Покаянный канон богородице перед причастием

Содержание

Что такое канон? Покаянный канон перед причастием

Покаянный канон богородице перед причастием

Причастие и исповедь несут с собой очищение души человека, прощение его грехов. Искренность, правдивость, желание исправиться делают эти Таинства такими простыми и сложными одновременно.

Простота заключается в нехитрых действиях, которые под силу большинству людей. Сложность – в избегании формального подхода, в осознании своих грехов, в желании получить прощение. Это трудная внутренняя работа.

Молитва, канон перед Причастиемпризваны настроить человека на духовный труд.

Умение прощать, понимать и принимать свои ошибки, стыд за них, желание измениться – это нелегкий путь, в конце которого Благодать снизойдет на душу. И не захочется больше врать, гневаться, злобствовать, завидовать.

Постепенное очищение души повлечет за собой изменение в жизни. Появится внутреннее спокойствие, умиротворение, желание понимать и прощать других людей.

Что такое канон

Канон в переводе с греческого языка означает «норма, правило». Имеет 2 значения.

Первое. Канон – это свод правил Православной церкви.

Второе. Канон – своеобразная поэма, гимн, который произносится во славу какого-либо праздника или святого. Он пришел на смену кондаку в VIII веке. Содержит 9 песней.

Каноны бывают большие и малые. Посвященные пророкам, святителям, великомученикам. Кроме того, есть канон перед Причастием,канонпо болеющим, по усопшим.

Существует книга «Правильные каноны». Она была написана для иноков старообрядческих монастырей в 1908 году. В ней имеются примечания, которые помогут правильно читать каноны в домашних условиях. В подсказках прописано, в каком каноне какую песнь читать, с каким припевом и сколько раз чередовать, когда класть поклон.

Канон состоит из 9 песней. Самый первый стих каждой песни называется ирмос. Все следующие именуются тропари. Перед каждым из них читается запев, соответствующий канону. В зависимости от пола читающего, следует менять окончания (например, грешного – грешную).

Каждый канон содержит от 4 до 7 тропарей. Вторая песнь обычно отсутствует. Ее произносят только по некоторым праздникам. В определенные моменты чтения следует класть земные, поясные поклоны или делать метания. Последние означают, что следует перекреститься и коснуться правой рукой пола.

В зависимости от дня недели, наличия или отсутствия церковного праздника в дополнениях к канону есть свои примечания. Так, поясные поклоны могут быть заменены на метания. В церковном календаре можно найти Устав о поклонах на каждый день.

Таинство Причастия

Причастие – это приобщение к Богу, важнейшее Таинство в жизни христианина. Этот ритуал можно проводить раз в год или чаще. Здесь важно не количество совершенных Причастий, а их искренность.

Для мирян существуют несколько правил перед тем, как принять Причастие.

  • Соблюдать пост.
  • Читать молитвы и каноны перед причастием.
  • Получить на исповеди отпущение грехов.
  • Воздерживаться от плотских отношений.
  • Совершать дела милосердия.

Весь подготовительный процесс занимает 7 дней. Следует знать, что говеть следует столько же. Если состояние здоровья не позволяет совершать пост в течение недели, то он может быть ограничен 3–5 днями. В редких случаях говеть разрешается сутки.

Канон перед Причастиемчитается каждый вечер. После него – молитвы. В дни говенья следует бывать на церковных службах.

Кто не допускается к Причастию

  1. Женщины во время месячных.
  2. Отлученные от Святых Тайн.
  3. Не сходившие на исповедь.
  4. Супруги, имевшие половые отношения накануне Причастия.
  5. Умершие, умалишенные, находящиеся в бессознательном состоянии.

Дети до 7 лет допускаются к Причастию без исповеди и поста. В этом случае требуется другая, более упрощенная подготовка. Поведение родителей находит отражение в детях. Отношение к церкви, молитвам, плохому и хорошему поведению ребенок воспроизводит в себе.

Поэтому каждая семья индивидуально находит подход в подготовке к Причастию.

Подготовка к Причастию

Перед таинством Причащения необходимо пройти покаяние. Признание в своих грехах, осознание их, получение прощения – первый шаг к очищению души. Обязательно перед исповедью попросить прощения у родственников, знакомы. Мысленно вспомнить всех, кто был обижен.

Перед исповедью можно прочитать покаянный канон. Молитвенная подготовка настроит человека на покаяние. Это умение видеть, осознавать, признавать свои грехи и несовершенства. Покаяние очищает человека от грехов и скверны. Необходимо искреннее раскаяние человека во всех своих неблаговидных деяниях. А затем и избавление от этих грехов, недопущение их в свою жизнь, борьба с ними.

Каноны перед исповедью и Причастиемнесут с собой только временное очищение души. Всю остальную работу человек должен провести сам. Честность перед собой, понимание малейших движений души, осознание ошибок, стыд за них – вот истинная суть покаяния.

Таинство исповеди

Исповедь не является пространным рассуждением о своих грехах. Она не ведет к самооправданию. Это искреннее покаяние в своих недостойных мыслях, чувствах, действиях. Поэтому перед Причащением обязательна исповедь. Она готовит душу молитвами, осознанием греховности, необходимостью в прощении.

Канон перед причастиемтакже следует читать и перед исповедью. Это не механическое озвучивание текста, а целенаправленная подготовка души. Что исповедь не стала формальным ритуалом, а несла очищение и прощение.

Не стоит перед священнослужителем утаивать свои грехи. Только правда должна звучать на исповеди. Тогда муки совести, раскаяние, стыд приведут к полному осознанию и желанию бороться со своими грехами, искоренять их.

Молитвенная подготовка к исповеди поможет примириться с близкими, знакомыми. Искоренит черствость, самолюбование. Человек захочет меняться, становиться добрее.

Путь к Богу может быть долгим. Одна исповедь, одно Причастие не сделает равнодушного человека сразу внимательным и положительным. Скорее всего, через эти Таинства придется пройти много раз, прежде чем придет понимание сути православных ритуалов.

Каноны перед причастием

Причастие – это личное дело человека, его отношения с Господом. Поэтому читать или не читать домашние молитвы, каноны – каждый решает самостоятельно. В первую очередь должно идти очищение души от греховных мыслей. Не следует допускать в себе проявлений злобы или агрессии. Учиться спокойствию, терпению, пониманию.

Во время молитвенной подготовки к Причащению можно читать три канона. Они отражают всю суть обряда. Это подготовка тела и души к принятию Святых Тайн. Поэтому следует очистить тело постом. Душу – молитвами.

  1. Покаянный канон перед причастиемко Господу нашему Иисусу Христу.
  2. Молебный канон по Пресвятой Богородице.
  3. Канон Ангелу Хранителю перед причастием.

Практика чтения канонов перед Причастием не является обязательной. Поэтому следует посоветоваться со своим духовником.

После того как три канона перед причастиембудут озвучены, следует читать Последование ко Святому Причащению. Все это читается накануне обряда, после посещения вечернего богослужения. Молитвы ко Святому Причащению можно перенести на утро. Прочитать их непосредственно перед ритуалом.

Молитвенное правило перед Причастием

Количество молитв, канонов, акафистов не имеет четких ограничений. В разных городах, церквях, монастырях существуют собственные правила. Поэтому следует обратиться к своему духовнику за наставлением. Обязательным является чтение покаянного канона и Последования к Причастию.

Молитвенное правило не насильственное решение. Каждый человек в индивидуальном порядке решает, что следует читать дома и сколько раз ходить на службу в церковь. Тем не менее, у христианина должно быть ежедневное молитвенное правило. Оно может быть изменено в соответствии со здоровьем, состоянием дел, внутреннего настроя.

Перед причастием следует избавиться от искушения и каждый день читать каноны и молитвы. Это должно войти в традицию, но не стать формальным шаблоном.

Личная молитвенная подготовка остается на совести человека. Не следует и переутомлять себе бесчисленным повторением канонов. Они несут просветление душе, когда читаются искренне, осознанно.

Монотонное повторение ведет к схоластическому пониманию церковных правил.

Умение вникать в суть Таинств позволит осознанно относиться к своему преображению. Если человек понимает, что ему следует изменить в себе, над чем поработать, тогда покаяние и Причащение не станут для него пустым звуком и стандартным ритуалом.

Искать полезность для души и тела – вот чему служит молитвенное правило. Каноны легко запомнить наизусть. Поэтому их можно читать и на пути к храму, стоя в пробках. Главное, чтобы они шли от души.

В какое время следует читать каноны

Не существует точных законов, когда следует читать каноны и молитвы. В домашних условиях человек сам определяет, какое время следует посвятить молитвам, а какое – мирским делам.

Каноны перед причастиемможно читать каждый вечер, а можно ограничиться одними молитвами. Если христианин искренне желает покаяться в своих прегрешениях, то и подготовка его будет соответствующая.

Канон перед причастием, текстего создает определенное душевное состояние. Делает человека более сосредоточенным, собранным. Канон концентрирует на внутренней, душевной работе. Произнесенные слова наполняют сердце ликованием, а ум скорбью за все человеческие несовершенства.

Лучше всего каноны и последующие молитвы читать перед сном. Это позволит настроить ум и душу на общение с Богом. Когда закончены все мирские дела, следует посвятить некоторое время перед сном молитвам, подведению итогов дня. За одни – попросить божьего прощения, за другие – поблагодарить.

Покаянный канон перед причастием позволит осмыслить свои мысли, чувства, деяния за весь день. Только в условиях сосредоточения на желании очиститься, приобщиться к Святым Тайнам возможно получение Высшей Благодати.

Совмещенные каноны перед причастием

В дни говенья следует более прилежно читать молитвы, чем в обычные дни. Это подготовка души к встрече со Святыми Таинствами.

Каноны допускается читать по одному каждый вечер. Такая молитвенная подготовка должна войти в ритуал каждого христианина. Накануне Причастия, до полуночи, рекомендуется озвучить необходимые три канона. Их можно читать друг за другом. А можно совместить.

Соединяются 3 канона перед причастиемтаким образом:

  • ирмос 1 песни покаянного канона;
  • тропари покаянного канона;
  • тропари 1 песни канона Богородице, без ирмоса;
  • тропари канона Ангелу Хранителю, без ирмоса.

Можно читать и все последующие песни, но в таком случае следует опустить тропари перед канонами Богородице и Ангелу Хранителю и стихиры после канона Богородице. В православном молитвослове можно найти более подробную информацию, о том, как возможно совместить каноны.

Как читать каноны

Во время говенья необходимо произносить утренние и вечерние молитвы, каноны. Они создают умиротворяющее настроение. После прочтения святых текстов усмиряются негативные эмоции. Человек настраивается на общение с Богом.

Правильные каноны перед причастиемчитаются по определенной схеме. Ее можно найти в Уставе о чтении правильных канонов. Ежедневное смирение, произнесение молитв готовит христианина к принятию Таинства, когда в виде вина и хлеба Господь проникает в тело человека. К приходу такого дорогого гостя необходимо готовиться. Тело и душа должны быть очищены от греховных мыслей и земных излишеств.

Каноны, читаемые перед причастием, не являются формальным предписанием. Поэтому читать их следует в определенном душевном настроении. Без злобы и раздражения, без посторонних мыслей и разговоров. Только сосредоточенность, уединение и понимание текста молитв, канонов позволит грамотно подготовиться к Причастию.

Поведение перед Причастием

Перед Причастием следует усмирить жадность, завистливость, отказаться от излишеств, дурных привычек. Забыть злые помыслы, алчность, гнев, ярость. Постараться простить тех, кто обидел. Не запоминать и не держать в себе негативные проявления. Попросить прощения у знакомых и родственником. Почувствовать внутри себя смирение, готовность к покаянию.

Чаще оставаться в уединении. Сосредоточиться на молитвах, общении с Господом. Причастие врачует души людей. Вспыльчивые и раздражительные становятся добрыми и спокойными. Строптивые и равнодушные делаются покладистыми и внимательными. Грубые – вежливыми. Ленивые – трудолюбивыми. Люди перестают обижаться, ругаться. Проходит апатия и депрессия. Душа наполняется добротой и радостью.

Обязательно после причастия поблагодарить Господа, Богородицу, Ангела Хранителя. Попросить сохранить дар Причастия. Это делается для того, чтоб умиротворение души не покинуло. После выхода из церкви не разговаривать ни с кем, сразу идти домой. Перед сном еще раз произнести благодарственные молитвы. Стараться ни с кем не ссориться, не ругаться, больше молчать, не смотреть телевизор.

Значение канона

Каноны перед исповедью и Причастием это просьба к Господу и Богородице, чтобы даровали здоровье и возможность исповедаться, чтобы придали сил сходить на Причастие и очистить свою душу, чтобы Ангел Хранитель охранял всю дорогу до церкви, не допустил искушений.

Бывает так, что человек забудет об исповеди и Причастии. Или устанет и откажется от приобщения к Таинствам. Канон перед причастием поможет настроить ум, душу и сердце на общение с Господом.

Придаст сил и здоровья сходить на исповедь, очиститься от грехов, бороться с ними. Ни в коем случае не следует оправдывать себя, давать поблажки или винить других людей в своих проблемах.

Переживание и стыд за свои деяния должны быть искренними.

Здоровье души придаст сил и физическому телу человека. Пройдет гневливость и злоба. Не захочется больше ругаться и ссориться. Появится хорошее настроение и желание делиться им с людьми. Известны факты, когда после исповеди и Причащения люди избавлялись от смертельных болезней, бросали свои дурные привычки. Мир и спокойствие появляется в душе после честного и искреннего обращения к Богу.

Источник: //fb.ru/article/177099/chto-takoe-kanon-pokayannyiy-kanon-pered-prichastiem

Храм Преображения Господня на Орбели (в Лесном), Русская Православная Церковь » Три канона (ко Святому Причащению)

Покаянный канон богородице перед причастием

Ирмос: Во глубине постла иногда фараонитское всевоинство преоруженная сила, воплощшееся же Слово всезлобный грех потребило есть, препрославленный Господь: славно бо прославися.

Господу Иисусу Христу

Припев:Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Иисусе Сладчайший Христе, Иисусе долготерпеливе, души моея язвы исцели, Иисусе, и услади сердце мое, Многомилостиве, молюся, Иисусе Спасе мой, да величаю Тя спасаемый.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Иисусе Сладчайший, Христе Иисусе, отверзи покаяния ми дверь, Человеколюбче Иисусе, и приими мя Тебе припадающа, и тепле просяща, Иисусе Спасе мой, согрешений прощения.

Пресвятой Богородице

Припев:Пресвятая Богородице, спаси нас.

Многими содержимь напастьми, к Тебе прибегаю спасения иский. О Мати Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Страстей мя смущают прилози, многаго уныния исполнити мою душу: умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.

Ангелу Хранителю

Припев:Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Неусыпаемого хранителя души моея, и предстателя живота моего, и наставника от Бога, егоже получих, пою тя, Ангеле Божий, Бога Вседержителя.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Нощию содержима мрачною, и темным мраком покрываемаго страстей, светом покаяния озари мя, наставниче и предстателю, и хранителю мой.

Песнь 3

Ирмос: На камени мя веры утвердив, разширил еси уста моя на враги моя, возвесели бо ся дух мой внегда пети: несть Свят якоже Бог наш, и несть праведен паче тебе, Господи.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Услыши, Человеколюбче Иисусе мой, раба Твоего, вопиюща во умилении: и избави мя, Иисусе, осуждения и муки, едине долготерпеливе, Иисусе Сладчайший, Многомилостиве.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Время Иисусе мой, еже дал ми еси, во страсти иждих, Иисусе мой. Темже, Иисусе мой, не отвержи мя, но воззови, молюся, Владыко Иисусе Сладчайший, и спаси.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: ты бо Богоневестная, Начальника тишины Христа родила еси, едина Пречистая.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Лютыми недуги, и болезненными страстьми истязаему, Дево, Ты ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждиваемое.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Земленаго и бреннаго, и перстнаго смешения имею бытие: темже земли пригвоздихся. Но, о предстателю мой, и наставниче мой и избавителю, обрати желание мое к небесным.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Печали и уныния повинный бываю, яко непокаянен пребываяй и неисправлен. Темже мне даруй покаятися истинно, и радостотворити тя хранителя моего.

Песнь 4

Ирмос:Пришел еси от Девы, не ходатай, ни Ангел, но Сам, Господи, воплощся, и спасл еси всего мя человека. Тем зову ти: Слава силе Твоей, Господи.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Согреших, Иисусе мой Сладчайший Благоутробне, Иисусе мой, спаси мя, прибегающаго к покрову Твоему, Иисусе долготерпеливе, и Царствия Твоего мя сподоби.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Никтоже согреши, Иисусе мой, якоже согреших аз окаянный: но припадаю моляся, Иисусе мой, наследие ми даруй.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

На одре болезни моея и немощи низлежащу ми, яко благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму, имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Не помышляяй страшное судище, в немже имам Спасу предстати, и дати слово о всяком деле же и слове, ниже смерти безвестное во ум отнюд приемлю, неисправлен есмь, наставниче мой, не остави мене.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Прилежно всякую злобу соверших из млада, и не престах тя заступника моего преогорчевати беззаконными словесы и деянми: но не озлобися, но пожди еще, вразумляя, и просвещая, и утверждая мя.

Песнь 5

Ирмос: Просвещение во тьме лежащих, спасение отчаянных, Христе Спасе мой, к Тебе утреннюю, Царю мира, просвети мя сиянием Твоим: иного бо разве Тебе Бога не знаю.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Ты просвещение, Иисусе мой, ума моего, Ты спасение отчаянныя души моея, Спасе. Ты, Иисусе мой, муки избави и геены мя, зовуща: спаси, Иисусе мой, Христе, мя окаяннаго.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Всеконечно, Иисусе мой, к страсти бесчестия низвержен ныне зову: Ты, Иисусе мой, помощи ми руку низпослав, исторгни зовуща: спаси, Иисусе мой, Христе, мя окаяннаго.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Избави нас от бед, Богородице Чистая, вечное рождши избавление, и мир всяк ум преимущий.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Мнозем дерзновением престолу предстоя Вседержителя, и сликовствуя у Царя твари, многих зол подати ми прощение, защитителю мой, помолися.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Муки провидя и мучения ожидающая мя, и ожесточение мое, и безумие и ослепление, милуя стенеши, и сетуеши, и дряхлуеши*, посупления исполнен **, избавителю мой.

*Бываешь печален **Исполнен смущения

Песнь 6

Ирмос: В бездне греховней валяяся, неизследную милосердия Твоего призываю бездну: от тли, Боже, мя возведи.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Иисусе мой, Христе Многомилостиве, исповедающася приими мя, Владыко, о Иисусе, и спаси мя, и от тли, Иисусе, мя исхити.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Иисусе мой, никтоже бысть ин блудник, якоже аз страстный, о Иисусе Человеколюбче: но Ты, Иисусе мя спаси.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Смерти и тли яко спасл есть, сам ся издав смерти, тлением и смертию мое естество ято бывшее, Дево, моли Господа и сына Твоего, врагов злодействия мя избавити.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей: но Бога и Спаса миру, и Избавителя недугов рождшая, Тебе молюся Благой: от тли недуг возстави мя.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Сохраняяй и ополчайся окрест мене, и стремления возбраняяй демонов, и тех зверовидная нахождения, яже на мя отреяй* всегда, не престай хранителю мой: тя бо имям тепла заступника.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Пречестное и благоуханное сый миро, не гнушайся моея смрадности, не отступи от мене даже до конца: но неотступен буди мне хранитель присно: и солнце бо места скверная преходя не оскверняется.

*Отвергая, отталкивая

Песнь 7

Ирмос: Образу златому на поле Деире служиму, трие Твои отроцы небрегоша безбожнаго веления, посреде же огня ввержени орошаеми пояху: благословен еси Боже отец наших.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Христе Иисусе, никтоже согреши на земли от века, о Иисусе мой, якоже согреших аз окаянный и блудный. Темже, Иисусе мой, вопию ти: поюща мя ущедри*, благословен еси Боже отец наших.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Христе Иисусе, тмами обещах Тебе страстный, о Иисусе мой, покаяние, но солгах окаянный. Темже, Иисусе мой, вопию Ти: нечувственне пребывающую душу мою просвети, Христе, отцев Боже, благословен еси.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Наше спасение якоже восхотел еси Спасе, устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру Предстательницу показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Телесные слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступающих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спаса Христа нам рождшая.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Егда имать ми судити Судия, и Бог мой, и осудити мя, осужденнаго от совести, прежде онаго суда не забуди раба твоего, руководителю мой.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Вещество имея матерь, и брение отца, и праотца персть, и сих сродством в землю весьма зрю: но даждь ми, предстателю мой, и горе воззрети когда к небесной доброте.

*Умилосердись, помилуй

Песнь 8

Ирмос: В пещь огненную ко отроком еврейским снизшедшаго, и пламень в росу преложшаго Бога, пойте дела яко Господа, и превозносите во вся веки.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Преклонився, Иисусе, безсловесными сластьми, безсловесен явихся, и скотом воистинну, о Иисусе мой, страстно окаянный уподобихся, Спасе. Темже, Иисусе, безсловесия мя избави.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Впад, о Иисусе, в душетленныя разбойники, обнажихся одежды, Иисусе мой, боготканныя ныне, и лежу ранами уязвлен: елей, Христе мой, возлей на мя и вино.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Помощи яже от Тебе требующия, не презри Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Неможение души моея исцеляеши, и телесныя болезни, Дево, да Тя прославлю, Чистая, во веки.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

По Бозе тя приях от Бога заступника и руководителя, и помощника, и поборника, пресвятый Ангеле. Темже не престай, молюся, и пестунствуяй, и наказуяй, и учай лепая мне деяти, и просветити ум мой, дондеже мя представиши Христу спасена.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Егда поставятся престоли, и книги разгнутся, и Ветхий денми сядет, и судятся человецы, и Ангели предстанут, и земля восколеблется, и вся ужаснутся и вострепещут: тогда твое человеколюбие на мне покажи, и избави мя геенны, Христа умоляяй.

Песнь 9

Ирмос: От Бога Бога Слова, неизреченною мудростию, пришедшаго обновити Адама, ядию в тление падшаго люте: от Святыя Девы неизреченно воплотившагося нас ради, вернии единомудренно песньми величаем.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Манассию, Иисусе мой, мытаря, блудницу, блуднаго, щедре Иисусе и разбойника преидох, Иисусе мой, в делах студных и безместных* Иисусе: но Ты, Иисусе мой, предварив мя, спаси.

Иисусе Сладчайший, спаси мя.

Да не отлучен буду, Иисусе мой, неизреченная Твоея славы, да не улучу части, Иисусе, шуия, Сладчайший Иисусе. Но Ты мя десным овцам Твоим, Христе Иисусе мой, сочетав, упокой, яко Благоутробен.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Тока слез моих не отвратися, яже от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.

Пресвятая Богородице, спаси нас.

Пристанище и предстательство Тебе прибегающих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Да узрю тя одесную окаянныя моея души предстояща, светла и тиха, заступника и предстателя моего, внегда исчезати от мене нуждно духу моему, и ищущия мя пояти, горькия враги отгоняюща.

Святый Ангеле, хранителю мой, моли Бога о мне.

Яко святый Божий служитель, и творяй Его Божественная хотения, многим обогащаешися к Нему дерзновением, святый Ангеле. Темже тепле о мне Того умоли, яко да спасен тобою, воспеваю предстательство и покров твой.

*Непристойных

См. В помощь кающимся

См. Последование и молитвы ко Святому Причащению

Источник: //xram-orbeli.ru/literatura/molitvy-kanony-akafisty/tri-kanona

Канон покаянный ко Пресвятой Госпоже Богородице, глас 6

Покаянный канон богородице перед причастием

Моли́твами святы́х оте́ц на́ших, Го́споди, Иису́се Христе́, Бо́же наш, поми́луй нас. Ами́нь.

Сла́ва Тебе́, Бо́же наш, сла́ва Тебе́.

Царю́ Небе́сный, Уте́шителю, Ду́ше и́стины, И́же везде́ сый и вся исполня́яй, Сокро́вище благи́х и жи́зни Пода́телю, прииди́ и всели́ся в ны, и очи́сти ны от вся́кия скве́рны, и спаси́, Бла́же, ду́ши на́ша.

Святы́й Бо́же, Святы́й Кре́пкий, Святы́й Безсме́ртный, поми́луй нас. (Трижды.)

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Пресвята́я Тро́ице, поми́луй нас; Го́споди, очи́сти грехи́ на́ша; Влады́ко, прости́ беззако́ния на́ша; Святы́й, посети́ и исцели́ не́мощи на́ша, и́мене Твоего́ ра́ди.

Го́споди, поми́луй, (трижды). Сла́ва, и ны́не:

О́тче наш, И́же еси́ на Небесе́х, да святи́тся и́мя Твое́, да прии́дет Ца́рствие Твое́, да бу́дет во́ля Твоя́, я́ко на Небеси́ и на земли́. Хлеб наш насу́щный да́ждь нам днесь; и оста́ви нам до́лги на́ша, я́коже и мы оставля́ем должнико́м на́шим; и не введи́ нас во искуше́ние, но изба́ви нас от лука́ваго.

Тропари, глас 6-й:

Поми́луй нас, Го́споди, поми́луй нас, вся́каго бо отве́та недоуме́юще, сию́ Ти моли́тву, я́ко Влады́це, гре́шнии прино́сим, поми́луй нас.

Слава: Го́споди, поми́луй нас, на Тя бо упова́хом, не прогне́вайся на ны зело́, ниже́ помяни́ беззако́ний на́ших, но при́зри и ны́не, я́ко Благоутро́бен, и изба́ви нас от враг на́ших, Ты бо еси́ Бог наш, и мы лю́дие Твои́, вси дела́ руку́ Твое́ю, и и́мя Твое́ призыва́ем.

И ныне: Милосе́рдия две́ри отве́рзи нам, Благослове́нная Богоро́дице, наде́ющиеся на Тя, да не поги́бнем, но да изба́вимся Тобо́ю от бед, Ты бо еси́ спасе́ние ро́да христиа́нскаго.

Го́споди поми́луй, (12 раз). Сла́ва, и ны́не:

Прииди́те, поклони́мся Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Христу́, Царе́ви на́шему Бо́гу.

Прииди́те, поклони́мся и припаде́м Самому́ Христу́, Царе́ви и Бо́гу на́шему.

Таже Псалом 50:

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́. Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя. Яко беззако́ния моя́ аз зна́ю и грех мой пре́до мно́ю есть вы́ну. Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вая пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти.

Се бо, в беззако́ниях зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́. Се бо, и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́. Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся. Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя. Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти.

Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й. Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не оты́ми от мене́. Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя. Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся. Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твое́й.

Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́. Яко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши. Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т. Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.

Тогда благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая, тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

Седален, глас 6

Упование и стена, и пристанище людем твоим, Дево: из неяже родися безстрастно Спас всяческих: якоже плачася твоего Сына при кресте, того и ныне моли избавити от тли вся, поющыя тя.

Молитва ко Пресвятей Госпоже Богородице 

Пресвятая Владычице моя Богородице, святыми твоими и всесильными мольбами, отжени от мене смиреннаго, и окаяннаго раба твоего уныние, забвение, неразумие, нерадение, и вся скверная, лукавая и хульная помышления, от окаяннаго моего сердца, и от помраченнаго ума моего. И погаси пламень страстей моих, яко нищ есмь и окаянен: и избави мя от многих и лютых воспоминаний, и предприятий, и от всех действ злых свободи мя. Яко благословенна еси от всех родов, и славится пречистое имя Твое, во веки веков. Аминь.

Окончание канонов общее

Досто́йно есть я́ко вои́стинну блажи́ти Тя Богоро́дицу, Присноблаже́нную и Пренепоро́чную и Ма́терь Бо́га на́шего. Честне́йшую херуви́м и сла́внейшую без сравне́ния серафи́м, без истле́ния Бо́га Сло́во ро́ждшую, су́щую Богоро́дицу Тя велича́ем.

Сла́ва Отцу́ и Сы́ну и Свято́му Ду́ху, и ны́не и при́сно и во ве́ки веко́в. Ами́нь.

Го́споди, поми́луй, (трижды)

Го́споди Иису́се Христе́, Сы́не Бо́жий, моли́твами Пречи́стыя Твоея́ Ма́тере и всех святы́х, поми́луй и спаси́ нас, я́ко Благ и Человеколю́бец.

Источник: //xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/01_bogorodichnik_kniga/bogorodichnik/kanon_pokayannii_bogorod.html

Правила и каноны ко Святому Причащению

Покаянный канон богородице перед причастием

Зачем люди причащаются? Что же вообще такое причастие? Хотите узнать? В наше время для многих людей, порой даже и верующих людей, христиан, таких, кто носит крестик и несколько раз в год по определённым случаям посещает церковь, таинство святого причащения остаётся загадкой.

Вы из их числа? Тогда сейчас мы с вами попробуем понять, что даёт христианину это таинство и почему оно является таковым. А также поговорим о том, как правильно ко причастию подготовиться. Но и это ещё не все. Мы расскажем про каноны ко святому причащению. Из статьи вы узнаете и о том, как проходит исповедь. Без неё человек не допускается к причастию.

Итак, читайте внимательно и запоминайте написанное ниже. Эта статья поможет всем тем, кто хочет по-настоящему приобщиться к церкви.

Причастие, причащение, евхаристия… Как правильно?

В Православии, а также и у католиков используется термин «евхаристия», который переводится с греческого как «благодарение». В русской православной церкви среди прихожан более распространено наименование «святое причастие» или же «святое причащение».

Можно говорить и так, и так, ошибки не будет. Причастием этот обряд называется потому, что при совершении его христиане приобщаются Тела и Крови Спасителя Иисуса Христа и соединяются с Богом, становясь причастными к Нему.

Он очень важен для каждого верующего человека.

Причастие – это таинство

Евхаристия, по учению Церкви, является одним из христианских таинств, потому что, как и остальные таинства, установлена была самим Иисусом Христом и имеет божественное происхождение.

В отличие от других церковных обрядов, таинство направлено на изменение внутренней жизни человека, а не внешней. Его признают все христианские церкви.

Причащение является одним из семи таинств у православных и католиков, а также одним из двух у протестантов.

Установление таинства святого причастия

Вспомним Библию. Таинство причастия установлено самим Господом Иисусом Христом на Тайной вечере. Это была последняя трапеза Господа с Его учениками перед тем, как в ту пасхальную ночь Его взяли под стражу после предательства Иуды.

Именно за этой трапезой Иисус, взяв хлеб и благословив его, сказал ученикам: «Примите и ешьте, это есть Тело моё, которое я отдаю за этот мир, — и, взяв чашу с вином и благословив, сказал: — Пейте, это есть Кровь моя, за многих проливаемая».

Для чего нам нужно причащаться?

Согласно учению Церкви, христианин, причащаясь святых Христовых Тайн, таинственно соединяется с Ним.

Евхаристия мистическим образом воспламеняет в нас любовь Христову, зарождает благодетели, даёт силу противостоять искушениям, а также всему, исходящему от злого духа; причастие исцеляет душу и тело.

Если мы не будем этого делать, то даже самые добрые дела и духовные подвиги могут не помочь нам наследовать Его Царства.

Как часто необходимо причащаться?

Окунемся в историю. Первые христиане причащались ежедневно. С тех пор, конечно же, многое изменилось. И в наши дни можно причащаться хоть каждую неделю, если вести соответствующий строгий образ жизни. Иметь только хорошие помысли и творить добрые дела.

А также соблюдать правило ко святому причащению: неизменно перед причастием поститься. Если так не получается, то желательно причащаться хотя бы во время постов, это минимум.

Сейчас священники в большинстве своём рекомендуют делать это как можно чаще, потому что в наше время появилось слишком много искушений для человека, которые без принятия святых Тайн Христовых, человек зачастую может и не выдержать. К тому же христианин всегда должен быть готов к смерти и ко причастию. Без этого никак.

Очень хорошо, когда человек причащается в свой день рождения, в день своих именин. Стоит задуматься над этим. Для супругов прекрасно было бы причаститься в день их бракосочетания. Перед венчанием.

Также желательно причащаться и в дни памяти усопших родных и близких, это способствует единению во Христе живых и покинувших сей мир. Вообще христианин зачастую сам определяет для себя, когда ему необходимо исповедаться и причаститься, или же нужно посоветоваться со своим духовником, который сможет подсказать, как правильно поступить.

Таинству причащения предшествует покаяние

За редким исключением отдельных случаев, таинству евхаристии предшествует другое таинство — исповедь. Это обязательный обряд.

Покаяние — это таинство, во время которого христианин кается в своих грехах и, при видимом изъявлении прощения от священника, невидимо избавляется от грехов самим Иисусом Христом.

Христианин, собирающийся на покаяние, сначала держит пост минимум в течение трёх дней, посещает церковные службы, вспоминает свои грехи и, раскаиваясь в них, просит Господа простить ему их.

Затем в определённое время он идёт ко священнику, принимающему исповедь перед аналоем с лежащими на нём крестом и Евангелием, и приносит покаяние. Священник покрывает голову кающегося концом епитрахили и читает специальную разрешительную молитву, прощая грехи от имени Господа. И только после исповеди христианин допускается ко причастию. Такие правила. Это покаянные каноны ко святому причащению.

Подготовка ко святому причащению

Тот, кто желает причаститься святых Христовых Тайн по всем правилам, должен достойно подготовить себя к совершению этого таинства. Узнайте как. Подготовка к причастию должна длиться минимум три дня. Пост в процессе ее должен касаться не только воздержания от определённой пищи, но, прежде всего, должен затрагивать общие аспекты телесной и духовной жизни человека.

Телу в эти дни необходимо воздержание, телесная чистота, ну и, само собой, ограничение в пище. Умом человек должен быть сосредоточен на подготовке к причастию и покаянию, а не на житейских мелочах и забавах. Также следует, по возможности, посещать церковные богослужения и особенно тщательно выполнять домашние молитвенные правила.

Накануне своего причащения христианину настоятельно рекомендуется побывать на вечернем богослужении. Кроме обычных молитв перед сном, нужно прочитать правило ко святому причащению.

Обычно в него входят каноны совмещенные ко святому причащению, а также, по возможности, — акафист Иисусу Сладчайшему; кроме них, также читается канон последования ко святому причащению: специальный вечером, а остальные вслед за утренними молитвами. После полуночи не разрешается вкушать пищу и пить, потому что к Святой Чаше следует приступать на пустой желудок.

И — очень важно — о чём мы говорили выше, перед самим причастием необходимо исповедаться. Женщинам также следует помнить, что нельзя причащаться в дни месячного очищения. Правила необходимо соблюдать. А женщины после родов допускаются ко причастию лишь после прочтения над ними очистительной молитвы сорокового дня.

Каноны совмещенные ко святому причащению

Совмещённый вмещает в себе три канона ко святому причащению: Покаянный канон ко Господу нашему Иисусу Христу, Молебный канон ко Пресвятой Богородице, Канон к ангелу-хранителю. Весь совмещённый канон представляет из себя восемь песен и три дополнительные молитвы.

Песнь первая, третья, четвёртая, пятая, шестая, седьмая, восьмая, девятая; далее следуют: молитва ко Господу нашему Иисусу Христу, молитва ко Пресвятой Богородице и молитва ко ангелу-хранителю. Теперь вы знаете 3 канона ко святому причащению.

Последование ко святому причащению

Молитва последование ко святому причащению должна быть прочитана в ночь перед причастием. Утром тоже читаются некоторые молитвы.

Каноны ко святому причащению состоят из: песни первой, третьей, четвёртой, пятой, шестой; далее следуют: кондак, глас 2, песнь седьмая, песнь восьмая, песнь девятая, молитва ко Святой Троице, молитва Господня и тропарь дня или праздника.

Как себя следует вести возле Святой Чаши?

Необходимо знать, как правильно подойти ко Святой Чаше, дабы причастие проходило без суеты. Одно из главных правил: когда открываются царские врата, то причастнику необходимо перекреститься, а также сложить руки на груди в форме креста; отходить от неё надо так же, не разжимая рук. Запомните! Подходить к чаше следует с правой стороны храма.

Первыми по правилам причащаются служители алтаря, далее монахи, после них дети, а затем и все остальные. Женщины пропускают вперёд мужчин. Не забывайте об этом. Подойдя к Чаше, нужно отчётливо назвать своё имя, а затем принять Святые Дары. Их следует разжевать и тут же проглотить.

Запрещается дотрагиваться до Чаши руками, креститься возле нее, поскольку, поднимая руку для совершения крестного знамения, можно невзначай подтолкнуть служителя церкви. Подойдя ко столику с запивкой, необходимо съесть поданный антидор (часть просфоры) и запить. Только после этого можно вновь прикладываться к иконам. Нельзя причащаться более одного раза в день.

Непосредственно в день святого причащения не дозволяется вставать на колени. Исключения составляют поклоны в Великий пост, а также в Великую субботу перед Площаницей Христа.

Молитвы после причастия

После того как вы приняли святые Христовые Тайны, следует прочесть благодарственные молитвы в храме или же дома самому. Начинать следует с троекратного «Слава Тебе, Боже». Это канон молебный ко святому причащению.

Вообще же, после того как христианин причастится, ему должно оставаться в храме, никуда не уходить и продолжать совершать молитвы вместе со всеми до тех пор, пока не закончится богослужение. Не стоит покидать церковь раньше.

После отпуста (это заключительные слова) все причастники подходят ко Кресту, чтобы выслушать читаемые благодарственные молитвы.

По окончании чтения причастники расходятся и старются как можно дольше сберечь чистоту души, которая теперь свободна от грехов, не вдаваясь в пустые и ненужные разговоры и явно не полезные для души и ума дела.

Оставшееся время дня желательно постараться провести как можно более благочестиво: не следует много и попусту говорить, приветствуются воздержание от курения и супружеской близости, не нужно смотреть увеселительных телепередач, а также слушать веселую музыку.

Как необходимо причащаться больным?

Причащение больных — это особый вид евхаристии, для людей, которые по причине их тяжёлой болезни не могут пребывать на литургии в храме и участвовать в таинстве причащения непосредственно там. С самого своего возникновения Церковь, зная о таинстве евхаристии как о лучшем лекарстве для души и тела, посылала Дары Святые больным на дом.

Очень часто Церковь поступает так же и в наши дни. Для причастия больных священника вызывают на дом. Само же причащение больных имеет свой порядок. Священник берёт часть Святых Даров, кладёт её в специальный сосуд — потир, и столько вливает вина, чтобы больному было удобно. Дополнительно читаются «Приидите, поклонимся…» (3 раза), Символ веры и все молитвы ко причастию.

Непосредственно перед причастием больной также исповедуется.

Несколько слов напоследок..

Теперь вы знаете, что такое таинство причастия. Помните о том, что это это очень важный обряд для верующего человека, поэтому необходимо тщательно подготовиться к нему как морально, так и физически.

Надеемся, что эта статья дала вам исчерпывающую информацию и ответы на все вопросы об исповеди, а также о том, какие существуют каноны ко святому причащению. Все это вам непременно пригодится.

Также вы сможете рассказать о причащении своим близким.

Удачи вам во всех ваших делах! Сохрани вас Господь и ваших близких людей от всего злого! Не забывайте о том, что только выполняя церковные обряды, можно стать ближе к Богу и получить его благословение!

Источник: //religiya.temaretik.com/1511517334511553420/pravila-i-kanony-ko-svyatomu-prichascheniyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.