Как петь псалмы?

Содержание

Неусыпающий псалтырь, как правильно читать дома и не только

Как петь псалмы?

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  //www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитва приближает человека и Богу. Это известный факт. Она придаёт силы и вселяет надежду всякому просящему. Читать можно как за живых, так и за усопших.

Круглосуточное чтение укрепляет силу и волю человека, изгоняет бесов и даёт Божье благословение.

Подробнее о том, что это такое псалтырь о здравии, и неусыпающий псалтырь, как его правильно читать и другую интересную информацию Вы сможете найти в нашей статье.

Неусыпающий псалтырь

Этот сборник молитв характерен не только тем, что читается без перерыва, но и тем, что при его изложении служители церкви могут сидеть.

Он состоит из определённых разделов (“кафизмы” – читать сидя), которые отдельно исполняются во здравие, за упокой и на каждый день. Также его можно читать самостоятельно дома.

Этот обряд не только укрепляет дух молящегося, но и открывает его душу Господу, так как говорит с ним неустанно и с великой верою.

Неусыпаемая псалтырь, особенности

Монахи, которым дано право читать эти псалмы, имеют свыше особенную благодать – вымаливать прощения за грехи мирских людей.

Для них молитва – это проповедь, благая весть, которая приближает их к Богу. И здесь, на Земле, они находятся в обличии ангелов.

Их сила очень велика, иначе просьбы не дойдут до Всевышнего, а значит, помощь в спасении души не будет оказана. А допустить такого они не могут.

Особенностью таких молитв является тот факт, что в то время, когда монахи молятся за человека, большая сила ограждает его от злых демонов и помогает в борьбе с греховными страстями. Читаются они днями и ночами, а служители просто сменяют друг друга по истечению определённого времени.

Издавна это произведение исполнялось во многих монастырях. И заказать его чтение считалось щедрой милостыней, которая помогает во здравии и спасает душу на небесах. Любому монастырю необходимо иметь такой чин, так как это его непосредственная поддержка. Большая польза от этого обряда будет не только тому, за кого заказали, но и:

  • лично вам, потому как это великое и милосердное дело;
  • монастырю, так как это его главная поддержка;
  • монахам, ведь они принимают участие в этом чине;
  • собственным примером вы можете вдохновить других людей;
  • увидев непременный и ожидаемый результат, ваша вера укрепится и станет сильнее.

Очень хорошо заказывать чтение и лично за себя, тогда незримая поддержка чувствуется во всём. Как не удивительно, что есть и вечное чтение. И, поверьте, потраченные деньги будут этого стоить. Также можно проводить это действо и самому.

Как правильно читать псалтырь

Чтение этого произведения – великая традиция, которая строится на определённых правилах, соблюдать которые нужно неукоснительно. Молиться по этой книге люди начали издавна. Ещё у древних монахов было принято читать в уме, а монастырь принимали только тех, кто знал её наизусть.

В православии и до сегодняшнего дня существует обычай читать писание по соглашению.

  • Группа верующих отдельно дуг от друга читает его полностью за одни лишь сутки. Также каждый из них читает одну, данную ему кафизму, дома, поминая имена тех, кто проводит обряд вместе с ним. Всё это выполняется чётко и по соглашению.
  • На второй день снова прочитывается книга целиком, но каждый из верующих уже исполняет следующую кафизму. Если кто-то из собравшихся не смог в какой-либо из этих дней прочесть данный ему раздел, он читает её в завтрашний день, при этом не забывая, что далее идут следующие положенные для исполнения молитвы.
  • Вся книга прочитывается не менее сорока раз, особенно если исполнение происходит перед Великим постом. Одному человеку сделать это не по силам, поэтому, как правило, выполняет это действо определённая группа верующих людей.

Обязательно к прочтению:  Акафист Божией Матери Прибавление ума

Как читать псалтырь дома

Читать данную книгу можно и в домашних условиях, но для этого нужно строго придерживаться советов для тех, кто только делает первые шаги в этом нелёгком, но таком нужном деле:

  • для чтения нужно приготовить горящую лампадку или свечу. Молиться без церковного огня можно только в дороге;
  • читать необходимо только вслух (вполголоса или тихо), чтоб и разум, и слух понимали молитву, “проживали” её;
  • следует обратить особое внимание на расстановку ударений и правильное чтение в целом, нужно осознавать значение каждого прочитанного слова. Помните, что ошибка может изменить смысл как одного слова, так и всей фразы, а значит, всё исполненное не просто не будет иметь значение, но и станет большим грехом;
  • исполнять псалмы можно сидя (“кафизма”). Вставать же нужно при прочтении первоначальных и заключительных песен, а также на словах “Слава”;
  • молитвы произносить монотонно, без особого выражения и страсти, немного распевая, потому как Всевышнему неприятны греховные ваши чувства. Чтение с театральным тактом говорит о том, что в душе человека, говорящего слова, поселились демоны и заполонили его разум и сердце;
  • не стоит также унывать при чтении или смущаться в том случае, если читаемый раздел не особо понятен. Касаемо исполнение псалмов бытует такое утверждение: “Ты не понимаешь – бесы понимают”. Поэтому не переживайте, если чего-то в написанном до конца не понимаете – всё придёт со временем. Духовное развитие постепенно будет открывать и смысл церковного произведения.

Теперь зная, как правильно читать псалтырь дома, каждый, кто верует и хочет помочь другому, сможет это сделать. Ведь вера человека только тогда сильна, когда его дух и воля не сломлены, когда разум и сердце – это одно целое, а душа устремлена к вечному.

Неусыпаемая псалтырь о здравии, что это такое

Жизнь и здоровье для любого человека – это самое главное, без него ничего не имеет смысла. И когда наших близких подстерегает страшный недуг, подстерегают житейские напасти, также можно читать псалмы “О здравии”. Их заказывают в монастырях, и тогда монахи неустанно в течение определенного времени молятся, чтобы Господь даровал родному человеку свою благодать и помог побороть уныние.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: //t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Как читать псалтырь о здравии дома

Также помочь близкому человеку можно и дома. Читая молитвы самостоятельно и придерживаясь вышеизложенных правил, каждый из нас может обратиться к Богу, точно зная, что его услышат. Для этого нужно иметь чистые помыслы и непоколебимую веру.

Человек всегда уповает на милость Божью, потому что понимает, что самостоятельно ему тяжело будет бороться с различными хворями и напастями. И каждый раз, когда в жизни случаются беды, мы обращаемся к Господу, как к последней “инстанции”, где услышат, узреют, поймут и помогут…

Неусыпаемая псалтырь, чтобы снять с человека порчу

Иногда случается, что человек с виду здоров и разумен, но его что-то тяготит и не даёт нормально жить. И когда никакие “земные” методы не помогают, он идёт в храм, понимая, что управляет ним “нечистая сила”, которая может со временем захватить его тело и душу полностью.

Чтение именно этого писания лучше всего снимает порчу, ведь главная его цель – усмирить и подарить покой, изгоняя демонов, которые полонили разум и сердце.

Неусыпаемая псалтырь снимает порчи различных видов. А это очень серьёзная проблема, в которую многие не верят, а зря. Помыслы человека материальны и, единожды подумав греховно, можно навести на себя огромную мощь демонов.Их сила очень велика, и справиться с ними в одиночку, как правило, практически невозможно. И это, к сожалению, может привести к плачевным последствиям.

Здесь помощь в чтении молитв не просто необходима, а является единственным способ помочь страдающему.

Псалтырь по усопшим до 40 дней

В православной истории существует традиция читать молитвы над телом умершего до его погребения и потом по одной кафизме после обряда.

  • Читать должны только родственники, делая это по возможности стоя и беспрерывно до самого процесса погребения в течение нескольких суток. Замолкать можно только в те моменты, когда над гробом усопшего читается панихида.
  • Если же собраться вместе над телом умершего родственники не могут, то тогда можно разделить время и читать каждому в свое и у себя дома.
  • Далее после самого обряда родные продолжают читать писание на протяжении 40 дней, пока душа ушедшего не покинет земную обитель и не отправится на небеса.

Так они помогают ей избавиться от грехов, совершённых при жизни и обрести вечный покой в раю, став ангелом.

Псалтырь по усопшим

Самым распространённым церковным обрядом является чтение молитв по усопшим. Одна из таких молитв – “Сорокоуст”. Её часто заказывают в монастырях на даты поминовения. Тогда священнослужители в течении сорока дней (а значит и сорок раз) упоминают в чтении имя человека, за которого молятся.

Считается, что так отпускаются все прегрешения и наступает Божья благодать. Чтобы данная молитва была ещё сильнее, нужно заказать её в нескольких храмах одновременно.

Псалтырь об упокоении очень важен для каждого, кто пережил в жизни огромную трагедию и потерял родного человека. Понимая, что боль не унять и здесь, на земле, ничем уже нельзя помочь своему близкому, прибегают к милости Бога, который теперь сопровождает его там, на небесах.

Псалтырь Богородицы

Эти молитвы читаются о здравии своём, близкого или даже малознакомого человека перед ликом Девы Марии в храме, при этом на алтарь ставится свеча, огонь которой выражает искренность помыслов и любовь к Богу.

Псалтырь Божьей Матери – очень сильное писание. Его читают, прося здоровья и благодати, так как Пречистая исполняет волю Господа и находится к нему ближе всех святых.

Валаамский псалтырь

Ещё одним достаточно интересным чтением молитв является их исполнение хором братии Валаамского монастыря. Монахи (а среди них только мужчины) молятся неустанно и благодатно. Их песни не только значимы, но и очень красивы. В православии этот хор является поистине шедевром церковной культуры.

Молитва вечна… Именно поэтому неусыпаемая псалтырь имеет такое большое значение для каждого, кто уверовал Господа в своём сердце. Это “незримая рука”, которая ведёт по жизни, не давая упасть, помогает и оберегает, даря великое чудо – веру.

Господь всегда с Вами!

Источник: //ikona-i-molitva.info/neusypayushhij-psaltyr-kak-pravilno-chitat-doma-i-ne-tolko/

rumagic.com

Как петь псалмы?

Во первых на каждой дневной службе возглашать стих — Боже, в помощь мою вонми; Господи, помощи мне потщися; славу и песнь совершаемой службы. За тем на первом часе, в воскресенье петь четыре главки — отделениица — 118–го псалма; на прочих же часах т. е. третьем, шестом и девятом по три главки того же 118 псалма.

На первом часе во вторник петь три псалма именно: первый, второй, шестой (Господи да не яростью Твоею обличиши мене). Так каждый день до воскресенья, — на первом часе петь по три псалма по порядку, до псалма 19–го; при чем псалмы 9–1 и 17–й разделять по две славы.

Таким образом бдение в воскресенье всегда будет начинаться 20–м псалмом (Господи силою Твоею возвеселися царь).

На третьем, шестом и девятом часе, в понедельник петь остальные девять главок 118–го псалма, по три на каждом часе. Разобравши таким образом весь 118–й псалом в эти два дня, т.

е воскресенье и понедельник, — во вторник на третьем, шестом и девятом часе, петь по три псалма, от 119–го до 127 т. е. девять псалмов. Те же псалмы петь на сих часах и в прочие дни до воскресенья.

И прочее последование часов, песни их, чтения и стихи, каждый день одни и те же должны быть совершаемы, как установлено. В воскресенье же первый час начинать 118–м псалмом.

На вечерни каждодневно исполнять по четыре псалма со сладкопением. Псалмы эти начинаются от 109–го и идут до 147–го исключая тех, которые берутся из числа на разные часы, т. е. 117–го до 127–го, так же 133–го и 142–го. Кроме этих, прочие все из означенного числа должны быть петы на вечерне.

Чтобы достало псалмов сколько требуется, те из означенного числа, которые велики, разделять на два. Таковы: 138, 143, и 144–й; а 116, как очень малый, присоединять к 115–му. Соблюдая этот порядок псалмопения на вечернях, прочие их части, т. е. чтения, респонсории, стихи и песни исполнять, как положено выше.

На повечерии каждодневно повторять одни и те же псалмы, т. е. — 4–й, 90–й и 143–й.

Разобравши эти псалмы на дневные службы, прочие все какие еще остаются, разделить поровну на семь ночных бдений, разделяя те из них, которые очень длинны; чтобы на каждое бдение приходилось по 12–ти псалмов.

Кому не нравится такое распределение псалмов, пусть сделает свое, какое найдет наилучшим; то только да имеется во внимание, чтобы на каждую неделю пропеваема была вся псалтирь, сполна, в числе 150 псалмов; и в воскресенье всегда была она снова начинаема с начала.

Крайне ленивыми на Богослужении показывают себя монахи, которые в течение недели не всю пропевают псалтирь, с обычными песнями: тогда как читаем в деяниях святых отцов наших, что они в один день охотно исполняли то, что мы, охлажденные, едва успеваем совершить в целую неделю.

19. О чине псалмопения.

Веруем, что всюду есть Божие присутствие, и что очи Господни на всяком месте видят и добрых и злых: наипаче же всякого сомнения веровать сему должны, когда бываем на Божественной службе.

Почему будем помнить, что говорит Пророк: Работайте Господу со страхом; и еще: пойте разумно; также: и перед Ангелы воспою Тебе.

Смотри же всякий, каковыми подобает на быть перед взором Бога и Ангелов Его; и постараемся так стоять на псалмопении, чтобы ум наш был в согласии с нашими словами.

20. О благоговеинстве в молитве.

Если когда–либо ведем речь о чем–нибудь с сильным человеком, не иначе делаем это как со всяким смирением и почтительностью; то со сколь большим смирением и искренним благоговением должны мы беседовать с Господом Богом — всяческих? — Да ведаем при том, что не за многоглаголание бываем услышаны, и за чистоту сердца, сокрушение и слезы. Почему молитва должна быть кратка, но чиста и искренна, разве только когда понудит продлить ее особое действие благодати Божией. В собрании же всячески да укорачивается молитва; и все пусть тотчас встают, как только Авва дает знак. (Это взято у Товеннисиотов).

8. О ночном богослужении.

Во время зимы, т. е. от ноябрьских Календ (счет Календ начинался с 16 числа предыдущего месяца до 1–го следующего) до Пасхи вставать надобно в восьмом часу ночи (во 2–м), чтобы братия немного побольше покоилась ночью и вставали довольно выспавшись.

Время, остающееся после бдения (ночного богослужения), те, которые недостаточно знают псалтирь или чтения, употребляют на изучение его с рассуждением.

От Пасхи же до сказанных Календ ноября, время ночных служб определять по такому расчету, чтобы по их окончании, после малого промежутка, пока что братья успеют сходить по каким–либо нуждам, тотчас следовала Утреня, которая обыкновенно начинается с рассветом.

9. Сколько псалмов петь на ночном богослужении?

Во время зимы, предпослав сначала стих: Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися (Пс. 69:2) трижды проговорить надобно, потом: Господи, устне мои отверзеши и уста моя возвестят хвалу Твою (Пс. 50:17) и далее присоединить к тому третий псалом (Господи, что си умножиша стужающии ми), и слава.

После этого псалма петь антифонно (один стих на одном клиросе, а другой на другом) или просто псалом 94–ый (Приидите возрадуемся Господеви). За этим должна следовать песнь св. Амвросия: (Тебе Бога хвалим); потом шесть псалмов в антифонах. По окончании их авва, проговорив стих, изрекает благословение.

После сего все садятся на скамейках, и братия попеременно читают по книге на аналогие три чтения, между которыми поются три респонсория (стихи поемые с канонархом); два респонсория бывают из славы, после же третьего чтения, кто поет говорит «слава».

Как только певец начинает ее петь, все встают со своих седалищ в честь и поклонение Пресвятой Троице.

Книги на бдениях читаются как Ветхого, так и Нового Завета; читаются также и толкования их, сделанные знаменитыми отцами православными и вселенскими учителями.

После этих трех чтений с их респонсориями следуют прочие шесть псалмов, с аллилуйя поемые. Затем бывает чтение из Апостола, — стих и литийное моление, т. е. Господи помилуй; и этим оканчиваются ночные бдения.

10. Как летом совершать ночное молитвословие?

И от Пасхи до ноябрьских Кален, такое же как сказано держится количество псалмов, исключая того, что чтения в Кодексе, по причине кратких ночей, отставляются, и вместо трех чтений бывает одно из Ветхого Завета, с кратким после него респонсорием; прочее же все исполняются: так что на ночных бдениях никогда менее 12–ти псалмов не поется, — кроме 3–го и 94–го псалма.

11. Как совершать бдения во дни воскресные?

В воскресные дни надо пораньше вставать на бдения. На этих бдениях пение совершается протяжнее, и по окончании, как прежде положено, шести псалмов и стиха, когда все сядут по порядку и чинно на своих седалищах, бывают четыре чтения в Кодексе с их респонсориями. Примем только на четвертом респонсории поющим приговаривается «слава», в начале которой все с благоговением встают.

После этих чтений следуют по порядку следующие шесть псалмов в антифонах и стих. Затем опять читаются другие четыре чтения с их респонсориями, по указанному выше порядку. После них поются три песни из Пророков, какие укажет авва; поются они с аллилуйя.

Когда после сего будет проговорен стих и аввой дано будет благословение, совершаются другие четыре чтения из Нового Завета в том же как и выше порядке.

После четвертого респонсория авва начинает гимн: Тебе Бога хвалим. По пропетии его, авва читает чтение из Евангелия, — во время которого все стоят со страхом и благоговением. По окончании чтения, все говорят «аминь»; а авва произносит гимн: Тебе подобает хвала. Затем по благословении, начинают Утреню.

Этот порядок бдения в дни воскресные наблюдается одинаково во всякое время, как зимой так и летом. — Разве только случится (чего да не будет) попозже встать; тогда чтения или респонсории сокращаются. Впрочем, всячески надобно стараться, чтобы этого не было; и если случится, тот, по чьей небрежности это случилось, тут же в церкви дает перед Богом достойное удовлетворение (понесет эптимию).

12. Как совершать утреннее богослужение.

На утренних в воскресный день, во–первых сказывают 66–й псалом (Боже ущедри ны и благослови ны), не антифонно, а подряд; после него 50–й псалом с аллилуия; за этим — псалмы 117–й (Исповедайтеся Господеви, яко благ, яко в век милость Его), и 62–й (Боже, Боже мой, к Тебе утреннюю). За сим следуют благословения, хвалы; одно чтение из апокалипсиса с респонсорием, песнь свя. Амвросия, стих, песнь Евангельская (Величит душа моя), литийное моление и отпуск.

13. Как в простые дни совершать утреню.

В простые же дни утреннее богослужение совершать так: 66–й псалом сказывать без антифонно, но попротяжнее, как и в воскресенье, чтобы успели сойтись все к 50–му псалму, который поется антифонно. После него сказываются другие два псалма, как установлено, т. е.

в понедельник — пятый (Глаголы моя внуши, Господ) и 35–й (Глаголет пребеззаконный согрешати в себе); во вторник 42–й (Суди ми Боже, и разсуди прю мою) и 56–й (Помилуй мя Боже, помилуй мя, яко на Тя упова душа моя); в среду 63–й (Услыши, Боже, глас мой, внегда молитимися к Тебе) и 67–й (Тебе подобает песнь, Боже, в Сионе); в четверток 87–й (Господи Боже спасения моего) и 89–й (Господи, прибежище был еси нам); в пяток — 75–й (Ведом в Иудее Бог) и 91–й (Благо есть исповедатися Господеви); в субботу — 142–й псалом (Господи, услыши молитву мою) и песнь Второзакония, с разделением ее на два славы. И в прочие дни — песни из пророков поются по примеру церкви Римской, каждая в свой день. После этого следуют хвалы; потом — одно чтение из Апостола, респонсорий, песнь св. Амвросия, стих; песнь Евангельская, Лития, — и конец.

Ни одно последование Утрени или Вечерни не должно проходить без провозглашения в конце аввою вслух молитвы Господней, чтобы ходатайством сей молитвы братия, когда произносят все: остави нам долги наша, якоже и мы оставляем…, очищали себя от всех неудовольствий и соблазнов, происходящих между ними. На других же последованиях только последняя часть сей молитвы: но избиви нас от лукавого — всеми провозглашается.

14. Как совершать бдения во дни святых?

В праздники святых и все другие церковные торжества, надо соблюдать такой же чин, какой положили мы для дней воскресных; кроме того, что псалмы, антифоны и чтения должны быть избираемы такие, какие подходили бы ко дню. Образ совершения службы держать как выше написано.

15. В какие времена петь аллилуйя?

От Святой Пасхи до Пятидесятницы без опущения петь Аллилуйя, как на псалмах, так и на респонсориях. От Пятидесятницы до начала Четыредесятницы на всех ночных службах петь его только с последними шестью псалмами.

Всякий воскресный день и кроме Пятидесятницы, песни (пророческие), утреню, первый, третий, шестой и девятый часы петь Аллилуйя; а вечерню с антифоном, респонсории же никогда не петь с Аллилуйя, кроме времени от Пасхи до Пятидесятницы.

16. Сколько каждый день совершать богослужений?

Пророк говорит: Семикратно в день прославляю Тебя (Пс. 118:164). Это священное седмиричное число мы исполним, совершая утреню, первый, третий, шестой и девятый часы, вечерню и повечерие. Ибо говоря: седмерицею днем хвалих Тя, пророк разумеет дневные часы; о ночных же бдениях он говорит: В полночь вставал славословить Тебя ( — 62).

Во все эти времена и будем воссылать хвалы Творцу нашему о судьбах правды Его, т. е. будем собираться на утреню, первый, третий, шестой и девятый часы, на вечерню и повечерие, и ночью будем вставать, да исповедуемся Ему.

17. Сколько псалмов петь на каждом богослужении?

Порядок псалмопения на ночных и утренних службах уже нами указан. Теперь посмотрим как надлежит действовать на других службах. На первом часе петь три псалма, раздельно, со славой на каждом. Перед началом псалмов возглашать песнь (стихиру) часа вслед за стихом: Боже, в помощь мою вонми.

По исполнении трех псалмов, — одно чтение, стих, Господи помилуй (Лития), и отпуск. Молитвословие в третий, шестой и девятый часы совершается тем же порядком, т. е. стих, песнь (стихира) каждого часа, три псалма, чтение, стих, Господи помилуй, — и отпуск.

Если большое будет собрание (праздничное) петь антифонно, а если малое (каждодневное), петь подряд.

На вечернем собрании совершать четыре псалма антифонно; после псалмов чтение; за ним респонсории, песнь св. Амвросия, стих, Евангельская песнь, лития, молитва Господня, и — отпуск.

Повечерие состоит из трех псалмов, которые поются подряд без антифонно, после них песнь сей службы, одно чтение, один стих, Господи помилуй, (лития), благословение и отпуск.

Источник: //rumagic.com/ru_zar/religion_rel/nursiyskiy/0/j11.html

Псалмопение

Как петь псалмы?

Псалмопе́ние — 1) неспешное, протяжное чтение псалмов и других молитв; 2) часть богослужения, включающая пение псаломских стихов.

Почему верующие, в ряде случаев, поют, а не просто читают псалмы?

Традиция пения псалмов сформировалась ещё во времена Ветхого Завета. Собственно, многие псалмы были предназначены именно для пения.

Священное Писание сообщает, что во время псалмопения многие иудеи испытывали особое чувство близости к Богу.

Некоторые из псалмов, ввиду того, что в дохристианскую эпоху они воспевались на ступенях храма, до сих пор именуются песнями степеней.

Господь Иисус Христос освятил практику духовного пения тем (в частности), что по завершении Тайной Вечери воспел с апостолами, после чего направился с ними на Елеонскую гору (Мф.26:30).

Впоследствии сами апостолы, подражая Учителю, прибегали к духовному пению. Так, Павел и Сила, молясь, воспели Бога, находясь в темнице (Деян.16:25). Последовавшее за этим действием землетрясение, поколебавшее основание темницы, красноречивее слов показало, что пение было угодно Господу.

Обращаясь с увещеваниями к Колоссянам, апостол Павел, помимо прочего, призвал их учить, вразумлять друг друга посредством духовных песен (Кол.3:16). Обращаясь к Ефесянам, он отметил, что духовные песнопения способствуют обучению и самих поющих (Еф.5:19).

К сказанному важно добавить, что уместность пения псалмов объясняется не только канонической, но и психологической аргументацией. Дело в том, что действенность молитв во многом зависит от того внутреннего духовного состояния, с каким верующие приступают к молению. Хорошая же музыка (мелодия) может способствовать формированию доброго душевного настроя.

Ещё во времена Ветхого Завета было замечено, что, например, радостное богоугодное пение способствует общему ликованию (Неем.12:42-43).

Стало быть, торжественное псалмопение, осуществляемое в христианских храмах, может влиять на создание общей праздничной атмосферы (скажем, в Дни Праздников). В свою очередь общая радость помогает лучшему единению верующих во Христе, позволяет ещё и ещё раз прочувствовать, что они — единая Церковь, единый народ, братья и сестры по вере.

Помимо того, что музыка (мелодия) может настроить богомольца на праздничный лад, она может способствовать внутреннему умиротворению, успокоению страстных движений в душе. Так, Давид успокаивал Саула игрой на гуслях, в результате чего от него отступал даже злой дух (1Цар.16:23).

Опять же, музыка (мелодия) может способствовать преодолению суетливых душевных движений, концентрации внимания на главном, лучшему сосредоточению на молитве.
Об этом свт.

Афанасий Александрийский писал так: «Господь, желая, чтобы мелодия была символом духовной гармонии души, назначил петь псалмы мерно и читать их нараспев. Сопровождать псалмы пением означает не заботливость о благозвучии, а есть знак гармонического состояния душевных помыслов.

Хорошо поющий настраивает свою душу и как бы из неровности приводит ее в ровность, так что пришедши в естественное свое положение, она никаким не поражается смущением, а напротив, делается способною к возвышенным мыслям и сильное получает расположение к благам будущим; настроившись по мелодии слов, она забывает о страстях, с радостью взирает на ум Христов и помышляет только о всем лучшем».

Иная музыка, сочетаясь с соответствующими псаломскими стихами, способна содействовать формированию надлежащего покаянного настроя.

Вот почему в Церкви Христовой употребляется практика пения псалмов.

***

Святые отцы считают, что если у человека нет внутренней молитвы, то и никакой нет. Кафизмы, каноны, акафисты, правило ко Святому Причащению и все другие молитвы, которые мы с вами читаем, — они называют внешними, «псалмопением». А внутренняя молитва, творимая в глубине сердца своими словами, — это и есть, собственно молитва.

Внешняя молитва — это тоже, конечно, молитва, но она ниже по своему достоинству, чем молитва внутренняя, это только введение в истинную молитву, всего лишь ее фундамент.
Апостол Павел говорит: Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом, и старайтесь о сем самом со всяким постоянством (Евр.6:18).

С жизни боголюбивых святых отцов мы должны брать пример. Утром мы должны больше времени уделить молитве, для чего надо найти в себе силы встать пораньше и не просто в течение 10-15 минут скороговоркой прочитать молитвы, может быть, даже на ходу, готовя завтрак. Это не духовная жизнь, ничего благого и хорошего из этого выйти не может.

Надо приучать себя к постоянной и вдумчивой молитве, чтобы потом полюбить молиться.

архимандрит Мелхиседек (Артюхин)

алфавитный указатель

Христианский взгляд не сужает кругозор, а расширяет его. Все, что знакомо светским людям, знакомо и религиозным. Что говорит светская наука – понятно и религиозным ученым. Но кроме «законов природы» мы действительно видим нечто иное.

Да, чудо, да, свободу, да, надежду. Но это – не вместо и не за счет, а – вместе.Церковь желает усложнить культурный ландшафт, указать на сложность и многообразие мира, а атеистам все уже ясно.

Но именно простоту своих догм они выдают за защиту «творческого подхода».

диакон Андрей

//www.youtube.com/watch?v=jpC3VhBMvK8

В XIX веке говорили: величайшее достижение дьявола в том, что он уверил людей, будто его нет. В нашем веке он достиг большего: он заставил людей не думать о загробной участи.
протоиерей Михаил Шполянский

Page 3

Моли́твенное пра́вило – 1) ежедневные утренние и вечерние молитвы, которые совершают христиане (рекомендуемые тексты можно найти в молитвослове); 2) регламентированное чтение этих молитв.

Правило бывает общим – обязательным для всех или индивидуальным, подбираемым для верующего духовником с учетом его духовного состояния, сил и занятости…

Источник: //azbyka.ru/psalmopenie

10 причин, почему вашей церкви следует петь Псалмы

Как петь псалмы?

Когда мы думаем о Псалмах, то большинство из нас думает исключительно об их чтении. Но нам следует их петь, особенно на собраниях в церкви. И так и есть, на протяжении 3000 лет Псалтирь был песенником для Божьего народа.

Ниже приведены десять причин, по которым нам важно сегодня петь Псалмы в церкви:

1. Библия говорит нам это делать

Это самый веский аргумент, которым мы располагаем. И как же он хорош! Если мы не относимся к Псалмам серьезно, наше посвящение Библии также ставится под вопрос.

2. Псалмы являются Словом Божьим

Дух Святой является вдохновителем Псалмов: они являются чистым Писанием. Огромным приобретением прошлого года для меня было то время, которое я провел в Писании, читая Псалмы. Я также радуюсь, когда слышу свою маленькую дочку, бегающую по дому и напевающую Псалом 8 и 138.

3. Псалмы это песни, которые пел Иисус

Будучи мальчиком, Иисус учил и запоминал большое количество Псалом, если вообще не все. Книга Псалтирь — это песенник Библии. Они стали саундтреком Его жизни. Они могут быть таковыми и в вашей жизни тоже.

4. Они открывают нам более «аутентичную» картину Бога

Люди сегодня жаждут «аутентичного поклонения», а если мы следуем современным тенденциям христианской музыки, то можем поддаться предубеждениям наших лидеров церкви или течениям, которым они следуют.

Например, только 3% современных песен прославления вскользь упоминают вечность, и редко затрагивают те стороны Бога, которые доставляют нам неудобства. В то время, как Псалмы заставляют нас вздрогнуть, когда мы поем о Божьем суде и гневе.

Они также открывают перед нами большую, более красивую и захватывающую картину Божьей славы.

5. Псалмы Христологичны

Посмотрите, как часто Новый Завет использует Псалмы, чтобы рассказать о жизни Христа. Хотите ли вы знать, что чувствовал Христос, когда был на кресте? Прочитайте Псалом 21.

6. Они раскрывают глубину и полноту человеческих эмоций

Псалмы прекрасным образом балансируют богословие и эмоции, суд и благовестие, глубоко сокровенное и коллективное. Одна женщина рассказала мне, что стала ходить в нашу церковь, потому что мы позволили ей не стесняться её депрессии.

Хотя «церковь, позволяющая вам переживать депрессию» — не лучший рекламный слоган в современном мире, я понял, что она хотела этим сказать.

У нее были проблемы с депрессией, и иногда мы пели песни, которые дали ей право озвучить свою депрессию и позволили ее выразить.

Несмотря на то, что в современном прославлении уделяют большое внимание публичному выражению эмоций, церковь, зачастую, значительно умаляет эмоциональные переживания человека.

7. Они преобразовывают прославление в кругу семьи

Псалмы изменят как ваше индивидуальное, так и семейное время поклонения. Много лет назад, вскоре после того, как я стал христианином, я навестил своего друга в приходе Тайн, Шотландия.

После обеда, глава семьи обьявил: «Сейчас мы обратимся к книгам». Книги? Что он под этим подразумевал? Вскоре я понял. Кто-то вошел в комнату с Библиями и Псалтырем.

Мы читали Слово, молились по Слову и пели Слово.

Этот опыт был для меня крайне трогательным, он помог мне понять, почему в этой конкретной семье были такие сильные в вере христиане. С тех пор, Псалмы стали ДНК моей жизни. Я читаю или пою по крайней мере один из них каждый день. Мой маленький красный Псалтирь всюду со мной.

В 2011 году я был серьезно болен, находясь в больнице я то был в коме, то выходил из нее; моя семья не знала о чем и как молиться. Я и сам был сильно подавлен. Поэтому каждый вечер они молились Псалмами со мной.

Мой друг напечатал для меня Псалом 90, наряду с другими Псалмами, и повесил их на стену рядом с кроватью. Они поддерживали меня.

8. Они объединят наши церковные семьи

В нашей современной церковной культуре, где немало «войн прославления», и присутствуют люди из разных церковных культур и традиций (а иногда и без церковного опыта вовсе!) — Псалмы объединяют христиан. Они также объединяют разные поколения верующих.

9. Они преобразуют нашу церковную семью

Ваша община — это то, что поют ваши люди. Мы запоминаем то, что поем. Если вы поете псалмы, то ваши прихожане обладают огромным запасом знаний Писания как в разуме, так и в сердце.

Прошлым вечером мы пели в церкви Псалом 8 (а также отрывки из Псалмов 106 и 24). Это было прекрасно. Многие думают о нашей церкви как о той, что любит петь Псалмы.

Один безукоризненно правоверный мужчина не без иронии отметил: «Никак не пойму значения пения Псалмов!»

Но почему же? Я не понимаю, почему каждая евангельская церковь не поет Псалмы. Если вы хотите поклоняться в Духе и истине, не будет ли полезным использовать песенник, который вдохновил сам Дух Истины?

10. Они имеют миссионерское предназначение

Псалмы прекрасны для проповеди Евангелия в сегодняшнем мире. Несколько лет назад хиппи средних лет забрел в нашу церковь. После собрания он сказал: «Дэйв, мне понравилось. Особенно пение. Петь слова 3000-летней давности из Палестины — это круто!» Псалмы это поэзия эмоций, которая говорит к сердцам всех людей.

Пойте псалмы в вашей церкви

Как же мы можем улучшить наши церкви в это воскресенье?

Песенное движение — это не что-то новое в прославлении. Когда мы стремимся обучить и воодушевить церкви в прославлении, мы, наибольшим образом, заинтересованы в том, чтобы вернуться к корням — а Псалмы являются самыми старинными и самыми Библейскими песнями, которые у нас есть.

Вот пять вещей, которые мы можем сделать, чтобы помочь себе вернуться к Псалмам:

  1. Читайте Псалмы дома ежедневно. Мы начали эту практику три года назад, и она принесла огромные изменения. Мы настоятельно рекомендуем книгу Тима Келлера «Песни Иисуса» для ежедневного чтения, чтобы помочь вам думать, молиться и петь Господу каждый день.
  2. Наполните свой дом песнями с Псалмами — позвольте им наполнить ваш разум, сердце, уста, воображение и душу.
  3. Читайте Псалмы каждое воскресенье на служениях, используйте их в качестве призыва к прославлению, позвольте вашей церкви читать Псалмы, если у вас нет литургии в церкви.
  4. Молитесь Псалмами. Используйте их, чтобы наполнить ваши молитвы.
  5. Пойте Псалмы. Попробуйте современные версии Псалмов, или, возможно, старые гимны, воодушевленные ими.

Псалмопевец сказал: «Слово Твое сокрыл я в сердце моем» (Псалом 118:11 НРП). Мы можем «сокрыть» Слово Божье в наших сердцах, поя его, и мы можем провозгласить это «сокрытое» Слово миру и ангелам, напевая его. Так чего же мы ждем?

Авторы — Кит Гетти, Дэвид Робертсон / thegospelcoalition.org
Перевод — Юлия Попова для ieshua.org

Телеграм канал @ieshua.org

Последнее пожертвование: 15.06 (Украина)

БиблияБогвераверующиеДух СвятоймолитваобщинапениеПисаниепоклонениепрославлениепсалмысемьяСлово БожьеСлужениесобраниехвалахристианецерковьэмоцииЮлия Попова

Мы будем благодарны вам за пожертвование на развитие нашего служения!

Источник: //ieshua.org/10-prichin-pochemu-vashej-tserkvi-sleduet-pet-psalmy.htm

Пение и Библия

Как петь псалмы?

В библии есть целая книга прославления. На древнееврейском языке книга Псалтирь называется [техиллим], это множественное число от [техилла] – слова, имеющего в Танахе значения «слава Бога и человека; прославление, славословие, песня», особенно в псалмах: на веб-портале imbf.org

Пс.32:1 Радуйтесь, праведные, о Господе (Йахве) : правым прилично славословить (техилла)

В Септуагинте древнееврейское слово [техилла] точно передано древнегреческим [псалмИс], имеющим значения: «игра на лире; песня, гимн, славословие», а собрание псалмов соответственно названо [бИблос псАлмо] «Книга псалмов», или [псалтИрион].

Весь сборник получил название Псалтырь (от греч. «псалло», т.е. пение сопровождаемое игрою на псалтири – струнном инструменте.
Итак, псалтирь это книга для прославления. Эта книга дает нам хороший пример как нужно прославлять Господа. Как нужно петь Ему.

Каковы должны быть содержание и смысл песен.

Поучительный сон

Один служитель фешенебельной церкви видел сон. Он увидел самого себя стоящим у престола Бога. Когда он посмотрел вниз на землю, то увидел свою церковь во время воскресного богослужения и хор из ста .

Хотя он видел, как губы хористов и прихожан двигались в пении, единственный звук, который поднимался к небесам, был одиноким голосом.

Он спросил Господа: «Почему так, Господь, что из церкви, состоящей из многих сотен людей и ста хористов с хорошо тренированными голосами, я могу слышать только один голос?».

Господь ответил: «Единственный звук, который достигает небес, – это звук искренней хвалы; все, что меньше этого, теряется по дороге вверх». Когда служитель присмотрелся повнимательнее, он увидел, что этот одинокий голос, достигавший небес, принадлежал маленькому мальчику, который даже не был в хоре, но который пел хвалу Богу с полным наслаждением и искренностью

Когда люди воспевали Господу

Впервые о пении написано в книге Исход. Весь народ воспел Господу песнь хваления.

Исх.14:31 И увидели Израильтяне руку великую, которую явил Господь над Египтянами, и убоялся народ Господа и поверил Господу и Моисею, рабу Его. Тогда Моисей и сыны Израилевы воспели Господу песнь сию и говорили:

Все Израильтяне славили Господа за воду в пустыне.

Чис.21:17 Тогда воспел Израиль песнь сию: наполняйся, колодезь, пойте ему

Девора и Варак благодарили и превозносили Господа за победу.

Суд.5:1-2 В тот день воспела Девора и Варак, сын Авиноамов, сими словами: Израиль отмщен, народ показал рвение; прославьте Господа!

Давид и Израильтяне сильно играли и пели когда вносили ковчег в Город.

1Пар.13:8 Давид же и все Израильтяне играли пред Богом из всей силы, с пением, на цитрах и псалтирях, и тимпанах, и кимвалах и трубах

Давид пел Господу и благодарил Его за избавление от врагов.

2Цар.22:1-2 И воспел Давид песнь Господу в день, когда Господь избавил его от руки всех врагов его и от руки Саула, и сказал: Господь – твердыня моя и крепость моя и избавитель мой.

Давид пел плачевную песнь, прося о защите и помощи у Господа.

Пс.7:1 Плачевная песнь, которую Давид воспел Господу по делу Хуса, из племени Вениаминова.

Три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго воспели Господу, когда их бросили в печь

Дан.3:23-24 А сии три мужа, Седрах, Мисах и Авденаго, упали в раскаленную огнем печь связанные. [И ходили посреди пламени, воспевая Бога и благословляя Господа.

Иисус с учениками воспели пасхальную песнь после вечери.

Матф.26:30 И, воспев, пошли на гору Елеонскую.

Павел и Сила, будучи в оковах молились и воспевали Богу.

Деян.16:25 Около полуночи Павел и Сила, молясь, воспевали Бога; узники же слушали их

Каждый из нас может петь в любой ситуации, когда он только захочет. Пение это один из способов выражать свои чувства Господу. Люди воспевали, говоря о Боге, кто Он, какой Он, что Он сделал, что Он делает и что Он будет делать.  Его Имя и дела прославлялись через пение. Также люди воспевая, молились Богу о помощи и защите.

Разновидность пения

Давайте посмотрим, что говорит писание о разновидности пения.

Еф.5:19 назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу Кол.3:16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу. 1Кор.14:15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Итак, мы находим три разновидности:

  • Псалмы [псалмИс] – псалом, пение хвалы, славить песнями. Еврейское название псалма «мизмор» обозначает пение с музыкой, во славу Божию. Книга Псалтырь от греч. «псалло», т.е. пение сопровождаемое игрою на псалтири – струнном инструменте.
  • Славословия [гИмнис] – гимн, торжественная песнь, песнь славословия
  • Духовные песни, пение духом – духовные песни, петь духом

Разумеется, можно петь без инструментов и с инструментами, так как вы пожелаете.

«Некоторые настаивают на том, что это должно быть только вокальное пение без инструментов».

Это не верно, потому что в посланиях Еф.5:19 и 1Кор.14:15 упоминаются Псалмы . Нет сомнений, что апостол указывал именно на псалтирь (мизмор) а это пение сопровождалось игрой на музыкальных инструментах.

Это значит что неверно и другое утверждение противников разных инструментов, которые говорят, что …

«Единственный приемлемый инструмент для славословия – это фортепиано».

Это не верно, потому что в книге прославления (псалмов) мы находим множество инструментов, которые применялись для славословия и молитв Господу. Более того, фортепиано вообще не было в те дни, а вот псалтири, прототипы гитар, были.

Когда и кем было введено пение в доме Господнем

Пение в доме Господнем впервые ввел царь Давид.

2Пар.23:18 И поручил Иодай дела дома Господня священникам и левитам, как распределил Давид в доме Господнем, для возношения всесожжений Господу, как написано в законе Моисеевом, с радостью и пением, по уставу Давидову.

Давид поставил пение при богослужении в скинии, сам писал псалмы и песни, устроил хоры из левитов под руководством таких мужей, как Асаф, Еман и Ефин; их 24 сына управляли 24 хорами певчих, общее число которых было 2000 человек, и которые по очереди служили в храме; с этого времени жертвоприношения стали сопровождаться священным пением и музыкой.

1Пар.25:1 И отделил Давид и начальники войска на службу сыновей Асафа, Емана и Идифуна, чтобы они провещавали на цитрах, псалтирях и кимвалах; и были отчислены они на дело служения своего … 6 стих. Все они под руководством отца своего пели в доме Господнем с кимвалами, псалтирями и цитрами в служении в доме Божием, по указанию царя, или Асафа, Идифуна и Емана.

Затем этому примеру последовал Соломон (2Пар.5:13) и Езекия (2Пар.29:27). Позже из-за того что народ Израильский впал в идолопоклонство это служение прекратилось.

Но в книге деяния мы читаем, что Господь хочет снова восстановить то, что ввел Давид.

Деян.15:16-17 Потом обращусь (возвращусь) и воссоздам скинию Давидову падшую, и то, что в ней разрушено, воссоздам, и исправлю ее, чтобы взыскали (искать, жаждать) Господа прочие человеки и все народы, между которыми возвестится имя Мое, говорит Господь, творящий все сие. Написано, что Господь сам будет помогать восстанавливать служение такого типа. И цель, почему Он хочет делать это, чтобы взыскали Его прочие народы.

Это значит, что мы можем рассчитывать на поддержку и содействие Господа, когда мы начнем восстанавливать служение подобное тому, которое установил Давид. Давид же ввел в служение Скинии пение и игру на музыкальных инструментах.

Пение и музыка в будущем

Господь сказал, что Он возвратится и восстановит Скинию Давидову. Больше это служение уже не прекратится, и мы будем продолжать воспевать Господу и на земле и на небесах.

Откр.5:9-10 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени, и соделал нас царями и священниками Богу нашему; и мы будем царствовать на земле. Откр.15:2-4 И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца, говоря: велики и чудны дела Твои, Господи Боже Вседержитель! Праведны и истинны пути Твои, Царь святых! Кто не убоится Тебя, Господи, и не прославит имени Твоего? ибо Ты един свят. Все народы придут и поклонятся пред Тобою, ибо открылись суды Твои.

Значение слова «хвала»

Сказать я сейчас буду хвалить Господа – это не означает только сказать два слова – «хвала Господу». Одно из слов, обозначающих в Ветхом Завете хвалу, происходит от древнееврейского глагола «халал», – «шуметь».

Отсюда и вошедшее в наш язык слово «аллилуйя» – «халал Яхве». Богослужение израильтян включало в себя радостные восклицания, пение и игру на различных музыкальных инструментах. Это отражено в псалмах.

Поэтому если применять это выражение правильно, то «халаляхве» (аллилуйя) не произносится, а восклицается.

Чему учит нас писание о пении

Нам нужно хвалить Господа и петь Ему в собраниях святых.

Пс.149:1 Пойте Господу песнь новую; хвала Ему в собрании святых

Мы должны приносить Господу жертвы хвалы и петь о делах Его.

Пс.106:22 Да приносят Ему жертву хвалы и да возвещают о делах Его с пением!

Когда мы веселы это лучшее время чтобы именно петь.

Иак.5:13 Злостраждет ли кто из вас, пусть молится. Весел ли кто, пусть поет псалмы.

Пение помогает нам наполняться Святым Духом.

Еф.5:18-19 И не упивайтесь вином, от которого бывает распутство; но исполняйтесь Духом, назидая самих себя псалмами и славословиями и песнопениями духовными, поя и воспевая в сердцах ваших Господу

Мы можем петь и умом и духом (языками духа).

1Кор.14:15 Что же делать? Стану молиться духом, стану молиться и умом; буду петь духом, буду петь и умом.

Через пение мы можем научаться и вразумляться из этих текстов этих песен.

Кол.3:16 Слово Христово да вселяется в вас обильно, со всякою премудростью; научайте и вразумляйте друг друга псалмами, славословием и духовными песнями, во благодати воспевая в сердцах ваших Господу.

Итак, причин, почему нам нужно хвалить Господа есть множество.

Что значит научать и вразумлять друг друга песнями

Как же мы можем говорить друг другу в псалмах, славословиях и песнопениях духовных? Означает ли это, что мы, встречая друг друга на улице, должны общаться в пении? Я не думаю, что апостол подразумевал именно это. Просто мы должны использовать песни для донесения духовных посланий.

Таким образом, сообщение может проникнуть значительно глубже, касаясь не только разума, но и сердца. Это то, почему великими становятся те гимны, которые провозглашают великие истины. Одни из них имеют глубокое и мощное богословие, другие – великие учения, которые назидают тех, кто их поет.

Великие христианские песни те, которые имеют духовную глубину в своем содержании.

Мы должны признать, что Писание призывает нас петь не только Богу, но и Его народу также. Один из путей, которым мы поклоняемся или служим Богу – это, служа Его семье, церкви. Суть в том, что песни являются духовными, они – могущественное средство духовной коммуникации. И церковь должна учиться умело им пользоваться.

Источник: //www.imbf.org/pevcam/penie-biblija.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.