Потщися значение слова

Потщися значение слова

Потщися значение слова

Детально: потщися значение слова – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

ПОТЩИТЬСЯ ПОТЩИТЬСЯ

ПОТЩИ́ТЬСЯ , потщусь, потщишься,

совер.

(книжн.

устар.

). Постараться.

Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935-1940.

.

Смотреть что такое “ПОТЩИТЬСЯ” в других словарях:

  • потщиться — постараться, попытаться, сделать все возможное Словарь русских синонимов. потщиться см. постараться Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова …   Словарь синонимов
  • потщиться — потщ’иться (2Пет.3:14 ) постараться …   Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
  • Потщиться — сов. устар. Постараться, попытаться. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой
  • потщиться — потщиться, потщусь, потщимся, потщишься, потщитесь, потщится, потщатся, потщась, потщился, потщилась, потщилось, потщились, потщись, потщитесь, потщившийся, потщившаяся, потщившееся, потщившиеся, потщившегося, потщившейся, потщившегося,… …   Формы слов
  • потщиться — потщ иться, щ усь, щ ится …   Русский орфографический словарь
  • потщиться — тщусь, тщишься; св. с инф. Разг. Постараться, попытаться. П. приподнять конец бревна. П. придать своему лицу значительность и важность …   Энциклопедический словарь
  • потщиться — поспешить; постараться …   Cловарь архаизмов русского языка
  • потщиться — тщу/сь, тщи/шься; св. с инф. разг. Постараться, попытаться. Потщи/ться приподнять конец бревна. Потщи/ться придать своему лицу значительность и важность …   Словарь многих выражений
  • потщиться — потщ’иться (2Пет.3:14 ) постараться …   Полный и подробный Библейский Словарь к русской канонической Библии
  • потщиться — по/тщ/и/ть/ся …   Морфемно-орфографический словарь

Морфологические и синтаксические свойства

по-тщи́-ться

Глагол, совершенный вид, непереходный, возвратный, тип спряжения по классификации А. Зализняка — 4b.

Приставка: по-; корень: -тщ-; суффикс: ; глагольное окончание: -ть; постфикс: -ся .

Значение

  1. устар. постараться, поусердствовать ◆ Оказывается, что он совсем напротив: выслушать-то выслушает, да тут же и заприметит, и не только не утешит человека в горести, но наипаче потщится таковую отравить. М. Е.

     Салтыков-Щедрин, «Наша общественная жизнь», 1864 г. ◆ Пожалуйте к нам в лавку за всяко-просто, я с превеликим усердием потщусь вам добрый товарец подобрать. В. Я. Шишков, «Емельян Пугачев. Книга 3», 1938–1945 г.

Синонимы

  1. постараться, попытаться, поусердствовать

Библиография

Для улучшения этой статьи желательно:

  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

В самых отчаянных обстоятельствах помогает горячая молитва к Пресвятой Богородице. 

Мне очень захотелось написать эти строки в один из моментов жизни, когда чувствуешь себя безсильным маленьким существом, но в то же время с большой надеждой и верой в чудо.

Вера в Бога ко мне пришла в юности. Я часто болела, было плохое самочувствие. Но много раз после молитв мне становилось лучше, однажды болезнь, из-за которой меня нужно было обязательно (!) оперировать, по Божьей милости исчезла через неделю после поставленного диагноза.

С каждым годом происходили случаи в жизни, когда я чувствовала, что не так просто все случайно благополучно разрешалось, не так просто что-то свершалось необычное. Бог всегда помогает обращающимся к Нему с верой — может, не сразу, как нам это иногда хочется.

Но время показывает: все, что ни делается, — к лучшему.

Дивен Бог во святых Своих и великой Матушке Божией Марии! По милости Своей Она заступается за нас перед Всевышним, милует нас, помогает нам, хранит нас.
Это письмо мне захотелось написать после того, что пережила я однажды во время шестнадцатичасового перелета из Франции в Чили.

Всем известно, что при полете внезапно может появляться турбуляция.

И в этот момент пилот самолета, каким бы он профессионалом ни был, намного слабее стихии и может немногое сделать, только — стараться удерживать самолет и ждать, когда все по счастливому случаю (а если точнее — по милости Божией) закончится благополучно. 

После пары часов полета, когда мы уже пролетели Португалию (кто летал, знает — над Португалией всегда трясет), над Атлантическим океаном началась турбуляция. Я в жизни летала много, и не раз во время турбуляции, но в этот раз все было намного сильнее. Внезапно самолет начало сильно трясти с перерывами в одну-две минуты.

Длительность и интенсивность были все внушительней. Через какое-то время все стюардессы перестали раздавать напитки и побежали пристегиваться к своим местам.

Трясло настолько сильно, что даже стены начали трещать.

Меня — да я уверена, и очень многих сидящих в самолете — охватил сильный страх, желание в этот момент оказаться где-то в другом месте, чувство безсилия, безысходности и даже ужаса.

Сквозь эту смесь негативных чувств я ощутила, как будто мне кто-то дал ответ на эту безысходную ситуацию — я всем телом и душой вдруг почувствовала слова: «Молись! Молись Пресвятой Богородице!» Произнося про себя молитвы, пытаясь преодолеть страх и не обращать внимания на сильную тряску, я думала: я так ничтожна, грешна, как я смею что-то просить, постоянно греша, — но надежда на прощение и великую помощь Заступницы нашей, Царицы Небесной дали мне силы продолжить и поверить, что все будет хорошо.

Я надеялась, — и в то же время появилась и сильная уверенность в том, что эта молитва поможет всем летящим в нашем самолете.

Ведь сила молитвы с верой может вершить чудеса! И милость Божья и Пресвятой Богородицы безгранична!
По мере того, как я молилась, турбуляция в считанные минуты прекращалась, потом пару раз опять сильно начиналась, но я молилась, и все утихало, пока совсем не исчезло.

Не переживший эти моменты, наверное, не может до конца понять все значение моей благодарности и веры в Великую помощь, но я хочу обратиться ко всем читателям.

Во всякой нужде, на воде, суше и в небе, молите Матерь Божию — Она вас услышит и обязательно поможет! И по молитвам нашим, донесенным Пресвятой Богородицей Господу Богу нашему Иисусу Христу, у нас все будет хорошо! Верьте, молитесь, и вы увидите, что это так!

Маргарита Семенова, Испания .

|

Позвольте сердечно поздравить всех ревнителей православия с нашим флаговым праздником Преображения. Сразу вспоминаются евангельские слова ап. Петра на Фаворе: “Хорошо нам здесь быти. Сотворим три кущи…” (Лк.9,33) (т.е. хотел продлить, зафиксировать благодатный момент).

И сегодняшний апостол – тоже его слова: “Темже паче, братие, потщитеся известно ваше звание и избрание творити: сия бо творяще, не имате согрешити никогдаже, сице бо обильно приподастся вам вход в вечное царство Господа нашего и Спаса Иисуса Христа.”(2 Петра 1:10,11).

“Потщися” означает потрудись, постарайся, усилься, поторопись, соревнуйся, будь жадным для поиска своего входа в Царство Небесное, найди свое Преображение. И наконец, просто ПРЕОБРАЗИСЬ через причастие Иисусу Христу. Еще вспоминается свт.

Григорий Палама с его фаворским богословием, который ясно сказал, что православные те, которые хотят достичь Преображения уже здесь на земле, в теле. Что Преображение – это есть вхождение Божественной Благодати, т.е. божественной нетварной энергии (действия Божьего) в человека. Что это есть искомое Царство Небесное, что это цель жизни.

Что этого не произойдет, если человек этого не ищет. А ведь очень, очень много людей, которые не ищут. Католики не ищут, протестанты не ищут, официальное православие не ищет. Бывает что и среди ИПЦГ не ищут, хотя по названию кажется, что ищут.

Хотя не исключаю возможность, что во всех этих конфессиях есть отдельные ревнители, вкусившие Благодать, и до времени еще не понимающие, что только в истинной Церкви, стоящей на апостольском Предании (ИПЦГ), повторение и обучение небесной жизни происходит с конкретным результатом, с усвоением, т.е.

с преображением человеческой личности, заключающимся в твердом укреплении воли в добре и истине. Велико милосердие Божие, что Он на время позволяет людям лениться и ошибаться в цели (грех, кстати – это мимо цели) и в путях ее достижения.  А ведь не ищущий Благодати незаметно идет к смерти. Восстанем от смерти, братья и сестры! Сокровище веры велико и близко, только попроси Господа о нем, и Он покажет тебе во свете преображения горний Иерусалим! С Преображением, дорогие!

Источник: https://1000-molitv.ru/potschisya-znachenie-slova/

Канон молебный ко Пресвятой Богородице

Потщися значение слова

Канон молебный ко Пресвятой Богородице принято читать практически каждый день. Канон обычно состоит из девяти частей. В VII веке канон молебный ко Пресвятой Богородице был просто частью богослужения. Сейчас же этот вид песнопений читается и в келейной молитве.

В скорби к Пресвятой Богородице обращаются за утешением, а в радости — с благодарностью. Канон молебный ко Пресвятой Богородице — важная часть православной церковной гимнографии. Среди самых известных авторов канонов: Косма Маюмский и Иоанн Дамаскин.

Ниже вы найдете текст канона молебного ко Пресвятой Богородице, который можно не только услышать на богослужении, но и читать дома.

Поемый во всякой скорби душевной и обстоянии
Tворение Феостирикта монаха

К Богородице прилежно ныне притецем, грешнии и смиреннии, и припадем, в покаянии зовуще из глубины души: Владычице, помози, на ны милосердовавши, потщися, погибaем от множества прегрешений, не отврати Твоя рабы тщи, Тя бо и едину надежду имамы.

 (Дважды)
Слава, и ныне: Не умолчим никогда, Богородице, силы Твоя глаголати, недостойнии: aще бо Ты не бы предстояла молящи, кто бы нас избaвил от толиких бед, кто же бы сохранил до ныне свободны? Не отступим, Владычице, от Тебе: Твоя бо рабы спасaеши присно от всяких лютых.

Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое. Наипaче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя; яко беззаконие мое аз знaю, и грех мой предо мною есть выну. Тебе единому согреших и лукaвое пред Тобою сотворих; яко да оправдишися во словесех Твоих, и победиши внегдa судити Ти.

Се бо, в беззакониих зачaт есмь, и во гресех роди мя мaти моя. Се бо, истину возлюбил еси; безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси. Окропиши мя иссопом, и очищуся; омыеши мя, и пaче снега убелюся. Слуху моему дaси рaдость и веселие; возрaдуются кости смиренныя. Отврати лице Твое от грех моих и вся беззакония моя очисти.

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей. Не отвержи мене от лица Твоего и Духа Твоего Святaго не отыми от мене. Воздaждь ми рaдость спасения Твоего и Духом Владычним утверди мя. Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся. Избaви мя от кровей, Боже, Боже спасения моего; возрaдуется язык мой правде Твоей.

Господи, устне мои отверзеши, и устa моя возвестят хвалу Твою. Яко aще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо: всесожжения не благоволиши. Жертва Богу дух сокрушен; сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит. Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.

Тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожигaемая; тогда возложaт на олтaрь Твой тельцы.

Канон ко Пресвятой Богородице, глас 8-й

Песнь 1Воду прошед яко сушу, и египетскаго зла избежaв, изрaильтянин вопияше: избaвителю и Богу нашему поим.

Припев: Пресвятая Богородице, спаси нас.

Многими содержимь напaстьми, к Тебе прибегаю, спасения иский: о, Мaти Слова и Дево, от тяжких и лютых мя спаси.Страстей мя смущaют прилози, многаго уныния исполнити мою душу; умири, Отроковице, тишиною Сына и Бога Твоего, Всенепорочная.

Слава: Спaса рождшую Тя и Бога, молю, Дево, избaвитися ми лютых: к Тебе бо ныне прибегaя, простирaю и душу и помышление.

И ныне: Недугующа телом и душею, посещения Божественнаго и промышления от Тебе сподоби, едина Богомaти, яко благая, Благaго же Родительница.

Песнь 3Небеснаго круга Верхотворче, Господи, и Церкве Зиждителю, Ты мене утверди в любви Твоей, желaний крaю, верных утверждение, едине Человеколюбче.

Предстaтельство и покров жизни моея полагaю Тя, Богородительнице Дево: Ты мя окорми ко пристaнищу Твоему, благих виновна; верных утверждение, едина Всепетая.Молю, Дево, душевное смущение и печали моея бурю разорити: Ты бо, Богоневестная, начальника тишины Христа родилa еси, едина Пречистая.

Слава: Благодетеля рождши добрых виновнаго, благодеяния богатство всем источи, вся бо можеши, яко сильнаго в крепости Христа рождши, Богоблаженная.И ныне: Лютыми недуги и болезненными страстьми истязaему, Дево, Ты ми помози: исцелений бо неоскудное Тя знаю сокровище, Пренепорочная, неиждивaемое.

Спаси от бед рабы Твоя, Богородице, яко вси по Бозе к Тебе прибегaем, яко нерушимей стене и предстaтельству.

Призри благосердием, всепетая Богородице, на мое лютое телесе озлобление, и исцели души моея болезнь.

Тропарь, глас 2-й
Моление теплое и стенa необоримая, милости источниче, мирови прибежище, прилежно вопием Ти: Богородице Владычице, предвари, и от бед избaви нас, едина вскоре предстaтельствующая.

Песнь 4Услышах, Господи, смотрения Твоего тaинство, разумех дела Твоя и прослaвих Твое Божество.Страстей моих смущение, кормчию рождшая Господа, и бурю утиши моих прегрешений, Богоневестная.Милосердия Твоего бездну призывaющу подaждь ми, яже Благосердаго рождшая и Спaса всех поющих Тя.

Наслаждaющеся, Пречистая, Твоих даровaний, благодaрственное воспевaем пение, ведуще Тя Богомaтерь.Слава: На одре болезни моея и немощи низлежaщу ми, яко Благолюбива, помози, Богородице, едина Приснодево.

И ныне: Надежду и утверждение и спасения стену недвижиму имуще Тя, Всепетая, неудобства всякаго избавляемся.

Песнь 5Просвети нас повелении Твоими, Господи, и мышцею Твоею высокою Твой мир подaждь нам, Человеколюбче.Исполни, Чистая, веселия сердце мое, Твою нетленную дающи радость, веселия рождшая виновнаго.

Избaви нас от бед, Богородице чистая, вечное рождши избавление, и мир, всяк ум преимущий.Слава: Разреши мглу прегрешений моих, Богоневесто, просвещением Твоея светлости, Свет рождшая Божественный и превечный.

И ныне: Исцели, Чистая, души моея неможение, посещения Твоего сподобльшая, и здрaвие молитвами Твоими подaждь ми.

Песнь 6Молитву пролию ко Господу, и Тому возвещу печали моя, яко зол душа моя исполнися, и живот мой аду приближися, и молюся яко Иона: от тли, Боже, возведи мя.

Смерти и тли яко спасл есть, Сам Ся издaв смерти, тлением и смертию мое естество, ято бывшее, Дево, моли Господа и Сына Твоего, врагов злодействия мя избaвити.

Предстaтельницу Тя живота вем и хранительницу тверду, Дево, и напaстей решaщу молвы, и налоги бесов отгоняющу; и молюся всегда, от тли страстей моих избaвити мя.

Слава: Яко стену прибежища стяжaхом, и душ всесовершенное спасение, и прострaнство в скорбех, Отроковице, и просвещением Твоим присно рaдуемся: о, Владычице, и ныне нас от страстей и бед спаси.

И ныне: На одре ныне немощствуяй лежу, и несть исцеления плоти моей: но, Бога и Спaса миру и Избaвителя недугов рождшая, Тебе молюся, Благой: от тли недуг возстaви мя.

Кондaк, глас 6-й
Предстaтельство христиан непостыдное, ходaтайство ко Творцу непреложное, не презри грешных молений глaсы, но предвари, яко Благaя, на помощь нас, верно зовущих Ти; ускори на молитву, и потщися на умоление, предстaтельствующи присно, Богородице, чтущих Тя.

Другой кондaк, глас тот же

Не имамы иныя помощи, не имамы иныя надежды, разве Тебе, Пречистая Дево. Ты нам помози, на Тебе надеемся, и Тобою хвaлимся, Твои бо есмы рабы, да не постыдимся.

Стихира, глас тот же
Не ввери мя человеческому предстaтельству, Пресвятая Владычице, но приими моление раба Твоего: скорбь бо обдержит мя, терпети не могу демонскаго стреляния, покрова не имам, ниже где прибегну, окаянный, всегда побеждaемь, и утешения не имам, разве Тебе, Владычице мира, уповaние и предстaтельство верных, не презри моление мое, полезно сотвори.

Песнь 7От Иудеи дошедше отроцы, в Вавилоне иногдa, верою Троическою плaмень пещный попрaша, поюще: отцев Боже, благословен еси.Наше спасение якоже восхотел еси, Спaсе, устроити, во утробу Девыя вселился еси, Юже миру предстaтельницу показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

Волителя милости, Егоже родилa еси, Мaти чистая, умоли избaвитися от прегрешений и душевных скверн верою зовущим: отец наших Боже, благословен еси.Слава: Сокровище спасения и Источник нетления, Тя рождшую, и столп утверждения, и дверь покаяния, зовущим показал еси: отец наших Боже, благословен еси.

И ныне: Телесныя слабости и душевныя недуги, Богородительнице, любовию приступaющих к крову Твоему, Дево, исцелити сподоби, Спaса Христа нам рождшая.

Песнь 8Царя Небеснаго, Егоже поют вои aнгельстии, хвалите и превозносите во вся веки.Помощи яже от Тебе требующия не презри, Дево, поющия и превозносящия Тя во веки.

Неможение души моея исцеляеши и телесныя болезни, Дево, да Тя прослaвлю, Чистая, во веки.Слава: Исцелений богатство изливaеши верно поющим Тя, Дево, и превозносящим неизреченное Твое рождество.

И ныне: Напaстей Ты прилоги отгоняеши и страстей находы, Дево: темже Тя поем во вся веки.

Песнь 9Воистинну Богородицу Тя исповедуем, спасеннии Тобою, Дево чистая, с безплотными лики Тя величaюще.Тока слез моих не отвратися, Яже от всякаго лица всяку слезу отъемшаго, Дево, Христа рождшая.Радости мое сердце исполни, Дево, Яже радости приемшая исполнение, греховную печаль потребляющи.

Пристaнище и предстaтельство к Тебе прибегaющих буди, Дево, и стена нерушимая, прибежище же и покров и веселие.Слава: Света Твоего зарями просвети, Дево, мрак неведения отгоняющи, благоверно Богородицу Тя исповедающих.

И ныне: На месте озлобления немощи смирившагося, Дево, исцели, из нездрaвия во здрaвие претворяющи.

Стихиры, глас 2-йВысшую небес и чистшую светлостей солнечных, избaвльшую нас от клятвы, Владычицу мира песньми почтим.От многих моих грехов немощствует тело, немощствует и душа моя; к Тебе прибегaю, Благодaтней, надеждо ненадежных, Ты ми помози.

Владычице и Мaти Избaвителя, приими моление недостойных раб Твоих, да ходaтайствуеши к Рождшемуся от Тебе; о, Владычице мира, буди Ходaтаица!Поем прилежно Тебе песнь ныне, всепетой Богородице, рaдостно: со Предтечею и всеми святыми моли, Богородице, еже ущедрити ны.

Вся aнгелов воинства, Предтече Господень, апостолов двоенадесятице, святии вси с Богородицею, сотворите молитву, во еже спастися нам.

Молитвы ко Пресвятой Богородице

Царице моя преблагaя, надеждо моя Богородице, приятелище сирых и странных предстaтельнице, скорбящих рaдосте, обидимых покровительнице! Зриши мою беду, зриши мою скорбь, помози ми яко немощну, окорми мя яко стрaнна.

Обиду мою веси, разреши ту, яко волиши: яко не имам иныя помощи разве Тебе, ни иныя предстaтельницы, ни благия утешительницы, токмо Тебе, о Богомaти, яко да сохраниши мя и покрыеши во веки веков. Аминь.

К кому возопию, Владычице? К кому прибегну в горести моей, aще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхaние мое приимет, aще не Ты, Пренепорочная, надеждо христиан и прибежище нам, грешным? Кто пaче Тебе в напaстех защитит? Услыши убо стенaние мое, и приклони ухо Твое ко мне, Владычице Мaти Бога моего, и не презри мене, требующаго Твоея помощи, и не отрини мене, грешнаго.

Вразуми и научи мя, Царице Небесная; не отступи от мене, раба Твоего, Владычице, за роптaние мое, но буди мне Мaти и заступница. Вручaю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя, грешнаго, к тихой и безмятежной жизни, да плaчуся о гресех моих.

К кому бо прибегну повинный аз, aще не к Тебе, уповaнию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь? О, Владычице Царице Небесная! Ты мне уповaние и прибежище, покров и заступление и помощь.

Царице моя преблагaя и скорая заступнице! Покрый Твоим ходaтайством моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых; умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О, Мaти Господа моего Творцa! Ты еси корень девства и неувядaемый цвет чистоты. О, Богородительнице! Ты подaждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление; и Твоим пречудным заступлением да избaвлюся от всякия беды и напaсти, о пренепорочная и преслaвная Божия Мaти Марие. Темже со уповaнием глаголю и вопию: радуйся, благодaтная, радуйся, обрaдованная; радуйся, преблагословенная, Господь с Тобою.

Источник: https://www.pravmir.ru/kanon-molebnyj-ko-presvyatoj-bogorodice/

Происхождение честных древ Животворящего Креста. О праздниках — Храм «Большое Вознесение» у Никитских ворот

Потщися значение слова

  • Происхожде́ние (изнесе́ние) честны́х дре́в Животворя́щего Креста́ Госпо́дня
  • греч. Ἡ Πρόοδος του Τιμίου Σταυρού)
  • также Медовый (Первый) Спас

В некоторых месяцесловах празднование «Происхождения Древа Честного и Животворящего Креста Господня» отождествляется с «Празднеством Всемилостивому Спасу и Пресвятой Богородице Марии».

Этим самым дается повод думать, что оба празднества не имеют никаких своих особенностей и представляют в сущности одно и то же празднование, известное под двумя различными наименованиями. Но подобная мысль совершенно неправильна. Это для нас станет ясным и несомненным, если мы рассмотрим сущность и повод установления этих двух различных празднеств.

Читать всю статью…

 Евгений Поселянин

Правы ли свидетели Иеговы, утверждая, что Христа распяли не на кресте, а на бревне?

По прошествии более 19 веков после того, как Спаситель мира на Кресте принес Искупительную Жертву, представители секты «Свидетели Иеговы» решили изменить всю историю христианства и изъять из жизни Церкви её главный символ. Были ли сделаны какие-то серьезные открытия? Читать статью полностью…

 Иеромонах Иов (Гумеров)

Семь мучеников Маккавеев

Память 1 / 14 августа

Эти святые мученики жили во II веке до Pождества Xристова. В эти времена царь Сирии Антиох Епифан поработил еврейский народ и хотел заставить сынов Израиля принять языческие нравы, отвергнуть обычаи и правила, завещанные им от отцов. С этой целью он распорядился, чтобы все ели свинину – мясо нечистого животного, запрещенного Законом (ср.: Лев. 11: 7–8).

Вначале к этому деянию решили принудить писца Елеазара, открыв ему рот силой. Но святой старец выплюнул пищу с презрением и отверг советы притвориться покоренным ради спасения жизни. Читать всю статью…

(О народной обрядности)

Медовый Спас (также Маковый Спас, Первый Спас) — народный и православный праздник в первый день Успенского поста 1 (14) августа. На Руси совершалось малое водосвятие, начинали сбор мёда и его освящение.

Другие названия

Первый Спас, Мокрый Спас, Спас на воде, Лакомка, Медовый праздник, Медолом, Пчелиный праздник, Проводы лета, Спасовка, «Макавей зельная» (белорус.), «Маковiя» (укр.), Маккавей.

Обычаи восточных славян

Начинаются Спасовки или Спасы — народное название первой половины августа по старому стилю, когда отмечаются три Спаса и Обжинки. Считается, что названия даны в честь Иисуса Христа-Спасителя (Спаса). По народной этимологии значение слова «спас» произошло от «спасаться», то есть спасать себя, выживать тем, что употреблять в пищу нечто, а именно: мёд, яблоки, хлеб.

По традиции в этот день совершается малое освящение воды, а также мёда нового сбора, благословляется его употребление в пищу — пекут медовые пряники, блины с маком и мёдом, пироги, булочки, плюшки с маком. В большинстве районов начинался сев озимой ржи.

Со Спаса начинаются проводы лета. Говорят: «У Спаса всего в запасе: и дождь, и вёдро, и серопогодье». Отцветают розы, отмечается отлёт первых ласточек и стрижей. По погоде этого дня судят о том, каков будет третий (ореховый) Спас.

На Первый Спас «бабьи грехи» замаливаются: женщинам прощаются все их невымоленные грехи.

Название

Первый Спас называют Медовым, потому что соты в ульях к этому времени обычно наполнены до отказа, и пасечники приступают к сбору. Считалось, что если пчельник не заломает сота, то соседние пчёлы вытаскают весь мёд. По традиции разрешалось есть освящённый церковью мёд именно с этого дня.

«На первый Спас и нищий медку попробует!». С утра пчеловоды старательно высматривали, осеняясь крестным знамением, ульи, выбирая среди них самый богатый по медовому запасу. Облюбовав улей, «выламывали» из него соты и, отложив часть их в новую, не бывшую в употреблении деревянную посудину, несли в церковь.

После обедни священник благословлял «новую новину» от летних трудов пчелы, «Божьей работницы», и начинал святить принесённый в сотах мёд. Дьяк собирал «попову долю». Часть освящённого мёда передавалась тут же «нищей братии», поздравляющей пчеловодов с Медовым Спасом. А затем большая половина этого праздника происходила на пасеке.

Вечером обступала каждый пчельник толпа ребят и подростков, с тряпочками или листом лопуха в руках. Они получали «ребячью долю», после чего пели:

«Дай, Господи, хозяину многия лета, Многия лета — долгие годы! А и долго ему жить — Спаса не гневить, Спаса не гневить, Божьих пчёл водить, Божьих пчёл водить, ярый воск топить — Богу на свечку, хозяину на прибыль, Дому на приращение, Малым детушкам на утешение. Дай, Господи, хозяину отца-мать кормить, Отца-мать кормить, малых детушек растить, Уму-разуму учить! Дай, Господи, хозяину со своей хозяюшкой Сладко есть, сладко пить, А и того слаще на белом свете жить!

Дай, господи, хозяину многия лета!»

— А. Коринфский. Народная Русь

Мёд ели с хлебом или различными блюдами, хмельной мёд пили на пирах, на его основе делали множество безалкогольных напитков, медовые пряники и орехи. В старинных источниках мёд описан как «сок от ночной росы, той, что пчёлы собирают с цветов благоухания». Селяне знали, что мёд обладает особой силой и пригоден для лечения многих болезней.

Поговорки и приметы

  • На первый Спас святи колодцы, купай в реке лошадей, защипывай горох, готовь гумна, паши под озимь.
  • На первый спас святи колодцы, святи венки хлебные (южн.).
  • На первый спас лошадей (весь скот) купают.
  • Паши под озимь, сей озимь.
  • Первый Спас — первый сев!
  • До Петрова дни взорать, до Ильина заборонить, на Спас засевать!
  • Спасов день покажет, чья лошадка обскачет (т. е. кто раньше других соседей уберётся в поле).
  • На Маккавеи собирают мак.
  • Дождь на Маккавея — мало пожаров бывает.
  • Отцветают розы, падают хорошие росы.
  • С первого спаса и роса хороша.
  • На первый спас олень копыто обмочил (вода холодна).
  • Пчела перестаёт носить медовую взятку.
  • Заламывай (подрезывай) соты.
  • Во что Маккавеи, в то и разговенье.
  • Первый Спас — на воде стоять, второй Спас — яблоки едят, третий Спас — на зелёных горах холсты продавать

Источник: https://bolshoevoznesenie.ru/9933-proisxozhdenie-chestnyx-drev-zhivotvoryashhego-kresta/

Исконное значение русских слов и украинских. Познай свой язык, познай себя!

Потщися значение слова

После того, как мы начали более глубоко знакомиться с мироустройством и происходящими вокруг нас вещами, с тем, что называется «искусственная система» и пути выхода из нее, мы непременно сталкивались с информацией об искаженном наследии славянских народов, об обеднении славянских языков, которые были образными и несли в себе не только фонемный смысл, но и смысл образный.

Получается, что говоря на славянском прародном языке, носители этого языка передавали друг другу не значения слов, а образы, которые были положены в основу языка. На первый взгляд можно подумать, что это какая-то фантастика или мистика. Мы часто, кстати, видим такие «фокусы» в современных фильмах: герой читает написанное, а оно оживает в объемной картинке.

Но оказывается, что сказки сказками, а факты фактами.

Образный славянский язык

Прочитав много разной литературы и просмотрев интересные фильмы, мы и сами начали учиться вычленять из наших родных языков образы, и оказалось, что даже с мизерными знаниями, можно понимать наши слова более глубоко, а не просто как заданное значение в словаре.

Наш язык действительно живой! И это так здорово! Учитывая, что мы практически не знаем значения многих старинных слогов, например, Ка — душа, Да — женское начало, а Ла — мужское (сейчас мы это уже знаем;)), очень тяжело разобрать некоторые слова.

Но, повторюсь, что даже с мизерными знаниями это возможно сделать со многими словами.

Почему эти знания от нас тщательно скрывают?

Ответ банально прост. Намного легче управлять стадом, произощедшим от обезьян, чем осознанным, духовным человеком.

Загадки старословянского праязыка

По началу, когда мы только впервые постигали истинный смысл всего лишь некоторых слов, то происходящее казалось невероятным.

Иногда нас ждали такие потрясения и открытия, что казалось: мозги не выдержат перегрузки, картина устоявшегося мира (хотя мы всегда чувствовали ложность многих теорий, и давно перестали верить во многие аксиомы, догмы и подтасовки фактов) просто трещала по швам.

Мы начали не только чувствовать, но и понимать, что мир действительно намного глубже, интереснее, многограннее, чем мы привыкли его воспринимать нашим замутненным сознанием.

В этой статье мы опубликуем все наши поиски, увенчавшиеся успехом — все слова, которые мы разложили на образы самостоятельно или взяли уже имеющиеся версии из книг и фильмов, и с которыми полностью согласны не потому, что под этими исследованиями стоит печать «Официально признано и доказано», а потому, что давно уже не доверяем официальным источникам, а доверяем своей генетической памяти, которая при образах ПравДы так торжествует внутри нас, что частенько дух захватывает, и слёзы наворачиваются на глаза.

Смыслы и значения русских слов

Итак, приглашаем тебя, читатель, в мир славянских слов-образов. Представьте на минутку, что сказки могут быть явью, отключите ум и постарайтесь включить РаЗум.
Хочу обратить внимание на то, что мы подразумеваем под «русскими словами» слова всех славянских языков: украинских, белорусских и т.д.

Православие = Правь+Славить. Правь — это один из триединых миров, в котором живет все живое (извините за тавтологию) по пониманию наших предков.

Их 3: Явь — явный физический мир, с которым мы сейчас себя полностью отождествляем, Навь — мир духов и душ (по современному пониманию — загробный мир, рай, «тот свет», потусторонний мир и т.д.), Правь — мир Высших сущностей — Богов, Дэвов и т.д. Значит слово «православие» имеет совсем другой первоначальный смысл, чем мы привыкли его употреблять.

Оно означает Славить Правь — славить мир Богов, чем, собственно, и занимались наши предки Славяне. Вот вам и первое доказательство того, что Христианство всячески пыталось ассимилировать свои нововведения со старинным пониманием мира наших прародителей, и что доверять написанному в святых писаниях не всегда можно и нужно, т.е.

если даже целое религиозное течение назвали Православием, явным свидетельством совсем другого прошлого, лишь бы спутать концы, то что говорить обо всех других свидетельствах и попытках запутать следы.

Прошу заметить, что мы вовсе не являемся противниками христианства, просто мы четко осознаем, что Вера и Религия — это абсолютно два разных понятия и понимаем, что все то, что творилось людьми для людей, творилось во имя выгоды и наживы, а потому не может быть истинным и правдивым). Ниже еще будут слова, которые Христианство позаимствовало у арийцев и русичей.

Славяне = те, кто славят. А славили наши предки Богов.

И заметьте: не поклонялись, не считали себя рабами, не считали себя избранными, а просто Славили! Так, может, и многобожие — это не поклонение многим богам, а значит недоразвитость и примитивность МироВозЗрения, а Прославление высших сущностей, которые проявляются в нашем мире? И отсюда вытекает, что ВозМожно, наши предки понимали намного больше нашего? И были более развитыми, а не более примитивными? Вещи, о которых можно писать и некоторые находят смелость все-таки писать целые книги, оказывается, лежат на поверхности нашего языка. И не нужно ничего доказывать — все и так становится ясно, если хоть немножко попытаться расширить свой кругозор и раздвинуть рамки ВосПриятиЯ.

Мировоззрение = Миро+Воз+Зрение. Воз — это восходящая энергия, отсюда: восходить, воссоединяться, восток, воспитание и т.д. Получается, что Мировоззрение — это высшее понимание мира.

Вот почему важно, чтобы мировоззрение было полным и глубинным, иначе, если отсутствует как раз этот Воз (восходящая энергия), то понимание заменяется понятием, а отсюда происходит все большее ограничение мира понятиями, что в свою очередь приводит к тому, что чтобы понять непонятное для нас слово, мы не пытаемся воспринять его образно, а лезем за словарем, где через понятия других слов нам пытаются втолковать понятие искомого слова. Отсюда и возможность тысяч толкований, в том числе и злонамеренных. Сложно поверить, но возможно!;).

Восприятие = Вос+Приятие. Высшее приятие или приятие высшего. Напоминаем, что Вос — это восходящая энергия. Отсюда следующе слово.

Воспринимать = Вос+Приятие+Не+Мать — приятие высшего нематериального.

ВозМожно = Воз+Можно. Воз — это восходящая энергия. Отсюда видим значение слова: высшее можно. И отсюда игра слов: если мы хотим сказать, что все высшее (хорошее, позитивное, доброе) можно, то говорим: «все возможное возможно!» А вот слово Невозможно имеет противоположное значение, и значит все, что не от высшего, т.е. плохое, вредное — невозможно!

Восток = Вос+Ток. Вос — это восходящая энергия. Ток — это движение заряженных частиц. Итоговое значение слова: восходящее движение.

Восход = Вос+Ход. Вос — это восходящая энергия. Итоговое значение слова: восходящая ходьба или поднятие, т.е.

Восходить = Вос+Ход+Ить. Первые два слога см. выше. Ить — идти или итти (в словаре Даля вариант итти существует). Итогове значение слова — подниматься (в нашем современном понимании).

Подниматься = Под+Ним+Ат+Ся. Ся — это сокращенное себя. В некоторых славянских языках даже сохранилась связка «ся» в предложениях, которая ставится после глаголов, чтобы обозначить местоимение первого лица. Например, вырос ся — это значит я вырос. Итоговое значения слова: под ним от себя, т.е.

быть под чьей-то властью и уходить все дальше от своего я или идти не своим путем! Внимание, вопрос: не то ли это социальное поднятие, которое бывает в случае, когда человек нарушает божественные законы и попадает под власть материального или денег? Ведь все якобы достижения в финансовых сферах всегда влекут за собой обеднение духовное как одного человека или семьи, так и целых держав. Кто изучал данный вопрос, тот поймет. Кодовое слово: Дауншифтинг. Вопрос для размышлений: а такой ли он уж «Даун…» как его окрестили те, кто «Поднялись»??? Или все зависит от того, с какой точки смотреть и в каких координатах находиться?Вполне возможно, что это слово с негативным значением в корне изменило смысл и стало массово употребляться в нашем языке, как и многие другие слова (будут ниже). Поэтому для себя мы взяли на заметку, что лучше употреблять слово Восходить.
Есть еще народный вариант подыматься: под+ы+маят+ся — под высшим миром маюсь. И еще более восхитительный вариант: поднимаються

Источник: http://be-on-way.com/probuzhdenie/iznachalnyj-smysl-slov.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.