Покаянная молитва ефрема сирина текст

Содержание

Молитва Ефрема Сирина – главная молитва Великого Поста — Троицкое благочиние г. МосквыТроицкое благочиние г. Москвы

Покаянная молитва ефрема сирина текст

«Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.
Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.
Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь».

Покаянная молитва Ефрема Сирина настолько важна, что в храме ее читает священник (а не диакон или чтец). Стоя лицом к Царским вратам, батюшка громко произносит три прошения, сопровождая каждое земным поклоном.

Поднявшись после третьего поклона, священник совершает двенадцать поясных поклонов, каждый со словами «Боже, очисти мя грешного».

По окончании их священник произносит молитву полностью и делает еще один земной поклон. Вслед за священником поклоны совершают все молящиеся в храме. Дома молитву Ефрема Сирина прочитывают вслух, кланяясь подобным же образом.

Молитва Ефрема Сирина читается весь Великий пост, кроме суббот и воскресений. Вечером в воскресенье чтение молитвы Ефрема Сирина возобновляется. Последний раз молитва Ефрема Сирина читается в Страстную среду.

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность — корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие — это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие — первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит — гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь — главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу.

Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек — душой и телом — кается.

Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле.

Несколько слов об авторе

Святой Ефрем Сирин, автор самой известной покаянной молитвы Церкви, жил в IV веке и, по преданию, был родом из Сирии, отсюда и его прозвище (не фамилия).

Однажды святого Ефрема посадили в тюрьму. Обвинение было ложным, святой Ефрем стал возмущаться.

Потом прислушался к разговорам заключенных, рассказывавших о своих «подвигах». И вдруг в этих историях узнал свои проступки, за которые он никогда не был наказан. Так прп. Ефрем понял, что осужден за старые грехи.

Он молился о прощении и был освобожден. Выйдя из тюрьмы, св. Ефрем стал подвижником. Он так преуспел, что ему предложили епископство, но аскет отказался. Главным занятием прп. Ефрема было покаяние.

Преподобный Ефрем Сирин. Фреска церкви Успения Богородицы в Протате, Афон; нач. 14 века. Изображение с сайта wikipedia.org

Святой Ефрем стал великим церковным поэтом, вполне признанным современниками. Еще при жизни толкования Священного писания и молитвы святого сирийца переводились на греческий, латинский, арабский, коптский, эфиопский, армянский, грузинский, славянский и другие языки. Авторитет святого Ефрема был так высок, что его творения читались в церкви сразу после Библии.

В своих текстах святой использовал не только изысканные литературные обороты, но даже каламбуры — так легче доходило до народа разоблачение лжеучений. Некий еретик проповедовал ересь с помощью популярных песенок. Святой Ефрем, почуяв тренд, моментально перенял тот же стихотворный размер для проповеди Православия.

Запись Молитва Ефрема Сирина – главная молитва Великого Поста впервые появилась Милосердие.ru.

Дата последнего изменения: 05.03.2019

Источник: //troitse-paraskevo.ru/2019/03/molitva-efrema-sirina-glavnaya-molitva-velikogo-posta/

Молитва Ефрема Сирина в Великий пост

Покаянная молитва ефрема сирина текст

Во время Великого поста Молитва Ефрема Сирина «Господи и Владыко живота моего» читается каждый день, кроме субботы и воскресентя вплоть до Великой среды Страстной седмицы.

Молитва читается дважды, при первом прочтении после каждого из трёх прошений кладётся земной поклон. После читается короткая молитва “Боже, очисти мя, грешнаго” (12 раз, поясной поклон после каждого раза).

Затем молитва Ефрема Сирина читается еще раз, с земным поклоном по окончании.

Господи и Владыко живота моего,

Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любви даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю!

Даруй ми зрети моя прегрешения,

И не осуждати брата моего

Яко благословен еси во веки веков.

Го́споди и Влады́ко живота́ моего́, духъ пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. духъ же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.

ей, Го́споди Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко Благослове́нъ еси́ во ве́ки веко́въ. Аминь.

Сохрани ссылку на эту страницу в своих социальных сетях и поделись молитвой с близкими людьми!

Вы можете помочь развитию сайта Молитва Миру, внеся посильное пожертвование

с пластиковой карты

Молитва ефрема сирина на русском языке

Молитва святого Ефрема Сирина

Эта молитва читается на часах в среду и пятницу Сырной недели и во всю св. Четыредесятницу, кроме субботы и воскресенья; также в первые три дня Страстной седмицы.

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух [1] же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Господи и Владыка жизни моей! не дай мне склонности к лени, к беспечности, к властолюбию и пустословию. Чистоту же души, смирение, терпение и любовь пошли мне, рабу Твоему. Да, Царь Господи, дай мне видеть мои собственные грехи и не осуждать брата моего; ибо благословен Ты в веки вечные. Аминь.

[1] Дух целомудрия. По-греч.: πνευμα σωφροσυνης, т. е. дух благоразумия, самообладания. Переводчик принимает слав. целомудрие, и передает это понятие словами чистота души. Древние греки и римляне как бы одухотворяли человеческие достоинства и недостатки, присоединяя к их названиям сл. дух, πνευμα, animus.

Текст приводится по изданию: Молитвы и песнопения православного молитвослова (для мирян), с переводом на русский язык, объяснениями и примечаниями Николая Нахимова. М.: Донской Монастырь при участии Русского Духовного Центра, 1994. (Репринт.) С. 71-72, 286

Преподобный Ефрем Сирин

Святитель Иоанн Златоуст. Беседа на Псалом 136 (“На реках Вавилонских”)

Как читается молитва Ефрема Сирина

Читается на богослужениях Великого поста.

При первом чтении этой молитвы после каждого из трех прошений кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: «Боже, очисти мя, грешнаго», – с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва, после которой кладется один земной поклон.

Эта молитва читается в храме на часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы. В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило.

В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.

Предлагаем ознакомиться:  Молитва ксении петербургской и матроны московской Когда начинается Великий пост, верующие люди, пришедшие в церковь, слышат большое количество различных молитв. Но молитва Ефремов Сирина звучит намного чаще всех остальных. Необходимо читать эту молитву два раза в течение одного дня, это является обязательным условием. Но молитва звучит не каждый день, по субботам и воскресеньям ее читать не нужно.

Во время первого чтения данной молитвы человек делает земной поклон после каждого прошения. Затем ему необходимо повторить 12 раз: «Боже, очисти меня грешного», при этом нужно делать небольшие поклоны. Далее снова следует прочесть всю молитву и сделать один земной поклон.

О чем молятся

молитва преподобному ефрему сирину необходима для покаяния. в ней указаны все грехи, что люди совершают чаще всего и все те, которые являются очень страшными, они мешают человеку каяться. о чем просят в молитве:

  • очень часто люди проводят беспечно свое время или просто ленятся что-то сделать, это считается грехом, люди в этой молитве просят о прощении. ведь каждый человек наделен господом каким-либо уникальным талантом, который он должен использовать для блага человечества;
  • молитва ефрему сирину направлена на то, чтобы человек избавился от гнева, стал более терпеливым и ему были прощены его грехи;
  • также люди просят избавиться от злых и пустых разговоров, которые они периодически делают;
  • читая молитву ефрема сирина в пост, люди хотят приобрести терпения, ибо грех делает людей нетерпеливыми.

иногда люди не понимают, почему эта, на первый взгляд, простая и небольшая молитва занимает такое высокое место в богослужении в пост. ответ достаточно прост, в молитве преподобного ефрема сирина были собраны все позитивные, а также негативные элементы покаяния. также читая данную молитву, человек определяет для себя список подвигов.

главной целью подвигов является освобождение человека от какого-либо недуга, который мешает нормальной жизни, препятствует ему вступить на путь обращения к богу. наиболее распространенным недугом считается: лень, праздность, небрежность.

эти негативные качества плохо влияют на человека, они тянут его вниз, тем самым он не только отдаляется от бога, но лень, нерадение постоянно мешают человеку, что-то изменить в своей жизни в положительную сторону. когда читают молитву ефрема сирина, прихожане просят у господа прощения за все те грехи, которые они сделали.

большинство верующих людей придерживаются общего мнения, что в таком случае человеком начинает управлять дьявол, ведь он лжец, который преподносит человеку неправильную информацию о боге и о всем мире в целом, наполняя весь его мир тьмой. читая молитву ефрема сирина, люди просят, чтобы к ним никогда не пришло такое состояние, и они могли по полной ощущать все краски жизни.

последним недугом является любоначалие – это излишняя любовь к власти. любоначалие возникает у человека вследствие наличия двух вышеописанных недугов, которые извращают понимание человека. он через власть желает возмездия в отношении к другим людям, стараясь подчинить их себе.

человек должен каждый день обращать внимание на то, что он делает, как он проживает свою жизнь. но именно в период поста необходимо сосредоточиться, определить свои грехи и сделать все возможное, чтобы исправить свои недостатки.

предлагаем ознакомиться:  сильная молитва при сдаче экзамена

в период поста человек должен приложить еще больше усилий, чем обычно, чтобы преобразить свою жизнь в лучшую сторону. но, для достижения этой цели необходимо божие содействие именно для этого люди и читают данную молитву.

господи и владыко живота моего!

дух праздности, уныния, любоначалия

и празднословия не даждь ми.

дух же целомудрия, смиренномудрия,

терпения и любве даруй ми, рабу твоему.

ей, господи царю, даруй ми зрети моя

прегрешения и не осуждати брата моего,

яко благословен еси во веки веков

боже, очисти мя, грешную (грешного).

12 раз с поясными поклонами

помилуй, господи, ненавидящих меня и завидующих мне!

помилуй, господи, клевещущих на меня и наносящих мне обиды!

ничего злого не сотвори с ними за недостойнаго раба своего; но по неизреченному милосердию своему и по безмерной благости своей ни в этой жизни, ни в будущем веке да не потерпят они зла за меня, грешнаго!

освяти их милостью своей и осени благодатью своей, всеблагой, потому что пред всеми благословен ты во веки веков. аминь.

читая молитву ефрема сирина, люди просят избавить их от уныния, излишней любви к власти и лени, так как это считается тяжелыми грехами. именно в период великого поста человек должен максимально сильно обращать внимание на все деяния, что он делает.

  • сильная молитва на любовь мужчины
  • молитва архангелу михаилу — читайте здесь
  • сильная молитва на торговлю и продажу товаров — //bogolub.info/silnaya-molitva-na-torgovlyu-i-prodazhu-tovarov/

читать молитву необходимо только с чистым сердцем и благими намерениями. необходимо также помнить, что ее произносят только по будним дням, в субботу и воскресенье – читают другие молитвы.

вне зависимости от того, находишься ли ты в храме и повторяешь слова молитвы за священником, либо же читаешь келейное (домашнее) молитвенное правило,- читать молитву следует так. при первом чтении этой молитвы после каждого из трех прошений (выделены мною цифрами в квадратных скобках) кладется земной поклон (становимся на колени и касаемся лбом земли).

при домашней молитве у мирян молитва ефрема сирина читается один раз (то есть один раз выполняется весь перечисленный в предыдущем абзаце набор молитв и поклонов) в конце каждого молитвенного правила: раз — после утренних молитв, раз — после вечерних, раз — после любого дополнительного правила, вычитываемого в течение дня.

в храме во время богослужения молитва ефрема сирина читается священником перед царскими вратами или перед святым престолом. все присутствующие должны повторять слова молитвы и класть поклоны вслед за ним.

самовольное прочтение этой молитвы в храме во время службы не допускается и является бесчинством. подробнее о том, когда уместно и когда не уместно православному делать поклоны, можно прочитать в этой статье.

видишь ошибку в этой статье? пожалуйста выдели ее и нажми shift enter или нажми сюда, чтобы сообщить мне о ней.

молитва ефрема сирина: не даждь ми духа уныния или многоделания?

Господи и Владыко живота моего, дух праздности, многоделания, любоначалия и празднословия не даждь ми.

Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему.

Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь.

Вы ничего необычного не заметили в этом варианте знаменитой покаянной молитвы Ефрема Сирина, которая читается Великим постом в храмах по средам и пятницам, а также в первые три дня Страстной седмицы?

Κύριε και Δέσποτα τῆς ζωῆς μου,

Предлагаем ознакомиться:  Молитва о прощении родных

πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας και ἀργολογίας μή μοι δῷς·

Знаменитая покаянная молитва была написана в 4 веке по Р.Х. Ее автор, преподобный Ефрем Сирин — один из великих Отцов Церкви, христианский богослов и поэт.

Он был сирийцем, и писал соответственно на сирийском языке. Еще при жизни его творения были переведены на греческий язык.

И получилось так, что сирийский подлинник его знаменитой великопостной молитвы до нас не дошел, остался только ее греческий перевод.

При переводе молитвы на русский язык древнегреческое слово ἡπεριεργία (periergia) — «излишний труд», «многоделание», «чрезмерная деятельность», стоявшее на втором месте в списке грехов, — было заменено унынием. Почему так было сделано, сказать сейчас очень трудно. Но, так или иначе, от этого данный фрагмент молитвы на русском языке приобрел несколько иной смысл.

При толкованиях русского варианта молитвы обычно подчеркивается, что стоящая на первом месте грехов праздность неизбежно за собой порождает уныние. Праздность тут понимается как духовный грех, как небрежение собой и своим внутренним миром, как отсутствие духовной работы. Так что есть большая доля правды в пословице «лень — мать всех пороков».

Что же касается греческого варианта, то тут получается удивительная симметрия. Первое слово в списке грехов — ἡἀργία (argia) – «праздность», «лень» — дословно означает безделье.

Оно образовано от отрицательной приставки ἀ—и древнегреческого слова τόἔργον (ergon) — «дело», «работа», «труд». А второе греческое слово — περιεργία — образовано от того же слова τόἔργον и приставки περι—со значением «сверх», «чрезмерно».

То есть по-гречески первые слова буквально звучат как «не дай мне духа безделья, многоделания…».

И получается, что одинаково неправильны как духовная праздность и лень, так и чрезмерное многоделание, когда за круговертью забот и суетой сует, второстепенных и незначительных дел забывается главное, то самое «единое на потребу». Кстати, неслучайно в русском языке слова «излишество» и «лишение» одного корня. Эти противоположности сходятся в том, что и то и другое означает отсутствие единственно правильного отношения к предмету.

И еще, очень интересно то, что в своем знаменитом переложении молитвы Ефрема Сирина А.С. Пушкин словно почувствовал, что слово «уныние» тут не совсем аутентично, и с ним можно поиграть. Он объединяет праздность и уныние в «праздность унылую», и так из четырех грехов, перечисляемых в молитве, у Пушкина остается три.

Чтоб сердцем возлетать во области заочны,

Чтоб укреплять его средь дольних бурь и битв,

Сложили множество божественных молитв;

Как та, которую священник повторяет

Во дни печальные Великого поста;

Всех чаще мне она приходит на уста

Любоначалия, змеи сокрытой сей,

И празднословия не дай душе моей.

Но дай мне зреть мои, о Боже, прегрешенья,

Да брат мой от меня не примет осужденья,

И дух смирения, терпения, любви

И целомудрия мне в сердце оживи.

Κύριε καὶ Δέσποτα τῆς ζωῆς μου, πνεῦμα ἀργίας, περιεργίας, φιλαρχίας, καὶ ἀργολογίας μή μοι δῷς.

Πνεῦμα δὲ σωφροσύνης[1], ταπεινοφροσύνης, ὑπομονῆς, καὶ ἀγάπης χάρισαί μοι τῷ σῷ δούλῳ.

Ναί, Κύριε Βασιλεῦ, δώρησαι μοι τοῦ ὁρᾶν τὰ ἐμὰ πταίσματα, καὶ μὴ κατακρίνειν τὸν ἀδελφόν μου, ὅτι εὐλογητὸς εἶ, εἰς τοὺς αἰῶνας τῶν αἰώνων. Ἀμήν.

Дорогие друзья, наш сайт существует исключительно

благодаря вашей поддержке.

Источник: //122plus.ru/efrem-sirin-molitva-pokayannaya/

Молитва Ефрема Сирина – главная молитва Великого Поста | Милосердие.ru

Покаянная молитва ефрема сирина текст

Молитва ефрема сирина покаянная

Покаянная молитва ефрема сирина текст

Религиозное чтение: молитва ефрема сирина покаянная в помощь нашим читателям.

Молитва Ефрема Сирина – покаянная молитва, составленная в IV веке преподобным Ефремом Сирином (сирийцем), которая читается в храме на часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы:

“Господи и Владыка живота моего, дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми. Дух же целомудрия, смиренномудрия, терпения и любве даруй ми, рабу Твоему. Ей, Господи, Царю, даруй ми зрети моя прегрешения и не осуждати брата моего, яко благословен еси во веки веков. Аминь”.

При первом чтении этой молитвы после каждого из трех прошений кладется земной поклон. Потом 12 раз про себя читается молитва: “Боже, очисти мя, грешнаго”, – с поясными поклонами. Затем вновь читается вся молитва, после которой кладется один земной поклон.

Преподобный Ефрем Сирин. Фреска церкви Успения Богородицы в Протате, начало XIV века. Афон

Эта молитва читается в храме на часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы.

В Великую среду в конце литургии на “Буди имя Господне…” молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз. Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.

“Когда они служили Господу и постились. ” (Деян.13:2)

“Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью” (Тов.12:8)

О чем мы просим?

Молитва Ефрема Сирина – это молитва покаяния. В ней перечислены самые главные грехи, которые нам мешают каяться, и самые главные добродетели, которые в этом помогают.

Дух праздности: лень, проведение времени беспечно. У каждого человека есть данные Богом таланты и знания, которые нужно употребить на пользу людям и во славу Божию. Праздность – корень всех грехов, потому что она расслабляет тело и душу.

Уныние бывает плодом праздности, когда человек и сам не может делать что-то доброе, и Богу о помощи молиться не способен.

Любоначалие – это любовь к власти: в семье, в коллективе коллег, в политике. Нередко именно праздность, лень и уныние наполняют нашу жизнь любоначалием. Лень и уныние извращают наше отношение к жизни, лишают ее смысла, и, как бы компенсируя это, рождается в нас жажда властвовать.

Празднословие: пустые, бранные слова, злые разговоры, приводящие к осуждению и оскорблениям.

Целомудрие: духовный контроль над собственными эмоциями и над собственным телом. Нравственная чистота в делах, в словах и мыслях.

Смиренномудрие – первый плод целомудрия. Чем больше очищается душа, тем меньше она собой гордится, потому что видит – гордиться нечем. Человек перестает считать себя лучше других.

Терпение: грех делает человека нетерпеливым, скорым на суд и осуждение других. Терпение приносит умение ждать и надеяться.

Дух любви: любовь – главный дар и главная цель всех наших духовных трудов. Именно любовь изменяет наше отношение к ближнему с осуждения на прощение и милость. Только через любовь, которая приходит в смягченное и очищенное сердце, человек приближается к Богу – а это и есть главная цель Великого поста.

Зачем столько поклонов?

После каждого прошения молитвы Ефрема Сирина делается земной поклон. Для чего? Человек отпал от Бога душой и телом; и душой и телом должен быть восстановлен, чтобы вернуться к Богу.

Спасение и покаяние – не презрение тела, как иногда утверждают, а его восстановление. Ведь и воскреснем мы в теле, только новом. Христианский аскетизм – борьба не против тела, а за него. Поэтому весь человек – душой и телом – кается.

Тело участвует в молитве души так же, как и душа молится не вне, а в своем теле.

Неправильный перевод слова. Правильное не “уныние”, а “пустое времяпрепровождение”

“Дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми”.

В греческом оригинале на месте славянского “уныния” в молитве Ефрема Сирина стоит греческое слово – “пэриэргия” с корнем “эрго” – “дело”. Со словом “эргон” связан и другой термин из молитвы святого Ефрема. Мы переводим его как “праздность”, а в греческом тексте стоит “пнэвма аргиас”. “Аргиа” образовалось от присоединения приставки “а” к существительному “эрга” – “без-делие”.

“Пэриэргия” – это излишний труд, излишнее любопытство, суета, суматоха, сумятица. Происходит от глагола “пэриэргазомэ” –делать что-либо лишнее, бесполезное, заниматься пустяками. Другими словами, “пэриэргия” – это скорее не уныние как депрессивное состояние, а пустоделие, убийство времени, пустое времяпрепровождение.

И это еще не всё. Наше любимое “празднословие” тоже имеет тесные связи с “деловым” словом “эргон”. По-гречески наше “празднословие” звучит как “аргологиа” – “без-дельная речь”, то есть разговор не по делу, пустой разговор, пустословие.

Предположу, что греческое “филархиа”, то есть “любоначалие”, а это точнейшая калька греческого слова, попросилось в эту строчку молитвы благодаря фонетической созвучности с остальными страстями – “пнэвма аргиас, периэргиас, филархиас кэ аргологиас мэ ми дос”.

В аскетическом словаре есть еще одно слово, которое переводится славянским “уныние”, это “акэдия” – беззаботность, небрежность, “отвязанность”. “Кэдос” – забота, попечение, печаль; печаль по умершему. Обратите внимание, что приставка “а” отрицает – что? – печаль – “акедия” – “без-печалие”. То есть совершенно очевидно, что “уныние” не тождественно депрессии и “безвременной печали”.

“Кэдэво” – “заботиться”, “иметь попечение”; а также – “хоронить” и, совершенно неожиданно – “выдавать замуж”. Никакого отношения это слово не имеет к кедам, которые названы так по банальному обстоятельству: латинское pes, pedis – “нога” внезапно “увели” конкуренты, пришлось менять первую букву, так и появилась марка Keds.

Савва Мажуко, архимандрит

Молитва преподобному Ефрему Сирину:

  • Молитва преподобному Ефрему Сирину. Подвижник и духовный писатель, живший в IV веке. С юных лет оставил мир и удалился к отшельникам, после того, как попал в тюрьму по ложному обвинению. После еще раз подвергся клевете, но Богом был оправдан пред людьми. Боролся против ариан, написал много толковательных и нравственных сочинений, покаянных и погребальных песнопений. Заступник невинно оклеветанных и притесненных, покровитель иночества, податель смирения и целомудрия

Акафист преподобному Ефрему Сирину:

  • Акафист преподобному Ефрему Сирину

Труды преподобного Ефрема Сирина:

  • На лукавых жен – преподобный Ефрем Сирин
  • К нерадивой душе – преподобный Ефрем Сирин
  • Вопросы и ответы – преподобный Ефрем Сирин
  • О восьми помыслах – преподобный Ефрем Сирин
  • Великопостная покаянная молитва – преподобный Ефрем Сирин
  • “На слова, сказанные Господом: в мире сем скорбни будете (Ин.16:33), и о том, что человеку должно быть совершенным” – преподобный Ефрем Сирин
  • “На пришествие Господне” – преподобный Ефрем Сирин
  • “К монаху Иоанну” – преподобный Ефрем Сирин
  • “Жизнь блаженного Аврамия и племянницы его Марии” – преподобный Ефрем Сирин
  • “В подражание притчам” – преподобный Ефрем Сирин
  • “В низложение гордыни” – преподобный Ефрем Сирин
  • “В исправление тех, которые предаются страстям и домогаются почестей” – преподобный Ефрем Сирин
  • “Блаженства. 55 глав” – преподобный Ефрем Сирин
  • “Блаженства. 20 глав” – преподобный Ефрем Сирин

Читайте другие публикации раздела “Пост и его необходимость для нашего спасения”

Источник: //xn-----6kccgdvsdzky9au.xn--p1ai/molitva-efrema-sirina-pokayannaya/

Молитва прп. Ефрема Сирина

Покаянная молитва ефрема сирина текст

Го́споди и Влады́ка живота́ моего́, дух пра́здности, уны́ния, любонача́лия и праздносло́вия не даждь ми. (Земной поклон)
Дух же целому́дрия, смиренному́дрия, терпе́ния и любве́ да́руй ми, рабу́ Твоему́.

 (Земной поклон)
Ей, Го́споди, Царю́, да́руй ми зре́ти моя́ прегреше́ния и не осужда́ти бра́та моего́, я́ко благослове́н еси́ во ве́ки веко́в. Ами́нь. (Земной поклон)
Бо́же, очи́сти мя, гре́шнаго.

 (12 раз, с поясными поклонами)
(Молитва читается полностью ещё раз с одним земным поклоном в конце).

***

Живота моего — жизни моей; Даждь — дай; Ей, Господи — О, Господи; Даруй мне зрети — дай мне видеть, осознавать; Яко — поскольку; Еси — есть.

:

прп. Ефрем Сирин

Моли́тва Ефре́ма Си́рина – покаянная молитва, составленная в IV в. преподобным Ефремом Сириным (сирийцем), которая читается на богослужениях Великого и Рождественского постов.

В Великом посту эта молитва читается в храме на Часах в среду и пятницу Сырной седмицы и во всю Святую Четыредесятницу, кроме суббот и воскресений; также в первые три дня Страстной седмицы.

В эти же дни она включается в домашнее молитвенное правило.  По субботам и воскресениям эта молитва не читается
В Великую среду в конце литургии на «Буди имя Господне…» молитва преп. Ефрема Сирина читается в последний раз.

Начинаются особые богослужения Страстной седмицы.

В Рождественский пост молитва прп. Ефрема Сирина читается во дни, когда совершается вседневное богослужение, не отмеченное в Типиконе знаком. См. Типикон. Месяцеслов: 14 ноября.

Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Великого поста?

Авторство молитвы принадлежит великому христианскому подвижнику, святому преподобному Ефрему Сирину.

В своё время Ефрем был призван к служению Богу особым вмешательством свыше — Сверхъестественным Откровением.

До этого времени он вёл довольно легкомысленную, в нравственном отношении, вольготную жизнь. Однажды его посадили в темницу по ложному обвинению в соучастии в краже скота, который, в действительности, был расхищен дикими волками.

Здесь его посетил некий таинственный муж, который засвидетельствовал, что хотя в настоящее время он, Ефрем, содержится в камере незаслуженно, однако высшая справедливость в этом всё-таки есть.

Муж посоветовал ему задуматься и освежить память, после чего узник-Ефрем, последовав совету, вспомнил, как однажды, он, ради бесшабашной забавы и юношеской шалости, выпустил из загона корову, принадлежавшую бедняку. В результате корову настиг хищный зверь, отчего и без того трудная, скорбная жизнь бедняка наполнилась дополнительными трудностями и страданиями. Тогда виновник не понёс наказания.

Затем Ефрему было обещано тем же мужем, что справедливость относительно того дела, по которому он обвинен, восторжествует, что и произошло. Истинный преступник был выявлен и наказан (им оказался пастух, не уследивший за стадом), а Ефрем был отпущен на свободу.

После этого случая он стал иначе смотреть и на свою личную жизнь, и на Божественный Промысл в целом, а затем, отложившись от суеты мира, обратился к подвижничеству.

Тема глубокого покаяния и благодарности Богу за все Его милости переживалась в сердце святого всю его дальнейшую жизнь.

Особый смиренный, покаянный настрой, характерный для истинного последователя Христова, выражен им и в молитве, известной под его именем.

Эта молитва хотя и кратко, но вместе с тем ёмко и выразительно отображает одни из наиболее важных прошений, с которыми верующим, сознающим свою духовную нищету, стремящимся преодолеть страсти и пороки, необходимо обращаться к своему Господу, Подателю жизни и всяческих благ (Иак.1:17).

В дни поста её уместно читать потому, что в этот период христианин должен прилагать особые усилия к преображению своей жизни. Но это достижимо лишь при содействии Божьем (Ин.15:5). Поэтому мы и молим Его о прощении, просим помощи в тех, в частности, прошениях, которые очерчены текстом молитвы святого Ефрема.

Почему эта молитва читается во время богослужения в дни Рождественского поста?

Настольная  книга священнослужителя: «Сопоставляя великопостное богослужение с богослужением Рождественского поста, следует отметить, что по Церковному уставу в некоторые его дни положено петь «Аллилуиа», то есть строй богослужения в эти дни в точности соответствует великопостному: часы, молитва Ефрема Сирина, поклоны. Всего по Уставу петь «Аллилуиа» в течение Рождественского поста положено одиннадцать раз: 19, 26 и 29 ноября и 1, 2, 3, 8, 14, 16, 18 и 19 декабря. Богослужение в эти дни, так же как и во время Великого поста, носит существенно покаянный характер.

В течение Рождественского поста положен также целый ряд торжественных служб. В чередовании праздничных и покаянных дней и заключается существенная особенность богослужения Рождественского поста, отличающая его от других дней церковного года, и в особенности от Великого поста».

Что означают слова: «дух праздности, уныния, любоначалия и празднословия не даждь ми»? Неужели Господь является подателем духа грехов и страстей?

В наши дни нередко приходится слышать: если Бог свят и всемогущ, почему грешники совершают грехи; отчего вообще мир преисполнен беззаконием, злом? Неужели Бог недостаточно свят или же недостаточно всемогущ? Ещё большее недоумение могут вызвать упомянутые выше слова молитвы преподобного Ефрема, если воспринимать их с грубой буквальностью.
Что можно на это ответить? Бог есть Сам в Себе совершеннейший Дух (Ин.4:24), абсолютное Добро, и конечно же, Он никогда никого не подталкивает ко греху.Учитывая это, мы, в то же время, должны понимать, что всё, что ни происходит в царстве творения, включая бесчисленные злодеяния, совершается не без Божественного произволения.

В воле Божьей следует различать два аспекта: благоволение и попущение. Добро Господь любит, всегда ему благоволит, всегда содействует всему доброму: помыслам, мыслям, делам.

Что же касается беззакония, его Бог, как абсолютно Святой (Лев.20:26), ненавидит зло (Пс.44:8).Как это ни покажется странным, но возможность совершения грехов заложена в естество человека Самим Творцом. Для чего?

Не имей человек этой возможности, он бы не мог осознанно и свободно определяться к добру. А без этого он не мог бы стать праведным: ведь праведность зиждется и формируется на добровольном, но не насильственно навязываемом стремлении к Добру (см.: подробнее: Для чего Бог создал людей, имеющих мучиться в аду?).

Испытывая свободу человеческого произволения, Бог попускает человеку совершать злые дела (в той мере, в какой считает уместным), как по искушению от злых духов, так и по произвольному почину.Стало быть, когда мы, вслед за преподобным Ефремом, просим у Господа «не давать» нам духа праздности, уныния, любоначалия и празднословия, мы просим, по сути, уменьшить меру того попущения, в результате которого мы, как нравственно свободные, обладаем возможностью совершать этого рода грехи.

При этом мы молим Владыку жизни о благодатном содействии, чтобы смочь удержаться от искушений или же, в случае их возникновения, успешно их преодолеть.

В этом же смысле следует понимать и известное прошением из молитвы Господней: «и не введи нас во искушение».

***

См. труды прп. Ефрема Сирина в нашей библиотеке.

алфавитный указатель

Молиться – это значит находиться в том особом внутреннем состоянии, когда духовное начало в человеке входит в таинственное и непосредственное соприкосновение с Господом Богом и потусторонним невидимым миром.
протоиерей Валентин Свенцицкий.

Что значит “призвание к монашеству”? – Это, прежде всего, призвание к одиночеству, любовь к богослужению, к молитве. Если человек принимает иночество из-за чего-то другого, то он не выдержит бремени одиночества.

Нельзя становиться монахом только потому, что не нашлось подходящей невесты. Нельзя принимать монашество исключительно потому, что на это благословил старец или духовник, без сердечного стремления к внутренней молитвенной жизни.

епископ Венский и Австрийский Иларион (Алфеев)

Источник: //azbyka.ru/molitva-efrema-sirina

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.