Псалом 13 толкование

Псалом 13: его история и толкование, в каких случаях нужно его читать, текст песнопения

Псалом 13 толкование

В современном мире значительное место в обществе занимают духовные религиозные ценности. Вся жизнь человека, независимо от нации, строится на вере в Бога, надежде на его помощь и милосердие. Вера подкрепляется и усиливается благодаря молитвенным песнословиям, среди которых важное место занимает Псалтирь. 

Псалом 13 царя Давида раскрывает тайну прихода в этот мир Иисуса Христа, посвящен долготерпению Божию. Автор находится в недоумении, как люди могут постоянно находиться в состоянии греха, огорчая этим Господа Бога, и приводят свою душу к погибели.

История псалма 13

Давид писал этот псалом, рассуждая об ассирийцах, которые напали на Израиль, чтобы унизить и посмеяться над народом, который считал своим покровителем Бога. В итоге вражеское войско потерпело поражение. Песнопение имеет также духовный смысл. Человек, который не творит добрых дел, неприятен и зол.

Об авторе

Автором молитвы является пророк Давид. После Саула он был вторым царем израильского народа, младшим сыном Иессея (Ишая) из Вифлеема. Согласно библейским сведениям, Давид царствовал сорок лет. Семь лет и шесть месяцев он был царем в Иудее со столицей в Хевроне, затем 33 года возглавлял объединенное царство Израиля и Иудеи со столицей в Иерусалиме.

Прежде чем Давид стал известным на весь мир правителем, он был малоизвестным молодым пастухом. Согласно библейским пророчествам Нового Завета, из рода Давида (по мужской линии) вышел Мессия – Иисус Христос.

История написания

Множество святых отцов считают, что данный псалом повествует о противостоянии двух врагов – Давида, которого Господь посредством пророка объявил ставленником, и Саула, который боролся за власть, не собираясь ее отдавать просто так. Борьба восхваляющего Господа в псалмах Давида и преследование его Саулом продолжались на протяжении долгого времени, но точный срок не известен. Ученые расходятся в мнениях, указывая период от 3 до 40 лет.

Молитва наводит на серьезные размышления о том, какие тяжелые времена пережил святой. Он укрывался в чужом государстве, его постоянно не покидал страх за свою жизнь.

При этом он не терял веру в Бога, в его милосердие. Этому способствовали постоянные молитвы Давида, возводящие к Господу.

Свидетельством его литературного наследия, созданного благодаря вдохновению, дарованному Святым Духом, является Книга псалмов.

Для чего читают

Текст тринадцатого псалма православные христиане читают в таких случаях:

  • когда просят, чтобы Господь оградил и избавил их от нападений недоброжелателей;
  • во время нападения нечистой силы, дьявола.

Правила чтения

Данная молитва обладает большой духовной силой. Читать ее необходимо три раза в день на протяжении трех дней тем, кто подвергается сильным бесовским нападениям. При чтении главное — помнить, что важно не количество повторных прочтений, а сосредоточенность на общении с Богом и на словах псалма. У человека не должно возникать посторонних, лишних помыслов в процессе чтения.

Текст и толкование

С первых строк автор псалма обвиняет окружающих в том, что они ведут неправедную жизнь, не соблюдают иудейский Закон.

В дальнейшем излагаются пророческие строки о том, какое наказание приготовил Бог для тех, кто отступил от заповедей. В качестве будущего лидера Давид пытается направить на путь истинный всех отступающих от Божьей воли.

Он молится за свой народ и на собственном примере пытается донести до верующих, какая награда ждет праведников.

О чем говорится в тринадцатом псалме:

  1. Автор описывает Саула, которого изображает в виде неправедного «безумца», который отказывается признавать Божью волю. Сам же Давид никогда не собирался свергать своего предшественника. Он терпеливо ждал, когда сбудется пророчество. Жадный к власти Саул неоднократно покушался на его жизнь. Он считал своего противника революционером, который стремился к власти.
  2. В молитве отразилась не только личная неприязнь, возникшая между противниками. Правитель Израиля собрал в своем окружении нечестных и корыстных людей. Они совершенно не заботились о благополучии народа, как было задумано Богом. Представители власти, забыв о Законе и потеряв страх наказания, искали только путь обогащения.
  3. Пророческие размышления Давида призывают человека задуматься о судьбе своей бессмертной и грешной души. Автор наглядно представляет в псалме борьбу светлых и темных сил, которая царит и в наше время. Всех грешников ждет неизбежное наказание.

Таким образом, тринадцатый псалом Давида обращен ко всем, кто творит беззаконие. Грешники – это безумцы, которые отрицают существование и силу Господа Бога. Это является их большим заблуждением, которое мешает жить. Такие люди выдают желаемое за действительное.

Псалом утверждает, что человек изначально был сотворен Господом чистым и невинным. Безумные отступники портят свой совершенный образ, поэтому становятся отвратительными своему Создателю. Они настолько грешны, что становятся не способны на какие-либо добрые поступки. Господь с небес наблюдает за жителями Земли, и не находит ни одного доброго. Все сошли с предначертанного пути.

опасность состоит в том, что грешники превозносят себя, считая мудрецами, и поэтому не предвидят последующее наказание. Давид пытается их вразумить.

Добровольное отречение от Бога делает людей более черствыми и бессердечными. Пороки становятся для них необходимыми наравне с пищей. Но надежда остается всегда – еще существуют те, кто ищет Бога.

Именно эти люди увидят Мессию. Только он может спасти человечество.

В этом видео представлены слова 13-го псалма.

Источник: https://proreligiu.club/bibliya/evangelie/psalom-13.html

Псалом Давида 13

Псалом 13 толкование

  • История написания
  • Толкование псалма
  • Правила чтения

Среди псалмов, написанных поэтом Давидом, есть несколько с пророческими словами, которые говорят о пришествии Христа, Его смерти и о победе Господа в итоге над злом. Псалом 13 относится к таким песням и говорит о будущей победе Господа и всего израильского народа.

История написания

Надписание песни говорит: «Начальнику хора. В конец. Псалом Давида» хотя фраза «в конец» есть не во всех переводах Библии.

В 13 псалме звучат слова надежды и хвалы Господу

Какой вывод можно сделать из данного надписания?

  • Во-первых, автором текста был царь Давид.
  • Во-вторых, данную песнь пел хор на Сионе, в месте богослужений при ковчеге Завета. Это делалось только с особенными псалмами, которые касались судьбы всего израильского народа. В некоторых переводах в надписание добавлено, что песнь пели и играли на струнных орудиях, т.е. после написания текст был передан начальнику хора, который руководил его изучением и последующим пением. Струнные орудия использовались только для участия в богослужениях.
  • И, в-третьих, слова «в конец» указывает на конец времени, т.е. псалом относится к кончине мира, являясь пророческим текстом.

На заметку! По самому же содержанию псалом является рассуждением про праведников и грешников, про Божью любовь и конечную победу Всевышнего над злом.

Толкование псалма

Пророческие слова, которые звучат в данной песне — это слова надежды и хвалы Господу. Несмотря на все грехи человечества, Бог презрел на него и спас. Толковать псалом следует по стихам:

  1. В первом стихе употребляется слово «безумен», однако, в оригинале слово, которое употребляет Давид означает человека нечестивого, живущего неправедной жизнью. Переводчики использовали наиболее близкое по смыслу слово, ведь из дальнейшего текста понятно, что только безумный человек может отвергать Божье существование.
  2. В стихах 2–3 описывается картина, которую увидел Господь с небес — «нет делающего добро». Безусловно, в Священном Писании есть рассказы про многих праведников (Ной, Авраам, Иосиф и пр.), да и сам автор был назван «мужем по сердцу Божьему» именно поэтому толкователи приходят к мнению, что здесь идет речь о всеобщем грехе человечества. Перед Богом каждый человек грешен, как бы праведно он не жил, именно поэтому Иисус Христос должен был умереть на кресте, чтобы спасти весь мир.
  3. В стихе 4 автор задает вопрос, неужели люди нечестивые не понимают, что Господь все видит и рано или поздно им придется платить за свои дела? Толкователи тут расходятся во мнениях, одни утверждают, что речь все так же идет о грешниках мира, другие — что о врагах еврейского народа, которые постоянно притесняли их не за что.
  4. В стихах 5 и 6 пророк говорит, что Господь все равно явит свою милость над Израилем и не оставит свой народ, защитит их от врага. Тут же указывается, что бедные люди более верны Господу и уповают на Него увереннее и чаще, нежели богатые. Пророк утверждает, что богачи поплатятся за то, что презирают бедных и потешаются над ними в то время, когда сами не имеют такой веры.

    Псалом 13 читают, когда требуется укрепление в вере

  5. Седьмой стих (в некоторых переводах 8) задает риторический вопрос «Кто даст от Сиона спасение Израилево?», т.е. автор спрашивает, как бы уже зная ответ, что спасение народа только в Господе. Именно для этого он выше рассказывал о греховности всего человечества, чтобы подвести читателя к осознанию единственно правильной мысли — спасение человека только в Боге. Тут стоит отметить, что автор употребляет имя патриарха Иакова как бы давая надежду народу — Бог всегда верен.

На заметку! Сам псалом 13 по своему содержанию и написанию очень похож на псалом 52. Единственные различия в них — это отдельные выражения, которые присутствуют в надписании и самом тексте.

Правила чтения

Псалом 13 относится ко второй кафизме и читается обычно на воскресном утреннем богослужении на церковнославянском языке:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго.

Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Для лучшего понимания церковных чтений рекомендуется накануне прочитывать текст псалма на русском языке:

Начальнику хора. Псалом Давида.

1 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?

5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.

6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

7 «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Совет! Можно читать текст и в домашних условиях в минуты, когда требуется укрепление в вере, поддержка и желание глубже познать Господа.

Псалтирь. Псалом 13

Май 23, 2019 15:14Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-13.html

Псалом 13 толкование

Псалом 13 толкование

Детально: псалом 13 толкование – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

Перед тем, как стать известным на весь мир правителем, Давид был малоизвестным молодым пастушком. Хотя Господь через пророка объявил его своим ставленником, Саул не собирался отдавать власть просто так.

О противостоянии двух врагов повествует 13 псалом, в нем всего шесть стихов, но они наполнены страстью и верой. Попробуем поглубже вникнуть в смысл этого псалма, хорошо известного православным христианам.

Общие сведения

Большинство святых отцов сходятся во мнении, что данная глава посвящена преследованиям со стороны Саула. Его противостояние с народным любимцем было довольно продолжительным, хотя точно обозначить этот срок никто не может. Ученые выдвигают различные версии — от 3 до 40 лет.

Псалом 13 заставляет всерьез задуматься о том, какие темные времена пришлось пережить Давиду.

Среди немногочисленных друзей он скрывался в чужой стране, постоянно опасаясь за свою жизнь. При этом старался не терять веры в Божьи обетования, для чего постоянно пребывал в молитвах.

Об этом как нельзя лучше свидетельствует литературное наследие, вдохновленное Духом Святым, то есть книга Псалмов. Текст 13 псалма православные верующие читают в ряде случаев:

  • когда хотят, чтобы Господь избавил от нападок недоброжелателей;
  • во время нападений нечистой силы.

Считается, что лучше продолжать молитвы в течение трех дней. Но главное все же не количество повторов, важно при этом полностью сосредоточиться на общении с Богом.

Текст 13 псалма на русском

1. Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога». Они развратились, гнусны их дела; нет делающего добро. 2. Господь взирает с небес на людей, чтобы увидеть, есть ли понимающий, ищущий Бога. 3. Все сбились с пути, все, как один, развратились; нет делающего добро, нет ни одного. 4.

Неужели не вразумятся делающие зло – те, кто поедает мой народ, как хлеб, и Господа не призывает? 5. Там их охватит страх, потому что Бог на стороне праведных. 6. Вы осмеяли надежды нищих, но прибежище их – Господь. 7.

О, кто дал бы с Сиона спасение Израилю! Когда Господь восстановит Свой народ,

пусть ликует Иаков и радуется Израиль!

(Псалтирь 13:1-7)

Толкование 13 псалма

В первых же строках автор обвиняет окружающих в том, что они ведут неправедную жизнь, не соблюдают иудейский Закон. Далее следуют пророческие строки о том, какое наказание уготовал Бог тем, кто отступил от Его путей. Как будущий лидер, Давид пытается вразумить всех отступающих от воли Божией. Он молится за своей народ, делится радостным предвкушением награды, которая ждет праведников.

  • Давид описывает Саула, как «безумца», потому что тот отказывается признавать волю Господа. К чести Давида следует сказать — он никогда не собирался свергать своего предшественника, терпеливо ожидая, когда сбудется пророчество. Саул же многократно покушался на его жизнь. Он считал бывшего фаворита революционером, стремящимся к власти.
  • Но здесь отражается не только личная неприязнь. Правитель Израиля был виновен в том, что собрал вокруг себя людей нечестных, корыстных. Они вовсе не думали о благе народном, как задумано Богом. Эти представители власти искали только средств обогащения, забыв о Законе, потеряв страх наказания.
  • Пророческие стихи должны были заставить их задуматься об участи своей бессмертной души. Всех, кто согрешает, ждет неизбежное наказание.

В переносном смысле 13 псалом Давида применим ко всем, кто творит беззаконие. Грешники являются безумцами, поскольку отрицают существование и силу Господа. Это не более, чем заблуждение их слабого разума. Такие люди выдают желаемое за действительное.

Человек изначально сотворен чистым, невинным. Насколько безумны отступники, что извращают пороком совершенный свой образ, портят его, становятся отвратительны своему Создателю.

Несут такой сильный отпечаток греха, что становятся неспособны на добро. Господь предстает заинтересованной стороной. С небес Он наблюдает за жителями земли, но не может найти ни одного доброго.

Буквально все сошли с предначертанного пути.

опасность в том, что грешники считают себя мудрецами, не предвидят наказания, которое обязательно последует. Давид пытается вразумить их. Добровольное отречение от Бога делает их все более черствыми, бессердечными настолько, что пороки становятся им также необходимы, как пища.

Но остается надежда — есть еще те, кто ищет Бога. Именно эти люди увидят Мессию — ведь только Ему под силу спасти человечество. С текстом 13 псалма на русском языке следует ознакомиться до того, как начнете учить церковнославянский вариант:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго.

Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть.

Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

13 псалом — текст на русском, зачем читают, толкование was last modified: Июнь 13th, 2018 by Bogolub

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 13

Толкование Псалма 13

Псалом мог быть навеян теми же обстоятельствами (гонений на Давида со стороны Саула), нов целом он-о развращенности рода человеческого, все дальше уходящего от Бога. В нем томление по царству Божию, желание, чтобы оно было утверждено на земле. Псалом 13 почти идентичен Псалму 52.

А. Горестные мысли об отрицающих Бога (13:1-3)

Пс. 13:1. Они безумны – те, которые “говорят в сердце своем”, что “нет Бога”. Развращенность их, совершение ими гнусных дел, неспособность делать добро – естественные последствия этого.

Если под “безумцем” здесь подразумевается конкретно Саул, то его “неверие” следует понимать не буквально, а в том смысле, что он не хотел принять Божиего решения относительно помазания Давида в цари Израиля.

Можно предположить, что, считая Давида лицемером и властолюбцем, Саул был искренен в своем заблуждении, но многие из его придворных клеветали на Давида и совершали в отношении него гнусные дела, преследуя свои корыстные цели.

Фраза Давида, с которой начинается этот псалом, звучит в веках. Независимо оттого, имела ли она конкретного “адресата”, она вполне применима к атеистам всех времен – как к полным, так и к практическим, т. е.

таким, которые живут без Бога, словно забывая или не думая о том, что Он есть. Отторгши себя от источника Божией мудрости – слова Его – они делаются “безумны” – в том смысле, что испорченность их, превратное виденье вещей, эгоизм и своеволие постоянно прогрессируют.

(сравните со словами из Прит. 1:7, что “Начало мудрости – страх Господень”.)

Пс. 13:2. Состояние рода человеческого псалмопевец характеризует как бы через виденье его Господом. Вот, Господь обозревает с небес… сынов человеческих в поисках понимающего, что Бог есть (“разумеющего”) и жаждущего найти Его…

Пс. 13:3. Выводы, к которым приходит Бог, – неутешительны, следует из этого стиха: уклонились, творят непотребство все, и нет ни одного… делающего добро. Мысль о всеобщей развращенности рода человеческого облечена псалмопевцем в гиперболическую форму, но – близка к истине.

Б. О наказании “беззаконников” (13:4-6)

Пс. 13:4-6. Давид изумляется “всем делающим беззаконие”, которым не хватает разума понять, что им, “не призывающим Господа”, Он не позволит терзать Его народ (“поедать его, как едят хлеб”). Эти слова могли относиться как к корыстным и бессовестным сановникам царя Саула, так и к язычникам, опустошавшим земли Израиля.

Псалмопевец надеется, однако, что “беззаконники” убоятся Бога, страха, который насылает Он. Так что напрасно они смеются над упованием нищего (гонимого, страждущего) на Господа.

В. Жажда царства (13:7)

Пс. 13:7. В этом стихе видят томление Давида по царству Божию на земле.

По всей вероятности, он приводится (в определенной интерпретации) апостолом Павлом, жаждавшим избавления Израиля от власти Рима: “Приидет от Сиона Избавитель и отвратит нечестие от Иакова” и далее (Рим.

11:26-27). Это “отвратит нечестие от Иакова” (у Павла), вероятно, соответствует словам Давида “возвратит пленение народа Своего”.

По смыслу стих 7 явно перекликается (в плане томления по праведному правлению Господа на земле и, в первую очередь, по установлению такого правления “среди Израиля”) со словами пророка Софонии (Соф. 3:14-16).
1 Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих, несть творяй благостыню.1 Сказал безумный в сердце своём: “Нет Бога!” Они развратились и стали гнусны в поступках; нет делающего добро.
2 Господь с Небесе приниче на сыны человечeския, видети, аще eсть разумеваяй или взыскаяй Бога.2 Господь с небес взглянул на сынов человеческих, увидеть, есть ли разумеющий или ищущий Бога.
3 Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до eдинаго.3 Все уклонились, вместе стали негодными, нет делающего добро, нет ни одного.
4 Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша.4 Неужели не познают все, творящие беззаконие? Поедающие народ мой, как едят хлеб, Господа не призвали.
5 Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных.5 Там оробели они в страхе, где не было страха, ибо Господь – в роде праведных.
6 Совет нищаго посрамисте, Господь же упование eго eсть.6 Совет нищего вы осмеяли, но Господь – надежда его.
7 Кто даст от Сиона спасение Израилево?7 “Кто даст с Сиона спасение Израилю?”
8 Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков, и возвеселится Израиль.8 Когда возвратит Господь плен народа Своего, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
Слава:Слава:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго.

Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть.

Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Слава:

Текст 13 псалма на русском языке продолжает тему гонений, которые претерпевал псалмопевец Давид от первого царя Израиля Саула. Преследования, вынуждающие Давида быть в бегах, часто наталкивали его на мысли о греховности человеческого рода, и он изливал свои сомнения в виде молитвы к Богу.

Христианский псалом 13 – одно из таких молитвенных размышлений, в котором Давид поражается долготерпению Бога, терпящего бесчинства людей с начала времен, и одновременно недоумевает, как люди могут постоянно пребывать в состоянии греха, огорчая этим милосердного Господа, и ведя свою душу к погибели.

Толкование православного псалма 13 говорит нам, что Давид не видит ни одного праведника вокруг себя: «Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного» (Пс. 13, 3). В то же время текст 13 псалма частично пророческий: в нем автор предсказывает ужас, который испытают грешники, представ пред лицом Божиим, явно подразумевая при этом Страшный Суд.

Псалом 13 , согласно пояснению, обладает особенной силой: слушать и читать его следует трижды в день в течение трех дней тем, кто подвергается сильным бесовским нападениям.

Чтение текста молитвы псалом 13 на русском языке

Сказал безумец в сердце своем: нет Бога. Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро. Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога. Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа? Там убоятся они страха, где нет страха, ибо Бог в роде праведных. Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

Кто даст с Сиона спасение Израилю! Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль

Текст псалом 13 для чтения на церковно славянском языке

Рече безумен в сердцы своем; несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинанiих; несть творяй благостыню. Господь с небесе приниче на сыны человечeскiя, видети, аще eсть разумеваяй, или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша; несть творяй благостыню, несть до eдинаго.

Ни ли уразумеют вси делающiи беззаконiе, снедающiи люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх; яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте; Господь же упованiе eго eсть.

Кто даст от Сiона спасенiе Израилево? Внегда возвратит Господь плененiе людiй своих, возрадуется iаков, и возвеселится Израиль.

Источник: https://1000-molitv.ru/psalom-13-tolkovanie/

13 псалом — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалом 13 толкование

Перед тем, как стать известным на весь мир правителем, Давид был малоизвестным молодым пастушком. Хотя Господь через пророка объявил его своим ставленником, Саул не собирался отдавать власть просто так.

О противостоянии двух врагов повествует 13 псалом, в нем всего шесть стихов, но они наполнены страстью и верой. Попробуем поглубже вникнуть в смысл этого псалма, хорошо известного православным христианам.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.