Псалмы значение каждого

Содержание

Православные псалмы

Псалмы значение каждого

«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм  Господи, Спаси и Сохрани † –  https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ .  В сообществе больше 30 000 подписчиков.

Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывание святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!

В православной вере существует много различных традиций. Согласно них принято читать не только молитвы, но псалмы. Если молитвенные прошения знакомы каждому верующему человеку, то как помогают псалмы православным людям знают не многие.

Встречаются даже такие веряни, которые слышат о данном виде обращения к Всевышнему впервые. На самом деле они используются церковью достаточно часто.

Как минимум один раз в неделю тексты псалмов читают во время проведения Божественных Литургий.

Псалмы и их значение для мирян

Псалтырь – это церковное песнопение, тексты которых находятся в церковной книге, а именно в Ветхом Завете. Данная книга входит в состав основной Библии. Завет вмещает в себя сто пятьдесят православных песнопевческих псалмов. Их еще называют покаянными песнями.

Само название «Псалтырь» берет свое начало от музыкального инструмента. Согласно истории возникновения, тексты были написаны царем Давидом, Соломоном, Моисеем и другими праведниками. Основная часть песнопений написана Давидом. Ветхого Завета достаточно разнообразно. В них входят тексты псалмы:

  • покаянные,
  • благодарственные,
  • простительные,
  • хвалебные,
  • о пророчестве,
  • учительные.

Более двадцати текстов рассказывают именно о будущем появлении Иисуса Христа. Значение православных псалмов для православного человека достаточно большое. Так как несмотря на то, что они были написаны до христианской эры, в них много информации содержится об Иисусе Христе.

Они способны вселить в каждого человека великое чувство благодарности и сопереживания. Кроме того, человек после их чтения становится более чувственный и у него появляется раскаяние и радость.

Христиане привыкли чаще обращаться за помощью к молитве, но согласно церковным канонам псалмы следует читать намного чаще. Для того, чтобы их использовать в разных жизненных ситуациях, самые востребованные следует выучить наизусть.

Произносить их следует шепотом либо про себя.

Как правильно читать псалмы, чтобы они помогали

Многие священнослужители рекомендуют читать данные песнопения также, как и молитвы: регулярно и в одно и то же время. Если христианин закончил чтение книги необходимо начать чтение с начала. Такой цикл должен продолжаться на протяжении всей жизни. В отличие от акафистов, молитвы православные и псалмы можно произносить без специального благословения священника.

У вас есть телеграм? Если да, тогда вам понравится наша православная группа в телеграме: https://t.me/molitvaikona, заходите, мы ждем Вас!

Обязательно к прочтению:  Псалом 56 для удачи во всех делах

Следует мнение, что чтение Ветхого Завета на протяжении всей жизни считается таким себе подвигом. В некоторой степени оно так и есть. Ведь среди современных людей, найдется не большое количество тех, которые на самом деле читают ее циклом. Существуют некоторые церковные рекомендации по чтению святого песнопения.

Они выглядят следующим образом:

  • При чтении желательно зажигать церковную свечку или лампадку.
  • Поставьте перед собой иконы Иисуса Христа и Богоматери.
  • Начинающим рекомендуется читать данный вид прошений на русском языке.
  • Произносить все слова нужно в благом настроении и не громко.
  • Начинайте цикл чтения с начальных молитвенных прошений. Они указаны в самом начале сборника.
  • Старайтесь не забывать имена людей о которых хотите попросить перед Всевышним.

В случае если у человека не будет возможности зажечь свечку – это не будет считаться грехом. Также если нужно оторваться от чтения, то перед продолжением не следует читать начальных молитв. Они произносятся только в начале цикла. Помните, что окончание чтения святой книги также должно заканчиваться специальными молитвами, которые находятся в том же сборнике Завета.

Когда принято читать Псалтырь

Псалтырь, как и молитва может быть использован в разных жизненных ситуациях. В текстах описывается самое главное, что может быть в жизни. Вера во Всевышнего.

Также такими текстами просят заступничества за себя и своих близких. Многих людей может интересовать какие псалмы читать и в каких случаях.

Ведь они совершенно не зря разделены на части, соответственно каждая из них имеет свою суть и смысл. Чаще всего они используются в следующих случаях:

  • При душевных переживаниях (19).
  • Просят прощения от грехов (50, 24,129).
  • Просят защиты от магии (53,63, 139).
  • Перед тем как выйти из дома просят защиты на целый день от недругов (31).
  • Просят покой усопшим (118)
  • Прося о хорошем урожае (64).
  • Прося исцеления от хворей (69).

Среди всех текстов особого внимания заслуживает Библия и 90 псалом — молитва православная. Его название в переводе на церковно-славянский означает «В помощи живой».

Этот текст цитируется в Евангелие в ситуации, когда сатана пытался всячески искусить Христа. В храме во время Литургий он обязательно произносится в первую неделю Великого Поста.

Его слова помогают защитить человека от всяческого искушения и избежать совершения греха.

ПСАЛОМ 90 (91) ТЕКСТ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

1 Живущий под кровом Всевышнего под сенью Всемогущего покоится,
2 говорит Господу: «прибежище мое и защита моя, Бог мой, на Которого я уповаю!»
3 Он избавит тебя от сети ловца, от гибельной язвы,
4 перьями Своими осенит тебя, и под крыльями Его будешь безопасен; щит и ограждение — истина Его.
5 Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем,
6 язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень.
7 Падут подле тебя тысяча и десять тысяч одесную тебя; но к тебе не приблизится:
8 только смотреть будешь очами твоими и видеть возмездие нечестивым.
9 Ибо ты сказал: «Господь — упование мое»; Всевышнего избрал ты прибежищем твоим;
10 не приключится тебе зло, и язва не приблизится к жилищу твоему;
11 ибо Ангелам Своим заповедает о тебе — охранять тебя на всех путях твоих:
12 на руках понесут тебя, да не преткнешься о камень ногою твоею;
13 на аспида и василиска наступишь; попирать будешь льва и дракона.
14 «За то, что он возлюбил Меня, избавлю его; защищу его, потому что он познал имя Мое.
15 Воззовет ко Мне, и услышу его; с ним Я в скорби; избавлю его и прославлю его,
16 долготою дней насыщу его, и явлю ему спасение Мое».

Храни Вас Господь!

Обязательно к прочтению:  Псалом 121 об исцелении от сглаза

В этом видео Вы сможете услышать церковное чтение Псалтыри в полном объеме:

Источник: https://ikona-i-molitva.info/pravoslavnye-psalmy/

Псалмы на все случаи жизни: какие при каких обстоятельствах читать

Псалмы значение каждого

Molitva.Guru > Молитвослов > Псалмы на все случаи жизни: какие при каких обстоятельствах читать

Наверное, каждый из нас в детстве мечтал о палочке-выручалочке. Как бы это было здорово: взмахнул, и сразу подоспела помощь. О выручалочке мечтали и наши предки, жизнь которых была наполнена опасностями, болезнями и скорбями, притеснениями и страданиями, пожалуй, намного большими, чем встречаются в жизни наших современников.

  • Что такое Псалтирь и псалмы
  • Псалтирь — коллективный духовный труд
  • Вклад Моисея
  • Псалом 89 за авторством Моисея
  • Когда читается Псалтирь
  • Какие псалмы читать при различных обстоятельствах
  • Псалтирь на всякую потребу
  • Арсений Каппадокийский, «Псалмы на разные случаи»
  • Псалом 139
  • Псалом 22: для чего читают

Сейчас все гораздо проще, но не в жизни истинных христиан. Люди Божии терпят нападки от людей, от нечистой силы, ведя войну с дьяволом и его приспешниками.

Каждый верующий ясно видит, что, особенно если он явно исповедует свою веру, ему приходится за нее много страдать: в бытовой жизни, в личной, в путешествиях, на работе, в обществе и проч.

Если же он тайно исповедует свою веру, то препятствия чинят бесы другими способами.

Но Христос в день своего вознесения на небо обещал ученикам, которые волновались, что остаются одни: «Я с вами во все дни».

И каждый истинно верующий знает, что Он не оставляет ни одного верующего в Него и призывающего на помощь.

Одна из главных «палочек-выручалочек» любого христианина буквально на любой случай — это сокровище для его духовной жизни, сборник молитвословий и псалмов — Псалтирь.

Что такое Псалтирь и псалмы

Псалтирь — это одна из главных христианских книг, хотя написана она была еще задолго до Рождества Христова несколькими авторами.

Традиционно создателем Псалтири считают ветхозаветного пророка и царя Давида. Хотя сам же он в своих псалмах упоминает «пальцы мои составили Псалтирь» — то есть он, будучи и автором, признает себя и составителем.

Впрочем, в некоторых псалмах в тексте самой книги конкретно указаны иные авторы: первый псалмопевец самого Давида Асаф, храмовые привратники сыновья Кореевы (Кораха), пророк Моисей и др.

Лучший еврейский комментатор Раши насчитывает к Псалмам десять авторов, в их числе Идифун, Авраам, Еман, Мелхиседек, Адам, Асаф, Моисей, сыны Кореевы.

В некоторых редакциях Псалтири к псалмам подписывают и автора. Во многих псалмах явно видны следы намного более позднего времени, чем-то, в котором проживал Давид: это времена пленения евреев вавилонянами и даже позже.

Псалтирь — коллективный духовный труд

Скорее всего, Псалтирь формировалась постепенно, как любой плод коллективного творчества.

Однако авторов объединяет одно: все они — люди, которые имели полноценное общение с Богом, были праведны в Его глазах и имели в себе постоянное присутствие Божие — Духа Святого.

Именно потому каждый псалом — это совместное творчество человека и Бога. Псалтирь совмещает в себе отражение трудностей, проблем и чувств верующего человека с присутствием Бога.

Души святых людей, авторов псалмов, были приятны Богу и он освящал их Своим присутствием, сопровождал и оказывал так необходимую им в то время помощь.

Каждый псалом — симбиоз человеческих чувств и Божественного освящения. Поскольку каждому из них Бог открывал свои судьбы, показывал Свои дела.

Именно потому все, что описывается в них, и то, как каждый автор воспринимал происходящее вокруг, — это истина.

Авторами псалмов были люди разного происхождения — знатные, имеющие отличное образование, соответствующее его времени, и люди простые. Если Давид был царем и умел обращаться со словом, что видно по его прекрасным псалмам, то с другим его автором, Моисеем, все немного иначе.

Вклад Моисея

Как известно, Моисей был «гугнивым», то есть он не умел красиво и складно говорить (несмотря на то, что был воспитан при дворе, не имея царского происхождения).

Именно поэтому, когда Бог призвал Его на служение, он несколько раз настойчиво просил Всевышнего, чтобы Тот выбрал для этого другого, кто умел бы красиво и понятно сказать людям, что требуется от них.

На что Бог даже рассердился на Моисея, ясно дав понять, что Ему угоден именно он, а не другой. И дал Моисею в помощь Аарона, его брата, который был красноречив, чтобы тот «переводил» людям то, что нужно.

Выше мы упомянули, что автором некоторых псалмов — а это поэтическое духовное произведение, которое исполнялось под музыкальный струнный инструмент — являлся именно Моисей. Тот самый, косноязычный, не умеющий связать и нескольких слов.

Его псалом 89 — образец духовного и поэтического творчества, в котором упомянуты и исторические события. Без вдохновения свыше невозможно передать так кратко, четко и точно все свои чаяния и хвалы Всевышнему, представить Его дела, воспеть Его силу и славу.

Псалом 89 за авторством Моисея

«Господи, — восклицает пророк, — прибежище был нам из рода в род». Пророк свидетельствует о том, что видит дела Божии, они открыты для него Святым Духом. «Все наши дни прошли в Твоем гневе; мы утрачиваем годы наши, они исчезают как звук».

Пророк говорит о том, что люди очень оскорбили своего Небесного Отца тем, что поверили не Ему, а лукавому змию, который соблазнил Еву вкусить от запрещенного древа. Поэтому люди на земле в те времена, пока не пришел Спаситель, жили в гневе Божьем.

Далее пророк говорит: «Дней наших — семьдесят лет, а при особой крепости — восемьдесят, и при этом наиболее лучшая их пора — в трудах и переживаниях, в болезнях, и проходят эти лучшие годы быстро». И далее человек Божий делает вывод, который перерастает в молитвенную просьбу: «Научи нас так проводить наши дни, чтобы суметь приобрести сердце мудрое».

Вот так Господь из косноязычного человека прикосновением Духа Своего делает поэта и молитвенника. Те, кто читал и пел эти слова, понимал и чувствовал особую, сверхчеловеческую пользу для своей души и замечал, что Господь, когда к Нему обращались словами из псалма, особенно скоро откликался на них. Ведь Он сам участвовал в их появлении.

Люди святые заметили этот факт и стали прибегать к Псалтири, к словам праведных людей все чаще.

Когда читается Псалтирь

Без преувеличения можно сказать, что читать ее можно всегда. В этом сборнике заключена такая глубина и мудрость наших предшественников, такой колоссальный опыт жизни на земле с Богом, что нет буквально ни одной темы, к которой бы не подошли слова псалмов. Кратко можно обозначить некоторые ситуации, когда люди прибегали к Псалтири:

  • при одержимости нечистыми духами (до прихода Христа это была единственная книга, по которой можно было отчитать одержимого и изгнать из него нечистого духа);
  • при гонениях и неприятностях;
  • при болезнях;
  • в путешествиях;
  • в военное время;
  • для благополучия в доме;
  • при нужде в помощи в защите детей;
  • для прояснения ситуации;
  • при недоумении, как поступить.

Словом — всегда. Некоторые святые делали к псалмам пометки, когда и в какой ситуации Господь помог благодаря молитве тем или иным псалмом, например «да отворится засов», «да найдется потерянный ключ».

Господь спешит на помощь даже тогда, когда человек взывает ему хотя бы строчкой из псалма.

Это проверенный факт: разъяренное начальство смягчается или не исполняет своих грозных обещаний, если христианин молится Богу словами «Помяни, Боже, Давида и всю кротость его».

Несмотря на то, что имя Давид может и не быть именем молящегося, да и кротостью он, к стыду своему, не обладает, тем не менее Господь помнит о Своем человеке — царе Давиде — и помогает тому, кто его словами просит помощи, защиты и милости к себе или близким.

Какие псалмы читать при различных обстоятельствах

Для каждой ситуации подходит свой псалом (или несколько), который святыми людьми был осознан как наиболее полно отражающий ситуацию или, согласно их опыту, особенно помогающий при тех или иных обстоятельствах, даже если внешне псалом не отражает возникшей проблемы.

К примеру, читают:

  • Чтобы сберечься от тяжких грехов: 18;
  • Против бесовских нападений: 45, 67;
  • При клевете и обвинениях, которые воздвигаются на тебя: 4, 7, 36, 51;
  • Когда нет у людей ничего святого, когда зришь злобу и гордыню многих: 11;
  • Для смирения своего духа перед волей Божией: 54, 79, 27, 138, 5, 78, 43,
  • Когда противники не перестают искать твоей гибели: 42, 25, 34 (а также есть в практике чтение для этого 108 и 139 псалмов, хотя святой их не указывал);
  • В благодарение за победу над неприятелем: 17 (а также в церковной практике читаются 33, 133);
  • В несчастьях и во время скорби: 76, 68, 142, 12, 3, 21, 82;
  • В безотчетной скорби при унынии: 101, 26, 90;
  • В напастях, для защиты от врагов, при кознях вражьих и человеческих:139, 90, 2, 58, 37, 53, 49, 3.

Псалтирь на всякую потребу

Существует такая служебная книга в православной Церкви, которая называется «Требник». Это сборник, в котором записаны последовательность молитв, которые необходимо прочесть, и действий, которые необходимо сделать, чтобы достойно перед Богом помолиться или попросить Его действия или постоянного присутствия. Туда входят:

  • последование Крещения детей и взрослых;
  • последование отпевания и панихиды.
  • венчание,
  • освящение жилищ и предметов,
  • молитва над одержимыми нечистыми духами,
  • последование соборования (елеосвящения) и др.

Однако очень многое не учитывается «Требником», да он и не создан для того, чтобы все предвидеть. При этом никто в современном мире не дерзает дополнять его, дописывая своими молитвами, ставя себя тем самым в один ряд со святыми людьми, которые составляли ход богослужения и молитвы ко Господу. Впрочем, острой проблемы в этом нет, поскольку именно Псалтирь стала тем самым дополнением.

Арсений Каппадокийский, «Псалмы на разные случаи»

Преподобный Арсений обращался к псалмам для благословения, когда не имелось специально составленного церковного чинопоследования на особую нужду. Святой Арсений рассортировал все псалмы на несколько весьма обширных разделов:

  • в защиту от демонов;
  • от стихии и бедствий;
  • от вражды людской;
  • о благополучии в семейной жизни и удалении вражды среди близких;
  • об исцелении от болезней;
  • о помощи в разных житейских нуждах;
  • об устроении отношений между людьми;
  • для помощи в материальных затруднениях, воцарении справедливости, укреплении благосостояния;
  • о возвращении и ниспослании плодов духовных, об избавлении от страстей.

В каждом разделе помещены псалмы, которые более детально подходят к каким-либо конкретным случаям.

Псалом 139

Этот псалом написано ветхозаветным праведником Давидом в момент большой скорби из-за бед, которые его постигли. Он был гоним своим сыном Авессаломом, который желал убить отца.

Юноша был чрезвычайно настойчив в своем намерении, что доставляло отцу ужасную скорбь.

псалма посвящено практически полностью врагам, нисколько не ущемляющим себя в средствах, чтобы достичь законного престола Давида.

Этот псалом — одновременно и молитва, и сетование Всевышнему.

В нем автор передает Богу на суд то, какие козни против него строят вчерашние единомышленники и друзья и, и ужасается разнообразию их хитростей.

Истолкование псалма 139 говорит о том, что больше всего Давида подавляла настойчивость, с которой неприятели преследовали его: он сообщает о том, что буквально ежедневно они не давали ему отдыха.

Псалмопевец просит Создателя сотворить таким образом, чтобы ложь из уст нечестивых пала на их же головы, а имя праведника было бы оправдано.

139 псалом следует читать семьям, глава которых очень обижает и притесняет ее членов, чтобы Бог вразумил и усмирил его.

Псалом 22: для чего читают

Вспомним современные американские фильмы. Острый момент, жизнь героя на волоске, и он начинает взывать: «Господь — пастырь мой, я ни в чем не буду нуждаться».

Красота и поэтичность слога, образность языка, а также краткость изложения сделали этот библейский текст истинным хитом среди создателей фильмов. Несколько стихов из него звучало во многих блокбастерах, сериалах:

  • «Терминатор»,
  • «Титаник»,
  • «Город грехов»
  • «Люди Икс»,
  • «Ван Хельсинг»,
  • «Книга Илая»,
  • «Менталист» и мн. др.

«Господь — пастырь мой…» и т. д. — это более современный и менее точный перевод произведения. В более точном переводе его начало звучит как «Господь пасет меня, и ничего меня не лишит».

мысль 22 псалма, вне зависимости от его перевода и от того, на каком языке его слушать, остается следующим — Отец Небесный оберегает и защищает своих детей, устремляет их помыслы и жизнь к духовному развитию.

Затем эта мысль раскрывается. Вседержитель предоставляет всем Своим чадам все необходимое для жизни.

Несчастье лишь в том, что они зачастую этого не замечают, воспринимают как должное способность жить, познавать Бога, радовать своих близких.

Присутствует в тексте также и образ опасности, а также смерти, что и толкает героев блокбастеров молиться в самые опасные моменты своей жизни именно этим словами.

Автор молитвы непоколебимо убежден в том, что Всевышний предоставит ему надежную защиту, ведь Тот обладает всеми силами и возможностями для этого.

Потому верующий человек переживает чувства радости, надежды, уповая на Того, Кто держит в Своих руках все.

Источник: https://molitva.guru/molitvoslov/psalmy-na-vse-sluchai-zhizni-kakie-pri-kakih-obstoyatelstvah-chitat.html

Чтение православных псалмов на всякую потребу

Псалмы значение каждого

Среди огромного количества священных псалмов православные христиане для разных житейских нужд читают особые из них, сила которых помогает справиться с тяжелыми недугами, выбраться из сложившейся ситуации, которую трудно разрешить традиционными способами, уберечься от беды, злых людей, одержать победу над неприятелем и многом другом. Православному человеку для того, чтобы Господь услышал его прошения и мольбы необходимо заниматься чтением псалмов и днем и ночью.

Советы — какой псалом когда читать

Священники православной Церкви учат и благословляют своих духовных чад знать наизусть основные псалмы, в каких случаях читать их, а также, в какое время ценна эта молитва.

Считается, что с полуночи до трех часов открыто небо, и поэтому молитва, которую читают в этот час, очень сильная.

Кроме того, верующим людям рекомендовано знать на память молитвы — Отче наш, Символ веры, читать псалом 90, произносить молитвенное правило от Серафима Саровского и псалом 50.

Существуют важные советы какой псалом когда читать на всякую потребу

  1. Так, псалом 90 считается самой сильной молитвой, ее читают когда болеют дети, когда человек находится в опасности.
  2. Если нечисты помыслы или гложет тоска и уныние следует читать молитву «Богородица, Дева, радуйся». Ради молитв Богородицы Господь непременно даст мир заблудшей душе.

  3. Ежедневно нужно читать 17 кафизму, которая, как говорят священники, на мытарствах будет в защите за верующего.
  4. Чтобы уберечься от тяжелых грехов нужно прибегать к чтению псалма 18.
  5. При несправедливых обвинениях в клевете стоит читать 45 и 67 псалмы.
  6. Для смирения духа используют псалмы 5,27, 43, 54, 78, 79 и 138.

  7. Когда враги продолжают преследовать человека с целью убить его или причинить ему физический вред стоит обращаться к чтению псалмов 34, 25 и 42.
  8. Благодарственным признан псалом 17, его читают те, кто с Божьей помощью одержал победу над врагами.

  9. В напастях, в защиту от козней недоброжелателей читают сильный псалом 90, а также, псалмы 3, 37, 2, 49, 53,58 и 139.

Значение чтения псалмов

Слово Божье — пища для души и тела. Если причтении псалмов в человека не проникает Божественная Сила, то пустующее пространство заполняется чем-то другим.

Если человек не имеет желания молиться, то им овладевает дух забот, тоски или страха. Чтение православных псалмов для каждого человека — это реальная помощь, имеющая большое значение. Она является источником силы и жизненной энергии.

Божья сила укрепляет людей, которые вкладывают в свою жизнь смысл.

Текст на русском языке псалом 39

Твердо уповал я на Господа, и Он приклонился ко мне и услышал вопль мой; извлек меня из страшного рва, из тинистого болота, и поставил на камне ноги мои и утвердил стопы мои; и вложил в уста мои новую песнь — хвалу Богу нашему. Увидят многие и убоятся и будут уповать на Господа.

Блажен человек, который на Господа возлагает надежду свою и не обращается к гордым и к уклоняющимся ко лжи. Много соделал Ты, Господи, Боже мой: о чудесах и помышлениях Твоих о нас — кто уподобится Тебе! — хотел бы я проповедывать и говорить, но они превышают число.

Жертвы и приношения Ты не восхотел; Ты открыл мне уши; всесожжения и жертвы за грех Ты не потребовал. Тогда я сказал: вот, иду; в свитке книжном написано о мне: я желаю исполнить волю Твою, Боже мой, и закон Твой у меня в сердце. Я возвещал правду Твою в собрании великом; я не возбранял устам моим: Ты, Господи, знаешь.

Правды Твоей не скрывал в сердце моем, возвещал верность Твою и спасение Твое, не утаивал милости Твоей и истины Твоей пред собранием великим.

Не удерживай, Господи, щедрот Твоих от меня; милость Твоя и истина Твоя да охраняют меня непрестанно, ибо окружили меня беды неисчислимые; постигли меня беззакония мои, так что видеть не могу: их более, нежели волос на голове моей; сердце мое оставило меня. Благоволи, Господи, избавить меня; Господи! поспеши на помощь мне.

Да постыдятся и посрамятся все, ищущие погибели душе моей! Да будут обращены назад и преданы посмеянию желающие мне зла! Да смятутся от посрамления своего говорящие мне: «хорошо! хорошо!» Да радуются и веселятся Тобою все ищущие Тебя, и любящие спасение Твое да говорят непрестанно: «велик Господь!» Я же беден и нищ, но Господь печется о мне. Ты — помощь моя и избавитель мой, Боже мой! не замедли.

Русский православный текст псалом 46

Восплещите руками все народы, воскликните Богу гласом радости; ибо Господь Всевышний страшен, — великий Царь над всею землею; покорил нам народы и племена под ноги наши; избрал нам наследие наше, красу Иакова, которого возлюбил.

Восшел Бог при восклицаниях, Господь при звуке трубном. Пойте Богу нашему, пойте; пойте Царю нашему, пойте, ибо Бог — Царь всей земли; пойте все разумно.

Бог воцарился над народами, Бог воссел на святом престоле Своем; князья народов собрались к народу Бога Авраамова, ибо щиты земли — Божии; Он превознесен над ними.

Христианский текст псалом 47

Велик Господь и всехвален во граде Бога нашего, на святой горе Его. Прекрасная возвышенность, радость всей земли гора Сион; на северной стороне ее город великого Царя.

Бог в жилищах его ведом, как заступник: ибо вот, сошлись цари и прошли все мимо; увидели и изумились, смутились и обратились в бегство; страх объял их там и мука, как у женщин в родах; восточным ветром Ты сокрушил Фарсийские корабли.

Как слышали мы, так и увидели во граде Господа сил, во граде Бога нашего: Бог утвердит его на веки. Мы размышляли, Боже, о благости Твоей посреди храма Твоего. Как имя Твое, Боже, так и хвала Твоя до концов земли; десница Твоя полна правды. Да веселится гора Сион, и да радуются дщери Иудейские ради судов Твоих, Господи.

Пойдите вокруг Сиона и обойдите его, пересчитайте башни его; обратите сердце ваше к укреплениям его, рассмотрите домы его, чтобы пересказать грядущему роду, ибо сей Бог есть Бог наш на веки и веки: Он будет вождем нашим до самой смерти.

Источник: https://www.sudba.info/chtenie-pravoslavnyx-psalmov-na-vsyakuyu-potrebu/

Толкование книги Псалтырь

Псалмы значение каждого

Ни в одной другой книге Ветхого Завета личная вера в Господа не отразилась столь живо и образно, как в книге Псалтирь. Во все века верующие прибегали к содержащимся здесь молитвам и славословиям.

Русское название “Псалтирь” имеет греческое происхождение: словом “псалмос” переведено еврейское “мицмор”, означавшее игру на струнном инструменте.

В древности песни и гимны Псалтири исполнялись под аккомпанемент похожего на гитару инструмента, по-русски называемого “псалтирью”.

Книга Псалтырь может быть названа сборником религиозной лирической поэзии – крупнейшим из существовавших в древности памятников такого рода.

Многие псалмы обращены непосредственно к Богу и в поэтической форме выражают просьбу, моление и хвалу.

В них ощущается накал личного религиозного чувства: страхи верующего, его сомнения, боль, торжество, радость, надежда, – все это пропущено сквозь призму этого чувства.

Нередко авторы псалмов на основании собственного опыта размышляли о нуждах и судьбах людей и о Божьей благости и милости.

В их нравоучительных поэтических строках, воспевавших “избавление” свыше, находили утешение и надежду верующие последующих времен в дни собственных тяжелых испытаний.

Псалмопевцы радовались Закону, который дал народу Бог, для них он был путеводной нитью, залогом побед и процветания.

Некоторые псалмы впитали в себя народную мудрость, стали выражением древнееврейской “философии жизни”, и в этом смысле перекликаются с Притчами и другими образцами так называемой “литературы мудрости”.

Поскольку псалмы представляют собой храмовые песнопения, то они сопутствовали ритуалам богопоклонения. Это были гимны торжества, прославлявшие привилегию, дарованную народу, – приближаться к Богу на Его святой горе. Посредством псалмов израильтяне выражали свое благоговение перед Богом во всей его глубине. Как произведения лирико-поэтические они незабываемы.

Образный язык в книге Псалтырь

Псалмам присущ язык ассоциаций, выражающийся посредством постоянного употребления образных оборотов, символов, иносказаний, посредством многозначности образов, характер которых свидетельствует о земледельческой и скотоводческой направленности “экономики” в древнем Израиле и, соответственно, о близости израильтян к природе. Но псалмы свидетельствуют и о военной активности народа, который вел то завоевательные войны для овладения землей обетованной, то оборонительные, защищаясь от опустошительных набегов соседей, которые порой допускались Господом в качестве Его “дисциплинарной меры”.

Упомянутый “язык ассоциаций” в поэтической речи позволял псалмопевцу выразить в одной фразе несколько вещей одновременно. Поскольку мысль передавалась посредством образов, у читателя возникало понимание того, о чем думал и что имел ввиду поэт, когда писал те или иные строки.

Его волновал, однако, не только смысл слов, но и эмоциональность их звучания. К примеру, мысль о жизнестойкости угодного Богу человека автор псалма мог передать в образе дерева, чьи корни обильно орошаются водой. А мысль о страхах, терзающих слабодушного, – в образе тающего воска.

Злоязычие нечестивца он мог уподобить острому мечу и разящим стрелам.

Современному читателю псалмов надо, конечно, сознавать, что полностью ощутить их поэтическую прелесть могли лишь жители древнего Израиля, впитавшие в себя все особенности его быта и культуры, частью которой был и этот “язык ассоциаций”.

Виды псалмов

Многие псалмы имеют не только номер, но и особый заголовок. Их несколько, и, соответственно им, псалмы делят на несколько типов – в зависимости от содержания каждой песни и способов ее исполнения (на том или ином музыкальном инструменте, с учетом того или иного характера вокального сопровождения).

В еврейском тексте 57 раз встречается заголовок “мицмор” (по-русски “псалом”). Им подчеркнуто исполнение данной песни под аккомпанемент на “псалтири”. Заголовок “шир” (буквально “песнь”) встречается в еврейской Библии 12 раз.

(Нетрудно заметить, что в русском переводе слова “псалом” и “песнь” встречаются чаще.) Заголовок “машкил” передан как “Учение”. Иногда он также понимается как “поэма созерцания”.

В этих псалмах авторы излагают свое недоумение по поводу тех или иных событий, и мысли, возникающие у них в этой связи. Заголовок “тепиллах” (“Молитва”) говорит сам за себя.

Славословия Богу древние евреи возносили в сопровождении игры на кимвалах, флейтах, бубнах и разного рода струнных инструментах. Пятьдесят пять из них начинаются с “обращения” к “начальнику хора” и указания, на каком музыкальном “орудии” должен следовать аккомпанемент.

Много предположений выдвигалось относительно этого “начальника хора”, но большинство их сводится к тому, что речь идет о левите, ответственном за исполнение всей храмовой музыки.

Псалмы, имеющие вначале “ссылку” на него, могли какое-то время входить в собрание песнопений, специально предназначенных для храмового служения.

Надпись “Учение. Сынов Кореевых”, которую находим в начале псалмов 41, 43-48,83,86-87 (некоторые полагают, что она относится и ко всем промежуточным псалмам в этом ряду), свидетельствует о том, что авторами их были левиты из рода Кореева, отличавшегося преданностью Давиду. Потомки Корея оставались служителями при храме на протяжении всей еврейской истории.

Надпись “Идифуму” (Пс. 38, 61, 76) говорит об исполнении соответствующих псалмов хором, который возглавлял Идифум (или Идифун, он же – Ефан), один из ведущих музыкантов при царе Давиде (1-Пар. 16:41).

Четыре основных вида псалмов:

1. Личные сетования. В общих, чертах эти псалмы соответствуют молитвам о помощи в беде, несчастьи. Они подразделяются на:

а. Вводную часть – вопль, обращенный к Богу. Псалмопевец взывает к Богу, изливает Ему свое сердце.

б. Само сетование. Оно содержит в себе описание горестной ситуации, в которой находится псалмопевец, его трудностей; он рассказывает Богу о том, что сделали ему его враги, и как безысходно его положение, говорит и о том, что сделал (или не сделал) ему Бог.

в. Исповедание веры. “Изложив” свою жалобу, псалмопевец провозглашает о своем полном уповании на Господа. Некоторые из подобных “разделов”, будучи дополнены, сделались самостоятельными “псалмами доверия”.

г. Просьба. Псалмопевец просит Господа вмешаться в его ситуацию и послать ему избавление.

д. Торжественное вознесение хвалы, или обет славословия Богу за Его ответ на молитву псалмопевца. Как часть молитвы об избавлении славословие следовало произнести перед лицом всего сообщества после получения ответа на молитву. Не сомневаясь, однако, в том, что Бог ответит ему, псалмопевец начинал хвалить Его уже в процессе молитвы.

2. Народные плачи. Построены они так же, как “личные сетования”, но этот вид псалмов обычно короче. Они состоят из вводного обращения и просьбы, “сетования”, исповедания веры, “сетования” и обета хвалы. Темой каждого из таких псалмов является какое-то испытание, попущенное народу, и его потребность в Боге: переживая трудности и скорби, народ “приближается” к Богу со своим “сетованием”.

3. Псалмы личного благодарения. Их еще называют “псалмами хвалы”, по форме они отличаются от упомянутых выше. Можно говорить о наличии в них пяти “элементов”:

а. Обещание хвалить Бога. Псалмопевец обычно начинает с такой фразы, как “Я буду хвалить” или “Воздам хвалу” – потому что псалом был для него средством сказать другим, что Бог сделал для него.

б. Вводное резюме. В нем поющий часто излагал вкратце сделанное для него Всевышним.

в. “Сообщение об избавлении”. Здесь содержалось подробное повествование об избавлении. Обычно псалмопевец говорил о том, что, вот, он воззвал к Господу, и Господь услышал и “избавил” его.

г. Вознесение псалмопевцем той хвалы, которую он обещал вознести вначале.

д. Славословие или наставление. Псалом заканчивался славословием Богу, либо “продлевался” за счет наставления людям.

В числе “псалмов благодарения” могут быть названы (хотя всякое такое деление не абсолютно) – Пс. 20, 29, 31, 33, 39 и 65.

4. Гимны (псалмы хвалы). Тема “личного избавления” не стоит в них на первом месте, назначением гимнов было вознесение хвалы Богу. Отсюда несколько иная их структура. Они начинались с призыва к хвале. Псалмопевец приглашал других вознести хвалу Господу. Далее излагалась причина хвалы. В этой части она обычно формулировалась вкратце, а затем излагалась подробно.

Обычно причиной назывались величие Бога и Его милость, которые иллюстрировались ссылками на те или иные Его деяния. В заключение псалмопевец вновь призывал хвалить Господа. (Заметим, что эта “структура” не всегда соблюдалась в точности.) Примерами “гимнов” могут служить Псалмы 32, 35, 104, 110, 112, 116 и 134.

О псалмах, отличающиеся от этих, подробно будет сказано по ходу толкования. Наиболее примечательными из них являются “псалмы мудрости”, “песни восхождения”, царские псалмы и псалмы по случаю восхождения на трон. Нельзя не заметить, сколь явно перекликаются темы “псалмов мудрости” с темами ветхозаветной “литературы мудрости”, образцом которой являются Притчи.

Песни восхождения

В западной богословской литературе Псалмы 120-133 называют “псалмами паломников”. Все они имеют заголовок “Песнь восхождения”.

Предлагалось немало толкований этого заголовка, но большая часть их сводится к тому, что эти псалмы пелись “восходившими” для поклонения Богу к Иерусалиму в три главных ежегодных праздника евреев.

Иначе говоря, их пели паломники, поднимавшиеся с этой целью на гору Сион (Пс. 121:4; Ис. 30:29, а также Исх. 23:17; Пс. 41:4).

Царские псалмы

Источник: http://otveti.org/tolkovanie-biblii/psaltir/

Псалом — что это такое. Как их читать

Псалмы значение каждого

Псалтырь — что это такое?
Сокращения в псалмах
Как читать псалмы
Какие псалмы читать в каких ситуациях.
Значения псалмов по номерам

Что такое псалмы

Псалтырь для христианина, является одной из важных книг. Название Псалтырь произошло от греческого «псало», что означает играть на струнах.

Псалмы, принято считать книгой молитв на все случаи жизни, составляются даже списки, в которых указываются значения псалмов. Их слагали в течение 8-ми столетий.

Более 80-ти псалмов были написаны царем Давидом (X век до Рождества Христова), в жизни которого были горе и радость, любовь и предательство близких людей.

Кроме его псалмов в книгу вошли псалмы Соломона, Моисея, Асафа и его потомков, Емана, Ефама, сынов Кореевых и 41 псалом неизвестных писателей.

Царь Давид первый начал сопровождать пение составленных им молитв к Богу игрой на «псалтырионе», музыкальном инструменте, очень похожим на современную арфу.

Очень часто во время служб исполняется благодарственный 33-й псалом – это очень красивое и проникновенное произведение.

Мы привыкли читать только молитвы, а о псалмах забываем. Церковь рекомендует помнить о них, поэтому многие стихи из псалмов включены в церковные служения, в современные молитвы, а ставший уже классическим, 50-й покаянный псалом, входит в ежедневное утреннее правило к прочтению.

Зная о том, какой грех совершил святой пророк Давид, и то, какими словами, записанными в 50-м псалме, он выразил свое сожаление и раскаяние по этому поводу, гораздо лучше начинаешь понимать чувства, переданные в псалмах.

Эти молитвенные воззвания к Господу исполнены любви и благодарения и вселяют в сердца людей чувство благоговения и сопереживания, раскаяния и радости о Господе.

Со мной, автором статьи, произошел интересный случай в аэропорту. Отложили наш рейс. Точно так же, как и отложили предыдущий рейс этой же авиакомпании, который должен был улететь в тот же пункт назначения, что и мы, но на час раньше.

Сидим, ждем вылета. Моя супруга достала псалтырь и начала читать псалмы. Прочитала несколько псалмов и вдруг, пассажиров нашего рейса просят пройти на посадку.

Наш самолет все-таки улетел вовремя, а вылет предыдущего рейса, к сожалению, опять был отложен. 

Святой Ефрем Сирин так писал о псалмах:

Псалом – отгнание демонов.Псалом – оружие против страха ночного.Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – безопасность младенцев.Псалом – утешение старцам, самое приличное убранство женщинам. Он светлыми делает праздники, он производит печаль по Богу.

Псалом и из каменного сердца вызывает слезы.

Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он возводит на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, радует душу, прекращает суд, смиряет враждующих.

Где псалом с сокрушением, там и Бог с Ангелами.

Сокращения в псалтыри

Написанные в тексте Псалтири сокращения означают следующее:

Слава:
Читать:

  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).
  • Господи, помилуй. (Трижды).
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

По окончании кафизмы, в последней Славе читается только:

  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.

В молитвах, по окончании какой-либо кафизмы написано:
Трисвятое. Пресвятая Троице… Отче наш

Читать последовательно следующие молитвы:

  • Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Безсмертный, помилуй нас. (Трижды)
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Владыко, прости беззакония наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради.
  • Господи, помилуй. (Трижды)
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Отче наш, Иже еси на Небесех, да святится имя Твое, да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя, яко на небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь; и остави нам долги наша, якоже и мы оставляем должником нашим; и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

После «Отче наш» читается указанный в псалтире тропарь, потом «Господи помилуй» (40 раз) и молитва.

Если продолжаете читать далее следующую кафизму, то ее начинают с молитвы:

  • Приидите, поклонимся Цареви нашему Богу. (Поклон)
  • Приидите, поклонимся и припадем Христу, Цареви нашему Богу. (Поклон)
  • Приидите, поклонимся и припадем Самому Христу, Цареви и Бо́гу нашему. (Поклон)

Если Вы оканчиваете чтение псалтири в этот день, то читаете последовательно:

  • Достойно есть
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Господи, помилуй. (Трижды)
  • Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, молитв ради Пречистыя Твоея Матере, силою Честнаго и Животворящаго Креста и святых Небесных сил безплотных, и преподобных и богоносных отец наших, и Святаго пророка Давида, и всех святых, помилуй и спаси мя, грешнаго, яко Благ и Человеколюбец. Аминь.

В 118 псалме есть такое сокращение- (среда), которое означает «середина» псалма. Оно служит для удобства священников,  т. к. в середине псалма в службу включаются заупокойная ектения об усопших и другие заупокойные песнопения.

Как читать псалмы

Вообще церковь рекомендует читать псалмы, также, как и Евангелие все время. Закончив чтение книги, нужно начинать сначала, и так, в течение всей жизни .

Псалмы можно читать без благословения священника, но для постоянного чтения рекомендуется все-таки благословение получить.

 Постоянное чтение- это труд, его можно назвать даже малым подвигом, и наверняка найдутся силы, которые будут противиться его исполнению.

При чтении Псалтири будет полезно зажечь дома свечу, но ее отсутствие никаким грехом не считается. Главное — это Ваш настрой на молитвы. Для тех, кто только знакомится с псалтирем, вполне можно сначала читать псалмы по-русски, хотя на богослужениях их читают на церковнославянском языке.

Очень полезно почитать толкования святых отцов на псалмы и разобраться с их историей, тогда, со временем у человека обычно возникает желание читать только на церковнославянском языке.

При чтении псалтыри (как и любой молитвы), иногда возникает необходимость оторваться — в этом нет ничего страшного, потом можно продолжить с того места, где произошла остановка. Но все же лучше постараться не отвлекаться во время молитв.

Псалтырь разделен на части, которые получили название кафизмы. При домашнем чтении псалмы можно читать по одному, по два, три и больше в день, по одной «славе» (несколько псалмов между словами «слава»), хорошо читать по целой кафизме. Лучше всего читать Псалмы не выборочно, а подряд, с самого начала и до конца.

Начинать чтение псалтири нужно с начальных молитв, которые должны быть указаны в начале каждого сборника, потом читать сами псалмы.

Если чтение прерывается и Вы продолжаете на следующий день, заново начальные молитвы читать не нужно.

Оканчивать чтение всей псалтири необходимо читая молитвы, которые указаны для чтения по окончании псалтири.
Когда все это прочитано, начинаем все заново с начальных молитв.

Во время чтения Псалтири можно помолиться за кого-то, в этом случае во время чтения «Славы» читают:

  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно, и во веки веков. Аминь.
  • Аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа, слава Тебе, Боже. (Трижды).

Поминаете имена людей, о которых хотите помолиться (как в утреннем Помяннике), затем далее:

  • Господи, помилуй. (Трижды).
  • Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу, и ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Одновременно читать о здравии и о упокоении нельзя, но во время чтения псалмов в пределах одной кафизмы это можно делать на разных «Славах«:— на первой «Славе» о здравии поминается Патриарх, епископы, весь священнический чин и Ваш духовник (если есть);— на второй «Славе» — о здравии все родные и близкие;

— на третьей – о упокоении, начиная с почивших Патриархов, и заканчивая всеми, кого мы знаем и за кого молимся.

Какие псалмы читают в различных обстоятельствах

Конечно, псалмы — это очень сильные молитвы, но воспринимать их как «волшебные слова» или «заклинания» нельзя, от их чтения Ваша жизнь сразу же не пойдет в нужное русло. Хотя, если духовно правильно относиться вообще к вере, и в частности к псалмам, то они помогут. Обязательно!

Значения псалмов по номерам

В интернете можно найти описание ситуаций, при которых помогает чтение псалмов — какой спасет от зубной боли, для удачного замужества, получения жилья и т.д. Это частные случаи и, возможно кому они помогли, но основная суть не в этом.

идея псалмов, для чего они существуют, это раскаяние в своих грехах и благодарность Богу за Его милости к нам, людям. В текстах псалмов также часто встречаются мольбы Господу о помощи в трудных обстоятельствах и в защите от врагов.

При этом святые отцы указывают, что враги, которые упоминаются в псалтыри — это именно внутренние враги человека: гордыня, злость, ненависть и т.д.

Искоренив их (внутренние проблемы), остальные неприятности, по Божией милости, оставят Вас в покое.

Поэтому на вопрос какие псалмы читать в разных определенных случаях (если нет возможности читать псалмы каждый день), можно ответить, что в первую очередь

читают благодарственный или прославляющий Бога псалом, потом нужно искренне покаяться в своих грехах, возможно даже в каких то конкретных, за которые Бог учит Вас, создав определенную неприятную ситуацию, которую Вы хотите разрешить. После покаянного псалма обычно читают псалом о помощи или заступничестве, а потом — опять благодарственный псалом Господу.

Молитвенный набор на разные жизненные случаи у каждого может быть свой. В своем выборе очень полезно почитать толкование псалмов, историю их возникновения и тогда ваша душа поможет вам выбрать наиболее понятные и близкие псалмы.

Например, схиархимандрит Виталий (Сидоренко; † 1992), которого почитают за подвижника, давал следующие наставления своим чадам: перед выходом из дома нужно читать 26, 50 и 90 псалмы, и после каждого псалма нужно читать «Богородице Дева радуйся«, эти молитвы помогут оградить от беды:

Псалом 26 , как видно из значений псалмов, означает упование на Бога, его читают при унынии и оклеветании, в защиту от врагов, в напастях.
50 псалом — молитва о прощении грехов и в покаянии
90 псалом— упование на защиту Божию в любых обстоятельствах.

Икона Божией Матери Неопалимая Купина

Источник: http://hram-kupina.ru/psalmy/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.