Помяни господи яко благ рабы твоя

Содержание

Тропари, и кондаки дневные на всю седмицу

Помяни господи яко благ рабы твоя

Небе́сных  во́инств  Архистрати́зи,  мо́лим  вас  при́сно  мы  недосто́йнии:  да  ва́шими  моли́твами  оградите́  нас  кро́вом  крил  невеще́ственныя  ва́шея  сла́вы,  сохраня́юще  ны  припа́дающия  приле́жно,  и  вопию́щия:  от  бед  изба́вите  ны,  я́ко  чинонача́льницы  Вы́шних  сил.

Кондак,  глас  2-й

Архистрати́зи  Бо́жии,  служи́телие  Боже́ственныя  сла́вы,  А́нгелов  нача́льницы  и  челове́ков  наста́вницы,      поле́зное      нам      проси́те,      и      ве́лию  ми́лость,  я́ко  безпло́тных  Архистрати́зи.

Во  вторник

Тропарь,  глас  2-й

Па́мять  пра́веднаго  с  похвала́ми,  тебе́  же  довле́ет  свиде́тельство  Госпо́дне,  Предте́че:  показа́л  бо  ся  еси́  вои́стинну  и  проро́ков  честне́йший,  я́ко  и  в  струя́х  крести́ти  сподо́бился  еси́  Пропове́даннаго.  Те́мже  за  и́стину  пострада́в  ра́дуяся,  благовести́л  еси́  и  су́щим  во  а́де  Бо́га  я́вльшагося  пло́тию,  взе́млющаго  грех  ми́ра,  и  подаю́щаго  нам  ве́лию  ми́лость.

Тропарь,  глас    1-й

Спаси́,  Го́споди,  лю́ди  Твоя́,  и  благослови́  достоя́ние  Твое́,  побе́ды  на  сопроти́вныя  да́руя,  и  Твое́  сохраня́я  Кресто́м  Твои́м  жи́тельство.

Кондак,  глас  4-й

Вознесы́йся  на  Крест  во́лею,  тезоимени́тому  Твое́му  но́вому  жи́тельству  щедро́ты  Твоя́  да́руй,  Христе́  Бо́же,  возвесели́  нас  си́лою  Твое́ю,  побе́ды  дая́  нам  на  сопоста́ты,  посо́бие  иму́щим  Твое́,  ору́жие  ми́ра,  непобеди́мую  побе́ду.

В  четверг

Тропарь  апостолам,  глас  3-й

Апо́столи  святи́и,  моли́те  Ми́лостиваго  Бо́га,  да  прегреше́ний  оставле́ние  пода́ст  душа́м  на́шим.

Тропарь  святителю,  глас  4-й

Пра́вило  ве́ры  и  о́браз  кро́тости,  воздержа́ния  учи́теля  яви́  тя  ста́ду  твое́му,  я́же  веще́й  и́стина.  Сего́  ра́ди  стяжа́л  еси́  смире́нием  высо́кая,  нището́ю  бо́гатая,  о́тче  священнонача́льниче  Нико́лае,  моли́  Христа́  Бо́га,  спасти́ся  душа́м  на́шим.

Кондак  апостолам,  глас  2-й

Тве́рдыя  и  боговеща́нныя  пропове́датели,  верх  апо́столов  Твои́х,  Го́споди,  прия́л  еси́  в  наслажде́ние  благи́х  Твои́х  и  поко́й:  боле́зни  бо  о́нех  и  смерть  прия́л  еси́,  па́че  вся́каго  всепло́дия,  Еди́не  све́дый  серде́чная.

Кондак  святителю,  глас  3-й

В  Ми́рех,  свя́те,  священноде́йствитель  показа́лся  еси́,  Христо́во  бо,  преподо́бне,  Ева́нгелие  испо́лнив,  положи́л  еси́  ду́шу  твою́  о  лю́дех  твои́х,  и  спасл  еси́  непови́нныя  от  сме́рти.  Сего́  ра́ди  освяти́лся  еси́,  я́ко  вели́кий  таи́нник  Бо́жия  благода́ти.

В  субботу

Тропарь  всем  святым,  глас  2-й

Апо́столи,  му́ченицы  и  проро́цы,  святи́телие,  преподо́бнии  и  пра́веднии,  до́бре  по́двиг  соверши́вшии  и  ве́ру  соблю́дшии,  дерзнове́ние  иму́ще  ко  Спа́су,  о  нас  Того́,  я́ко  Бла́га,  моли́те  спасти́ся,  мо́лимся,  душа́м  на́шим.

Тропарь  заупокой,  глас  2-й

Помяни́,  Го́споди,  я́ко  Благ,  рабы́  Твоя́,  и  ели́ка  в  житии́  согреши́ша,  прости́;  никто́же  бо  безгре́шен,  то́кмо  Ты,  моги́й  и  преста́вленным  да́ти  поко́й.

Кондак  всем  святым,  глас  8-й

Я́ко  нача́тки  естества́  Насади́телю  тва́ри  вселе́нная  прино́сит  Ти,  Го́споди,  богоно́сныя  му́ченики:  тех  моли́твами  в  ми́ре  глубо́це  Це́рковь  Твою́,  жи́тельство  Твое́  Богоро́дицею  соблюди́,  Многоми́лостиве.

Кондак  заупокой,  глас  8-й

Со  святы́ми  упоко́й,  Христе́,  ду́ши  раб  Твои́х,  иде́же  несть  боле́знь,  ни  печа́ль,  ни  воздыха́ние,  но  жизнь  безконе́чная.

  Богослужебный  день  начинается  с  вечера  предшествующего  дня,  поэтому  тропарь  понедельника  читают  (или  поют)  на  вечерних  богослужениях  в  воскресенье  и  утром  на  часах  и  литургии  в  понедельник.  Вечером  в  понедельник  читают  уже  тропарь  вторника  и  т.д.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/molitvi/pravilo/011.html

Помяни господи яко благ рабы твоя

Помяни господи яко благ рабы твоя

Детально: помяни господи яко благ рабы твоя – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

05 – Суббота. Всех святых, и за умерших (тропари и кондаки)

Тропарь всем святым, глас 2:

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Тропарь за умерших, глас 2:

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

Кондак всем святым, глас 8:

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Кондак за умерших, глас 6:

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.

Назад к списку

«Помяни Господи яко Благ рабы Твоя, и елика в житии согрешиша прости: никтоже бо безгрешен, токмо Ты могий и преставленным дати покой»

«Не напрасно узаконено апостолами творить пред страшными Таинами поминовение об усопших: они знали, что великая бывает от сего польза для усопших, великое благодеяние», — пишет в своих поучениях святитель Иоанн Златоуст

В субботние дни  2-й, 3-й и 4-й седмиц святой Четыредесятницы, Святой Православной Церковью установлено поминовение «всех от века усопших православных христиан».

Во святую Четыредесятницу — дни Великого поста, подвига духовного, подвига покаяния и благотворения ближним — Церковь призывает верующих быть в теснейшем союзе христианской любви и мира не только с живыми, но и с умершими, совершать в назначенные дни молитвенные поминовения отшедших от настоящей жизни.

Кроме того, субботы этих седмиц назначены Церковью для поминовения усопших еще и по той причине, что в седмичные дни Великого поста заупокойных поминовений не совершается, так как ежедневно не бывает полной литургии, с совершением которой связано поминовение усопших.

Чтобы не лишить умерших спасительного предстательства Церкви в дни святой Четыредесятницы, и выделены указанные субботы.

В субботу 2-й седмицы Великого Поста Преосвященнейший епископ Ефрем совершил заупокойное богослужение в кафедральном соборе Рождества Христова г. Бердянска.

Вечером, накануне родительской субботы, Его Преосвященство, в сослужении ключаря собора иерея Димитрия Арабаджи и священнослужителей собора, совершил парастас.

Парастас с греческого языка переводится как «ходатайство» – вечернее заупокойное богослужение, которое отличается от обычного тем, что за ним поются непорочны (118-й псалом «Блажени непорочнии», названный так по его второму слову, выражающему суть всей 17 кафизмы).

Парастас служится, как правило, в канун поминальных родительских суббот. Это заупокойное богослужение состоит из вечерни и утрени. На утрене вместо полиелея совершается исход священнослужителей на середину храма, где читается 17-я кафизма, разделенная на 2 части — статии, а по шестой песни канона и в конце богослужения служатся литии.

В сам субботний день Правящий Архипастырь, в сослужении соборного духовенства, в Христорождественском кафедральном соборе совершил Божественную литургию.

Помолиться об упокоении своих ближних и родственников в кафедральный храм пришло много верующих.

За Божественной Литургией были вознесены сугубые молитвы об упокоении всех православных христиан, а также тех, кто был невинно убит во время братоубийственной смуты в нашем государстве.

Согласно Церковному Уставу, после богослужения была совершена панихида.

После заупокойного богослужения, Владыка Ефрем обратился к молящимся с проповедью, в которой раскрыл смысл заупокойной молитвы, а затем преподал верующим Святой Крест для целования.

07.03.2015

Великая Суббота накануне Светлого Воскресения Христова в Православной Церкви начиналась с воспоминания телесного погребения и сошествия Христа. Православные храмы в предпраздничные богослужения включают чтение тропаря субботы.

Вера в смерть и воскресение Господа Иисуса Христа является основой христианского учения. По евангельскому повествованию, в Великую Пятницу тело Иисуса было снято с Креста его учениками и погребено в пещере. Местный правитель Понтий Пилат приказал опечатать пещеру и охранять ее.

Поутру, благочестивые жены, придя к пещере, не увидели в ней Христа и первыми узнали о Его воскресении. Распятие и Воскресения Христовы имеют огромное значение для христианского мира, поэтому три дня перед Пасхой являются главными всего церковного года.

Вместе с пением тропаря, молитвы, освящающие праздник, начинают накануне ночью литургический день.

Особенности богослужений Великой Субботы

В Великую Субботу христиане поминают погребение Господа Иисуса Христа и славное Его Воскресение. Основные воспоминания этого события выражены в тропаре субботы часов следующего дня. Богослужение начинается с утра и продолжается до конца дня, так что песнопения последней службы этого дня — полунощницы — переходят в торжественную пасхальную заутреню.

Субботний тропарь, молитвы перед образом Всевышнего являются трогательным погребальным гимном пострадавшему за нас Бессмертному Царю Славы, а свечи, зажженные христианами символом истиной и непоколебимой веры в его воскресение. На утрени Великой Субботы настоятель совершает каждение Плащаницы, алтаря и всех прихожан храма.

После тропарей субботы поются надгробные песнопения или Похвалы в честь Господа Иисуса Христа. После великого славословия начинается торжественный обряд выноса Плащаницы с Евангелием и крестный ход вокруг храма.

После возложения Плащаницы на место следует тропарь пророчества, читается паремия из Книги пророка Иезекииля. Заканчивается весь процесс отпуском с молитвой, которую читают на великой вечерни в Великий Пяток.

Так заканчивается священная спасительная ночь, предвестница Светлого Дня Воскресения.

Слушать на видео тропарь субботы

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять…

Текст тропаря дня субботы

Тропарь, глас 2.

Апостоли, мученицы и пророцы, святителие, преподобнии и праведнии, добре подвиг совершивший и веру соблюдшии, дерзновение имуще ко Спасу, о нас Того, яко блага, молите спастися, молимся, душам нашим.

Помяни, Господи, яко благ, рабы Твоя, и елика в житии согрешиша, прости: никтоже бо безгрешен, токмо Ты, могий и преставленным дати покой.

Кондак, глас 8.

Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь бесконечная.

Яко начатки естества насадителю твари вселенная приносит Ти, Господи, Богоносныя мученики: тех молитвами в мире глубоце Церковь Твою, жительство Твое Богородицею соблюди, Многомилостиве.

Тропарь в родительскую субботу, мясопустную

тропарь, глас 8-й:

Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй, / и полезная всем подаваяй, / Едине Содетелю, упокой, Господи, душы раб Твоих: / на Тя бо упование возложиша, / Творца и Зиждителя и Бога нашего.

Богородичен: гл.8

Тебе и стену и пристанище имамы, / и Молитвенницу благоприятну к Богу. / Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение.

Кондак, гл.8

Со святыми упокой Христе души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Читать в субботу первую Великого Поста

Тропарь, Глас 2:

Велия веры исправления, во источнице пламене, яко на воде упокоения, святый мученик Феодор радовашеся; огнем бо всесожжегся, яко хлеб сладкий Троице принесеся. Того молитвами, Христе Боже, спаси души наша.

Кондак, Глас 8:

Веру Христову, яко щит, внутрь приим в сердцы твоем, противныя силы попрал еси многострадальче, и венцем небесным венчался еси вечно, Феодоре, яко непобедимый.

Прокимен, гл.7

Возвеселится праведник о Господе и уповает на Него.

Причастен.

В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится.

Суббота вторая, третья и четвертая Великого поста

Тропарь, глас 2-й:

Апостоли, мученицы и пророцы,  святителие, преподобнии и праведнии добре подвиг совершивши и веру соблюдшии, дерзновение имуще ко Спасу, о нас Того, яко Блага, молите, спастися молимся душам нашим.

Тропарь, гл.2

Помяни, Господи, яко благ рабы Твоя и елика в житии согрешиша прости: никтоже бо безгрешен, токмо Ты, могий и преставленным дати покой.

Богородичен: гл.2

Мати Святая неизреченнаго света ангельскими Тя песньми почитающе, благочестно величаем.

Кондак, гл.8

Со святыми упокой Христе души раб Твоих, идеже несть болезнь, ни печаль, ни воздыхание, но жизнь безконечная.

Богородичен: гл.8

Тебе и стену и пристанище имамы, / и Молитвенницу благоприятную к Богу. / Егоже родила еси, Богородице Безневестная, верных спасение.

Суббота пятая Великого поста

Тропарь гл.8

Повеленное тайно прием в разуме, в крове Иосифеве тщанием предста безплотный, глаголя Неискусобрачней: Приклонивый схождением небеса вмещается неизменно весь в Тя: Егоже и видя в ложеснах Твоих, приемша рабий зрак, ужасаюся звати Тебе:  радуйся, Невесто Неневестная.

Кондак, глас 8

Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти раби Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: радуйся, Невесто Неневестная.

Прокимен, гл.3

Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем.

Причастен:

Чашу спасения приму, и имя Господне призову.

В лазареву суббота шестую великого поста

Тропарь, гл.1

Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже, темже и мы, яко отроцы победы знамения носяще, Тебе, победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен Грядый во имя Господне.

Кондак, гл.2

Всех радость, Христос, истина, свет, живот и мира воскресение, сущим на земли явися Своею благостию, и бысть образ воскресения, всем подая Божественное оставление.

Вместо Трисвятаго:

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.

Прокимен, гл.3

Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюся.

Причастен.

Из уст младенец и ссущих совершил еси хвалу.

Читать во Святую и Великую Субботу

На утрени по великом славословии прокимен, гл.7

Воскресни Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

Тропарь, Глас 2:

Благообразный Иосиф, с древа снем пречистое Тело Твое, плащаницею чистою обвив, и вонями во гробе нове покрыв положи.

Слава:

Егда снизшел еси к смерти, Животе Безсмертный, тогда ад умертвил еси блистанием Божества. Егда же и умершия от преисподних воскресил еси, вся силы небесныя взываху: Жизнодавче Христе Боже наш, слава Тебе.

И ныне:

Мироносицам женам при гробе представ, ангел вопияше: мира мертвым суть прилична, Христос же истления явися чуждь.

Кондак, Глас 6:

Бездну заключивый, мертв зрится, и смирною и плащаницею обвився, во гробе полагается, яко смертный, Бессмертный; жены же приидоша помазати Его миром, плачущи горько и вопиющия: сия Суббота есть Преблагословенная, в нейже Христос уснув, воскреснет тридневен.

На литургии вместо Трисвятаго:

Елицы во Христа крестистеся, во Христа облекостеся.

Прокимен, гл.5

Вся земля да поклонится Тебе, и поет Тебе, да поет же имени Твоему, Вышний.

Вместо аллилуия.

Воскресни Боже, суди земли, яко Ты наследиши во всех языцех.

Вместо Херувимской песни.

Да молчит всякая плоть человеча и да стоит со страхом и трепетом, и ничтоже земное в себе да помышляет: Царь бо царствующих, и Господь господствующих, приходит заклатися и датися в снедь верным. Преходят же Сему лицы ангельстии со всяким началом и властию, многоочитии Херувими и шестокрылатии Серафими, лица закрывающе,  и вопиюще песнь: аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.

Причастен.

Воста яко спя Господь, и воскресе спасаяй нас.

С тегами: легенды молитва религия христианство

Источник: https://1000-molitv.ru/pomyani-gospodi-yako-blag-raby-tvoya/

Тропари и кондаки дней седмицы

Помяни господи яко благ рабы твоя

Тропарь, глас 4:

Небе́сных во́инств Архистрати́зи,/ мо́лим вас при́сно мы недосто́йнии,/ да ва́шими моли́твами оградите́ нас/ кро́вом крил невеще́ственныя ва́шея сла́вы,/ сохраня́юще ны пpипа́дающия приле́жно и вопию́щия:/ от бед изба́вите ны,// я́ко чинонача́льницы вы́шних Сил.

Перевод: Небесных воинств Архистратиги, непрестанно молим вас мы, недостойные, чтобы вы оградили нас вашими молитвами под кровом крыл невещественной вашей славы сохраняя нас, припадающих усердно и взывающих: «От бед избавьте нас, как начальники Вышних Сил!»

1.

2.

1. Мужской голос. 2. Женский голос.

Кондак, глас 2:

Архистрати́зи Бо́жии,/ служи́телие Боже́ственныя сла́вы,/ А́нгелов нача́льницы, и челове́ков наста́вницы,/ поле́зное нам проси́те, и ве́лию ми́лость,// я́ко Безпло́тных Архистрати́зи.

Перевод: Архистратиги Божии, служители Божественной Славы, Ангелов начальники и людей наставники, полезное нам испросите и великую милость, как бесплотных Архистратиги.

1.

2.

Во вторник, св. Иоанну Предтече

Тропарь, глас 2:

Па́мять пра́веднаго с похвала́ми,/ тебе́ же довле́ет свиде́тельство Госпо́дне, Предте́че:/ пока́зал бо ся еси́ вои́стину и проро́ков честне́йший,/ я́ко и в струя́х крести́ти сподо́бился еси́ Пропове́даннаго./ Те́мже за и́стину пострада́в ра́дуяся,/ благовести́л еси́ и су́щим во а́де Бо́га я́вльшагося пло́тию,/ взе́млющаго грех ми́ра,// и подаю́щаго нам ве́лию ми́лость.

Перевод: Память праведника чтится похвалами, тебе же довольно свидетельства Господня, Предтеча, ведь явился ты поистине из пророков славнейшим, ибо удостоился в струях крестить Проповеданного. Потому за истину пострадав с радостью, благовествовал ты и находящимся во аде Бога, явившегося во плоти, подъемлющего грех мира и подающего нам великую милость.

1.

2.

Кондак, глас 2:

Про́роче Бо́жий и Предте́че благода́ти,/ главу́ твою́ я́ко ши́пок свяще́ннейший от земли́ обре́тше,/ исцеле́ния всегда́ прие́млем,// и́бо па́ки, я́коже пре́жде в ми́ре пропове́дуеши покая́ние.

Перевод: Пророк Божий и Предтеча благодати, главу твою как священнейшую розу в земле обретя, мы всегда получаем исцеления, ибо снова, как и прежде, ты возвещаешь в мире о покаянии.

1.

2.

В среду и пятницу, св. Кресту

Тропарь, глас 1:

Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́/ и благослови́ достоя́ние Твое́,/ побе́ды на сопроти́вныя да́руя// и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.

Перевод: Спаси, Господи, людей Твоих и благослови все, что принадлежит Тебе. Даруй победы над врагами православным христианам, и сохрани силою Креста Твоего тех, среди которых пребываешь Ты.

1.

2.

Кондак, глас 4:

Вознесы́йся на Крест во́лею,/ тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству,/ щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же,/ возвесели́ нас си́лою Твое́ю,/ побе́ды дая́ нам на сопоста́ты,/ посо́бие иму́щим Твое́ ору́жие ми́ра,// непобеди́мую побе́ду.

Перевод: Вознесенный на Крест добровольно, соименному Тебе новому народу милости Твои даруй, Христе Боже; возвесели силою Твоею верных людей Твоих, подавая им победы над врагами, – да имеют они помощь от Тебя, оружие мира, непобедимый знак победы.

1.

2.

В четверг, св. апостолам и святителю Николаю

Тропарь апостолам, глас 3:

Апо́столи святи́и,/ моли́те Ми́лостиваго Бо́га,/ да прегреше́ний оставле́ние// пода́ст душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы святые, умолите милостивого Бога, да согрешений прощение подаст Он душам нашим.

1.

2.

Кондак апостолам, глас 2:

Тве́рдыя и боговеща́нныя пропове́датели,/ верх апо́столов Твои́х, Го́споди,/ прия́л еси́ в наслажде́ние благи́х Твои́х и поко́й;/ боле́зни бо о́нех и смерть прия́л еси́ па́че вся́каго всепло́дия,// Еди́не све́дый серде́чная.

Перевод: Непоколебимых и богогласных проповедников, высших из учеников Твоих, Господи, Ты принял в наслаждение благ Твоих и покой; ибо труды их и смерть признал Ты высшими всякой жертвы, Один, знающий то, что в сердцах.

1.

2.

Тропарь святителю Николаю, глас 4:

Пра́вило ве́ры и о́браз кро́тости,/ воздержа́ния учи́теля/ яви́ тя ста́ду твоему́/ Я́же веще́й И́стина./ Сего́ ра́ди стяжа́л еси́ смире́нием высо́кая,/ нището́ю бога́тая,/ о́тче священнонача́льниче Нико́лае,/ моли́ Христа́ Бо́га,// спасти́ся душа́м на́шим.

Перевод: Правилом веры и образом кротости, воздержания учителем явила тебя стаду твоему непреложная истина. Потому ты приобрел смирением – высокое, нищетою – богатство. Отче, святитель Николай, моли Христа Бога о спасении душ наших.

1.

2.

Кондак святителю Николаю, глас 3:

В Ми́рех, свя́те, священноде́йствитель показа́лся еси́,/ Христо́во бо, преподо́бне, Ева́нгелие испо́лнив,/ положи́л еси́ ду́шу твою́ о лю́дех твои́х/ и спасл еси́ непови́нныя от сме́рти./ Сего́ ра́ди освяти́лся еси́,// я́ко вели́кий таи́нник Бо́жия благода́ти.

Перевод: В Мирах ты, святой, явился совершителем священнодействий, ибо Христово Евангелие исполнив, положил ты, преподобный, душу свою за людей твоих и неповинных спас от смерти; потому был ты освящен, как великий служитель таинств Божией благодати.

1.

2.

В субботу, всем святым и за умерших

Тропарь всем святым, глас 2:

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы,/ святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии,/ до́бре по́двиг соверши́вшии и ве́ру соблю́дшии,/ дерзнове́ние иму́ще ко Спа́су,/ о нас Того́, я́ко Бла́га, моли́те,// спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.

Перевод: Апостолы, мученики и пророки, святители, преподобные и праведные, подвиг доблестно совершившие и веру сохранившие, дерзновение пред Спасителем имея, Его за нас, как благого, умолите, молимся, во спасение душам нашим!

1.

2.

Тропарь за умерших, глас 2:

Помяни́, Го́споди, я́ко благ, рабы Твоя́,/ и, ели́ка в житии́ согреши́ша, прости́:/ никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты,// моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

Перевод: Помяни, Господи, как Благой, рабов Твоих и всё, в чем они в жизни согрешили, прости: ибо никто не безгрешен, кроме Тебя. Ты можешь и преставившимся дать покой.

Кондак всем святым, глас 8:

Я́ко нача́тки естества́, Насади́телю тва́ри,/ вселе́нная прино́сит Ти, Го́споди, богоно́сныя му́ченики;/ тех моли́твами в ми́ре глубо́це// Це́рковь Твою́, жи́тельство Твое́ Богоро́дицею соблюди́, Многоми́лостиве.

Перевод: Как первые плоды природы Насадителю всего творения вселенная приносит, Тебе, Господи, богоносных мучеников. Их мольбами и ходатайством Богородицы, Церковь Твою – Твой народ в мире глубоком сохрани, Многомилостивый.

1.

2.

Кондак за умерших, глас 6:

Перевод: Со святыми упокой, Христе, души рабов Твоих, там, где нет ни боли, ни скорби, ни стенания, но жизнь бесконечная.

Со святы́ми упоко́й,/ Христе́,/ ду́ши раб Твои́х,/ иде́же несть боле́знь, ни печа́ль,/ ни воздыха́ние,// но жизнь безконе́чная.

1.

2.

1 Из Приложения к часослову

Источник: https://azbyka.ru/molitvoslov/tropari-i-kondaki-dnej-sedmicy.html

Субботы Великого поста. Поминовение усопших

Помяни господи яко благ рабы твоя

Вторая, третья и четвертая субботы Великого поста — дни всеобщего поминовения всех «в надежде воскресения и жизни вечной» усопших в Господе.

По слову Господа Иисуса Христа, мы должны любить ближних, как самих себя, и в молитвенной памяти о усопших проявляется самая величайшая, совершенно бескорыстная и сокровенная наша любовь.

И эта любовь очень дорога умершим, потому что мы приносим им, беспомощным, помощь

Причина установления поминальных суббот

Причина установления поминальных суббот заключается в том подвиге, в котором пребывают христиане.

Если, по учению святого апостола Павла, без любви я ничто, то, значит, и самый подвиг поста, если не будет сопровождаться истинной взаимной любовью, потеряет свое значение, и постящиеся не достигнут своей цели, добродетель потеряет свою силу. Поэтому Церковь приглашает своих членов ко всеобщему молению об умерших, избрав субботы 2-й, 3-й и 4-й недели Великого поста.

Другая причина заключается в том, что в великопостные дни, кроме суббот и воскресений, нет литургий, и умершие лишаются тех благ, которые доставляет им поминовение при литургии. А потому Церковь установила особенное моление об умерших в упомянутые дни. Суббота в библейском понимании — это «день покоя», поэтому мы и молимся об упокоении родных и близких в селениях праведных.

Значение субботнего дня

На богослужения родительских суббот обычно приходят люди, которых уже каким-то образом задела смерть, кто пережил прощание с самыми близкими. Для них важно участвовать в богослужении, по-настоящему соединяющем Небо и Землю. Ведь Бог не есть Бог мертвых, но Бог живых (Мк. 12: 27). Родительская суббота открывает понимание этого через богослужение и через внутренний опыт человека.

Родительская суббота — не просто день поминовения усопших, когда мы ставим свечи и вымаливаем души ушедших людей. По седмичному богослужебному кругу суббота — День Всех Святых. В субботнем богослужении поминаются все святые, иными словами — все усопшие, достигшие Царства Небесного.

Понимание субботнего дня заключается в том, что наступает день Божественного покоя. Слово «покой» во многих славянских языках звучит как «мир» (по-сербски, по-чешски). Здесь и успокоение человека в Божественном сердце, в Божественных руках — «души праведных в руке Божией» (Прем. 3:1).

Это день свидетельства нашей веры, день нашего успокоения о судьбе усопших, этот покой Божественный распространяется на наши сердца. В День Всех Святых, в субботний день, наши усопшие поминаются вместе со святыми. Это день Церкви живых и мертвых: «Со святыми упокой, Христе, души раб Твоих»(из субботнего заупокойного кондака).

Это свидетельство и нашего понимания и наше исповедание веры в то, что покой для них уже наступил…

И еще один важный смысл этого дня: родительская суббота — это всегда движение к Великой Субботе, предваряющей собой Пасхальный день. Великая Суббота — один из самых значимых дней Великого поста, им заканчивается Страстная неделя, весь Страстной цикл с молитвами у Креста Господня, поклонением Святой Плащанице.

Это день особого пронзительного Света. Христос же в это время, по учению Церкви, — в аду.

Он в этот день «во гробе плотски во аде же с душею яко Бог» («во гробе плотью, а во аде с душою как Бог» из тропаря часов пасхальных)…Именно к этому Субботнему дню мы двигаемся через родительские субботы, через познание покоя, примирения и понимание того, что все в руках Божиих…

Источники: Уминский Алексей, протоиерей. Великий пост. Объяснение смысла, значения, содержания. — М.: Никея, 2016. — 192 с.

Кондак заупокойный

Со святы́ми упоко́й, Христе́, ду́ши раб Твои́х, иде́же несть боле́знь, ни печа́ль, ни воздыха́ние, но жизнь безконе́чная.
Христе! Упокой со святыми души рабов Своих там, где нет ни болезней, ни скорбей и душевных страданий, но жизнь бесконечная.

Проповедь

Протоиерей Павел Адельгейм.
Хранение памяти — человеческий долг. Настоящее связано с прошлым. Наши дети — наша надежда. В них живет память о нас, они несут последствия наших ошибок, они искупают наши грехи. Но и мы несем ответственность за них, вкладывая в них разум, сердце, жизнь. Связь предков с потомками — и есть реальная история.

Многим кажется, что человек лишь винтик в историческом процессе, что не человек, а государство, расы, народы, культуры творят историю. Казалось бы, как же иначе? Ведь они живут века, а человек лишь 70-80 лет. Но церковь не хранит богослужебной памяти о народах и царствах, о цивилизациях и культурах. Церковь не молится об их вечной памяти. Ибо вечности они лишены.

Они имели лишь временный смысл — пусть вековой, но век не отличается принципиально от года, от дня, от часа. Это всего лишь время. Ни народы, ни царства вечного смысла не несут. Только человек имеет вечную судьбу, только человек имеет замысел Божий о себе. Потому мы молимся не о царствах и цивилизациях. Мы молимся о человеке.

За каждым именем, которое сегодня называется в церкви, стоит вечная судьба, стоит живая душа, стоит человек — образ и подобие Бога.

Лишь одна общность соизмерима с человеком — Церковь Христова. Единственная общность, имеющая вечный смысл и вечную судьбу, ибо она есть Тело Христово.

И оказывается, что как человек имеет значение в жизни Церкви, так и Церковь имеет значение в вечной судьбе каждого из нас. Да, человек свободен избрать себе участь. Да, по своим делам приемлет он суд.

Но Церковь имеет власть молиться о каждом и влиять на судьбу каждого из своих детей.

Временная судьба грешника, осужденного на муки, может быть изменена до Страшного Суда молитвой Церкви. Около 100 лет назад скончался на Афоне инок. Перед смертью он поведал причину своего пострижения. В молодости был он человеком верующим, по легкомысленным. Однажды он заболел и лежал в постели.

Вдруг, видит он, входят два юноши и приглашают идти за собою. Он встал и не почувствовал недуга. Обернулся — и увидел свое тело лежащим на постели. Тогда понял, что он умер, и ангелы ведут его в иной мир. Долго шел он за своими спутниками в темноте и страхе. Послышался шум как бы огненной лавы. Он увидел множество раскаленных печей.

Они были закрыты наглухо, и только сквозь трещины сквозило пламя. Из печей доносились стоны страдания и отчаяния. Юноша понял, что находится в аду среди страдающих грешников. Ангелы открыли одну из печей и оттуда извлекли человека, покрытого сажей и пеплом. Омыли его и одели в светлые одежды.

На недоумение юноши они объяснили: «По грехам своим этот человек был осужден на муку вечную. По близкие усердно молились о нем и щедро раздавали милостыню. Ныне по молитве Церкви он освобождается из ада и предстанет пред лицом Божиим». Ангелы сказали юноше, что если он не начнет серьезно относиться к своей жизни, то окажется в этом страшном месте.

Когда юноша очнулся, увидел, что лежит на постели, и родные готовят тело сто к погребению. Вот как поведал старец, причину своего пострижения в монастырь.

Сегодня мы молимся об усопших, храня надежду «воскресения мертвых и жизни будущего века». Вера в воскресение мертвых не была чужда Ветхому Завету. Фарисеи спорили с саддукеями о воскресении мертвых. «Когда умрет человек, то будет ли он опять жить?» (Иов. 14, 14) -спрашивает Иов.

И отвечает: «А я знаю, Искупитель мой жив, и Он в последний день возставит из праха распадающую кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам; мои глаза, не глаза другого увидят Его» (Иов. 19, 25-27). В Новом Завете Христос свидетельствует нам о воскресении и жизни вечной: «Верующий в Меня имеет жизнь вечную» (Ин. 6, 47). «Я воскрешу его в последний день» (Ин. 6, 44).

Веру в воскресение утверждает Церковь: «Христос воскрес из мертвых… Первенец мертвых бысть» (1 Кор. 15, 20). Мы не напрасно храним надежду, запечатленную в Символе нашей веры: «Чаю воскресения мертвых и жизни будущего века».

Эту надежду мы свидетельствуем сегодня своей молитвой и просим Бога, чтобы нам и близким нашим услышать в последний день вожделенный призыв Христа Спасителя: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира» (Мф. 25, 24).

Из книги:Весна постная, цвет покаяния…Восхождение к жизни вечной. – М. Издательский отдел Владимирской епархии, 2002г. – 590с

Песнопения панихиды

Со ду́хи пра́ведных сконча́вшихся ду́ши ра́б Твои́х, Спа́се, упоко́й, сохраня́я их во блаже́нной жи́зни, я́же у Тебе́, Человеколю́бче.

В поко́ищи Твое́м, Го́споди, иде́же вси святи́и Твои́ упокоева́ются, упоко́й и ду́ши рабо́в Твои́х, я́ко Еди́н еси́ Человеколю́бец.

Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу:

Ты еси́ Бог, соше́дый во ад и у́зы окова́нных разреши́вый, Сам и ду́ши раб Твои́х упоко́й.

И ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Еди́на Чи́стая и Непоро́чная Де́во, Бо́га без се́мени ро́ждшая, моли́ спасти́ся душа́м их.

Тропари заупокойные

Апо́столи, му́ченицы и проро́цы, святи́телие, преподо́бнии и пра́веднии, до́бре по́двиг соверши́вшии, и ве́ру соблю́дшии, дерзнове́ние иму́щии ко Спа́су, о нас Того́ я́ко Бла́га моли́те спасти́ся, мо́лимся, душа́м на́шим.
Помяни́ Го́споди яко Бла́г рабы́ Твоя́, и ели́ка в житии́ согреши́ша прости́: никто́же бо безгре́шен, то́кмо Ты моги́й и преста́вленным да́ти поко́й.

все новости

Источник: https://hramsergiy74.ru/news/subbotyi-velikogo-posta-pominovenie-usopshih.htm

Православный тропарь субботы

Помяни господи яко благ рабы твоя

Великая Суббота накануне Светлого Воскресения Христова в Православной Церкви начиналась с воспоминания телесного погребения и сошествия Христа. Православные храмы в предпраздничные богослужения включают чтение тропаря субботы.

Вера в смерть и воскресение Господа Иисуса Христа является основой христианского учения. По евангельскому повествованию, в Великую Пятницу тело Иисуса было снято с Креста его учениками и погребено в пещере. Местный правитель Понтий Пилат приказал опечатать пещеру и охранять ее.

Поутру, благочестивые жены, придя к пещере, не увидели в ней Христа и первыми узнали о Его воскресении. Распятие и Воскресения Христовы имеют огромное значение для христианского мира, поэтому три дня перед Пасхой являются главными всего церковного года.

Вместе с пением тропаря, молитвы, освящающие праздник, начинают накануне ночью литургический день.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.