дьяволом и его «ангелами». Там их ожидает неугасимый пламень. И мучения их не прекратятся никогда.

Надеемся, что это краткое толкование «Символа веры» поможет будущим крестным родителям сделать первые шаги к познанию Закона Божьего, следованию заповедям Христовым, и, пожалуй, самое главное, становлению их полноценными христианами.

Источник: https://www.krestilnoe.ru/poleznoe/simvol-very/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.