Кафизмы по усопшим текст

Содержание

Псалтирь по усопшим

Кафизмы по усопшим текст

Обычай читать Псалтирь по усопшим берет свое начало уже в первых веках существования Христианской Церкви. Однако, точно ответить на вопрос с чего началась традиция невозможно.

Для большинства примером считается история с Успением Пресвятой Богородицы. Согласно церковному преданию, апостолы три дня молились и пели псалмы у гроба девы Марии.

Икона “Успение Пресвятой Богородицы”. Российская империя, XIX – XX вв. Псалмопения у гроба Божьей Матери в течении трех дней дали начало традиции совершать Псалтирь по усопшим.

Совершение Псалтири по усопшим свидетельствует о большой любви человека к новопреставленному и приносит ему великое утешение. Вспоминая умерших молитвенно, мы обращаемся к Господу с просьбой о прощении грехов их, чтобы, представ перед судом Божием, они получили оправдание.

Молитва об упокоении новопреставленного способствует душевному успокоению людей, потерявших близких, помогает отвлечься от жизненной суеты. Молитва – это самая прочная и тесная связь между родными (живыми и усопшими).

Когда просишь Господа за близкого человека, то становиться легче и молящему, и тому, за кого молятся.

Чтение Псалтири по усопшему, при условии, что чтецов несколько, происходит непрерывно, днем и ночью, по возможности стоя. Родным и близким настоятельно рекомендуется также хоть иногда присоединяться к молитве. Ведь молитвенный текст об усопшем – эта та помощь, которую живой человек может оказать умершему.

Случается, что чтение Псалтири, непосредственно над телом умершего, по каким-либо причинам затруднительно (если тело в морге). В этом случае близкие и родные могут поделить кафизмы и время суток, и читать псалмы по отдельности, каждый у себя дома.

Псалмы необходимо произносить не торопясь, вникая в смысл читаемого.

Молитва приобретает особенную силу если она искренняя и идет от сердца.

Также сложился обычай заказывать чтение Псалтири за умершего в монастыре. При этом принято обязательно подавать милостыню просящим, в знак ходатайства за душу новопреставленного.

Псалтирь читают над телом умершего до его погребения и после, до сорока дней

В Православной церкви установился обычай чтения Псалтири над телом умершего до его погребения и после похорон до сорока дней. Чтение псалмов является мольбой за душу новопреставленного и успокаивает сердце скорбящих родных и близких.

Неусыпаемая Псалтирь об упокоении в Храме (особый род молитвы, которая читается круглосуточно)

В Апостольских постановлениях сказано совершать чтение псалмов и молитвы по усопшим на третий день, девятый и сороковой. Однако, преимущественно чтение совершается в течении трех или сорока дней.

Читать Псалтирь по усопшему разрешается как церковному чтецу, так и мирянину. Для этого благочестивому христианину необходимо обладать навыком чтения Псалтири.

Хорошо, когда таким навыком обладает родственник или близкий покойного, ибо молитвенное обращение к Господу со стороны знающих умершего людей обладает великой силой.

Читаются кафизмы одна за другой по порядку. Однако, для непрерывного чтения необходимо несколько человек. Если удалось установить череду, то Псалтирь читается все время до отпевания. Если нет – чтение продолжается по возможности. Но желательно совершать Псалтирь по усопшему до 40 дней, читая хотя бы одну кафизму в день.

Кафизмы – это разделы на которые разделена Псалтирь. Всего в Священной книге 20 кафизм, примерно равной длины, каждая из которых содержит разное число псалмов.

Порядок чтения Псалтири по усопшему (по новопреставленному)

Традиция совершать чтение Псалтири по новопреставленному являет собой многовековую традицию. Со временем установился определенный порядок чтения Священной книги.

В момент смерти или непосредственно после нее чтение Псалтири по окончанию молитвословия следует начинать с «Последование по исходе души от тела». Это молитвенное обращение должно облегчить душевные страдания умирающего. По ее прочтении родственники начинают чтение псалтыри по усопшим.

Перед первой кафизмой после канона «Достойно есть», необходимо произнести Канон по усопшему до 40 дней. Если чтение Псалтири совершается у гроба новопреставленного, то сначала священнослужителем произносится «Последование по исходе души и тела». Затем начинают читать Псалтирь.

Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

«Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу…» При чтении кафизмы по каждой «Славе» произносится: «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже! Аллилуя, Аллилуя, Аллилуя, Слава Тебе Боже! Упокой, Господи, души усопших раб Твоих:…» (имена умерших православных христиан перечисляются в родительном падеже).

Затем, перед чтением следующей части кафизмы, произносим:

«Господи помилуй, Господи помилуй, Господи помилуй! Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу! И ныне, и присно, и во веки веков, Аминь!»

Следом читается «Молитва за единоумершего до 40 дней»:

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда…»

По прочтению «Молитвы за единоумершего до 40 дней» читаются псалмы. По окончании чтения Псалтири чтец произносит Канон за единоумершего (об усопшим) следом чтение опять начинается с первой кафизмы. И снова повторяется в том же порядке во все время чтения Священной книги.

Когда вся Священная книга прочитана, следом положены специальные молитвы после Псалтыри по усопшему. В молитвослове они называются “по прочтении Псалтири или нескольких кафизм”.

Существует также и другие правила чтения псалмов по усопшему у гроба. В Псалтири, изданной Московской Патриархией в 1973 году, рекомендуется после первой и второй «Славе» произносить «Молитву за всякого усопшего христианина»:

После прочтения кафизм, читаются «Тропари покойны»:

«Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.»

Следом читаются молитвы, которые положены по прочтении кафизмы.

Во время пасхальной седмицы прочтение Псалтири в Храмах останавливается, но, тем не менее, в настольной книге священнослужителя сказано: «можно не отлагать чтение Псалтири над умершим в дни Светлой седмицы.» Достаточно по окончании кафизмы и «Славы» добавить пасхальные песнопения.

Читать Псалтирь об усопшем следует до 40-го дня (и более) хотя бы по одной кафизме в день.

На совершении Псалтири, в отличие от Литургии, разрешено поминать и некрещеных умерших (это оговаривается с духовником).

В заключение стоит добавить, что читается Псалтирь (в ногах у гроба усопшего), преимущественно стоя, разве только исключительная крайность не вынуждает его сесть.

Дома читать Псалтырь за упокой можно с благословления батюшки и при соблюдении определенных правил

Помимо церковного чтения, сложилась давняя православная традиция совершения Псалтири дома – келейно. Каждый христианин может читать Священную книгу самостоятельно дома, без участия священника.

Дома Псалтирь читается с разрешения батюшки, при зажжённой свече, соблюдая правила чтения

Православные верующие часто задаются вопросом – как читать Псалтирь по усопшему? Как правильно читать?

Совершать чтение Псалтири можно по соглашению – несколько верующих объединившись, прочитывают весь Псалтирь за день. Если читают двадцать человек, то каждый произносит по одной кафизме. Если десять, то по две кафизмы. Если человек один читает Священную книгу – одна кафизма в день.

https://www.youtube.com/watch?v=kIWF7iPll5g

Для прочтение Священной книги дома рекомендуется соблюдение определенных правил, которые складывались на протяжении многих веков:

  • Прежде чем приступить к чтению Псалтири, желательно получить благословление у батюшки.
  • Дома Псалтирь читается при зажжённой свече или лампаде.
  • Правильная расстановка ударений особенна важна при прочтении псалмов. Допущенная ошибка может привести к искажению смысла не только одного слова, но и целых фраз. Перед прочтением молитвы следует прочесть толкование на псалмы.
  • Чтение должно быть монотонным, негромким, без лишних эмоций. Это помогает человеку сосредоточиться на молитве, быть более внимательным, повышает понимание текста.
  • Название псалмов читать не обязательно.
  • Вовремя произнесении псалмов разрешается сидеть. Только во время прочтения Славы, предначинательных и заключительных молитв необходимо стоять.
  • При домашнем чтении на Славах произносятся псалмы о здравии и по усопшим.
  • Не стоит смущаться или унывать, если смысл молитв не особо ясен. Со временем смысл древних текстов раскроется и будет понятен.

Порядок чтения Псалтири по усопшему келейно (то есть, у себя дома)

Получив разрешение читать псалмы дома, верующий, стараясь соблюдать все вышеизложенные правила, может приступить к совершению Псалтири.

К дополнению необходимо ознакомиться с порядком чтения Псалтири по усопшему:

  • Прежде чем начать читать Псалтирь настоятельно советуется произнести предначинательную молитву. С не начинается любое молитвословие и читается она перед всеми другими молитвами. Найти предначинательную молитву можно в любом православном молитвослове.
  • На каждой «Славе» во время домашнего чтения следует поминать усопших. При этом называется имя умершего с присоединением «новопреставленного».
  • После каждой кафизмы произносятся положенные тропари и заупокойная молитва.
  • По совершении всей Псалтири должны читаться специальные молитвы, называемые в молитвослове “по прочтении Псалтири или нескольких кафизм”. Все их вы сможете найти в Псалтири.

В заключении стоит добавить, что читать Псалтирь необходимо с покаянием, смирением и благодарностью. Эти неотъемлемые черты молитвы делают ее живой.

Источник: https://hranitel.club/344-psaltir-po-usopshim

Правила чтения по усопшим 17 кафизмы из псалтири: текст молитвы

Кафизмы по усопшим текст

Поминки

Текст 17 кафизма из псалтири по усопшим нужно читать в поминальные дни. Псалтирь – книга, относящаяся к Ветхому Завету, включает в себя кафизмы и псалмы, в них собраны ценные советы по познанию Божьего слова.

Значение и толкование 17 кафизмы из Псалтыри

На протяжении 40 дней со смерти человека, родственникам необходимо читать текст из псалтири по усопшим. Он состоит из кафизм, которые вмещают псалмы. 17 глава состоит из одного псалма – 118, самого крупного.

Семнадцатая глава используется в составе многих православных богослужений, рекомендуется читать 17 кафизму по усопшим дома.

Текст 17 главы псалтири сложен для восприятия неподготовленным человеком.

Глубина смысла, напутствия являются основной ценностью. Согласно толкованиям епископа Тамбовского Феофана, каждый стих главы – молитва об исполнении Божьей воли.

Человеку, ежедневно читающему кафизмы, легче устоять перед искушениями, проще отгородить себя от совершения греховных деяний.

Оригинальный текст главы в псалтири по усопшим на иврите составлен по принципу алфавитного показателя, насчитывает 22 восьмистишия, которое начинается со следующей буквы алфавита. Евреи именуют 118 псалом – Великим алфавитом.

Как и когда необходимо читать 17 кафизму по усопшим

17 отличается от других глав по усопшим псалтыри — послужило возникновению определенных правил ее чтения:

  • после стихотворений под № I, II, XII, XXII, XXV, XXIX, XXXVII, LVIII, LXVI, LXXII, LXXIII, LXXXVIII, XCIII проговаривается «Вспомни, Господи, душу отрока (имя) Божьего»;
  • после текста из псалтири по усопшим под номером XCIV, CVII, CXIV, CXXI, CXXXI-CXXXIII,142, 153, 159, 163, 170, 176 говорят «Успокой, Боже, душу раба (имя) Божьего»;
  • строки кафизмы под номером 92, 93, 175, 176 читаются по 3 раза;
  • после того как прочитана глава и тропари, идущие за ней, читают тропари непорочны за упокой.

Нужно прочесть особый текст молитвы из псалтири, которой завершается кафизма, далее последования при уходе души от тела.

Согласно христианским традициям 17 главу по усопшим принято читать на 3, 9 и 40 день, в годовщину со смерти родственника или близкого. Кафизма является более сильной молитвой, которая помогает вымолить прощения за грешника.

Используется иная тактика чтения 17 кафизмы из псалтири в составе утреннего правила. текста является учением о целях существования, бессмертности душ, воздаянии за мирские дела перед Господом.

Актуальный текст 17 главы из псалтири для чтения по усопшим на поминальные дни. Относят кафизмы:

  1. Пресвятую родительскую Троицкую субботу.
  2. Радоницу (начало Фоминской недели) – девятый день после Пасхи.
  3. Дмитриевскую поминальную субботу – первые числа ноября.
  4. День усекновения главы Иоана Крестителя Предтечи.

Кафизмы из псалтири включают в трехдневное чтение текстов перед погребением. Чтением поминать до 40 дня после смерти усопшего, а по желанию, продлить дальше.

Текст 17 кафизмы по усопшим

Перед главой 17 из псалтири по усопшим, прочесть молитвенные обращения к Господу, Святой Троице, тропари. Для правильного восприятия тексты молитв предоставлены на русском языке. Дьяконы или священники читают писание на церковном изложении.

Современная кафизма «Молитва Троице»:

«Троица Святая, помилуй наши души. Господи, Иисусе, очисти нас от грехов людских. Владыка всего насущного, прости за беззакония. Дух Святой, посети души наши, наполни их верою да покорностью. Смилуйся Всевышний, смилуйся Всевышний, смилуйся Всевышний. Славься Отец, славься Сын, славься Дух Святой. Аминь».

Священный текст кафизмы из псалтири по усопшим «Обращение к Господу»:

«Господи наш, Всесильный, всемогущий, Отец дня и ночи. Даруй нам, Боже, спасение да покорность воли Господней. Прости грехи наши, ведомые иль неведомые. Не оставь на пути, в горести и радости. Уповаем на милость Господню, ибо сила — воля Твоя несокрушимы.

Не дай усомниться или сотворить деяние греховное. Ибо мы слабы в неведении своем. Сохрани от лукавого, поддержи в минуты слабости, печали. Даруй милость Свою душам людским, ибо все мы деяния руки Божьей, жаждем любви Господа. Не оставь души умерших праведников, даруй им блаженство Небесное.

На все воля Твоя. Во веки веков. Аминь».

Нуждаетесь в совете специалиста?Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Тропари из псалтири, голос 6 по усопшим:

«Смилуйся Всевышний, даруй ответы для несведущих. В молитве к Тебе уповаем – помилуй нас. Пусть Ангелы ликуют во славу Тебе, торжеству Сына.

Богородице, Владычице, в покаянии своем к Благодати Твоей прибегаю. Посети душу немощную, моли Сына — Господа нашего простить грехи, да не оставить без веры. Едина Пречистая, Боголюбимая, Дева Мария, помилуй нас.

Господь, помилуй нас. (повторить текст 40 раз)

Явитесь, уклонимся Царю Богу нашему. Явитесь, уклонимся, припадем к Христу Царю Богу нашему. Явитесь, уклонимся, припадем к Самому Христу Царю Богу нашему».

Текст кафизмы из псалтири распределяется на 3 части, что называются «Славами». После очередной части говорят «Славься Отец. Славься Сын. Славься Святой Дух. Славьтесь во веки веков. Аминь. Аллилуйя (3 раза). Смилуйся  Господи (3 раза)».

Прошение в псалтири за душу усопшего, текст кафизмы:

«Смилуйся, Всевышний, Всемогущий. Вспомни в уповании, веровании, жизни Вечной, имя новопреставленного раба Господнего (имя). Оставь, спусти его дела греховные сделанные иль замышленные. Избавь его от мук вечных в геенне огненной.

Позволь ему вкусить блаженство вечного, причастия святого, что уготовано для всех любящих Тебя. Ибо веровал он в Бога, Божьего Сына, Духа Священного до последнего вздоха своего. Щедр Ты в Своем человеколюбии, на все воля — сила Твоя.

Славим Тебя, Господи, Единый Всемогущий. Отца, Сына, Духа Святого! Аминь».

Какие еще кафизмы читают

В псалтири присутствует 20 кафизм, которые отличаются количеством псалмов. Священнослужители рекомендуют дома читать псалтирь полностью. Если человеку сложно прочесть весь текст, чтение разделяют на несколько дней. Проводить ритуал желательно до похорон, еженедельно на протяжении 40 дней со дня смерти усопшего:

  • первому песнопению, состоящему из первых 8 псалмов (о блаженстве в царствии Божьем);
  • псалтирь усопшим 10 кафизма, включающая псалмы с 70 по 76;
  • текст 15 песнопения – псалмы со 105 по 108;
  • 20 песнопению, где размещены 143 – 150 псалмы (хваления Господа).

Молитвы псалтири помогают усопшим и живым. Чтение кафизм позволяет лучше познать Господа, его деяния. Несмотря на сложность написанного текста (чаще вследствие ударений), при верном толковании, человеку открывается истина мироздания. В то же время чтецу рекомендуется ответственно относиться к песнопениям.

Поминальные кафизмы по усопшим из псалтири – важный атрибут православного христианского канона поминовения. Если сложно понять суть или тактику молитвенного текста, нужно обратиться за пояснениями к священнослужителю.

Статья проверена редакцией сайта Ссылка на основную публикацию

Нуждаетесь в совете специалиста?

Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Пожалуйста оцените статью:

0,00 / 5 Загрузка…

Источник: https://sorokoviny.ru/pominki/tekst-17-kafizma-iz-psaltiri

Молитва об усопших до 40 дней кафизмы

Кафизмы по усопшим текст

Самое подробное описание: молитва об усопших до 40 дней кафизмы – для наших читателей и подписчиков.

В течение всех сорока дней по смерти человека его родные и близкие должны читать Псалтирь. Сколько кафизм в день – зависит от времени и сил читающих, но непременно чтение должно быть ежедневным. Когда прочитана вся Псалтирь, она читается сначала. Только не следует забывать, что после каждой “Славы.

” надо читать молитвенное прошение о поминовении усопшего (из “Последования по исходе души от тела”). Многие родные и близкие умершего, ссылаясь на то, что нет времени или не имеют Псалтири, или не умеют читать по-церковнославянски, доверяют это чтение другим (чтецам) за плату или иное вознаграждение.

Но молитва будет сильнее, искреннее, чище, если родной или близкий умершему человек будет сам просить Бога о помиловании усопшего.

В третий, девятый, сороковой дни следует читать по усопшему 17-ю кафизму.

В этой кафизме изображается блаженство ходивших в законе Господнем, т.е. блаженство праведных людей, старавшихся жить по заповедям Божиим.

Смысл и значение 118 псалма раскрываются в 19-м стихе: “Пришлец (странник) аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя”. Толковая Библия под ред. А.П.

Лопухина дает этому стиху следующее объяснение: “Жизнь на земле есть странствование, путешествие, совершаемое человеком для достижения своего отечества и постоянного, вечного местопребывания. Очевидно, последнее – не на земле, а за гробом.

Если же так, то земная жизнь должна быть подготовленном к загробной и к ней может привести только безошибочно избранный на земле путь. Как и где найти последний? Этот путь указан в заповедях Закона. Кто не следует им, тот заблуждается и не достигнет загробной обители, т.е.

загробного упокоения, как награды за понесенные труды к его достижению. Здесь – довольно ясное учение о цели земного существования, бессмертии человеческой души и загробном мздовоздаянии”.

  • Как похоронить и поминать своего близкого? Как действовать, если умер близкий и надо заниматься похоронами? Обстоятельный пошаговый алгоритм действий – Ольга Богданова
  • Как поминать усопших сродников? (ответ на вопрос) – Максим Степаненко
  • Пьяные поминки недопустимы! – Протоиерей Сергий Булгаков
  • Православная Церковь и сектанты. Молитвы за умерших – протоиерей Дмитрий Владыков
  • Поминки: нужна ли покойнику еда? – Александр Моисеенков
  • Митрополит Сергий Страгородский об отпевании инославных, самоубийц, пьяниц и маловерных – Церковь и время
  • Смотрите также наш раздел “Православное учение о смерти”

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш, помилуй нас. Аминь.

Царю Небесный. Трисвятое. Пресвятая Троице. Отче наш.

Тропарь: Помилуй нас, Господи, помилуй нас; всякаго бо ответа недоумеюще, сию Ти молитву яко Владыце грешнии приносим: помилуй нас.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. Честное пророка Твоего, Господи, торжество, небо Церковь показа, с человеки ликуют ангели: того молитвами, Христе Боже, в мире управи живот наш, да поем Ти: Аллилуиа.

И ныне и присно и во веки веков, аминь. Многая множества моих, Богородице, прегрешений, к Тебе прибегох, Чистая, спасения требуя: посети немощствующую мою душу, и моли Сына Твоего и Бога нашего дать ми оставление, яже содеях лютых, Едина Благословенная.

Господи, помилуй. (Сорок раз)

И поклоны по силе.

Приидите, поклонимся. (Трижды)

Псалом 118

Кафизма разбита на 3 “Славы”, на каждой “Славе” читать:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже (Трижды).

Господи, помилуй (Трижды).

Молитвенное прошение за усопшею (См. в конце кафизмы).

Слава Отцу и Сыну и СвятомуДуху, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Руце Твои сотвористе мя и создасте мя, вразуми мя, и научуся заповедем Твоим. Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся, яко на словеса Твоя уповах. Разумех, Господи, яко правда судьбы Твоя, и войстинну смирил мя еси.

Буди же милость Твоя, да утешит мя по словеси Твоему рабу Твоему. Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду, яко закон Твой Поучение мое есть.

Да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на мя, аз же поглумлюся в заповедех Твоих.

Да обратят мя боящиися Тебе и водящии свидения Твоя. Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся. Исчезает во спасение Твое душа моя, на словеса Твоя уповах. Исчезоша очи мои в слово Твое, глаголюще: когда утешиши мя? Зане бых яко мех на слане, оправданий Твоих не забых.

Колико есть дний раба Твоего? Когда сотвориши ми от гонящих мя суд? Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи. Вся заповеди Твоя истина; неправедно погнаша мя, помози ми. Вмале не скончаша мене на земли, аз же не оставих заповедей Твоих.

По милости Твоей живи мя, и сохраню сведения уст Твоих. Во век, Господи, слово Твое пребывает на Небеси. В род и род истина Твоя. Основал еси землю, и пребывает. Учинением Твоим пребывает день: яко всяческая работна Тебе. Яко аще бы не закон Твой поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем.

Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси.

Твой есмь аз, спаси мя: яко оправданий Твоих взысках. Мене ждаша грешницы погубити мя, свидения Твоя разумех. Всякия кончины видех конец, широка заповедь Твоя зело. Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть. Паче враг моих умудрил мя еси заповедию Твоею, яко в век моя есть. Паче всех учащих мя разумех, яко свидения Твоя поучение мое есть.

Паче старец разумех, яко заповеди Твоя взысках. От всякаго пути лукава возбраних ногам моим, яко да сохраню словеса Твоя. От судеб Твоих не уклонихся, яко Ты законоположил ми еси. Коль сладка гортани моему словеса Твоя: паче меда устом моим. От заповедей Твоих разумех: сего ради возненавидех всяк путь неправды. Светильник ногама моима закон Твой, я свет стезям моим.

Кляхся, и поставих сохранити судьбы правды Твоей. Смирихся до зела, Господи, живи мя по словеси Твоему. Вольная уст моих благоволи же, Господи, и судьбам Твоим научи мя. Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых. Положиша грешницы сеть мне, и от заповедей Твоих не заблудих. Наследовах свидения Твоя во век, яко радование сердца моего суть.

Приклоних сердце мое, сотворити оправдания Твоя в век за воздаяние. Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих. Помощник мой и Заступник мой еси Ты, на словеса Твоя уповах. Уклонитеся от мене лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего. Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду, и не посрами мене от чаяния моего. Помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиих Твоих выну.

Уничижил еси вся отступающыя от оправданий Твоих, яко неправедно помышление их. Преступающыя непщевах вся грешныя земли, сего ради возлюбих свидения Твоя. Пригвозди страху Твоему плоти моя: от судеб бо Твоих убояхся. Сотворих суд и правду, не предаждь мене обидящым мя. Восприими раба Твоего во благо, да не оклеветают мене гордии.

Очи мои исчезосте во спасение Твое и в слово правды Твоея: сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и оправаданием Твоим научи мя. Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и увем свидения Твоя. Время сотворити Господеви: разориша закон Твой. Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех.

Дивна свидения Твоя: сего ради испыта я душа моя. Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы. Уста моя отверзох, и привлекох дух, яко заповедай Твоих желах.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, аллйлуиа, аллилуиа, слава Тебе Боже. (Трижды)

Господи помилуй (Трижды).

Молитвенное прошение за усопшего

Помяни, Господи, Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имярек), и яко Благ и Человеколюбец отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечная муки и огня геенскаго и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо И согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Трисвятое, по Отче наш.

И тропари, глас 2-й

Согреших к Тебе, Спасе, яко блудный сын: приими мя, Отче, кающагося, и помилуй мя, Боже.

Слава: Зову к Тебе, Христе Спасе, мытаревым гласом: очисти мя якоже онаго, и помилуй мя, Боже.

И ныне: Богородице, не презри мя требующа заступления Твоего: на Тя бо упова душа моя, и помилуй мя.

Господи, помилуй (40 раз).

Владыко Господи Вседержителю и Творче всех, щедрот Отец, и милости Бог, от земли создавый человека, и показавый его по образу Твоему и по подобию, да и тем прославится великолепое имя Твое на земли, и исторгнена убо преступлением Твоих заповедей, паки на лучшее возсоздавый его во Христе Твоем и возведый на Небеса: благодарю Тя, яко умножил еси на мне величие Твое, и не предал мя еси врагом моим в конец, исторгнути мя ищущым в пропасть адову, ниже оставил мя еси погибнути со беззаконии моими. Ныне убо, Многомилостиве и Любоблаже Господи, не хотяй смерти грешнаго, но обращения ожидаяй и приемляй: Иже низверженныя исправляяй, сокрушенныя исцеляяй, обрати и мене к покаянию, и низвержаннаго исправи, и сокрушеннаго исцели: помяни Твоя щедроты, и яже от века Твою непостижимую благость и моя безмерная забуди беззакония, яже делом, и словом, и мыслию соверших: разреши ослепление сердца моего, и даждь ми слезы умиления на очищение скверны мысли моея. Усльши, Господи, вонми, Человеколюбче, очисти, Благоутробне, и от мучительства во мне царствующих страстей окаянную мою душу свободи. И нектому да содержит мя грех: ниже да возможет на мя боритель демон, ниже к своему хотению да ведет мя, но державною Твоею рукою, его владычества исхитивый мя, Ты царствуй во мне, Благий и Человеколюбивый Господи, и всего Твоего быти, и жити мне прочее по Твоей благоволи воли. И подаждь ми неизреченною благостию сердца очищение, уст хранение, правоту деяний, мудрование смиренное, мир помыслов, тишину душевных моих сил, радость духовную, любовь истинную, долготерпение, благость, кротость, веру нелицемерну, воздержание обдержательное, и всех мя благих плодов исполни дарованием Святаго Твоего Духа. И не возведи мене в преполовение дний моих, ниже неисправлену и неготову душу мою восхитиши: но соверши мя Твоим совершенством, и тако мя настоящаго жития изведи, яко да невозбранно прошед начала и власти тьмы, Твоею благодатию узрю и аз неприступныя Твоея славы доброту неизреченную, со всеми святыми Твоими, в нихже освятися и прославися всечестное и великолепое имя Твое, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Напутствие христианина перед смертью и заупокойные молитвы:

  • Кончина человека и приготовление усопшего к погребению
  • Молитва за умирающего
  • Молитва по исходе души из тела
  • Канон молебный от лица человека с душею разлучающегося и не могущаго глаголати
  • Канон молебный ко Господу Иисусу Христу и Пречистой Богородице Матери Господни при разлучении души от тела всякого православного
  • 17-я кафизма (поминальная), читаемая в дни особого поминовения усопших. Значение 17-й кафизмы
  • Последование панихиды
  • Чин литии (заупокойное поминовение), совершаемой мирянином дома и на кладбище
  • Акафист за умершего
  • Молитва за всякого усопшего
  • Молитвы за всех в вере скончавшихся православных христиан
  • Молитва ко Пресвятой Богородице об усопших
  • Молитва Ангелу хранителю усопшего
  • Молитва родителей за умерших детей
  • Молитва детей за умерших родителей
  • Молитва вдовицы за супруга
  • Молитва вдовца за супругу
  • Молитва за благодетелей, особенно руководивших к добродетели
  • Молитва за наставников и воспитателей
  • Молитва за усопших пастырей Православной Церкви
  • Молитва о упокоении православных воинов, за веру и Отечество на брани убиенных
  • Моление о том, чтобы Бог даровал нам усердие к молитве за усопших и принял бы её
  • Молитва о упокоении скончавшихся после тяжкой и продолжительной болезни
  • Молитва о скончавшихся в состоянии душевного заболевания
  • Молитва за усопших внезапною (скоропостижною) смертию
  • Молитва за скончавшихся вне своего Отечества, за безродных и убогих
  • Молитва за умерших обидевших и ненавидевших нас
  • Канон преподобному Паисию Великому об избавлении от мук умерших без покаяния

Читать другие молитвы раздела “Православный молитвослов”

Источник: https://xn----7sbbh1acsciho3aw6kyb.xn--p1ai/molitva-ob-usopshih-do-40-dnej-kafizmy/

Псалтири по усопшим

Кафизмы по усопшим текст

» Псалтири по усопшим

В Православной Церкви издревле существует благочестивый обычай чтения Псалтири над телом умершего диакона, монаха и мирянина. (Над почившим священником и епископом читается Евангелие.

) Псалмы читаются непрерывно (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или литии) до погребения усопшего и в память его после погребения. Это чтение служит молитвой Господу о усопшем, утешает скорбящих о почившем и обращает их молитвы о нем к Богу.

Совершать чтение Псалтири по усопшим может всякий благочестивый мирянин.
Псалтирь читается стоя и лишь в особых случаях позволяется сидение из снисхождения к немощи читающего.

Псалтирь состоит из 20 разделов — кафизм, каждая из которых делится на три “Славы”. Перед чтением первой кафизмы произносятся предначинательные молитвы, положенные перед началом чтения Псалтири. По окончании чтения Псалтири произносятся молитвы, положенные по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири.

Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(При чтении кафизмы по каждой “Славе” (которая читается как “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки вековю Аминь”) произносится):

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды.),

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

(Затем читается молитвенное прошение за усопшего “Помяни, Господи Боже наш…”, находящееся в конце “Последования по исходе души”, и на нем поминается имя усопшего с присоединением (до сорокового дня со дня смерти) слова “новопреставленного ):

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имярек] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляли неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

(затем продолжается чтение псалмов)

По окончании кафизмы читается:

Трисвятое:

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.

(Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Молитва ко Пресвятой Троице:

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (трижды);

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу”, “И ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Господня:

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

Тропари

(находящиеся в начале “Последования по исходе души”)

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

Господи, помилуй (40 раз)

(Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы.)

Псалтырь как требник, помощник и покровитель на всякую потребу:

Псалтырь, Псалтирь. Молитвы перед началом чтения Псалтири …
Псалтири по усопшим …
Псалмы на всякую потребу. Псалмы на разные случаи …
Псалтырь как требник …
Псалтырь, Кафисма 1-20, Псалом 1-151 …

Источник: http://vsemolitvi.ru/index.php?id=psaltiri-po-usopshim

Псалом 118 — для чего читают

Кафизмы по усопшим текст

Из всей Псалтыри уже на первый взгляд – прежде всего из-за большого объема – по-особому воспринимается Псалом 118: для чего читают этот текст – обширный, однообразный и трудный для современного читателя?

Самый общий ответ – для ценнейшего христианского нравственного урока, который глубоко ценил сам Блаженный Августин.

Сравнивая эту песнь с другими псалмическими главами, он называл те разбросанными по небу звездами, а этот – полуденным солнцем. Не случайно именно этими словами принято поминать души покинувших этот мир близких.

  • Как проводить 40 дней после смерти родственника
  • Значение 17-й кафизмы из Псалтири
  • Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим
  • Как правильно читать 17-ю кафизму
  • Дни особого поминовения усопших в Православии
  • Заключение

Как проводить 40 дней после смерти родственника

Православные верят, что на сороковину душа умершего в последний раз навещает близких, прежде чем предстать перед Божьим судом. Она нуждается в ободрении и наставлении – еще есть время для просвещения и преображения к вечной жизни.

Этому помогает церковная поминальная служба, в пятом гласе которой припевом звучит двенадцатый стих 118 Псалма: «Благословен Ты, Господи, научи меня повелениям Твоим».

Всем близким ушедшего полагается совершать добрые поступки во спасение ушедшего (пожертвование постных продуктов в храм, покупка свечи, милостыня просящему).

Рекомендуется как можно чаще быть в храме в эти первые сорок дней, подавать записки, заказать сорокоуст и службы на 3, 9, 40 дни, молиться как можно усерднее.

Разрешается собраться за поминальным столом, вспомнив умершего, но это действие нужно именно оставшимся, а не тому, чья душа уже покинула тело. Алкоголь ослабит духовную связь присутствующих с путешествующей душой – его на поминках не нужно.

Хорошо помолиться вместе и вести разговоры, побуждающие к размышлению о смысле жизни и смерти. Священнослужители особенно рекомендуют читать 17 кафизму, которая полностью вмещает в себя 118 Псалом.

Значение 17-й кафизмы из Псалтири

Пространная песнь посвящена осмыслению христианином огромного значения для него Бога. Лирический герой делится благодатным и сокровенным откликом своей души на Закон Господа – вот почему это не только глубоко личная молитва, но еще чистая прекрасная поэзия.

Почти в каждом стихе – новый эпитет для Божьего слова: поведения, суд, повеление, свидетельство, уставы, откровения, стезя, постановление, закон.

Оно пробуждает в душе поющего богатство чувств и переживаний: радость, любовь, поклонение, жажда, ревностное стремление к истине и добру, откровенность, тревожные переживания о собственном достоинстве перед Творцом и одновременно дерзновение просить его о защите и просвещении.

Самое частое слово здесь «Я»: это откровение сердца, тронутого Божеством и убежденного в великой благости творимого Им порядка. Толкование кафизмы воссоздает подлинную духовную практику христианина. А для кого важнее прикоснуться к ней, как ни для души, готовящейся вот-вот предстать перед Небесным Отцом?

Текст 17 кафизмы из Псалтыри, читаемый по усопшим

Русскому читателю текст кажется композиционно бессвязным, потому что является переводом с древнего языка семитской группы. Произведение задумывалось как акростих.

В оригинале каждая восьмая строчка из 22 разделов последовательно начиналась с буквы еврейского алфавита. Этот замысел не случаен: ведь человеческий язык, пожалуй, самая подходящая и всеохватная метафора для предмета произведения.

Как правильно читать 17-ю кафизму

На дело лучше благословиться у священнослужителя. Текст лучше проговаривать негромко вслух. Допускается сидеть во время исполнения.

Сначала зачитывают молитвы, положенные перед началом чтения Псалытри.

Сама кафизма делится на три части – статии или славы: это момент славословия Святой Троицы на Литургии.

Стихи 1, 2,12, 22, 25, 29, 37, 58, 66, 72, 73 и 88 читаются с припевом об упокоении души: «Упокой, Господи, душу усопшего (-ей) раба Твоего (рабы Твоея)».

Строки 92 и 93 повторяют троекратно – и снова заупокойный припев.

Этот же припев сопровождает строчки 94, 107, 114, 121, 131, 132, 133, 142, 153, 159, 163 и 170 (после каждой строки следует читать припев). Две последних 175 и 176 опять исполняются трижды и снова припев за усопшего раба.

В финале звучат установленные молитвы – «по XVII кафизме».

Все они имеются в молитвослове, который следует покупать в церковной лавке православного храма или монастыря.

Дни особого поминовения усопших в Православии

Помимо Акафиста об упокоении всех усопших, псалом «Непорочны» является универсальным текстом для всех поминальных дней, в том числе и в родительские субботы. Всего таких в православии девять. Обозначают их по названию самых близких для каждого людей – родителей.

Вот эти дни, когда следует вспоминать умерших, заказывать службы (заранее, лучше с вечера, тем более, если не сможете присутствовать на панихиде), и молиться дома:

  • Вселенские: Троицкая (перед Святой Троицей) и Мясопустная (за неделю до Великого поста);
  • в предпасхальную Четыредесятницу: шестой день 2, 3 и 4-ой седмиц;
  • частные: девять дней спустя после Светлого Воскресенья – Радуница;
  • День памяти православных воинов – 11 сентября;
  • Дмитриевская суббота перед восьмым ноября — днем памяти великомученика Дмитрия Солунского;
  • Поминовение погибших в Великую Отечественную войну на день Великой Победы.

Очень удобно приобретать православный календарь на предстоящий год, там указаны все посты, дни поминовения умерших, все праздники и многое другое.

Заключение

Эта часть Псалтыри способна подарить вдумчивому читателю поистине неисчерпаемый духовный опыт. Недаром многие священнослужители и духовные деятели христианства рекомендовали читать семнадцатую кафизму ежедневно.

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/17-kafizma-psalom-118.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.