Новый завет псалтирь

Читать Псалтырь/Псалтирь онлайн

Новый завет псалтирь

Псалтирь (Псалтырь) – книга Ветхого Завета, которая состоит из 150 или 151 песен-псалмов. В некоторых языках книга имеет название «Псалмы». Псалтирь располагается в числе учительных книг Ветхого Завета вслед за книгой Иова. Псалтирь стала богослужебной книгой еще при Давиде. Позже богослужебное употребление Псалтири перешло к христианам.

О важности книги Псалтырь свидетельствует тот факт, что она дошла к нам в наибольшем количестве рукописей среди всех книг Ветхого Завета.

Читать Псалтирь / Псалтырь

Псалтирь содержит 150 псалмов:

Нумерация псалмов Псалтири

Нумерация псалмов отличается в иудейском и греческом. Православная церковь использует греческую нумерацию. Католическая церковь использует оба варианта нумерации. В своей характеристике мы будем использовать греческий вариант (150 псалмов).

Надписания в псалмах.

Во многих псалмах есть надписания – дополнительная информация об авторах, исполнителях псалмов, указывается события, которым посвящены псалмы. Перевод надписаний оказался особо сложным, поэтому существует много вариантов их перевода. О значении некоторых слов переводчики могут только догадываться.

В надписаниях псалмов часто указан порядок их исполнения. Определен музыкальный инструмент и мотив, на который нужно исполнять псалом.

Авторство

В надписаниях псалмов часто встречаются имена собственные, однако не всегда понятно, чьи это имена – автора, исполнителя либо человека, которому посвящен псалом.

Автором Псалтири принято считать царя Давида, хотя абсолютно все исследователи уверены, что псалтырь – плод труда более 10 авторов. Более того, книга создавалась долгое время – возможно, даже не один десяток поколений.

Время создания псалмов – от времен Моисея до возвращения из вавилонского плена.

В надписаних Псалтири в качестве авторов указаны следующие имена:

  • Давид,
  • Асаф – главный псалмовец при Давиде,
  • Сыновья Кораха – храмовые привратники,
  • Адам,
  • Авраам,
  • Еман,
  • Идифун
  • Моисей и пр.

Псалтырь создавалась постепенно в качестве продукта коллективного творчества и в ходе создания подвергалась массе редакций.

Краткое содержание и структура Псалтыри

Псалмы Псалтири принято условно делить на 4 группы:

Схема псалма данного типа: обращение к Богу -> описание ситуации-> упование на Бога -> просьба -> вознесение хвалы Богу.

Имеют схожую с личными сетованиями структуру, однако являются коллективным обращением к Богу.

Схема псалма данного типа: обещание возносить хвалы господу -> описание ниспосланных благ  -> избавление  -> вознесение хвалы  -> наставление людям уповать на Бога

Воспевание величия Бога и Его милости.

Помимо псалмов, которые относятся к этим четырем группам, следует также упомянуть псалмы мудрости, песни восхождения и царские псалмы.

Песни восхождения – псалмы, исполнявшиеся паломниками при восхождении на гору Сион.

Царские псалмы – псалмы, описывающие важные события из царской жизни, к примеру, восхождение на трон.

Толкование Псалтири

Во многих изданиях Псалтыри содержаться толкования псалмов. Из древних толкований особой популярностью пользуются толкования:

  • Иоанна Златоуста,
  • Амвросия,
  • Августина,
  • Феодорита Кирского,
  • Евфимия Зигабена.

Из новых толкований:

  • Толюка,
  • Эвальда;
  • Епископа Феофана,
  • Протоиерея Вишнякова.

Ни в одной ветхозаветной книге личная вера в Бога не показывается так многообразно, как в книге Псалтирь. Книга Псалтырь представляет собой сборник религиозной поэзии.

Многие псалмы Псалтири обращены к Богу и являют собой отражение личного религиозного чувства. Псалмы отражают радость от возможности общения с Богом.

Посредством псалма человек может выразить благоговение перед Богом. В псалмах отражена и народная мудрость.

Литературные особенности Псалтыри

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии.  Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

  • Ломоносов,
  • Сумароков,
  • Державин,
  • Глинка и др.

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День неделиПсалом
Понедельник47
Вторник81
Среда93
Четверг80
Пятница92
Суббота91
Воскресенье23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33.

В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот.

Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв. Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-psaltyrpsaltir-onlayn/

Книги ONLINE:

Новый завет псалтирь

Библия – священная книга христианской религии, запись Божиих откровений человеку, полученных в течение многих тысячелетий. Это книга божественных указаний. Она даёт нам упокоение в горе, решение жизненных проблем, осуждение греха и духовную зрелость, так необходимую для преодоления наших забот.

Библию нельзя назвать одной книгой. Это целое собрание книг, библиотека, написанная под водительством Бога людьми, жившими в разные века. Библия включает в себя сведения из истории, философии и других областей науки.

Она включает в себя поэзию и драму, биографические сведения и пророчества. Чтение Библии даёт нам вдохновение. Нет ничего удивительного в том, что Библия – полностью или частично – переведена более, чем на 1200 языков.

Ежегодно количество проданных во всём мире экземпляров Библии превышает количество проданных экземпляров любой другой книги.

Библия правдиво отвечает на вопросы, которые испокон веков волновали людей: “Как появился человек?“, “Что происходит с людьми после смерти?“, “Почему мы здесь, на земле?“, “Можем ли мы познать значение и смысл жизни?“. Только Библия раскрывает правду о Боге, указывает путь к вечной жизни и объясняет вечные проблемы греха и страданий.

Библия делится на две части: Ветхий Завет, рассказывающий об участии Бога в жизни еврейского народа до прихода Иисуса Христа, и Новый Завет, дающий сведения о жизни и учении Христа во всей Его правде и красоте.

Книга, которую вы читаете, содержит весь Новый Завет и одну из книг Ветхого Завета. Псалтирь. Кроме того, книга содержит методические указания, которые помогут вам лучше понять Библию и сущность христианской веры.

Как начать чтение

Эта книга фактически содержит 28 книг – 27 книг Нового Завета и одну книгу Ветхого Завета – Псалтирь. Возможно, вы захотите внимательно прочесть все эти 28 книг и не пропустить в них ни одного слова. Однако, совсем не обязательно читать Новый Завет подряд от первой и до последней страницы.

Как уже говорилось, Библия – это собрание книг, и вы поэтому можете начать чтение с любого места. Если вы раньше не были знакомы с Библией, вы можете начать чтение с Евангелия от Иоанна – одной из книг Нового Завета, в которых описывается жизнь Иисуса Христа. Эти книги написаны учениками Христа.

Следуя за развитием раннего христианства, вы можете перейти к чтению книги Деяний Апостолов. Она начинается с тех событий, которыми заканчивает своё изложение Иоанн, и продолжает рассказывать о трагедии первых христиан и о том, как они распространяли Благую весть Иисуса Христа по всему миру.

Затем вы можете перейти к чтению Послания к Римлянам. Это одно из многих посланий, написанных апостолом Павлом. Оно объясняет, как люди с их эгоистической натурой могут получить благодать Бога.

Чтение Псалмов позволит вам ощутить, что значит обращение к Богу. И вы сможете высказать все ваши чувства к Богу.

Как изучать Библию

Предлагаемые советы помогут сделать ваше изучение Библии более плодотворным.

  • Читайте Библию ежедневно, в тихом и спокойном месте, где вам никто не мешает. Ежедневное чтение, даже если вы каждый день будете читать не так уж много, полезнее любого нерегулярного чтения. Вы можете начать с 15 минут в день и затем постепенно увеличивать время, отведенное на чтение Библии.
  • Поставьте перед собой цель лучше познать Бога и достигнуть глубокой любви к Богу в вашем общении с Ним. Бог говорит с нами через Своё Слово, а мы говорим с Ним в молитвах (См. также “Как молится”)
  • Начинайте чтение Библии с молитвы. Просите Бога раскрыть вам Себя и Свою волю. Исповедуйтесь перед Ним в грехах, которые могут препятствовать вашему приближению к Богу. (См. также “Как испытать на себе Божию любовь и прощение”)
  • Читая Библию, делайте краткие заметки. Записывайте ваши замечания в небольшую тетрадку или ведите духовный дневник для записи ваших мыслей и внутренних переживаний.
  • Читайте медленно одну главу, а может быть, две или три главы. Вы можете прочесть всего один параграф, но обязательно перечитайте хотя бы один раз всё, что вы прочли перед этим за один присест.
  • Как правило, очень полезно при уяснении истинного значения той или иной главы или параграфа давать письменные ответы на следующие вопросы:
    1. Какова главная идея прочитанного текста? Каков её смысл?
    2. В каком стихе текста выражена главная идея? (Такие “ключевые стихи” следует заучивать, читая их вслух несколько раз. Знание стихов наизусть позволит вам размышлять о важных духовных истинах в течение дня, когда вы, например, стоите в очереди или едете в городском транспорте и т.п.)
    3. Есть ли в прочитанном тексте указание, которому я должен подчиняться? Есть ли обещание, на исполнение которого я могу претендовать?
    4. Какую пользу принесёт мне принятие истины, изложенной в тексте?
    5. Как должен я использовать эту истину в моей собственной жизни, в соответствии с волей Бога? (Избегайте общих и расплывчатых утверждений. Старайтесь быть четкими и конкретными, насколько это возможно. В вашей тетрадке напишите, как и когда вы будете использовать в вашей жизни учение того или иного параграфа или главы).
  • Заканчивайте занятия молитвой. Просите Бога дать вам внутреннюю духовную силу, чтобы приблизиться к Нему в этот день. Продолжайте говорить с Богом в течение дня. Его присутствие позволит вам быть сильными в любой ситуации.

Специальные темы, рассматриваемые в Библии

В дополнение к последовательно-
му изучению книг и глав Библии, несомненный интерес может представить для вас изучение следующих специальных тем (См. также перечень специальных тем христианской жизни в конце Нового Завета).

Запомните как надо пользоваться имеющимися в тексте ссылками: ссылка, подобная, например, “1 Иоанн. 1:6-8”, говорит вам, где найти соответствующий текст. “1 Иоанн” означает, что ссылка сделана на первое из трёх написанных Иоанном посланий. Если бы никакой цифры впереди “Иоанна” вообще не было, то это означало бы, что ссылка относится к Евангелию от Иоанна, т.к. Иоанн написал одно из Евангелий. Цифры “1:6-8” отсылают вас к главе 1 и стихам этой главы, начиная с 6 по 8 включительно.

БОЛЕЗНЬ

Иаков 5:14-15;
Псалом 40:3-4.

БОЛЬ

Марк 14:36;
2 Коринфянам 4:17;
2 Коринфянам 12:7-10.

БРАК

Ефесянам 5:21-22;
Ефесянам 5:25-28;
1 Петра 3:1-7;
Матфей 19:5;
Матфей 19:9;
Марк 10:11,12;
1 Коринфянам 6:12;
1 Коринфянам 7:7;
1 Фессалоникийцам 4:3-8.

ВЕЧНАЯ ЖИЗНЬ

Иоанна 11:25-26;
2 Коринфянам 5:1,2;
2 Коринфянам 5:4,5;
Римлянам 8:18.

ГНЕВ

Ефесянам 4:26,27;
Иакова 1:19,20.

ГРЕХ

1 Иоанна 1:9;
Ефесянам 1:7;
Евреям 8:12.

ДЕНЬГИ

Филиппийцам 4:12-19;
1 Тимофею 6:6-10.

ЗАБОТА

Иоанна 14:27;
Филиппийцам 4:6,7;
1 Петра 5:7;
Лука 12:22-28.

ЗАВИСТЬ

Иаков 3:14-16;
Псалом 48:16,17.

ИСКУШЕНИЕ

1 Коринфянам 10:13;
Иаков 1:12-15;
Иаков 4:7;
Евреям 2:18.

ИСПЫТАНИЯ

Иаков 1:1-8;
1 Петра 4:12-19.

ЛЮБОВЬ

Иоанна 15:9-16;
Иоанна 3:16;
1 Иоанна 4:9-21;
1 Коринфянам 13:4-7;
1 Коринфянам 13:13.

МОЛИТВА

Иаков 5:16;
Иоанна 15:7;
Матфея 7:7,8;
1 Иоанна 5:14,15.

НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ

1 Петра 3:16-18;
1 Петра 5:10,11.

НЕТЕРПЕНИЕ

Псалом 36:7;
Иаков 5:7,8.

ОДИНОЧЕСТВО

Псалом 4:8;
Иоанна 14:18.

ОСКОРБЛЕНИЕ

Матфея 5:10-12;
Матфея 5:44-45.

ОТКРЫТИЕ БОГА

Деяния 17:27,28.

ПОЗНАНИЕ ИИСУСА ХРИСТА

Иоанн 1:1-14;
Колоссянам 1:15-19;
Колоссянам 2:13-14;
Евреям 1:3-8.

ПОЗНАНИЕ СВЯТОГО ДУХА

Римлянам 8:9-11;
Иоанн 14:15-17;
Иоанн 14:26.

РОДИТЕЛИ И ДЕТИ

Ефесянам 6:1-4.

РОЖДЕНИЕ СВЫШЕ

Иоанн 3:3-7.

СКОРБЬ

Псалом 33:17-19;
Псалом 39:1-3.

СТРАДАНИЕ И СМЕРТЬ

1 Фессалоникийцам 4:13,14;
Псалом 33:18;
1 Коринфянам 15:51-55.

СТРАХ

Псалом 111:7,8;
Псалом 31:7;
Римлянам 8:31,32;
Евреям 13:6.

УНЫНИЕ

Иоанн 14:1-3;
Галатам 6:9;
Евреям 10:36.

УСТАЛОСТЬ

Матфей 11:28-30.

Источник: http://bibliya.liferus.ru/

Толкование книги Псалтырь

Новый завет псалтирь

Ни в одной другой книге Ветхого Завета личная вера в Господа не отразилась столь живо и образно, как в книге Псалтирь. Во все века верующие прибегали к содержащимся здесь молитвам и славословиям.

Русское название “Псалтирь” имеет греческое происхождение: словом “псалмос” переведено еврейское “мицмор”, означавшее игру на струнном инструменте.

В древности песни и гимны Псалтири исполнялись под аккомпанемент похожего на гитару инструмента, по-русски называемого “псалтирью”.

Книга Псалтырь может быть названа сборником религиозной лирической поэзии – крупнейшим из существовавших в древности памятников такого рода.

Многие псалмы обращены непосредственно к Богу и в поэтической форме выражают просьбу, моление и хвалу.

В них ощущается накал личного религиозного чувства: страхи верующего, его сомнения, боль, торжество, радость, надежда, – все это пропущено сквозь призму этого чувства.

Нередко авторы псалмов на основании собственного опыта размышляли о нуждах и судьбах людей и о Божьей благости и милости.

В их нравоучительных поэтических строках, воспевавших “избавление” свыше, находили утешение и надежду верующие последующих времен в дни собственных тяжелых испытаний.

Псалмопевцы радовались Закону, который дал народу Бог, для них он был путеводной нитью, залогом побед и процветания.

Некоторые псалмы впитали в себя народную мудрость, стали выражением древнееврейской “философии жизни”, и в этом смысле перекликаются с Притчами и другими образцами так называемой “литературы мудрости”.

Поскольку псалмы представляют собой храмовые песнопения, то они сопутствовали ритуалам богопоклонения. Это были гимны торжества, прославлявшие привилегию, дарованную народу, – приближаться к Богу на Его святой горе. Посредством псалмов израильтяне выражали свое благоговение перед Богом во всей его глубине. Как произведения лирико-поэтические они незабываемы.

Образный язык в книге Псалтырь

Псалмам присущ язык ассоциаций, выражающийся посредством постоянного употребления образных оборотов, символов, иносказаний, посредством многозначности образов, характер которых свидетельствует о земледельческой и скотоводческой направленности “экономики” в древнем Израиле и, соответственно, о близости израильтян к природе. Но псалмы свидетельствуют и о военной активности народа, который вел то завоевательные войны для овладения землей обетованной, то оборонительные, защищаясь от опустошительных набегов соседей, которые порой допускались Господом в качестве Его “дисциплинарной меры”.

Упомянутый “язык ассоциаций” в поэтической речи позволял псалмопевцу выразить в одной фразе несколько вещей одновременно. Поскольку мысль передавалась посредством образов, у читателя возникало понимание того, о чем думал и что имел ввиду поэт, когда писал те или иные строки.

Его волновал, однако, не только смысл слов, но и эмоциональность их звучания. К примеру, мысль о жизнестойкости угодного Богу человека автор псалма мог передать в образе дерева, чьи корни обильно орошаются водой. А мысль о страхах, терзающих слабодушного, – в образе тающего воска.

Злоязычие нечестивца он мог уподобить острому мечу и разящим стрелам.

Современному читателю псалмов надо, конечно, сознавать, что полностью ощутить их поэтическую прелесть могли лишь жители древнего Израиля, впитавшие в себя все особенности его быта и культуры, частью которой был и этот “язык ассоциаций”.

Виды псалмов

Многие псалмы имеют не только номер, но и особый заголовок. Их несколько, и, соответственно им, псалмы делят на несколько типов – в зависимости от содержания каждой песни и способов ее исполнения (на том или ином музыкальном инструменте, с учетом того или иного характера вокального сопровождения).

В еврейском тексте 57 раз встречается заголовок “мицмор” (по-русски “псалом”). Им подчеркнуто исполнение данной песни под аккомпанемент на “псалтири”. Заголовок “шир” (буквально “песнь”) встречается в еврейской Библии 12 раз.

(Нетрудно заметить, что в русском переводе слова “псалом” и “песнь” встречаются чаще.) Заголовок “машкил” передан как “Учение”. Иногда он также понимается как “поэма созерцания”.

В этих псалмах авторы излагают свое недоумение по поводу тех или иных событий, и мысли, возникающие у них в этой связи. Заголовок “тепиллах” (“Молитва”) говорит сам за себя.

Славословия Богу древние евреи возносили в сопровождении игры на кимвалах, флейтах, бубнах и разного рода струнных инструментах. Пятьдесят пять из них начинаются с “обращения” к “начальнику хора” и указания, на каком музыкальном “орудии” должен следовать аккомпанемент.

Много предположений выдвигалось относительно этого “начальника хора”, но большинство их сводится к тому, что речь идет о левите, ответственном за исполнение всей храмовой музыки.

Псалмы, имеющие вначале “ссылку” на него, могли какое-то время входить в собрание песнопений, специально предназначенных для храмового служения.

Надпись “Учение. Сынов Кореевых”, которую находим в начале псалмов 41, 43-48,83,86-87 (некоторые полагают, что она относится и ко всем промежуточным псалмам в этом ряду), свидетельствует о том, что авторами их были левиты из рода Кореева, отличавшегося преданностью Давиду. Потомки Корея оставались служителями при храме на протяжении всей еврейской истории.

Надпись “Идифуму” (Пс. 38, 61, 76) говорит об исполнении соответствующих псалмов хором, который возглавлял Идифум (или Идифун, он же – Ефан), один из ведущих музыкантов при царе Давиде (1-Пар. 16:41).

Четыре основных вида псалмов:

1. Личные сетования. В общих, чертах эти псалмы соответствуют молитвам о помощи в беде, несчастьи. Они подразделяются на:

а. Вводную часть – вопль, обращенный к Богу. Псалмопевец взывает к Богу, изливает Ему свое сердце.

б. Само сетование. Оно содержит в себе описание горестной ситуации, в которой находится псалмопевец, его трудностей; он рассказывает Богу о том, что сделали ему его враги, и как безысходно его положение, говорит и о том, что сделал (или не сделал) ему Бог.

в. Исповедание веры. “Изложив” свою жалобу, псалмопевец провозглашает о своем полном уповании на Господа. Некоторые из подобных “разделов”, будучи дополнены, сделались самостоятельными “псалмами доверия”.

г. Просьба. Псалмопевец просит Господа вмешаться в его ситуацию и послать ему избавление.

д. Торжественное вознесение хвалы, или обет славословия Богу за Его ответ на молитву псалмопевца. Как часть молитвы об избавлении славословие следовало произнести перед лицом всего сообщества после получения ответа на молитву. Не сомневаясь, однако, в том, что Бог ответит ему, псалмопевец начинал хвалить Его уже в процессе молитвы.

2. Народные плачи. Построены они так же, как “личные сетования”, но этот вид псалмов обычно короче. Они состоят из вводного обращения и просьбы, “сетования”, исповедания веры, “сетования” и обета хвалы. Темой каждого из таких псалмов является какое-то испытание, попущенное народу, и его потребность в Боге: переживая трудности и скорби, народ “приближается” к Богу со своим “сетованием”.

3. Псалмы личного благодарения. Их еще называют “псалмами хвалы”, по форме они отличаются от упомянутых выше. Можно говорить о наличии в них пяти “элементов”:

а. Обещание хвалить Бога. Псалмопевец обычно начинает с такой фразы, как “Я буду хвалить” или “Воздам хвалу” – потому что псалом был для него средством сказать другим, что Бог сделал для него.

б. Вводное резюме. В нем поющий часто излагал вкратце сделанное для него Всевышним.

в. “Сообщение об избавлении”. Здесь содержалось подробное повествование об избавлении. Обычно псалмопевец говорил о том, что, вот, он воззвал к Господу, и Господь услышал и “избавил” его.

г. Вознесение псалмопевцем той хвалы, которую он обещал вознести вначале.

д. Славословие или наставление. Псалом заканчивался славословием Богу, либо “продлевался” за счет наставления людям.

В числе “псалмов благодарения” могут быть названы (хотя всякое такое деление не абсолютно) – Пс. 20, 29, 31, 33, 39 и 65.

4. Гимны (псалмы хвалы). Тема “личного избавления” не стоит в них на первом месте, назначением гимнов было вознесение хвалы Богу. Отсюда несколько иная их структура. Они начинались с призыва к хвале. Псалмопевец приглашал других вознести хвалу Господу. Далее излагалась причина хвалы. В этой части она обычно формулировалась вкратце, а затем излагалась подробно.

Обычно причиной назывались величие Бога и Его милость, которые иллюстрировались ссылками на те или иные Его деяния. В заключение псалмопевец вновь призывал хвалить Господа. (Заметим, что эта “структура” не всегда соблюдалась в точности.) Примерами “гимнов” могут служить Псалмы 32, 35, 104, 110, 112, 116 и 134.

О псалмах, отличающиеся от этих, подробно будет сказано по ходу толкования. Наиболее примечательными из них являются “псалмы мудрости”, “песни восхождения”, царские псалмы и псалмы по случаю восхождения на трон. Нельзя не заметить, сколь явно перекликаются темы “псалмов мудрости” с темами ветхозаветной “литературы мудрости”, образцом которой являются Притчи.

Песни восхождения

В западной богословской литературе Псалмы 120-133 называют “псалмами паломников”. Все они имеют заголовок “Песнь восхождения”.

Предлагалось немало толкований этого заголовка, но большая часть их сводится к тому, что эти псалмы пелись “восходившими” для поклонения Богу к Иерусалиму в три главных ежегодных праздника евреев.

Иначе говоря, их пели паломники, поднимавшиеся с этой целью на гору Сион (Пс. 121:4; Ис. 30:29, а также Исх. 23:17; Пс. 41:4).

Царские псалмы

Источник: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/

Новый завет псалтирь

Новый завет псалтирь

Детально: новый завет псалтирь – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Псалтирь (Псалтырь) – книга Ветхого Завета, которая состоит из 150 или 151 песен-псалмов. В некоторых языках книга имеет название «Псалмы». Псалтирь располагается в числе учительных книг Ветхого Завета вслед за книгой Иова. Псалтирь стала богослужебной книгой еще при Давиде. Позже богослужебное употребление Псалтири перешло к христианам.

О важности книги Псалтырь свидетельствует тот факт, что она дошла к нам в наибольшем количестве рукописей среди всех книг Ветхого Завета.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.