О божественной литургии

Содержание

Божественная Литургия в церкви

О божественной литургии

Слово «Литургия» впервые появилось в Греции и означало дело, сделанное совместно. При проведении Божественного служения совершается Таинство Причащения, когда после покаяния и исповеди православные причащаются Телу и Крови Иисуса через принятие кусочков просфоры и виноградного вина.

Христианские основы Евхаристии

Две тысячи лет тому назад Христос на Тайной вечере оставил заповедь, принимать причастие в память о Нем, вкушая хлеб и вино. Современные христиане приобщаются Его Крови через это таинство, совершаемое во время Божественной Литургии.

Божественная литургия – самое важное богослужение

В прежние времена Великое богослужение называлось обедней, католики проводят причастие на мессе.

Первые христиане в иудейском обществе воспринимались, как секта, поэтому подвергались гонению. Неся евангелие Христа в мир, рассказывая о значении Евхаристии, ученики Иисуса постоянно подвергались нападкам общества, поэтому часто их богослужения проходили под покровом тайны.

После служений язычникам апостол Павел отстоял предложение допускать к причастию новообращенных язычников без соблюдения закона Моисея об обрезании.

На первых служениях практически ежедневно читались псалмы, говорились проповеди, пелись молитвы, и все служения заканчивались воспоминаем о Тайной Вечере.

На общих молитвах христиане каждый день преломляли хлеб и принимали вино, вспоминая о земной жизни Спасителя.

Читайте о Православной Церкви:

Позже это действие назовут Евхаристией, которая является центральной частью Божественного служения. В отличие от иудеев, христиане:

  • отказалась от кровавых жертв, приняв единую и последнюю жертву, Божьего Агнца, Иисуса Христа;
  • могут рукополагать любого человека на земле, принявшего христианство, а не только Аароновых потомков;
  • местом служения выбирают весь мир;
  • молитвенные богослужения могут проводить как днем, так и ночью;
  • ввели часы по время служения.

Богослужебные часы

Молитвы, время чтения которых определяется временем суток, называется часами. Во время этих молитв, которые длятся всего четверть часа, от присутствующих требуется максимальная концентрация внимания, чтобы отвлечься от мирской суеты и почувствовать Божье присутствие во всей полноте.

Богослужебные Часы – это специальный чин молитвословий, который читается в храме в определенное

После часов, которые начинаются в шесть вечера, идет обычное богослужение.

Божественное служение начинается с вечерни и повечерни, которые начинаются в 17.00 и 21.00 соответственно.

Ночное служение заканчивается полунощной, после чего следует утреня, начинается в 7 часов утра, на ней звучит молитва Первого часа. Третий час читается в 9 утра, Шестой — 12.00, заканчивает дневные молитвы Девятый час в 15 часов. Божественная Литургия служится с Третьего по Девятый час, хотя каждый храм имеет свое расписание.

В расписание молитвенных часов вносят свои коррективы посты, праздники и особые даты. Например, перед Святым Воскресением ночное бдение объединяет такие богослужения, как вечерня, повечерие и полунощница.

Важно! Божественная Литургия и Евхаристия не проводятся в Великую Пятницу.

Читайте о других днях Страстной Седмицы:

  • Великий Понедельник
  • Великая Среда
  • Великий Четверг

Последовательность проведения Божественной Литургии

Таинство причастия в православии называется Евхаристией, богослужение, на котором совершается Причастие, и есть Литургия. Это слово на греческом языке состоит из двух составляющих, первая означает общественная, произошла от части слова «литос», вторая — «эргос» в переводе означает служба.

Литургия, как правило, совершается до обеда и состоит из трех частей:

  • Проскомидии;
  • Литургии оглашенных;
  • Литургии верных.

Истоки великого служения начались в раннем христианстве, изменения произошли в самой церкви, но неизменными остались как основа, так и символика.

Предметы для проведения Литургии

Богослужения, во время которых совершается Евхаристия, проходят практически ежедневно, исключение составляют некоторые дни во время Поста Великого, Рождественского, в среду и пятницу недели, предшествующей Пасхальному воздержанию и несколько дней, о них можно узнать в расписании храма.

Во время великого богослужения вспоминается жизнь Спасителя, начиная от Благовещения до Его Воскрешения.

Проскомидия

Во время чтения заздравной и заупокойной молитвы двери алтаря закрыты, за ними иерей готовит хлеб и виноградное вино для Евхаристии.

Когда Великие Дары готовы, читается Третий и Шестой час, вспоминая все пророчества из Старого завета о рождении Мессии и само Рождество Иисуса. Во время Проскомидии вспоминаются ушедшие к Богу Святые, пророки и апостолы.

Литургия оглашенных

Необычность названия этого богослужения исходит из того, что к нему допускались не только люди, принявшие православие через Крещение, но и те, кто готовится это сделать, оглашенные. Это часть Божественного служения призвана подготовить присутствующих к принятию Святых Даров.

Антифонное пение начинает вторую часть службы пением «Единородный сын», далее священники выносят евангелие, после чего продолжаются пения, прокимен и начинается проповедь.

Литургия оглашенных

Хор поет «Аллилуйя» и стихи из Псалтыря, после чего снова читается проповедь, которую завершает ектения — молитвенное прошение. В этой части служение отличается от остальных двух тем, что на каждый стих звучит «Аминь» или «Господи, помилуй», после чего верующие накладывают на себя крестное знамение.

На заметку! Ранее оглашенные покидали храм, в настоящее время они остаются на месте, но только, как наблюдатели, а не участники.

Литургия верных

Херувимская песня звучит перед Великим ходом, открывающим третью часть Божественной Литургии. Открыв Царские Ворота алтаря, диакон, читая псалом 50, делает обход:

  • престола;
  • алтаря;
  • иконостаса;
  • священника;
  • прихожан.

Святые дары переносятся на престол, после чего Царские врата закрываются и читают «Символ веры».

Анафора, читаемая далее, является основной частью Литургии. Это евхаристическая молитва, в которой вспоминается Тайная вечеря, призывается Дух Святой и звучит ходатайственное прошение за живущих и ушедших в Небеса. Во время анафоры происходит божественное превращение хлеба и вина в Святые Дары — Тело Господнее и Его Кровь.

Анафора представляет собой евхаристическую молитву, читаемую священником

Причащение начинается после прочтения Господней молитвы «Отче наш». Христиане перед принятием Причастия три дня должны проводить в посте. Божественная Литургия является символом воспроизведения жизни Спасителя на земле, каждое действие великого богослужения имеет свое значение.

После Евхаристии диаконом произносится краткая ектения с благодарением Всевышнего за Причастие, после чего отпускают прихожан с миром по домам.

Разновидности Литургий сообразно византийского обряда

Православные богослужения насчитывают 5 великих литургий, в настоящее время проводится только три из них. Как классический вариант, описанный выше, проводится богослужение, основанное Иоанном Златоустом.

Десять раз в течение года совершается Литургия Василия Великого, отличающаяся более длинными молитвами.

Во время Великого поста звучит Литургия Преждеосвященных Даров, написанная Григорием Двоесловом. На этой службе отсутствует Проскомидия, Евхаристия совершается ранее освященным хлебом и вином.

Ряд приходов Православной церкви за рубежом проводят Великое богослужение Иакова, отличительной чертой которого являются некоторые перестановки в анафоре.

Апостол Марк составил Литургию, которая получила свое почитание только 2007 году на Архиерейском Синоде Православной церкви, она совершается в некоторых зарубежных русских храмах.

Пояснение Божественной Литургии

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/bozhestvennaya-liturgiya-v-tserkvi.html

Литургия – это Божественная литургия

О божественной литургии

Очень важно определить для себя такие понятия, как Божественная литургия, Таинство Причастия и Евхаристия. В переводе с греческого языка Евхаристия обозначает “таинство благодарения”.

А вот литургия – это самая великая церковная служба, во время которой приносятся в жертву Плоть и Кровь Христа в виде хлеба и вина.

Потом происходит и само Таинство Причастия, когда человек, вкушая освященные хлеб и вино, приобщается к Богу, что предполагает его чистоту как физическую, так и духовную. Поэтому перед Причастием необходимо обязательно исповедаться.

Церковное богослужение бывает суточным, недельным и годовым. В свою очередь, суточный круг включает в себя те богослужения, которые совершает Православная Церковь на протяжении суток. Их насчитывается девять. и основная часть церковного богослужения – это Божественная литургия.

Суточный круг

Моисей описывал сотворение мира Богом, начиная «день» с вечера. Так повелось и в Христианской Церкви, где «день» тоже стал начинаться с вечера и получил название вечерня. Эта служба совершается в конце дня, когда верующие люди благодарят Бога за прошедший день.

Следующая служба имеет название “повечерие”, и она состоит из ряда молитв, которые читаются для того, чтобы просить у Бога нашего прощения всех грехов и защиты тела и души во время сна от злых козней дьявола.

Затем идет полунощница, призывающая всех верующих быть всегда подготовленными к тому дню, когда наступит Страшный Суд.

На утренней службе православные прихожане благодарят Господа за прошедшую ночь и просят у него милости. Первый час соответствует нашим семи часам утра и служит временем освящения молитвою наступления нового дня.

В третий час (девять часов утра) вспоминается сошествие на апостолов Святого Духа. В шестой час (двенадцать часов дня) вспоминается распятие Христа. В девятый час (третий час полудня) вспоминается крестная смерть Спасителя Христа.

После наступает Божественная литургия.

Православная литургия

В церковном богослужении Божественная литургия – это главная и основная часть служения, которую проводят до обеда, а точнее утром. В эти моменты вспоминается вся жизнь Господа от момента его Рождения и до Вознесения. Таким удивительным образом, происходит Таинство Святого Причастия.

Главное, нужно понимать, что литургия – это Великое Таинство Любви Господа Бога к человеку, установленное им самим в день Тайной Вечери, которое он повелел творить своим апостолам. После того как Господь вознесся на Небеса, апостолы стали совершать Таинство Причастия каждый день, читая при этом молитвы, псалмы и Священное Писание. Первый чин литургии был составлен апостолом Иаковом.

Все церковные службы в самые древние времена проходили в монастырях и у отшельников в положенное для них время. Но потом для удобства самих верующих людей эти службы объединили в три части богослужения: вечерние, утренние и дневные.

Вообще, литургия – это, прежде всего, благодарение Сына Божия за Его благодеяния, видимые и невидимые, которые Он посылает через людей или всякие обстоятельства, за Его крестную смерть и спасительные страдания, за Его воскресение и вознесение, за милосердие и возможность обратиться к Нему за помощью в любую минуту. Люди идут на литургию для преображения их сознания и изменения восприятия действительности, чтобы произошла таинственная встреча с Богом и с самим собой, таким, каким хочет видеть и ожидает к Себе Господь.

Литургия – это и молитва Богу за всех своих родных, близких, за себя, за страну и за весь мир, чтобы он в трудную минуту защитил и утешил. В конце недели обычно проводится особая благодарственная служба и воскресная литургия.

За время литургии происходит важнейшее церковное Таинство – Евхаристия («благодарение»). Каждый верующий христианин к этому времени может подготовиться и принять Святое Причастие.

Православная литургия подразделяется на три вида, которые носят названия святителей Иоанна Златоуста, Василия Великого и Преждеосвященных Даров.

Литургия Иоанна Златоуста

Такое название церковная литургия получила благодаря ее автору, которым считается архиепископ Константинопольский Иоанн Златоуст.

Он жил в IV веке, им тогда и были собраны воедино различные молитвословия и создан чин христианского богослужения, который совершается в большую часть дней богослужебного года, кроме некоторых праздников и нескольких дней Великого поста. Святитель Иоанн Златоуст стал автором тайных молитв священника, читаемых во время служения.

Литургия Златоуста делится на три последовательных части. Сначала идет проскомидия, за ней Литургия Оглашенных и Литургия Верных.

Проскомидия

Проскомидия переводится с греческого языка как «подношение». В этой части идет подготовка всего необходимого для совершения Таинства.

Для этого используются пять просфор, однако именно для самого причащения используется одна единственная, имеющая название «Святой Агнец».

Проскомидия проводится православным священником на специальном жертвеннике, где свершается само Таинство и соединение на дискосе всех частиц вокруг Агнца, который создает символ Церкви, во главе которого находится сам Господь.

Литургия Оглашенных

Эта часть является продолжением литургии святителя Златоуста. В это время начинается подготовка верующих к Таинству Причащения. Вспоминается жизнь и страдания Христа.

Литургия Оглашенных получила свое название потому, что в древности к ней допускались только наставляемые или оглашенные люди, подготавливаемые к принятию Святого Крещения.

Они стояли в притворе и должны были выйти из храма после специальных слов диакона: «Оглашении, изыдите…».

Литургия Верных

На ней присутствуют только крещеные православные прихожане. Это специальная божественная литургия, текст которой читается из Священного Писания.

В эти моменты завершаются важные священнодействия, подготовленные ранее во время предыдущих частей литургий. Дары с жертвенника переносятся на престол, верующие подготавливаются к освящению Даров, потом и Дары освящаются.

Затем все верующие готовятся к Причастию и причащаются. Дальше происходит благодарение за Причастие и отпуст.

Литургия Василия Великого

Богослов Василий Великий жил в IV веке. Он занимал важный церковный сан архиепископа Кесарии Каппадокийской.

Одним из его главных творений считается чинопоследование Божественной Литургии, где записаны тайные молитвы священнослужителей, читаемые во время церковной службы. Туда же он включил и другие молитвенные прошения.

По Христианскому Уставу Церкви этот обряд совершается только десять раз в году: в день памяти преподобного Василия Великого, на Рождество и Крещение, с 1-го по 5-е воскресенье Великого поста, в Великий Четверг и в Великую субботу Страстной седьмицы.

Это служение во многом похоже на Литургию Иоанна Златоуста, только разница заключается в том, что здесь не поминаются усопшие на ектенье, читаются тайные молитвы, происходят определенные песнопения Божией Матери.

Литургию святителя Василия Великого принял весь православный Восток. Но через некоторое время Иоанн Златоуст, ссылаясь на немощь человеческую, произвел сокращения, которые, впрочем, касались только тайных молитв.

День памяти Василия Великого отмечается 1 января по старому стилю и 14 января по новому.

Литургия Преждеосвященных Даров

Эту традицию церковного богослужения приписывают святителю Григорию Великому (Двоеслову) – Папе Римскому, занимавшему этот высокий пост с 540 по 604 год.

Она проводится только во время Великого поста, а именно в среду, пятницу и еще в некоторые праздники, только если они не выпадают на субботу и воскресенье.

По сути своей Литургия Преждеосвященных Даров является вечерней, и в ней соединено чинопоследование перед самым Святым Причастием.

Одной очень важной особенностью этого богослужения является то, что в это время может происходить Таинство Священства в сан дьякона, в то время как на двух других литургиях, Златоуста и Василия Великого, может быть рукоположен кандидат в сан священника.

Источник

Источник: https://religiya.temaretik.com/1220885528585177841/liturgiya-eto-bozhestvennaya-liturgiya/

Божественная литургия — что это такое, когда она совершается и сколько длится

О божественной литургии

Примечательно, что многие из тех, кто посещает богослужения, могут вовсе не понимать значения и глубокого смысла Божественной литургии. Слова, произносимые в песнопении, остаются также непонятыми.

Пробел в знании такого рода лишает молитву осмысленности, поэтому, разговаривая с Богом – нашим Отцом Небесным – мы должны осознанно подходить к данному вопросу.

Христиане должны понимать, что означают слова, которые они слышат и которые произносят.

Для многих посещение церкви становится чуть ли не подвигом в духовном смысле, ведь приходится долгое время ждать своей очереди на исповедь, а затем слушать непонятные речи церковника. На самом же деле, когда мы приходим в Церковь, то, по сути, оказываемся в Сионской горнице, где ждем своего часа духовного очищения.

Нужно быть готовым к православному богослужению, чтобы вместе со всеми, единым сердцем и устами, воспевать славу Господу. В этой статье будет раскрыт смысл и дано объяснение данной церковной службы, рассказано о её происхождении, о том, какие бывают разновидности, каким образом совершаются, каков порядок.

  • Божественная Литургия с пояснениями — скачать, слушать онлайн
  • Что такое литургия в церкви
  • Происхождение Православной Литургии
  • Какие бывают литургии
  • Порядок совершения полной литургии и ее объяснение
  • Заключение

Божественная Литургия с пояснениями — скачать, слушать онлайн

Также есть замечательная лекция протодиакона Андрея Кураева о Божественной Литургии, в которой доходчивым языком и легким слогом дается подробное объяснение православного обряда (понятное даже для чайников в данном вопросе).



Лекции протодиакона Андрея Кураева, изобилующие пояснениями, можно найти в видео- и аудио формате, посмотреть и послушать онлайн, а также скачать. Такие материалы рекомендуются для ознакомления как начинающим свой православный путь людям, так и воцерковленным прихожанам.

Не стоит путать божественную литургию с заупокойным богослужением, которое называется панихидой. Отличается эта служба тем, что на ней поминаются усопшие, служится в день смерти покойного, так же на 3-й, 9-й, 40-й день, и в каждую годовщину после смерти, в дни рождения, именин.

Панихида может служиться как в церкви священником, так и дома — мирянином. Во время данной службы, уповая на милосердие Божие, у Господа выпрашивается прощение грехов усопшему и вечная жизнь.

Пожалуй, всем полезно знать, что нельзя делать в церковные праздники.

Что такое литургия в церкви

Это главное христианское богослужение, её ещё называют обедня — основа и центр всего церковного мира.

Цель этой священной традиции есть подготовка к таинству Евхаристии или Причащению, которое происходит в завершении службы.

Первая Евхаристия была совершена Иисусом Христом в Великий Четверг.

: Великий четверг (иначе Чистый четверг, Страстной четверг) – это четвертый день Великой Седмицы. В этот день последователи христианской веры вспоминают Тайную вечерю.

Именно тогда Иисусом Христом было совершено омовение ног апостолов и установлено таинство Причащения.

Окруженный своими учениками Христос благословил хлеб, что есть Тело Его, и вино, что есть Кровь Его и сказал: «Приимите, ядите: сие есть Тело Мое» (Мф. 26:26; Мк. 14:22; Лк. 22:19).

Именно во время этого главного церковного богослужения происходит поминовение усопших по запискам «За упокой» и о здравии по запискам «О здравии», которые подают христиане. Подавать записки рекомендуется до начала службы, а лучше вечером — на вечернем богослужении.

Происхождение Православной Литургии

Как уже было сказано ранее, Евхаристия составляет основу литургического богослужения. В Древней Греции существовало такое понятие, как «Евхаристия».

В переводе с греческого на русский язык это слово означает «общее дело». Как свидетельствует история, после вознесения Спасителя на небо, апостолы в воспоминание о Нем совершали преломление хлеба.

В дальнейшем традиция передалась всем последователям данной религии. Христиане, приняв учение апостолов, также начали совершать это таинство, и делают это по сей день.

Сама служба со временем изменилась. Если вначале священнодействие производилось в том порядке, какой установился во времена Апостолов (когда причащение сочеталось с трапезами, молитвами и общением), то в современных реалиях литургия оказалась отделена от трапезы и превратилась в самостоятельный ритуал. Священнодействие стали проводить в церквях и храмах.

Какие бывают литургии

Литургические чины разнятся в зависимости от места проведения. Например, в Израиле сформировался чин литургии апостола Иакова.

Суть и значение различных вариантов священного обряда абсолютно едины, а разница заключается в молитвенных текстах, произносимых батюшками и священниками.

Хочется отметить, что в различных храмах служат сразу две службы — раннюю и позднюю. Первая, как правило, начинается около 7 часов утра, а вторая — в 10 ч. Службы проводятся в разных приделах, служат разные священники, исповедь бывает и в раннюю, и в позднюю обедню.

Сделано это для самих же прихожан — те, кто работает, могут посещать ранние службы, а так же матери и отцы семейств могут присутствовать на таких богослужениях без детей, а своих домочадцев приводить на позднюю службу. Таким образом каждый верующий христианин может насладиться молитвенным общением с Богом.

Литургия апостола Иакова

Данный чин относится к Иерусалимскому типу, составленному апостолом Иаковом. В 30-х годах чин был введен также в Русской православной церкви, однако, не в России, а за рубежом. Спустя 40 лет данная разновидность церковной службы получила распространение в Московском патриархате.

На сегодняшний день богослужение совершается в Православных церквях нашей страны по нескольку раз в год.

Отличием этого обряда от остальных ему подобных является способ проведения службы для мирян. Причащение Тела и Крови Христовой происходит раздельно: сначала вкушают хлеб из рук священника, а затем от другого служителя принимают Чашу Крови Христовой.

Такая служба совершается в день памяти Святого Иакова — 23 октября, а так же служится на Востоке и в некоторых российских храмах.

Литургия апостола Марка

Этот чин относится к классическому Александрийскому типу. К особенностям богослужения в данном случае относится лаконичность, выразительность, четкость.

Благодаря этим качествам обряд стал пользоваться большой популярностью сразу в нескольких странах – вначале его проводили в Александрии, затем в Египте, а после в Италии, Армении и в Сирии.

Проведение литургии заключается в том, что сначала осуществляется процессия священнослужителей (малый вход), затем идут возгласные молитвы.

Литургия святителя Иоанна Златоуста

Это одна из трех служб, совершаемых в Русской Православной Церкви, к числу которых относятся литургия святителя Василия Великого, на основе которой составлен чин Иоанна Златоуста, и литургия святителя Григория Двоеслава.

Богослужение проводится практически круглый год, за исключением некоторых особых дней.

Литургия святителя Василия Великого

Богослужение проводится 10 раз в году, в том числе на Рождество и на Крещение.

Порядок проведения и содержание службы, за некоторыми исключениями, совпадают с предыдущим чином.

Литургия святителя Григория Двоеслова

Данное богослужение также называется литургией Преждеосвященных Даров. Объясняется это тем, что Тело и Кровь освящаются во время данной службы, а затем прихожане и священнослужители причащаются ими.

Совершается Православный обряд в среду и в пятницу Великого поста.

Порядок совершения полной литургии и ее объяснение

Перед совершением главной церковной службы, священнослужители должны подготовить себя. Ещё не надевая на себя никаких облачений, встав в храме перед царскими уратами, священники молятся, читая так называемые «Входные молитвы».

Затем служители кланяются и целуют иконы Спасителя и Божией Матери и произносят тропари.

После этого священники тайно молятся перед вратами о том, чтобы Господь укрепил их на проведение предстоящей службы. Далее они кланяются друг другу, святым иконам и народу, и входят в алтарь.

Длится служба около двух часов и проходит в основном в утренние часы. Длительность, однако, может быть совершенно разной, и кроме того, службы могут проводиться даже ночью или в вечернее время.

Как правило, обряд проводится в воскресные дни, а так же в дни праздников, в дни памяти Святых и празднования икон. Вся церемония богослужения представляет собой последовательный ряд действий, разделенных на несколько этапов, имеющих собственные названия и выполняющихся в соответствии с определенными правилами.

Церковная служба состоит из трех частей:

  • проскомидии;
  • литургии оглашенных;
  • литургии верных.

К числу полных обрядов не относится Литургия святителя Григория Двоеслова. Порядок и схема совершения полной церковной службы сводится к следующему.

Во-первых, священнослужители приготавливают вещество для совершения таинства Евхаристии из хлеба и вина. Во-вторых, идет подготовка к Таинству. И, в-третьих, совершается Евхаристия, в ходе которой освящаются Святые Дары, и происходит Святое Причащение участников богослужения.

Литургия оглашенных

В давности участие в церковных обрядах требовало серьезной длительной подготовки. Люди должны были изучить религиозные догматы, посещать церковь, однако читать молитвы во время церковной службы они имели право лишь до принесения Даров с алтаря на престол.

Вначале произносятся молитвенные прошения, поются псалмы и тропари. Далее оглашенные должны покинуть место проведения православного обряда, поскольку наступает основной этап Божественной литургии.

Литургия верных

Как только звучит призыв оглашенным покинуть храм, начинается третья часть службы. Произносятся молитвенные прошения, поются песнопения. В это же время происходит перенесение Даров на престол. Данный процесс получил название великого хода, что символизирует собой шествие Спасителя на страдания и смерть.

Перед освящением святых Даров произносится просительная ектения. Также произносится ектения, которая подготавливает присутствующих к причащению, затем поется молитва «Отче наш». Далее происходит причащение Святых Христовых Тайн всех тех, кто подготовился к этому и получил благословение священнослужителя.

Важно знать: чтобы стать участником великого таинства Причащения верующие должны пройти литургический пост и очистить свою совесть — не кушать и не пить после 00 ч. накануне и прийти на исповедь.

После принесения Чаши в алтарь произносится краткая ектения. По окончании церковной службы священник призывает благословение на молящихся, прихожане целуют крест, читаются благодарственные молитвы.

Заключение

Такова суть и порядок проведения Божественной службы. Каждый, кто причисляет себя к христианской вере, должен знать все о литургии и понимать смысл всех действ, чтобы вести диалог с Богом и сделать свою веру поистине осмысленной.

Источник: https://1001molitva.ru/tserkovnye-pravila-i-obychai/bozhestvennaya-liturgiya.html

Божественная литургия – самое важное богослужение

О божественной литургии

Самое важное богослужение — это Божественная литургия. На ней совершается великое Таинство — преложение хлеба и вина в Тело и Кровь Господню и Причащение верных. Литургия в переводе с греческого означает совместное дело.

Верующие собираются в храм для того, чтобы вместе “едиными устами и единым сердцем” прославить Бога и причаститься Святых Христовых Таин.

Так они следуют примеру святых апостолов и Самого Господа, которые, собравшись на Тайную вечерю накануне предательства и крестных страданий Спасителя, пили из Чаши и ели Хлеб, которые Он им давал, благоговейно слушая Его слова: “Сие есть Тело Мое…” и “Сие есть кровь Моя…”.

Божественная литургия

Христос заповедал Своим апостолам совершать это Таинство, а апостолы научили этому своих преемников — епископов и пресвитеров, священников. Первоначальное название этого Таинства Благодарение — Евхаристия (греч.).

Общественное богослужение, на котором совершается Евхаристия, называется литургией (от греч. литос — общественный и эргон — служба, дело).

Литургию называют иногда обедней, так как ее положено совершать обыкновенно от рассвета до полудня, то есть в предобеденное время.

Порядок литургии такой: сначала приготовляются предметы для Таинства (Предложенные Дары), потом верующие готовятся к Таинству, наконец, совершается само Таинство и Причащение верующих.Таким образом, литургия делится на три части, которые называются:

  • Проскомидией
  • Литургией оглашенных
  • Литургией верных.

Символ веры

Верую во Единого Бога Отца Вседержителя, Творца неба и земли, видимым же всем и невидимым. И во Единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, Иже от Отца рожденного прежде всех век. Света от света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна не сотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

Нас ради, человек, и нашего ради спасения сшедшего с небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася. Распятого же за ны при Понтийском Пилате, И страдавша, и погребена. И воскресшаго в третий день по писанием. И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца. И в Духа Святого, Господа Животворящаго , Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном споклоняема с сславима, глаголовшаго пророки. Во единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь. Исповедаю едино крещение во оставление грехов.

Чаю воскресение мертвых, и жизни будущаго века. Аминь.

https://www.pravmir.ru/wp-content/uploads/2005/12/05_Simvol_very_Molitva_-_05_Simvol_very_Molitva.mp3 После пения Символа веры наступает время приносить “Святое Возношение” со страхом Божиим и непременно “в мире”, не имея ни на кого злобы или вражды.

“Станем добре, станем со страхом, вонмем, святое возношение в мире приносити”. В ответ на это хор поет: “Милость мира, жертву хваления”.

Источник: https://www.pravmir.ru/bozhestvennaya-liturgiya/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.