Обедница мирским чином

Чинопоследование обедницы с причастием

Обедница мирским чином

По начале Божественныя службы, и по первом возгласе, псаломщик глаголет псалом:

Благослови душе моя Господа.

Егда же во уставе укажет на литургии антифоны празднику, и тогда часы глаголются вси вкупе.

Псалом 102

Благослови, душе моя, Господа, и вся внутреняя моя имя святое Его. Благослови, душе моя, Господа, и не забывай всех воздаянии Его. Очищающаго вся беззакония твоя, исцеляющаго вся недуги твоя. Избавляющаго от истления живот твой, венчающаго тя милостию и щедротами. Исполняющаго во благих желание твое, обновится яко орлу юность твоя.

Творяи милостыню Господь, и судьбу всем обидимым. Сказа пути Своя Моисеови, сыновом израилевым хотения Своя. Щедр и милостив Господь, долготерпелив, и многомилостив. Не до конца прогневается, ни в век враждует. Не по беззаконием нашим сотворил есть нам, ни по грехом нашим воздал есть нам. Яко по высоте небесней от земли, утвердил есть Господь милость Свою на боящихся Его.

Елико отстоят востоцы от запад, удалил есть от нас беззакония наша. Яко же щедрит отец сыны, ущедрит Господь боящихся Его. Яко Той позна создание наше, помяну яко персть есмы. Человек, яко трава, дние его, яко цвет сельныи, тако оцветет. Яко дух пройдет в нем и не будет, и не познает к тому места своего. Милость же Господня от века и до века, на боящихся Его.

И правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его, и помнящих заповеди Его творити я. Господь на небеси уготова престол Свой, и царство Его всеми обладает. Благословите Господа вси ангели Его, сильнии крепостию творящии слово Его, услышати глас словес Его. Благословите Господа вся силы Его, слуги Его, творящии волю Его.

Благословите Господа вся дела Его, на всяком месте владычества Его, благослови, душе моя Господа.

Аще ли Литургия, глаголем по 2-м возгласе, псалом 145.

Хвали, душе моя, Господа, восхвалю Господа в животе моем, пою Богу моему дондеже есмь. Не надейтеся на князи на сыны человеческия, в них же несть спасения. Изыдет дух его, и возвратится в землю свою, в той день погибнут вся помышления его. Блажен ему же Бог Ияковль помощник его, упование его на Господа Бога своего.

Сотворшаго небо и землю, море и вся яже в них. Хранящаго истину в век, творящаго суд обидимым, дающаго пищу алчущим. Господь решит окованных, Господь умудряет слепца, Господь возводит низверженныя, Господь любит праведники. Господь хранит пришельца, сира и вдову приемлет, и путь грешных погубит. Воцарится Господь во веки.

Бог Твой Сионе в род и род.

Слава, и ныне.

Клирицы поют: Единородный Сыне, и Слово Божие, безсмертне сыи, изволивыи спасения нашего ради воплотитися от святыя Богородицы и присно Девы Марии непреложно вочеловечивыися; распятся, Христе Боже, и смертию на смерть наступивыи, Едине сыи Святыя Троицы, спрославляемыи Отцу и Святому Духу, спаси нас.

По скончании пения глаголет канархист блаженны, по уставу.

Во царствии Си егда приидеши, помяни нас, Господи. Блажени нищии духом, яко тех есть царство небесное. Блажени плачущии, яко тии утешатся. Блажени кротцыи, яко тии наследят землю. Блажени алчущии и жаждущии правды, яко тии насытятся. Блажени милостивии, яко тии помиловани будут.

Блажени чистии сердцем, яко тии Бога узрят. Блажени миротворцы, яко тии сынове Божии нарекутся. Блажени изгнани правды ради, яко тех есть царство небесное. Блажени есте егда поносят вам, и изженут вы, и рекут всяк зол глагол на вы лжуще Мене ради.

Радуйтеся и веселитеся, яко мзда ваша многа на небесех. Слава, и ныне.

Аще ли кроме Божественныя литургии, посем чтем: Апостол, и Евангелие.

Таже, глаголем: Помяни нас Господи, егда приидеши во царствии Си (поклон).

Помяни нас Владыко, егда приидеши во царствии Си (поклон).

Помяни нас Святыи, егда приидеши во царствии Си (поклон).

Лик небесныи поет Тя и глаголет: свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и землю славы Твоея. Приступите к Нему и просветитеся, и лица ваша не постыдятся. Лик небесныи поет Тя и глаголет: свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и землю славы Твоея.

Слава. Собор святых ангел и архангел, со всеми небесными силами поет Тя и глаголет: свят, свят, свят Господь Саваоф, исполнь небо и землю славы Твоея.

И ныне. Исповедание православныя веры, Перваго собора.

Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

И во единаго Господа Исуса Христа Сына Божия, Единороднаго, иже от Отца рожденнаго прежде всех век. Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рождена, а не сотворена, единосущна Отцу, Им же вся быша.

Нас ради человек, и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечшася.

Распятаго за ны при понтийстем Пилате, страдавша и погребена.

И воскресшаго в третии день по писаниих.

И возшедшаго на небеса, и седяща одесную Отца.

И паки грядушаго со славою судити живым и мертвым, Его же царствию несть конца.

Втораго Собора:

И в Духа Святаго, Господа истиннаго и Животворящаго, иже от Отца исходящаго, иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки.

И во едину святую соборную и апостольскую Церковь.

Исповедую едино Крещение во оставление грехов.

Чаю воскресение мертвым.

И жизни будущаго века. Аминь.

В литургии сие не глаголем: Ослаби, остави, отпусти Боже, согрешения наша, вольная и невольная, яже в слове и в деле, и яже в ведении и не в ведении, яже во уме и в помышлении, яже во дни в нощи, вся ми прости, яко Благ и Человеколюбец.

Таже, Отче наш. И по возгласе или молитве Исусовой глаголются кондаки, преже храму, и потом дню: таже, святому.

Слава. Со святыми покой, Христе, душа раб Своих, идеже несть болезни, ни печали, ни воздыхания, но жизнь вечная.

И ныне, богородичен: Заступнице християном непостыдная, Ходатаице ко Творцу непреложная, не презри грешных моления гласы, но предвари яко Блага на помощь нашу, верно вопиющих Ти: ускори на молитву, и потщися на умоление, заступающи присно Богродице чтущих Тя.

Господи помилуй (12). Таже Всесвятая Троице.

Аще ли пост великии, глаголется: Господи помилуй (40). Слава, и ныне. Честнейшую херувим (поклон великий). Именем Господним благослови, отче. За молитв святых отец наших… Аминь. И сотворяем три великия поклоны с молитвою: Господи и Владыко животу моему. И прочих метаний (12). Посем, Трисвятое.

И по Отче наш: Господи помилуй (12).

Таже, сию молитву: Всесвятая Троице единосущная, неодержимая держава, и неразделимое царство, яже всем благим виновна, благоволи в настоящии сей час о мне грешнем, и вся ми омый скверны, и просвети ми смысл, яко да всегда воспеваю Тя, и славословлю и глаголю: един Свят, един Господь Исус Христос, в славу Богу Отцу, аминь.

Буди имя Господне благословено от ныне и до века (трижды с поклонами).

Слава, и ныне.

Таже, псалом 33.

Благословлю Господа на всяко время, выну хвала Его во устех моих. О Господе похвалится душа моя, да услышат кротцыи и возвеселятся. Возвеличите Господа со мною, и вознесем имя Его вкупе. Взысках Господа и услыша мя, и от всех скорбий моих избави мя. Приступите к Нему и просветитеся и лица ваша не постыдятся.

Се нищии возва, и Господь услыша и, и от всех скорбий его спасе и. Ополчится ангел Господень окрест боящихся Его, и избавит их. Вкусите и видите, яко благ Господь, блажен муж, иже уповает Нань. Бойтеся Господа вси святии Его, яко несть лишения боящимся Его. Богатии обнищаша и взалкаша, взыскающии же Господа не лишатся от всякаго блага.

Приидите чада послушайте мене, страху Господню научу вас. Кто есть человек хотяи живот, любяи дни видети благи; Удержи язык свой от зла, и устне свои еже не глаголати льсти. Уклонися от зла, и сотвори благо, взыщи мир, и пожени и. Очи Господни на праведныя, и уши Его в молитву их.

Лице же Господне на творящия злая, еже потребити от земли память их. Возваша праведнии, и Господь услыша их, и от всех печалей их избави их. Близ Господь сокрушенных сердцем, и смиренныя духом спасет. Многи скорби праведным, и от всех их избавит я Господь. Хранит Господь вся кости их, и не едина от них сокрушится.

Смерть грешником люта, и ненавидящии праведнаго прегрешат. Избавит Господь душа раб Своих, и не прегрешат вси уповающии Нань.

Достойно есть, яко воистину блажити Тя, Богородице, присноблаженную и пренепорочную, и Матерь Бога нашего. Честнейшую херувим, и славнейшую воистину серафим, без истления Бога Слова рождьшую, сущую Богородицу, Тя величаем. И поклон до земли вси равно. Слава, и ныне. Господи помилуй (дважды). Господи благослови. И три поклона.

Таже, отпуст почину. По отпусте же клирицы поют: Аминь. Многолетны соблюди Господи, и помилуй державу Российскую, спаси Господи, и помилуй господина нашего Преосвященнейшего Митрополита (имя рек) и отец наших духовных, и вся христианы Господи, спаси.

Господи помилуй (трижды).

И обычные исходные поклоны.

Email рассылкаTelegram

© Михаил Чернов vsemolitva.ru

Источник: http://vsemolitva.ru/obednica_chin.html

Вотъ почему такъ важно научиться совершать Богослуженіе мірскимъ чиномъ. Къ великому сожалѣнію, въ наше время въ значительной степени утеряны традиціи совершенія Богослуженія мiрянами. Многимъ удивительной представляется сама возможность прочитать дома вечерню, утреню, послѣдованіе изобразительныхъ.

Между тѣмъ, полезно было бы возродить традиціи нашихъ благочестивыхъ предковъ, которые хорошо знали Богослуженіе и могли его правильно совершать мiрскимъ чиномъ – дома, или въ храмѣ при отсутствіи священника. Поэтому настоящая книга призвана служить возрожденію традицій Богослуженія мірскимъ чиномъ и способствовать грамотности совершенія этихъ службъ и соотвѣтствія ихъ церковному Уставу.

Основой даннаго изданія послужила книга «Чинъ воскреснаго всенощнаго бдѣнія». Также использованы и другіе источники. Тексты чинопослѣдованій были свѣрены съ дореволюціонными богослужебными книгами, съ сохраненіемъ въ положенныхъ мѣстахъ моленій о Царяхъ.

Въ книгѣ данъ порядокъ чинопослѣдовнія, совершаемый, въ основномъ, въ воскресные и праздничные дни. Въ будніе дни чинопослѣдованіе нѣсколько отличается, поэтому для желающихъ совершать службы въ эти дни необходимъ Часословъ.

Во дни Великаго поста (кромѣ воскресныхъ дней) чинопослѣдованіе также имѣетъ свой порядокъ, поэтому для совершенія Богослуженія мірскимъ чиномъ въ этотъ періодъ кромѣ Часослова нужно использовать еще и Тріодь Постную, примѣняя указанныя въ книгѣ особенности мірского чина.

Чинопослѣдованія могутъ совершаться какъ келейно однимъ вѣрующимъ, такъ и соборно группой вѣрующихъ, въ т.ч. и монашествующими, не имѣющими священнослужителя.

Для совершенія Богослуженія мірскимъ чиномъ также необходимы, какъ минимумъ, Октоихъ, Минея праздничная, Тріодь Постная и Тріодь Цвѣтная.

Идеальнымъ варіантомъ было бы имѣть полный комплектъ Богослужебныхъ книгъ, но понимаемъ, что не многіе вѣрующіе могутъ позволить себѣ пріобрести ихъ.

Самымъ оптимальнымъ варіантомъ является пріобретеніе Богослужебнаго сборника, въ которомъ совмѣщены указанныя выше книги.

Лучшимъ такимъ сборникомъ, по нашему мнѣнію, является «Великій сборникъ», изданный по благословенію архіерейскаго сvнода Русской Православной Церкви Заграницей въ Свято-Троицкомъ Джорданвилльскомъ монастырѣ, и неоднократно репринтно переиздававшійся у насъ.

Кромѣ другихъ преимуществъ, въ текстахъ «Великаго сборника», въ отличіе отъ современныхъ изданій, во многихъ мѣстахъ сохранены поминанія Царей.

На случай же отсутствія указанныхъ богослужебныхъ книгъ въ приложеніяхъ помѣщена воскресная служба шестого гласа, которую принято пѣть въ воскресные дни за неимѣніемъ Октоиха или другой книги съ воскресными пѣснопѣніями всѣхъ гласовъ.

Въ книгѣ также даны краткія свѣдѣнія объ отдѣльныхъ частяхъ службы и нѣкоторыя уставныя указанія, взятыя изъ Типикона. Въ примѣчаніяхъ въ концѣ текста содержатся поясненія особенностей мiрского чина совершенія службъ.

Кромѣ того, въ приложенія включены необходимыя извлеченія изъ Типикона, а также порядокъ замѣны церковныхъ службъ Iисусовой молитвой, псалтирью и поклонами.

Православное Богослуженіе, будучи соборнымъ твореніемъ Церкви, составлялось все же лучшими сынами ея.

Непосредственными авторами его были люди, не имѣвшіе другой жизни, кромѣ молитвы и поста, люди, всецѣло посвящавшіе себя на служеніе Богу, часто отдававшіе самую жизнь за Христа и Его Церковь, словомъ – святые угодники Божьи, просіявшіе въ ликѣ преподобныхъ и богоносныхъ отцовъ, мучениковъ, исповѣдниковъ, праведныхъ.

«Страницы составлявшагося ими устава не могли не оказаться политыми слезами умиленія и богожертвенною кровію исповѣдничества, которыя не могутъ не чувствоваться оттуда и не сообщать книгѣ духа особенной святости и чистоты.

Въ этомъ и тайна глубокаго дѣйствія на душу православнаго Богослуженія, что участвующій въ немъ воспринимаетъ вліяніе Церкви всѣхъ временъ въ лицѣ лучшихъ ея силъ и живетъ жизнію всей Церкви…” (М.Н.

Скабаллановичъ, «Толковый Типиконъ»).

Братья и сестры! Пріобщимся и мы духу и жизни святыхъ угодниковъ Божьихъ, для которыхъ жизнь была воистину Богослуженіемъ, а Богослуженіе – жизнью, и будемъ подражать имъ въ вѣрѣ и любви ко Христу и Его Церкви.

Будемъ непрестанно молиться соборно и келейно, чтобы Господь помиловалъ всѣхъ насъ и воскресилъ Святую Русь во главѣ съ Помазанникомъ Божьимъ, православнымъ русскимъ Царемъ «на малое время послѣднее паки оплотъ крѣпокъ и стѣну недвижиму отъ антихриста и слугъ его»! Аминь.

Скачать книгу “Служба мирским чином”: slujba-mirskim-chinom.pdf [1.5 Mb] (cкачиваний: 4259)

Мы разделяем тревогу многих православных людей и поддерживаем их протесты против деятельности иерархов РПЦ МП, направленной на унию с католицизмом. Эти протесты были вызваны “братской” встречей патриарха Кирилла с папой Римским в Гаване от имени двух равнозначных церквей. Возможно, этот формальный повод для непоминания первоиерарха рядом клириков кому-то кажется преувеличенным, поскольку, как утверждают его апологеты, патриарх Кирилл ни унии, ни ереси не провозглашал, а хотел лишь выразить христианскую солидарность с западными христианами для совместного сопротивления антихристианским силам. Выражение такой солидарности было бы действительно уместным, если бы предстоятель МП ограничился общественно-политическим уровнем, не нарушая исторического предания Церкви, ее соборных постановлений и канонов, не позволяющих признать в католицизме богословски равноправную церковную структуру. Эту границу он нарушил, что и вызвало протесты.

В Гаванской Декларации говорится: «…мы надеемся, что наша встреча внесет вклад в дело достижения того богозаповеданного единства, о котором молился Христос. Пусть наша встреча вдохновит христиан всего мира с новой ревностью призывать Господа, молясь о полном единстве всех Его учеников».

– Однако полное богозаповеданное единство может быть только в единой вероучительной Истине, о чем в Декларации не говорится. Наоборот: упомянутый в Декларации отказ от прозелитизма предполагает и отказ Православной Церкви отстаивать свое понимание вероучения в диалоге с католиками, стало быть и единство с ними предполагается не в Истине…

https://www.youtube.com/watch?v=7h7lX9AIO5o

При этом нас удивляет, что лишь данная символическая встреча в Гаване вызвала протесты, тогда как еще полвека назад уния была фактически узаконена в ряде официально опубликованных документов МП: “Определения Священного Синода Русской Православной Церкви” от 16 декабря 1969 г.

и “Разъяснение председателя Отдела внешних церковных сношений Московского Патриархата митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима… о невозбранном допущении к Святым Таинствам старообрядцев и католиков” от 17 марта 1970 г.: «…

Православная и Римско-Католическая Церкви имеют одинаковое учение о Святых Таинствах и взаимно признают действенность этих таинств, совершаемых в них… [это]  облегчит следование по пути к вожделенному вероисповедному единству, заповеданному Христом Спасителем всем, кто исповедует Его всесвятое Имя» (Журнал Московской Патриархии. 1970. № 5. С. 25).

Эти документы до сих пор не дезавуированы.

Не вызвали протестов и недавние заявления второго лица в МП, митрополита Иллариона (Алфеева, председателя Отдела внешних церковных связей МП), что «Православная Церковь признает всю полноту благодати в католической Евхаристии», что с католиками «мы должны, не дожидаясь решения всех проблем, научиться действовать как единое целое, как единая структура», – Как же возможно единое благодатное целое при разных пониманиях самого важного: Боговоплощения, человеческого происхождения и достоинства Божией Матери, сущности греха, посмертной судьбы людей и проблемы антихриста? Не говоря уже о непогрешимости Римского папы, не собирающегося отказываться от своей богословской непогрешимости в этих вопросах.

Не вызывали в духовенстве такого же широкого отторжения, как Гаванская встреча, и давние вопиющие факты еретических искажений Православия руководством МП посредством его участия в руководстве и финансировании “Всемiрного Совета Церквей”. ВСЦ провозглашает себя «содружеством Церквей» и в своих документах определяет себя как «тело», имеющее свой «экклезиoлогический смысл» (т.е. церковный), который «не может быть основан на какой-либо одной концепции Церкви». «Всем участникам нравится равный статус в межконфессиональной общей молитве. Будь это клирик или мiрянин, мужчина или женщина, какой бы ни была наша конфессиональная основа – как простые паломники в экуменическом путешествии мы участвуем как равные в межконфессиональной общей молитве». В Правилах ВСЦ в главе 2 утверждается: «Членство в ВСЦ означает… приверженность экуменическому движению как составной части миссии Церкви. Предполагается, что церкви-члены ВСЦ… поощряют экуменические связи и действия на всех уровнях их церковной жизни». (http://rusidea.org/?a=300023)

В сравнении с этими еретическими документами Гаванская декларация просто меркнет. (Разве что ее “преплюнет” намеченный летом на Крите Всеправославный Собор?..

) Однако еретическое отношение к экуменической деятельности с поклонением “единому Всевышнему” было уже выражено на многих совместных молитвенных мероприятиях “за мир и безопасность”, – и опять-таки против этого не было заметных протестов духовенства внутри МП.

Как и против совместных торжественных заседаний православных архиереев в главном храме столицы вместе с представителями “традиционной” христоненавистнической религии, готовящей царство антихриста.

Не менее кощунственной выглядит почти вековая уния церковного руководства МП даже не с инославной структурой, а с открыто богоборческой партией КПСС.

Эта богопротивная уния возникла не добровольно, а под насилием власти, однако в наши дни продолжается уже добровольно и сохранила свою еретическую основу в виде ложно толкуемых слов апостола: «Нет власти не от Бога», то есть якобы любая власть богоугодна.

В оправдание этой явной ереси (ведущей к принятию и власти антихриста) по сей день продолжается восхваление коммунистического богоборческого режима, сущностью которого якобы были не сатанинское разрушение православной государственности с убийством десятков миллионов людей и программой уничтожения религии, а “солидарность” и “стремление к справедливости”, – такую сущность провозгласил в нем глава МП в 2015 году (http://www.patriarchia.ru/db/text/3960558.html).

Почему же это оправдание сатанизма до сих пор не вызывает у ревнителей в духовенстве МП столь же непримиримого отношения, как Гаванская встреча?Мы опасаемся, что концентрация протестов только на Гаванской встрече не станет достаточно убедительной для основной части церковного народа (которую нетрудно успокоить аргументами, что “святейший не поступился нашей верой, но разрушил антироссийский фронт Запада”, как в этом убеждают и целый хор “патриархийных папистов” на “Русской народной линии”, и проповеди в храмах, – этот хор обширнее, чем разрозненные голоса протестов). Кроме того, возможны и успокоительные “уступки” церковного начальства с некоторым декларативным отыгрыванием назад. Всё это продолжит маскировать более существенные пороки нынешней структуры МП, не способной быть духовной властью для нашего народа и надеющейся вместе с “мiровыми религиями” найти себе нишу в Новом мiровом порядке – царстве антихриста. Вот в каком масштабе, по нашему разумению, следует отстаивать церковную истину, в то же время спокойно, с трезвомыслием, без кликушеских преувеличений и домыслов, опираясь на доказательные факты. (А это, к сожалению, не всегда так, да и причины некоторых протестов могут быть не вполне искренними, а преследовать какие-то личные или местечковые цели…)В православной традиции Церковь как духовная власть не может оставлять без пастырского попечения и государственное устройство, вступая в симфонию с достойными правителями и порицая недостойных, предупреждая о действиях “тайны беззакония”. Мы сознаем, в какое время живем, весьма близкое к последнему, когда Христос «пришед найдет ли веру на земле» (Лк. 18:8). И мы понимаем, что сейчас в РФ нет ни легальных, ни нелегальных возможностей восстановления православной государственности, – тем большая ответственность ложится на достойных представителей духовной власти. Мы считаем своим долгом оказать им посильную поддержку снизу и считаем своим нравственным императивом – стремление к православному идеалу государства независимо от шансов на политический успех. Сейчас восстановить православную Россию с богоугодной властью можно лишь с Божией помощью, которая может быть оказана лишь достойным ее, под должным духовным водительством. Постараемся совместно заслужить эту Помощь свыше.Для этого мы также считаем необходимым сближение и объединение усилий всех здравомыслящих клириков и верующих из разных православных юрисдикций, не утративших апостольской преемственности, которые в разное время образовались из-за неприятия описанных пороков руководства МП. Неприемлемы лишь самосвяты, еретики, оправдатели Нового мiрового порядка (оккупирующего уже и Украину) и те, кто в своей сектантской гордыне “единственно истинных” отказывается от пастырского попечительства о нашем больном и нераскаянном народе, разлагаемом преемниками богоборцев.Сегодня в РФ за верность Истине не грозят расстрелы и лагеря, а лишь административно-бытовые и материальные лишения. Неужели они сравнимы с подвигом наших Новомучеников в годы богоборческого террора? Не следует смущаться нашими скромными силами: “Не в силе Бог, а в правде”. Нам предписано предками и предшественниками жить так, как если бы от каждого из нас зависела судьба России.Главный Совет Союза Русского Народа

14 апреля 2016 г.

Пресс-служба СГО Союз Русского Народа

Page 3

Источник: https://kenigman.livejournal.com/329761.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.