Имамы это православие

Имам – это кто? | Христианство на 4-women.ru

Имамы это православие

Россия многонациональная и многоконфессиональная страна, и жители ее знакомы с основными положениями соседствующих вероисповеданий. Общему образовательному уровню населения способствуют и программы телевидения.

Кроме того, в последнее время турецкие сериалы пользуются необычайной популярностью. Благодаря им российские зрители познакомились с красотами страны, историей Турции, с исламом, который она исповедует.

Знают, кто такой султан Сулейман, что имам – это духовный глава мусульман, а визирь – высший сановник страны.

Однако термин «имам» неоднозначен. Например, в мусульманской религии во время основной проповеди избирают прихожанина (им может быть простой человек), который дальше будет вести богослужение, и он тоже называется «имам». Это слово — amma — в переводе с арабского означает «предводитель». Каждую исламскую мечеть возглавлял такой предводитель.

Стоял ли имам во главе халифата, был ли приходским муллой у татар или главой магометанской церкви – это всегда руководитель на определенном религиозном уровне.

Имам – это должность, на которую в Турции в XIX веке прихожане избирали достойнейшего, а власти лишь утверждали его. Причем должность не очень знатная, не требовавшая высокого образования. Кадий и муфтий были куда выше по значимости в обществе.

Вместе с тем в исламе (у шиитов) имам – это посредник между Богом и человеком, то есть Пророк.

Различные значения слова «имам»

А у суннитов имамами называли мудрецов, наиболее выдающихся богословов. Ими были Малик и Ахмад, аш-Шафии и Абу Ханифа. А если добавить к вышесказанному то, что у арабов звание имама носили влиятельные князья, то можно сделать вывод, что многозначность термина так же велика, как слова «предводитель» или «руководитель».

Суфийский шейх

Имама Шамиля (1797-1856) знают многие и без турецких сериалов. Вождь восточных кавказских горцев в 1834 году был признан главой Северо-Кавказского имамата, который был теократическим государством, то есть той страной, где государством управляют религиозные деятели.

Западные публицисты всегда (правда, некоторые искренне и по незнанию) романтизируют образы врагов России. Так и вокруг имама Шамиля сложился ореол загадочности, дерзости, жертвенности. Такой себе Данко. На самом деле он был малообразованным человеком и бездарным полководцем, не ставящим в грош жизнь простых людей.

Именно при нем территория, где сейчас находится Чечня, была присоединена к России, а сам имам пленен и отправлен в ссылку, в которой и скончался.

Мухамед аль-Бухри

«Имам Аль» — эти два слова могут обозначать сокращенные имена двух видных деятелей ислама – Мухамеда аль-Бухари (810-870) и Абу Хамида аль-Газали (1058-1111). Первый из них — муфассир, или толкователь Корана (хотя существует утверждение, что лучший комментатор Корана – сам Коран).

Тем не менее, Мухамед аль-Бухри был видным мусульманским ученым-мухаддистом и толкователем Корана. Кроме того, этот имам Аль был автором канонического сборника «Аль-Джами ас-Сахих». Это суннитские предания.

Книга под названием «Ат-тарих аль-кабир», или «Великая история», тоже принадлежит его перу. Судьба ученого складывалась не очень удачно: его оговаривали, из-за неправильного толкования слов имама начинались смуты. Четыре раза его изгоняли из Бухары, в изгнании он и умер.

Медная мечеть Верхней Пышмы носит имя аль-Бахри. В 2014 году рядом с ней произвели захоронение капсулы с прахом ученого.

Имам Газли

Абу Хамид аль-Газли — авторитетный ученый и правовед, философ, исламский богослов и мистик. Все свои силы он направлял на формирование и систематизацию суфизма. Что означает это слово? В исламе, как и в других вероисповеданиях, существует много направлений.

Одним из основных является суфизм – течение с мистико-аскетическим уклоном. Это сложное учение, разбираться в его тонкостях и периодах было под силу только высокообразованным мусульманам, но и в наши дни суфизм играет довольно значительную роль в жизни исламских государств.

Имам Газали 11 лет жил отшельником, затем много преподавал, снова возвращался к аскетизму, учил последователей суфийскому образу жизни и умер в возрасте 53 лет. Его труды оказали значительное влияние как на исламских, так и на христианских и иудейских философов.

«Воскрешение религиозных наук» является его основным сочинением. Этот ученый оставил много трудов по философии, теологии и логике.

Сокровища исламской архитектуры

Говоря об исламе, нельзя не коснутся его культовых мест – мечетей. Многие из них необычайно красивы, как и храмы, церкви, пагоды. Но среди всех этих божьих домов встречаются настоящие всемирно известные жемчужины. К таким шедеврам, безусловно, относится Мечеть Имама.

В 340 км от столицы Ирана, у подножья Загроса (самая крупная горная система Ирана) находится древний город Исфахан, которым восхищался еще Марко Поло. Город существует с доисторических времен и в XI веке становится столицей могущественных сельджуков.

Исфахан знал взлеты и падения — в 1387 году его захватил Тамерлан, который вырезал население города и сложил печально знаменитую пирамиду из 70 000 черепов. Но город возродился и уже в XVI столетии наступил золотой век Исфахана. Сердцем этого города является площадь Имама.

На ней и находится шедевр персидской архитектуры — Шахская мечеть, или Мечеть Имама. Строилась она недолго – с 1611 по 1629 год. Нынешнее свое название мечеть получила в 1979 году, когда был свергнут последний иранский шах, а имам Аятолла Хомейни основал Исламскую республику Иран. В его честь и переименована бывшая Шахская мечеть.

Центральная площадь города заставляет многочисленных туристов чувствовать себя гостями сказочной страны, воспетой в «Тысяче и одной ночи». Красота Мечети ошеломляет.

Минареты высотой в 42 метра, семь цветов глазурованной плитки, удивительная архитектура самой 52-метровой мечети и ее двора со сводчатыми айванами – все приводит в восторг гостей города на протяжении четырех столетий. О внутреннем убранстве и акустике мечети написан не один том исследований. Вся площадь Мейдан-Имам включена в список памятников Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Уникальный голос

У блистательной перуанской певицы по имени Соила Аугуста Императрис Каварри дель Кастильо (1922-2008), известной всему миру как Има Сумак, с имамом, кроме первых трех букв, нет вообще ничего общего.

Вторая часть псевдонима указывает на то, что материнская линия певицы идет от жриц Бога Солнца, которые в исчезнувшей цивилизации инков ценились дороже золота. Отец певицы с единственным в своем роде сопрано был испанцем. В чем уникальность Имы Сумак? В диапазоне.

О количестве октав, которые она могла взять, спорят, но принято считать, что ее голосу были подвластны пять октав, кроме того, она могла петь двумя голосами одновременно. К ней обращались врачи и ученые с просьбой разрешить исследовать ее голос — редчайшее чудо природы.

Категорический отказ был им ответом. 6 месяцев Има Сумак провела в Советском Союзе, получая гонорар за концерты в твердой валюте по личному распоряжению Хрущева. Иногда она пропадала из поля зрения, но потом триумфально возвращалась. Годами ее активной деятельности считаются 1944-2008.

То есть она пела до самой смерти. Поклонники, посещавшие ее концерты в последние годы жизни, утверждают, что ее голос не потерял ни чистоты, ни силы. Мистика, да и только!

Источник

Источник: https://4-women.ru/religiya/hristianstvo/imam-eto-kto.html

Канон молебный ко Пресвятой Богородице

Имамы это православие

Канон молебный ко Пресвятой Богородице принято читать практически каждый день. Канон обычно состоит из девяти частей. В VII веке канон молебный ко Пресвятой Богородице был просто частью богослужения. Сейчас же этот вид песнопений читается и в келейной молитве.

В скорби к Пресвятой Богородице обращаются за утешением, а в радости – с благодарностью. Канон молебный ко Пресвятой Богородице – важная часть православной церковной гимнографии. Среди самых известных авторов канонов: Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин.

Ниже вы найдете текст канона молебного ко Пресвятой Богородице, который можно не только услышать на богослужении, но и читать дома.

Поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
Tворение Феостирикта монаха

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

 (Дважды)
Слава, и ныне: Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипaче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знaю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукaвое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегдa судити Ти.

Се бо, в беззакониих зачaт есмь, и во гресех роди мя мaти моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и пaче снега убелюся. Слуху моему дaси рaдость и веселие; возрaдуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святaго не отыми от мене. Воздaждь ми рaдость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избaви мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрaдуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и устa моя возвестят хвалу Твою. Яко aще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигaемая; тогда возложaт на олтaрь Твой тельцы.

Канон ко Пресвятой Богородице, глас 8-й

Песнь 1Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежaв, изрaильтянин вопияше: избaвителю и Богу нашему поим.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.Страстей мя смущaют прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.

Слава: Спaса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избaвитися ми лютых: к Тебе бо ныне прибегaя, простирaю и душу и помышление.

И ныне: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомaти, яко благая, Благaго же Родительница.

Песнь 3Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желaний крaю, верных утверждение, едине Человеколюбче.

Предстaтельство и покров жизни моея полагaю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко пристaнищу Твоему, благих виновна; верных утверждение, едина Всепетая.Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, начальника тишины Христа родилa еси, едина Пречистая.

Слава: Благодетеля рождши добрых виновнаго, благодеяния богатство всем источи, вся бо можеши, яко сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная.И ныне: Лютыми недуги и болезненными страстьми истязaему, Дево, Ты ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждивaемое.

Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегaем, яко нерушимей стене и предстaтельству.

Призри благосердием, всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь.

Тропарь, глас 2-й
Моление теплое и стенa необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избaви нас, едина вскоре предстaтельствующая.

Песнь 4Услышах, Господи, смотрения Твоего тaинство, разумех дела Твоя и прослaвих Твое Божество.Страстей моих смущение, кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная.Милосердия Твоего бездну призывaющу подaждь ми, яже Благосердаго рождшая и Спaса всех поющих Тя.

Наслаждaющеся, Пречистая, Твоих даровaний, благодaрственное воспевaем пение, ведуще Тя Богомaтерь.Слава: На одре болезни моея и немощи низлежaщу ми, яко Благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.

И ныне: Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.

Песнь 5Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подaждь нам, Человеколюбче.Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго.

Избaви нас от бед, Богородице чистая, вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий.Слава: Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и превечный.

И ныне: Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльшая, и здрaвие молитвами Твоими подaждь ми.

Песнь 6Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издaв смерти, тлением и смертию мое естество, ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избaвити.

Предстaтельницу Тя живота вем и хранительницу тверду, Дево, и напaстей решaщу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избaвити мя.

Слава: Яко стену прибежища стяжaхом, и душ всесовершенное спасение, и прострaнство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно рaдуемся: о, Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.

И ныне: На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей: но, Бога и Спaса миру и Избaвителя недугов рождшая, Тебе молюся, Благой: от тли недуг возстaви мя.

Кондaк, глас 6-й
Предстaтельство христиан непостыдное, ходaтайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений глaсы, но предвари, яко Благaя, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву, и потщися на умоление, предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Другой кондaк, глас тот же

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвaлимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Стихира, глас тот же
Не ввери мя человеческому предстaтельству, Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну, окаянный, всегда побеждaемь, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира, уповaние и предстaтельство верных, не презри моление мое, полезно сотвори.

Песнь 7От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногдa, верою Троическою плaмень пещный попрaша, поюще: отцев Боже, благословен еси.Наше спасение якоже восхотел еси, Спaсе, устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру предстaтельницу показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

Волителя милости, Егоже родилa еси, Мaти чистая, умоли избaвитися от прегрешений и душевных скверн верою зовущим: отец наших Боже, благословен еси.Слава: Сокровище спасения и Источник нетления, Тя рождшую, и столп утверждения, и дверь покаяния, зовущим показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

И ныне: Телесныя слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступaющих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спaса Христа нам рождшая.

Песнь 8Царя Небеснаго, Егоже поют вои aнгельстии, хвалите и превозносите во вся веки.Помощи яже от Тебе требующия не презри, Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.

Неможение души моея исцеляеши и телесныя болезни, Дево, да Тя прослaвлю, Чистая, во веки.Слава: Исцелений богатство изливaеши верно поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое рождество.

И ныне: Напaстей Ты прилоги отгоняеши и страстей находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.

Песнь 9Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными лики Тя величaюще.Тока слез моих не отвратися, Яже от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.Радости мое сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи.

Пристaнище и предстaтельство к Тебе прибегaющих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.Слава: Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя исповедающих.

И ныне: На месте озлобления немощи смирившагося, Дево, исцели, из нездрaвия во здрaвие претворяющи.

Стихиры, глас 2-йВысшую небес и чистшую светлостей солнечных, избaвльшую нас от клятвы, Владычицу мира песньми почтим.От многих моих грехов немощствует тело, немощствует и душа моя; к Тебе прибегaю, Благодaтней, надеждо ненадежных, Ты ми помози.

Владычице и Мaти Избaвителя, приими моление недостойных раб Твоих, да ходaтайствуеши к Рождшемуся от Тебе; о, Владычице мира, буди Ходaтаица!Поем прилежно Тебе песнь ныне, всепетой Богородице, рaдостно: со Предтечею и всеми святыми моли, Богородице, еже ущедрити ны.

Вся aнгелов воинства, Предтече Господень, апостолов двоенадесятице, святии вси с Богородицею, сотворите молитву, во еже спастися нам.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Царице моя преблагaя, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстaтельнице, скорбящих рaдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко стрaнна.

Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстaтельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомaти, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, aще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхaние мое приимет, aще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным? Кто пaче Тебе в напaстех защитит? Услыши убо стенaние мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мaти Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене, грешнаго.

Вразуми и научи мя, Царице Небесная; не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптaние мое, но буди мне Мaти и заступница. Вручaю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя, грешнаго, к тихой и безмятежной жизни, да плaчуся о гресех моих.

К кому бо прибегну повинный аз, aще не к Тебе, уповaнию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О, Владычице Царице Небесная! Ты мне уповaние и прибежище, покров и заступление и помощь.

Царице моя преблагaя и скорая заступнице! Покрый Твоим ходaтайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О, Мaти Господа моего Творцa! Ты еси корень девства и неувядaемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты подaждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избaвлюся от всякия беды и напaсти, о пренепорочная и преслaвная Божия Мaти Марие. Темже со уповaнием глаголю и вопию: радуйся, благодaтная, радуйся, обрaдованная; радуйся, преблагословенная, Господь с Тобою.

Источник: https://www.pravmir.ru/kanon-molebnyj-ko-presvyatoj-bogorodice/

Какие значения слова Имам?

Имамы это православие

1

Россия многонациональная и многоконфессиональная страна, и жители ее знакомы с основными положениями соседствующих вероисповеданий. Общему образовательному уровню населения способствуют и программы телевидения.

Кроме того, в последнее время турецкие сериалы пользуются необычайной популярностью. Благодаря им российские зрители познакомились с красотами страны, историей Турции, с исламом, который она исповедует.

Знают, кто такой султан Сулейман, что имам – это духовный глава мусульман, а визирь – высший сановник страны.

Многозначность слова

Однако термин «имам» неоднозначен. Например, в мусульманской религии во время основной проповеди избирают прихожанина (им может быть простой человек), который дальше будет вести богослужение, и он тоже называется «имам». Это слово — amma — в переводе с арабского означает «предводитель». Каждую исламскую мечеть возглавлял такой предводитель.

Стоял ли имам во главе халифата, был ли приходским муллой у татар или главой…

2

Общий запас лексики (от греч. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка. Лексическое значение слова раскрывает общепринятое представление о предмете, свойстве, действии, чувстве, абстрактном явлении, воздействии, событии и тому подобное.

Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение.

После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания.

Словари онлайн бесплатно — открывать для себя новое

Словечек и узкоспециализированных терминов в каждом языке так много, что знать все их интерпретации попросту нереально. В современном мире существует масса тематических справочников, энциклопедий, тезаурусов, глоссариев. Пробежимся по их разновидностям:

ТолковыеНайти значение…

3

От Абдаллаха ал-Муктафи имама, султана верующих — Абу Кариму, сыну Муавия, мавла султана верующих.

Есть сведения о том, что Абу Муслим предлагал возглавить восстание шестому алидскому имаму Джафару ас-Садику, но имам отказался.

Во время кавказской войны в 1840 году по приказу аварского имама Шамиля его основали русские военнопленные.

От этого и противоречия, о которых мы знаем: имам Хусейн не пожелавший принести присягу в верноподданстве Язиду и погибший из-за этого, в тоже время провел десять лет под гнетом Муавии.

Перед казнью гвоздильщик получил благословение от первосвященника Иерусалима, епископа Иерусалима, имама Иерусалима.

Аббасидский халиф Период скрытых имамов Первая степень посвящения в исмаилитской организации, всего было семь Церемониймейстер Мера веса — 409,5 г Имеется ввиду сульфат мышьяка Одежда, род туники Сосуд с красной глиной для печати…

4

В нашем словаре Вы легко можете найти значение практически всех слов русского языка. На этой страничке Вы имеете возможность ознакомиться со значением полного толкования слова имам по толковому словаю ruLib.info.

Статистика

Размер базы нашего толкового словаря с общим количеством словарных слов, выражений, статей, словосочетаний, и других частей речи состовляет: 248.793

Значение слова «имам»

Ударение: има м

Титул верховного правителя у мусульман, соединяющего в своем лице духовную и светскую власть. Лицо, имеющее такой титул.Верховный глава шиитов. Духовное лицо, руководящее богослужением в мечети; главный мулла.

Похожие по написанию и произношению слова

во имя с род. пад. Употребляется при указании на кого-л. или что-л. как цель действия; ради кого-л., чего-л

им- …

5

Данную тему необходимо подробно рассматривать с точки зрения калама (исламского богословия), а не ирфана. Но позволим себе в начале сказать несколько слов об ирфаническом значении халифата. Халифат в понимании арифов это нечто, что в своём возникновении и продолжении является отражением замещаемого.

А халифом называется тот, кто является зеркалом того, чьим наместником он является, и он никогда не сворачивает от этого направления. Нет сомнений в том, что халиф это некто, кто является наместником другого.
Каждый халиф имеет наместничество того, чьим наместником он является, и он должен украсить себя нравственными качествами того, чьим наместником он является, и он должен претворять в жизнь божественные заповеди.

Высочайшими степенями божественного халифата обладают совершенные люди, такие как пророки и величайшие праведники. Более низкие степени можно обнаружить в других выдающихся верующих.[1]

В лексическом значении слово «имам» употребляется как руководитель и лидер, а…

6

ИМАМ (араб., от глагола «стоять впереди», «руководить чем-либо», «предводительствовать») — в исламе — предстоятель на молитве, духовный руководитель, глава мусульманской общины. Согласно С. М. Прозорову, в повседневной жизни И. называют руководителя общей молитвой в мечети. Функции И.

может исполнять один и тот же человек, однако И. (в этом значении термина) не является ни саном, ни профессией: И. признается таковым лишь постольку, поскольку он действительно осуществляет руководство молитвой. В квартальных и сельских мечетях И. обычно являются лица, имеющие элементарное богословское образование. И.

соборных мечетей должны иметь специальное богословское образование и пользоваться авторитетом у верующих. В первые годы существования ислама функции И. как предстоятеля на молитве выполнял сам Мухаммад, а после его смерти — халифы.

Поскольку Мухаммад и первые халифы были не только предстоятелями на молитве, но одновременно и главами общины, то И.-халиф практически являлся высшим духовным…

7

Из внешнего смысла вопроса следует, что в нём заключена попытка узнать различие между имамом и халифом в значении наместника Посланника Аллаха (ДБАР). Верный ответ мы получим в том случае, если данная тема будет подробно рассмотрена с точки зрения калама (исламского богословия), а не ирфана.

Но позволим себе в начале статьи сказать несколько слов об ирфаническом значении халифата. Халифат в понимании арифов это нечто, что в своём возникновении и продолжении является отражением замещаемого.

А халифом называется тот, кто является зеркалом того, чьим наместником он является, и он никогда не сворачивает от этого направления. Нет сомнений в том, что халиф это некто, кто является наместником другого.
Каждый халиф имеет наместничество того, чьим наместником он является, и он должен украсить себя нравственными качествами того, чьим наместником он является, и он должен претворять в жизнь божественные заповеди.

Высочайшими степенями божественного халифата обладают совершенные люди, такие как…

8

Ищешь, что означает Имам? Пытаешься разобраться, что такое Имам? Вот ответ на твой вопрос:

Имам

1. Мусульманский духовный глава, в том числе сам Мухаммед и основатели четырех суннитских толков. У шиитов звание имама наследственно принадлежит только потомкам халифа Али. 2. Мусульманский светский и духовный глава общины. 3. Руководитель богослужения в мечети.

В шиизме имамы имеют очень большое значение, так как считается, что рождение каждого имама в династии потомков Али предустановлено, и имамы получают свою власть установлением Аллаха.

ы непогрешимы, и их мнение по любому политическому и религиозному вопросу является истиной в последней инстанции.

ВСловаре.Ру>Религиозный словарь Имам

(араб. — стоящий впереди) — предстоятель на совместной молитве мусульман; у мусульман-суннитов в СССР — избираемый или приглашенный общиной служитель культа, к-рый руководит совместными богослужениями, совершает религ. обряды, читает проповеди; верховный…

9

В Священном Коране слово…

10

Абие — скоро, тотчас, внезапно, сразу, вдруг, немедля; «да возвратятся абие» — да будут немедля обращены назад.

Авва — отец.

Авель — имя 2-го сына Адама и Евы, убитого старшим своим братом Каином.

Агаряне — потомки Измайловы, происшедшие от рабы Авраамовой Агари.

Агиасма — святая вода, освященная церковию накануне праздника Богоявления (Крещения) Господня.

Агнец — ягненок. Агнец Божий — так назван Иисус Христос, принесший Себя в жертву за грехи мира.

Ад —место тьмы и мучений грешников, преисподняя.

Адамант — твердый камень, алмаз. Это название в церковной литературе придается отцам и учителям церкви, прославившимся твердостью своей веры или характера.

Адам — евр. — существо, подобное Богу. Имя первого человека, праотца.

Аз — я, название первой буквы славянской азбуки.

Акафист — неседальное хвалебное чтение или пение, т.е. такое, за которым не позволяется сидеть. Так называется чин молитв, в которых прославляется…
11Путешествие в мире слов | стиль

вчетверо ежемесячный расшвырять сластена напастись сермяга воспалиться накачать мыло сап одушевиться орленок нудист вертолет камуфлет горшечник выбрасывать заплатка маркетинг прибежище шпионить слонять матерый агентство веялка дублет отъезжать выкурить насчитать растворимый бросаться хрен продолбить графленый симметрия противогазовый бандурист цветок шпалера бригада сконфузить вредительство научиться каретник окислитель безветренный беспрецедентный семимильный местонахождение остролист бодрить пилотаж сплющить бурундук поличное торгаш подвесить ското… лжесвидетельство ивняк кухарка заснеженный суммарный визуальный обжариться яхтсмен кириллица щур роликобежный мозоль проклясть агу долговязый сорокоуст видеопиратство хартия усастый стачком иловатый согражданин позор раздвижной прорыв лишиться копчености одно… трек сыграться крик чапать угнездиться император семено… привирать читальный заткнуться трехлетие величина прибыльный…

https://buyeasy.by/redirect/cpa/o/pt4tammesqqez40oawcyybobsjyn95m4/

Источник: https://e-batyushka.ru/kakie-znacheniya-slova-imam

Догматы Церкви о Божией Матери

Имамы это православие

Имя Божией Матери близко уму и сердцу каждого православного человека. Церковь называет ее Пресвятой, Пречистой, Преблагословенной. Почему же Пресвятой Богородице воздается такое почитание?

О христианских догматах

Испытай свою веру, проверь ее; критерий – единственный: Символ веры. Прп. Иустин Попович

По свидетельству Священного Писания, правая вера является необходимым условием спасения человека. Истинный путь веры, тщательно оберегаемый в истории Церкви, называется прямым, правым – православным. Наряду с правым путем веры всегда бывали инакомыслящие, мир больших или меньших заблуждений среди христиан.

Чтобы сохранить правый путь веры, Церковь выработала строгие формы для выражения истин веры, возвела крепость истины для отражения чуждых Церкви влияний. Так появились христианские догматы – откровенные истины, преподаваемые людям Церковью как непререкаемые неизменные правила спасительной веры.

Догматы основываются не на рассудочных соображениях отдельных лиц, хотя бы это были Отцы и учители Церкви, а на учении Священного Писания и Священного Предания. Большую роль в определении Православных истин веры сыграли семь Вселенских Соборов.

Среди их догматических определений основным и первостепенным является Символ веры – в кратких, но точных словах изложенное учение о том, во что должны веровать христиане, совокупность догматических истин, определяющих православное вероучение.

Постановлениями Вселенских Соборов запрещается изменять что-либо в Символе веры не только в мыслях, но и словах. Любое уклонение от Символа веры свидетельствует о нарушении чистоты вероучения, отступлении от веры.

Церковь признает, что в христианских догматах однажды и навсегда дана вся потребная человеку в его земном бытии истина.

Догматы не могут изменяться и дополняться, могут только, по обстоятельствам времени, объясняться, оставаясь неизменными по существу. Православная Церковь не принимает католической теории развития догматов.

По словам св. папы Сикста, «нет нужды в новом, потому что ничего нельзя прибавить к старому».

Суемудрия человеческого ума, ставящего себя выше соборного разума Церкви, вносимые в богооткровенное учение о спасении, порождают ереси. Последование учению ереси называется зловерием.

В неприкосновенной целостности хранится откровенное учение Божие единственно в Православной Церкви.

Учение Церкви о Божией Матери

Божия Матерь, Приснодева Мария есть высшее существо из всех сотворенных разумных существ, несравненно высшее самых высших Ангелов, Херувимов и Серафимов, несравненно высшее всех святых человеков.

Она – Владычица и Царица всей твари, земной и небесной. Она – Приснодева, то есть до рождения Ею Богочеловека – Дева, в рождении Его – Дева, по рождении Его – Дева. Имя Мария дано Ей по велению Божию, и значит Госпожа. Свт.

Игнатий Брянчининов

Основу учения Православной Церкви о Божией Матери составляют два догмата: обименовании Ее Богородицей и о Ее приснодевстве. Оба догмата теснейшим образом связаны с догматом о воплощении и вочеловечении Бога Слова.

I. Догмат об именовании Пресвятой Девы Марии Богородицей

Пресвятая Дева Мария, истинная Матерь Иисуса Христа, есть в собственном и истинном смысле Богородица. Ибо, объясняет св. Иоанн Дамаскин, родившийся от Нее есть истинный Бог; посему и родившая истинного Бога, из Нее воплотившегося, есть истинная Богородица.

Поэтому и Св. Писание учит нас исповедовать Ее Богородицей, и Церковь всегда именовала и исповедовала Ее Богородицей:

1. Еще пророк предсказал, что «Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо: с нами Бог» (Ис. 7.14; Мф. 1.23);

2. Архангел благовестил Ей, что Она зачнет во чреве от Духа Святого и родит Сына, который наречется Сыном Божиим (Лк. 1,31, 35);

3. Прав. Елисавета, по внушению Св. Духа, назвала Ее Матерью Господа: «И откуда мне сие, да приидет Мати Господа моего ко мне»(Лк. 1, 43);

4. Ап. Павел пишет: «Егда же прииде кончина лета, посла Бог Сына Своего единороднаго, раждаемаго от жены» (Гал. 4,4);и в другом месте: «Бог явися во плоти»(1Тим. 3,16);

5. Вслед за апостолом исповедуют эту истину мужи апостольские и последующие учители Церкви. Свв. Игнатий Богоносец, Ириней Лионский, Афанасий Великий, Кирилл Александрийский и др. прямо называют Пресвятую Деву Богородицей.

В 5 в. торжественно исповедует вся Церковь Пресвятую Деву Марию Богородицей на Третьем Вселенском Соборе по случаю ереси Нестория, приняв и утвердив слова свт. Кирилла Александрийского: «Кто не исповедует, что Еммануил есть истинный Бог, а потому и Святая Дева – Богородица,ибо она плотски родила Слово Божие, соделавшееся плотию, – тот да будет анафема».

II. Догмат о приснодевстве Божией Матери

Хотя Христос произошел от нас по плоти, воспринял единосущное нам естество человеческое, но произошел не так, как происходят все люди, а сверхъестественным образом: Он воплотился и вочеловечился «от Духа Свята и Марии Девы» (Символ веры),так что Пресвятая Матерь Его и до рождества, и в рождестве, и по рождестве Его пребыла Девою и есть Приснодева.

Свидетельства этой истины мы находим:

1.В Св. Писании: Пророчество «Дева во чреве примет…» (Ис. 7, 14; Мф 1, 23).

Благовестие Архангела Пресвятой Деве о зачатии и рождении Сына Божия сверхъестественным образом: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Вышняго осенит Тя» (Лк1,380.

Повествование о действительном зачатиии рождении Спасителя: «прежде даже снитися им, обретеся имущее во чреве от Духа Свята … не убойся приятии Мариам жены твоея: рождшеегося в Ней от Духа ест ьСвята … и прият жену свою, и не знаше Ея, дондеже роди Сына Своего первенца» (Мф 1, 18,20, 24,25).

2. В единогласном учении Отцов и учителей Церкви.

В доказательство возможности такого чудесного способа рождения они указывали на всемогущество Божие и на некоторые другие подобного рода чудеса, например, на купину, которая горела и не сгорала.

А излагая мысли о благоприличии этого образа рождения, говорили: «прилично было Тому, Кто вступил в жизнь человеческую для приведения всех к непорочности, родиться от послужившей Его рождению Непорочной…» (Свт. Григорий Нисский).

Верование всей Церкви в приснодевство Божией Матери засвидетельствовано на вселенских Соборах.

Св. Предание подтверждает, что Пренепорочная Богородительница сохранила обет девства до конца. С апостольских времен Церковь исповедует Ее Девою. Имя Дева соделалось как бы собственным именем Марии.

Верование Церкви в приснодевство Богоматери обнаружилось преимущественнопо случаю появления еретиков, дерзнувших учить, будто Пресвятая Богородица порождении от Нее Спасителя имела и других детей. Такое учение, как только оно возникало, называлось Церковью безумием, святотатством, богохульством, ересью и не раз осуждалось на Поместных Соборах.

III. О почитании и призывании Божией Матери

Почитание и призывание Божией Матери основано на ее совершенно особом, исключительном служении Богу и спасению рода человеческого и на ее нынешнем прославленном состоянии на небе.

В православном сознании спасительный и искупительный подвиг Господа Иисуса Христа не отделим от Пресвятой Богородицы. По мысли свт. Иоанна Златоустого, «среди людей не может найтись никого, подобного Богородице Марии. Она – Матерь спасения, ибо родила Спасителя». Без Нее нет Богочеловека, нет Спасителя, нет Церкви, нет спасения.

Как Матерь Божия и участница домостроительства спасения человечества Богом, а также по той причине, что Она была самой внимательной слушательницей и исполнительницей Его учения, Пресвятая Дева соделалась выше всех Ангелов и святых. В третий день по блаженном успении Своем воскресла и ныне царствует на небесах. Ей воздается особое почитание и прославление.

Пророчество о почитании Пресвятой Богородицы изречено, по внушению Св. Духа, Ей Самой: «се бо отныне ублажат Мя вси роди» (Лк 1, 48), и являет собой соизволение Божие на обязанность христиан почитать Божию Матерь.

Первое в истории величание Ее совершается в евангельском эпизоде женщиной, воскликнувшей Господу: «Блаженно чрево, носившее Тя» (Лк. 11, 27). Первый пример молитвенного призывания показали свв.

апостолы, которые на третий день по успении Пресвятой Богородицы, увидев Ее на небесах, воззвали: «Пресвятая Богородица, помогай нам!».

Вселенская Церковь при каждом богослужении постоянно и ревностно ублажает Пресвятую Деву Богородицу. На это указывают все молитвы к ней и все стихиры о ней.

На вопрос, почему мы должны прибегать кпредстательству Божией Матери, когда можно молиться непосредственно Самому Богу, ответим молитвой, выражающей верование всей Православной Церкви: «Яко не имамы дерзновения за премногия грехи наша, Ты, иже от Тебе рождшагося моли, Богородице Дево: много бо может моление Матернее ко благосердию Владыки».

В небесной иерархии Пресвятой Богородице принадлежат высокое право и сила, кроме ходатайств перед Богом, Самой от Себя много благотворить людям, более, чем другие святые и Ангелы. К ним мы обращаемся с просьбой: «Молите Бога о нас», а к Матери Божией взываем: «Пресвятая Богородица, спаси нас!».

Как должно почитать Божию Матерь ипоклоняться Ей? Конечно, не так, как Богу. Кто чествование Божией Матери прострет до излишества, до степени того почитания и поклонения, какими мы обязаны Богу, тот составит не честь, а оскорбление Пресвятой Деве, т.к.

на земле Она именовала Себя рабой Господа и на небесах не оставляет своего смирения, и там Она – Матерь, но вместе – и раба Господня. Но между Ангелами и святыми Божиими человеками мы должны Ей первой по Бозе приносить свои молитвы.

И воздавать поклонение большее, чем Ангелам и святым.

О современных отступлениях от учения Церкви о Божией Матери

Истина чужда всех преувеличений и умалений: она всему дает подобающую меру иподобающее место. Свт. Игнатий Брянчанинов

Отступлением от православного вероучения являются два учения Запада, в которых католики приписывают Божией Матери зачатие вне первородного греха, а протестанты не признают Пресвятую Деву Приснодевой.

Догмат о непорочном зачатии провозглашен буллой папы Пия IX в 19 в. Согласно этому догмату, Пресвятая Дева, хотя и родилась от Иоакима и Анны естественным образом, однако зачатие Ее, по особому избытку благодати, не было причастно первородному греху.

Признав Божию Матерь чуждой первородного греха, католики признали Ее чуждой и всякого греха, вполне безгрешной, следовательно, не нуждающейся ни в спасении, ни в Спасителе. По словам свт. Игнатия, «заграждает уста слепотствующих умом еретиков и фанатиков Сама благодатная Приснодева Богоматерь, исповедуя рожденного Ею Бога Спасителем Своим».

Исповедание это заключено в Ее словах: «величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем» (Лк. 1,46,47).

Католики, приписывая Божией Матери безгрешие, выказывают этим недоверие к всемогуществу Божию и к подвигам благочестия Самой Богоматери. Православная же Церковь прославляет всемогущество и величие Бога, соделавшего зачатую и рожденную во грехе несравненно высшей Херувимов и славнейшей Серафимов, никогда не познавших греха, постоянных в святости.

В противоположность догмату католиков, протестанты утверждают, что святейший сосуд и храм Божий, Богоматерь, по рождении Ею Богочеловека нарушила девство и имела других детей. Церковь не видит оснований к такому утверждению в тех местах Св.

Писания, на которые протестанты ссылаются и которые произвольно толкуют. Св. Отцы Православной Церкви видят в приводимых ими словах смысл совершенно противоположный. Справедливо замечает св.

Иоанн Дамаскин, что одна мысль о растлении девства Приснодевой может принадлежать лишь не здраво мыслящему уму.

Для более глубокого знакомства с учением Церкви о Божией Матери можно обратиться к сочинению свт. Игнатия Брянчанинова, которое так и называется: «Изложение учения Православной Церкви о Божией Матери».

библиотекарь Свято-Троицкого собора Людмила Кузнецова

Источник: http://trsobor.ru/dogmaty-tserkvi-o-bozhiej-materi/

Переходят ли имамы в христианство?

Имамы это православие
alyulkaЮрий Максимов

“Недавно на сайт «Православие и современность» поступил такой вопрос: «Известны случаи принятия ислама христианскими священнослужителями, но неизвестны случаи принятия христианства имамами. Были ли они? Может ли бывший имам стать священником?».

Действительно, некоторое время назад мусульмане широко разрекламировали переходы в ислам четверых бывших православных священников. Один из них, к слову, некоторое время спустя с покаянием вернулся в христианство. О другом доходят сведения, что он уже успел оставить и ислам, как прежде покинул христианство.

Но, несмотря на это, информация об их переходе в ислам широко растиражирована в интернете, и еще не один год будет смущать умы людей.При этом со стороны мусульман нередко звучат утверждения, что будто бы ни один имам или мулла никогда не переходил в христианство.

Более того, многие из мусульманских активистов уверяют, что вообще ни один мусульманин, серьезно изучивший ислам, якобы не может предпочесть ему учение Христа-Спасителя. И что, якобы, те мусульмане, которые крестятся, являлись лишь «номинальными» и по-настоящему ислама не знали.

Неудивительно, что подобные идеи смогли оказать влияние даже на православных пользователей интернета.

Имам Мустафа (ныне Марк Габриэл), бывший профессор Исламского Университета Аль-Азхар (Каир, Египет) ― одного из крупнейших центров мусульманского высшего образования.

За обращение в христианство его пытались застрелить, но Марку удалось переехать в США, где он позднее написал книгу «Ислам и терроризм», опровергающую утверждение, что ислам является мирной религией.

Доктор Мухаммед Рахуми (ныне Сэмуэл Пол), бывший декан в Исламском Университете Аль-Азхар (Каир, Египет).Хэмрен Эмбри, Индонезия, до обращения был председателем Мусульманского конгресса Калимантана, а также исполнял обязанности имама и проповедника в армии.Имам эль-Факи, Судан, в 1998 г.

за переход в христианство подвергся тюремному заключению, после чего начал проповедовать мусульманам-однокамерникам.Имам Хаджи Хасман Мухаммед, Эфиопия, вместе со всей семьёй обратился ко Христу в 2003 г., за что подвергся избиению и разграблению имущества.

Мулла Ассад Уллах, Афганистан, случайно получив Библию, прочитал ее и уверовал во Христа, позже тайно крестился. В 2004 г. за переход в христианство был убит вместе с еще четырьмя афганцами-христианами, о чём сообщил агентству Рейтер представитель движения «Талибан» Абдуль Латиф Хакими.

Салех Хуссейни, Нигерия, бывший мусульманский имам, преследовавший христиан до тех пор, пока однажды сам не обратился ко Христу.Имам Джемаль Зарка, Ближний Восток. Впервые познакомился с христианством, зайдя в церковь. Позднее уверовал и крестился, вместе со своей семьёй.Имам Зак Гариба, был настоятелем мечети в Гане. В 2000 г.

принял христианство, сейчас живёт в Канаде.Имам Абдуллахи Ахмед, Саудовская Аравия, из семьи нигерийских мусульманских имамов, вырос и получил образование в саудовском королевстве, по возвращении на родину признался в своем решении стать христианином, тогда близкие решили убить его, что вынудило бывшего имама бежать из страны.

Эль-Аккад, Египет, мусульманский проповедник, после своего крещения весной 2005 г. был арестован и посажен в тюрьму, где до сих пор и пребывает.Маулави Сулейман, Индия, мусульманский проповедник и полемист с христианством, позднее уверившийся в истине Евангелия.

Также известны и другие примеры имамов, переходящих в христианство.

На английском и арабском языках есть целые форумы, созданные специально для бывших мусульман, где общаются те, кто покинул ислам. В сети выложены и видеозаписи, где бывшие имамы рассказывают о своем пути ко Христу

“.

полный текст от брата Юрия

alyulka“Я глубоко убежден, что от постоянных перестановок лучше не будет. Ни делу, ни людям. Те, кого пересадили, всегда будут говорить: «Ну, нам теперь полгодика надо, чтобы осмотреться…» И главное: я отчетливо понимаю, что другие, пришедшие на место уволенных, будут такими же, как и их предшественники: кто-то будет знать суть проблемы хуже, кто-то лучше, кто-то вообще ни в чем разбираться не будет. В итоге же получится то же самое, что и было, если не хуже.

Для меня абсолютно очевидно, что из желания продемонстрировать свою власть, снова и снова разгоняя и собирая людей, ничего хорошего не получится. Люди будут собираться, рассаживаться, потом настраиваться на работу… А тут уже, смотришь, надо другую команду собирать. И так будет продолжаться бесконечно

“.

Почему трудно уволить человека

Page 3

alyulkaministrator:

Патриарх Кирилл отстаивает право Церкви по-своему толковать историю и рассматривает Великую Отечественную войну как наказание за богоотступничествоНекоторые недоумевают и говорят: ну почему же такой страшной и кровопролитной была последняя война, почему так много народу погибло! – привел пример патриарх Кирилл.Со своей стороны он предложил посмотреть на эту катастрофу военную так, как смотрели на победы и поражения наши благочестивые предки. Тогда, считает предстоятель, станет понятно, что Великая Отечественная война была наказанием за грех, за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью.

Если бы вместо страшного наказания (нашу страну ждало бы – “ИФ”) материальное процветание и победа идеологии, тогда каждый здравомыслящий человек бы спросил: а где суд Божий? – сказал патриарх.

“.

Источник, полный текст

На атеистических сайтах истерика.

ссылка – http://ministrator.livejournal.com/243093.html

Page 4

|

Источник: https://alyulka.livejournal.com/315948.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.