Парастас великая панихида

Парастас — это великая заупокойная служба

Парастас великая панихида

Парастасом является специальное поминальное богослужение, которое проходит в пятницу рано утром, в канун праздника Всемирного Родительского дня (Мясопустной, перед началом Большого Поста, начиная со второй и заканчивая четвёртой неделей Четыредесятницы, Троицкой, в канун дня появления Храма, во имя явления Святого Духа перед апостолами). Традиционно принято только в эти вышеперечисленное случаи, проводить в христианских церквях парастас. Эти пять памятных событий, согласно календарю, отмечаются, а первом полугодии, а именно начиная в феврале и заканчивая июнем.

“Ходатайство” в переводе с греческого

Так переводится малоизвестное слово для недавно обращённых к Господу. Ведь Парастас — буквально переводится как молитвенная просьба, обращенная к Господу от лиц умерших, произносимое голосом Храма.

отличительная черта от особенной праздничной трепетной службы состоит в прочтении богослужителем семнадцатой кафизмы Псалтыри (полностью всей сто восемнадцатой песнопения с выделением каждой статьи).

Суть данного песнопения, которое некоторые ошибочно считают “только поминальным” заключается в проповедовании вероисповедании, печали об нарушении Божьих Заповедей, составленных Создателем, прошении о помиловании и терпению к людским слабостям.

Держа в памяти то, что “есть люди, пусть живут, и не грешат”, и находящиеся на богослужении прихожане от себя лично вместе с певчими поют песнь “Спаситель, помилуй меня” и “Благословенный будь Всевышний”.

Усопшие — не значит неживые

Православный обычай подразумевает, что любой рождается три раза: первоначальный день рождения считается само появление в миру, второе это основная стадия жизни человека, является прохождение обряда Крещения и третьим днем рождения является перемещением из мирской жизни, наполненной печалями и трудностями, в Райскую Жизнь. Кончина, представленная в христианских псалмах как павшая от Вознесения Христа слуга преисподней, не имеющая больше влияния на тех людей, которые перешли в вечную жизнь через прощение. “Погибель, где твоё копье, преисподняя, где твой выигрыш?” — в таком вопросе определена уверенность в том выражении “у Господа все оживут”. Ведь именно дни почитание православных господних угодников отмечают в день их кончины, то есть возврата «домой”, к Божественному Создателю из долгого мирского путешествия.

Почему усопшим необходимы наши молитвы

Господня любовь к грешникам, заблудившимся и сошедшим с истинного пути людям трепетно показана в Библейском рассказе о странствующем отроке.

Но дело в том, что немногие во время своего мирского существования поспевают прийти к отцовскому дому, при этом прошедшие дорогу раскаяния, то есть успевают изменить свою жизнь в лучшую сторону, возвратится к первоисточнику, представленным Божьим Сыном — Иисусом. Других Погибель, потерявшая абсолютную власть, но не лишившаяся силы, настигает в пути.

Парастасом является способность продолжать дорогу к вечной жизни с помощью молитв живых для усопших, которые ждут дату окончательного Суда, и не имеющие способности к последующему раскаянью. Христианство отстаивает способность изменить в лучшую сторону загробную жизнь людей.

И основным средством для того деяния является Проскомидия — поименное упоминание на поминальной службе. Божественные нити нежности помогают и творимые наши действия вероисповедания — милостыня, церковная и домашняя молитвы обратить к Всевышнему мольбу от лица покойника. Парастас по умершим считается одним из самым сильным средства поддержке нашим родственникам.

Особое значение парастаса для наших усопших родственников

Довольно часто можно услышать утверждения приспешников разнообразных вероисповеданий, которые отдаленно знают о христианстве: парастасом является молитвенное искупление семейного рода, берущего начало у древних языческих практиков и используется вместо них. Чем подтверждается такое выражение? На поминальной службе христианская проскомидия имеет название поименная, мольбы произносятся за наших близких, которые указанные в записках, поданных перед началом богослужения.

Православный обычай, который гласит о знании и передачи из поколения в поколение имена всех своих родственников большинством из верующих забыт и потерян.

Парастасом является возможностью усердной всеобщей мольбой дотронутся такой глубины древо рода, воспоминание о котором не остались ни в наших головах, ни в родовых легендах. Однако суть скрыта тут не в “особенном роде мистерии”.

Основная мощь православной мольбы заключается в её всеобщности, в передерживании слов Господа: “Где двое или трое собираются во имя Меня, там Я среди них” (Мф.18:20).

Начиная с древних лет в обителях и церквях вымаливают ныне здравствующих и усопших наполняя девственными ыми колебаниями энергетикой трепетности и спасением души, о которой читают молитвенные просьбы

Чем искренне мы отдаемся молитве и чаще заказываем богослужения в церкви, тем мощнее и скорее молитвы начинают действовать.

Однако ни в какое сравнение по мощи не идет личная чистая от всего сердца мольба, во время ее произношения верующие очищают свое тело и душу с помощью покаянной мольбы.

Самым из эффективных методов очистительного процесса кармы Семьи является старинный обряд молитвенного вычитывание семейного сглаза и других неприятных влияний, который в древности именовался Парастасом.

Считается, что паратас появился,даже раньше чем православие, и берет свой исток у древних практиков, их наследие сбереглось и дошло до нашего времени, довольно часто, они используются в шаманских обрядах.

Человек постоянно возносил молитвы за себя и за своих родственников наполняясь божественной энергией и таким способом пытаясь изменить свою жизнь в лучшую сторону, это имеет простое объяснение берет начало с древних времен.

И во времена Крещения Руси, когда произошла смена язычества христианством (по некоторым мнениям, слитие, перетечение языческих элементов в православие, ведь не даром говорят о «христианстве народа»), множество языческих обрядов, изменились спустя годы, их начали использовать и народе, и в христианские церкви.

Любой из людей сам избирает то, что ему ближе, и то что является более подходящим к его собственной внутренней истине. Парастас это одна из древнейших практик, наполнена энергетикой многих славянских родов, именно это и объясняет ее особенную силу.

Такая процедура не делается в одночасье, и такой ритуал легче совершать после совершения обряда «Взывание к Семье», во время такого таинство возникает чувство взаимосвязи со своими предками, и ощущение их помощи.

Чтобы совершить молитвенное вычитание родового проклятие: нужно написать имена всех своих ближних, родственников по прямой линии рода своего прямого рода, включая необходимо всех с первого поколения и до седьмого.

Второстепенная линия, к которой относят братьев, сестер, дядей и тетей в такой перечень не вносятся.

Записывать нужно такие имена: Ваше имя это первое поколением, ваши родители — вторым коленом, родители ваших мамы и папы бабушки — третьим коленом, их родители — четвертым коленом и так далее.

Указывать нужно только тех родственников, имена которых вы знаете. Когда имя вам неведомо, то можно отметить пустой квадратик на схеме (легче выделять мужчин и женщин семьи разным цветом, к примеру, можно взять красный и синий).

Вам будет легче если вы нарисуете древо рода до седьмого поколения.

Когда вы составите схему ваших близких до седьмого колена, то надо произнести молитвословие. Необходимо читать три молитвословия друг за другом для каждого родственника, которого Вы указали в списке.

Сначала читается девяностая песнь, смысловое и звуковое звучание которой помогают очистить энергетику человека.
Второй произносится пятидесятая песнопения. Такой псалом очень сильный в защите ауры и природной среды которая окружает человека.

И заключительной молитвой является Знак веры, во время произношения которой довольно быстро идет насыщение высшей энергии всех глубин Души.

Такие молитвословы необходимо произносить во имя всех представителя вашей семьи в такой последовательности
Сперва нужно читать молитву за себя. Затем произносите за маму, далее читаете за папу.

Начиная с третьего колена, начинаете произносить молитву за родителей матери, а затем за родителей отца.

Переходя к четвертому колену, нужно произнести молитву за прабабушку и за прадедушку, родителей бабушки по материнской линии, а затем читать молитву за прабабушку и прадедушка, родителей дедушки (это процедура с родственниками по материнской линии).

Так же само вы продолжаете молится за родственников по отцовской линии: Сперва произносите моления за прабабушку и прадедушку, родителей бабушки, затем за прабабушку и прадедушку родителей дедушки. И продолжаете далее в таком порядке.

Такое распределение объясняется тем, что при следовании дальше по родовому древу, родовая энергетика и очищающая энергетика молений по родовой линии вращается по часовой стрелке.

Женская линия родового канала находится слева, а мужская — справа.

Следовательно, начиная произношения молебствий вы, читаете за себя. По окончанию третьего молитвослова вы читаете фразу: «простите меня все, кого умышленно и неумышленно обидела».

Молясь за каждого из своих родственников надо начинать молитву так: « я даю свой голос за прадеда по женской линии раба Божьего имя» (такую фразу вы можете изменять, тут главное не звучание, как в молитве, а лишь Ваша цель попросить за вашего определенного родственника).

Затем произносите молитву, а в завершении необходимо простить прощение за родственника у всех, кого он при своей жизни обидел.

В случае если вы не знаете имя своего родственника, просто укажите степень родства: К примеру, «мать моего отца по материнской линии», либо как-то иначе, только чтоб Вы понимали место этого родственника в древо роде. Однако, когда Вы молитесь по приготовленному родовому древу, это несложно.

Вы можете проводить парастас и в квартире, когда вам будет удобно. А можете и в церкви, поставить свечки или ж заказать службу.

И в таком случае не никто не смотрит все ли ваши родственники христиане, и относились ли они вообще какой-нибудь вере. Потому что все представители вашей семьи, которые вы указали в парастасе и отдали ваш голос являются частицами вашего духа.

Если вам близки такие молитвы, то, произнося молитвы за них, отмаливая ваш Род, происходит очищение вашей души.

В некоторых случаях такое моление происходит быстро и легко, в некоторых, на одном из родственников, как бы встречает препятствия, слова молитвы звучат глуше, читается тяжко и время кажется останавливается. Это указывает на то что именно этот член Вашего Рода повинен в появлении основной отрицательной энергетики в Вашей семье.

Источник: https://www.o-vere.ru/parastas-eto-velikaja-zaupokojnaja-sluzhba.html

Парастас в православии: последование, текст и смысл службы

Парастас великая панихида

«Каждый человек является уникальной личностью. Бог создал нас очень разными: кто-то сильнее, а кто-то слабее; кто-то умнее, другой глупее; один чёрный, другой жёлтый; один богатый, а другой бедный. Но, помимо всех различий, которые существуют между нами, всё-таки один факт распространён абсолютно на всех людей, и это смерть» (Екклезиаст).

  • Определение в православии
  • Богословское и историческое основания
  • Церемония в ранней церкви
  • Душа после смерти
  • Даты и порядок проведения
  • Последование парастаса в церкви
  • Семнадцатая кафизма псалтири
  • Значение панихиды для верующих

Идя по жизни, естественным образом каждый человек задумывается о смерти и ставит перед собой вопросы о том, что произойдёт после того, как его сердце перестанет биться. Некоторые говорят, что душа уходит в небытие.

Другие — что душа переходит в другое тело. Истинные последователи Иисуса Христа всегда верили в то, что после смерти душа человека возвращается к Богу.

Душа попадает на Божий справедливый суд, на котором решается, где будет она проводить вечность, в раю или же в аду.

Чтобы понять, как православные христиане понимают жизнь после смерти и как верующие, которые ещё живут, относятся к тем, кто уже ушёл в мир иной, нужно подробнее узнать о заупокойной службе в православной церкви.

Определение в православии

Слово «парастас» имеет корни в греческом языке. Его оригинальное значение можно перевести на русский как — «ходатайство» или «стояние». Сегодня в церковном православном обществе часто можно услышать термин «панихида», который, по сути, используется взаимозаменяемо со словом парастас.

Дело в том, что «панихида» — это термин, который был принят в русский язык для употребления в богословском смысле. Таким образом, сегодня он означает заупокойное чинопоследование парастас. Другими словами, молитва, обращённая к Богу, от лица тех, кого уже нет среди нас.

В этом случае православные верующие считают, что Церковь имеет роль и авторитет посредника между Всемогущим и усопшими. Парастас служится с надеждой, что Бог повременит с наказанием или полностью помилует души.

Из следующей статьи Вы узнаете, как проводить поминки на 40 дней.

Богословское и историческое основания

Для того чтобы понять что такое парастас, и как он помогает нужно проникнуть немного глубже в его суть. Естественным образом возникает вопрос: откуда взялась эта церемония и почему православный мир ее практикует? Многих также волнует вопрос, что такое утреня с парастасом.

Церемония в ранней церкви

Церковная традиция рассказывает нам, что в первые века христианства по причине гонений верующие не могли открыто проводить богослужения, поэтому они собирались ночью и втайне проводили погребение умерших и молились. Сама церемония длилась всю ночь, поэтому сегодня её называют всенощным богослужением. Молитвы произносились за благочестивых людей, которые стали жертвами жестоких преследований.

Молитвы за мучеников постоянно произносились в ранней церкви.

К четвёртому веку стало обычной практикой хранить останки мучеников под алтарём в христианской церкви, подражая видению апостола Иоанна в Откровении (6:9−10).

Во время литургии в церкви молились о мучениках, которые умерли, оставаясь верными Господу. Было широко распространено мнение, что мученики слышат такой зов и, в свою очередь, молятся и помогают живущим.

Таким образом, можем заметить, что эта практика берет начало на ранней стадии развития Церкви. Погребальная литургия была в те времена выделена из всенощного богослужения. На сегодняшний день оба термина стали синонимами.

Душа после смерти

Православные догмы учат что живые люди могут повлиять на души тех, кто уже умер. Это может происходить в различных формах добродетельности в память тех, по кому тоскует душа. Это может быть помощь ближнему, личная молитва или молитва священника, зажжённая свеча в память о человеке, пожертвование денег. Православные христиане верят, что христианин проходит через 3 рождения:

  • естественное рождение — когда приходит в мир;
  • рождение свыше — когда проходит Крещение;
  • прославление — когда душа возвращается к Богу во славу.

Причиной, по которой к православные христиане не применяют слово «мёртвые», является вера в то, что душа продолжает жить после смерти. Они глубоко убеждены, что когда-то встретятся со своими близкими на небесах.

Но до тех пор всем людям предстоит предстать перед Великим Судом, перед Белым Престолом Того, Кто держит в Своих руках начало и конец мироздания.

Суть в том, чтобы помочь усопшим кровным родным получить больше милости от Бога на Его справедливом суде.

Даты и порядок проведения

Среди общего числа литургий, называемых панихидой, можно выделить два типа:

  • Личная — эта служба проводится в день похорон, а также по возможности в третий, девятый, сороковой дни либо в годовщину от смерти или от рождения. Естественным образом служба должна проходить в церкви, но допускается совершение в доме усопшего или на кладбище. В редких случаях при сложных обстоятельствах священник приходит даже на место смерти. Важно отметить: это не одно и то же, что гражданская панихида или траурная речь. Парастас также практикуется в домах людей, которые перенесли утрату близкого человека. Это может происходить в особые дни, отведенные для поминания (например, третий, девятый, сороковой) после смерти человека.
  • Всеобщая — этот тип службы предназначен для всех усопших. Такого вида парастас происходит в определённые даты. Текст службы предписан в Требниках и является обязательным. В православном календаре это выглядит следующим образом (дни отличаются в различные года):
    • 1 февраля (14 февраля);
    • 22 февраля (7 марта);
    • 1 марта (14 марта);
    • 8 марта (21 марта);
    • 8 апреля (21 апреля);
    • 26 апреля (9 мая);
    • 17 мая (30 мая);
    • 25 октября (7 ноября).

В русском православии также имеются некоторые дни которые не прописаны в Требниках:

  • 29 августа — день поминания православных воинов;
  • Покровская суббота.

Последование парастаса в церкви

Православные священники ставят особый акцент на правильно исполненных ритуалах и глубоко верят, что Бог есть Бог порядка.

По предписаниям в Требнике, должно ставить коливо на канун — маленький столик с образом распятия Иисуса Христа. Но в большинстве случаев коливо отсутствует.

В целом текст службы парастас состоит из пений и молитв и во многом очень похож на утреню. Отмаливание тоже происходит в виде отпевания.

В первую очередь идут начальные молитвы. Затем псалом 90, следуемый ектеньёй и аллилуйя с тремя стихами. После этого — ряд тропарей, ектений и чтение псалмов 50 и 118 (полностью). Служение заканчивается словами «вечная память», повторяемыми 3 раза.

Семнадцатая кафизма псалтири

Ещё одна отличительная черта состоит в том, что на этом богослужении поётся псалом 118-й, который ещё называют «семнадцатая кафизма». Суть или главная мысль текста этого псалма — «блаженны непорочные». Считается что люди, которые покинули этот мир, будучи православными, уже утратили способность грешить, таким образом становясь безгрешными или непорочными.

Самым важным для усопших считается их упоминание через «Божественную литургию».

Верующие приносят к Святому Алтарю помельник, в котором записаны те, о ком Церковь молится для прощения их грехов, и чтобы они обрели спасение.

Через молитвы в дни парастаса верующие просят, чтобы Бог сделал усопших причастниками вечной радости в Нём. В то же время они молят о том, чтобы при суде всего мира Бог совершал его со многой благостью и снисхождением.

Краткий парастас ещё называют заупокойной литией. Парастас, который имеет место во Вселенские родительские субботы, именуется Вселенским. Эта панихида совершается в пятницу вечером и длится до утра субботы.

Хотя известно, что молитва за души умерших не является учением, взятым из Священных Писаний, все-таки православные верующие уделяют ему особое внимание. Они признают, что это учение является традицией, но не догмой Церкви.

Истории гласят, что Макарий Великий при молитве за грешников из других народов помогал им облегчить страдания. Души, которые мучались в аду, получали утешение, а пламя огня отступало от них.

Эту и многие другие истории можно услышать в подтверждение доктрины.

Значение панихиды для верующих

Несомненно, первостепенная роль панихиды — целенаправленно молить Бога за всех тех, кто закончил свой земной путь. Но также можно отметить и второстепенные мотивы. Когда мы вспоминаем о людях умерших, мы чётче осознаём насколько наша жизнь скоротечна.

На самом деле, наше сияние — как дым: сегодня оно есть, а завтра его уже нет. Нам нужно ценить время, которое нам выделил Бог для того, чтобы приготовить себя ко встрече с Ним.

Священное Писание учит нас тому, что человеку дано прожить всего лишь один раз, а потом его ждет суд, и без святости никто не увидит Бога.

Источник: https://molitva.guru/tserkovnye-tainstva-i-obryady/parastas-v-pravoslavii-posledovanie-tekst-i-smysl-sluzhby.html

Димитриевская родительская суббота. Парастас

Парастас великая панихида

Увеличить

31 октября 2014 года в Свято-Никольском кафедральном соборе Преосвященнейший Никон, епископ Кудымкарский и Верещагинский, совершил заупокойное вечернее Богослужение (Парастас). 

Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении. Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.

История установления

Димитриевская суббота установлена великим князем Димитрием Донским. Одержав знаменитую победу на Куликовом поле над Мамаем 8 сентября 1380 года Димитрий Иоаннович по возвращении с поля брани посетил Троице-Сергиеву обитель.

Преподобный Сергий Радонежский, игумен обители, ранее благословил его на битву с неверными и дал ему из числа братии своей двух иноков – Александра Пересвета и Андрея Ослябю.

Оба инока пали в бою и были погребены у стен храма Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове монастыре.

В Троицкой обители совершили поминовение православных воинов, павших в Куликовской битве, заупокойным богослужением и общей трапезой. Со временем сложилась традиция совершать такое поминовение ежегодно.

С Куликова поля не вернулись более 250 тысяч воинов, сражавшихся за Отечество.

В их семьи пришла вместе с радостью победы и горечь утрат, и этот частный родительский день стал на Руси по сути вселенским днем поминовения.

С тех пор в субботу перед 26 октября / 8 ноября – днем памяти святого Димитрия Солунского (день тезоименитства самого Димитрия Донского) – на Руси повсеместно совершали заупокойные богослужения. Впоследствии в этот день стали совершать поминовение не только воинов, за веру и Отечество жизнь свою на поле брани положивших, но и всех усопших православных христиан.

Традиции

В Димитриевскую родительскую субботу традиционно посещают могилы почивших родных, в церквях и на кладбищах служат панихиды и заупокойные литии, устраивают поминальные трапезы.

В этот день, как и в другие родительские дни (на мясопустную и Троицкую субботы, в субботы 2-й, 3-й и 4-й седмиц Великого поста), православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей. Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.

Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве. Вообще Церковь заповедует нам не только в особые дни поминовения, но каждый день молиться об усопших родителях, сродниках, знаемых и благодетелях. Для этого в число ежедневных утренних молитв включена следующая краткая молитва:

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Имена удобнее прочитывать по помяннику – небольшой книжечке, где записываются имена живых и усопших сродников. Существует благочестивый обычай вести семейные помянники, прочитывая которые и в домашней молитве, и во время церковного богослужения, православные люди поминают поименно многие поколения своих усопших предков.

Церковное поминовение в родительскую субботу

Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы.

В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших.

Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.

Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших.

В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.

Необходимо помнить

Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной.

Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым.

Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.

Источник: http://www.pravoslavie.ru/

Информационная служба Кудымкарской епархии

Источник: http://www.komiprav.ru/novosti/dimitrievskaja-roditelskaja-subbota-parastas

Завтра – поминовение усопших

Парастас великая панихида
hram_sokolv_hrame
Димитриевская родительская суббота – ближайшая суббота перед днем памяти св. великомученика Димитрия Солунского (26 октября / 8 ноября). Установлена после битвы на Куликовом поле. Первоначально поминовение совершалось по всем воинам, павшим в этом сражении.

Постепенно Димитриевская суббота стала днем заупокойного поминовения всех усопших православных христиан.В этот день, как и в другие родительские дни, православные христиане молятся об упокоении душ почивших христиан, преимущественно родителей.

Но Димитриевская суббота несет в себе еще особый смысл: установленная после Куликовской битвы, она напоминает нам обо всех тех, кто погиб, пострадал за православную веру.Если нет возможности в эти дни посетить храм или кладбище, можно помолиться об упокоении почивших в домашней молитве.

Молитва об усопших

Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их) и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.

Церковное поминовение в родительскую субботу

Чтобы помянуть своих почивших родственников церковно, необходимо прийти в храм на богослужение вечером в пятницу накануне родительской субботы. В это время совершается великая панихида, или парастас. Все тропари, стихиры, песнопения и чтения парастаса посвящены молитве за умерших. Утром в саму поминальную субботу совершается заупокойная Божественная литургия, после которой служат общую панихиду.

Для церковного поминовения на парастас, отдельно на литургию, прихожане готовят записки с поминовением усопших.

В записке крупным разборчивым почерком пишутся имена поминаемых в родительном падеже (отвечать на вопрос «кого?»), причем первыми упоминаются священнослужители и монашествующие с указанием сана и степени монашества (например, митрополита Иоанна, схиигумена Саввы, протоиерея Александра, монахини Рахили, Андрея, Нины). Все имена должны быть даны в церковном написании (например, Татианы, Алексия) и полностью (Михаила, Любови, а не Миши, Любы).

Кроме того, в качестве пожертвования в храм принято приносить продукты. Как правило, на канон кладут хлеб, сладости, фрукты, овощи и т.д. Можно приносить муку для просфор, кагор для совершения литургии, свечи и масло для лампад. Не положено приносить мясные продукты или крепкие спиртные напитки.

Необходимо помнить

Молитва за усопших – это наша главная и неоценимая помощь отшедшим в мир иной. Покойник не нуждается, по большому счету, ни в гробе, ни в могильном памятнике, ни тем более в поминальном столе – все это есть лишь дань традициям, пусть и весьма благочестивым.

Но вечно живая душа умершего испытывает великую потребность в постоянной молитве, ибо не может сама творить добрых дел, которыми была бы в состоянии умилостивить Господа.

Православие.ру

…В семейный клуб трезвости в очередной раз  пришла женщина, которой сын угрожает не первый раз. Вот её почти дословный рассказ: «Трезвый он со мной не разговаривает, тихий совсем. А когда выпьет — как бес в него вселяется.

Не поверила, если бы не увидела своими глазами, как мой худенький Паша (имя изменено — авт.) гнёт прутья на двери-решётке на квартирной площадке! Это когда я закрыла их на ключ после его угроз спалить меня вместе с квартирой».

Цифры «02» на телефоне были набраны, наряд приехал. Но результат нулевой — парень заранее ретировался, и появился опять уже после отъезда полицейских. Опять с угрозами, опять ломая двери.

А что полицейские? «Мне сказали, что пока не будет травм или поджога, они дело завести не могут. Заявление моё они взяли, но сказали, что, скорее всего, это бесполезно. «Психовоз» приезжать наотрез отказался — не их компетенция, говорят, алкашей отлавливать.

А к кому теперь мне обращаться-то?», — спросила вся серая от горя мать.

Юрист по гражданскому праву посоветовал обратиться к мировому судье — так «дело» открыть, оказывается, шансов много больше. А прокуратура и полиция на просьбы «прижать» семейного алкоголика, как правило, отказывают — такова практика.

Лично был свидетелем, как лейтенант тогда ещё милиции убеждал жену пьяницы, чуть не спалившего квартиру вместе с малыми детьми, «не портить человеку жизнь» и не писать на него заявление в милицию. Пьяницу так в отделение и не повезли.

«Ну что мне частную охрану нанимать?» — в отчаянии воскликнула женщина. «Попробуйте» — деловито бросил «страж порядка».

Наследие это не изжито и сегодня. Вот и вынуждены психологи стимулировать жён и матерей быть «универсальными солдатами», «фронтовиками» борьбы с пьянством и наркоманией. А государство в лице полиции — оно по-прежнему «над схваткой».

Это ж не государственный масштаб, это ж дела личные, семейные, так сказать… И пока кого-нибудь не покалечат или не убьют, правопорядок подождёт. Даром, что родители «белгородского стрелка» заранее сигналили — их сын находится в состоянии, когда способен убить человека.

Убил и не одного — силовая машина сработала профессионально. Но что мешало ей сработать на предупреждение?

Предвидя обвинения, что мажу одной краской всех полицейских и участковых, отвечаю — есть среди них нормальные сильные мужики, которые и днём, и ночью по первому звонку из собственной постели вылезут, чтобы приехать на дом и усмирить пьяницу или наркомана. Вот только когда про это рассказываешь большинству из тех, у кого дом превратился в театр военных действий, люди не верят…

Глупо делать вывод, что сотрудники ОВД — сплошь мерзавцы. Но вместо того, чтобы вникнуть в проблемы граждан, они просят « их тоже понять».

Часто происходит так — мать подаст заявление на сына или мужа-пьяницу, полиция на него «дело» открывает, работает, тратит силы, время. Но в последний момент заявление забирается — помирились, жалко стало и т.д.

«Раскрываемость» в минусе, инициатор «дела» — в дураках у начальства.

Такой аргумент по-человечески понятен. Но приемлем только в том случае, если рассматривать органы внутренних дел как некую корпорацию, которая работает исключительно на себя. А работу по защите граждан заваливает внутриведомственными аргументами.

Но какая разница матери, которую грозится убить сын-алкоголик, — повыситься раскрываемость в «родном» ОВД или нет? Может, пора уже что-то в критериях оценки эффективности работы полиции подправить, чтобы профилактика пьянства (в том числе открытием «малоперспективного дела») не ставило участковых в дурацкое положение?

Кстати, сегодня уже стали появляться первые частные структуры, которые за умеренную плату (порядка 30-40 тысяч рублей в месяц), готовы приезжать по звонку, чтобы разрешать квартирные проблемы — в том числе с буянами-алкашами.

В первую очередь в голову приходит банальный мордобой, но речь не о нём. Как правило, в таких фирмах работают люди, имеющие опыт работы в силовых структурах. Поэтому силу они, конечно, применят, но только в случае необходимости.

Согласно опыту подобных выездов «на дом», одно только появление крепких мужчин по тревожному сигналу значительно снижает буйный пыл пьяницы. Не говоря уже о том, если эти мужчины имеют не только хорошую физическую, но и юридическую подготовку.

Здесь и с полицейскими в случае чего будет кому поговорить —  например, о том, как правильно «оформить» домашнего хулигана в КПЗ.

Что мешает так же действовать полиции? Думаю, вопрос не в зарплатах — они сегодня у правоохранителей не нищенские, да и частные конторы, о которых говорилось выше, совсем не жируют.

Дело в наличие или в отсутствии чиновничьей лени и чванства, о недопустимости которого на этой неделе говорила председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко, а до этого, на инаугурации столичного мэра — Президент России Владимир Путин. Но дело не только в «низах» системы.

Изменится позиция элит (не только первых лиц, а элит в целом) к вопросам защиты семьи не только в теории, но и на практике, — и участковый на каждую просьбу измученных жильцов будет реагировать как положено.

Здесь лежит линия фронта борьбы за доверие народа к власти, за спокойствие дома, двора, района, города, страны. А не будет изменений –  тогда любой призыв, любое обещание или действие «сверху» будет без всяких провокаторов периодически утопать в народном раздражении.

Page 3

|

Источник: https://hram-sokol.livejournal.com/761930.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.