Плещма значение слова

Молитва — Живый в помощи Вышняго (толкование)

Плещма значение слова

Molitva.Guru > Молитвослов > Молитва — Живый в помощи Вышняго (толкование)

Верующие по всему миру прибегают к молитве в самых разных обстоятельствах своей жизни. Рождение и смерть, судьбоносные события и простая радость, когда хочется вознести слова благодарности к Всевышнему и отдать должное той светлой силе, которая неизменно оберегает человека.

Сегодня ученые доказали существование Бога математически. Да, Бог существует независимо от того верим мы в него или нет. Тому есть огромное количество доказательств, имя которому «общечеловеческий опыт».

  • Псалом 90: чудо спасения
  • Как такое возможно
  • Перевод и версии псалма 90: как его понять
  • В каком переводе лучше читать псалмы
  • Как легко выучить псалтырь 90
  • Для чего читают текст молитвы

Все молитвы, которые читаются в храмах, были написаны в минуты глубокого единения с Божественным началом, в порыве вдохновения. А многовековое чтение этих молитв наполнило их незыблемой силой.

Одни молитвы направлены на спасение в минуты опасности, другие помогают найти выход из сложной ситуации, есть благодарственные и универсальные. И это неслучайность, и не кем-то придумано. Такое «совпадение» люди замечали веками.

Псалом 90: чудо спасения

Почти все истинно верующие знают этот псалом наизусть. Он входит в состав главных молитв, наряду с «Отче наш» и символом веры. С этой молитвой люди прошли тяжелую, Великую Отечественную войну, ее писали на листочках, вшивали в солдатскую форму и выходили невредимыми.

Как такое возможно

Если взглянуть на историю возникновения псалмов, на то, как они были написаны, мы увидим божественное начало в каждом из них. Писались псалмы царем и пророком Давидом в минуты глубокой молитвы и единения с Богом.

В трудные периоды царствования, во время мятежей и войн Давид неустанно молился. И прославился как мудрый правитель, более того, все его пророчества сбылись в точности.

Так мы с уверенностью можем сказать, что псалом 90 соткан из веры, молитвы и божественного откровения.

Перевод и версии псалма 90: как его понять

Весь текст псалма 90, именуемой «Хвалебной песней Давида», пронизывает одна главная идея — упование на Господа. Во всем и всегда. И Господь не оставит в беде верующего.

Можно рассмотреть весь текст как «подслушанный» разговор человека с Господом. Как будто идет рассказ от третьего лица, со стороны наблюдающего за молящимся человеком, и видящим, как Господь ему отвечает.

  1. «Живый в помощи Вышняго» — жизнь мы получает от Вышняго и живем лишь Его дыханием.
  2. «В крове Бога небесного водворится» — по другому переводу — под покровом Бога. В некоторых толкованиях имеется в виду кровь Христова, водворится — осуществится задуманное, благодаря Ему. Здесь многие интерпретации расходятся во мнениях. Позвольте внутреннему чутью выбирать, оно вас не обманет.
  3. » Речет Господеви: заступник мой Еси и прибежище мое. Бог мой и уповаю на Него.» Представьте себе человека, облаченного властью — царя. И даже он бежит и прячется. Когда читаешь эти строки, чувствуешь тот уголок души, внутри, где можно укрыться, спрятаться. Именно там, в душе рождается вера.
  4. «Яко Той избавит тя от сети ловче и от словесе мятежна. Плещма своима осенит тя и под криле его надешися». Вот здесь начинает говорить некто третий. Это напоминает борьбу веры и неверия, когда некий внутренний голос убеждает довериться высшей силе. И пытается донести, что Ему подвластны и мятежники, и все враги человеческие. Что только Он способен укрыть от всех бедствий.
  5. «Оружием обыдет тя истина Его» — Господь откроет глаза и знание истины лучше всякого оружия. Ты увидишь слабости человеческие, все хитрости против тебя станут как на ладони. И не составит труда обойти расставленные сети.
  6. «Не убоишися от страха ночного, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящя, от сряща и беса полуденнаго». Упование на Господа защитит не только от видимых врагов, но и от неизвестного. Благодаря этим строкам, псалом стал защитным оберегом от колдовства и бесовских сил. Человеку невозможно знать все, и откуда «прилетит стрела» ему неведомо. Здесь явно указывается на то, что и от потусторонних сил есть у человека защита. И нечего ему боятся, пока Господь его оберегает. Вся молитва помогает уверовать в этот невидимый щит.
  7. «Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится: обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши». Как будто перед верующим невидимая стена — защита. Тысяча и тьма падут пред ним и ничто его не коснется.
  8. «Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое. Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему. Яко ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою». Ангелы посылаются человеку в защиту от всякого зла. Говорится об особой заботе, еще до того как человек ступит на неверный путь, ангелы его уже оберегают.

Известно, что Иисус Христос читал этот псалом, когда находился в пустыне сорок дней. Дьявол искушал Христа испытать силу Божию, тем самым пытался посеять в нем сомнения. И если Сам Иисус произносил этот псалом для укрепления своей веры, то не прямое ли это указание поступать так же?

В каком переводе лучше читать псалмы

Хотя текст молитвы на старославянском языке трудно для понимания с первого раза, именно в таком виде русский человек «воспринимает» истинный смысл написанного. Молитва «Живые помощи» на современном русском языке необходима для первого понимания. Русский синодальный перевод появился в 19 веке для домашнего чтения и является упрощенным вариантом.

Поверьте, после того как молитва запомнится на старославянском (с правильным ударением), ее легче всего «подогнать» под жизненную ситуацию. Ведь мы обращаемся к Богу в разные моменты. В 90-м описаны практически все напасти человеческие, которые мы испытываем: козни врагов, клевета, бесы, болезни. Все это вызывает страхи и неуверенность.

В какой бы трудной ситуации человек ни оказался, этот псалом, прочитанный на старославянском, отвечает на внутренние сомнения по-разному. Неизменно вдохновляя целиком положиться на волю Бога.

Как легко выучить псалтырь 90

Если вы спросите об этом священника, то почти наверняка он ответит, что специально учить молитву нет необходимости. Возьмите себе за правило вдумчиво читать псалом. И через несколько дней сначала отрывками, а затем и весь текст запомнится без труда. Когда человек осознает важность какого-то знания, оно запоминается легко.

Для чего читают текст молитвы

  • в минуты опасности;
  • когда охватывает необъяснимый страх;
  • требуется помощь свыше;
  • вера слабеет;
  • охватывает гордыня, злоба, зависть;
  • в искушении;
  • в болезни;
  • при неуверенности;
  • в депрессии.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/psalom-90-molitva-zhivyj-v-pomoshhi-vyshnyago-tolkovanie.html

Плещма значение слова

Плещма значение слова

Детально: плещма значение слова – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

«Хвала песни Давидовы, не надписан у Еврей».

Псалом не имеет надписания, показывает же непреоборимость упования на Бога. Ибо блаженный Давид, издалека духовными очами провидя, что будет с блаженным Езекиею, и усматривая, как он, возложив надежду на Бога, сокрушил Ассирийское воинство — изрек псалом сей, указуя всем человекам, какое обилие благ заключается в том, чтобы уповать на Бога.

Пс.90:1. Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится.

??? «Живый в помощи Вышняго, в крове Бога небеснаго водворится». Кто полагается на Божию о нем попечительность, тот воспользуется охранением от Бога небеснаго и будет иметь сие твердое ограждение, сию необоримую защиту.

Пс.90:2. Говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»

  «Речет Господеви: заступник мой еси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него». Ибо, имея твердое упование на Бога, наречет Его покровителем, попечителем и несокрушимою оградою.

Пс.90:3. Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы.

??? «Яко Той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна».

Отсюда Пророк начинает речь, обращенную к самому уверовавшему, и ободряет его, говоря, что Бог соделает его победителем не только врагов явных, но и тех, которые подстерегают, готовят засады и в тайне строят козни; потому что сетию означил тайныя козни, а вместо сего: «слово мятежное», Симмах перевел: «слово обидное»; таковы же слова соплетающих ложь и клеветы. Впрочем и сие препобедили многие упованием на Бога. Так великий Иосиф, понесши на себе клевету в прелюбодеянии, избежал сетей, так чудная Сусанна воспользовалась помощию свыше.

Пс.90:4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение – истина Его.

??? «Плещма Своима осенит тя, и под криле Его надеешися». Бог будет твоим защитником, и покроет тебя при нападении врагов. Переносный же образ речи заимствован от тех, которые стоят в передних рядах во время брани, и плечами своими закрывают находящихся позади.

А крылами Пророк называет действия промысла, и употребил это выражение, взяв в подобие птиц, которыя крыльями покрывают птенцов. Так блаженный Моисей крылами нарек Божию попечительность, и говорит: «сохрани его яко зеницу ока.

Яко орел покры гнездо свое, и на птенцы своя возжеле: простер крыле свои, и прият их, и подъят их на раму свою» (Втор. :10—11). Сие и Владыка изрек Иерусалиму: «колькраты восхотех собрати чада твоя, якоже собирает кокош птенцы своя под криле, и не восхотесте?»(Мф.:37).

??? «Оружием обыдет тя истина Его». Поелику выше упомянул о слове мятежном и лживом; то кстати обещает здесь, что всеоружием его будет истина.

Пс.90:5. Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем.

Пс.90:6. Язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.

??? «Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни»:
??? «От вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго».

Не только чувственных, но и мысленных, врагов преодолеешь божественною надеждою, избегнешь и ночью угрожающих козней, и днем совершаемых вражеских нападений, и с полною уверенностию, как охраняемый Богом, отженешь от себя страх, не будешь приходить в боязнь среди полудня, но избегнешь демонских наветов, пользуясь помощию свыше.

Выражение же: «бес полуденный», Пророк употребил согласно с принятым у многих мнением, потому что и злокозненному человеку естественно устремляться на кого-либо по принятии им пищи и по насыщении, как на готовую добычу, и не трудно поработить того, кто лишен попечения о нем свыше.

Пс.90:7. Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:

Пс.90:8. Только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.

??? «Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе, к тебе же не приближится». «Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши». Вместо: «от страны твоея» Симмах и Акила перевели: «напротив тебя».

Говорит же Пророк, что если с правой и с левой стороны у тебя выйдет безчисленное множество, тебе не будет никакого вреда, а их увидишь низглагаемых Божественною карою. Сие и было при Езекии, потому что сто восемьдесят пять тысяч Ассириян поражено без воинских орудий.

Так при Гедеоне, так при Ионафане, а также при Иосафате и при пророке Елисее было то же самое.

Пс.90:9. Ибо ты сказал: «Господь – упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим.

??? «Яко Ты, Господи, упование мое: Вышняго положил еси прибежище твое». Сподобишься же сего промышления, говорит Пророк, предавшись упованию на Бога, и Его соделав прибежищем.

Ибо в составе речи недостает следующаго: сказал Ты, «Господи, упование мое»; и это — отличительное свойство пророческих писаний, преимущественно же псалмов. Впрочем и связь речи явною делает сию неполноту.

Сказано: поелику уповаешь на Бога, и призываешь Его на помощь, то удостоишься Его попечения.

Пс.90:10. Не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему.

??? «Не приидет к тебе зло, и рана не приближится селению твоему». Превозможешь диавольския приражения и не потерпишь оттого вреда. Так Божественная благодать оградила дом Иова; свидетель сему сам враг, который взывает: «не Ты ли оградил еси внешняя и внутренняя дому его?» (Иов. :10). Когда же попустил Бог, и враг показал злобу свою, и праведный Судия увенчал победоноснаго подвижника.

Пс.90:11. Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих.

??? «Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих». Это сказал и в тридцать третьем псалме: «ополчится Ангел Господень окрест боящихся Его и избавит их» (Пс.:8).

Слышали же мы, что патриарх Иаков говорит: «Ангел иже мя избавляет от всех зол» (Быт. :16). И великий Авраам в ободрение раба сказал: «Бог послет Ангела Своего пред Тобою, и поимеши жену сыну моему Исааку оттуду» (Быт.:7).

Поэтому, из всего дознаем, что Бог всяческих посредством Ангелов охраняет уповающих на Него.

Пс.90:12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею.

??? «На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою». Будешь пользоваться от них всяческим о тебе промышлением, чтобы ни откуда не приключалось тебе ни малаго вреда. Ибо малость вреда Пророк означил словами: «преткнуться о камень», а выражение: «на руках возмут тя», означает: поведут за руку, укажут путь, подадут всякую помощь.

Пс.90:13. На аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.

??? «На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия». Пророк упомянул о самых сильных и лютых зверях, желая выразить преобладание над всяким видом лукавства.

Ибо львом и змием означил силу, потому что звери сии весьма сильны, а под аспидом и василиском дал разуметь крайнее лукавство, потому что аспид испускает смертоносный яд, а василиск причиняет вред и самым взором. Однакоже многие, уверовав в Бога, преодолели и сих зверей.

Так чудный Даниил связал уста львов; так божественный Павел не потерпел вреда от эхидны; так Ной, живя вместе с зверями, остался невредимым; так тысячи возлюбивших жизнь пустынную, пребывая вместе со зверями, упованием на Бога избегли неприязненнаго их нападения.

Пс.90:14. «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.

Пс.90:15. Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его.

??? «Яко на Мя упова, и избавлю и?: покрыю и?, яко позна имя Мое». Воззовет ко Мне,и услышу его. Сие наконец изрек Бог всяческих, показывая, какой плод упования. Ибо говорит: избавлю его, огражденнаго упованием на Меня, от упомянутых видимых и невидимых наветников. А для сего буду его охранять и покрывать, услышу, едва начнет говорить, и прошение его прииму.

??? «С ним есмь в скорби». Если впадет в какое искушение, с ним буду, и подам достаточное утешение.??? «Изму его и прославлю его». Не только освобожу его от горестей, но и соделаю славным.

Пс.90:16. Долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

??? «Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое». Дам ему достигнуть глубокой старости и предварительно «явлю спасение», какое готовится ему в будущей жизни.

Сего сподобился и блаженный Езекия, потому что, просив приложения лет жизни, получил оное на пятнадцать лет и приобрел себе великую именитость гибелью Ассириян. Ему весьма приличествуют слова сии: «изму его и прославлю его, и явлю ему спасение Мое».

Но и все уповающие на Бога насладятся всякими благами, как показывает древняя история и как свидетельствует видимое ныне.

Даже в древние времена каждый человек знал текст главной охранительной молитвы Псалом 90 Живый в помощи Вышняго. Но большинство современных православных людей так же помнят наизусть его святые слова, носят освященный поясок с текстом.

Как и где читать

Для прочтения необходим особый настрой, позволяющий молитвенному слову достичь каждого уголка человеческого сознания.

Важно, чтобы молитва исходила из глубины души. Богу не угодна пустая речь. Ему нужна крепкая вера, стремление к лучшему.

Икона Иисуса Христа

  1. Перед началом псалмочтения необходимо покаяться во грехах. Это есть Таинство исповеди, совершающееся в православном храме.
  2. Если же нет возможности исповедоваться (по немощи или прочим уважительным причинам), то нужно вспомнить свои грехи, раскаяться, попросить у Христа прощения за совершенные греховные деяния.
  3. Желательно испросить благословения на прочтение Псалма у священника местного храма.
  4. Обычно клирики благословляют прихожан на 40-дневный молитвенный труд. На первых порах допускается чтение Псалма по молитвослову, но его необходимо выучить наизусть.

Произносить молитву нужно в храме перед Ликом Христа или дома перед иконостасом. Молитвенник обязательно должен быть крещен в православии, носить на теле крест — основной символ православной веры.

Важно! Главную охранительную молитву часто читают для освобождения сознания от дурных, греховных помыслов. Поэтому, если человек чувствует, что готов нарушить одну из Заповедей Бога, то необходимо срочно читать Живый в помощи Вышняго.

Это одна из причин, почему текст нужно знать наизусть, ведь в любую минуту может потребоваться поддержка с Небес.

Псалом 90

Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.

Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.

Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.

Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.

От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.

Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.

Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.

Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.

Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.

На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.

На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.

Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.

Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Правила молитвенной песни

Любая молитва — это откровенный диалог с Богом. Она помогает тем, кто с верой, истинным покаянием обращается ко Всевышнему, просит у Него защиты, успокоения души, содействия в любых трудностях.

Внимание! Псалом 90 Живый в помощи Вышняго нельзя читать периодически, «для галочки», иначе «по вере вашей да будет вам».

Прочитывая его каждый день, желательно с утра или перед началом любого дела, человеку открывается великий смысл слов Псалма, Божественная истина. Молитвенник осознает, что он в мире не один, с ним рядом всегда находится Отец Небесный, Великий Утешитель и Заступник, а все испытания — это Его великий промысел и бесценный урок для души.

Иисус Христос – Господь Вседержитель

Обращение ко Господу наречием Псалма 90:

  • способно защитить от любых бед и даже спасти от смерти;
  • излечить от тяжелых недугов;
  • оградить от колдовского влияния;
  • перед молящимся откроются все преграды на пути к заветной цели, ему будет во всем сопутствовать успех, решатся все спорные вопросы.

К тому же в тексте молитвы есть пророчество — пришествие Спасителя — главного Защитника православного христианина — верующего во Христа человека.

Источник: https://1000-molitv.ru/pleschma-znachenie-slova/

«Живый в помощи вышняго» — главная охранительная молитва русского человека

Плещма значение слова

Такой молитвой является псалом 90. В прежние времена каждый русский человек знал наизусть этот псалом и читал его при возникновении любой опасности и угрозы.

И сегодня многие знают наизусть эту охранительную молитву, а еще больше носят ее текст при себе — в кармане или сумочке и при необходимости читают или имеют освященный пояс со словами псалма и т.д. Очень многих она спасла и спасает сегодня. Иначе не была бы она так почитаема в народе.

В настоящее время, когда жизнь человека становится все более трудной и опасной, молитва «Живый в помощи» еще более нам нужна. К сожалению, некоторые знают и имеют псалом в переводе с церковнославянского на современный русский язык.

Существуют разные переводы, значительно искажающие и обедняющие смысл текста. Приведем здесь текст молитвы на церковнославянском языке, на котором рекомендуется ее читать.

Псалом 90

1. Живый в помощи Вышняго, в крове Бога Небеснаго водворится.2. Речет Господеви: Заступник мой еси и Прибежище мое, Бог мой, и уповаю на Него.3. Яко Той избавит тя от сети ловчи, и от словеси мятежна.4. Плещма Своима осенит тя и под криле Его надеешися: оружием обыдет тя истина Его.5. Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни.6.

От вещи, во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго.7. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебе; к тебе же не приближится.8. Обаче очима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши.9. Яко Ты, Господи, упование мое. Вышняго положил еси прибежище Твое.10. Не приидет к тебе зло. И рана не приблизится телеси твоему.11.

Яко Ангелом Своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих.12. На руках возьмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою.13. На аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия.14. Яко на Мя упова и избавлю и: покрыю и, яко позна имя Мое.15. Воззовет ко Мне, и услышу его: с ним есмь в скорби, изму его, и прославлю его.

16.

Долготою дней исполню его, и явлю ему спасение Мое.

Эта молитва в большей или меньшей мере помогает людям, что зависит от духовно-нравственного состояния человека, призывающего Бога для защиты и спасения, от характера опасности, понимания и восприятия смысла молитвы.

Текст молитвы указывает на эти условия, но они не всем поняты без толкования. Для более глубокого и широкого понимания смысла псалма 90 приведем его толкование по книгам Евфимия Зигабена «Толковая Псалтырь» и А.

Лопухина «Толковая Библия».

идея и суть псалма 90: надежда на Бога имеет непреодолимую силу. Св.

Феодорит говорит: сей псалом учит, что сила упования на Бога есть необорима; ибо блаженный Давид написал сей псалом в наставлении людям о том, сколько благ доставляет упование на Бога.

Тот, кто живет верой и надеждой на Бога, найдет в нем защитника, спасающего от всех несчастий и зол жизни. Этот псалом пророчески указывает на пришествие Христа, Который является самым близким человеку защитником. Поясним каждый стих псалма.

1. Кто имеет подаваемую Богом помощь, тот будет сохранен под покровом Божиим. Под помощью же Божиею надобно разуметь, по словам св. Афанасия. закон божественных заповедей, данный Господом людям в помощь против демонов и других несчастий.

2. Имея большую твердую веру, человек говорит Господу: «прибежище мое и защита моя; Бог мой, только на Тебя я уповаю и надеюсь».

3. Бог избавит «от сети повчи» — внезапного физического нападения на тело или демонического нападения в виде неожиданного появления похоти либо другой греховной страсти. Избавит также «от словесе мятежна» — клеветы, производящей мятеж в душе оклеветанного.

4. Перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его. То есть Господь защитит тебя с такой же предупредительной любовью, с какою наседка принимает под крылья своих детей, где они чувствуют себя в полной безопасности. Это потому, что «истина Его» будет охранным орудием для тебя. Так как Бог любит истину, то и защитит того, кто пред Ним истинен.

5, 6.

Ты, человек живущий в помощи Бога, не убоишься страха, случающегося ночью от демонов, или от людей (воров, разбойников, поджигателей домов); не убоишься стрел и выстрелов, поражающих тело; не убоишься умственных стрел, которыми поражают демоны и страсти. «Вещи, во тьме преходящие», — блуд, прелюбодейство, демон страсти и тому подобное; а «бес полуденный» — демон лености и беспечности, разлагающий людей в полуденном отдыхе соблазнами гнусных и плотских помыслов.

7. Падут слева от тебя тысячи стрел и десять тысяч стрел справа от тебя, но тебе не повредят.

Тысяча слева — это прямое соблазнение ко грехам; десять тысяч справа — это нападение демонов с целью противодействия нашим праведным богоугодным делам.

Данный стих имеет многочисленные подтверждения в библейской истории (яркий пример — победа царя Изекии в войне с напавшими ассириянами, имевшими намного превосходящие силы), а также в настоящее время.

8. При Божией помощи будешь видеть своими очами возмездие нечестивым, кто враждует против тебя.

9. Потому будет такая сильная защита от Бога, что ты всем сердцем и разумением положился на Бога и избрал Его прибежищем своим.

10. Поскольку ты сделал Бога прибежищем своим, то «не приидет к тебе зло», т. е. никакое искушение (беда) тебя не поразит. «И рана не приблизится телеси твоему» — все телесное будет защищено и дом твой от пожара и грабежа, и тело от болезни.

11. Ибо Ангелам Своим заповедает Господь о тебе — охранять тебя на всех путях твоих. Бог через Ангелов охраняет уповающих на Него.

12. На руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею. Руки Ангелов — суть охраняющей силы — будут поддерживать во время искушений и трудных обстоятельств, чтоб и нога твоя не споткнулась о камень. Под камнем разумеют всякий грех и всякое препятствие добродетели.

13. Аспид и василиск — роды ядовитых змей (василиск — очковая змея). Человеку, имеющему во всем путеводителя Бога, не страшны ядовитые змеи и крупные хищные звери, они не приносят ему вреда, что подтверждают многочисленные жития святых.

В этом стихе под змеями и зверями святые отцы подразумевают также победу вообще над злом. Под аспидом можно разуметь клевету; василиск есть зависть как со стороны кого-то, так и своя личная зависть к кому-то; лев есть жестокость и бесчеловечие.

Таковые страсти побеждает праведник и нисколько не получает от них вреда.

14. Поскольку человек уповает на Бога, то посему Он избавляет его от всякой опасности. Познает имя Божие не тот, кто знает вообще, кто таков Бог, но тот, кто ведет себя в отношении к Богу достойно Бога, проявляя это достоинство в усердном исполнении заповедей и воли Божией.

15. Уповающий на Бога воззовет к нему в опасности, и Он услышит, и придет на помощь, и освободит, как помогал многим мучечикам в страданиях. И не только осво6одит, но и прославит в земной и вечной жизни. Конечно, уповающий на Бога не будет просить чего-либо недостойного, противного Божией истине.

16. В этом стихе имеется ввиду, что уповающего на Бога и стремящегося жить по Его воле Господь награждает вечной жизнью, а также может продлить и земную жизнь за естественные сроки кончины, чему тоже много свидетельств.

Таким образом, при чтении молитвы «Живый в помощи» Бог слышит каждого и откликается как любящий отец, чтобы помочь своему сыну или дочери. Помощь и защита Господа — это награда, которая обычно тем больше, чем более человек ее заслужил пред Ним.

Но Бог не действует строго по принципу: «сколько ты Мне, столько Я тебе». Поэтому Господь нередко помогает и многогрешному человеку, имеющему в момент обращения только большую веру и упование на помощь Божию.

Помогает в надежде на укрепление веры и любви в последующем.

Но и люди, старающиеся жить по Божиим заповедям, тоже не имеют гарантии в Божией защите при обращениях в опасности. Господь для вразумления может попустить темным силам нападение на них за грехи, которые они вполне могли бы избежать. Такое вразумление человеку становится понятным, и он выпрямляет свой кривой путь.

А также попустить нападение на тех праведных, кому беды и скорби являются испытаниями для укрепления и возрастания духа. Эти испытания даются по силам человека и ему во благо. В каждом конкретном случае Божий промысел заранее неизвестен, и его не дано знать людям. Пути Господни поистине неисповедимы, но человеколюбивы.

А. ОВЧИННИКОВ«Православное слово»

Волгоград

Источник: https://www.orthodox-newspaper.ru/numbers/at183

Слово псалом

Плещма значение слова

Слово псалом английскими буквами(транслитом) – psalom

Слово псалом состоит из 6 букв: а л м о п с

Значения слова псалом. Что такое псалом?

Псалом 1

Первый псалом из книги Псалтирь — это вступление ко всей Псалтири в целом. Среди других псалмов ему принадлежит особое место. Составление первого псалма приписывалось Давиду…

ru.wikipedia.org

БЛАЖЕН МУЖ [греч. Μακάριος ἀνήρ; церковнослав. ], в правосл. богослужении – название 1-й кафизмы Псалтири (Пс 1-8) или ее 1-й «славы» (1-й трети, «1-го антифона» – Пс 1-3) по начальным словам Пс 1. 1…Мелизматический стиль, отсутствие речитации в напеве стихов псалмов, возможно, говорят о том, что мелодия припева перешла на сами стихи из псалмов, а припевы исчезли из певч. практики.

Православная энциклопедия

Псалом 22

Двадцать второй псало́м — 22-й псалом из книги Псалтирь (в масоретской нумерации — 23-й). В этом псалме автор представляет Бога как защитника и кормильца. Псалом был неоднократно положен на музыку.

ru.wikipedia.org

Псалом 50

Псалом 50 (покаянный) — 50-й псалом из Псалтыри. Известен по первым словам «Miserere» (лат.) и «Помилуй мя, Боже» (Церк.-слав.). Составлен Давидом, когда он каялся в том, что убил благочестивого мужа Урию Хеттеянина и овладел его женой Вирсавией.
ru.wikipedia.org

Псалом 90

Девяностый псалом — 90-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации — 91-й). Известен по первым словам «Qui habitat» (лат.) и «Живый в помощи» (церк.-слав.). Зачастую используется как молитва в опасной ситуации.

ru.wikipedia.org

Псалом 103

Сто третий псалом — 103-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации — 104-й). Выделяется из остальных псалмов своей особой темой: 103-й псалом — это песнь о красоте и величии мироздания.

ru.wikipedia.org

Псалом 118

Сто восемнадцатый псалом — 118-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации — 119-й). Самый большой псалом (и вообще — самая большая глава) в Библии — 176 стихов. Псалом не имеет надписания в еврейском тексте Библии…

ru.wikipedia.org

Псалом 136

Сто тридцать шестой псалом — 136-й псалом из книги Псалтырь (в масоретской нумерации — 137-й). Известен по первым словам «Super flumina Babylonis» (лат.) и «На реках вавилонских» (церк.-слав.).

ru.wikipedia.org

Псалом 140

В амвросианском обряде псалом 140 пелся на вечернях в пятницы Великого поста, тем самым соединялся обряд возжжения света с последующим каждением.

ru.wikipedia.org

« ГОСПОДИ, ВОЗЗВАХ» [греч. Κύριε, ἐκέκραξα; слав. – Господи, я воззвал [к Тебе]], в православном богослужении группа псалмов 140, 141, 129 и 116, составляющая (вместе с добавляемыми к ним стихирами на) одну из основных частей вечерни.

Православная энциклопедия

«ДА ИСПРАВИТСЯ МОЛИТВА МОЯ» [греч. Κατευθυνθήτω [ἡ προσευχή μου]; слав. [ ], в старых изд.- ], 2-й стих Пс 140 [LXX], используемый в христ. богослужении как самостоятельное песнопение.В византийском богослужении слова «Д. и. м.» не только входят в состав псалмов «Господи, воззвах», исполняемых ежедневно, но и являются самостоятельным песнопением чина литургии…

Православная энциклопедия

Псалмы Соломона

Псалмы́ Соломо́на или Соломо́нова Псалти́рь — апокрифический ветхозаветный сборник псалмов, написание которого относится ко времени подчинения Иудеи римскому владычеству (70 — 40 г до н. э.); дошедшие до нас рукописи «Псалмов Соломона»…

ru.wikipedia.org

Псалмы Соломона апокрифический ветхозаветный сборник П., написание которого относится ко времени подчинения Иудеи римскому владычеству (70—40 гг. до Р. Х.); дошедшие до нас рукописи П.

Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона. – 1890-1907

Псалтирь

Псалмы Еврейское название псалма «мизмор» обозначает пение с музыкой, во славу Божию. Словом «мизмор» озаглавлены 57 из тех поэтических произведений, которые в числе 150 известны под общим названием псалмов или псалтири — сборника духовных…
Библейский энциклопедический словарь. – 1868

Псалмы [ греч. древнеевр. название псалмов в совокупности — tehillim, т. е. «хваления»; евр. назв. отдельного псалма, передаваемое греч. |/ctA.|i.6c;, — mizmdr; термин «псалтирь»…

Энциклопедия культурологии

Псалмы – (псалом на греч. ψαλμος – “хвалебная песнь”, от слова φάλλω – пою, так как псалмы пелись на музыкальных инструментах, мн. число псалмой – ψαλμοί, на иврите – тхиллим, буквально “славословия”) – священные молитвенные песни…

Православная энциклопедия “Азбука веры”

Русский язык

Псало́м/.

Морфемно-орфографический словарь. — 2002

Примеры употребления слова псалом

По натуральному бархату золотом вышит девяностый псалом Давида.

Источник: https://wordhelp.ru/word/%D0%BF%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.