Псалом 118 текст

Псалом Давида 118

Псалом 118 текст

  • История написания
  • Толкование псалма

Псалом 118 является самым длинным текстом в Псалтири. Его относят к историческим и хвалебным песням, но авторство до сих пор неизвестно. Этот текст можно разделить на множество отдельных мыслей, но его главная идея — это величие и красота Господа и необходимость познания Его человеком.

История написания

На иврите песня не имеет предписания, хотя греческий вариант подписывается «Аллилуйя», указывая на хвалебное содержание. Для греческого перевода и Вульгаты такое предписание характерно, оно имеется в псалмах 110-118.

В псалме 118 каждые 8 стихов начинаются с буквы еврейской азбуки

Данный псалом написан не рукою Давида, предположительно его создали во времена гонений евреев и плена в Персии.

Дата написания тоже неизвестна, но исследователи предполагают, что его создали во времена Ездры и Неемии.

Это подтверждают места, в которых описано враждебное отношение нового правительства к иудеям (стихи 23, 46) и появление отступников среди самих евреев.

Другие псалмы Давида:

  • Псалом Давида 27
  • Псалом Давида 11
  • Псалом Давида 39

Также упоминается про то, что только праведник находил защиту у Господа, в то время как неверные больше страдали от новой власти. Это характерно для периода плена евреев в Персии, когда тамошние цари всячески препятствовали гражданской, политической и религиозной жизни иудеев. В их угнетении также принимали участие самаряне, настраивая власть.

Толкование псалма

Характерной особенностью текста является то, что каждая строфа в 8 строк начинается с последовательной буквы еврейского алфавита.

Всего в псалме 176 стихов, 22 строф — по каждой на одну букву алфавита. По своему содержанию псалом посвящен описанию высоты содержания закона Божия и объяснения его значения для человека.

Статьи о православных молитвах:

Со стилистической точки зрения псалом имеет обширность мыслей и их частый повтор, но при этом он крайне разнообразен и предоставляет обширный материал для размышления и научения. Разбирая его по стихам, можно выделить отдельные интересные мысли:

  1. Стихи 1-8: описывает разнообразность единого Божьего Закона, под которым подразумевается норы духовной жизни человека, данные Богом. Тут употребляются слова «повеления» — частные предписания, которые указывают человеку направление его деятельности, «уставы» — предписания, устанавливающие взаимоотношения между человеком и Богом, «заповеди» — границы дозволенного человеку.
  2. Стих 9 и 100: дает ответ на вопрос, как сохранить свою душу в чистоте перед Господом — просто выполнять Его законы.
  3. Стихи 11 — 14: описывают поведение праведного человека.
  4. Стих 19: показывает, что пребывание человека на Земле — временно, главная цель — это вечная жизнь, которую наследуют праведники.
  5. Стихи 21-23: описание еврейского народа в плену, их противостояния с самарянами, настраивающими против их правителей, с отступниками веры.
  6. Стихи 33 — 38: осознание святости и высоты закона Божьего. Прошение Бога поддержать в следовании заповедей.
  7. Стих 67: показан путь евреев, что они отпали от Господа, грешили и получили справедливое наказание — плен. Теперь они осознали свои ошибки и готовы выполнять слово Божье неукоснительно.
  8. Стихи 69-70: подразумевается отношение язычников к израильтянам и их всяческие противостояния им. Об этом подробно можно прочитать в книге Ездры и Неемии.
  9. Стихи 81-83: описание тяжести испытаний, выпавших на долю автора и всего народа. Сравнение показывает, что они уже сломались от тягот.
  10. Стихи 94-96: описание Божьего величия и славы. Сравнивается несовершенный человек и совершенный Бог.

    Псалом 118 говорит о том, что только праведник находит защиту у Господа

Псалом в целом имеет достаточно угнетенный окрас — испытания и тяготы еврейского народа не могут вызывать у автора радость. Но при этом угнетенность перемежается с надеждой на спасение свыше и восхищением Богом, который правит Израилем.

Важно! Псалом читается в ходе недельных богослужений и обязательно в течение Великого поста. Лучше всего читать на церковнославянском языке.Блажени непорочнии в путь, ходящии в законе Господни. Блажени испытающии свидения Его, всем сердцем взыщут Его, не делающии бо беззакония, в путех Его ходиша. Ты заповедал еси заповеди Твоя сохранити зело.

Дабы исправилися путие мои, сохранити оправдания Твоя. Тогда не постыжуся, внегда призрети ми на вся заповеди Твоя. Исповемся Тебе в правости сердца, внегда научити ми ся судьбам правды Твоея. Оправдания Твоя сохраню, не остави мене до зела. В чесом исправит юнейший путь свой; внегда сохранити словеса Твоя. Всем сердцем моим взысках Тебе, не отрини мене от заповедей Твоих.

В сердце моем скрых словеса Твоя, яко да не согрешу Тебе. Благословен еси Господи: научи мя оправданием Твоим. Устнама моима возвестих вся судьбы уст Твоих. На пути свидений Твоих насладихся, яко о всяком богатстве. В заповедех Твоих поглумлюся, и уразумею пути Твоя. Во оправданиих Твоих поучуся, не забуду словес Твоих. Воздаждь рабу Твоему: живи мя, и сохраню словеса Твоя.

Открый очи мои, и уразумею чудеса от закона Твоего. Пришлец аз есмь на земли: не скрый от мене заповеди Твоя. Возлюби душа моя возжелати судьбы Твоя на всякое время. Запретил еси гордым: прокляти уклоняющиися от заповедей Твоих. Отими от мене понос и уничижение, яко свидений Твоих взысках.

Ибо седоша князи, и на мя клеветаху, раб же Твой глумляшеся во оправданиих Твоих: Ибо свидения Твоя поучение мое есть, и совети мои оправдания Твоя. Прильпе земли душа моя: живи мя по словеси Твоему. Пути моя возвестих, и услышал мя еси: научи мя оправданием Твоим: Путь оправданий Твоих вразуми ми, и поглумлюся в чудесех Твоих. Воздрема душа моя от уныния: утверди мя в словесех Твоих.

Путь неправды отстави от мене, и законом Твоим помилуй мя. Путь истины изволих, и судьбы Твоя не забых. Прилепихся свидением Твоим, Господи, не посрами мене. Путь заповедей Твоих текох, егда расширил еси сердце мое. Законоположи мне, Господи, путь оправданий Твоих, и взыщу и выну: Вразуми мя, и испытаю закон Твой, и сохраню и всем сердцем моим.

Настави мя на стезю заповедей Твоих, яко тую восхотех. Приклони сердце мое во свидения Твоя, а не в лихоимство. Отврати очи мои, еже не видети суеты, в пути Твоем живи мя. Постави рабу Твоему слово Твое в страх Твой. Отими поношение мое, еже непщевах: яко судьбы Твоя благи. Се возжелах заповеди Твоя, в правде Твоей живи мя.

И да приидет на мя милость Твоя Господи, спасение Твое по словеси Твоему. И отвещаю поношающым ми слово: яко уповах на словеса Твоя. И не отими от уст моих словесе истинна до зела, яко на судьбы Твоя уповах. И сохраню закон Твой выну, в век и в век века. И хождах в широте, яко заповеди Твоя взысках.

И глаголах о свидениих Твоих пред цари, и не стыдяхся: И поучахся в заповедех Твоих, яже возлюбих зело: И воздвигох руце мои к заповедем Твоим, яже возлюбих, и глумляхся во оправданиих Твоих. Помяни словеса Твоя рабу Твоему, ихже упование дал ми еси. То мя утеши во смирении моем, яко слово Твое живи мя. Гордии законопреступоваху до зела: от закона же Твоего не уклонихся.

Помянух судьбы Твоя от века, Господи, и утешихся. Печаль прият мя от грешник, оставляющих закон Твой. Пета бяху мне оправдания Твоя, на месте пришельствия моего. Помянух в нощи Имя Твое, Господи, и сохраних закон Твой. Сей бысть мне, яко оправданий Твоих взысках. Часть моя еси, Господи, рех сохранити закон Твой. Помолихся лицу Твоему всем сердцем моим: помилуй мя по словеси Твоему.

Помыслих пути Твоя, и возвратих нозе мои во свидения Твоя. Уготовихся и не смутихся сохранити заповеди Твоя. Ужя грешник обязашася мне, и закона Твоего не забых. Полунощи востах исповедатися Тебе о судьбах правды Твоея. Причастник аз есмь всем боящымся Тебе, и хранящым заповеди Твоя. Милости Твоея, Господи, исполнь земля: оправданием Твоим научяи мя.

Благость сотворил еси с рабом Твоим Господи, по словеси Твоему. Благости, и наказанию и разуму научи мя, яко заповедем Твоим веровах. Прежде даже не смирити ми ся, аз прегреших: Сего ради слово Твое сохраних. Благ еси Ты, Господи, и благостию Твоею научи мя оправданием Твоим. Умножися на мя неправда гордых, аз же всем сердцем моим испытаю заповеди Твоя.

Усырися яко млеко сердце их, аз же закону Твоему поучихся. Благо мне, яко смирил мя еси, яко да научуся оправданием Твоим. Благ мне закон уст Твоих, паче тысящ злата и сребра. Слава: Руце Твои сотвористе мя, и создасте мя: вразуми мя, и научуся заповедем Твоим. Боящиися Тебе узрят мя и возвеселятся, яко на словеса Твоя уповах.

Разумех Господи, яко правда судьбы Твоя, и воистинну смирил мя еси. Буди же милость Твоя, да утешит мя по словеси Твоему рабу Твоему. Да приидут мне щедроты Твоя, и жив буду, яко закон Твой поучение мое есть. Да постыдятся гордии, яко неправедно беззаконноваша на мя, аз же поглумлюся в заповедех Твоих. Да обратят мя боящиися Тебе, и ведящии свидения Твоя.

Буди сердце мое непорочно во оправданиих Твоих, яко да не постыжуся. Исчезает во спасение Твое душа моя, на словеса Твоя уповах. Исчезоша очи мои в слово Твое, глаголюще: когда утешиши мя; Зане бых яко мех на слане: оправданий Твоих не забых. Колико есть дней раба Твоего; когда сотвориши ми от гонящих мя суд; Поведаша мне законопреступницы глумления, но не яко закон Твой, Господи.

Вся заповеди Твоя истина: неправедно погнаша мя, помози ми. Вмале не скончаша мене на земли: аз же не оставих заповедей Твоих. По милости Твоей живи мя, и сохраню свидения уст Твоих.Во век, Господи, слово Твое пребывает на Небеси. В род и род истина Твоя. Основал еси землю, и пребывает. Учинением Твоим пребывает день, яко всяческая работна Тебе.

Яко аще бы не закон Твое поучение мое был, тогда убо погибл бых во смирении моем. Во век не забуду оправданий Твоих, яко в них оживил мя еси. [Среда:] Твой есмь аз, спаси мя, яко оправданий Твоих взысках. Мене ждаша грешницы погубити мя, свидения Твоя разумех. Всякия кончины видех конец, широка заповедь Твоя зело. Коль возлюбих закон Твой, Господи, весь день поучение мое есть.

Паче враг моих умудрил мя еси заповедию Твоею, яко в век моя есть. Паче всех учащих мя разумех, яко свидения Твоя поучение мое есть. Паче старец разумех, яко заповеди Твоя взысках. От всякаго пути лукава возбраних ногам моим, яко да сохраню словеса Твоя. От судеб Твоих не уклонихся, яко Ты законоположил ми еси. Коль сладка гортани моему словеса Твоя, паче меда устом моим.

От заповедей Твоих разумех, сего ради возненавидех всяк путь неправды. Светильник ногама моима закон Твой, и свет стезям моим. Кляхся и поставих сохранити судьбы правды Твоея. Смирихся до зела, Господи, живи мя по словеси Твоему. Вольная уст моих благоволи же, Господи, и судьбам Твоим научи мя. Душа моя в руку Твоею выну, и закона Твоего не забых.

Положиша грешницы сеть мне, и от заповедей Твоих не заблудих. Наследовах свидения Твоя во век, яко радование сердца моего суть.Приклоних сердце мое сотворити оправдания Твоя в век за воздаяние. Законопреступныя возненавидех, закон же Твой возлюбих. Помощник мой и Заступник мой еси Ты, на словеса Твоя уповах. Уклонитеся от мене лукавнующии, и испытаю заповеди Бога моего.

Заступи мя по словеси Твоему, и жив буду, и не посрами мене от чаяния моего. Помози ми, и спасуся, и поучуся во оправданиих Твоих выну. Уничижил еси вся отступающия от оправданий Твоих, яко неправедно помышление их. Преступающия непщевах вся грешныя земли, сего ради возлюбих свидения Твоя. Пригвозди страху Твоему плоти моя, от судеб бо Твоих убояхся.

Сотворих суд и правду, не предаждь мене обидящым мя. Восприими раба Твоего во благо, да не оклеветают мене гордии. Очи мои исчезосте во спасение Твое, и в слово правды Твоея. Сотвори с рабом Твоим по милости Твоей, и оправданием Твоим научи мя.Раб Твой есмь аз: вразуми мя, и увем свидения Твоя. Время сотворити Господеви: разориша закон Твой.

Сего ради возлюбих заповеди Твоя паче злата и топазия. Сего ради ко всем заповедем Твоим направляхся, всяк путь неправды возненавидех. Дивна свидения Твоя, сего ради испыта я душа моя. Явление словес Твоих просвещает и вразумляет младенцы. Уста моя отверзох, и привлекох дух, яко заповедей Твоих желах. Слава: Призри на мя и помилуй мя, по суду любящих имя Твое.

Стопы моя направи по словеси Твоему, и да не обладает мною всякое беззаконие. Избави мя от клеветы человеческия, и сохраню заповеди Твоя. Лице Твое просвети на раба Твоего, и научи мя оправданием Твоим. Исходища водная изведосте очи мои, понеже не сохраних закона Твоего. Праведен еси, Господи, и прави суди Твои. Заповедал еси правду свидения Твоя и истину зело.

Истаяла мя есть ревность Твоя, яко забыша словеса Твоя врази мои. Разжжено слово Твое зело, и раб Твой возлюби е. Юнейший аз есмь и уничижен, оправданий Твоих не забых. Правда Твоя правда во век, и закон Твой истина. Скорби и нужды обретоша мя, заповеди Твоя поучение мое. Правда свидения Твоя в век, вразуми мя, и жив буду.

Воззвах всем сердцем моим, услыши мя, Господи, оправдания Твоя взыщу. Воззвах Ти, спаси мя, и сохраню свидения Твоя. Предварих в безгодии и воззвах, на словеса Твоя уповах. Предваристе очи мои ко утру, поучитися словесем Твоим. Глас мой услыши, Господи, по милости Твоей: по судьбе Твоей живи мя. Приближишася гонящии мя беззаконием, от закона же Твоего удалишася.

Близ еси Ты, Господи, и вси путие Твои истина. Исперва познах от свидений Твоих, яко в век основал я еси. Виждь смирение мое и изми мя, яко закона Твоего не забых. Суди суд мой и избави мя, словесе ради Твоего живи мя. Далече от грешник спасение, яко оправданий Твоих не взыскаша. Щедроты Твоя многи, Господи, по судьбе Твоей живи мя.

Мнози изгонящии мя и стужающии ми, от свидений Твоих не уклонихся. Видех неразумевающия и истаях, яко словес Твоих не сохраниша. Виждь, яко заповеди Твоя возлюбих, Господи, по милости Твоей живи мя. Начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея. Князи погнаша мя туне, и от словес Твоих убояся сердце мое. Возрадуюся аз о словесех Твоих, яко обретаяй корысть многу.

Неправду возненавидех и омерзих, закон же Твой возлюбих. Седмерицею днем хвалих Тя о судьбах правды Твоея. Мир мног любящым закон Твой, и несть им соблазна. Чаях спасения Твоего, Господи, и заповеди Твоя возлюблих. Созрани душа моя свидения Твоя и возлюби я зело. Сохраних заповеди Твоя и свидения Твоя, яко вси путие мои пред Тобою, Господи. Да приближится моление мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему вразуми мя. Да внидет прошение мое пред Тя, Господи, по словеси Твоему избави мя. Отрыгнут устне мои пение, егда научиши мя оправданием Твоим. Провещает язык мой словеса Твоя, яко вся заповеди Твоя правда. Да будет рука Твоя еже спасти мя, яко заповеди Твоя изволих. Возжелах спасение Твое, Господи, и закон Твой поучение мое есть. Жива будет душа моя и восхвалит Тя, и судьбы Твоя помогут мне. Заблудих, яко овча погибшее, взыщи раба Твоего, яко заповедей Твоих не забых.

Псалтирь. Псалом 118

Май 21, 2019 15:36Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-118.html

Псалом 118: текст молитвы на русском, для чего читают

Псалом 118 текст

В многостороннем по смыслу содержании Библии для всякого есть слова, надлежащие его внутреннему настрою. Посреди стихословий (кафизмы) Псалтыри, содержащих различное число псалмов, по воле Всевышнего я нашла 17-ю кафизму, состоящую лишь из 1-го псалма.

Это псалом 118, текст самой большенный из глав Библии разбит на три части, молитву, называемую «Непоро́чны», читают на богослужениях в церкви, а святые отцы келейно любой денек. О особенностях этого божественного молитвословия расскажу дальше.

Чем увлекательна необыкновенная кафизма

Священное Писание является достаточно большим томом, включающим канонические книжки и тексты апокрифов. Предполагается, что текстовка псалма 118 написана не Давидом, но во времена, когда евреи подвергались гонениям и пленению в Персии.

Дата сотворения стихословия также не известна, предположительно во времена пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя Ездры совместно с Неемией, наводящих порядок именованием Бога.

В стихах 23 и 46 можно найти места с описание агрессивного дела к иудеям со стороны новейшего правительства.

В чем неповторимая изюминка 17 кафизмы, содержащей единственный псалом 118:

  • самая большая глава из всей Библии совместно с Новеньким Заветом, включающей 176 тексов;
  • священнословие содержит 22 условные части, любая из которых насчитывает 8 строф;
  • в уникальном тексте каждую новейшую строчку начинает еще одна буковка еврейского алфавита.

Молитва «Непоро́чны» – это похвальная песня исторического содержания, составленная на иврите неведомым создателем и заканчивающаяся по церковному предписанию словами «Аллилуйя» в греческом переводе кафизмы. Иудеи окрестили псалом 118 Величавым алфавитом.

церковного произведения пронизано идеей, что лишь праведнику уготована защита Господа во времена пленения евреев, когда новенькая власть препятствовала роли иудеев в религиозной, политической и штатской деятельности. Подавлению евреев способствовали самаряне, которым емкими словами псалма уготованы огромные мучения от новейшей власти.

Согласно истолкованию епископа тамбовского Феофана, восьмистишья «Непоро́чны» различаются глубиной содержания при большенный их художественной ценности:

В откровениях преподобного Варсонофия Оптинского псалмы Боговдохновенной Псалтыри сравниваются с музыкой, содействующей обретению духовного экстаза. Священник утверждал:

Что понятно о молитве «Непоро́чны»

Чтение Библии, в состав которой заходит Псалтырь, непреложная обязанность всякого верующего, ведь Слово Божье способно воскресить сердечко, исцелить от греха, обогатить духовно. Провозглашение псалма 118 принесет пользу не только лишь стоящим на пороге вечности, да и здравствующим в этом мире для упрочнения красы и величия Господа, как ясное учение о земных целях и загробном воздаянии.

Противоречие авторства

  • Хотя составитель 118 псалма неизвестен, его авторство приписывают царю Давиду, жившему в конце II-начале I тысячелетия до н.э. Популярность версии разъясняется словом «Блаженны», которым начинается стихословие. Конкретно сиим воззванием обычно начинались все принципиальные для еврейского народа псалмы. Исходя из убеждений царя Давида.

  • Противники Давидового авторства говорят, что факт множественных упоминаний в тексте о деяниях нарушителей закона, также агрессивного дела к псалмопевцу быть может свидетельством наиболее поздней даты написания псалма 118. Быстрее всего, это предел VI—V веков до н. э.

    , предположительно во время пребывания в Иудее уполномоченных персидского царя.

  • Для чего верующие читают псалом 118

    Священнословие провозглашают без помощи других во время домашнего молебна. Почаще всего молитву воздают по усопшему для улучшения его пребывания в загробном мире, очищения от грехов, обретения покойным духовной радости. Не любому верующему просто дается чтение на церковно-славянском языке, для удобства текст был переведен на российский язык для наиболее глубочайшего осмысления стихов.

    Псалтырь над усопшим принципиально читать по установленным правилам:

    • Как читают – молитвословие условно разбито на три части – до 73 стиха, опосля него до 131 строфы и до окончания. Меж ними читается славословие совместно с особой молитвой, поминающей имя усопшего.
    • Когда читают – стихословие провозглашают на утренних и вечерних богослужениях, во время отпевания, обряда погребения. Дополненный похвальными молитвами псалом 118 читают в Величавую субботу перед Пасхальной службой.

    В соответствие с церковной традицией строфы псалма произносят в кругу родных и близких усопшего в течение третьего, девятого и сорокового денька опосля погибели христианина. Потому сильную молитву именуют поминальной.

    Создатель молитвы, называющий себя юношей, словами псалма утверждает, что защиту Всевышнего обретет лишь праведник. Псалмопевец молитвенными строчками ведет подробные рассуждения на тему, как придти к выполнению Божьей воли для духовного роста.

    Конкретно кропотливым переосмысливанием пт закона разъясняется обширность самой длинноватой кафизмы.

    Чувственный окрас текста показывает на искренность создателя, старающегося осознать сущность правил, установленных Богом, радующегося обретению таковой способности.

    Полная текстовка псалма 118 на церковно-славянском и российском языках с нумерацией строк представлена ниже:

    Псалом 118 совместно предыдущими и заключительными молебнами можно отыскать на страничках молитвослова, но брать его следует в церковной лавке при храме либо монастыре. Прослушайте, как звучит 17 кафизма в церковном богослужении:

    Истолкование 17 кафизмы богословами

    Слова самой большенный молитвы с частым повтором главных мыслей, произносимые от лица юного псалмопевца, разрешают отыскать ответы на вопросцы о чистоте мысли, принуждают задуматься о необходимости соблюдения законов Божьих.

    В строчках Божественной проповеди они именуются Словом наставлений, возвышающих человека, которому положено жить в гармонии внутренних помыслов с наружными поступками, безо ереси и прегрешений. Странник, от лица которого исходят просьбы, призывает к преданности Законам Божьим, что укрепит веру с торжеством правды, дозволит обрести успокоение.

    При разборе широкого материала псалма 118 по стихам можно найти ряд увлекательных мыслей.

    Номер стихаКак толковать
    1-8Описывается обилие и единство Божьего Закона, проявляющего духовную жизнь, предписанную Господом. Под термином «повеления» следует осознавать ряд личных предписаний, связанных с направлением человечьих деяний, а «уставами» определяются правила отношений человека с Богом. Слово «заповеди» следует осознавать как пределы того, что допустимо человеку
    9 и 100Стихословия объясняют, как действовать для сохранения перед Всевышним в чистоте своей души. Совет обычной – выполнение Его законов
    11-14Строфы повествуют о житие праведника, соблюдающего Слово Божье
    19Стих ведает о временном пребывании людей на Земле в стремлении к нескончаемой жизни, которая уготована лишь праведникам
    21-23Описывается жизнь еврейского народа, плененного персами, их борьба с учением самарян, как отступников веры, призывающих к непослушанию правителям
    33-38Строфы говорят о необходимости понимания Слова Божьего, его величия. Строчки пронизаны призывом к поддержке и следованию заповедям
    67Словами стиха описаны тяготы пути евреев, отошедших от Бога. За свои прегрешения они понесли заслуженное наказание – плен, его тяготы посодействовали понять содеянные ошибки, укрепили готовность к обязательному соблюдению Законов Господа
    69-70Стихи повествуют о факте противоборства меж язычниками и израильтянами, о чем наиболее тщательно ведает книжка Ездры и Неемии
    81-83Стихословия проявляют тяготы испытаний, обрушившихся на песнопевца и весь его люд, прогнувшийся под грузом испытаний
    94-96Описываются Божье величие и слава, которые раскрылись страннику, в сопоставлении с несовершенством человека

    Опосля чтения всего псалма 118 обхватывает гнетущее чувство скорби за еврейский люд, испытавший столько подавления и мытарств. Хотя печальные строфы не вызывают веселых чувств, в их звучит надежда на спасение, дарованное выше, также восхищение Всевышним, направляющим малышей Израиля.

    Заключительный совет

    Родным и близким не постоянно под силу творение мощной молитвы на прощение усопшего грешника, стихословие на церковном языке имеет наиболее вескую значимость. Потому чтение Псалтыри над усопшим лучше доверить священнослужителю, хотя в устах близкого родственника молитвословие возымеет огромную силу.

    Не считая поминального обряда, 17 кафизму рекомендуется добавить к каждодневному молитвенному правилу, как гимн бессмертия людской души, ведомой Богом. Но не стоит ждать, что чтение Псалтыри станет гарантией спасения, но творение хороших дел и молитв посодействуют пройти тесты Ужасного Суда, обрести счастье Спасения бессмертной души.

    Источник: tayniymir.com

    Источник: https://potokudach.ru/jezoterika/zagovori/molitvi/psalom-118-tekst-molitvy-na-russkom-dlja-chego-chitajut/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.