Молитва ангелу хранителю перед причастием

Молитвы перед причастием

Молитва ангелу хранителю перед причастием

Как подготовиться к исповеди и причастию? Нужно читать молитвы и соблюдать пост. Самое главное – каяться в прегрешениях.

Все предписания, которые безукоризненно исполняются, могут ничего не стоить, если жизнь не строится на евангельских принципах. Нужно возжаждать Христа, воззвать к Ангелу-Хранителю.

В период подготовки необходимо уделить большое внимание молитве, как в домашних условиях, так и в церкви.

Другое название причащения – евхаристия, что означает «благодарение». Таинство занимает центральное место в богослужении, Церкви и жизни отдельного верующего. С него начинается жизнь во Христе. Причащение – одно из семи ключевых таинств православной Церкви. Впервые его совершил сам Иисус.

Перед крестными страданиями он собрался с иудеями совершить пасхальную трапезу, ветхозаветный ритуал. Но эта трапеза отразилась в евангельских записях как тайная вечеря. Христос отправляется на страдания и отдает тело за человеческие грехи. Причащение – вечное напоминание об этом событии для всех христиан.

Он завещал проводить ритуал с хлебом и вином.

Важность причащения заключается в том, что человек начинает жить во Христе, не осознает себя вне Его. Покаянный благоговеет перед подготовкой, в которой молитвы перед исповедью играют ключевую роль.

Таинство должно сопровождать христианина по жизни, это редкая возможность соединиться с Богом на земле. Если человек здесь соединяется с Господом, то он может полагать, что так будет и в вечности.

Во время евхаристии подвижники и духовники часто видят божественные образы, которые сходят на святые дары. Такие примеры есть в житии Сергия Радонежского. Это происходит потому, что Ангелу-Хранителю человека небезразлично, что он идет верным путем в сторону Бога, что он молит за свои грехи. Такая мощная сила притягивает чудесные явления.

Причащение – это также литургия, которую принято читать в церкви, ведь оно означает «общее дело». Литургические чины различаются в разных местностях, сейчас таковых три, но их принято проводить по сей день. Чины литургии:

  • Иоанна Златоуста. Дозволено совершать в любой день, кроме будней Великого поста и первых 5 воскресений этого же периода.
  • Василия Великого. Литургия может быть совершена 10 раз в году: в первые 5 воскресений Великого поста, в четверток и субботу, 14 января и накануне Рождества и Крещения, в сочельник.
  • Григория Двоеслова. Совершается только в среду и пятницу Великого поста.

Православные могут узнать о причащении больше из молитвословов и уст духовников в церкви. Нужно осознать важность этого обряда и приступить к подготовке как можно раньше.

Подготовка к причастию

Ангелу-Хранителю человека важно, в какой последовательности он будет отмаливать грехи. В частности, имеет значение традиция чтения молитв. Какие каноны перед причастием нужно читать?

  1. Покаянный канон к Господу Иисусу Христу.
  2. Молебен Богородице.
  3. Канон Ангелу-Хранителю.

В свободное время можно читать эти каноны и акафисты, без подготовки к причастию. Помимо этих текстов, нелишне будет отмолить грехи. Для этого, например, надо читать следующий священный текст ежевечерне:

Молитва прп. Симеона Нового Богослова

«Боже и Господи всех, всякаго дыхания и души имый власть, един исцелити мя могий! Услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящего Духа умертвив потреби. И мене, нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающие грешнику, согласившемуся Тебе каятися; и да не в конец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо мира избравшую и предпочетшую Тя. Веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.»

Перед каноном Ангелу-Хранителю нужно помолиться и за забытые грехи, то есть те, которые уже истерлись из вашей памяти. Ведь если вы их не помните, этот не значит, что не совершали. Такие важные правила, как канон Ангелу-Хранителю и Богородице, надо читать с уже очищенной душой, приложив к этому усилию загодя.

«Владыко Господи, поскольку и забыть свои прегрешения есть грех, то я во всем согрешил Тебе, Единому Сердцеведу; Ты и прости мне все по Твоему человеколюбию; тем-то и проявляется великолепие славы Твоей, когда Ты не воздаешь грешникам по делам их, ибо Ты препрославен во веки. Аминь.»

Нужен ли пост

Перед причастием обязательно соблюдать литургический пост. Особенно важно это для тех, кто не соблюдал установленных Церковью постов различной длительности. Священник может попросить также искупить грехи дополнительным недельным воздержанием.

Как правильно подготовиться к обращению к Ангелу-Хранителю? Нужно есть и пить меньше, чем вы делаете это обычно, не ходить в развлекательные места типа театра и концертных залов, не смотреть телевизионные передачи и не слушать светскую музыку. Дома нужно вести себя скромно, воздержаться от прелюбодеяний на день до и после причащения.

В канун причащения начинается строжайший пост. С 12 часов перед посещением церкви нужно отказаться от еды и питья. Причастие совершается натощак, курить тоже нельзя. Телесные грехи необходимо искупать тем же путем, как они были приобретены.

Моральная подготовка, молитва

Посещение церкви и обращение к Ангелу-Хранителю должно сопровождаться миром в душе. Попросите прощения у всех, кто с вами в ссоре, не обсуждайте знакомых и избегайте греховных мыслей и пустых разговоров. Больше времени проводите в уединении и чтении Евангелия.

Необходимо совершить покаяние священнику. Обязательно нужна молитва перед исповедью. Читать нужно дома. Вот ее текст:

«Боже и Господи всех! Всякаго дыхания и души имый власть, Един исцелити мя могий, услыши моление мя, окаяннаго, и гнездящагося во мне змия наитием Всесвятаго и Животворящаго Духа умертвив потреби: и мене нища и нага всякия добродетели суща, к ногам святаго моего отца (духовнаго) со слезами припасти сподоби, и святую его душу к милосердию, еже миловати мя, привлецы. И даждь, Господи, в сердце моем смирение и помыслы благи, подобающия грешнику, согласившемуся Тебе каятися, и да не вконец оставиши душу едину, сочетавшуюся Тебе и исповедавшую Тя, и вместо всего мира избравшую и предпочетшую Тя: веси бо, Господи, яко хощу спастися, аще и лукавый мой обычай препятствием бывает: но возможна Тебе, Владыко, суть вся, елика невозможно суть от человека. Аминь.»

Священник – свидетель вашей исповеди выслушает покаяние. Чистосердечно сознайтесь в прегрешениях, как сделали бы это Ангелу-Хранителю. Обязательно нужно иметь намерение исправиться в лоне Церкви. Лучше всего исповедаться вечером перед литургией.

Во время причащения и после него

До выноса Даров из царских врат нужно подойти к алтарю. За некоторое время до этого сложите на груди руки крестом, чтобы не креститься возле Чаши. Подойдя к ней, необходимо назваться полным именем, данным при крещении и принять Тело и Кровь Христа. После этого принято читать молитвы, а не сразу выходить из церкви.

Ангелу-Хранителю, Богородице и Господу Иисусу Христу должно возносить почести и благодарность на протяжении всей земной жизни. В церкви и дома после причащения можно читать любые молитвы, в том числе каноны. Ваш духовник должен рассказать, как отмолить грехи, которые появились уже после причащения. В любом случае, молитва – лучший способ соединиться с Богом.

В пособиях и книгах по подготовке к Божественному причащению много полезных знаний для человека. Они помогают осознать грехи и приблизиться к Христу. Строгость поста, воздержания, количество молитв и их семантику определяет священник, как правило, относительно самостоятельно, полагаясь на такие пособия. Очень мало сказано в них о том, как вести себя после причащения.

Духовный опыт диктует нам поведение в церкви, но что делать, если его еще нет или недостаточно? Тот самый великий дар подразумевает умение пользоваться Божественным провидением. Благословение не сходит к недостойным. Если неправильно относиться к таинству и выполнять подготовку без души, то могут даже появиться болезни, которых ранее не было.

Как же вести себя и изменить свой образ жизни после таинства причащения? Благодарственные молитвы, которые были немного оттеснены на второй план покаянием, должны занять центральное место в вашей духовной жизни. Краткие и энергичные молитвы с благодарностью и просьбой войти не только в душу и помиловать, но и «укрепить суставы и кости» желательно повторять как можно чаще.

Остаться в алтаре надолго при возможности тоже хорошо. Чтение Евангелия перед ежевечерними трудами в спокойной обстановке замедляет темп жизни, который сейчас стал сумасшедшим. Побудьте наедине с собой, не сразу бросайтесь с головой во все дела. Замедлитесь настолько, насколько это возможно. Ведь теперь у вас есть пища для размышлений и большая ответственность перед Богом.

В Оптиной пустыни в дни причащения принято читать Апокалипсис Иоанна Богослова. Такой сложный и сильный текст избран не случайно. Он направляет умы христиан на восприятие тайны Бога, настраивает на серьезное отношение, в котором нет места ничему суетному.

Грехи должны остаться в прошлом, ведь теперь вы сами суть дух Христов и войдете в Царствие Его. Именно с этой целью совершается таинство причастия. Эта мысль должна быть с вами на протяжении многонедельной подготовки, во время и после таинства.

Теперь вы носите в себе частицу Бога, хотя весь ритуал может показаться символичным.

Невидимые враги добра погибают перед причастившимся христианином. Страсти обходят его, но только если человек соблюдает православные заветы.

Святые имели столько же, сколько сейчас есть у нас, но они сумели сделать жизнь тихим свечением лампады, а не тлением во греху.

В грозный судный час нам придется отчитаться во всем и в своей праведности после причастия в первую очередь. Ведь это поступок, который совершается не всеми.

by HyperComments

Источник: https://ObrjadyMagii.ru/mol/molitvy-pered-prichastiem.html

Обязательные молитвы и каноны перед причастием и исповедью, смысл этих таинств

Молитва ангелу хранителю перед причастием

Причастие и исповедь относятся к семи таинствам Святой Православной Христианской Церкви. Долг всякого христианина – веру свою доказывать поступками и делами богоугодными. Это, прежде всего, строгое соблюдение канонов и норм христианского бытия.

Причащение – демонстрация готовности души принять Господа всем своим сердцем. Поэтому важно понимать, как подготовиться к исповеди и причастию, дабы не нарушить своим незнанием хрупкую грань между регламентом и ересью.

Это вопрос, которому стоит уделить все свое старание.

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Евангелие от Марка 14:22 – 24)

Все необходимые молитвы и каноны представлены внизу статьи.

В чем суть святого причастия

В христианстве причастие является видимым актом принятия Господа и единения своей души с ним. Сила причащения сравнивается с медицинским пониманием очищения крови.

Как кровь человека бывает пропущена сквозь множество фильтров и влита ему обратно, дабы очистить тело от хворей, так и причащение есть акт освобождения души от греха и принятия чистой, светлой Божественной материи.

Отделяя грехи от себя, отрекаясь от жизни неправедной, человек познает истину в Боге, достигая Вечности.

  • «Благословен тот, кто принял в себя Тело Христово, тем самым, дав себе возможность отринуть все то, о чем следует печалиться и стыдиться. Очистив человечество своей жертвой на кресте от греха и смерти, Иисус дал возможность нашей душе прийти к Богу и получить вечную жизнь. Причащаясь, мы получаем благословенное исцеление душе, ибо велика сила Святого Духа, дающая надежду на обретение вечного счастья.» (Никодим Благой, иеромонах)

Вкушение плоти и крови Христовой стало символом принятия Святого Духа в сердце человеческое. Это то, что делает нас с Иисусом единым целым, яко же и Он един в Духе с Владыкой Небесным.

История Причастия началась в тот самый момент, что назван впоследствии Тайная Вечеря.

Преломив хлеб и разделив вино с Апостолами, Христос дал им вечную жизнь и единение с Богом, наставив так поступать с каждым человеком, который принял Господа в жизнь свою.

Причастие (Евхаристия) по праву называется вершиной человеческого общения с Богом, ибо все остальные священнодействия (таинства) – это шаги по подготовке к самому важному акту православного христианина – единению Святого Духа и человека, творения Божьего.

К Причастию допускается только тот человек, кто познал эти таинства:

  • Крещение – это важный шаг принятия Бога Единого властелином над своею душой. Ибо не принявший Бога, как Всевышнего Создателя и Повелителя, не может впустить в себя его Святой Дух и принять всем естеством своим того, кто сотворил плоть и душу человеческую из тлена. Нужно вначале принять таинство Крещения, дабы Ангелу-Хранителю дозволено было провести вас тропой праведной к Небесному Создателю.
  • Исповедь. Без покаяния не уйдут грехи, оставаясь тяжким бременем на душе и, закрывая Святому Духу путь в ваше сердце и разум, не позволят Ангелу-Хранителю наставлять человека на путь праведный. Изливая в церкви свою печаль и раскаявшись, отринув грехи, человек становится чистым сосудом для принятия Божьего благословения и его милостей.

Принимая в себя Христа, мы обожествляемся, становимся причастными к его величию и замыслу.

Евхаристия (Причастие) – есть суть христианской церкви, ее основа, которая является гарантией присутствия Святого Духа. Без постоянного причащения Телу Христову человек теряет связь с Богом.

Тем самым накапливая грехи и зло, тонет в пучине дьявольских ловушек, становясь в ряды отринувших Бога грешников.

Как приготовить свое тело и душу к Причастию

К священнодействию принятия Христовых Даров следует готовиться не столько физически, сколь обрести душевную способность быть сопричастным Богу.

Ведь невозможно дать Ангелу-Хранителю силу вести себя по жизни земной, не будучи напоенным светом и благостью Веры Христианской. Ибо грехи будут сковывать чресла, а камни на сердце тянуть в пучины Преисподней.

Не освободив себя от их тяжести, мы не сможем обрести сопричастности Святому и Чистому Создателю.

Основы подготовки к таинству – молитва, покаяние и пост:

  • Строгий недельный пост, без вкушения скоромных продуктов, дабы очистить тело от всякой скверны физической.
  • Обязательное Богослужение вечером в церкви.
  • Строгость в отказе вкушения пищи в день Причастия и до самого свершения таинства. Дух Святой должен первым проникнуть в плоть, поэтому надо с полуночи прекратить прием всяких яств и пития.
  • Важно читать покаянный канон и молитвы накануне дома, для приготовления души к принятию Святых Таинств.
  • Присутствие в храме и старательная молитва на всем протяжении Божественной литургии перед священнодействием.
  • Обязательное покаяние и получение прощения за грехи свои. Перед Причастием надо освободить свое сердце от тягот греховных.
  • Разрешение и благословение священником к таинству Вкушения Плоти Христовой. Без этого не допускается христианин к Причастию, ибо сомнение есть в готовности его принять Святые Дары.
  • Без обязательной исповеди ко Причастию могут быть допущены исключительно дети неразумные до семи лет и те, кого преследует смертельная болезнь.

Это приготовление в церковной практике имеет название – говение. Его часто путают со значением слова – пост, но это ошибка.

Говение – это не столько воздержание тела от пищи, сколько подготовка своего разума к принятию блага в себя, способности быть с Богом в единстве и неделимости.

Ведь чтобы принять Высший Смысл в себя, нужно быть готовым к нему – очиститься от порока и греховных мыслей, что являются препоной для Святого Духа. Говение начинают за неделю перед причащением.

Важно! К приготовлению тела для принятия Причастия относится не только отречение от пищи и истовое моление, но и полный отказ от плотских утех. Нужно на этот срок полностью прекратить супружескую жизнь, а в случае плотского жара читать утешительные молитвы, дабы бес похоти отпустил и не вводил во грехи блуда и прелюбодеяния.

Канонические молитвы – подготовка к святому таинству

Важной составляющей говения являются молитвы перед исповедью и канонический молебен в течение всей недели подготовки к Причастию. Также обязательно обращение к Всевышнему и Ангелу-Хранителю об освобождении души из плена греховного. Достижение разумом чистоты определяет готовность вашу к принятию Святого Духа и дальнейшей безгрешной поступи по земному пути к Высям Небесного Рая.

Первой следует молитва перед исповедью – она должна помочь подготовить сознание к покаянию, что будет залогом спасения души. Исповедь в обязательном порядке первенствует, ибо в покаянии обретете спасение.

Далее батюшка смотрит на готовность вашу к принятию Святых Даров.

Возможно, что, наложив епитимию, он воспретит вам причастие до выполнения неких шагов по очищению или осознанию грехов – молитва, поклоны, помощь страждущим или иное богоугодное дело.

Затем последовательно читают каноны перед причастием, обязательные для подготовки принятия душой Святых Даров. Их нужно читать дома, в покое и вдумчивости, не отвлекаясь на мирскую суету.

  1. Покаянный канон Господу Всесвятому Иисусу Христу.
  2. Молебный канон к Богородице, Пречистой Матери Господней.
  3. Ангелу-Хранителю – канон покровителю Небесному.
  4. В заключение – Последование ко Причастию.

Памятка верующему: как проходит таинство Причастия

Как уж упоминалось, сам процесс принятия Причастия начинается с вечернего Богослужения в храме. Не забудьте поставить свечу перед ликами Святой Троицы, Матери Небесной и Ангелу-Хранителю, вашему земному покровителю и заступнику перед Всевышним. Эта свеча – символ вашей веры и жертва перед Православной Христианской Церковью.

  • После вечерней службы уже не едят и не пьют.
  • Утром, перед литургией, нужно читать молитву Ангелу-Хранителю и Псалмы из Последования к Святому Причастию.
  • Лучше накануне получить разрешение на Причастие, и пройти покаяние (исповедь) в церкви – во время воскресной службы может быть много страждущих на исповедь.
  • В храм приходят рано утром до наступления времени начала Божественной литургии. Всю службу стоят до конца.
  • В конце наступает время причащения к Плоти и Крови Христовой.

Правила учинения обрядов и таинств Святой Церкви строго определяют последовательность принятия Христовых Даров:

  1. Пусть первыми принимают их Божьи слуги – епископы и пресвитеры, затем диаконы с иподиаконами, чтецы и остальной чинный люд.
  2. Потом наступает черед женщин – диаконисы, девицы, вдовицы.
  3. Далее, не толпясь, пропускают вперед детей.
  4. По порядку со смирением и стыдливостью, благоговея перед важностью момента, каждый принимает в себя Святые Дары Господни, ибо нет ничего выше понимания вашего единения с Богом.
  5. Когда подошла ваша очередь, перекреститесь и поцелуйте край Чаши, приняв освященное вино и антидор.
  6. Когда священник дает вкусить вам Святые Дары, сложите смиренно руки на груди.
  7. После целуют напрестольный крест в руках батюшки. Помните, что из церкви не уходят без целования креста.
  8. В заключение ставят свечи за здравие своей души и близких перед иконами Святой Троицы, Богородице, Ангелу-Хранителю, а затем за упокой тех, кто вам был дорог, но покинул грешную юдоль.

Важно! К Святым Христовым Дарам нужно подойти в состоянии полного душевного умиротворения и покоя. Отбросьте все грехи и тревоги, ибо получили вы отпущение им. Простите обидчикам, ибо, не простив других, не достойны сами прощения будете.

Особенные случаи

При описании традиционного причащения следует указать на возможные исключительные случаи, когда обычный уклад таинства может претерпеть изменения. Правила допускают проводить упрощенную процедуру принятия Святых Даров в случае, когда нет возможности по здоровью чинить говение.

Дети – безгрешные агнцы

Православная Церковь не подходит сурово к детям, возрастом до семи лет, ибо они есть создания безгрешные и светлые душой. Любая мать может привести чадо в храм, чтобы оно получило возможность вкусить Даров Христовых. Грехи не обуяли его невинную душу, поэтому нет нужды претерпевать долгую процедуру исповеди.

  • По возможности и разумению чада старайтесь приучать его к молитве. молитва, с которой начинают православное духовное образование дитя – Ангелу-Хранителю. Хорошо, если ребенок будет ее произносить на сон грядущий, это убережет его от зла и даст успокоение к ночи.
  • Текст молитвы можно выучить наизусть, пока малыш не умеет читать – это забота родителей, как старших наставников.
  • Приучая ребенка к соблюдению церковных правил, проявляйте мягкую настойчивость. Не нужно, чтобы дорога к Богу вызывала у дитя неприятие и протест. Бог – это любовь, и дорога к нему должна быть полной добра.
  • Соблюдение поста малым чадом не считается обязательным. Господь милостив в этом случае и не желает такой жертвы от растущего организма.

Больные и не способные выдержать испытание по здоровью

В этом случае не стоит хитрить и выдавать мнимую хворь за неразрешенную проблему здоровья – Господь все узрит. В список исключений входят только те, кто действительно не имеет возможности без вреда для жизни преодолеть череду испытаний.

  • В это число входят немощные старики или больные люди. Невозможность самостоятельно пройти таинство исповеди допускает в таком случае приход священника домой. Необходимость покаяния несомненна, ведь жизнь человека может оборваться в любую минуту. А пост и полный перечень молитв считается не обязательным. Хорошо если сохраняется возможность читать канон, чтобы, покинув наш мир, душа обрела покой, ибо сняла с себя все грехи земные, и чистою вознеслась на Небеса.
  • Особой милостью пользуются беременные женщины. Новая жизнь – наивысший смысл продолжения мироздания, пост и говение не обязательно для них, так как может быть пагубным для здоровья матери и дитя. Важными считаются молитвы, дабы чаду передалась Божия благодать. Особенно способствует благополучному вынашиванию плода канон Ангелу-Хранителю, чтобы берег и защищал частицу Божьего мироздания, которая взрастает во чреве материнском.

В заключение следует наставить православного человека на то, чтобы не забывал принимать Тело и Кровь Христову не реже раза в год.

Обычно христиане восточного обряда причащаются в Великий Пост, дабы пред Светлым Праздником Воскресения Господня предстать с чистым сердцем и светлою душой. Но этот срок лишь условность – причащение должно происходить по велению и необходимости.

Если ваши помыслы стремятся к искуплению греха и принятию в себя Святого Духа, обязательно следуйте им и принимайте таинства чаще.

Источник: https://vseobryady.ru/mol/obyazatelnye-molitvy-i-kanony-pered-prichastiem.html

Канон Ангелу-Хранителю

Молитва ангелу хранителю перед причастием

Прослушать:

Тропа́рь, Глас 6-й

А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й святы́й, живо́т мо́й соблюди́ во стра́се Христа́ Бо́га, у́м мо́й утверди́ во и́стиннем пути́, и к любви́ го́рней уязви́ ду́шу мою́, да тобо́ю направля́ем, получу́ от Христа́ Бо́га ве́лию ми́лость.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Богоро́дичен:

Свята́я Влады́чице, Христа́ Бо́га на́шего Ма́ти, я́ко все́х Творца́ недоуме́нно ро́ждшая, моли́ бла́гость Его́ всегда́, со храни́телем мои́м а́нгелом, спасти́ ду́шу мою́, страстьми́ одержи́мую, и оставле́ние грехо́в дарова́ти ми́.

Кано́н, гла́с 8-й

Пе́снь 1

Ирмос: Пои́м Го́сподеви, прове́дшему лю́ди Своя́ сквозе́ Чермно́е мо́ре, я́ко еди́н сла́вно просла́вися.

Иису́су: Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же мо́й, поми́луй мя́.

Пе́снь воспе́ти и восхвали́ти, Спа́се, Твоего́ раба́ досто́йно сподо́би, безпло́тному А́нгелу, наста́внику и храни́телю моему́.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Еди́н а́з в неразу́мии и в ле́ности ны́не лежу́, наста́вниче мо́й и храни́телю, не оста́ви мене́, погиба́юща.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. У́м мо́й твое́ю моли́твою напра́ви, твори́ти ми́ Бо́жия повеле́ния, да получу́ от Бо́га отда́ние грехо́в, и ненави́дети ми́ злы́х наста́ви мя́, молю́ся ти́.

И ны́не,и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. Моли́ся, Деви́це, о мне́, рабе́ Твое́м, ко Благода́телю, со храни́телем мои́м А́нгелом, и наста́ви мя́ твори́ти за́поведи Сы́на Твоего́ и Творца́ моего́.

Пе́снь 3

Ирмос: Ты́ еси́ утвержде́ние притека́ющих к Тебе́, Го́споди, Ты́ еси́ све́т омраче́нных, и пое́т Тя́ ду́х мо́й.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Все́ помышле́ние мое́ и ду́шу мою́ к тебе́ возложи́х, храни́телю мо́й; ты́ от вся́кия мя́ напа́сти вра́жия изба́ви.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Вра́г попира́ет мя́, и озлобля́ет, и поуча́ет всегда́ твори́ти своя́ хоте́ния; но ты́, наста́вниче мо́й, не оста́ви мене́ погиба́юща.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Пе́ти пе́снь со благодаре́нием и усе́рдием Творцу́ и Бо́гу да́ждь ми́, и тебе́, благо́му А́нгелу храни́телю моему́: изба́вителю мо́й, изми́ мя́ от вра́г озлобля́ющих мя́.

И ны́не,и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь. Исцели́, Пречи́стая, моя́ многонеду́жныя стру́пы, я́же в души́, прожени́ враги́, и́же при́сно бо́рются со мно́ю.

Седа́лен, гла́с 2-й

От любве́ душе́вныя вопию́ ти́, храни́телю моея́ души́, всесвяты́й мо́й А́нгеле: покры́й мя́ и соблюди́ от лука́ваго ловле́ния всегда́, и к жи́зни наста́ви небе́сней, вразумля́я и просвеща́я и укрепля́я мя́.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху, и ны́не, и при́сно, и во ве́ки веко́в, ами́нь.

Богоро́дичен:

Богоро́дице безневе́стная Пречи́стая, Я́же без се́мени ро́ждши все́х Влады́ку, Того́ со А́нгелом храни́телем мои́м моли́, изба́вити ми́ ся́ вся́каго недоуме́ния, и да́ти умиле́ние и све́т души́ мое́й и согреше́нием очище́ние, Я́же еди́на вско́ре заступа́ющи.

Пе́снь 4

Ирмос: Услы́шах, Го́споди, смотре́ния Твоего́ та́инство, разуме́х дела́ Твоя́, и просла́вих Твое́ Божество́.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Моли́ Человеколю́бца Бо́га ты́, храни́телю мо́й, и не оста́ви мене́, но при́сно в ми́ре житие́ мое́ соблюди́ и пода́ждь ми́ спасе́ние необори́мое.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Я́ко засту́пника и храни́теля животу́ моему́ прие́м тя́ от Бо́га, А́нгеле, молю́ тя́, святы́й, от вся́ких мя́ бе́д свободи́.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Мою́ скве́рность твое́ю святы́нею очи́сти, храни́телю мо́й, и от ча́сти шу́ия да отлуче́н бу́ду моли́твами твои́ми и прича́стник сла́вы явлю́ся.

И ны́не: Недоуме́ние предлежи́т ми́ от обыше́дших мя́ зо́л, Пречи́стая, но изба́ви мя́ от ни́х ско́ро: к Тебе́ бо еди́ней прибего́х.

Пе́снь 5

Ирмос: У́тренююще вопие́м Ти́: Го́споди, спаси́ ны́; Ты́ бо еси́ Бо́г на́ш, ра́зве Тебе́ ино́го не ве́мы.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Я́ко име́я дерзнове́ние к Бо́гу, храни́телю мо́й святы́й, Сего́ умоли́ от оскорбля́ющих мя́ зо́л изба́вити.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Све́те све́тлый, све́тло просвети́ ду́шу мою́, наста́вниче мо́й и храни́телю, от Бо́га да́нный ми́ А́нгеле.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Спя́ща мя́ зле́ тягото́ю грехо́вною, я́ко бдя́ща сохрани́, А́нгеле Бо́жий, и возста́ви мя́ на славосло́вие моле́нием твои́м.

И ны́не: Мари́е, Госпоже́ Богоро́дице безневе́стная, наде́ждо ве́рных, вра́жия возноше́ния низложи́, пою́щия же Тя́ возвесели́.

Пе́снь 6

Ирмос: Ри́зу ми́ пода́ждь све́тлу, одея́йся све́том я́ко ри́зою, многоми́лостиве Христе́ Бо́же на́ш.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Вся́ких мя́ напа́стей свободи́, и от печа́лей спаси́, молю́ся ти́, святы́й А́нгеле, да́нный ми́ от Бо́га, храни́телю мо́й до́брый.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Освети́ у́м мо́й, бла́же, и просвети́ мя́, молю́ся ти́, святы́й А́нгеле, и мы́слити ми́ поле́зная всегда́ наста́ви мя́.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Уста́ви се́рдце мое́ от настоя́щаго мяте́жа, и бде́ти укрепи́ мя́ во благи́х, храни́телю мо́й, и наста́ви мя́ чу́дно к тишине́ живо́тней.

И ны́не: Сло́во Бо́жие в Тя́ всели́ся, Богоро́дице, и челове́ком Тя́ показа́ небе́сную ле́ствицу; Тобо́ю бо к на́м Вы́шний соше́л е́сть.

Конда́к, гла́с 4-й

Яви́ся мне́ милосе́рд, святы́й А́нгеле Госпо́день, храни́телю мо́й, и не отлуча́йся от мене́, скве́рнаго, но просвети́ мя́ све́том неприкоснове́нным и сотвори́ мя́ досто́йна Ца́рствия Небе́снаго.

И́кос

Уничиже́нную ду́шу мою́ мно́гими собла́зны, ты́, святы́й предста́телю, неизрече́нныя сла́вы небе́сныя сподо́би, и певе́ц с ли́ки безпло́тных си́л Бо́жиих, поми́луй мя́ и сохрани́, и по́мыслы до́брыми ду́шу мою́ просвети́, да твое́ю сла́вою, А́нгеле мо́й, обогащу́ся, и низложи́ зломы́слящия мне́ враги́, и сотвори́ мя́ досто́йна Ца́рствия Небе́снаго.

Пе́снь 7

Ирмос: От Иуде́и доше́дше о́троцы, в Вавило́не иногда́, ве́рою Тро́ическою пла́мень пе́щный попра́ша, пою́ще: отце́в Бо́же, благослове́н еси́.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Ми́лостив бу́ди ми́, и умоли́ Бо́га, Госпо́день А́нгеле, име́ю бо тя́ засту́пника во все́м животе́ мое́м, наста́вника же и храни́теля, от Бо́га дарова́ннаго ми́ во ве́ки.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Не оста́ви в пу́ть ше́ствующия души́ моея́ окая́нныя уби́ти разбо́йником, святы́й А́нгеле, я́же ти́ от Бо́га предана́ бы́сть непоро́чне; но наста́ви ю́ на пу́ть покая́ния.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Всю́ посра́млену ду́шу мою́ привожду́ от лука́вых ми́ по́мысл и де́л: но предвари́, наста́вниче мо́й, и исцеле́ние ми́ пода́ждь благи́х по́мысл, уклоня́ти ми́ ся́ всегда́ на пра́выя стези́.

И ны́не: Прему́дрости испо́лни все́х и кре́пости Боже́ственныя, Ипоста́сная Прему́дросте Вы́шняго, Богоро́дицы ра́ди, ве́рою вопию́щих: оте́ц на́ших Бо́же, благослове́н еси́.

Пе́снь 8

Ирмос: Царя́ Небе́снаго, Его́же пою́т во́и а́нгельстии, хвали́те и превозноси́те во вся́ ве́ки.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

От Бо́га по́сланный, утверди́ живо́т мо́й, раба́ твоего́, преблаги́й А́нгеле, и не оста́ви мене́ во ве́ки.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

А́нгела тя́ су́ща бла́га, души́ моея́ наста́вника и храни́теля, преблаже́нне, воспева́ю во ве́ки.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Бу́ди ми́ покро́в и забра́ло в де́нь испыта́ния все́х челове́к, во́ньже огне́м искуша́ются дела́ блага́я же и зла́я.

И ны́не: Бу́ди ми́ помо́щница и тишина́, Богоро́дице Присноде́во, рабу́ Твоему́, и не оста́ви мене́ лише́на бы́ти Твоего́ влады́чества.

Пе́снь 9

Ирмос: Вои́стинну Богоро́дицу Тя́ испове́дуем, спасе́ннии Тобо́ю, Де́во чи́стая, с безпло́тными ли́ки Тя́ велича́юще.

Иису́су: Го́споди Иису́се Христе́ Бо́же мо́й, поми́луй мя́.

Поми́луй мя́, еди́не Спа́се мо́й, я́ко ми́лостив еси́ и милосе́рд, и пра́ведных лико́в сотвори́ мя́ прича́стника.

Припе́в: Святы́й А́нгеле Бо́жий, храни́телю мо́й, моли́ Бо́га о мне́.

Мы́слити ми́ при́сно и твори́ти, Госпо́день А́нгеле, блага́я и поле́зная да́руй, я́ко си́льна яви́ в не́мощи и непоро́чна.

Сла́ваОтцу, и Сы́ну, и Свято́му Ду́ху. Я́ко име́я дерзнове́ние к Царю́ Небе́сному, Того́ моли́, с про́чими безпло́тными, поми́ловати мя́, окая́ннаго.

И ны́не: Мно́го дерзнове́ние иму́щи, Де́во, к Вопло́щшемуся из Тебе́, преложи́ мя́ от у́з и разреше́ние ми́ пода́ждь и спасе́ние, моли́твами Твои́ми.

Моли́тва к А́нгелу-Xранителю

А́нгеле Христо́в святы́й, к тебе́ припа́дая молю́ся, храни́телю мо́й святы́й, прида́нный мне́ на соблюде́ние души́ и те́лу моему́ гре́шному от свята́го креще́ния, а́з же свое́ю ле́ностию и свои́м злы́м обы́чаем прогне́вах твою́ пречи́стую све́тлость и отгна́х тя́ от себе́ все́ми сту́дными де́лы: лжа́ми, клевета́ми, за́вистию, осужде́нием, презо́рством, непоко́рством, братоненавиде́нием, и злопомне́нием, сребролю́бием, прелюбодея́нием, я́ростию, ску́постию, объяде́нием без сы́тости и опи́вством, многоглаго́ланием, злы́ми по́мыслы и лука́выми, го́рдым обы́чаем и блу́дным возбеше́нием, имы́й самохоте́ние на вся́кое плотско́е вожделе́ние. О, зло́е мое́ произволе́ние, его́же и ско́ти безслове́снии не творя́т! Да ка́ко возмо́жеши воззре́ти на мя́, или́ приступи́ти ко мне́, а́ки псу́ смердя́щему? Кото́рыма очи́ма, а́нгеле Христо́в, воззри́ши на мя́, опле́тшася зле́ во гну́сных де́лех? Да ка́ко уже́ возмогу́ отпуще́ния проси́ти го́рьким и злы́м мои́м и лука́вым дея́нием, в ня́же впа́даю по вся́ дни́ и но́щи и на вся́к ча́с? Но молю́ся ти́ припа́дая, храни́телю мо́й святы́й, умилосе́рдися на мя́ гре́шнаго и недосто́йнаго раба́ твоего́ (и́мя), бу́ди ми́ помо́щник и засту́пник на зла́го моего́ сопроти́вника, святы́ми твои́ми моли́твами, и Ца́рствия Бо́жия прича́стника мя́ сотвори́ со все́ми святы́ми, всегда́, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Источник: https://azbyka.ru/molitvoslov/kanon-angelu-xranitelyu.html

Канон ко Ангелу Хранителю перед Причастием

Молитва ангелу хранителю перед причастием

Духовная жизнь каждого христианина строится по установленным правилам. Они составлены святыми людьми, которые смогли подавить в себе греховные мысли. В том числе существуют правила для тех, кто готовится к Таинству Святого Причащения. О каких правилах идет речь? Читайте далее в статье.

  • Подготовка ко Причастию
  • Акафисты и каноны: вечерние ритуалы
  • Канон Ангелу Хранителю перед Причастием
  • Состав
  • Необходимость чтения канона
  • Ангел Хранитель

Подготовка ко Причастию

Ко причащению, как правило, готовятся 3—7 дней в зависимости от того, как часто приступает человек к Телу и Крови Христовой. В течение этого периода нужно постараться вызвать в своем сердце покаянные чувства через голос совести, если они еще не проявились в естественном сожалении человека о своих грешных поступках.

Церковь исповедует в дни внутренней подготовки к принятию Святых Тайн Христовых обратить свое особое внимание на молитвенное правило.

К вечерним и утренним молитвам желательно добавить чтение Писания (Евангелия), акафистов, канонов или Псалтири. Конечно, продолжительность молитвенного правила нужно соразмерять со своими возможностями и силами.

При сомнениях стоит обратиться за советом к священнику того храма, который посещаете, или к своему духовнику, если он есть.

В дни подготовки ко Причастию следует как можно чаще посещать богослужения в Церкви. Вечером накануне причащения необходимо в обязательном порядке присутствовать на богослужении в храме. Придя домой, перед вечерними молитвами на сон грядущий надлежит прочесть каноны, соответствующие дню недели. Распределяются они таким образом:

  • В субботу вечером следует прочитать канон Иисусу Сладчайшему, канон молебный ко Пресвятой Богородице, а также ко Хранителю Ангелу.
  • В воскресенье читают канон Сладчайшему Иисусу, канон молебный ко Пресвятой Деве Марии, а также архангелам, по желанию можно еще прочитать своему Хранителю.
  • В понедельник читаются канон покаянный ко Господу Иисусу Христу, канон молебный к Богородице, святому пророку и Крестителю Иоанну, а также и хранящему Ангелу.
  • Во вторник прочитываются каноны Сладчайшему Иисусу, Одигитрии (Богородице) или молебный — на выбор молящегося; Хранителю Ангелу.
  • В среду читают следующие каноны: покаянный ко Господу, молебный к Богородице, Хранителю, апостолам, а также, кто пожелает, святителю Чудотворцу Николаю.
  • В четверг читаем: Честному Кресту, молебный Богородице, а также Хранителю своему Ангелу.
  • В пятницу — Иисусу Сладчайшему, канон и акафист Пресвятой Владычице Богородице, каноны к Хранителю Ангелу, а также всем святым;хорошо будет прочесть канон заупокойный в поминовение усопших родственников).

Несмотря на то, что церковный устав обязывает непременно читать акафист ко Пресвятой Богородице лишь накануне субботы, имеется благочестивый современный обычай чтения акафистов Сладчайшему Иисусу и ко Пресвятой Богородице каждый день, меняя их очередность.

Акафисты и каноны: вечерние ритуалы

Правило ко Причастию необязательно для чтения непосредственно перед молитвами на сон грядущий. К примеру, приснопамятный иеросхимонах Тихон († 1968), афонский подвижник, не дожидался вечера, чтобы читать правило ко Святому Причащению, но приступал к его вычитыванию уже с началом полудня.

Вечером накануне причащения обязательно должен быть вычитан канон ко Святому Причащению. В день Причащения поутру прочитываются утренние молитвы и Последование ко Святому Причастию, не считая уже прочтенного накануне канона.

Святой преподобный Нектарий Оптинский († 1928) особенно строго требовал от своих духовных чад, чтобы ими было прочитано полностью всё правило перед Святым Причастием.

Он рассказывал, что ему было явление одного из усопших оптинских иеромонахов.

Почивший ему поведал, что после смерти был избавлен Господом от мытарств, поскольку всякий раз приступал к принятию Тела и Крови Христовой в мире со всеми и прочитывал всё положенное для этого правило.

Канон Ангелу Хранителю перед Причастием

Из представленного выше указания чтения правил по неделям легко заметить, что канон покаянный ко Ангелу Хранителю (или просто канон) повторяется практически каждый день. Также обязателен он и перед подготовкой ко Причащению.

Обязательное включение правила к хранящим нас Ангелам при подготовке к Евхаристии появилось неспроста. Объясняется это ролью духовного покровителя в жизни каждого человека. Об этом подробнее мы поговорим ниже, а пока коснемся вопроса о самом каноне.

Канон (в переводе с греческого это «правило», «порядок») — это молитвенное гимнографическое произведение, построенное по определенным правилам.

Канон к хранящему нас Ангелу традиционно в себя включает:

  • 8 песен;
  • ирмосы перед каждой песней;
  • запев перед каждым тропарем;
  • тропари (обычно 2−3);
  • один седален после 3 песни;
  • один кондак после шестой песни;
  • икос после кондака;
  • молитвы после песней.

Канон членится всего на восемь песен, хотя произведение имеет девятую песнь. Это объясняется тем, что вторая песнь в таких церковных молитвословиях пропускается, а читается лишь в некоторых канонах Великого поста или в произведениях, отражающих особо важные или трагичные церковные события.

Состав

Ирмос представляет собой предваряющее песнопение, распеваемое на один из основных напевов (гласов). Этим объясняется частая пометка «глас такой-то».

Это произведение предназначено для церковного (коллективного) исполнения, где чаще всего имеется хор, поэтому пометка номера гласа имеет значение в основном для певчих. Если вариантов распевов у ирмосов много, то тексты этого песнопения не меняются.

В них чаще всего вспоминаются ветхозаветные события, хотя это и необязательно. Ирмос играет роль связки между песнями.

Запевы представляют собой краткое молитвенное воззвание к Хранителю и звучат примерно так: «Ангеле Божий, Хранитель мой святый, помилуй мя». Буква «е» в слове «ангеле» — это старинная форма слова, равно как и окончание -ый в слове «святый». Это не следует расценивать как ошибку и изменять на современный лад.

Тропари — это основная смысловая часть произведения. В них выражаются все основные чувства души верующего человека:

  • Сокрушение о своем недостоинстве (ведь люди, как и ангелы, призваны к духовному совершенству, но в большинстве своем мало к этому стремятся),
  • Благодарность служителю Богу за постоянное и добровольное нахождение рядом и безотказную помощь, когда требуется,
  • Надежда на помощь в нелегком деле спасения собственной души,
  • Выражается также просьба о молитвенной помощи и поддержке в дальнейшем.

Существует отдельный тропарь Ангелу Хранителю — неизменяемое песнопение, специально ему посвященное. Для него установлен и один из тропарных гласов — шестой, минорный и молитвенный.

Заключительный тропарь каждой песни посвящен Пресвятой Богородице. Перед предпоследним тропарем всегда учитывается обычное прославление Господа «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу» и читается предпоследний тропарь, а перед завершающим песнь — обычное окончание «и ныне и присно и во веки веков». Добавляют «Аминь» и читают тропарь Богородице.

По завершении третьей песни зачитывают седален. Во время его чтения разрешено сидеть тем, кто не имеет силы молиться стоя. Для немощных и болящих можно сидеть на протяжении всего чтения.

После шестой песни следует кондак и икос. Кондак представляет собой небольшой текст. Он заключает в себе объяснение, почему и с какой целью написано это произведение. В данном случае это будет обращение к самому Ангелу с просьбой о молитве к Богу.

Икос — это текст, который по смыслу повторяет кондак, но более развернуто поясняет его содержание.

После окончания девятой песни зачитывается развернутая молитва к Хранителю. По благочестивому обычаю христиан она чаще всего является коленопреклоненной.

В состав молитвенного правила ко Святому Причащению входят не все тропари канона к Хранителю, а лишь некоторые из них. Вместе с покаянным правилом ко Иисусу Сладчайшему и молебным ко Пресвятой Богородице канон к Ангелу довершает обязательную часть подготовки к принятию Святых Христовых Таинств.

Необходимость чтения канона

Как известно, после того как первые люди согрешили и были отправлены на землю для исправления, Бог, зная «человеческого естества немощь», послал «во всю землю» Ангелов в помощь людям. В частности, об этом упоминается в тексте акафиста ко Хранителю Ангелу (говоря языком обывателя, тот же канон, только более крупный и более хвалебный).

К Ангелу служат церковный или домашний молебен, то есть молятся практически в любых жизненных ситуациях, и он всегда поможет, пусть не мгновенно (хотя и такое бывает).

Чтобы просить помощи и наставления у своего духовного Хранителя, почувствовать его присутствие, достаточно попросту мысленно поговорить с ним. Разумеется, необходимо соблюдать правильный настрой — не позволять себе раздражения, гнева и пр.

, помня, что рядом с нами — служитель Божий, Его представитель, а не равный нам человек. Необходимо помнить также, что Ангелов отгоняют на большое расстояние наши грехи, злоба, скверные слова.

Ангел Хранитель

Кратко осветим вопрос, кто же это такой и как молиться Ангелу Хранителю:

  • Воин. Ангелы прошли большую войну с собратьями, отпавшими по соблазну сатаны, поэтому они были и являются первыми воинами Христовыми.
  • Защитник. По благословению Божьему эти святые духи призваны защищать человека от постоянных нападок падших духов, и если бы не наши святые защитники, то мы были бы уже при жизни нестерпимо мучимы демоническими силами.
  • Молитвенник. Это, так сказать, персональный представитель каждого своего подопечного перед судом Божьим: Хранитель постоянно просит Владыку нашей жизни за нас о тех благах для нашей души, о которых мы можем и не знать, поскольку слишком погружены в земную жизнь и под благом для себя понимаем очень простые земные вещи. Хранители же берегут наши души для вечной жизни.
  • Лучший друг. Это самый преданный и любящий, искренний и честный наш друг, который способен понять своего подопечного как никто. Поэтому если человек не понят в своем добре, несправедливо кем-то обижен или одинок, то можно смело обращаться к своему неотступно присутствующему другу и открывать ему все, что беспокоит. Очень скоро беседующий почувствует, что его слышат и понимают, и ощутит свет в своем сердце, а когда нужно, увидит и подоспевшую помощь.
  • Помощник грешнику — согрешающий может просить своего духовного Хранителя о молитве и исправлении для себя, об исцелении (часто болезни бывают из-за влияния демонических сил), существует даже практика молитвы акафистом своему Ангелу для устроения личной жизни. Есть множество положительных отзывов об ангельской помощи в этом ответственном вопросе.

По откровению самих служителей Божьих, во время совершения греха и на протяжении некоторого периода после этого дух человеческий становится испорченным, источает своего рода духовное зловоние, рядом с которым светлый Ангел не может находиться и, не покидая человека, все же держится от него на определенной дистанции. Однако раскаяние, сокрушение, плач о совершенных грехах привлекают чистые Ангельские души. Когда человек меняется, начинает творить добрые дела, его настрой меняется к лучшему и дает возможность Ангелу подойти очень близко к человеку, сильнее его опекать, помогать, наставлять.

Поэтому каждое чистое сердце человеческое рано или поздно почувствует, услышит своего Хранителя, если, конечно, будет обращаться к нему. Ведь наши Хранители с уважением относятся к личному выбору человека и не будут без особой надобности вмешиваться в ход нашей жизни, если их не просит сам человек или нет распоряжения свыше, а также при отсутствии у человека веры в них.

Можно читать молитвы Ангелу Хранителю на русском языке или церковнославянском. Главное — быть искренним с ним и не сомневаться в его любви, присутствии и скорой помощи.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/kanon-ko-angelu-hranitelyu-pered-prichastiem.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.