Порядок чтения псалтири на всякую потребу

Как читать Псалтырь

Порядок чтения псалтири на всякую потребу

Завещание святаго Петра Могилы (как поминать усопших родителей)

Когда Святой Петр Могила умер и пришел на тот свет, то увидел, что там происходит, как души усопших страдают – попросил Господа вернуть его  на землю, чтобы он, Петр, написал поучение –  живущим на земле. И чтобы мы, живущие здесь, торопились и знали, как спасать своих родителей и сродников.

Приснился сон священникам, чтобы откопали они гроб с телом святого Петра. Они, собрались и, помолившись, решили так и сделать. Святой Петр, встав из гроба, написал этот наказ-поучение и, вернувшись в гроб, снова ушел в Царство Небесное. Аминь.

А тот кто, прочтет в течение года двадцать (20) псалтырей, двадцать (20) канонов о упокоении, и каждую субботу, на обедню подаст в Церкви просфору о упокоении душ своих родителей, то какая бы грешная душа не была – будет избавлена от тьмы и мучений, и отведена будет в Страну Божиего света.

Человек, не забывающий родителей своих, милостью Божией, своим милосердием и молитвами нашей Святой Православной Церкви избавивший их страдающие души от ярости ада, уже здесь, при этой жизни никогда не будет иметь никакой нужды и по окончании земного странствия наследует Царство Небесное. Аминь.

Поминовение усопших.

Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь.

Благословение Господне от святых мучеников Антония, Иоанна и Евтофия. Благодать и мир да пребудет с вами, дорогие духовные дети и благодетели.

Пишу вам о усопших душах, прошу хранить эту ценность.

  • За три (3) Литургии, когда служатся они о душах усопших, Ангелы Божии молятся пред Престолом Божиим. Испрашивают милосердия Божия; просят Господа повелеть Ангелу войти во ад и окропить грешную душу святою водою.
  • Еще три (3) Литургии – Ангелы молятся и умоляют Господа, и благословляет Господь Ангела Своего причастить и вывести грешную душу на свободу. Ангел берет частицы, летит и погружается во глубину ада, опаляя свои крылья, несет несчастной душе Святое Причастие.
  • Еще десять (10) служб – Ангелы просят Господа повеления подвести грешную душу к вратам ада.
  • По двадцатой (20) службе Господь благословляет вывести душу на свободу.
  • На двадцать пятой (25) службе – Ангелы вывели души черные, горелые головешки.
  • На тридцатой (30) службе – снова Ангел окропил обгорелые души святой водою, дохнул и сказал им: «Покрывайтесь кости плотью и кожею человеческою, и войдите в себя».
  • На тридцать пятой (35) службе – Ангел Божий принес чистое белье, одеяния и облек их в одежды светлые.
  • На тридцать шестой (36) службе – Ангел Божий повел их к дверям Рая.
  • На тридцать восьмой (38) службе – Ангел привел их к Престолу Божиему. Ангел Божий, со всеми душами чистыми, пали ниц пред Престолом Вседержителя и благодарили Господа за Его милость, как были научены Духом Святым. Два дня стояли души пред Престолом Господа нашего – радовались, плакали, молились, благодарили родных, что не забыли их на земле, обещали Господу молиться о них. Господь благодарил Ангелов Своих, благословил души усопших.
  • На сороковой (40) службе – Господь говорил: «Милосердием своим и молитвами Святой Нашей Церкви, спасают живущие ныне на земле, души умерших сродников своих из огня адского. Четыре колена и три колена земных спасены будут за милосердие ваше к умершим сродникам вашим, и введены будут в обители Рая». И еще сказал Господь Ангелу Своему: «Всели души эти в обители райские, а ключи от обителей, приготовленных милосердным потомкам их, находящимся еще на земле, вручи душам сродников их, освобожденным от мук вечных, для хранения до времени, когда и те придут по велению Моему». И когда Ангелы Божии, вручив ключи душам спасенным, ввели их в обители райские, то все Небесные, с превеликой радостью воскликнули: «Радуйтесь люди и веселитесь!» Аминь.

Дорогие дети, выручайте своих родных,

избавляйте их от вечного огня и мук

адских. Кто подает на

сорок обедней, у того в пропасти никого

нет. Сказано Господом: «Кто спасет, те и

сами будут спасены».

Господи! Благослови, вразуми человека.

Пресвятая Богородице спаси нас!

ЖИЗНЬ И МУЧЕНИЯ НЕРАСКАЯННЫХ ГРЕШНИКОВ

Вопрос: «Можно ли одной обедней (литургией) избавить душу от вечных мук?»

Ответ: «Иногда одной, а иногда многими – по качеству и тягости грехов»

В: «Будут ли сожалеть праведники о грешниках в будущем веке?»

О: «Нет, хотя бы они и были бы самыми близкими утробами»

В: «Как велики адские муки?»

О: «Самые малейшие адские муки велики более чем в тысячи раз величайших мук на земле»

В: «Знают ли осужденные один другого?»

О: «Знают, хотя и не видели на этом свете один другого»

В: « Сожалеют ли один другому на том свете?»

О: «Нет, но ужасно клянут друг друга»

В: «Привыкнут ли грешники в муках?»

О: «Нет, но чем далее, тем в более жестокие мучения они будут ввергаемы»

По церковному уставу, от Великого Четверга Страстной Недели до Вознесения Господня, бывают души на Святом месте, а от того дня, опять, возвращаются души на свои места. И надлежит их поминать во все дни, кроме дня Вознесения Господа нашего Иисуса Христа.

А еще, как душа весьма грешна, а когда ее поминают и изведена будет от места темного в место светлое, то тому человеку, который своих родителей поминает, Господь изобилие посылает и во благоденствии много лет поживет, и избавлен будет от многих бед и напастей, а в будущем веке наследует Царство Небесное.

https://www.youtube.com/watch?v=_XCcYugW1xA

Когда поминают усопших, то у них радость бывает неизреченная, и восклицают они: «О чада неоцененныя, сыны и дочери наши, братья и сестры наши! О если бы нам можно было на землю возвратитися и все рассказать, или письмо написать вам и описать мучения, и терзания наша во аде испытуемыя! Но нельзя нам.

Между нами и вами пропасть лежит неодолимая, от нас к вам никто не приходит. О горе нам, окаянным, что не жили мы по Святым Писаниям и по Божественному учению. Мы не делали добрых дел, не уделяли время на послушание, молитву и Богу. И не старались о душах наших.

О, друзья наши! Нельзя нам к вам возвратитися на землю и покаятися во грехах наших.

О, если бы только можно было, то мы день и ночь молились бы в келиях своих, хотя бы они и смрадными червями были наполнены, только бы не быть в вечной муке! Но нам отпущения грехов здесь нет… О чада наши! И сродники! Кто бы выбрался из нашего рода и исправил бы годовую за все семь колен и за своих родителей! Ждем вас! От чего бывает нам свет и радость? Когда в церкви подаете просфору, то нам бывает свет и радость от вечера пятницы до понедельника, в весь день и ночь светящий свет душам нашим. Любимые вы наши сродники! Мы у вас моления просим, не разного украшения, а сердечного поминовения. Кто бы из нашего рода нашелся, да узнал бы Святое Писание и постарался бы за нас. О друзья наши и сродники! Если не найдется ученого человека в нашем роде, то ищите в другом роде или стране, кто бы вам объяснил это. Глаголет Господь: «Весь след твой золотом напишу и грехи отпущу, если будете искать Святое Писание и стараться о душах своих родителей».

Так, за сию милость получите оставление грехов в сем веке и избавлены будете от бед и напастей, а в будущем веке наследниками будете Царствия Божия на Небеси. Кто о своих усопших родителях не печется, знайте, что они несчастные, лежат вниз лицом, под землей в темницах, левая рука внизу, а правая сверху и льют слезы кровавые.

Плачут и просят они родных своих: «Любимые вы наши сестры и братья, дети наши дорогие! Постарайтесь вы о душах наших и о всех грешниках, до будущего Страшного Суда Господня, не оставьте нас, пока еще можно получить прощение Божие и отраду душам нашим, пока есть еще возможность вымолить у Господа прощение и освобождение из вечных мук, не оставьте нас!»

Если кто своих родителей не поминает, то они, находясь в жестоких муках, просят у Господа: «Господи! Господи! Пошли Ты на наш род наказание, если они имеют поле с хлебом, то грозой побей, если скот имеют, то морозом поморозь или огнем сожги, если богатство имеют, то отбери – пошли лихого человека»

Все православные христиане, живущие в вере – разумейте, что мертвые у наших ворот не стоят, а свое возьмут. Если христианин своих родных поминает, то его родители молят Господа там и восклицают: «Господи! Господи! Воздай им радость и продли им век, и всякого благополучия даруй им седьмерицею, сто крат своим милосердием пошли им и благослови их, Господи!»

Христианин, который справляет годовую, по субботам поминает своих усопших родителей и сродников и двадцать (20) псалтырей, и двадцать (20) канонов заупокойных читает в год, то христианина того родители и все семь колен его встанут пред Царем Небесным, и молясь с усердием, и слезами скажут о тех, кто научил их сродников на земле живущих, кто оказал им милость: «Господи! Господи! Как они вспомнили о нас! Кто научил их, кто прочитал им Святое Писание! А ты, Господи, положи им усердие ко спасению, и истину веры о избавлении душ наших»

Сродники, которые живут в достатке и не пекутся о помощи своим усопшим, те бывают, одержимы бесовской скупостью. Таковые восплачут и возрыдают, и получат наказание. А их усопшие сродники обратятся к милостыни вашей, и когда настанет ваш час – все с радостию вернут вам. Если и этого у них не будет, то возрыдают тогда: «Горе нам окаянным! Жизнь свою впустую промотавшим.

На пьянство потратившим, на услаждения, на украшения и увеселения с друзьями. Где теперь отыскать нам ходатаев к Царю Небесному? Кто сможет умолить Господа избавить теперь нас от страшных и нескончаемых мучений? Кто бы сию годовую исполнил? Кто бы нашелся из нашего рода и справил бы сию годовую, то мы все семь колен молились бы за него Богу.

Нам великая отрада была бы от поминовения, дороже всякого гостинца».

Кто так своих родителей поминает, тому Господь дает избавление от скорбей, бед и напастей, а в будущем веке избавляет и от мук вечных.

О чада вы наши, вспомните о муках вечных! Как они люты и нестерпимы! Мы ждем от вас милостыни и, если, кто научит вас молиться, то возглаголим о том: «Господи! Кто научил наших сродников так стараться о душах наших? Господи, воздай тому человеку, продли его век и пошли ему здоровье и благоденствие на земле!»

А кто не поминает своих усопших родных, то они там, если находятся в муках, молятся так: «Господи! Возьми у них самое любимое их чадо, дабы они, поминая свое дорогое чадо, вспомнили бы и о нас».

Человек, который сам Святое Писание не знает, слушать о том не хочет и с ненавистью отворачивается от тех, кто напоминает ему об этом, – горе тому человеку, беда. Лучше бы ему и на свет не родиться. Аминь. Молитесь за своих усопших, этим вы поможете им, себе, своим детям, внукам. Всему роду.

          Добро пожаловать на мой сайт.  celitel.kiev.ua

Источник: http://celitel.kiev.ua/molitvy/172-20

Порядок чтения Псалтири по усопшим

Порядок чтения псалтири на всякую потребу

http://simvol-veri.ru/xp/poryadok-chteniya-psaltiri-po-usopshim.html

Чтение неусыпаемой Псалтири у Порога Судных Врат в Иерусалиме

В Православной Церкви существует добрый обычай непрерывного чтения Псалтири над телом усопшего (кроме времени, когда совершаются при гробе панихиды или заупокойные литии) до его погребения и в память после его погребения.
   Чтение Псалтири по усопшим имеет свое начало в самой отдаленной древности.

Служа молитвою ко Господу за умерших, оно приносит им великое утешение и само по себе, как чтение слова Божия, и как свидетельствующее о любви к ним их живых собратий.

Приносит оно им и великую пользу, ибо приемлется Господом как приятная умилостивительная жертва во очищение грехов поминаемых – так же, как приемлется Им вообще всякая молитва, всякое доброе дело.

   Чтение Псалтири начинается по окончании “Последования по исходе души”. Псалмы должно читать с умилением и сокрушением сердечным, не торопясь, со вниманием вникая в читаемое.

Наибольшую пользу приносит чтение Псалтири самими поминающими: оно свидетельствует о большой степени любви и усердия к поминаемым их живых собратий, которые сами лично хотят потрудиться в память их, а не заменять себя в труде другими. Господом подвиг чтения будет принят не только как жертва за поминаемых, и как жертва за самих приносящих ее, трудящихся в чтении.

Читать Псалтирь может любой благочестивый верующий, имеющий навыки безошибочного чтения.   Положение читающего Псалтирь – это положение молящегося. Поэтому читающему Псалтирь приличнее стоять как человеку молящемуся (в ногах у гроба усопшего), если особенная крайность не заставляет его сесть.

Небрежность в этом деле, как и при соблюдении других благочестивых обычаев, оскорбительна и для священного обряда, благословляемого Святой Церковью, и для слова Божия, которое при небрежности читается как бы в несоответствии с намерением и чувством молящегося христианина.   При чтении слова Божия над телом усопшего должны присутствовать родные и близкие покойного.

Если невозможно и не всегда удобно домашним и сродникам непрерывно участвовать в молитве и чтении Псалтири, то, по крайней мере, по временам им нужно присоединяться своим молением к молитве чтеца; особенно уместно это делать во время чтения заупокойной молитвы между псалмами.

   В Апостольских постановлениях заповедано совершать псалмопения, чтения и молитвы по усопшим в день третий, девятый и четыредесятый. Но преимущественно установилось обыкновение читать псалмы по усопшим три дня или все сорок дней. Тридневное чтение Псалтири с молитвами, составляющими особый обряд погребения, большей частью совпадает с тем временем, в продолжение которого тело покойного пребывает в доме.

Псалтирь состоит из 20 разделов — кафизм, каждая из которых делится на три “Славы”. Перед чтением первой кафизмы произносятся предначинательные молитвы, положенные перед началом чтения Псалтири. По окончании чтения Псалтири произносятся молитвы, положенные по прочтении нескольких кафизм или всей Псалтири. Чтение каждой кафизмы начинается с молитвословия:

Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу.

Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Богу нашему.

(При чтении кафизмы по каждой “Славе” (которая читается как “Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков Аминь”) произносится:

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Аллилуиа, Аллилуиа, Аллилуиа слава Тебе, Боже! (трижды.),

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу.

(Затем читается молитвенное прошение за усопшего “Помяни, Господи Боже наш…”, находящееся в конце “Последования по исходе души”, и на нем поминается имя усопшего с присоединением (до сорокового дня со дня смерти) слова “новопреставленного ):

Помяни, Господи Боже наш, в вере и надежди живота вечнаго преставльшагося раба Твоего, брата нашего [имярек] и яко Благ и Человеколюбец, отпущаяй грехи, и потребляяй неправды, ослаби, остави и прости вся вольная его согрешения и невольная, избави его вечныя муки и огня геенскаго, и даруй ему причастие и наслаждение вечных Твоих благих, уготованных любящым Тя: аще бо и согреши, но не отступи от Тебе, и несумненно во Отца и Сына и Святаго Духа, Бога Тя в Троице славимаго, верова, и Единицу в Троице и Троицу во Единстве, православно даже до последняго своего издыхания исповеда. Темже милостив тому буди, и веру, яже в Тя вместо дел вмени, и со святыми Твоими яко Щедр упокой: несть бо человека, иже поживет и не согрешит. Но Ты Един еси кроме всякого греха, и правда Твоя, правда во веки, и Ты еси Един Бог милостей и щедрот, и человеколюбия, и Тебе славу возсылаем Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

Затем продолжается чтение псалмов кафизмы). По окончании кафизмы читается:

Трисвятое

Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Читается трижды, с крестным знамением и поясным поклоном.)

Молитва ко Пресвятой Троице

Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.

Господи, помилуй. (трижды);

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне и присно и во веки веков. Аминь

Молитва Господня

Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго

Тропари

(находящиеся в начале “Последования по исходе души”)

Со духи праведных скончавшихся душу раба Твоего, Спасе, упокой, сохраняя ю во блаженной жизни, яже у Тебе, Человеколюбче

В покоищи Твоем, Господи: идеже вси святии Твои упокоеваются, упокой и душу раба Твоего, яко Един еси Человеколюбец

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу:

Ты еси Бог, сошедый во ад и узы окованных разрешивый, Сам и душу раба Твоего упокой

И ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Едина Чистая и Непорочная Дево, Бога без семене рождшая, моли спастися души его.

Господи, помилуй (40 раз)

(Затем читается молитва, положенная по окончании кафизмы.) ..

Храмы и монастыри в которых совершаются богослужения

Источник: https://subscribe.ru/group/molitvyi-na-raznuyu-potrebu/2411738/

Псалмы на всякую потребу души

Порядок чтения псалтири на всякую потребу

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

Молитвы и псалмы на всякую потребу души являются неотъемлемой частью молитвенных правил православных людей. Псалтырь — уникальное творение, которое объединило опыт нескольких поколений и сто пятьдесят текстов.

Чудесное произведение и мелодичное исполнение способно поднимать дух, укреплять сердце, влиять на судьбу, помогать в разрешении трудных вопросов. Их читают каждый день на утренней и вечерней службе в церкви.

Какой псалом на какую потребу

О том, какой псалом читать, имеется учение святого Арсения Каппадокийского. Он советовал, когда какой читать согласно порядковому номеру:

Порядок чтения псалмов на всякую потребу такой:

  1. О плодородности земельных участков.
  2. О благоразумии и образовании.
  3. От человеческой ненависти.
  4. Для укрепления сердца.
  5. Об излечении глаз.
  6. От проклятий.
  7. От угрозы преступников.
  8. От нападения дьявольской силы.
  9. От страхов внушаемых демоном.
  10. От разногласий между супругами.
  11. Для успокоения психически больных людей.
  12. От болезней печени.
  13. От демонов.
  14. Для мук совести преступников.
  15. Чтобы найти ключи.
  16. От ложных обвинений.
  17. От стихийных бедствий.
  18. Во время тяжелых родов.
  19. От бесплодности.
  20. Смягчения сердца обеспеченного человека.
  21. От пожарищ.
  22. Для послушания детей.
  23. Чтобы открыть дверь без ключа.
  24. Читать, когда все время что-то теряется.
  25. На исполнение молитвы без ущерба молящего.
  26. От недоброжелателей и интервентов.
  27. От душевных и физических страданий.
  28. От морской качки.
  29. Для тех, кто в чужой стране.
  30. О плодородности земли.
  31. О заблудившемся человеке.
  32. О невинно осужденных.
  33. Во время тяжелой смерти близких.
  34. От злобных интриг.
  35. Для улаживания отношений враждующих сторон.
  36. От разбоя и грабежа.
  37. От зубной боли.
  38. В поиске работы.
  39. Для улаживания отношений на работе.
  40. Во время преждевременных родов.
  41. От разбитой любви.
  42. Об освобождении из плена.
  43. Помогает прийти к компромиссу в соре между супругами.
  44. При болезнях почек и сердца.
  45. Для устранения препятствий на свадьбе.
  46. О примирении руководителя и подчиненного.
  47. Во время серьезных трудностей 40 дней.
  48. Для лиц, работа которых связана с риском.
  49. Для раскаяния.
  50. От эпидемий у животных.
  51. О наставлении властей.
  52. О хорошей рыбалке.
  53. Для возврата порядочного имени.
  54. При обиде близкими людьми.
  55. От мигрени.
  56. Об успехах в труде.
  57. О даровании речи.
  58. О доступности правды.
  59. От лености.
  60. От несправедливого суда.
  61. Об избавлении от бед.
  62. От засушливой погоды.
  63. При укусах бешеными животными.
  64. Для благоприятной торговой деятельности.
  65. От ненавистных и хитрых гостей.
  66. Для домашних животных.
  67. От ранних родов.
  68. От наводнений.
  69. От печали и уныния.
  70. От одиночества.
  71. О благословении нового урожая.
  72. О раскаянии преступников.
  73. О защите людей в период войны.
  74. От злости руководителя.
  75. От боязни во время родов.
  76. Об отношениях родителей с детьми.
  77. О сострадании заимодавцев.
  78. От воров.
  79. От болезни водянка.
  80. От уныния в бедности.
  81. О благоприятной торговле для тех, кто занимается земледелием.
  82. Оградить от убийства.
  83. О защите от воров и пожарищ.
  84. Об излечении раненных.
  85. От пандемий.
  86. О продлении жизни.
  87. От жестокосердных людей.
  88. Для укрепления в работе.
  89. Для дождя.
  90. От демонической силы.
  91. О мудрости.
  92. О помощи в морском путешествии.
  93. О прозрении тех, кто несет волнение в народ.
  94. Чтобы не ругались супруги.
  95. О даровании слуха.
  96. От колдунов.
  97. Для утешения в бедах.
  98. Для тех, кто решился постричься в монахи.
  99. На благословение Господа.
  100. Для дарования таланта.
  101. Для просвещения и благословление властей.
  102. От женских заболеваний.
  103. О процветании домашнего хозяйства.
  104. О даровании раскаяния.
  105. О наставлении на путь спасения.
  106. От бесплодности.
  107. О смирении недоброжелателей.
  108. От падучей болезни.
  109. Для уважения к старшему поколению.
  110. Для покаяния несправедливых судей.
  111. Об охране воинов.
  112. От преследований вдовы заимодавцами.
  113. Об излечении детей от слабоумия.
  114. Для радости бедных детей и от уныния.
  115. От избавления увлечения ложью.
  116. О любви в семье.
  117. О защите от недоброжелателей.
  118. Для устрашения убийц женщин и детей.
  119. О терпении для тех, кто вынужден жить с непорядочными людьми.
  120. Об избавлении от рабства.
  121. Об избавления от предрассудков.
  122. Об излечении от глазных заболеваний.
  123. От змей.
  124. Об охране от воров.
  125. От постоянных мигреней.
  126. О спокойствии в семьи.
  127. Об охране от ненавистных людей.
  128. От головной боли.
  129. Для тех, кто нашел новую работу.
  130. Для покаяния и надежды.
  131. Для божьей милости прекратить войну.
  132. Об образовании народа.
  133. От всех бед.
  134. О внимательности во время молебна.
  135. Для беженцев.
  136. От вспыльчивости.
  137. Для властей, чтобы узрели проблемы народа.
  138. От богохульных мыслей.
  139. От сложного характера главного члена семьи.
  140. От свирепости властей.
  141. Об успокоении смутьяна.
  142. Для благополучного вынашивания ребенка.
  143. От бунтовщиков и революций.
  144. О благословении работы.
  145. От кровотечений.
  146. Об излечении раненных.
  147. О спокойствии диких животных.
  148. О благоприятной погоде.
  149. Благодарность Господу.
  150. О близких, которые находятся в далекой стране и умерших.

Как правильно читать псалмы на всякую потребу

Псалмы исполняют не только в церкви, но и дома. Необходимо читать Псалтырь при зажжённой лампадке. Если псалмы, читаемые на всякую потребу души в путешествии, то можно не соблюдать это правило.

Единственное, что следует делать, это читать вдумчиво и внимательно, стараться не делать ошибок в ударении при произношении церковно-славянских слов. Конечно, для начинающих людей чтение псалмов на всякую потребу кажутся непонятными.

Но, уже одно желание читать священные писания приближает к Господу.

https://www.youtube.com/watch?v=DNzRD-3yLAI

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Обязательно к прочтению:  Псалом о благополучии и достатке

Псалтырь состоит из особенных частей, кафизмов, их разделяют Славами. Это части, во время которых происходит прошение за усопших и за здравие. Сам псалом можно читать сидя, а при тексте Славы следует подниматься.

От искушений и печали

Чаще всего мы, люди, подвергаемся различным искушениям в жизни. Именно они (искушения) и подвергают нас на греховные мысли и деяния. В таких ситуациях читаются псалмы на всякую потребу Оптинского старца Амвросия во время искушений и печали. Преподобный благословлял читать такие:

Не ревнуй лукавнующым, ниже завиди творящым беззаконие. Зане яко трава скоро изсшут, и яко зелие злака скоро отпадут. Уповай на Господа и твори благостыню; и насели землю, и упасешися в богатстве eя. Насладися Господеви, и даст ти прошeния сердца твоего. Открый ко Господу путь твой и уповай на него, и той сотворит.

И изведет яко свет правду твою и судьбу твою яко полудне. Повинися Господеви и умоли eго. Не ревнуй спеющему в пути своем, человеку творящему законопреступление. Престани от гнева и остави ярость; не ревнуй, eже лукавновати, зане лукавнующии потребятся, терпящии же Господа, тии наследят землю.

И eще мало, и не будет грешника; и взыщеши место eго и не обрящеши. Кротцыи же наследят землю и насладятся о множестве мира. Назирает грешный праведнаго и поскрежещет нань зубы своими; Господь же посмеется eму, зане прозирает, яко приидет день eго. Мечь извлекоша грешницы, напрягоша лук свой, низложити убога и нища, заклати правыя сердцем.

Мечь их да внидет в сердца их, и луцы их да сокрушатся. Лучше малое праведнику, паче богатства грешных многа. Зане мышцы грешных сокрушатся, утверждает же праведныя Господь. Весть Господь пути непорочных, и достояние их в век будет. Не постыдятся во время лютое и во днех глада насытятся, яко грешницы погибнут.

Врази же Господни, купно прославитися им и вознестися, изчезающе яко дым изчезоша. Заемлет грешный и не возвратит; праведный же щедрит и дает. Яко благословящии eго наследят землю, кленущии же eго потребятся. От Господа стопы человеку исправляются, и пути eго восхощет зело. Егда падет, не разбиется, яко Господь подкрепляет руку eго.

Юнейший бых, ибо состарехся, и не видех праведника оставлена, ниже семене eго просяща хлебы. Весь день милует и взаим дает праведный, и семя eго во благословение будет. Уклонися от зла и сотвори благо, и вселися в век века.

Яко Господь любит суд и не оставит преподобных своих; во век сохранятся; беззаконницы же изженутся, и семя нечестивых потребится. Праведницы же наследят землю и вселятся в век века на ней. Уста праведнаго поучатся премудрости, и язык eго возглаголет суд. Закон Бога eго в сердце eго, и не запнутся стопы eго.

Сматряет грешный праведнаго и ищет eже умертвити eго; Господь же не оставит eго в руку eго, ниже осудит eго, eгда судит eму. Потерпи Господа и сохрани путь eго, и вознесет тя eже наследити землю; внегда потреблятися грешником, узриши.

Видех нечестиваго превозносящася и высящася яко кедры ливанския; и мимо идох, и се, не бе, и взысках eго, и не обретеся место eго. Храни незлобие и виждь правоту, яко eсть останок человеку мирну. Беззаконницы же потребятся вкупе; останцы же нечестивых потребятся. Спасение же праведных от Господа, и защититель их eсть во время скорби; и поможет им Господь и избавит их, и измет их от грешник и спасет их, яко уповаша на него.

Псалом 26

Господь просвещение мое и спаситель мой, кого убоюся? Господь защититель живота моего, от кого устрашуся? Внегда приближатися на мя злобующым, eже снести плоти моя, оскорбляющии мя и врази мои, тии изнемогоша и падоша. Аще ополчится на мя полк, не убоится сердце мое; аще востанет на мя брань, на него аз уповаю.

Едино просих от Господа, то взыщу; eже жити ми в дому Господни вся дни живота моего, зрети ми красоту Господню и посещати храм святый eго. Яко скры мя в селении своем в день зол моих, покры мя в тайне селения своего, на камень вознесе мя.

И ныне се, вознесе главу мою на враги моя; обыдох и пожрох в селении eго жертву хваления и воскликновения; пою и воспою Господеви. Услыши, Господи, глас мой, имже воззвах, помилуй мя и услыши мя. Тебе рече сердце мое; Господа взыщу, взыска тебе лице мое, лица твоего, Господи, взыщу.

Не отврати лица твоего от менe и не уклонися гневом от раба твоего; помощник мой буди, не отрини мене и не остави мене, Боже, спасителю мой. Яко oтец мой и мати моя остависта мя, Господь же восприят мя. Законоположи ми, Господи, в пути твоем, и настави мя на стезю правую враг моих ради.

Не предаждь мене в душы стужающих ми; яко восташа на мя свидетелe неправеднии, и солга неправда себе. Верую видети благая Господня на земли живых. Потерпи Господа, мужайся, и да крепится сердце твое, и потерпи Господа.

Псалом 90

Живый в помощи вышняго, в крове Бога небеснаго водворится, речет Господеви: заступник мой eси и прибежище мое, Бог мой, и уповаю на него. Яко той избавит тя от сети ловчи и от словесе мятежна; плещма своима осенит тя, и под криле eго надеешися; oружием обыдет тя истина eго.

Не убоишися от страха нощнаго, от стрелы летящия во дни, от вещи во тме преходящия, от сряща и беса полуденнаго. Падет от страны твоея тысяща, и тма одесную тебe, к тебе же не приближится; oбаче oчима твоима смотриши и воздаяние грешников узриши. Яко ты, Господи, упование мое; вышняго положил eси прибежище твое.

Не приидет к тебе зло, и рана не приближится телеси твоему; яко ангелом своим заповесть о тебе, сохранити тя во всех путех твоих. На руках возмут тя, да не когда преткнеши о камень ногу твою; на аспида и василиска наступиши, и попереши льва и змия. Яко на мя упова, и избавлю и; покрыю и, яко позна имя мое.

Воззовет ко мне, и услышу eго; с ним eсмь в скорби, изму eго и прославлю eго; долготою дний исполню eго и явлю eму спасение мое.

Псалом 39

Терпя потерпех Господа, и внят ми и услыша молитву мою; и возведе мя от рова страстей и от брения тины, и постави на камени нозе мои и исправи стопы моя; и вложи во уста моя песнь нову, пение Богу нашему. Узрят мнози и убоятся, и уповают на Господа.

Блажен муж, eмуже eсть имя Господне упование eго, и не призре в суeты и неистовлeния ложная. Многа сотворил eси ты, Господи Боже мой, чудеса твоя, и помышлениeм твоим несть кто уподобится тебе; возвестих и глаголах; умножишася паче числа.

Жертвы и приношения не восхотел eси, тело же свершил ми eси; всесожжений и о гресе не взыскал eси. Тогда рех; се, прииду; в главизне книжне писано eсть о мне; eже сотворити волю твою, Боже мой, восхотех, и закон твой посреде чрева моего. Благовестих правду в церкви велицей, се, устнам моим не возбраню; Господи, ты разумел eси.

Правду твою не скрых в сердце моем, истину твою и спасение твое рех, не скрых милость твою и истину твою от сонма многа. Ты же, Господи, не удали щедрот твоих от менe; милость твоя и истина твоя выну да заступите мя.

Яко одержаша мя злая, имже несть числа; постигоша мя беззакония моя, и не возмогох зрети; умножишася паче влас главы моея, и сердце мое остави мя. Благоволи, Господи, избавити мя; Господи, во eже помощи ми, вонми. Да постыдятся и посрамятся вкупе ищущии душу мою, изяти ю; да возвратятся вспять и постыдятся хотящии ми злая.

Да приимут абие студ свой глаголющии ми; благоже, благоже. Да возрадуются и возвеселятся о тебе вси ищущии тебе, Господи, и да рекут выну, да возвеличится Господь, любящии спасение твое. Аз же нищ eсмь и убог, Господь попечется о мне; помощник мой и защититель мой eси ты, Боже мой, не закосни.

Храни Вас Господь!

Обязательно к прочтению:  Псалом от уныния

Смотрите еще видео с псалмом, который нужно читать от бед всяких:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/psalmy-na-vsyakuyu-potrebu-dushi/

Псалмы на все случаи жизни: какие при каких обстоятельствах читать

Порядок чтения псалтири на всякую потребу

Molitva.Guru > Молитвослов > Псалмы на все случаи жизни: какие при каких обстоятельствах читать

Наверное, каждый из нас в детстве мечтал о палочке-выручалочке. Как бы это было здорово: взмахнул, и сразу подоспела помощь. О выручалочке мечтали и наши предки, жизнь которых была наполнена опасностями, болезнями и скорбями, притеснениями и страданиями, пожалуй, намного большими, чем встречаются в жизни наших современников.

  • Что такое Псалтирь и псалмы
  • Псалтирь — коллективный духовный труд
  • Вклад Моисея
  • Псалом 89 за авторством Моисея
  • Когда читается Псалтирь
  • Какие псалмы читать при различных обстоятельствах
  • Псалтирь на всякую потребу
  • Арсений Каппадокийский, «Псалмы на разные случаи»
  • Псалом 139
  • Псалом 22: для чего читают

Сейчас все гораздо проще, но не в жизни истинных христиан. Люди Божии терпят нападки от людей, от нечистой силы, ведя войну с дьяволом и его приспешниками.

Каждый верующий ясно видит, что, особенно если он явно исповедует свою веру, ему приходится за нее много страдать: в бытовой жизни, в личной, в путешествиях, на работе, в обществе и проч.

Если же он тайно исповедует свою веру, то препятствия чинят бесы другими способами.

Но Христос в день своего вознесения на небо обещал ученикам, которые волновались, что остаются одни: «Я с вами во все дни».

И каждый истинно верующий знает, что Он не оставляет ни одного верующего в Него и призывающего на помощь.

Одна из главных «палочек-выручалочек» любого христианина буквально на любой случай — это сокровище для его духовной жизни, сборник молитвословий и псалмов — Псалтирь.

Что такое Псалтирь и псалмы

Псалтирь — это одна из главных христианских книг, хотя написана она была еще задолго до Рождества Христова несколькими авторами.

Традиционно создателем Псалтири считают ветхозаветного пророка и царя Давида. Хотя сам же он в своих псалмах упоминает «пальцы мои составили Псалтирь» — то есть он, будучи и автором, признает себя и составителем.

Впрочем, в некоторых псалмах в тексте самой книги конкретно указаны иные авторы: первый псалмопевец самого Давида Асаф, храмовые привратники сыновья Кореевы (Кораха), пророк Моисей и др.

Лучший еврейский комментатор Раши насчитывает к Псалмам десять авторов, в их числе Идифун, Авраам, Еман, Мелхиседек, Адам, Асаф, Моисей, сыны Кореевы.

В некоторых редакциях Псалтири к псалмам подписывают и автора. Во многих псалмах явно видны следы намного более позднего времени, чем-то, в котором проживал Давид: это времена пленения евреев вавилонянами и даже позже.

Псалтирь — коллективный духовный труд

Скорее всего, Псалтирь формировалась постепенно, как любой плод коллективного творчества.

Однако авторов объединяет одно: все они — люди, которые имели полноценное общение с Богом, были праведны в Его глазах и имели в себе постоянное присутствие Божие — Духа Святого.

Именно потому каждый псалом — это совместное творчество человека и Бога. Псалтирь совмещает в себе отражение трудностей, проблем и чувств верующего человека с присутствием Бога.

Души святых людей, авторов псалмов, были приятны Богу и он освящал их Своим присутствием, сопровождал и оказывал так необходимую им в то время помощь.

Каждый псалом — симбиоз человеческих чувств и Божественного освящения. Поскольку каждому из них Бог открывал свои судьбы, показывал Свои дела.

Именно потому все, что описывается в них, и то, как каждый автор воспринимал происходящее вокруг, — это истина.

Авторами псалмов были люди разного происхождения — знатные, имеющие отличное образование, соответствующее его времени, и люди простые. Если Давид был царем и умел обращаться со словом, что видно по его прекрасным псалмам, то с другим его автором, Моисеем, все немного иначе.

Вклад Моисея

Как известно, Моисей был «гугнивым», то есть он не умел красиво и складно говорить (несмотря на то, что был воспитан при дворе, не имея царского происхождения).

Именно поэтому, когда Бог призвал Его на служение, он несколько раз настойчиво просил Всевышнего, чтобы Тот выбрал для этого другого, кто умел бы красиво и понятно сказать людям, что требуется от них.

На что Бог даже рассердился на Моисея, ясно дав понять, что Ему угоден именно он, а не другой. И дал Моисею в помощь Аарона, его брата, который был красноречив, чтобы тот «переводил» людям то, что нужно.

Выше мы упомянули, что автором некоторых псалмов — а это поэтическое духовное произведение, которое исполнялось под музыкальный струнный инструмент — являлся именно Моисей. Тот самый, косноязычный, не умеющий связать и нескольких слов.

Его псалом 89 — образец духовного и поэтического творчества, в котором упомянуты и исторические события. Без вдохновения свыше невозможно передать так кратко, четко и точно все свои чаяния и хвалы Всевышнему, представить Его дела, воспеть Его силу и славу.

Псалом 89 за авторством Моисея

«Господи, — восклицает пророк, — прибежище был нам из рода в род». Пророк свидетельствует о том, что видит дела Божии, они открыты для него Святым Духом. «Все наши дни прошли в Твоем гневе; мы утрачиваем годы наши, они исчезают как звук».

Пророк говорит о том, что люди очень оскорбили своего Небесного Отца тем, что поверили не Ему, а лукавому змию, который соблазнил Еву вкусить от запрещенного древа. Поэтому люди на земле в те времена, пока не пришел Спаситель, жили в гневе Божьем.

Далее пророк говорит: «Дней наших — семьдесят лет, а при особой крепости — восемьдесят, и при этом наиболее лучшая их пора — в трудах и переживаниях, в болезнях, и проходят эти лучшие годы быстро». И далее человек Божий делает вывод, который перерастает в молитвенную просьбу: «Научи нас так проводить наши дни, чтобы суметь приобрести сердце мудрое».

Вот так Господь из косноязычного человека прикосновением Духа Своего делает поэта и молитвенника. Те, кто читал и пел эти слова, понимал и чувствовал особую, сверхчеловеческую пользу для своей души и замечал, что Господь, когда к Нему обращались словами из псалма, особенно скоро откликался на них. Ведь Он сам участвовал в их появлении.

Люди святые заметили этот факт и стали прибегать к Псалтири, к словам праведных людей все чаще.

Когда читается Псалтирь

Без преувеличения можно сказать, что читать ее можно всегда. В этом сборнике заключена такая глубина и мудрость наших предшественников, такой колоссальный опыт жизни на земле с Богом, что нет буквально ни одной темы, к которой бы не подошли слова псалмов. Кратко можно обозначить некоторые ситуации, когда люди прибегали к Псалтири:

  • при одержимости нечистыми духами (до прихода Христа это была единственная книга, по которой можно было отчитать одержимого и изгнать из него нечистого духа);
  • при гонениях и неприятностях;
  • при болезнях;
  • в путешествиях;
  • в военное время;
  • для благополучия в доме;
  • при нужде в помощи в защите детей;
  • для прояснения ситуации;
  • при недоумении, как поступить.

Словом — всегда. Некоторые святые делали к псалмам пометки, когда и в какой ситуации Господь помог благодаря молитве тем или иным псалмом, например «да отворится засов», «да найдется потерянный ключ».

Господь спешит на помощь даже тогда, когда человек взывает ему хотя бы строчкой из псалма.

Это проверенный факт: разъяренное начальство смягчается или не исполняет своих грозных обещаний, если христианин молится Богу словами «Помяни, Боже, Давида и всю кротость его».

Несмотря на то, что имя Давид может и не быть именем молящегося, да и кротостью он, к стыду своему, не обладает, тем не менее Господь помнит о Своем человеке — царе Давиде — и помогает тому, кто его словами просит помощи, защиты и милости к себе или близким.

Какие псалмы читать при различных обстоятельствах

Для каждой ситуации подходит свой псалом (или несколько), который святыми людьми был осознан как наиболее полно отражающий ситуацию или, согласно их опыту, особенно помогающий при тех или иных обстоятельствах, даже если внешне псалом не отражает возникшей проблемы.

К примеру, читают:

  • Чтобы сберечься от тяжких грехов: 18;
  • Против бесовских нападений: 45, 67;
  • При клевете и обвинениях, которые воздвигаются на тебя: 4, 7, 36, 51;
  • Когда нет у людей ничего святого, когда зришь злобу и гордыню многих: 11;
  • Для смирения своего духа перед волей Божией: 54, 79, 27, 138, 5, 78, 43,
  • Когда противники не перестают искать твоей гибели: 42, 25, 34 (а также есть в практике чтение для этого 108 и 139 псалмов, хотя святой их не указывал);
  • В благодарение за победу над неприятелем: 17 (а также в церковной практике читаются 33, 133);
  • В несчастьях и во время скорби: 76, 68, 142, 12, 3, 21, 82;
  • В безотчетной скорби при унынии: 101, 26, 90;
  • В напастях, для защиты от врагов, при кознях вражьих и человеческих:139, 90, 2, 58, 37, 53, 49, 3.

Псалтирь на всякую потребу

Существует такая служебная книга в православной Церкви, которая называется «Требник». Это сборник, в котором записаны последовательность молитв, которые необходимо прочесть, и действий, которые необходимо сделать, чтобы достойно перед Богом помолиться или попросить Его действия или постоянного присутствия. Туда входят:

  • последование Крещения детей и взрослых;
  • последование отпевания и панихиды.
  • венчание,
  • освящение жилищ и предметов,
  • молитва над одержимыми нечистыми духами,
  • последование соборования (елеосвящения) и др.

Однако очень многое не учитывается «Требником», да он и не создан для того, чтобы все предвидеть. При этом никто в современном мире не дерзает дополнять его, дописывая своими молитвами, ставя себя тем самым в один ряд со святыми людьми, которые составляли ход богослужения и молитвы ко Господу. Впрочем, острой проблемы в этом нет, поскольку именно Псалтирь стала тем самым дополнением.

Арсений Каппадокийский, «Псалмы на разные случаи»

Преподобный Арсений обращался к псалмам для благословения, когда не имелось специально составленного церковного чинопоследования на особую нужду. Святой Арсений рассортировал все псалмы на несколько весьма обширных разделов:

  • в защиту от демонов;
  • от стихии и бедствий;
  • от вражды людской;
  • о благополучии в семейной жизни и удалении вражды среди близких;
  • об исцелении от болезней;
  • о помощи в разных житейских нуждах;
  • об устроении отношений между людьми;
  • для помощи в материальных затруднениях, воцарении справедливости, укреплении благосостояния;
  • о возвращении и ниспослании плодов духовных, об избавлении от страстей.

В каждом разделе помещены псалмы, которые более детально подходят к каким-либо конкретным случаям.

Псалом 139

Этот псалом написано ветхозаветным праведником Давидом в момент большой скорби из-за бед, которые его постигли. Он был гоним своим сыном Авессаломом, который желал убить отца.

Юноша был чрезвычайно настойчив в своем намерении, что доставляло отцу ужасную скорбь.

псалма посвящено практически полностью врагам, нисколько не ущемляющим себя в средствах, чтобы достичь законного престола Давида.

Этот псалом — одновременно и молитва, и сетование Всевышнему.

В нем автор передает Богу на суд то, какие козни против него строят вчерашние единомышленники и друзья и, и ужасается разнообразию их хитростей.

Истолкование псалма 139 говорит о том, что больше всего Давида подавляла настойчивость, с которой неприятели преследовали его: он сообщает о том, что буквально ежедневно они не давали ему отдыха.

Псалмопевец просит Создателя сотворить таким образом, чтобы ложь из уст нечестивых пала на их же головы, а имя праведника было бы оправдано.

139 псалом следует читать семьям, глава которых очень обижает и притесняет ее членов, чтобы Бог вразумил и усмирил его.

Псалом 22: для чего читают

Вспомним современные американские фильмы. Острый момент, жизнь героя на волоске, и он начинает взывать: «Господь — пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться».

Красота и поэтичность слога, образность языка, а также краткость изложения сделали этот библейский текст истинным хитом среди создателей фильмов. Несколько стихов из него звучало во многих блокбастерах, сериалах:

  • «Терминатор»,
  • «Титаник»,
  • «Город грехов»
  • «Люди Икс»,
  • «Ван Хельсинг»,
  • «Книга Илая»,
  • «Менталист» и мн. др.

«Господь — пастырь мой…» и т. д. — это более современный и менее точный перевод произведения. В более точном переводе его начало звучит как «Господь пасет меня, и ничего меня не лишит».

мысль 22 псалма, вне зависимости от его перевода и от того, на каком языке его слушать, остается следующим — Отец Небесный оберегает и защищает своих детей, устремляет их помыслы и жизнь к духовному развитию.

Затем эта мысль раскрывается. Вседержитель предоставляет всем Своим чадам все необходимое для жизни.

Несчастье лишь в том, что они зачастую этого не замечают, воспринимают как должное способность жить, познавать Бога, радовать своих близких.

Присутствует в тексте также и образ опасности, а также смерти, что и толкает героев блокбастеров молиться в самые опасные моменты своей жизни именно этим словами.

Автор молитвы непоколебимо убежден в том, что Всевышний предоставит ему надежную защиту, ведь Тот обладает всеми силами и возможностями для этого.

Потому верующий человек переживает чувства радости, надежды, уповая на Того, Кто держит в Своих руках все.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/psalmy-na-vse-sluchai-zhizni-kakie-pri-kakih-obstoyatelstvah-chitat.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.