Канон за болящего полный текст

Канон за болящего

Канон за болящего полный текст

Ирмос: Море крестообразно рассекаемое жезлом / в древности Израиль прошел как по земле пустынной / и явственно в ней пролагает стези. / Потому воспеваем хвалу чудному Богу нашему, / ибо Он прославился.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

В день печали, нашедшей на нас, / к Тебе, Христе Спаситель, припадая, / мы Твоей милости просим. / Облегчи болезнь раба Твоего, / изреки и нам, как сотнику: / “Иди, вот отрок твой здоров!”

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Мольбы и моления с воздыханием / возглашаем к Тебе: “Сын Божий, помилуй нас!” / Воздвигни словом со одра на нем лежащего, / как воздвиг расслабленного, говоря: / “Возьми постель твою, / прощаются тебе грехи твои!”

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу.

Твоего, Христе, лика изображению / поклоняясь, с верою его целуем, / и болящему здравия просим, / подражая кровоточивой, / которая края риз Твоих коснулась, / и исцеление от недуга приняла.

И ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Пречистая Госпожа Богородица, / всем известная Помощница, / не презри нас, к Тебе припадающих, / моли как благая Своего Сына и Бога нашего / дать здравие болящему, / дабы и он Тебя с нами прославлял.

Песнь 3

Ирмос: Из небытия приведший все, / Словом созидаемое, завершаемое Духом! / Вседержитель-Владыка, / в любви Твоей утверди меня.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Тяжкими болезнями на землю поверженный, / к Тебе, Христе, с нами взывает; / подай здравие телесное ему, / как Езекии с плачем молившемуся Тебе.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Призри, Господи, на наше смирение, / и не вспоминай беззаконий наших, / но ради веры болящего, / как прокаженному словом исцели его болезнь, / дабы славилось Твое имя, Христе Боже.

Слава: Не попусти подвергнуться нареканию / Церкви, которую Ты освятил, Христе, / в которой мы молимся Тебе, / но воздвигни невидимо / в недуге на одре лежащего, / чтобы неверующие не сказали: / “Где Бог их?”

И ныне: К Твоему пречистому образу, Богородица, / руки простирая, мы взываем: / “Услышь рабов Твоих молитву / и спаси в болезни лежащего, / чтобы от болезни восстав, он воздал Тебе обеты, / которые в печали изрекли уста его.

Седален, глас 8

Меня, на одре греха лежащего / и страстями уязвленного, / как Ты тещу Петра воздвиг / и расслабленного спас, на одре носимого, / так и ныне посети в болезни, Милостивый, / понесший недуги рода нашего.

/ Тебя, Единого, мы знаем, / как долготерпеливого и милосердного, / милостивого врача душ и телес, / Христа Бога нашего, / посылающего недуги и вновь их исцеляющего, / подающего прощение кающимся во грехах, / Одного милосердного и милостивого.

Слава: Я, грешный, плачу, лежа на одре своем: / прощение подай мне, Христе Боже, / и от этой болезни воздвигни меня, / и от тех грехов, что я от юности совершил, / избавиться по молитвам Богородицы даруй.

И ныне: Умилосердись и спаси меня, / воздвигни меня с одра болезни, / ибо истощилась сила моя во мне / и весь я отчаянием охвачен. / Матерь Божия Пречистая, / исцели болящего тяжко, / ибо Ты – помощница христиан.

Песнь 4

Ирмос: Проявил Ты к нам крепкую любовь, Господи, / ибо Единородного Твоего Сына / предал ради нас на смерть. / Потому мы благодарно Тебе взываем: / “Слава силе Твоей, Господи!”

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Уже отчаявшегося в недуге тяжком / и к смерти приблизившегося, / к жизни возврати, Христе, / и даруй плачущим утешение, / чтобы все мы прославляли / Твои святые чудеса.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Пред Тобою, Творец, / мы каемся в своих грехах, / ибо Ты не хочешь смерти грешника. / Оживотвори, даруй здравие болящему, / чтобы он, восстав послужил Тебе, / исповедуя с нами Твою благость.

Слава: Слезы Манассии, Ниневитян покаяние, / и Давида исповедание приняв, / Ты скоро спас их; / и наши молитвы ныне прими, / дай здравие болящему, / о котором Тебя молим.

И ныне: Подай нам Твою милость, Госпожа, / всегда на Тебя надеющимся, / испроси здравие болящему, / врачующие Твои руки, Богородица, / с Предтечею ко Господу Богу простирая.

Песнь 5

Ирмос: На земле Ты, невидимый, явился / и добровольно общался со смертными, непостижимый; / потому, к Тебе стремясь с рассвета, / мы воспеваем Тебя, Человеколюбец.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Дочь Иаира, уже умершую, / Ты оживил, как Бог, / и ныне возведи, Христе Боже, / от врат смерти болящего, / ибо Ты – путь и жизнь для всех.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Спаситель, сына вдовицы ожививший, / и слезы ее на радость изменивший! / Спаси погибающего от недуга раба Своего, / чтобы и наша скорбь и мука в радость претворились.

Слава: Огненную болезнь тещи Петра / Своим прикосновением исцеливший! / И ныне воздвигни болящего раба Твоего, / чтобы и он, восстав, как она послужил Тебе.

И ныне: Скорбные, смиренные, грешные, / не имеющие дерзновения пред Тобою, / мы взываем, Пречистая Богоматерь: / умоли Сына Своего, Христа, / дать болящему здравие телесное.

Песнь 6

Ирмос: Бездна глубочайшая грехов объяла меня, / и изнемогает дух мой; / но Ты, Владыка, простерши высокую Свою руку, / как Петра, Кормчий, меня спаси.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Бездну сострадания и милости имея, Христе Боже, / услышь моления рабов Твоих! / Ибо Ты по молитве Петра Тавифу воскресил, / Ты и ныне в болезни лежащего воздвигни, / услышав молящую Тебя Церковь.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Врач душ и телес наших, Христе, / понесший недуги всего мира, / и Евтиха руками Павла воскресивший, / Ты и ныне болящего исцели / святых апостолов молитвами.

Слава: Претвори, Христе, в радость / рыдание о в недуге скорбящем, / чтобы он, Твою милость получив, / вошел в дом Твой с обетными дарами, / славя Тебя, Единого в Троице Бога.

И ныне: Придите, о друзья, поклонимся, / молясь о болящем Божией Матери. / Ибо Она имеет власть недужных исцелять, / вместе с бессребрениками невидимо / духовным помазывая елеем.

Кондак, глас 3

Душу мою, Господи, от грехов всяческих / и от дел недолжных тяжко расслабленную, / воздвигни божественным Твоим попечением, / как и расслабленного воздвиг Ты некогда, / дабы я, спасенный, взывал Тебе: / “Слава, Христе Милостивый, / могуществу Твоему!”

Икос: Руки Своей горстью / держащий мира концы, / Иисусе, Боже, как и Отец безначальный, / и вместе с Духом Святым над всем владычествующий, / Ты во плоти явился, недуги исцеляя; / и страсти отогнал; слепым дал видеть свет, / и расслабленного словом божественным восставил, / внезапно повелев ему ходить / и ложе, носившее его, поднять на плечи. / Потому мы все с ним воспеваем и взываем: / “Слава, Христе Милостивый, / могуществу Твоему!”

Песнь 7

Ирмос: Прежде образу златому, / персидскому кумиру, / три отрока не поклонились, / и воспевали посреди печи: / “Боже отцов, благословен Ты!”

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

О, Крест Христов Пресвятой, / священное Древо Жизни! / Благодаря Тебе погибла смерть и мертвые воскресли. / И ныне болящего исцели и оживотвори, / как при царице Елене умершую девицу.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Долгую и лютую Иова болезнь, / когда тот на гноище и в червях молился, / одним словом исцелил Ты, Господи. / И ныне мы в церкви о болящем молим Тебя: / как благой исцели его невидимо / по молитвам святых Твоих.

Слава: Все мы знаем, что предстоит нам умереть, / ибо Тебе Богу так угодно; / но на малое время, Милостивый, / просим здравия болящему: / от смерти к жизни его направь, / даруй скорбящим утешение!

И ныне: Содействуй и помогай нашему сиротству, Богородица, / ибо Ты знаешь время и час, / когда умолить Сына Своего и Бога нашего, / дать болящему здравие / и прощение всех грехов.

Песнь 8

Ирмос: За служение Живому Богу / отроки в Вавилоне угрозы претерпев, / музыкальным орудиям не внимали, / но, стоя посреди пламени, / Богу подобающую песнь пели, возглашая: / “Благословляйте, все творения Господни, Господа!”

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Милость яви в болезни / рабу Твоему, Владыка, / и скоро исцели его, милостивый Христе Боже, / и не предавай еще на осуждение смертное, / да покаяние Тебе воздаст. / Ибо Ты Сам сказал: / “Не хочу смерти грешника”.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Господи милостивый, / Твои преславные чудеса / пусть ныне и нас достигнут: / бесов прогони, недуги истреби, / раны исцели, болезни уврачуй, / и от колдовства и чародейства и / всякой язвы избавь нас!

Слава: Запретив морским ветрам, Христе, / и страх учеников изменив на радость, / и ныне запрети болезням тяжким, / удручающим раба Твоего, / дабы мы все возвеселились, / восхваляя Тебя вовеки.

И ныне: Избавь, Богородица, / от обступивших нас печалей, / от различных недугов, отравы и чародейства, / и бесовского мечтания, и от навета злых людей, / и от смерти, Тебе молимся.

Песнь 9

Ирмос: На горе Синай / увидел Моисей в кусте терновом, / Тебя, огонь Божества зачавшую во чреве, не опалившись; / Даниил же видел как нерассекаемую гору / Тебя, жезл произросший, как взывал Исаия, / от корня Давидова.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Источник жизни, податель милости, Христе, / не отврати лица Твоего от нас. / Облегчи болезнь изнуренного недугом, / и воздвигни его, как Авгаря служением Фаддея, / дабы он славил Тебя всегда / со Отцом и Святым Духом.

Припев: Милостивый Господи, услышь молитву рабов Твоих, молящихся Тебе.

Веруя евангельскому слову, / мы ищем Тобою обещанного, Христе: / ибо сказал Ты: “Просите – и дано будет вам”. / Потому и ныне мы предстоим, молясь Тебе: / воздвигни здравым со одра / поверженного недугом тяжким, / чтобы он Тебя с нами вместе величал.

Слава: Мучимый недугом, / внутренними ранами невидимыми, / с нами к Тебе, Христе, взывает: / не нам, Господи, не нас ради, /– ибо мы все исполнены грехов, – / но Матери Твоей и Предтечи молитвами / даруй исцеление болящему, / дабы мы все Тебя возвеличили.

И ныне: Божия Матерь Пречистая! / Со всеми святыми призываем Тебя: / с Ангелами и Архангелами, / с пророками и патриархами, / с Апостолами, с преподобными и праведными, / молись Христу Богу нашему / о даровании здравия болящему, / чтобы мы все Тебя величали.

Молитва

Боже сильный, по Своей милости все устраивающий ко спасению рода человеческого, посети раба Своего (имя), призывающего имя Христа Твоего, прости ему грехи и исцели его от всякого недуга телесного и душевного.

И все соблазны греховные, и всякую напасть и все козни вражеские удали от раба Своего, и подними его с ложа болезни, и даруй его Святой Твоей Церкви здравым душою и телом, и делами добрыми прославляющим со всеми людьми имя Христа Твоего.

Тебе мы славу воссылаем со Единородным Твоим Сыном и Святым Духом ныне, и всегда, и во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.per-aspera.ru/sviatcalendar/bogoslujenia/molitvoslov/rus/11_rus.htm

Канон за болящего » Благоздравница

Канон за болящего полный текст

Ирмо́с: Пресекаемое море жезлом древле, Израиль пройде яко по пустыни, и крестообразно яве предуготовляет стези. Сего ради поим во хвалении чудному Богу нашему, яко прославися.

Припев: Милостиве Господи, услыши молитву раб Твоих, молящихся Тебе.

В день печали, нашедшия на ны, к Тебе, Христе Спасе, припадающе, Твоея милости просим. Облегчи болезнь раба Твоего, изреки нам яко и сотнику: иди, се здрав есть отрок твой.

Припев: Милостиве Господи, услыши молитву раб Твоих, молящихся Тебе.

Мольбы и моления, с воздыханием к Тебе вопием, Сыне Божий, помилуй нас. Воздвигни со одра лежащаго, яко разслабленнаго словом: возьми одр твой, глаголя, отпущаются ти греси твои.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Твоего, Христе, образа подобию поклоняющеся, верою целуем, и болящему здравия просим, подражающе кровоточивей, яже подольца риз Твоих коснуся, и исцеление недуга прият.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Пречистая Госпоже Богородице, всем известная Помощница, не презри нас к Тебе припадающих, моли яко блага Твоего Сына и Бога нашего, дати здравие болящему, да Тя с нами прославляет.

Седален, глас 8-й:

На одре греховней лежаща мя, и страстьми уязвена, и якоже воздвигл еси Петрову тещу и спасе разслабленнаго носима со одром, тако и ныне посети, Милостиве, болящаго, понесый недуги рода нашего.

Тебе Единаго вемы, терпелива и милосерда, милостива Врача душам и телесем, Христа Бога нашего, наводяща недуги и паки исцеляюща, подавающа прощение кающимся о согрешениих, Единаго Милосердаго и Милостиваго.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Аз грешный плачуся на одре своем лежа, прощение ми подаждь, Христе Боже, и от болезни сея воздвигни мя, и яже есмь от юности грехи сотворил, избыти ми сих молитвами Богородицы даруй.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Умилосердися и спаси мя, воздвигни мя от одра болезненнаго, мощь бо моя во мне изнеможе и весь нечаянием одержим есмь, Мати Божия Пречистая, исцели недугующа люте, Ты бо еси Помощница Христианом.

Кондак, глас 3-й:

Душу мою, Господи, во гресех всяческих, безместными деяньми разслаблену воздвигни божественным Твоим человеколюбием, яко же и разслабленнаго воздвигл еси древле, да зову Ти спасаем: щедре Христе, даждь ми изцеление.

Икос:

Иже руки Своей горстию содержай концы, Иисусе Боже, Иже Отцу собезначальный и Духу Святому совладычествуя, яко плотию явился еси недуги исцеляя и страсти очистил еси, слепыя просветил еси, и разслабленнаго словом Божественным совоставил еси, сего право ходяща сотворив и одр повелел еси на раму взяти. Темже вси с ним воспеваем и поем: щедре Христе, даждь ми иcцеление.

Молитва:

Боже сильный, милостию строяй вся на спасение роду человеческому, посети раба Твоего сего (имя), нарицающа имя Христа Твоего, исцели его от всякого недуга плотскаго: и отпусти грех и греховныя соблазны, и всяку напасть, и всяко нашествие неприязнено далече сотвори от раба Твоего. И воздвигни от одра греховнаго, и устрой его во святую Твою Церковь здрава душею и телом, и делы добрыми славящаго со всеми людьми имя Христа Твоего, яко Тебе славу возсылаем, со Безначальным Ти Сыном и со Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Источник: http://blagozdravnica.ru/kanon-za-bolyashhego/

Канон за болящего, о здравии и исцелении для чтения дома

Канон за болящего полный текст

К сожалению, любому из нас время от времени доводится сталкиваться с таким выбивающим из колеи и печальным явлением, как заболевание близкого человека. Верующий христианин в таком случае, кроме обеспечения медицинской квалифицированной помощи, в обязательном порядке постарается помочь заболевшему и поддержать его духовно. О том, как это происходит, читайте далее.

  • Молитвенные правила за болящего
  • Болезнь с позиции православия
  • Болезни для праведников
  • Когда мы будем услышаны
  • Как молитва помогает исцелению

Молитвенные правила за болящего

Вполне понятно то, что молитвенные правила мы стараемся выбирать самые проверенные и подходящие, текст которых больше всего подчеркивает наше воззвание к Богу именно с просьбой ниспослать здоровье тому, кого мы так сильно любим. К таким текстам относят:

  • каноны;
  • молитвы;
  • акафисты.

В числе таких молитвенных воззваний особенно отличается составленный церковными авторами-христианами церковный молебный канон за болящего — православное гимнографические поэтическое произведение, которое можно читать и в храме, и келейно (на домашней молитве). Возношение молитв о здравии болящего владеет особой силой, и случаи исцеления болящих по молитвам их родственников многократно это подтверждали.

Болезнь с позиции православия

Болезни вошли в нашу земную жизнь в результате грехопадения наших прародителей и изгнания их из Рая для прохождения определенных жизненных уроков.

И до того времени, пока Господь снова не придет к нам, пока не пройдет Страшный Суд и пока не созданы, по обетованию Божьему, новая земля и новое небо, куда Господь вернет Свое присутствие и принесет Свой Горний Иерусалим, Царство Свое, где водворится вечно блаженная радость совместной жизни с Всесвятой Троицей, нашим Создателем, болезни останутся постоянными попутчиками человека.

Недуги попускаются Всевышним с разнообразными целями:

  • одному — как вершину славы (Так было с преподобным Амвросием Оптинским);
  • другому — в качестве наказания за содеянный грех;
  • третьему — для вразумления.

Как бы то ни было, в каждом случае болезнь — это свидетельство посещения Божия, выражение заботы Его о падшем человеке.

Как свидетельствуют апостолы Христовы, воля Господня неизменно направлена к тому, чтобы все без исключения люди достигли познания истины и спаслись (1 Тим. 2:4).

Псалмопевец Давид — один из ветхозаветных пророков — открывает нам, что «все пути Божии — это милость и истина».

Последняя фраза — это буквально ключ к пониманию любого события в нашей жизни: наша ли это болезнь, недуг близкого или любимого человека.

Что бы ни произошло, это — либо милость со стороны Бога, направленная на то, чтобы человек покаялся и стал способен принять жизни в Царстве любви вместе со всеми святыми и умершими родственниками, которые уже Там, или это истина, когда болезнь является естественным результатом каких-то неправильных, часто связанных действий (например, язва желудка из-за невоздержания в еде).

Однако если цель, с которой было попущено конкретному человеку страдание от заболевания своего или ближнего, достигнута, то Отец Небесный может излечить болящего.

В любых обстоятельствах своей жизни христианин должен научиться осознавать, с какой целью Создатель попускает злое или доброе в его жизнь. Это утверждение относится и к немощам и болезням.

Следует верно выслеживать в себе духовную причину, того, почему Господь посылает нам те или иные физические страдания. Господь — это безгранично любящий нас Отец Небесный, и Он не желает, чтобы Его дети переносили болезни и страдания.

Но любвеобильный Господь знает, что хвори зачастую становятся хорошим средством от грехов, и по этой причине ради нашего вечного блага Он попускает нам болезни.

Болезни для праведников

Священное Писание свидетельствует о том, как люди Божии, переносили различные тяжкие болезни:

  • сын Авраама Исаак, который был праотцом Христа Иисуса, много лет был слепым;
  • пророк Елисей заболел хворью, «от которой умер» (4 книга Царств. 13:14);
  • Лазарь, любимый ученик и друг Христа Иисуса, заболел непонятной болезнью, от которой впоследствии умер, Спаситель сказал, что эта болезнь «к славе Божией», а все мы помним, как эта слава проявилась — Спаситель воскресил Лазаря, который еще очень долго жил и был одним из первых священников (Иоан. 11:4).

Ну и, конечно, нельзя не вспомнить Иова Многострадального, которому болезнь и множество скорбей были попущены для того, чтобы показать всю красоту и силу духа этого человека и посрамить дьявола, после чего Бог исцелил Своего человека и подарил ему еще больше благ, чем тот имел до болезни (Иов.19:25−27).

Когда мы будем услышаны

Мы очень часто думаем, что если продолжительное время творить молитву, да еще при этом какими-то особо «сильными» молитвами, то Царь Небесный смилуется над всеми — и над просящими, и над болящими, и подаст исцеление.

Поэтому люди читают канон за болящего полный текст, потом еще акафист, а потом еще Псалтирь… Но вот проходит пара недель, результатов люди не видят, считают, что это все «не работает» и уходят во что-нибудь в другое, например, к знахарям, целителям.

А это уже гарантия того, что все точно будет плохо.

Не в своем многословии мы будем услышаны, а лишь тогда, когда в результате долгой молитвы принесем те духовные плоды, которых от нас ждет Господь и для восполнения которых и попустил нам болезнь.

Поэтому каждый должен не с унынием и отчаянием воспринимать каждое свое заболевание или болезнь близкого, а с упованием на то, что она необходима для спасения души, чтобы та была способна жить в Царстве Божием.

Будем всегда испрашивать у Господа вразумление, чтобы Он помог это правильно понять, все уяснить, дабы не противиться нам воле Отца Небесного, но постигать ее, следовать ей, приближая тем самым врачевание — прежде всего души, а в дальнейшем и тела.

Как молитва помогает исцелению

«Просите — и будет вам», — обещает нам Христос. Именно поэтому мы и читаем канон за болящего об исцелении, возносим молитвы.

Как известно, в ранних христианских общинах, когда люди переживали великое вдохновение от недавних, буквально «свежих» евангельских событий, хватало чтения лишь одной молитвы, которую научил людей возносить сам Сын Божий («Отче наш»).

Но со временем этот первый энтузиазм веры стал оскудевать.

Вскоре в Церковь Христову стало прибывать множество людей, бывших язычников или многобожцев, для которых было невозможно сразу побороть свои прежние вредные привычки и страсти, тогда и возникла потребность в усилении и укреплении молитвы.

Обнищание веры уже в первые годы христианства замечал святой Христов апостол Павел. О печальном духовном состоянии многих людей, в том числе критян, коринфян, греков, римлян, он описывает в своих Посланиях. По этой причине апостол заповедует непрестанно молиться каждому верующему, чтобы иметь через молитву постоянного Богообщение.

Канон, чтимый за болящих, а также акафисты и молитвы, причем неважно — на русском языке или славянском, полезно именно потому, что воссоединяет человека с живущей и исцеляющей благодатью Божией, которая постепенно очищает его от греха. А именно он и является в основном причиной любого заболевания. Канон о здравии болящего успокаивает больного и молящегося, дарует им надежду на самое скорое исцеление.

Даже если мысли молитвенника витают где-то далеко, необходимо обязательно найти в себе силы и пусть даже механически начать чтение канонов и молитв. Господь обязательно благословит усердие и пошлет вдохновение. Тогда и слова, которые веками даровали утешение каждому, кто их произносил, обязательно обнаружат свое благотворное влияние и на вас, и на болящего.

Есть множество случаев, когда молитва за болящего — канон, акафист, просто короткая молитва — поднимали с одра болезни даже безнадежных больных. Тому свидетельство — множество отзывов на православных форумах, сайтах и группах в социальных сетях.

Иногда человек не всегда может даже осознать, что он выздоровел неслучайно. Господь часто действует тайно, тихо, завуалировано. Так Он предоставляет человеку возможность выбрать Его или не выбрать, а предпочесть считать, что все само сложилось, и Бог тут ни при чем.

Как бы то ни было, но болезнь, особенно серьезная, — это со стороны Бога особо проводимое мероприятие, даже комплекс мероприятий, направленных на достижение сразу множества целей, к примеру:

  • дать возможность человеку задуматься о прошедшей жизни;
  • научить терпению;
  • предоставить возможность начать молитву и правильную духовную жизнь;
  • дать человеку начать духовный рост.

Молитва также преследует вышеизложенные цели. Поэтому такое благое дело, как читать канон за болящего дома или в храме тоже поможет выучить все уроки Божьи и получить не только исцеление, но и верное направление дальнейшей жизни. Молитва, возвращение к Богу, твердое становление на путь спасения обязательно даст свои плоды. Ведь именно этого и ждет от нас Отец Небесный.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/kanon-za-bolyashhego-o-zdravii-i-istselenii-dlya-chteniya-doma.html

Седален, глас 8-й

На одре греховней лежаща мя, и страстьми уязвена, и якоже воздвигл еси Петрову тещу и спасе разслабленнаго носима со одром, тако и ныне посети, Милостиве, болящаго, понесый недуги рода нашего.

Тебе Единаго вемы, терпелива и милосерда, милостива Врача душам и телесем, Христа Бога нашего, наводяща недуги и паки исцеляюща, подавающа прощение кающимся о согрешениих, Единаго Милосердаго и Милостиваго.

Слава: Аз грешный плачуся на одре своем лежа, прощение ми подаждь, Христе Боже, и от болезни сея воздвигни мя, и яже есмь от юности грехи сотворил, избыти ми сих молитвами Богородицы даруй.

И ныне: Умилосердися и спаси мя, воздвигни мя от одра болезненнаго, мощь бо моя во мне изнеможе и весь нечаянием одержим есмь, Мати Божия Пречистая, исцели недугующа люте, Ты бо еси Помощница Христианом.

Кондак, глас 3-й

Душу мою, Господи, во гресех всяческих, безместными деяньми разслаблену воздвигни божественным Твоим человеколюбием, яко же и разслабленнаго воздвигл еси древле, да зову Ти спасаем: щедре Христе, даждь ми изцеление.

Икос: Иже руки Своей горстию содержай концы, Иисусе Боже, Иже Отцу собезначальный и Духу Святому совладычествуя, яко плотию явился еси недуги исцеляя и страсти очистил еси, слепыя просветил еси, и разслабленнаго словом Божественным совоставил еси, сего право ходяща сотворив и одр повелел еси на раму взяти. Темже вси с ним воспеваем и поем: щедре Христе, даждь ми иcцеление.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.