Правило перед причастием

Содержание

Что можно и что нельзя перед причастием? [contact-form-7 404 "Not Found"]

  • Поделитесь данными о стоимости ▲▼
  • Пожаловаться ▲▼

Первым делом, в подготовке к причастию будет осознание смысла в причащении, так многие идут в церковь потому, что это модно и можно было сказать, что вы причащались и исповедались, но на самом деле такое причащение грех.

Подготавливаясь к причастию, необходимо понимать, что в церковь к священнику вы идете, в первую очередь, для сближения к Господу Богу и расскаивании в своих грехах, а не устроить праздник и лишний повод, чтобы попить и поесть.

При этом идти причащаться лишь потому, что вас заставили, не есть хорошо, на это таинство необходимо ходить по желанию, очищая свою душу от грехов. 

Итак, желающий достойно причаститься Святых Христовых Таин, должен за два-три дня молитвенно подготовить себя к этому: молиться дома утром и вечером, посещать церковные богослужения. Перед днем причащения надо обязательно быть на вечерней службе. К домашним вечерним молитвам добавляется (из молитвослова) правило ко Святому Причащению.

Главное дело – живая вера сердца и теплота раскаяния во грехах.

С молитвой соединяется воздержание от скоромной пищи – мяса, яиц, молока и молочных продуктов, при строгом посте и от рыбы. В остальной пище надо соблюдать умеренность.

Желающий причаститься должен, лучше всего накануне, до или после вечернего богослужения, принести искреннее раскаяние в своих грехах перед священником, чистосердечно раскрывая свою душу и не утаивая ни одного греха.

Перед исповедью нужно непременно примириться как со своими обидчиками, так и с теми, кого обидел сам. На исповеди лучше не дожидаться вопросов священника, а рассказывать ему все, что есть на совести, ни в чем себя не оправдывая и не перелагая вину на других.

Ни в коем случае нельзя на исповеди осуждать кого-либо или рассказывать о чужих грехах. Если нет возможности исповедаться вечером, нужно сделать это до начала литургии, в крайнем случае – до Херувимской песни. Без исповеди никто, кроме младенцев до семи лет, не может быть допущен к Святому Причащению.

После полуночи запрещается есть и пить, к Причастию нужно приходить строго натощак. К воздержанию от пищи и пития перед Святым Причащением надо приучать и детей.

Как подготовиться к причастию?

Дни говения длятся обычно неделю, в крайнем случае – три дня. В эти дни предписывается пост. Из рациона исключается скоромная пища – мясные, молочные продукты, яйца, а в дни строгих постов – и рыба. Супруги воздерживаются от физической близости.

Семья отказывается от развлечений и просмотра телепередач. Если позволяют обстоятельства, в эти дни следует посещать богослужения в ;храме. Более прилежно выполняются утреннее и вечернее молитвенные правила, с добавлением к ним чтения Покаянного канона.

Независимо от того, когда в храме совершается Таинство Исповеди – вечером или утром, необходимо накануне причащения посетить вечернюю службу. Вечером, перед чтением молитв на сон грядущим читается три канона: Покаянный ко Господу нашему Иисусу Христу, Богородице, Ангелу хранителю.

Можно читать каждый канон отдельно, либо пользоваться молитвословами, где эти три канона объединены. Затем читается канон ко Святому Причащению до молитв ко Святому Причащению, которые читаются утром.

Тем, кому трудно совершать такое молитвенное правило в один день, берут благословение у священника прочитать три канона заранее в течение дней говения.

Детям довольно трудно соблюсти все молитвенные правила подготовки ко причастию. Родителям необходимо вместе с духовником выбрать оптимальное количество молитв, которое будет по силам ребенку, затем постепенно увеличивать число нужных молитв, необходимых для подготовки к причастию, вплоть до полного молитвенного правила к Святому Причащению.

Для некоторых составляет большую трудность прочтение необходимых канонов и молитв. По этой причине иные годами не исповедуются и не причащаются. Многие путают подготовку к исповеди (при которой не требуется столь большой объем прочитанных молитв) и подготовку к причастию.

Таким можно рекомендовать приступать к Таинствам Исповеди и Причастия поэтапно. Сначала нужно должным образом подготовиться к исповеди и при исповедании грехов попросить у духовника совета.

Нужно молиться Господу, чтобы Он помог преодолеть трудности и дал силы достойно приготовиться к Таинству Причащения.

Поскольку принято приступать к Таинству Причащения натощак, с двенадцати часов ночи уже не едят и не пьют (курящие – не курят). Исключение составляют младенцы (дети до семи лет). Но и детей с определенного возраста (начиная с 5–6 лет, а если возможно и ранее) необходимо приучать к существующему правилу.

Утром также ничего не едят и не пьют и, естественно, не курят, можно только почистить зубы. После прочтения утренних молитв читаются молитвы ко Святому Причащению.

Если утром чтение молитв к Святому Причащению затруднительно, то нужно взять благословение у священника прочитать их вечером накануне. Если в храме исповедь совершается утром, необходимо прийти вовремя, до начала исповеди.

Если исповедь была совершена накануне вечером, то исповедующийся приходит к началу службы и молится со всеми.

Пост перед исповедью

Людям, впервые прибегающим к Причащению святых Таинств Христовых, нужно неделю постится, тем, кто реже двух раз в месяц причащается, или не соблюдает среду и пятницу посты, или часто многодневные посты не очень то соблюдает, – три дня перед причастием постится. Не есть животную пищу, не употреблять алкоголь.

Да и постной пищей не объедаться, а есть в меру необходимости для насыщения и только. А вот кто каждое воскресенье (как и положено хорошему христианину) прибегает к Таинствам, можно поститься только среду и пятницу, как обычно. Некоторые еще добавляют – и хотя бы в субботу вечером, или в субботу – не есть мясного. Перед причастием с 24 часов уже не есть, и ничего не пить.

В положенные дни поста употреблять только растительного происхождения пищу.

Также очень важно в эти дни удерживать себя от злобы, зависти, осуждения, пустых разговоров и телесного общения между супругами, а также в ночь после причастия тоже. Деткам до 7 лет не нужно ни поститься, ни исповедоваться.

Также, если первый раз человек идет к причастию, нужно постараться вычитать все правило, прочесть все каноны (в лавке можно специальную книжечку купить, называется «Правило ко Святому Причащению» или «Молитвослов с правилом ко причастию», там все понятно). Чтобы не было так сложно, можно это сделать, разделив на несколько дней чтение  этого правила.

Чистое тело

Помните, что в храм ходить грязным не разрешается, если конечно того не требует жизненная ситуация. Поэтому подготовка к причастию подразумевает, то, что в день, когда вы идете на таинство причастия, вы должны вымыть свое тело от физической грязи, то есть принять ванну, душ или сходить в баню. 

Подготовка к исповеди

Перед самой же исповедью, которая является отдельным таинством, (не обязательно после нее должно следовать Причастие, но желательно), можно пост не держать.

Исповедоваться человек может в любое время, когда ощутит в сердце своем, что ему нужно покаяться, исповедовать грехи и как можно быстрее, чтобы душу не отягчали. А причаститься, должным образом подготовившись, можно и позже.

В идеале, если получится, то хорошо бы и вечернюю службу посетить, и особенно перед праздниками или днем ангела своего.

Абсолютно не допустимо держать пост в еде, но никак не поменять течение своей жизни: продолжать ходить на увеселительные мероприятия, в кино на очередной блокбастер, в гости, просиживать весь день за компьютерными игрушками и т. д. Главное в дни подготовке к Причастию – прожить их отлично от других дней повседневности, потрудиться не много для Господа.

Поговорить со своей душой, почувствовать почему она духовно соскучилась. И сделать, то, что давно откладывали. Почитать Евангелие или духовную книжку; навестить любимых, но забытых нами людей; попросить прощение у того, у кого было стыдно его просить и мы откладывали на потом; попробовать в эти дни отказаться от многочисленных привязанностей и вредных привычек.

Проще говоря, в эти дни надо быть смелее быть лучше, чем обычно.

Причащение в Церкви

Само Таинство Причастия происходит в Церкви на богослужении, которое называется литургия.

Как правило, литургия совершается в первой половине дня; точное время начала богослужений и дни их совершения следует узнавать непосредственно в том храме, в который вы собираетесь пойти.

Обычно службы начинаются в интервале от семи до десяти часов утра; продолжительность литургии в зависимости от характера службы и отчасти от количества причастников от полутора до четырех-пяти часов.

В соборах и монастырях литургии служатся ежедневно; в приходских храмах по воскресным дням и в церковные праздники. Готовящимся к Причастию желательно присутствовать на службе с ее начала (ибо это единое духовное действо), а также накануне быть на вечернем богослужении, которое является молитвенной подготовкой к литургии и Евхаристии.

Во время литургии нужно безвыходно пребывать в храме, молитвенно участвуя в службе до тех пор, пока священник выйдет из алтаря с чашей и провозгласит: «Со страхом Божиим и верою приступите». Тогда причастники выстраиваются один за другим перед амвоном (сначала дети и немощные, затем мужчины и за ними женщины).

Руки должны быть сложены крестообразно на груди; перед чашей креститься не положено. Когда подойдет очередь, нужно стать перед священником, назвать свое имя и открыть рот так, чтобы можно было вложить лжицу с частицей Тела и Крови Христовых. Лжицу нужно тщательно облизать губами, и после того, как промокнут губы платом, с благоговением поцеловать край чаши.

Затем, не прикладываясь к иконам и не разговаривая, нужно отойти от амвона и принять «запивку» – св. воду с вином и частицу просфоры   (таким образом как бы омывается полость рта, дабы мельчайшие частицы Даров случайно не исторгнуть из себя, например, при чихании).

После причастия нужно прочитать (или выслушать в Церкви) благодарственные молитвы и в дальнейшем тщательно хранить душу свою от грехов и страстей.

Как подходить к Святой Чаше?

Каждому причастнику нужно хорошо знать, как следует подходить к Святой Чаше, чтобы причащение происходило чинно и без суеты.

Перед тем как подходить к Чаше надо сделать земной поклон. Если причастников много, то, чтобы не мешать окружающим, поклониться нужно заранее.

Когда отверзаются царские врата, надо перекреститься и сложить руки крестообразно на груди, правую руку поверх левой, и с таким сложением рук причащаться; отходить от Чаши нужно не разнимая рук. Подходить надо с правой стороны храма, а левую оставлять свободной.

Первыми причащаются служители алтаря, затем монахи, дети и только потом все остальные. Нужно уступать ближним дорогу, ни в коем случае не толкаться. Женщинам перед причастием нужно стереть губную помаду. Подходить к причастию женщинам с покрытой головой.

Подойдя к Чаше, следует громко и отчетливо назвать свое имя, принять Святые Дары, разжевать (если это необходимо) и немедленно проглотить Их, а нижний край Чаши поцеловать как ребро Христово. Нельзя трогать Чашу руками и целовать руку священника.

У Чаши креститься запрещено! Поднимая руку для крестного знамения, можно случайно толкнуть священника и разлить Святые Дары. Отойдя к столику с запивкой, надо съесть антидор или просфору выпить теплоту. Только после этого можно прикладываться к иконам.

Если Святые Дары преподают из нескольких Чаш, принимать их можно только из одной. Нельзя причащаться дважды в день. В день Причастия не принято вставать на колени, за исключением поклонов Великим постом при чтении молитвы Ефрема Сирина, поклонов перед Плащаницей Христовой в Великую Субботу и коленопреклонных молитв в день Святой Троицы.

Придя домой, следует, прежде всего, прочитать благодарственные молитвы по Святом Причащении; если их читают в храме по окончании службы, надо прослушать молитвы там. После причащения до утра не следует также ничего выплевывать и прополаскивать уста.

Причастники должны стараться хранить себя от праздных разговоров, особенно от осуждения, а чтобы праздных разговоров не было, надо читать Евангелие, молитву Иисусову, акафисты, Священное Писание.

Источник: http://mfina.ru/chto-mozhno-i-chto-nelzya-pered-prichastiem/

Правила перед причастием: исповедь, каноны и молитвы

Правило перед причастием

Желая воспитать у верующих благоговейное отношение к Святому Причастию, Церковь установила особый чин подготовки (говения).

Формирование православного последования ко Святому Причащению насчитывает многие века истории, приспосабливаясь под духовные нужды меняющегося времени. В начале второго тысячелетия в его состав вошли каноны перед исповедью и Причастием.

Общие покаянные мысли, изложенные доступным языком, объединяют современных верующих с древними христианами в стремлении «не в осуждение» принять Святыню за Божественной литургией.

  • Происхождение последования ко Причастию
  • Из чего состоит правило
  • Порядок совершения домашнего правила
  • Святые авторы молитв ко Причастию
  • Замена правила другими молитвами

Происхождение последования ко Причастию

Архиерейское совещание, проходившее в феврале 2015 года в Москве, разработало указания для мирян «Об участии верных в Евхаристии», где высказано единое мнение священноначалия о правилах говения. В документе содержатся рекомендации, какие молитвы читать перед исповедью и причащением, как приступать к Святым Тайнам.

В составе правила, обязательного для говеющих, перечислены каноны Спасителю, Божией Матери и Ангелу-Хранителю, а также последование ко Святому Причащению. В ритме современной жизни продолжительность такого молитвенного делания смущает многих, ведь для внимательного чтения всего положенного требуется не меньше часа.

Первым христианам, собиравшимся в тайных убежищах для совершения литургии, не требовалась особая подготовка. Вся их жизнь среди врагов и гонителей была исповеданием веры, постоянным подвигом.

В IV веке гонения прекратились и христианство стало государственной религией Рима.

Построенные вместо катакомб просторные храмы наполнились новообращёнными христианами, многие из которых не имели прежнего благочестия.

Простой народ вёл себя в храме как на рынке или театральном представлении: шумел, толкался, стараясь подойти к Причастию раньше других. Из-за большого количества людей причащение могло продолжаться несколько часов.

Чтобы прекратить шум и заставить прихожан благоговейно подходить к Чаше, чтецы громко читали специально составленные молитвы. Постепенно к ним присоединились каноны и тропари, которые к XII веку оформились в правило.

Сегодня его можно найти в любом молитвослове.

Продолжительность современного богослужения стала намного короче, чем в древности. Чтобы не отвлекаться от слушания литургии, молитвы и каноны ко святому причащению рекомендуется вычитывать дома.

Из чего состоит правило

В современной практике Причастие не совершается без исповеди. Перед исповедью также назначается последование молитв, готовящих душу кающегося к предстоящему Таинству. В его состав входят каноны:

  • покаянный Иисусу Христу;
  • Богородице умилительный;
  • Ангелу Хранителю.

В монастырях, где правило совершается соборно (т. е. всеми вместе), эти каноны включаются в состав церковной службы — повечерия. Выслушав последование, паломники отправляются на исповедь, чтобы наутро причаститься Св. Тайн. В повседневной жизни мирянин вычитывает каноны самостоятельно, в составе домашней молитвы.

Получив на исповеди благословение, следует совершить правило ко Причастию, которое состоит из следующих молитвословий:

  • общего начала с тремя псалмами;
  • трёх тропарей;
  • псалма 50-го;
  • правило ко Причастию;
  • десяти молитв.

Одиннадцатую молитву Иоанна Златоуста, стихи Метафраста и тропарь «Вечери Твоея» принято читать в храме, на пути к Чаше. Если людей немного и времени вычитать их не хватит, то можно молиться во время пения запричастного «концерта» в паузе, когда священнослужители причащаются в алтаре.

Конечно, совершения этих двух правил не исключает чтения обычных утренних и вечерних молитв.

Порядок совершения домашнего правила

Три канона перед исповедью лучше прочитать отдельно. Каждый из них представляет собой сложное песнопение, где ирмосы являются запевами к тропарям. На оригинальном (греческом) языке в канонах соблюдается стихотворный ритм.

В целях сократить время молитвы для начинающих причастников, в некоторых молитвословах три канона совмещены в один. В этом случае опускаются ирмосы канонов Богородице и Ангелу-Хранителю. По желанию после шестой песни канона добавляется акафист.

Покаянное правило можно разделить и вычитывать частями в течение трёх дней. В первый день прочитывается покаянный канон, во второй — Богородице, в третий — канон Ангелу-Хранителю. Перед Причастием полагается вечерняя или утренняя исповедь.

Правило ко Причастию удобно совершать в два приёма. Псалмы с каноном прочитываются вечером, а молитвы — непосредственно перед причащением. В большие праздники или Великий Четверг это чтение можно услышать в храме. Но если Причастие назначено на обычный день, то времени для молитв может не хватить. В этих случаях их переносят на вечер накануне литургии.

Молитвы на сон грядущим принято совершать после покаянного правила, а утренние — до начала последования ко Причастию.

Святые авторы молитв ко Причастию

Перечисленные тексты имеют древнее происхождение. При этом молитвы были написаны и введены в чин говения раньше канонов. Из-за большого временного промежутка невозможно точно установить авторство этих сочинений, но по надписаниям в старых книгах Церковь предполагает, что творцами современного правила ко Причастию были:

  • Прп. Андрей Критский — святитель, епископ острова Крит, VI—VII вв. ека. Ему приписывают покаянный канон 6-го гласа.
  • Прп. Феостирикт — 8 век, исповедник, пострадал во времена иконоборчества. Написал канон молебный Богородице.
  • Свт. Василий Великий — 4 век, богослов и писатель, автор первой и пятой молитвы ко Причастию.
  • Свт. Иоанн Златоуст — IV—V вв. ека, знаменитый проповедник и учитель Церкви, составил 5 молитв ко Причастию, в том числе «Верую Господи…», произносимую священником над Чашей.
  • Прп. Симеон Метафраст — IX—X вв. Церковный писатель и собиратель житий святых. Автор третьей молитвы и заключительных стихов.
  • Прп. Иоанн Дамаскин (VII век) — церковный философ и песнотворец, автор двух молитв из последования.
  • Прп. Симеон Новый Богослов — X−XI века — шестая молитва ко Причастию.

Замена правила другими молитвами

Сократить или заменить установленный порядок подготовки ко Причастию можно только по благословению священника. На Светлой Седмице вместо трёх канонов перед исповедью читается Пасхальный канон, правило ко Причастию остаётся неизменным.

Длинное последование может быть заменено определённым числом поклонов и кратких Иисусовых молитв. Церковный устав делает это послабление для начинающих христиан, не имеющих возможности вникнуть к смысл текстов из-за незнания церковнославянского языка. Правило может быть сокращено в случаях тяжёлых болезней.

Источник: https://molitva.guru/tserkovnye-tainstva-i-obryady/pravila-pered-prichastiem-ispoved-kanony-i-molitvy.html

Пост перед исповедью и причастием

Правило перед причастием

Как держать пост перед причастием и исповедью волнует многих христиан. В этом нет ничего удивительного, ведь Таинство Евхаристии невозможно без пoстa накануне. Воздержание от пищи помогает нaм бороться со свoими тeлeсными стрaстями, отказаться oт зeмныx радостей и суеты, стать ближе к осознанию своей греховности.

Правила поста перед причастием

Когда Вы придерживаетесь поста, нужно помимо «запрещённой» пищи, отказаться от всех удовольствий земной жизни – плотских отношений, радостных мероприятий. Также следует не забывать, что нельзя объедаться даже постной, дозволенной пищей, так, как обжорство (чревоугодие) – это серозный грех.

Итак, общих инструкций и правил по поводу того, как нужно поститься, не существует. Есть просто установленные обычаи, которым следует придерживаться всем верующим.

Как правило, священнослужители предлагают своим прихожанам трехдневный пост перед причастием. Но важно понимать, что у каждого человека индивидуальные потребности.

Есть люди, которым противопоказано голодать и отказывать себе в определенных продуктах.

Люди, которым противопоказано соблюдение поста:

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа: t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

  • женщины в положении. Они не имеют ограничений в пище. Будущие мамы должны думать о духовном и эмоциональном развитии, а воздержание в еде может навредить ребенку.
  • Дети до семи лет тоже не должны ограничиваться в пище. Малышу достаточно объяснить, что являет собою таинство исповеди и причастия, рассказать о канонах, правилах обряда.
  • Люди, которые по состоянию здоровья и так придерживаются определённой диеты или страдают серьёзными недугами, не имеют ограничений в пище. Есть случаи, когда категорически запрещено поститься.

Итак, что едят в пост перед причастием:

  • Есть нужно пять раз за день и выпивать 2-3 литра воды
  • Кушать нужно отваренные, приготовлены на пару или же сырые овощи
  • Овощи разрешается заправлять растительным маслом
  • Ограничивать употребление соли.
  • Нельзя употреблять спиртные напитки, а также кофе, чай
  • Самые лучшие гарниры – это каши, не заправлены маслом.
  • На десерт можно и даже нужно есть фрукты, можно варить компоты, но они не должны быть сладкими. Фрукты должны быть свежими, а не консервированными.
  • Разрешается нежирная рыба и нельзя использовать в пищу рыбу с икрой.
  • Можно употреблять хлеб, макароны.

Так же читайте:  Молитвы перед исповедью и причастием

Что можно и что нельзя в пост перед причастием

Что нельзя есть в пост перед причастием?Этот вопрос интересует многих верующих людей. Согласно правилам Православной Церкви, предписывается отказ от таких продуктов: мясные продукты животного происхождения или птицы (даже диетическое мясо); молоко и все молочные и кисломолочные продукты; яйца птици; жирные сорта рыбы. Нужно отказаться от сладостей, шоколада.

Во время поста постарайтесь прекратить курить, если у Вас есть такая привычка. За шесть часов до начала Литургии нужно совершенно исключить еду и даже воду. Такой пост, что длиться 6 часов, имеет название «евхаристический».

Если евхаристический пост нарушить, то священник имеет право не допустить Вас к обряду. Некоторые христиане хотят причаститься в дни общецерковных постов.

Это хорошая возможность нормально подготовиться, потому что большая вероятность того, что близкие тоже будут придерживаться поста и будет меньше искушений.

Некоторых волнует вопрос, возможно ли причащение, если выкурил сигарету или непреднамеренно нарушил пост? Обо всех таких проступках, совершенных во время говения, необходимо поведать священнослужителю на исповеди, и это будет единственным правильным решением. Исповедь нужна, чтобы искренне покаяться во всех грехах, а для допущения к Таинству Причастия и нельзя скрывать даже незначительные проступки, ведь это все равно огромный грех перед Господом.

Как держать пост перед причастием

Нужно помнить, что Бог велит скрывать свой пост. Не нужно на каждом шагу рассказывать о Ваших «подвигах». Истинное воздержание должно совпадать из состоянием тела. Как уже говорилось, пост перед Прощением, длиться три дня, но в некоторых случаях – семь дней. Важно помнить, что приступать к таинству нужно натощак.

Перед обрядом лучше провести время наедине, в молитвах. Перед тем, как Вас припустят к Причастию, нужно исповедоваться. Это правило касается всех, кроме детей, которым не исполнилось семи лет. Нужно осознавать, что пост – это не диета и не способ похудеть, а духовное очищение и тяжелый труд рад спасения души и тела.

Так же читайте:  Что такое панихида и когда её заказывают в церкви

Возможно послабление или даже отмена поста для верующих, что находятся на долгосрочной военной службе, учащихся, болящих, для детей, что прибывают в интернате, для людей, осужденных к лишению свободы.

При таких обстоятельствах необходимо следовать рекомендациям духовника (наставника), навещающего Вас. Он даст совет, как поступить лучше. Подобные вопросы, людям, которые желают причаститься, нужно решить со священником заранее.

Поговорите за неделю до обряда или, если нет возможности, то уже непосредственно перед исповедью.

Во время рождественских празднований — от Рождества Христова до Крещения — и на Пасхальную (Светлую) Седмицу, разрешается отменить пост для причастников. Обязательным остается только шестичасовой евхаристический пост. Но это возможно для тех людей, кто усердно придерживался предыдущих, – Рождественского и Великого поста. Постная подготовка не соблюдается также для тяжелобольных и умирающих.

Смотрите еще видео рассказ о том, как готовиться правильно к причащению:

Пост перед исповедью и причастием

Источник: https://tolkovanie.info/post-pered-ispovedyu-i-prichastiem/

Обязательные молитвы и каноны перед причастием и исповедью, смысл этих таинств

Правило перед причастием

Причастие и исповедь относятся к семи таинствам Святой Православной Христианской Церкви. Долг всякого христианина – веру свою доказывать поступками и делами богоугодными. Это, прежде всего, строгое соблюдение канонов и норм христианского бытия.

Причащение – демонстрация готовности души принять Господа всем своим сердцем. Поэтому важно понимать, как подготовиться к исповеди и причастию, дабы не нарушить своим незнанием хрупкую грань между регламентом и ересью.

Это вопрос, которому стоит уделить все свое старание.

«И когда они ели, Иисус, взяв хлеб, благословил, преломил, дал им и сказал: примите, ядите, сие есть Тело Мое. И, взяв чашу, благодарив, подал им: и пили из неё все. И сказал им: сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая» (Евангелие от Марка 14:22 – 24)

Все необходимые молитвы и каноны представлены внизу статьи.

В чем суть святого причастия

В христианстве причастие является видимым актом принятия Господа и единения своей души с ним. Сила причащения сравнивается с медицинским пониманием очищения крови.

Как кровь человека бывает пропущена сквозь множество фильтров и влита ему обратно, дабы очистить тело от хворей, так и причащение есть акт освобождения души от греха и принятия чистой, светлой Божественной материи.

Отделяя грехи от себя, отрекаясь от жизни неправедной, человек познает истину в Боге, достигая Вечности.

  • «Благословен тот, кто принял в себя Тело Христово, тем самым, дав себе возможность отринуть все то, о чем следует печалиться и стыдиться. Очистив человечество своей жертвой на кресте от греха и смерти, Иисус дал возможность нашей душе прийти к Богу и получить вечную жизнь. Причащаясь, мы получаем благословенное исцеление душе, ибо велика сила Святого Духа, дающая надежду на обретение вечного счастья.» (Никодим Благой, иеромонах)

Вкушение плоти и крови Христовой стало символом принятия Святого Духа в сердце человеческое. Это то, что делает нас с Иисусом единым целым, яко же и Он един в Духе с Владыкой Небесным.

История Причастия началась в тот самый момент, что назван впоследствии Тайная Вечеря.

Преломив хлеб и разделив вино с Апостолами, Христос дал им вечную жизнь и единение с Богом, наставив так поступать с каждым человеком, который принял Господа в жизнь свою.

Причастие (Евхаристия) по праву называется вершиной человеческого общения с Богом, ибо все остальные священнодействия (таинства) – это шаги по подготовке к самому важному акту православного христианина – единению Святого Духа и человека, творения Божьего.

К Причастию допускается только тот человек, кто познал эти таинства:

  • Крещение – это важный шаг принятия Бога Единого властелином над своею душой. Ибо не принявший Бога, как Всевышнего Создателя и Повелителя, не может впустить в себя его Святой Дух и принять всем естеством своим того, кто сотворил плоть и душу человеческую из тлена. Нужно вначале принять таинство Крещения, дабы Ангелу-Хранителю дозволено было провести вас тропой праведной к Небесному Создателю.
  • Исповедь. Без покаяния не уйдут грехи, оставаясь тяжким бременем на душе и, закрывая Святому Духу путь в ваше сердце и разум, не позволят Ангелу-Хранителю наставлять человека на путь праведный. Изливая в церкви свою печаль и раскаявшись, отринув грехи, человек становится чистым сосудом для принятия Божьего благословения и его милостей.

Принимая в себя Христа, мы обожествляемся, становимся причастными к его величию и замыслу.

Евхаристия (Причастие) – есть суть христианской церкви, ее основа, которая является гарантией присутствия Святого Духа. Без постоянного причащения Телу Христову человек теряет связь с Богом.

Тем самым накапливая грехи и зло, тонет в пучине дьявольских ловушек, становясь в ряды отринувших Бога грешников.

Как приготовить свое тело и душу к Причастию

К священнодействию принятия Христовых Даров следует готовиться не столько физически, сколь обрести душевную способность быть сопричастным Богу.

Ведь невозможно дать Ангелу-Хранителю силу вести себя по жизни земной, не будучи напоенным светом и благостью Веры Христианской. Ибо грехи будут сковывать чресла, а камни на сердце тянуть в пучины Преисподней.

Не освободив себя от их тяжести, мы не сможем обрести сопричастности Святому и Чистому Создателю.

Основы подготовки к таинству – молитва, покаяние и пост:

  • Строгий недельный пост, без вкушения скоромных продуктов, дабы очистить тело от всякой скверны физической.
  • Обязательное Богослужение вечером в церкви.
  • Строгость в отказе вкушения пищи в день Причастия и до самого свершения таинства. Дух Святой должен первым проникнуть в плоть, поэтому надо с полуночи прекратить прием всяких яств и пития.
  • Важно читать покаянный канон и молитвы накануне дома, для приготовления души к принятию Святых Таинств.
  • Присутствие в храме и старательная молитва на всем протяжении Божественной литургии перед священнодействием.
  • Обязательное покаяние и получение прощения за грехи свои. Перед Причастием надо освободить свое сердце от тягот греховных.
  • Разрешение и благословение священником к таинству Вкушения Плоти Христовой. Без этого не допускается христианин к Причастию, ибо сомнение есть в готовности его принять Святые Дары.
  • Без обязательной исповеди ко Причастию могут быть допущены исключительно дети неразумные до семи лет и те, кого преследует смертельная болезнь.

Это приготовление в церковной практике имеет название – говение. Его часто путают со значением слова – пост, но это ошибка.

Говение – это не столько воздержание тела от пищи, сколько подготовка своего разума к принятию блага в себя, способности быть с Богом в единстве и неделимости.

Ведь чтобы принять Высший Смысл в себя, нужно быть готовым к нему – очиститься от порока и греховных мыслей, что являются препоной для Святого Духа. Говение начинают за неделю перед причащением.

Важно! К приготовлению тела для принятия Причастия относится не только отречение от пищи и истовое моление, но и полный отказ от плотских утех. Нужно на этот срок полностью прекратить супружескую жизнь, а в случае плотского жара читать утешительные молитвы, дабы бес похоти отпустил и не вводил во грехи блуда и прелюбодеяния.

Канонические молитвы – подготовка к святому таинству

Важной составляющей говения являются молитвы перед исповедью и канонический молебен в течение всей недели подготовки к Причастию. Также обязательно обращение к Всевышнему и Ангелу-Хранителю об освобождении души из плена греховного. Достижение разумом чистоты определяет готовность вашу к принятию Святого Духа и дальнейшей безгрешной поступи по земному пути к Высям Небесного Рая.

Первой следует молитва перед исповедью – она должна помочь подготовить сознание к покаянию, что будет залогом спасения души. Исповедь в обязательном порядке первенствует, ибо в покаянии обретете спасение.

Далее батюшка смотрит на готовность вашу к принятию Святых Даров.

Возможно, что, наложив епитимию, он воспретит вам причастие до выполнения неких шагов по очищению или осознанию грехов – молитва, поклоны, помощь страждущим или иное богоугодное дело.

Затем последовательно читают каноны перед причастием, обязательные для подготовки принятия душой Святых Даров. Их нужно читать дома, в покое и вдумчивости, не отвлекаясь на мирскую суету.

  1. Покаянный канон Господу Всесвятому Иисусу Христу.
  2. Молебный канон к Богородице, Пречистой Матери Господней.
  3. Ангелу-Хранителю – канон покровителю Небесному.
  4. В заключение – Последование ко Причастию.

Памятка верующему: как проходит таинство Причастия

Как уж упоминалось, сам процесс принятия Причастия начинается с вечернего Богослужения в храме. Не забудьте поставить свечу перед ликами Святой Троицы, Матери Небесной и Ангелу-Хранителю, вашему земному покровителю и заступнику перед Всевышним. Эта свеча – символ вашей веры и жертва перед Православной Христианской Церковью.

  • После вечерней службы уже не едят и не пьют.
  • Утром, перед литургией, нужно читать молитву Ангелу-Хранителю и Псалмы из Последования к Святому Причастию.
  • Лучше накануне получить разрешение на Причастие, и пройти покаяние (исповедь) в церкви – во время воскресной службы может быть много страждущих на исповедь.
  • В храм приходят рано утром до наступления времени начала Божественной литургии. Всю службу стоят до конца.
  • В конце наступает время причащения к Плоти и Крови Христовой.

Правила учинения обрядов и таинств Святой Церкви строго определяют последовательность принятия Христовых Даров:

  1. Пусть первыми принимают их Божьи слуги – епископы и пресвитеры, затем диаконы с иподиаконами, чтецы и остальной чинный люд.
  2. Потом наступает черед женщин – диаконисы, девицы, вдовицы.
  3. Далее, не толпясь, пропускают вперед детей.
  4. По порядку со смирением и стыдливостью, благоговея перед важностью момента, каждый принимает в себя Святые Дары Господни, ибо нет ничего выше понимания вашего единения с Богом.
  5. Когда подошла ваша очередь, перекреститесь и поцелуйте край Чаши, приняв освященное вино и антидор.
  6. Когда священник дает вкусить вам Святые Дары, сложите смиренно руки на груди.
  7. После целуют напрестольный крест в руках батюшки. Помните, что из церкви не уходят без целования креста.
  8. В заключение ставят свечи за здравие своей души и близких перед иконами Святой Троицы, Богородице, Ангелу-Хранителю, а затем за упокой тех, кто вам был дорог, но покинул грешную юдоль.

Важно! К Святым Христовым Дарам нужно подойти в состоянии полного душевного умиротворения и покоя. Отбросьте все грехи и тревоги, ибо получили вы отпущение им. Простите обидчикам, ибо, не простив других, не достойны сами прощения будете.

Особенные случаи

При описании традиционного причащения следует указать на возможные исключительные случаи, когда обычный уклад таинства может претерпеть изменения. Правила допускают проводить упрощенную процедуру принятия Святых Даров в случае, когда нет возможности по здоровью чинить говение.

Дети – безгрешные агнцы

Православная Церковь не подходит сурово к детям, возрастом до семи лет, ибо они есть создания безгрешные и светлые душой. Любая мать может привести чадо в храм, чтобы оно получило возможность вкусить Даров Христовых. Грехи не обуяли его невинную душу, поэтому нет нужды претерпевать долгую процедуру исповеди.

  • По возможности и разумению чада старайтесь приучать его к молитве. молитва, с которой начинают православное духовное образование дитя – Ангелу-Хранителю. Хорошо, если ребенок будет ее произносить на сон грядущий, это убережет его от зла и даст успокоение к ночи.
  • Текст молитвы можно выучить наизусть, пока малыш не умеет читать – это забота родителей, как старших наставников.
  • Приучая ребенка к соблюдению церковных правил, проявляйте мягкую настойчивость. Не нужно, чтобы дорога к Богу вызывала у дитя неприятие и протест. Бог – это любовь, и дорога к нему должна быть полной добра.
  • Соблюдение поста малым чадом не считается обязательным. Господь милостив в этом случае и не желает такой жертвы от растущего организма.

Больные и не способные выдержать испытание по здоровью

В этом случае не стоит хитрить и выдавать мнимую хворь за неразрешенную проблему здоровья – Господь все узрит. В список исключений входят только те, кто действительно не имеет возможности без вреда для жизни преодолеть череду испытаний.

  • В это число входят немощные старики или больные люди. Невозможность самостоятельно пройти таинство исповеди допускает в таком случае приход священника домой. Необходимость покаяния несомненна, ведь жизнь человека может оборваться в любую минуту. А пост и полный перечень молитв считается не обязательным. Хорошо если сохраняется возможность читать канон, чтобы, покинув наш мир, душа обрела покой, ибо сняла с себя все грехи земные, и чистою вознеслась на Небеса.
  • Особой милостью пользуются беременные женщины. Новая жизнь – наивысший смысл продолжения мироздания, пост и говение не обязательно для них, так как может быть пагубным для здоровья матери и дитя. Важными считаются молитвы, дабы чаду передалась Божия благодать. Особенно способствует благополучному вынашиванию плода канон Ангелу-Хранителю, чтобы берег и защищал частицу Божьего мироздания, которая взрастает во чреве материнском.

В заключение следует наставить православного человека на то, чтобы не забывал принимать Тело и Кровь Христову не реже раза в год.

Обычно христиане восточного обряда причащаются в Великий Пост, дабы пред Светлым Праздником Воскресения Господня предстать с чистым сердцем и светлою душой. Но этот срок лишь условность – причащение должно происходить по велению и необходимости.

Если ваши помыслы стремятся к искуплению греха и принятию в себя Святого Духа, обязательно следуйте им и принимайте таинства чаще.

Источник: https://vseobryady.ru/mol/obyazatelnye-molitvy-i-kanony-pered-prichastiem.html

Как подготовиться к исповеди и причастию? Как исповедоваться в первый раз? Отвечают священники Андрей Ткачев и Андрей Конанос

Правило перед причастием

Как подготовиться к исповеди и причастию? Подготовка к исповеди и причастию, особенно в первый раз, вызывает много-много вопросов. Я помню свое первое причастие. Как сложно было мне разобраться во всем.

В этой статье Вы получите ответы на вопросы: что говорить на исповеди священнику — пример? как правильно причащаться и исповедоваться? правила причастия в церкви? как исповедоваться в первый раз? как готовиться к причастию? Ответ на эти вопросы даёт современный греческий проповедник архимандрит Андрей (Конанос) и другие священники.

Другие полезные статьи: Что такое причастие в церкви и для чего оно нужно?

Правила причастия в церкви. Как готовиться к причастию?

Причастие учредил Сам Иисус Христос на своей последней трапезе с Апостолами. Современный греческий проповедник и богослов архимандрит Андрей (Конанос) говорит, если бы люди осознали, какой Дар единения с Богом они получают во время причастия, ведь теперь в их венах течет Христова кровь… если бы они осознали это в полной мере, их жизнь бы очень изменилась!

Правила причастия можно найти в любом Храме. Обычно они изложены в небольшой книжечке под названием «КАК ГОТОВИТЬСЯ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ». Вот эти простые правила:

  • Перед причастием нужно 3 дня поститься — есть только растительную пищу (отказаться от мяса, молочных продуктов и яиц).
  • Нужно быть на вечерней службе накануне перед днем причастия.
  • Нужно исповедаться либо на вечерней службе либо в день причастия в самом начале литургии (утренней службы, во время которой и происходит причастие).
  • Нужно несколько дней более усердно молиться — для этого читать утренние и вечерние молитвы и прочитать каноны:                                                                                                  Канон покаянный ко Господу нашему Иисусу Х  ристу,
        Канон молебный ко Пресвятой Богородице,
        Канон Ангелу Хр анителю,
        Последование ко святому причащению*.                                                                                  *Если Вы никогда не читали Каноны (на церковно-славянском языке), можете послушать аудио (есть на сайтах-молитвословах по указанным ссылкам).
  • Нужно причащаться натощак (утром ничего не есть и не пить). Исключение делается для болящих людей, например диабетиков, для которых еда и лекарство жизненно необходимы.

Если Вы станете причащаться на каждой литургии, каждое воскресенье, Ваш духовник сможет разрешить Вам меньше поститься и не вычитывать все указанные молитвы. Не бойтесь спрашивать батюшку и советоваться с ним.

Как проходит причастие в церкви?

Предположим Вы решили причаститься в воскресенье. Значит, накануне вечером (в субботу) Вам нужно прийти на вечернюю службу. Обычно вечерняя служба в Храмах начинается в 17:00.

Узнайте, во столько начинается литургия (утренняя служба) в воскресенье, на которой будет проходить само причастие. Обычно, утренняя служба в Храмах начинается в 9:00.

Если исповеди не было на вечерней службе, то исповедаетесь в начале утренней службы.

Примерно в середине службы Священник вынесет из алтаря Чашу. Все, кто готовился ко причастию, собираются возле чаши и складывают руки на груди правую поверх левой. К чаше подходят осторожно, чтобы не перевернуть её. Священник ложечкой даёт причастникам Святые дары — кусочек тела и крови Христовой под видом хлеба и вина.

После этого Вам нужно пройти в конец Храма, где Вам дадут запивку. Это разбавленная вином вода. Запивать нужно, чтобы ни одна капля или крошка Евхаристии не пропала. Только после этого можно перекреститься. В конце службы нужно выслушать благодарственные молитвы.

Как подготовиться к исповеди? Что говорить на исповеди священнику — пример? Список грехов

Главное правило на исповеди, о котором всегда напоминают священники, не пересказывать грехи. Потому что, если Вы начнете пересказывать историю, как Вы совершили грех, то Вы невольно начнете оправдывать себя и обвинять других.

Поэтому на исповеди просто называются грехи. Например: гордость, зависть, сквернословие и т.д.

А чтобы ничего не забыть, воспользуйтесь перечнем грехов против Бога, против ближних, против себя (обычно такой список есть в книжечке «КАК ГОТОВИТЬСЯ КО СВЯТОМУ ПРИЧАЩЕНИЮ».

Грехи запишите на листочке, чтобы ничего не забыть. Приходите в Храм утром пораньше, чтобы не опоздать на исповедь и на общую молитву перед исповедью. Перед исповедью подойдите к священнику, перекреститесь, приложитесь к Евангелию и ко кресту и начинайте перечислять заранее записанные грехи. После исповеди священник прочтет разрешительную молитву и скажет, допущены ли Вы ко причастию.

Очень редко бывает, когда священник для Вашего исправления не допускает Вас ко причастию. Это, в том числе, и проверка Вашей гордыни.

Как исповедоваться в первый раз?

Первая исповедь часто называется генеральной исповедью. Как правило, в листочек со списком грехов попадают практически все грехи из списка грехов против Бога, ближнего и себя. Батюшка наверняка поймет, что Вы пришли на исповедь первый раз и поможет Вам советом, как постараться не повторять грехи и ошибки.

Надеюсь, статья «Как подготовиться к исповеди и причастию?» поможет Вам решиться и пойти на исповедь и причастие. Это важно для Вашей души, ведь исповедь — это очищение души. Тело мы моем каждый день, а о чистоте души не заботимся!

Если Вы никогда не исповедовались и не причащались и Вам кажется, что подготовиться очень трудно, рекомендую Вам всё равно совершить этот подвиг. Награда будет велика. Уверяю Вас ничего подобного Вы раньше не испытывали. После причастия Вы ощутите необыкновенную и ни с чем не сравнимую духовную радость.

Самым трудным обычно кажется вычитывание канонов и последования ко святому причащению. Действительно, в первых раз читать тяжело. Воспользуйтесь аудиозаписью и прослушайте все эти молитвы в течение 2-3 вечеров.

Послушайте в этом видео рассказ священника Андрея Ткачева о том, сколько времени (обычно несколько лет) отделяет человека от желания пойти на первую исповедь до момента первой исповеди.

Желаю всем радоваться жизни и благодарить Бога за всё!

Алёна Краева

SMARTБЛОГ

Источник: http://alenakraeva.com/positive-philosophy/kak-podgotovitsya-k-ispovedi-i-prichastiyu/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.