Лития о усопших

Заупокойная лития

Лития о усопших
Наиболее часто заупокойная лития совершается мирянином дома,на кладбище и по возвращении домой после захоронения.Заупокойная лития является очень важной частью православнойслужбы. В переводе с греческого она означает усердное моление за усопшего, таккак само слово лития – усердное моление.
По церковным канонам лития совершаетсятолько вне храма.

Бывают разных видов, как по содержанию, так и по чину. Но уних всегда есть одно общее схождение — это молитва вне храма.

Чин литии, в том числе и заупокойной, для мирян обычносовершается в праздничные субботние дни или во время какого-нибудь массовогонесчастья или нашествия (например, чумы, холеры).

Тогда батюшка поет усердноемолитвенное обращение к Господу среди народа в центре города.

Заупокойная лития – этот чин установлен специально длямоления по усопшим, которое совершается при выносе гроба из дома, а такженепосредственно в любом другом месте и любое время по желанию родственников.

Заупокойная лития на кладбище

Кладбища по канонам православной церкви являются святейшимиместами. На них покоятся тела усопших до будущего воскресения. Придя накладбище, обязательно нужно зажечь свечу и совершить литийное молитвословие.

Для совершения чина усиленного моления желательно пригласить священника. Тем неменее, краткий чин мирянин может провести и сам.

Как это сделать? Длязаупокойной литии, совершаемой мирянином на кладбище, необходимо:

  • Прочитать акафист о упокоении умерших;
  • Помолчать, вспомнить хорошее о покойном;
  • Прочитать чин заупокойной литии для кладбища

Чин заупокойной литии, совершаемой мирянином дома и накладбище

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш,помилуй нас. Аминь.

Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе.

Царю Небесный, Утешителю, Душе истины, Иже везде сый и всяисполняяй, Сокровище благих и жизни Подателю, прииди и вселися в ны, и очистины от всякия скверны, и спаси, Блаже, души наша.

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас.(Tрижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша;Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, именеТвоего ради.

Господи, помилуй. (Трижды)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, даприидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб нашнасущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляемдолжником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

Господи, помилуй. (12 раз)

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу. И ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.(Поклон)

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богунашему. (Поклон)

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.Речет Господеви: Заступник мой еси, и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна, плещма Своима осенит тя,и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страханощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тьме преходящия, от сряща и бесаполуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же неприближится: обаче очима твоима смотриши, и воздаяние грешников узриши. Яко Ты,Господи, упование мое, Вышняго положил еси прибежище твое.

Не приидет к тебезло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе,сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о каменьногу твою. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на Мяупова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его;с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его; долготою дний исполню его, иявлю ему спасение Мое.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды)

Тропарь, глас 4-й:

Со духи праведных скончавшихся, душу раба Твоего, Спасе,упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче.

В покоищи Твоем, Господи, идеже вси святии Твои упокоеваются,упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

Ты еси Бог, сошедый во ад, и узы окованных разрешивый, Сам идушу раба Твоего упокой.

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и непорочная Дево, Бога без семени рождшая, молиспастися душе его.

Седален, глас 5-й:

Покой, Спасе наш, с праведными раба Твоего, и сего всели водворы Твоя, якоже есть писано, презирая, яко Благ, прегрешения его вольная иневольная, и вся яже в ведении и не в ведении, Человеколюбче.

Кондак, глас 8-й:

Со святыми упокой, Христе, душу раба Твоего, идеже нестьболезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Икос:

Сам Един еси Безсмертный, сотворивый и создавый человека,земнии убо от земли создахомся, и в землю туюжде пойдем, якоже повелел еси,Создавый мя и рекий ми: яко земля еси, и в землю отъидеши, аможе вси человецыпойдем, надгробное рыдание творяще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Достойно есть яко воистинну блажити Тя, Богородицу,Присноблаженную и Пренепорочную и Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим иславнейшую без сравнения Серафим, без истления Бога Слова рождшую, сущуюБогородицу Тя величаем.

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, и ныне и присно и во векивеков. Аминь.

Господи, помилуй (Трижды), благослови.

Молитвами святых отец наших, Господи Иисусе Христе, Боже наш,помилуй нас. Аминь.

Во блаженном успении вечный покой подаждь, Господи, усопшемурабу Твоему (имя), и сотвори ему вечную память.

Вечная память. (Трижды)

Душа его во благих водворится, и память его в род и род.

Заупокойная лития на русском языке

Молитвы о прощении грехов

Поминовениеусопших

“,”author”:””,”date_published”:null,”lead_image_url”:”//4.bp.blogspot.com/-dBQ1yC_KvHs/WCYW_VwIxII/AAAAAAAAEO0/unz5Y95Y1C8fwzlCl2dR2V6wL8KOSBQwgCLcB/w1200-h630-p-k-no-nu/154.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”//www.molitvy-bogu.ru/2016/11/zaupokojnaya-litiya.html”,”domain”:”www.molitvy-bogu.ru”,”excerpt”:”Наиболее часто заупокойная лития совершается мирянином дома, на кладбище и по возвращении домой после захороx”,”word_count”:940,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

Источник: //www.molitvy-bogu.ru/2016/11/zaupokojnaya-litiya.html

Чин литии по усопшему совершаемой мирянином дома и на кладбище

Лития о усопших

Лития по усопшим для мирян — это служба, которая совершается вне храма по умершему родственнику. С греческого слово означает усиленную молитву, которая проходит в домашних условиях или на месте захоронения.

Что такое и особенности заупокойной литии

Заупокойная лития — молебен для поминовения мирян, краткий чин панихиды, который нужен для моления о покойном, когда гроб выносят на улицу. Молитва по усопшему может совершаться в храме по установленному времени.

Литию зачастую проводит священник. Текст адаптирован для крещеных людей для чтения вне церкви. В православной религии моления предназначается для просьб к Богу, чтобы прощены были все грехи усопшего родственника.

Заупокойная лития по покойному проводится мирянами на:

По желанию близких может быть установлено другое место молитвы за усопшего. Во время литии нужно мысленно попросить Бога о помощи за новопреставленного, чтобы ему стало легче в иной жизни.

Когда читается лития для мирян

Заупокойный молебен по усопшему проводится исключительно в день похорон.

Священный текст «Премудрость», «Чистейшая» поется на погребальной церемонии.

Лития по усопшему читаемая мирянином для православных верующих проводится 3 раза:

  • во дворе;
  • возле места захоронения тела в земле;
  • после приезда с могилы.

Родные могут произносить молитву за упокой близкого дома перед иконами, возле надгробного креста на кладбище.

Когда священник не смог посетить похороны, миряне выбирают чтеца литии самостоятельно.

Чин правильно проводить в субботние и праздничные дни в церкви. В воскресенье поминовение проводится после службы. Батюшка и прихожане молятся перед Крестом Спасителя, ставят свечи. Священнику подаются записки «Об упокоении», где вписаны имена усопших близких.

Лития необходима, когда присутствуют массовые болезни (холера, чума), проходят боевые действия. Молебны проводятся в храме.

В данные поминальные дни проводится служба по усопшим мирянам:

  1. На Радоницу принято посещать могилы родных. Члены семьи приходят с вестью о Воскресении Иисуса Христа. После Светлой Седмицы пасхального периода в чин для чтения добавляется: «Христос воскресе из мертвых», прочитывается 3 раза.
  2. На годовщину со дня смерти читаются акафисты, текст литии, прошения, крещеные миряне заказывают молебны в церкви.
  3. На Троицу, Мясопустную в храме проводятся службы о спасении души из ада.
  4. В Родительские субботы, когда проходит Великий пост, принято усердно совершать молебны об усопших.

Для самостоятельного чтения литии дома мирянам рекомендовано обращаться к Богородице, Архангелу Михаилу, произносить сорокоуст и за упокой души.

Правила чтения литии дома и на кладбище

В загробной жизни умершему нужна помощь, чтобы исправить его мирскую судьбу, искупить грехи. Родные помогают просьбами к Господу. Рекомендовано оставлять подаяние перед церковью бедным и пожертвования на создание храмов, воскресных школ.

Во время литии миряне произносят текст: «Упокой, Господи, душу усопшего раба Твоего (имя покойного)».

Правила проведения заупокойной молитвы:

  1. Читается акафист об упокоении.
  2. Почтить память умершего минутой молчания.
  3. Родные говорят о покойном в позитивном ключе, следует помнить только хорошие поступки. Если усопший совершил зло при жизни, об этом не упоминается.
  4. Читается кладбищенская лития 3 раза.

Рекомендации мирянам для посещения кладбища:

  1. Принести свечи, зажечь лампаду, помолиться за упокой.
  2. Не употреблять спиртные напитки, чтобы не осквернять усопшего.
  3. Не оставлять рюмки с алкоголем, хлеб — это языческий славянский обычай, который оскорбляет память о близком.
  4. Еду раздать бедным.

Молясь о покойном, миряне получают облегчение, познают истину бытия. Лития спасает от отчаяния, поможет усопшему пройти мытарства, которые показывают грехи человека по собственной воле. За свои намеренные деяния душа будет осуждена Отцом Небесным.

Нуждаетесь в совете специалиста?Получите консультацию эксперта онлайн.
Задайте свой вопрос прямо сейчас!

Ангел-хранитель в первые дни после смерти проводит душу, показывая рай, ад. На 40-й день происходит обозначение обители, где будет находиться усопший до принятия решения Всевышним.

Рекомендации для мирян:

  1. Важно совершать литию сорок дней после ухода из жизни родного человека.
  2. Подавать милостыню бедным.
  3. Совершать специальные прошения об упокоении родственников.
  4. В церкви записать новопреставленного на Сорокоуст.
  5. Можно читать имена в блокноте, что продается на свечном.
  6. Молится с вниманием, концентрацией.
  7. Лучше уединиться во время прошения об усопшем, когда обращаетесь к Богу.

В случае когда новопреставленный не был крещен, лучше обратиться к священнослужителю за советом. Он определит домашнее правило литии для некрещеных мирян.

Самоубийц церковь не отпевает, не совершает молебен. В данном случае можно выполнять чин по усопшему дома по благословению батюшки. Уточняются причины самоубийства. Смягчающими обстоятельством может быть тяжелое заболевание, расстройство психики.

Когда Бог прощает грехи усопшего, они не переходят на потомков.

Последование заупокойной литии

Панихида – православный чин, на котором мирянами молитвенно поминается новопреставленный. Первая служба проходит до погребения, повторяется в дни поминок усопшего.

Цель – поддержать покойного, в момент перехода при прохождении мытарств.

По традиции в православии нужно возносить поминальные молитвы на 3, 9, 40-й день. Душа умершего напугана. В данный период ей нужна поддержка литией, сорокоустом.

В третий день происходит вознесение души на небо, открываются обители рая. На девятый усопшему мирянину назначено предстать перед Господом для суда над грехами, совершенными на земле.

В сороковый день происходит назначение обители для души, где она будет находиться до Страшного Суда.
Мирянами проводится служба в домашней обстановке, на месте погребения. Текст литии оповещает про вечную жизнь, где сейчас обитает душа.

После смерти близкого рекомендуется беспрерывно читать Псалтырь возле гроба до похорон. Родственники могут попеременно сменять друг друга, чтобы чтение не останавливать.

Помочь усопшему можно, если:

  1. Читать ежедневно назначенные священником литии о покойном.
  2. Посещать богослужения с молитвой о новопреставленном мирянине.
  3. Заказывать сорокоуст, панихиду.
  4. Преподносить милостыню. Материальные пожертвования можно принести детям, пожилым людям. Когда происходит подаяние нужно мысленно проговаривать: «На помин души (имя усопшего)».

Произносят краткий чин литии совершаемой мирянином дома и на кладбище:

Перед началом читают «Молитвами святых отец наших», «Трисвятое», «Слава, и ныне». После чего происходит обращение к Святой Троице, Отцу Небесному. Затем следуют тропари, глас 4-й.

Для упоминания имени человека читается «Молитва об усопших». Затем включаются кондак, глас 8-й и икос. Далее включается «Достойно есть», прославление Господа, просьба о прощении грехов 3 раза «Живыми и мертвыми обладай».

Затем поется лития: «Вечная память» 3 раза. По традиции мирянам можно исполнять песни по нотам:

«Души их во благих водворятся и память их в род и род».

«Трисвятое». (повторить 3 раза)

Текст подойдет при прочтении на месте захоронения, в домашних условиях.

Усиленные прошения оказывают благодатное влияние на душу усопшего. Почившему мирянину лития помогает пройти трудные мытарства в загробной жизни. Благодаря общению с Господом близкие помогают приблизиться новопреставленному к райским обителям, получить надежду на спасение в Царствии Небесном.

Статья проверена редакцией сайта

Источник: //sorokoviny.ru/pohorony/litiya-po-usopshim-dlya-miryan

Службы по усопшим: панихида, лития, отпевание

Лития о усопших

В церкви совершаются службы по усопшим: панихида, лития, отпевание. В память усопших, по общепринятому обычаю, мы ставим свечу на «канун». Канун (канон) обычно располагается в средней части Храма у северной (левой стороны). 

 Канун — четырехугольный стол с мраморной или металлической доской, на которой расположены ячейки для свечей и небольшой Крест. Канун со свечами знаменует собой, что вера в Иисуса Христа всех усопших православных христиан может сделать причастными Божественного Света, Света Вечной Жизни в Царстве Небесном.

Поэтому когда мы ставим свечу за упокой на «канун», надо Господу вознести за усопших, которых мы хотим помянуть, молитву: «Помяни, Господи, души усопших рабов твоих (имена их), и всех сродников моих, и прости их все согрешения вольные и невольные, даруй им Царствие и причастие вечных Твоих благ, и сотвори им вечную память» (трижды).

Обычно свечи ставят и зажигают не когда хочется, а во время совершения службы, молитвы. Есть дни, когда совсем не ставят свечей, и не поминают за упокой.

Это дни Страстной недели, когда сердца верующих переполнены скорбными чувствами воспоминания Страстей Господних, и дни Светлой седмицы, когда все торжествует и радуется о Воскресшем Спасителе, поэтому неблаговременно молиться об усопших.Православная Церковь имеет древний обычай приносить молитвы Богу за усопших в третий, девятый и сороковой дни после смерти.

Поминают усопших и в день кончины ежегодно. Часто спрашивают, почему установлены именно эти дни. С таким вопросом Святой Макарий Александрийский обратился к ангелам, сопровождавшим его по пустыне. Ангел ответил: «Бог не попустил делать в Церкви Своей что-то ненужное и бесполезное, но устроил таинства и повелел совершать их.»

В третий день, когда в Церкви возносится молитва, душа умершего получает от стерегущего ее Ангела облегчение в скорби, которая бывает от разлучения с телом, потому что славословие и приношение за нее в Церкви совершено, и появляется благая надежда. Два дня позволяется душе вместе с находящимися при ней Ангелами ходить по земле, где она хочет.

Душа, любящая тело, скитается около дома, в котором разлучилась с телом, иногда около гроба. Добродетельная душа ходит по тем местам, где творила добрые, правые дела. В третий же день, в подражание Воскресшему Спасителю, душа возносится для поклонения Богу, и мы молимся, чтобы Христос, воскресший в третий день, воскресил для блаженной жизни душу усопшего.

После поклонения Богу повелевается от Него показать душе красоту рая, удивляясь и прославляя Создателя своего — Бога, она изменяется и забывает скорбь, которую имела, находясь в теле.

Но если душа виновна в грехах, то при виде наслаждений святых начинает скорбеть и укорять себя, сожалея, что большую часть жизни провела в беспечности и не послужила Богу как надо, чтобы удостоиться такой благодати.

В девятый день душа снова возносится Ангелами на поклонение Богу. В девятый день мы молим Господа, чтобы Он по молитвам и ходатайству девяти чинов Ангельских (Серафимов, Херувимов, Престолов, Господств, Cил, Властей, Начал, Архангелов и Ангелов) простил грехи умершему.

Панихида

После вторичного поклонения Владыка Всех повелевает отвести душу в ад и показать ей мучения нечестивых. В аду душа пребывает тридцать дней, трепеща, чтобы не быть осужденной на заключение там.

В сороковой день душа снова возносится на поклонение Богу, и тогда уже Судия определяет ей по делам ее место заключения на Своем частном Суде.

И Церковь молится об умершем, чтобы Господь помог новопреставленному выдержать испытание на частном Суде Божием, и, чтобы Он в сороковой день, Вознесшийся на небо, вознес в небесные обители и душу умершего.

Поэтому состояние душ людей умерших до всеобщего Воскресения, до второго пришествия Господа, неодинаково: души праведных находятся в соединении с Христом и в предначатии того блаженства, какое они получат после всеобщего Суда, души нераскаявшихся грешников — в мучительном состоянии.

Душам умерших в вере, но не принесших плодов, достойных покаяния, могут помочь молитвы родных и близких, их милостыни и благие дела. Поэтому, придя в Храм в третий, девятый, сороковой дни, в годовщину смерти, в день рождения умершего, в день его Ангела, нужно подавать записку об упокоении. До сорокового дня в записке нужно писать «новопреставленный (имя)».

Сорокоуст о упокоении

  Можно заказать панихду. Панихидой называется моление об умерших. Панихиды совершаются и в доме, где находится тело умершего, и в Храме, и на могиле. На панихиде можно молиться об одном или нескольких усопших христианах. Чтобы заказать панихиду, надо обратиться за «свечной ящик» или к священнику. Можно отслужить литию по усопшим. Лития (греч. -«усиленное моление» ).

Эта служба короче панихиды. Ее так же совершает священник по просьбе родственников перед выносом тела из дома, при встрече тела в притворе Храма, по возвращении родных в дом после погребения, на могиле и в Храме. В Храме лития совершается в дни Великого поста вместо панихиды.

Как при литии, так и на панихиде в дни памяти усопших принято приносить и ставить на особом столике рядом с каноном коливо, иначе называемое кутией. Кутия — это вареная пшеница, смешанная с медом. Коливо служит напоминанием о воскресении умершего.

Как зерно, которое для того, чтобы дать плод, должно оказаться в земле и истлеть, так и тело умершего предается земле, чтобы, истлев, в свое время восстать нетленным для будущей жизни. Мед знаменует духовную сладость благ Жизни Вечной. Сейчас вместо пшеницы используется вареный рис. Его или смешивают с изюмом, или украшают им кутию сверху, например в виде Креста.

Кутия и другие приношения после панихиды благословляются священником и потом, либо на могиле, либо дома, прежде поминальной трапезы, раздаются понемногу пришедшим для поминания усопшего. Обычно усопших поминают чем-то сладким: кутией, киселем, медом, блинами и т. д.

Православная Церковь совершает особое поминовение усопших православных (крещенных) христиан в течение года несколько раз.

Такие поминовения называются Вселенскими панихидами или Родительскими (суббота перед Масленицей, субботы второй, третьей и четвертой недель Великого Поста, суббота перед днем Святой Троицы, суббота перед днем памяти св.

Димитрия Солунского (8 ноября н. ст. ). Поминовение воинов совершается в день Усекновения главы св. Иоанна Предтечи (11 сентября н. cт. )

И еще одно поминовение усопших совершается на 2-й неделе после Пасхи — в понедельник или во вторник.

Совершается оно с благочестивым намерением разделить великую радость Светлого Воскресения Христова и с умершими, отсюда и название «Радоница», когда православные христиане спешат приветствовать радостным «Христос Воскресе!» усопших.

Именно на Радоницу (а не в день Святой Пасхи) посещают могилы близких родственников. Приводить могилы в порядок надо заранее или потом, но никак не в день Христова Воскресения (на Радоницу убираться тоже не следует). Это грех, оскорбление и неуважение праздника праздников.

Мы ведь приходим возвестить радость, что Христос воскрес, пропеть тропарь праздника, посидеть, поразмышлять о своей жизни, мысленно пообщаться с покойным. Не надо оставлять на могиле яйца, конфеты, распивать спиртные напитки и оставлять их — это не христианский обычай.

 Молитва об упокоении

  В случае смерти православного христианина совершаются определенные обряды.

При отходе христианина из этого мира над ним читается особый канон, который называется «Канон молебный при разлучении душ от тела», или «отходной». После смерти тело умершего омывают водой, потом одевают в новые одежды. Одежда должна быть сообразна званию или служению умершего или просто белая. Если умер младенец, то надевают крестильную одежду.

 Свеча о упокоении

Потом покойника кладут в гроб, на лоб возлагают венчик, т. е. бумажную ленту с изображением Иисуса Христа, Божией Матери и Иоанна Предтечи как знак победы усопшего над своими страстями и духовными врагами. На грудь кладут икону Спасителя или Божией Матери в знак того, что умерший веровал во Христа, предал Ему свою душу на Суд свою душу.

На шею покойного обязательно надо надеть нательный крест, если такового нет. Тело умершего покрывают церковным покровом в знак того, что умерший находится под покровом Церкви. Если гроб стоит дома, его ставят посреди комнаты перед домашними иконами, обращая лицо умершего к выходу.

Вокруг гроба с четырех сторон зажигают свечи в знак того, что умерший перешел в область света — в лучшую загробную жизнь. Затем при гробе начинают читать Псалтирь с прибавлением молитв об упокоении умершего. Псалтирь читается с момента смерти до отпевания. Последование и правило чтения Псалтири есть в молитвослове.

Потом гроб с телом переносят в Храм для отпевания, при перенесении поют «Святый Боже». При желании и возможности можно оставить в Храме на ночь. Во время отпевания надо стоять к алтарю лицом или боком, чтобы видеть гроб, но не спиной, в левой руке держать свечу, а правой креститься.

При отпевании все стоят с зажженными свечами и молятся не только об усопшем, но и о самих себе. После прочтения священником разрешительной молитвы свеча в руках покойного гасится и с разрешительной молитвой вкладывается в его правую руку. Свечи в руках родных и близких тоже гасятся в знак того, что земная жизнь, горящая как свеча, тоже должна потухнуть.

Молящиеся просят Господа об упокоении новопреставленного, о поселении его в раю, где находятся праведники, где нет ни болезни, ни воздыхания. Потом родные и близкие подходят проститься с покойным — это последнее целование. Обычно целуют икону на груди покойного и в лоб, где венчик. Потом снова возвращаются на то место, где стояли во время отпевания.

Родные при прощании и отпевании должны сдерживать свои эмоции. После прощания икона с груди покойного забирается, ее можно взять домой или оставить в Храме до сорока дней, но после забрать домой и молиться перед ней.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.