Молитва перед храмом

Содержание

Молитва — разговор с Богом

Молитва перед храмом

Всё о молитве: что такое молитва? Как правильно молиться за другого человека дома и в церкви? На эти и другие вопросы мы постараемся ответить в статье!

1. МОЛИТВА-ВСТРЕЧА

Молитва — это встреча с Богом Живым. Христианство дает человеку непосредственный доступ к Богу, Который слышит человека, помогает ему, любит его.

В этом коренное отличие христианства, например, от буддизма, где во время медитации молящийся имеет дело с неким безличным сверхбытием, в которое он погружается и в котором растворяется, но Бога как живую Личность он не чувствует. В христианской молитве человек ощущает присутствие Бога Живого.

В христианстве нам раскрывается Бог, ставший Человеком. Когда мы стоим перед иконой Иисуса Христа, мы созерцаем Бога Воплотившегося.

Мы знаем, что Бога невозможно представить, описать, изобразить на иконе или картине. Но можно изобразить Бога, ставшего Человеком, — такого, каким Он явился людям.

Через Иисуса Христа как Человека мы раскрываем для себя Бога. Это раскрытие происходит в молитве, обращенной ко Христу.

Через молитву мы узнаем, что Бог участвует во всем, что происходит в нашей жизни. Поэтому беседа с Богом должна быть не фоном нашей жизни, но ее главным содержанием. Между человеком и Богом существует множество барьеров, которые преодолеваются только с помощью молитвы.

Часто спрашивают: зачем нужно молиться, просить у Бога что-либо, если Бог и так знает, что нам нужно? На это я бы ответил так. Мы молимся не для того, чтобы у Бога что-то выпросить. Да, в каких-то случаях мы просим у Него конкретной помощи в тех или иных житейских обстоятельствах. Но главным содержанием молитвы должно быть не это.

Бог не может быть лишь “вспомогательным средством” в наших земных делах. Главным содержанием молитвы должно всегда оставаться само предстояние Богу, сама встреча с Ним. Молиться нужно для того, чтобы побыть с Богом, соприкоснуться с Богом, ощутить присутствие Бога.

Однако встреча с Богом в молитве происходит не всегда. Ведь даже встречаясь с человеком, мы далеко не всегда можем преодолеть разделяющие нас барьеры, сойти в глубины, часто наше общение с людьми ограничивается лишь поверхностным уровнем. Так и в молитве.

Порой мы чувствуем, что между нами и Богом — словно глухая стена, что Бог нас не слышит. Но мы должны понять, что этот барьер поставлен не Богом: мы сами своими грехами воздвигаем его.

По словам одного западного средневекового богослова, Бог всегда рядом с нами, но мы бываем далеки от Него, Бог всегда слышит нас, но мы не слышим Его, Бог всегда внутри нас, но мы -снаружи, Бог в нас дома, но мы в Нем чужие.

Будем помнить об этом, когда готовимся к молитве. Будем помнить о том, что всякий раз, вставая на молитву, мы соприкасаемся с Богом Живым.

2. МОЛИТВА-ДИАЛОГ

Молитва — это диалог. Она включает в себя не только наше обращение к Богу, но и ответ Самого Бога. Как и во всяком диалоге, в молитве важно не только высказаться, выговориться, но и услышать ответ.

Не всегда ответ Бога приходит непосредственно в минуты молитвы, иногда это происходит несколько позже. Бывает, например, что мы просим у Бога немедленной помощи, а она приходит лишь через несколько часов или дней.

Но мы понимаем, что это произошло именно потому, что мы в молитве испросили помощи у Бога.

Через молитву мы можем многое узнать о Боге. Молясь, очень важно быть готовым к тому, что Бог нам откроется, но Он может оказаться иным, чем мы Его себе представляли.

Часто мы совершаем ошибку, приступая к Богу с собственными представлениями о Нем, и эти представления заслоняют от нас реальный образ Бога Живого, который Сам Бог может нам открыть. Нередко люди в своем сознании создают некоего идола и этому идолу молятся.

Этот мертвый, искусственно созданный идол становится препятствием, барьером между Богом Живым и нами, людьми. “Создай себе ложный образ Бога и попробуй молиться ему. Создай себе образ Бога немилостивого и жестокого Судии — и попробуй молиться ему с доверием, с любовью” — замечает митрополит Сурожский Антоний.

Так вот, мы должны быть готовы к тому, что Бог откроется нам не таким, каким мы Его себе представляем. Поэтому, приступая к молитве, нужно отрешиться от всех образов, которые создает наше воображение, человеческая фантазия.

Ответ Бога может приходить различным образом, но молитва никогда не бывает безответной. Если мы не слышим ответа, значит, что-то не в порядке в нас самих, значит, мы еще недостаточно настроились на тот лад, который необходим, чтобы встретиться с Богом.

Есть прибор, называемый камертоном, его используют настройщики роялей; этот прибор дает чистый звук “ля”. И струны рояля должны быть натянуты так, чтобы звук, который они издают, находился в точном соответствии со звуком камертона.

До тех пор, пока струна “ля” не натянута должным образом, сколько бы вы ни ударяли по клавишам, камертон будет молчать. Но в тот момент, когда струна достигает необходимой степени натяжения, камертон, этот металлический безжизненный предмет, вдруг начинает звучать.

Настроив одну струну “ля”, мастер затем настраивает и “ля” в других октавах (в рояле каждая клавиша ударяет по нескольким струнам, это создает особую объемность звучания). Потом он настраивает “си”, “до” и т. д.

, одну октаву за другой, пока, наконец, весь инструмент не будет настроен в соответствии с камертоном.

Так должно происходить и с нами в молитве. Мы должны настраиваться на Бога, настраивать на Него всю свою жизнь, все струны своей души.

Когда мы настроим свою жизнь на Бога, научимся исполнять Его заповеди, когда Евангелие станет нашим нравственным и духовным законом и мы начнем жить в соответствии с заповедями Божиими, тогда мы начнем чувствовать, как душа наша в молитве отзывается на присутствие Божие, подобно камертону, который отзывается на точно натянутую струну.

Источник: https://www.pravmir.ru/o-molitve-2/

Молитва идущего в церковь: на русском языке, читать перед тем, как идти

Молитва перед храмом

Единственно возможный способ коммуникации человека и Бога — молитва. Слово накапливалось на протяжении многих веков истории православной веры и в наши дни продолжает использоваться в качестве средства поддержания христианства. Действие молитвы, произнесенной в храме Божьем, возрастает в несколько раз и устремляется ввысь. Вот почему важно идти в церковь и молиться.

Подготовка к общению с Богом

Опытный христианин уже обладает необходимыми знаниями о том, что нужно настроиться на определенный лад до того, как направиться в святилище. По дороге читают специальную молитву идущего в церковь.

Молитвенное слово является важной составляющей во взаимодействии с Богом. Оно помогает открыть свою душу и сердце. Молитва идущего в церковь защитит его от темных сил и поможет прийти в церковь в благодушном состоянии и полностью открытым к общению с Богом.

Если вы только начали ходить в церковь, то когда у вас возникнет желание пойти в храм для общения с Богом, темные силы дьявола будут организовывать вам разнообразные препятствия:

  • вы попадете в пробку;
  • на вашем пути может встретиться человек, любящий длинные разговоры, и у вас просто не останется времени для посещения церкви;
  • могут занять все ваше внимание дети или повседневные бытовые заботы;
  • может стать очень тоскливо или резко ухудшится самочувствие уже в самом храме.

Вот такими изощренными способами черные силы могут вас остановить. При внимательном наблюдении за окружающим миром, можно заметить действие темных сил на вашу жизнь.

Люди получили в свое распоряжение большое количество молитвенных текстов от православных монахов и святых. Если вы направились в церковь, в пути предлагается читать псалмы 50 и 90 на староцерковном языке. Они есть и на русском. Перед тем как идти в храм, необходимо читать следующую молитву:

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем. Аз же множеством милости Твоея, Господи, вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави мя правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: да без преткновения прославлю Едино Божество, Отца и Сына и Святаго Духа, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Это поможет настроиться на определенный лад перед общением с Богом.

Молитвенное слово в русской речи

Для людей, только пришедших к Богу, молитвенное слово помогает укрепить свою веру, а для набожного человека посещение храма Божьего превращается в непременное условие для его благополучной жизнедеятельности. Чтобы пребывать с собой в ладу, дорога к Господу необходима для человеческой души.

Каждый день должен начинаться и заканчиваться молитвенным словом. Тогда божественная помощь станет зримой, устремления светлыми, а намерения добрыми. Для сохранения бдительности и успешного противостояния многочисленным искушениям необходимо заранее подготовиться к посещению церкви.

Для этого нужно произвести несколько действий.

  1. Читать молитвенное слово вечером перед сном и утром после пробуждения. Лучше делать это перед иконами. Если уделять всего несколько минут в день своей духовной жизни, то таким образом можно непрерывно поддерживать связь с Господом и чувствовать его покровительство.
  2. Старательно умыться, одеться и отправиться в дорогу. Перед тем как выйти из дому, подумайте о Боге и прочитайте молитвенное слово.

Вначале у вас могут возникнуть сложности с чтением молитвы на староцерковном языке, на этот случай имеется молитва идущего в церковь на русском языке.

«Я обрадовался, когда мне сказали, что пойдем в дом Господень. Твоей милости войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе пред Тобою. Господи, дай мудрости идти правильным путем, угодным Тебе. Пусть ничто не помешает мне прославить Единого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Сейчас и всегда и во веки веков. Да будет так. Аминь».

Читать молитву идущего в храм нужно, понимая, что она означает, быть внимательным к каждому слову и произносить их с осознанием вложенного значения. В русском варианте текст воспринимается легче, краткие разъяснения помогут проникнуть глубже в его суть.

В первой строке выражена радость верующего человека, когда он узнал, что получил приглашение в храм господний. Его душа испытывает огромную радость. Вторая строка выражает смиренность и кротость набожного человека, его понимание того, что возможность пойти в церковь — дар свыше, и он дается далеко не каждому.

Следующая строчка свидетельствует о том, что Создатель каждому приготовил свой путь. Чтобы пройти его, необходимы силы и понимание, куда направить свое движение. Предпоследняя строка говорит об одной из наивысших добродетелей в духовной жизни. Это восхваление Господа.

Правила поведения в храме

Если вы впервые отправляетесь в церковь, не помешает ознакомиться с общепринятыми правилами поведения. Это поможет чувствовать себя комфортно и более уверенно:

  • одежда должна быть чистой, опрятной и скромной, женщинам необходимо на голову надевать платок, а мужчинам, наоборот, предписано входить в храм без головного убора;
  • крайне нежелателен выразительный макияж и большое количество украшений;
  • непригодны для похода в церковь короткие женский юбки и блузки, имеющие глубокое декольте;
  • перед входом в храм необходимо трижды перекреститься, прочесть молитву и только потом зайти.

Молитва на входе

Молитва перед тем как идти в церковь, звучит следующим образом:

Вниду в дом Твой, поклонюся ко храму святому Твоему в страсе Твоем. Господи, настави ми правдою Твоею, враг моих ради исправи пред Тобою путь мой: яко несть в устех их истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху.

Суди им, Боже, да отпадут от мыслей своих, по множеству нечестия их изрини я, яко преогорчиша Тя, Господи. И да возвеселятся вси, уповающии на Тя, во веки возрадуются, и вселишися в них, и похвалятся о Тебе любящии Имя Твое.

Яко Ты благословиши праведника, Господи, яко оружием благоволения венчал еси нас.

После прочтения молитвенного слова можно идти в храм. Очутившись внутри церкви, окиньте взором находящиеся там иконы, почувствуйте запах ладана, послушайте богослужение, можете поставить свечи. Примите участие в одновременной молитве всех прихожан.

Первый опыт встречи с Богом способствует очищению мыслей и настраивает на добрые деяния. Уйдут дурные помыслы и тревоги. Житейские разногласия в скором времени разрешатся наилучшим для вас образом.

Источник: https://duhmaga.ru/molitva/v-cerkov-idushchego.html

Молитва идущего в церковь на русском языке. Возвеселихся о рекших мне: в дом Господень пойдем

Молитва перед храмом

Молитва идущего в церковь хорошо известна христианам. Читается она для избавления от искушений, когда молящийся собирается в храм, особенно если человек идет на причастие.

Как избавиться от искушений по пути в церковь

По дороге на службу может появиться много поводов для раздражения и гнева – это и пробки, и теснота в транспорте, капризы детей, а нужно сохранить мирный дух и умиление в сердце.

Искушения появляются у верующего, так как он собирается совершить богоугодное дело. Проявляются они в том, что могут начать происходит события, способные помешать задуманному. Это бывают неожиданные встречи и разговоры по дороге в храм, появление неотложных дел, которые потом окажутся пустой тратой времени, ухудшение настроения, в последнюю минуту может пропасть желание идти в церковь.

Когда человек встает на путь духовного развития и очищения, он начинает убеждаться в необходимости особенной подготовки перед совершением действий, способных изменить его самого и его жизнь в лучшую сторону.

Темные силы противоборствуют каждому шагу в сторону совершенствования, вкладывают ошибочные помыслы, навевают лень и сладострастие, но бессильны перед решимостью смиренного человека, призывающего на помощь Бога и его ангелов.

Поэтому необходимо освящать свой путь молитвой, чтобы через нее пришло Божие благословение.

Почему нужно пользоваться готовыми молитвами

Наши святые предки оставили огромное церковное наследие, богослужебные тексты и молитвы, появившиеся после долгих лет аскетических практик, по наитию Духа Святого.

Написанные великими святыми Иоанном Златоустом, Романом Сладкопевцем, Василием Великим, Макарием Египетским, Ефремом Сириным слова передают правильный, возвышенный настрой.

Человек пользуется духовными плодами трудов подвижников, пламеневших любовью к Богу. Игнатий Брянчанинов прямо говорил, почему не следует самим сочинять молитвы. Большинство людей живут страстями, в словах могут отразить не мудрость Божью, а движения неочищенной падшей души.

Что лучше: читать молитву из молитвослова или молиться своими словами

Святой Феофан Затворник, преподобный Никодим учат в своих работах, что молитвы можно прерывать, если во время их чтения у вас появятся свои слова прославления, благодарности, просьбы.

Это же относится и к небольшой молитве идущего в храм, если захочется о чем-то особенно попросить, что-то добавить, то это можно и нужно сделать.

Молитва идущего в церковь на русском языке

Тем, кто часто посещает церковные службы, смысл молитв на церковнославянском языке хорошо понятен. Со временем они узнают значение слов, которые не употребляются в современной речи. Другие не улавливают смысла и читают тексты автоматически.

Молиться нужно с пониманием того, что означает молитва идущего в церковь на русском языке, стараться со вниманием относиться ко всем словам, чтобы повторять их не только с чувством, но и осознанием.

  1. Я обрадовался, когда мне сказали, что пойдем в дом Господень. В этом стихе выражается радость верующего человека. Его пригласили не на пир, не на развлечение, а в храм Божий. Он проведет время в молитве, душа его ликует. Этими словами начинается псалом 121 царя Давида.
  2. По Твоей милости войду в дом Твой, поклонюсь святому храму Твоему в страхе пред Тобою. Смиренный и кроткий перед Богом понимает, что и посещение церкви – это милость свыше, не каждому дано переступить ее порог, для этого тоже нужна благодать. Со страхом и трепетом поклонится верующий человек дому Божьему. Молитва “Возвеселихся о рекших мне” разрушит демонические козни, ничто не помешает вооруженному верой и любовью к Богу прийти в храм.
  3. Господи, дай мудрости идти правильным путем, угодным Тебе. О каждом есть промыслы Создателя, нужны силы и понимание, чтобы действовать в соответствии с заповедями и предназначением.
  4. Пусть ничто не помешает мне прославить Единого Бога, Отца и Сына и Святого Духа. Прославление Творца есть одна из высших добротелей в духовной жизни.
  5. Сейчас и всегда и во веки веков. Да будет так.

Когда и как читать молитву идущего в храм

Молитва человека, идущего в церковь, помогает подготовиться к радостной встрече с Господом. По дороге в храм нельзя отвлекаться мыслями, нужно оставить суету, заботы, подумать о том, что сейчас предстоит, чтобы удержать внимание.

Ее полезно прочитать еще накануне, она чудесным образом избавляет от проблем, укрепляет силы, помогает вовремя прийти на службу, хорошо помолиться.

Молитва идущего в церковь поможет и в том случае, когда человек хочет посетить храм Божий, но не видит для себя возможности из-за недостатка времени, здоровья, средств, по другим причинам.

Молитва – бесценный дар Иисуса Христа

Молитва Господня была передана Господом Иисусом Христом через учеников. Она является обращением к Богу Отцу.

В Евангелии от Луки указано, как она появилась. Ученики обратились с просьбой к
Христу, чтобы он научил их молиться, как Иоанн Креститель. А по Евангелию от Матфея, молитва Господня дана им во время Нагорной проповеди.

Не исключено, что Христос во время своих многочисленных проповедей говорил людям несколько разных вариантов текста. В те времена было принято добавлять каждый раз новые слова, идущие от сердца.

Молитва Господня состоит из семи предложений. Первые три включают обращение к Богу отцу, который на небесах, прославление, призыв свершится Его воле и прийти Его царству.

Во вторых трех предложениях следует личное обращение о хлебе насущном, о прощении, об избавлении от искушений и от лукавого.

Это совершенная молитва, в которой человек подтверждает свою веру, прославляет Создателя, призывает его царствие и помощь.

Заканчивается молитва славословием Пресвятой Троицы.

В зависимости от степени духовного развития, молящемуся будут открываться новые смыслы, заключенные в простых словах.

Человек может молиться только Господней Молитвой, даже не зная никаких других, благословлять ею начало и окончание всякого дела, прием пищи, читать утром и вечером вместо молитвенного правила.

Бог всегда поддерживает святые намерения, тайным образом помогает устроиться радостным событиям.

Ведь церковные молитвы и богослужения выверены временем, которое сохранило для нас самые возвышенные и духовные тексты.

Источник: http://fb.ru/article/313572/molitva-iduschego-v-tserkov-na-russkom-yazyike-vozveselihsya-o-rekshih-mne-v-dom-gospoden-poydem

Ответы на вопросы

Молитва перед храмом

Молитва в православном храме

Церковная молитва – общая молитва всех прихожан

Богослужение в православной церкви: устав, значение и порядок

Когда совершаются крестное знамение, земной и поясной поклоны

Как правильно молиться в церкви перед иконой

Церковнославянский язык — значение и роль

Патриархия.ru

Церковная молитва – общая молитва всех прихожан

Духовная жизнь христианина не исчерпывается индивидуальной домашней молитвой. Для того, чтобы не только называться христианином, но и быть им на деле, необходимо регулярно участвовать в общей, то есть церковной молитве. Объединяясь в общей молитве, христиане образуют Церковь, и только в Церкви нам дается спасение.

Значение и смысл церковной молитвы

Иисус Христос говорил: «там, где двое или трое во имя Мое, там Я среди них». В храме перед Богом стоят не просто несколько человек, но вся Церковь в ее духовном единстве. Христос постоянно присутствует в жизни Церкви, и знаком Его присутствия являются церковные таинства, совершать которые может только священник. Участие в таинствах — важнейшая часть духовной жизни христианина.

Совместная общая молитва людей в храме

В храме во время богослужений верующие совершают общую молитву. В совместной молитве все молятся о каждом и каждый – обо всех: когда отвлекся один, другие продолжают молиться, и молитва не ослабевает. Поэтому совместная молитва важнее (и сильнее) частной.

Богослужение совершает священник, ему помогает диакон. В храме слова молитв от имени всех собравшихся произносят или поют чтецы и певцы. Остальные молящиеся должны внимательно слушать то, что читается и поется. Чтобы лучше понимать слова, можно следить за богослужением с текстом в руках. Можно при этом подпевать хору, лишь бы пение не мешало другим молящимся.

Богослужения суточного круга, кроме Литургии, могут совершаться верующими без священника, так называемым мирянским чином. Для этого не нужен храм, а достаточно часовни.

Богослужебные молитвы

Существует огромное множество богослужебных молитв — тропарей, кондаков, стихир.

Некоторые из них читают только священники во время богослужений: светильничные молитвы, евхаристическая молитва, молитва Ефрема Сирина, молитвы для совершения таинств и треб.

Такие молитвы называются иерейскими или священническими, и содержатся они в богослужебных книгах (Октоихе, Минее, Триоди, Часослове).

Некоторые молитвы собравшиеся на службе прихожане поют вместе со священниками и церковным хором, и мирянам необходимо знать их наизусть:

Молитва идущих в храм

Верующие освящают молитвой каждое свое действие. Тем более без нее не может обойтись такое важное дело, как путь в храм. Какие же молитвы читают, когда идут в церковь? Существует специальная молитва идущего в храм, и ее нужно про себя или тихим шепотом произносить по дороге. Если не помните ее наизусть, можно читать «Отче наш» или Иисусову молитву.

Входя в церковь, нужно трижды перекреститься и сделать поясной поклон.

Богослужение в православной церкви: устав, значение и порядок

Фотобанк Лори

Поскольку в повседневной жизни человека постоянно отвлекают суетные мысли и заботы, совершенно необходимо участвовать на богослужениях в храме. Только там возможно отвлечься от обыденности и посвятить свои мысли Богу. В этом и есть главное значение богослужения.

Православное богослужение составляют песнопения, молитвы, чтение отрывков из Священного Писания и священнодействия, порядок (чин) которых установлен Церковью.

Книга, в которой записан устав православных богослужений, называется Типикон.

Порядок и устав церковного богослужения сформировался очень давно. Ему обучают в семинариях будущих священников, диаконов, чтецов и регентов хора. Однако любой верующий должен иметь хотя бы общее представление о богослужебном уставе, для того чтобы понимать происходящее на службе.

Каждый момент времени одновременно является частью суток, частью недели и частью года. По этому же принципу богослужения современной православной Церкви делятся на три «круга»:

  • Суточный круг: каждому часу в сутках соответствует какое-то событие из жизни Иисуса Христа
  • Седмичный, или недельный круг: каждый день недели посвящен воспоминаниям о каком-либо событии Священной Истории
  • Годовой круг: каждый день года связан с воспоминаниями о каком-то событии из жизни Иисуса Христа, апостолов и святых.

Богослужебные сутки начинаются вечером, поэтому вечерняя служба (вечерня) считается первой службой следующего дня. В течение суток служатся также утреня, 1-й, 3-й, 6-й (и иногда 9-й) часы и Божественная Литургия. Вечером накануне праздничных и воскресных дней вечерня, утреня и 1-й час объединяются в одну торжественную службу – всенощное бдение.

Литургия и таинство Евхаристии

Важнейшее общественное богослужение суток – это Литургия. Только на Литургии совершается главное таинство православной Церкви – Евхаристия, или Причащение. Во время Евхаристии действием благодати Святого Духа хлеб и вино незримо превращаются в Тело и Кровь Христовы. Верующие, вкушая их, причащаются, то есть соединяются с Господом Иисусом Христом ради оставления грехов и вечной жизни.

В последовании Литургии можно выделить три этапа:

  • проскомидия: священник готовит Святые Дары – хлеб и вино – к освящению;
  • литургия оглашенных: поются псалмы, читается Священное Писание, поминаются по записками живые и усопшие родные и близкие молящихся;
  • литургия верных: освящаются Святые Дары, совершается таинство Евхаристии, причащаются верующие (сначала священнослужители, затем – прихожане).

Значение Евхаристии в православной церкви очень велико. Участвуя в этом таинстве, верующие реально, а не символически, становятся носителями божественного Естества.

Евхаристическая молитва

Ключевым моментом литургии является чтение евхаристической молитвы (анафоры) над Святыми Дарами на проскомидии.

В современной Церкви анафору читает священник тайно, в алтаре, и только некоторые возгласы слышны молящимся в храме.

Начинается евхаристическая молитва словами «Станем добре!», и в этот момент в храме зажигают свет, а по окончании молитвы свет гасят.

Каждение в храме

Каждение – символическое окуривание ароматным дымом с помощью кадила (сосуд с горящими углями) в определенные моменты службы.

Во время малого каждения священник или диакон находятся на амвоне и кадят алтарь, иконы и собравшихся людей. Люди в ответ на каждение кланяются.

Во время полного каждения священнослужители обходят с кадилом весь храм. Молящимся следует отойти от стен ближе к середине храма, чтобы освободить место. Когда священнослужители с кадилом проходят мимо вас, слегка повернитесь и поклонитесь. Однако поворачиваться к алтарю спиной не надо.

Когда совершаются крестное знамение, земной и поясной поклоны

Во время молитв в храме нужно креститься и совершать поклоны в соответствии с церковным Уставом:

Крестное знамение без поклона:

  • в начале чтения Священного Писания (Апостола, Евангелия, Ветхого Завета)
  • на отпусте в конце службы, когда священник возглашает «Христос, истинный Бог наш…»
  • на вечерней службе в начале Шестопсалмия на словах «Слава в вышних Богу, на земли мир, в человецех благоволение» (три раза) и посередине, на слове «Аллилуия» (три раза)
  • на Литургии во время пения Символа веры

Крестное знамение с поясным поклоном (три раза):

  • при входе в храм и при выходе из него
  • при чтении «Приидите, поклонимся…»
  • при чтении «Аллилуйя, аллилуйя, аллилуйя»
  • при чтении «Святый Боже, святый крепкий, святый безсмертный…»
  • при возгласе священника «Слава Тебе, Христе Боже, упование наше, слава Тебе…»
  • на словах «Буди имя Господне благословенно отныне и до века»
  • на словах «Сподоби, Господи, в сей день (вечер) без греха сохранитися нам»
  • на литии после первых двух прошений ектении

Крестное знамение с поясным поклоном (один раз):

  • на словах «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», «Слава Отцу и Сыну и Святому Духу»
  • на литии во время ектении после всех прошений, кроме первых двух
  • во время ектений на остальных службах на словах «Господи, помилуй», «Подай, Господи», «Тебе, Господи»
  • во время любой молитвы, когда звучат слова «поклонимся», «припадем», «помолимся»
  • на Литургии на словах «Приимите, ядите», «Пийте от нея вси», «Твоя от Твоих Тебе приносяще»
  • после «Честнейшую херувим…» перед «Именем Господним благослови, отче…» (низкий поясной поклон)
  • на утрене после чтения Евангелия
  • на вечерне и утрене после окончания каждой стихиры
  • на утрене на каноне на каждом припеве и словах «Слава Отцу и Сыну и Святому духу», «и ныне и присно и вовеки веков, аминь»
  • на молебне с акафистом в начале каждого кондака и икоса

На Литургии в воскресенье и в период с Пасхи до Пятидесятницы, когда не совершаются земные поклоны, делается крестное знамение с поясным поклоном:

  • после песнопения «Тебе поем»
  • после «Достойно есть»
  • при возгласе «Святая святым»
  • при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно…» перед пением «Отче наш»
  • при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите»
  • затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

Поясной поклон без крестного знамения:

  • на возгласе священника «Мир всем…»

Земной Великий поклон

Для земного поклона становятся на колени и касаются пола руками и головой.

Земные поклоны совершаются:

  • во время поста при входе в храм и перед выходом из него (три раза)
  • во время поста на утрене во время Песни пресвятой Богородице по окончании припева «Честнейшую херувим…»
  • Великим постом во время чтения молитвы Ефрема Сирина (на каждой фразе)
  • Великим постом на великом повечерии на каждом чтении стиха «Пресвятая Владычице Богородице, моли о нас грешных»
  • Великим постом на вечерне при пении «Богородице, Дево, радуйся…» (три раза)
  • на Литургии в будний день (не в праздник): после песнопения «Тебе поем», после «Достойно есть», при возгласе «Святая святым», при возгласе «И сподоби нас, Владыко, неосужденно…» перед пением «Отче наш», при выносе священником Святых даров на словах «Со страхом Божиим и верою приступите», затем на словах «Всегда, ныне и присно и вовеки веков, аминь»

Как правильно молиться в церкви перед иконой

В храм нужно прийти за некоторое время до начала службы, чтобы приложиться к иконе дня или чудотворным иконам.

Икона дня — это изображение святого или события Священной истории, память о котором отмечается в этот день. Икона дня лежит посередине храма на аналое (небольшом наклонном столике). Если в этот день нет праздника и не вспоминается какой-либо святой, то иконой дня является икона святого или праздника, в честь которого освящен храм.

Перед иконой нужно дважды перекреститься с поясным поклоном.

При этом про себя произносят молитву:

  • у иконы Христа – Иисусову молитву «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго»
  • перед ликом Богородицы – «Пресвятая Богородице, спаси нас»
  • у образа святого – «Святый угодниче Божий (или: святая угоднице Божия) (имя), моли Бога о нас»

После этого нужно приложиться губами к определенному месту иконы:

  • у Христа целуют благословляющую руку, ноги или край одежды
  • у Богородицы и святых — руку или одежду
  • на иконе Нерукотворного Спаса или главы Иоанна Крестителя — волосы

Церковнославянский язык — значение и роль

Богослужение в Русской, Сербской и Болгарской православных церквях ведется на церковнославянском языке. На русском языке могут читаться только отрывки из Священного Писания. Церковнославянский язык на слух воспринимается не всегда легко, поэтому на службы с собой можно брать распечатку текста с переводом.

По-русски молиться можно, в русском, как и в любом национальном языке, нет ничего скверного или недостойного молитвы.

Однако в настоящее время полный перевод богослужения на русский невозможен: нормы и стилистика современного русского литературного языка постоянно меняются, язык очень быстро устаревает.

К тому же, в русском языке попросту нет многих слов, которые используются в молитвенной поэзии.

Источник: http://rublev.com/molitvoslov/otvety-na-voprosy/molitva-v-pravoslavnom-hrame

Молитва перед походом в храм, текст на русском языке молитвы перед тем, как идти в церковь

Молитва перед храмом

Для верующего человека прийти в храм это уже жизненная необходимость, а для начинающего воцерковляться человека становление в вере. И молитва идущего в церковь, является благословенным началом для наших светлых побуждений. Чтобы душа настроилась на мир, почувствовала Божественную помощь и защиту,  молитва перед тем как идти в церковь, должна быть камертоном нашего желания.

Молитва перед тем, как идти в церковь

Если идти в храм планируется утром, то накануне вечером желательно читать вечернее правило, а утром молитвы утреннего правила и молитву перед походом в храм. Найти их можно в каждом православном молитвослове. Но важно понимать, что не количество прочитанных молитв и само их чтение является нам помощью.

А искреннее желание быть с Богом, узнать Его, и одна молитва, исходящая от чистого сердца будет услышана быстрее, чем километры прочитанных молитв. К тому же современный ритм жизни не всегда даёт возможность уделить необходимое количество времени для духовной жизни, поэтому важно верно расставить приоритеты.

Кроме молитвенного духовного правила, есть правила для внешнего вида. Мужчина не должен приходить в шортах. И в церковь он входит с непокрытой головой. На женщине не должно быть брюк, вызывающих нарядов, коротких платьев и юбок. В макияже нельзя использовать помаду. Голова должна быть покрыта головным убором.

  Перед храмом нужно осенять себя трижды крестным знамением.

Молитва идущего в церковь

Возвесели́хся о ре́кших мне́: в до́м Госпо́день по́йдем. А́з же мно́жеством ми́лости Твоея́, Го́споди, вни́ду в до́м Тво́й, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м.

Го́споди, наста́ви мя́ пра́вдою Твое́ю, вра́г мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю пу́ть мо́й; да без преткнове́ния просла́влю Еди́но Божество́, Отца́ и Сы́на и Свята́го Ду́ха, ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Молитва перед походом в храм

Храм– это дом Божий на Земле. Место куда может прийти любой человек, желающий встать на христианский духовный путь. Христиане получают в храме очищение от своих грехов, учатся общению с Богом на Его языке – молитве.

Молитва помогает стать нашей душе внимательней, избавиться от суетных мыслей, укрепиться в желании — прийти в храм.

Важно знать, что молитва перед походом в храм это наша защита, ибо не всегда понятным образом, для человека, принявшего решение идти в церковь, вдруг начинают возникать неблагоприятные условия, только для того, чтобы он под каким-либо предлогом отказался от этого намерения.

И мысль «а в другой раз» взяла верх над, казалось бы, уверенным желанием – пойти на церковную службу. Его обязательно будут отвлекать различными ситуациями, появятся неотложные дела или вообще желание идти в церковь исчезнет. Иными словами человека начинают одолевать искушения.

Молитва при входе в храм

Вни́ду в до́м Тво́й, поклоню́ся ко хра́му свято́му Твоему́ в стра́се Твое́м. Го́споди, наста́ви ми́ пра́вдою Твое́ю, вра́г мои́х ра́ди испра́ви пред Тобо́ю пу́ть мо́й: я́ко не́сть в усте́х и́х и́стины, се́рдце и́х су́етно, гро́б отве́рст горта́нь и́х, язы́ки свои́ми льща́ху.

Суди́ и́м, Бо́же, да отпаду́т от мы́слей свои́х, по мно́жеству нече́стия и́х изри́ни я́, я́ко преогорчи́ша Тя́, Го́споди.
И да возвеселя́тся вси́, упова́ющии на Тя́, во ве́ки возра́дуются, и всели́шися в ни́х, и похва́лятся о Тебе́ лю́бящии И́мя Твое́.

Я́ко Ты́ благослови́ши пра́ведника, Го́споди, я́ко ору́жием благоволе́ния венча́л еси́ на́с.

Воцерковляющимся людям полезно начинать с небольшого молитвенного правила и постепенно добавлять молитвы. Как правило, молитвы написаны на церковнославянском языке и поначалу не совсем понятны значения слов и смысл текстов.

Это не должно стать препятствием, потому что прочитать и понять молитву на русском языке, поможет словарик в конце молитвослова.

Если посещать церковные службы и Божественную литургию регулярно, то со временем вы убедитесь, что молитва на церковнославянском языке, станет такой же понятной, как и молитва на русском языке.

Молитва при входе в храм (на русском языке)

Поклоняюсь Тебе, Господу Богу моему, присутствующему благодатью Твоей в святом храме этом, более всего в Пречистых и Животворящих Таинствах. Тебе, истинному Христу Спасителю моему, колена сердца моего преклоняю. Поклоняюсь и Твоей Пренепорочной Матери, Пречистой Госпоже Деве Марии Богородице, помощнице, заступнице, ходатаице и единой надежде спасения моего.

Почитаю святого ангела, слугу Твоего, всегда хранящего Божественный алтарь Твой, и всех святых Твоих, на иконах изображенных и мощами покоящихся, с любовью почитаю.

И молю Тебя, благого Владыку моего: пусть всегда внемлют уши Твои молитвам людей, молящихся Тебе в этом святом Твоем храме, усопших же помяни в Небесном Твоем Царствии, простив все согрешения их, ибо Ты благ и милосерден во веки. Аминь.

Посещение храма и нахождение на Литургии это не какая-то традиция, а проявление нашего желания быть под покровительством Бога и чувствовать Его поддержку в нашей жизни. Помоги Вам, Господи!

Источник: https://strana-sovetov.com/molitvy/16959-molitva-pered-pohodom-v-hram.html

Молитвословия о храме Молитва перед входом в церковь

Молитва перед храмом

Возвеселихся о рекших мне: в дом Господеньпойдем. Аз множеством милости Твоея,Господи, вниду в дом Твой, поклонюся кохраму святому Твоему в страсе Твоем.Господи, настави мя правдою Твоею, врагмоих ради исправи пред Тобою путь мой;да без преткновения прославлю ЕдиноБожество, Отца и Сына и Святаго Духа,ныне и присно и во веки веков.

Молитва по входе в церковь

Поклонюся Тебе Господу Богу моему,присутствующему благодатию Твоею восвятом храме сем, изрядне же в пречистыхи животворящих Тайнах; Тебе истинномуХристу, Спасителю моему, колена сердцамоего преклоняю. Покланяюсь и твоейпренепорочной Матери, Пречистой ГоспожеДеве Марии Богородице, помощнице,заступнице, ходатаице, единой надеже иупованию спасения моего.

Почитаю святогоангела, слугу Твоего, хранящегобожественный алтарь Твой выну: и всясвятыя Твоя, на иконах изображенные, имощами почивающие, любовью лобызаю.

Имолю Тя благого Владыку моего: да будутуши Твои выну внемлюще гласу молитвенномулюдей, молящихся Тебе во святем Твоемсем храме; почившие же у него помяни внебесном Твоем Царствии, презирая всесогрешения их, яко благ и милостив вовеки.

1.1. Каноны, или Книга Правил Святых Апостол, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отец

(Изд.2-е, РПЗЦ, Монреаль, 1974, с. 6; 363.)

Книга Правилявляется в Церкви Христовой записаннымПреданием, а потому она также свята ибогодухновенна, как Священное Писание,как Святое Евангелие, из которого этакнига выходит как логическая необходимостьпомочь православным христианам держатьсяевангельского пути. Если жизнь по св.Евангелию есть путь в Царство небесное,то Книга Правил служит вехами на этомпути (из предисловия к изданию).

ХРАМ БОЖИЙ

Никто не должен созидать храма без волиепископа. Храмы должны быть освящаемыс обычною молитвою и с положением в нихсвятых мощей (Правило 7 седьмого Собора,Никейского, 783—787 гг.).

Храмы не расхищать и не превращать вобыкновенные жилища, а превращенныевосстанавливать (Правило 13 седьмогоСобора, Никейского, 783—787 гг.).

Храмы Божии досточтимы (Правило 21Гангрского Собора, около 340 г.).

Кто учит пренебрегать дом Божий, тотпод клятвою (Правило 5 Гангрского Собора,около 340 г.).

Не должно оставлять церкви Божией иделать особые (Правило 35 ЛаодикийскогоСобора, около 364 г.), (Правило 6 ГангрскогоСобора, около 340 г.).

Внутри храма не должно есть, пиршествовать,ложе постилать и трапезу братолюбиясовершать (Правило 74 шестого Собора,Трульского, 691 г.), (Правило 28 ЛаодикийскогоСобора, около 364 г.), (Правило 51 КарфагенскогоСобора, 318 г.).

ЦЕРКОВЬ ДОМОВАЯ

Священнослужители могут священнодействоватьи крестить в молитвенных храминах,внутри домов находящихся, с разрешенияепископа (Правило 31 шестого Собора,Трульского, 691 г.), (Правило КонстантинопольскогоСобора, двукратного, 861 г.).

1.2. Святой Дионисий Ареопагит. О божественных именах

(Памятники мировой эстетической мысли.Т. 1, с. 334.)

Преп. ДионисийАреопагит — афинский мыслитель, жившийв Iвеке, автор знаменитых «Ареопагитик»,оказавших большое влияние на развитиебогословия в Византии и Западной Европе.Один из способов передачи информациив иерархической системе «Ареопагитик»связан с прекрасным.

Это благо воспевается святыми богословамикак прекрасное и красота, как любовь ипредмет любви и обозначается всемипрочими божественными именами,приличествующими благодатному облику,который творит прекрасное и вместе стем Сам прекрасен.

Прекрасное же икрасоту следует различать на основепричины, сливающей целое в единство.

Различая во всем сущем причастность ипричастное, мы называем прекраснымпричастное красоте, а красотой —причастность той причине, котораясоздает прекрасное во всем прекрасном.

Пресущественно — прекрасное называетсякрасотой потому, что от него сообщаетсявсему сущему его собственная отличительнаядля каждого краса, и оно есть причинаслаженности и блеска во всем сущем;наподобие света источает оно во всепредметы свои глубинные лучи, созидающиекрасоту, и как бы призывая к себе всесущее, отчего и именуется красотой, ивсе во всем собирает в себе.

Прекрасное же, как всепрекрасное, естьвместе с тем сверхпрекрасное, всегдасущее, одинаково прекрасное, не возникшееи не уничтожающееся, не возрастающее ине убывающее, и не в одной части прекрасное,а в другой безобразное, и не когда-либопрекрасное и когда-либо непрекрасное,и не прекрасное лишь в отношении одного,а в отношении другого нет; и не здесьтакое, а там иное, и не изящное для одногои уродливое для другого. В самом себе ив согласии с самим собою оно всегдаединообразно прекрасно, возвышенноизлучая из себя глубинную красоту всегопрекрасного.

Ведь в простой и сверхприродной природевсего прекрасного существуют всяческаякрасота и всяческое прекрасное —единообразно, в соответствии с причинойсвоей. Благодаря этому прекрасному, всесущее оказывается прекрасным, каждаявещь в свою меру; и, благодаря этомупрекрасному, существуют согласие,дружба, общение между всеми; и в этомпрекрасном все объединяется.

Прекрасное есть начало всего какдействующая причина, приводящая целоев движение, объемлющая все эросом своейкрасоты. И, в качестве причины конечной,оно есть предел всего и предмет любви(ибо все возникает ради прекрасного).Оно есть и причина – образец, ибо сообразнос ним все получает определенность.

Вотпочему прекрасное и благое – одно и тоже, ибо все по одной и той же причинестремится и к прекрасному, и к благому,и нет ничего, что не было бы причастнок прекрасному и благому.

Осмелюсь дажесказать, что даже несуществующеепричастно прекрасному и благому, ибопрекрасное и благое в Боге едины тогда,когда воспеваются в отрешении от всего,— это единое благое и прекрасноеединственно есть причина разнообразныхпрекрасных и благих вещей (MOGt.3col. 701 пер.В. Зубова).

Источник: https://StudFiles.net/preview/5900429/page:7/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.