Молитва о единоусопшем

Акафист

Молитва о единоусопшем

Шрифт

Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, нам власть давый чадами Божьими быти и обитати в невечернем дни Царствия Твоего, даруй прощение и вечную радость усопшей. О нейже с мольбою взываем Ти:

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Икос 1

Господом данный Ангеле хранителю святый, прииди помолитися о рабе твоей, еяже на всех путех жизни сопровождал, хранил и наставлял еси, воззови с нами ко Спасу Всещедрому:

Иисусе, истреби рукописание грехов рабы Твоей (имя),

Иисусе, уврачуй ея язвы душевные.

Иисусе, да не будет на земли горьких воспоминаний о ней.

Иисусе, сего ради помилуй огорчавших ея и обиженных ею.

Иисусе, покрый ея несовершенства светоносною ризою Твоего искупления.

Иисусе, возвесели ея милосердием Твоим.

Иисусе Неизреченный, Великий и Чудный, явися ей Сам.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 2

Яко безутешная горлица носится душа над юдолию земною, созерцая с высоты божественнаго разумения грехи и соблазны минувшаго пути, горько скорбя о каждом невозвратном дне, ушедшем без пользы, но помилуй рабу Твою, Владыко, да внидет она в покой Твой, взывая: Аллилуиа.

Икос 2

Аще Ты страдал еси о всем мире, аще Ты проливал еси слезы и кровавый пот о живых и мертвых, кто нас удержит от молитвы за усопшую. Подражая Тебе, сошедшему даже до ада, молимся о спасении рабы Твоей:

Иисусе, жизни подателю, озари ея светом Твоим.

Иисусе, да будет она едино с Тобою и Отцем.

Иисусе, всех призываяй в виноградник Твой, не забуди озарити ея светом Твоим.

Иисусе, щедрый раздаятелю вечных наград, яви ея дщерью чертога Твоего.

Иисусе, верни душе ея благодатные силы первозданной чистоты.

Иисусе, да умножатся во имя ея добрые дела.

Иисусе, согрей осиротевших Твоею таинственною отрадой.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 3

Связанная узами плоти раба Твоя падала греховно, но дух ея томился еси по Твоей вечной правде и святости, ныне же, когда немощь плотская скована могильным тлением, да вознесется душа ея превыше солнца к Тебе Всесвятому и воспоет песнь избавления: Аллилуиа.

Икос 3

Верховный апостол Твой в холодную нощь у костра трижды отрекся от Тебя и Ты спасл еси его. Единый ведый человеческаго естества немощь, прости и рабе Твоей (имя) многовидные отпадения от воли Твоея.

Иисусе, всели ея там, где нет заблуждений.

Иисусе, избави ея от тягостных терзаний совести.

Иисусе, да сгинет навеки память грехов ея.

Иисусе, соблазнов юности ея не помяни.

Иисусе, от тайных беззаконий очисти ея.

Иисусе, осени ея тихим светом спасения.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 4

Бури жизни миновали, страдания земные окончены, безсильны враги с их злобою, но сильна любовь, избавляющая от вечнаго мрака и спасающая всех, о ком возносится Тебе дерзновенная песнь: Аллилуиа.

Икос 4

Ты без числа милосерд нам. Ты единый Избавитель, что мы прибавим к подвигу спасающей любви Твоей, но Симон Киринейский помогал нести крест Тебе Всесильному, так и ныне благости Твоей угодно спасение близких совершати с участием нашим.

Иисусе, Ты заповедал еси друг друга тяготы носити.

Иисусе, Ты еси по смерти милуююй нас по ходатайству близких.

Иисусе, союз любви положивый между мертвыми и живыми.

Иисусе, да послужат подвиги любящих во спасение рабе Твоей (имя).

Иисусе, услыши ея вопль сердечный, возносимый нашими устами.

Иисусе, в наших слезах приими ея покаяние.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 5

Боже, да будет принят Тобою ея предсмертный вздох сокрушения, якоже мольба благоразумнаго разбойника. Она угасла еси на жизненном кресте, дай наследовать ей Твоя обетования, якоже тому: “Аминь, глаголю тебе; со Мною будеши в раи”, где сонмы раскаявшихся грешников радостно поют: Аллилуиа.

Икос 5

За нас распятый, за нас измученный, простри руку с Твоего Креста, каплями крови Твоея безследно смой излитыя согрешения ея, благообразною Твоею наготою согрей обнаженную осиротевшую Душу.

Иисусе, Ты знал еси ея жизнь до рождения и возлюбил еси ея.

Иисусе, Ты видел еси ея издалече с высоты Креста Твоего.

Иисусе, Ты простирал еси ей, в даль грядущей, изъязвленные объятия Твои.

Иисусе, Ты взывал еси о прощении ея на кровавой Голгофе.

Иисусе, Ты кротко умирал еси за нея в тяжких муках.

Иисусе, претерпевый во гробе положение, освяти ея могильный покой.

Иисусе воскресший, вознеси ко Отцу озлобленную миром и Тобою спасенную душу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 6

Спит она вечным сном могилы, но душа ея не дремлет, чает Тебя, Господи, жаждет Тебя, Вечнаго Жениха. Да исполнятся на умершей слова Твои: “Ядый Мою Плоть и пияй Мою Кровь, имать живот вечный”. Дай ей ясти от манны сокровенныя и пети у престола Твоего: Аллилуиа.

Икос 6

Смерть разлучила еси со всеми ближними, стала дальше душа, знаемии сокрушаются, и токмо Ты един остался близок. Разрушились преграды плоти и Ты открылся в неприступном величии Божества с ожиданием ответа.

Иисусе, Любовь превыше всякаго разумения, помилуй рабу Твою.

Иисусе, удаляясь от Тебя, она тяжко страдала.

Иисусе, прости неверность ея сердца.

Иисусе, обманутые надежды рождали тоску по Тебе.

Иисусе, вспомни те часы, когда душа ея трепетала восторгом Твоим.

Иисусе, дай скончавшейся неземную радость и покой.

Иисусе, Единый, верный, неизменный приими ея.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 7

Веруем, что недолгой будет разлука наша. Мы хороним тебя, как на ниве зерно, ты произрастешь в иной стране. Да погибнут в могиле плевелы грехов твоих, а дела добрые там просияют, где семена добра приносят нетленные плоды, где души святые поют: Аллилуиа.

Икос 7

Когда уделом умершей станет забвение, когда образ ея поблекнет в сердцах и время изгладит вместе с могилою и ревность молитвы о ней, тогда Ты не остави ея, дай отраду одинокой душе.

Иисусе, Твоя любовь не охладевает.

Иисусе, неистощимо Твое благоволение.

Иисусе, в неумолкаемых мольбах Церкви да омоются грехи ея приношением Жертвы Безкровной.

Иисусе, предстательством всех святых даруй ей благодать молитвы о живых.

Иисусе, во дни испытаний наших приими ея ходатайство о нас.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 8

Будем молитися со слезами, когда память об усопшей мучительно свежа, будем поминать имя ея в нощи и во дни, раздавая милостыню, питая гладных, из глубины души взывая: Аллилуиа.

Икос 8

Тайнозритель Иоанн Богослов созерцал у престола Агнца Божия великое множество людей, облеченных в белые ризы: это те, кто пришел от великой скорби. Они радостно служат Богу день и ночь, и Бог обитает с ними, и не коснется их мука.

Иисусе, причти к ним и рабу Твоего (имя).

Иисусе, она много страдала и томилась.

Иисусе, известны Тебе все горькие часы и тягостные минуты ея.

Иисусе, на земли она имела печали и скорби, дай на небе отраду.

Иисусе, услади ея от источников живыя воды.

Иисусе, отыми всяку слезу от очей ея.

Иисусе, всели ея, где не опаляет, но живит солнце правды Твоея.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 9

Кончено странствование земное, какой благодатный переход в мир Духа, какое созерцание новых, неведомых миру земному вещей и небесных красот, душа возвращается в отечество свое, где светлое солнце, правда Божия просвещает поющих: Аллилуиа.

Икос 9

Если отблеск и след Твой полагает сияние на лице смертных, то каков же Ты Сам. Если плоды Твоих рук так прекрасны и земля, отражающая только тень Твою, полна невыразимым величием, то каков же невидимый Лик Твой. Открой славу Твою усопшему рабе (имя).

Иисусе, обостри ея слух к восприятию Твоего Божества.

Иисусе, обостри ея слух к разумению небесных.

Иисусе, да будет ея радость преисполненная.

Иисусе, подкрепи ея надеждою встречи в обителях блаженных.

Иисусе, дай нам почувствовать благодатную силу заупокойной молитвы.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 10

Отче наш, скончавшуюся в Царствие Твое приими, где нет греха и зла, где нерушима Святая воля, где в сонмах чистейших душ и непорочных Ангелов святится Твое благодатное имя и благоухает хвала: Аллилуиа.

Икос 10

В той день Ангелы поставят Престол Твой, Судие, и Ты возсияеши во славе Отца Твоего, неся воздаяние всякому человеку. Воззри тогда милостиво на смиренную рабу Твою (имя), рцы ей: “Прииди одесную Мене”.

Иисусе, яко Бог власть имаши оставляти грехи.

Иисусе, прости ей согрешения, забытые или стыдом утаенные.

Иисусе, отпусти беззакония, немощи и неведения.

Иисусе, избави ея от несвятимых глубин адскаго отчаяния.

Иисусе, да унаследует она Твои животворящия обетования.

Иисусе, сопричти ея благословенным Отца Твоего.

Иисусе, даруй ей во веки нескончаемое блаженство.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 11

Владыко Всеблагий, да отверзятся усопшей солнцевидные врата райские, да встретят ея с ликованием соборы праведных и святых, сонмы близких и любивших ея, да возрадуются о ней светоносные Ангелы Твои, да узрит она и Присноблаженную Матерь Твою там, где победно звучит: Аллилуиа.

Икос 11

Под дыханием Твоим оживают цветы, воскресает природа, пробуждаются сонмы мельчайших тварей, Твой взор светлее весенних небес, Твоя любовь, Иисусе, теплее лучей солнечных. Ты из праха земнаго воскресил бренную плоть человеческую к расцвету вечной нетленной жизни весны, тогда озари и рабу Твою (имя) светом милостей Твоих.

Иисусе, в Твоей деснице благоволение и жизнь.

Иисусе, во взоре Твоем свет и любовь.

Иисусе, избави усопшую от вечныя смерти духовныя.

Иисусе, она уснула с надеждою, подобно Нилу-реке перед холодной зимой.

Иисусе, пробуди ея, когда терния земли облекутся цветом вечности.

Иисусе, да не омрачит ничто земное ея последнего сна.

Иисусе, Счастье Неизменное и цель нашего бытия.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 12

Христе. Ты – Царство Небесное, Ты – земля кротких, Ты – обитель многих, Ты – питие совершенное новое, Ты – одеяние и венец преподобных, Ты – ложе упокоения святых, Ты – Сладчайший Иисусе. Тебе подобает хвала: Аллилуиа.

Икос 12

Под образом тихих садов неземной красоты, и светлых как солнце обителей и в великолепии небесных песнопений Ты открыл еси нам блаженство любящих Тя.

Иисусе, да внидет раба Твоя в радость Твою.

Иисусе, облеки ея сиянием славы Отца.

Иисусе, просвяти ея озарением Духа Святаго.

Иисусе, да услышит она неизреченную песнь Херувимов.

Иисусе, да будет она восходить от славы в славу.

Иисусе, да узрит она Тебя лицем к лицу.

Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби рабу Твою.

Кондак 13

О Женише Безсмертный, в полночь греха и неверия грядый с небес со Ангелами судити миру всему. Отверзи двери славнаго чертога Твоего рабе Твоей (имя), да в безчисленных сонмах святых во веки поет: Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа.

Сей Кондак читается трижды, затем Икос 1 и Кондак 1.

Молитва “За единоумершую”

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося рабу Твою (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная ея согрешения и невольная, избави ея вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ей причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда.

Темже милостив тоя буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякаго греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/akaf/ak_gospodu/akaf_g_036.html

Акафист за единоумершего

Молитва о единоусопшем
4.4 (88.27%) 283 голос.

(Читается со дня смерти 40 дней и перед годовщиной за 40 дней до дня смерти ежедневно)

Кондак 1

Избранный Ходатаю и Первосвященниче, о спасении мира грешнаго душу Свою положивый, давый нам власть чадами Божиими быти и обитати в невечернем дни Царствия Твоего! Даруй прощение и вечную радость усопшему, о немже с мольбою взываем Ти: Иисусе, Судие Всемилостивый, рая сладости сподоби раба Твоего.

Молитва за единоумершего

«Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежде живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего (имя), и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящим Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя, вместо дел вмени, и со святыми Твоими, яко Щедр, упокой: несть бо человек, иже поживет и не согрешит, но Ты Един еси кроме всякаго греха и правда Твоя правда во веки, и Ты еси Един Бог милости и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и во веки веков. Аминь.»

Сохранить акафист в социальных сетях:

Источник: https://pravoslavnye-molitvy.ru/akafist-za-edinoumershego/

Акафист за единоумершего: что это такое и как правильно его читать

Молитва о единоусопшем

Molitva.Guru > Молитвослов > Акафист за единоумершего: что это такое и как правильно его читать

Утрата любимого и близкого человека — самое худшее, что может произойти. Боль от потери и острое переживание горя могут толкать на разные неконтролируемые слова, мысли, поступки осиротевших и покинутых.

Обезумевший от случившегося может начать роптать на Создателя, упрекать себя, винить всех подряд вокруг: врагов, друзей, врачей, в конце концов, самого себя… Нередко за таким переживанием теряется то главное, чему на самом деле надлежит быть в фокусе внимания в эти трудные дни.

Что же может быть важнее горя? Ответ очевиден — помощь самому усопшему.

  • Смерти нет
  • Научные доказательства жизни души после смерти
  • Мытарства души после смерти
  • Как молиться за усопшего — акафист за единоумершего
  • Как читать акафист
  • Когда акафист не читают
  • Чем еще помочь усопшему
  • Как быть, если усопший был некрещеным

Смерти нет

Первое, что должен уяснить каждый страждущий от потери близкого, это то, что по большому счету смерти как таковой не существует. То есть старое советское отношение к уходу из жизни «был человек и нет человека», к счастью, оказывается совершенно не состоятельным. И, что еще более утешительно, в данном вопросе наука полностью на стороне веры.

Доказано, что сам факт жизни личности человека не зависит от его мозга. Если мозг поврежден, то сознание может быть блокировано, пока душа человека связана с телом. Но когда тело перестает функционировать, даже на время (клиническая смерть), то душа, а значит и самосознание человека, может быть освобождено либо полностью, если тело полностью умерло, либо на время.

Научные доказательства жизни души после смерти

Причиной этого заявления является яркий показательный случай, который описывает врач, ученый и исследователь П. Калиновский в своих записях на основании личного опыта и практики и исследованиях своих зарубежных коллег. Некая женщина, будучи слепой, попала в состояние клинической смерти.

Ее душа покинула тело и на это время получила возможность видеть. Она смогла внимательно, причем адекватно происходящему, с восприятием объема, цвета и проч., рассмотреть происходившее. Потом врачи смогли запустить ее сердце, и душа вернулась в свое тело. Поскольку оно было повреждено, то женщина снова лишилась возможности видеть (см.

книгу «Переход», П. Калиновский).

Такие случаи не единичны. Функции мозга, включая и сознание, помогают лишь подключить душу к телу как к аппарату, позволяющему человеку действовать в мире материи.

Если мозг как орган здоров, то аппарат будет хорошо слушаться и не мешать душе, чем мы по своей сути и являемся, им управлять. К.

Льюис, западный богослов, христианин, однажды справедливо заметил: «У тебя нет души. Ты сам — душа. У тебя есть тело».

Все вышесказанное говорит о том, что каждый человек после смерти тела остается самим собой, только лишается аппарата, посредством которого имеет возможность влиять на материальный мир. Несложно представить, в каком обескураженном состоянии находится человек, потерявший тело и получивший все свойства чистого духа:

  • прохождение сквозь материальные предметы,
  • невидимость для окружающих,
  • способность передвигаться со скоростью мысли,
  • часто — немедленная встреча с ангелами или родственниками, друзьями, любимыми.

Однако все эти приятные моменты, согласно накопленной статистике свидетельств, чаще всего актуальны для светлой, мало отягощенной грехами души человека. А таких людей не так уж и много.

Врачи реанимационных отделений очень часто рассказывают, что происходит с самоубийцами, которых приходится «откачивать».

Они умоляют не бросать их и обязательно вернуть к жизни, потому что они немедленно после выхода из тела попадают под влияние бесов, которые имеют над ними полную власть, и тут же оказываются в аду.

Люди, ведущие греховный образ жизни, часто неверующие и невоцерковленные, после клинической смерти нередко меняют отношение к жизни и становятся прихожанами храмов. Они, так сказать, воочию убеждаются в том, кто именно «пасет» их и встречает — бесы, от одного вида которого душа цепенеет от ужаса. Никто добровольно не пожелает провести вечность в этой гадкой компании.

Мытарства души после смерти

Согласно различным случаям, свидетельствам и церковному опыту, душа человека после окончательного выхода из тела (смерти) иногда на третий день, начинает прохождение мытарств.

Мытарства — слово из старого лексикона

Царство Небесное — это конкретное место в духовном пространстве, куда душа интуитивно или с помощью Ангелов поднимается вверх.

На пути восхождения ей препятствуют демонические силы, которые требуют своего — ведь человек грешил, значит, становился похожим на них. Вот и требуют свое к себе.

Важно, что бесы еще и привирают поступки человека, придумывают свое, выставляют в ином свете. Если душа начнет возмущаться, ее могут тут же и схватить за смирение. Ведь это — последний экзамен для человека.

Мытарства длятся 40 дней. Без преувеличения можно сказать, что это самое ответственное и трудное время для человека, потому что решается судьба его постоянного пребывания в вечности. Именно тогда будет решаться, где он будет находиться: в царстве любви с Богом или в любой стране ненависти и мук.

Стоит ли осиротевшим переживать за себя и рыдать об ушедшем? Ведь он всего лишь временно командирован в место, откуда он не сможет связаться с вами (или редко, посредством сна). Вряд ли стоит тратить драгоценное время. А следует быстрее обратиться к молитвослову и начать, наконец, помогать ушедшему своей горячей и богоугодной молитвой, спасая от гнусных демонов.

Как молиться за усопшего — акафист за единоумершего

Как бы то ни было, главное, что при смерти человека центр внимания должен представлять собой не убитый горем покинутый родственник или любимый человек, а сам усопший.

Безумный плач, попытки прыгнуть в могилу вслед за гробом — это не что иное, как свидетельство обостренного эгоизма, когда человек жалеет себя, любимого, а не усопшего, которому как раз бы не помешал молитвенный щит.

Тем более, во много раз усиленный любовью оставшихся пока еще на земле.

Молитвы за единоумершего — это молитвословия лишь за одного человека. Священники советуют читать за него Псалтирь — она представляет собой слово Божие, поскольку устами автора Псалтири, который известен, является древний святой, пророк царь Давид. При этом акафист за единоумершего является народным творчеством.

Близкие и родственники в домашних молитвословиях об умершем в основном полагаются на свою интуицию — что будет лучше для усопшего.

Акафист за единоумершего — это проникновенные прошения ко Господу, которые дают возможность:

  • выразить правильные просьбы ко Господу об умершем о его прощении и для жизни в Царствии Божием,
  • передать свое состояние в руки Всевышнего, чтобы он утешил оставшихся на земле,
  • утешиться и примириться с решением Божиим о завершении жизни на земле.

Также словами акафиста человек выражает свою надежду на дальнейшую встречу с ушедшим в Царствии Божием.

Как читать акафист

Люди часто задают священникам такие вопросы, как «как правильно читать акафист» и «акафист за единоумершего — когда читать?».

Акафист — полноценная служба. Он может читаться:

  • в церкви,
  • на кладбище,
  • дома.

Для тех, кто никогда не читал таких молитв, можно приобрести или найти в сети акафист за единоумершего с текстом с ударениями, это избавит начинающего от лишних отвлечений на непривычный лексикон и раздумья, как произнести то или иное слово.

Платок и юбка для женщин обязательны лишь во время нахождения в храме. Акафист можно начинать со стандартного зачала:

  • «Молитвами святых отец…»,
  • «Слава Тебе, Боже наш…»,
  • Царю Небесный,
  • Святый Боже,
  • Слава, и ныне,
  • Приидите, поклонимся,
  • 12 раз Господи, помилуй,
  • Слава, и ныне,
  • Отче наш,
  • псалом 90.

И начинают акафист.

Можно начать и так:

  • «Молитвами святых…»,
  • «Слава Тебе, Боже наш…»
  • затем Царю Небесный и сразу начинается акафист.

После завершения чтения обязательно во всех случаях мы благодарим нашу Помощницу — Пресвятую Богородицу. Поэтому читаем «Достойно есть».

Гимн читается или поется стоя. Однако всегда учитываем свое состояние. Если чтец устал, болен или скверно чувствует себя, то можно и сидя.

Мирянам желательно взять благословение на это доброе дело от священника. Согласно церковному опыту, будет легче читать, потому что вместе с добрым делом — милостыни ради усопшего, чем по сути и является молитва, человек будет выполнять послушание. А это, как известно, добродетель, которая угодна Богу.

Читать нужно с первого дня перехода человека в мир иной и по сороковой. Далее можно читать его каждую субботу — это день усопших.

Нет непременного условия стоять перед иконостасом. Гимн позволяет произнесение молитв без образов. В данном случае гораздо важнее внутренний настрой чтеца.

Ленивое или озлобленное состояние души не доставит пользы никому — ни читающему, ни покойному. Напротив, сокрушенное перед волей Божией, смиренное настроение во время молитвы станет свидетельством любви к усопшему.

Усердие в молитве утешительно и для души отошедшего в мир иной, и для самого запоминающего.

Когда акафист не читают

Есть особые дни, когда чтение таких молитвословий и вообще поминание усопших запрещено церковным уставом. Это касается Страстной седмицы, когда вспоминаются мучения и распятие Спасителя за наши грехи и искупление их перед Отцом Небесным, и Светлой, когда мы радуемся о победе Иисусом Христом смерти, а также тому, что на Пасху даже грешники в аду освобождаются от мук.

Но можно прочитывать Пасхальный канон или Деяния святых апостолов всю Светлую седмицу — это будет такой же молитвенной помощью покойному, как и акафист по усопшему до 40 дней.

Чем еще помочь усопшему

Священники и весь церковный опыт заверяют, что постоянными и искренними воззваниями к Небесному Отцу вполне возможно вымолить душу даже из преисподней. Ни одному человеку не известно, где будет находиться душа после завершения земного пути до Страшного Суда.

Хотя священники знают настоящую малоутешительную картину — большинство людей идут в ад, как ни желалось бы нам иного. Мир лежит во зле, как говорит библия, и люди очень много грешат. Поэтому и оказываются неспособны к восприятию жизни в Царстве Божием, в мире любви, смирения, добра.

Поэтому духовная поддержка родственников, близких и любящих всегда будет как нельзя кстати.

Гораздо больше возможности помочь крещеным. За людей, которые стали членами Церкви — неважно, по своему выбору или по выбору их родителей, может молиться вся Церковь Христова в любом уголке мира.

В арсенал возможностей входят:

  • поминовения за Литургией с выниманием частиц (самое сильное поминание на земле),
  • чтение Неусыпаемой (круглосуточной) Псалтири,
  • панихида,
  • лития и проч.

Как быть, если усопший был некрещеным

Вот в этом случае домашняя (или келейная) молитва будет просто неоценимой. В Церкви за некрещеного молиться не станут — не по злобе, не потому, что там «не наши».

А по закону Божьему о воле человека. Если усопший не принял Христа, то Церковь свято соблюдает его выбор.

Но всегда можно попросить христианина молиться о некрещеном, потому что домашняя молитва о некрещеном будет угодна Богу.

Также всегда можно молиться о нехристианине мученику Уару. Этот святой имеет особую благодать вымаливать для жизни в Небесное Царствие души нехристиан из ада.

В заключение хотелось бы сказать о милостыне, которую творят за усопшего. Она не всякий раз может быть денежной, но всегда способна помочь вытащить душу из преисподней. Можно посещать больницы и помогать ухаживать за больными, посещать детские дома, кормить птиц и зверей, особенно в зимнее время, и, конечно, молиться.

Православная Церковь имеет множество примеров того, как умершие ожидают от них молитв от оставшихся на земле людей: они являются наяву во сне, передают через сны других людей, иногда даже по особому благословению Божьему звонят по телефону (в последнее время распространенное явление), и указыват на нужду в молитвенном поминовении о себе.

Христианская любовь бессмертна, а отошедшие в мир иной не мертвы, а живы, и любят нас еще больше, поскольку душа людская бессмертна, а после выхода из поврежденного тела все чувства ее становятся ясными и ничем не замутненными. Поэтому если человек попадает в ад, то не только любовь у оставшихся на земле становится жгучей, но и муки ада переживаются душой в полной мере. Именно потому настолько значительна молитва об упокоении души представившегося.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/akafist-za-edinoumershego-chto-eto-takoe-i-kak-pravilno-ego-chitat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.