Псалом 132 текст

Песнь восхождения

Псалом 132 текст

Песнь восхождения (ивр. ‏שִׁיר הַמַּעֲלוֹת‏‎; др.-греч. ᾠδὴ τῶν ἀναβαθμῶν, лат.

 canticum graduum), — общее надписание, которое в синодальном переводе Библии имеют псалмы 119 — 133 из книги Псалтирь, в масоретской нумерации, а также в английских переводах Библии и переводах на ряд европейских языков — псалмы 120 — 134 (еврейские (масоретские) номера псалмов далее приведены в скобках при отдельных псалмах). Эти псалмы обладают определённым смысловым единством и зачастую читаются подряд во время иудейского и христианского богослужения.

Смысл надписания псалмов[ | ]

Точный смысл надписания «песнь восхождения» не установлен (как и многих других надписаний в псалмах). Существует несколько версий.

В еврейской традиции принято объяснение, согласно которому эти псалмы пели левиты во время богослужений в Иерусалимском Храме, стоя на ступенях, которые отделяли женский двор храма (эзрат нашим) от внутренней части храмового двора, куда допускались только мужчины. Ступеней этих было пятнадцать — отсюда и количество соответствующих псалмов.

В соответствии с этим объяснением в религиозных текстах иудаизмапри переводе на русский язык надписание псалмов обычно передаётся как «песнь ступеней» (слово “маалот” (מעלות) имеет в иврите значение и “ступени” и “восхождение”).

Согласно христианской традиции в надписании речь идёт о восхождении на родину, в Иерусалим, евреев, вышедших из вавилонского пленения. При этом надписанию придаётся и переносный смысл: эти псалмы наставляют человека на правильный путь, читая их человек повышает свой духовный уровень, то есть как бы «восходит».

Другие версии заключаются в том, что эти псалмы, возможно, следовало петь в повышающейся тональности, либо под аккомпанемент особого музыкального инструмента, либо же это были песни паломников, приходивших в Иерусалим на праздники («подняться» может означать «пойти» или «поехать в Иерусалим». То же относится в Писании и к земле Израиля в целом: см., например, Бытие, 20:1, где говорится, что Авраам “поднялся” из Египта в землю Израиля (конкретно – в Бейт-Эль, см. Бытие, 20: 3). Подобных мест в Писании – целый ряд).

В Септуагинте все эти псалмы имеют надписание «ᾨδὴ τῶν ἀναβαθμῶν», что в славянской Библии переводится как «Песнь степе́ней». В еврейском тексте четыре псалма (121, 123, 130, 132) имеют надписание «Песнь восхождения. Давида» (שִׁיר הַמַּעֲלוֹת, לְדָוִד), а 126-й — «Песнь восхождения.

Соломона» (שִׁיר הַמַּעֲלוֹת, לִשְׁלֹמֹה), что отражено в синодальном переводе Библии и в Вульгате, но отсутствует в Септуагинте.

Таким образом, эти псалмы связаны с именами израильских царей Давида и Соломона, что, однако, оставляет открытым вопрос об авторстве этих псалмов, так как эти надписания можно понимать и как указания на авторство, и как посвящения.

Псалом 119 (120)[ | ]

119-й псалом — это молитва изгнанника. В краткой (семь стихов) молитве он просит об одном — о спасении от злоречия окружающих.

Упоминаемые в тексте Мосох и Кидар — территории, входившие в Вавилонское царство; псалмопевец составил этот псалом, имея в виду всех изгнанников, где бы они ни жили.

В иудаизме принято читать это псалом беременным женщинам; также он читается во время поста по случаю бездождия.

Псалом 120 (121)[ | ]

120-й псалом в еврейском тексте имеет чуть изменённое надписание שִׁיר לַמַּעֲלוֹת, (смысл надписания тот же, что и в остальных псалмах группы).

По мнению большинства толкователей, этот псалом — дорожная молитва, которая могла быть составлена при возвращении пленников в Иерусалим из Вавилона. В этом псалме Бог воспевается как Хранитель (שׁוֹמֵר).

Горы, от которых псалмопевец ждёт помощи — это, конечно, горы земли Израильской (Палестины), на которых стоит Иерусалим, и где находился Иерусалимский Храм.

В оригинале надписание псалма отличается от остальных псалмов цикла одной буквой, его можно перевести «Песнь для восхождения».

В иудаизме псалом читается во время поста по случаю бездождия, в ежемесячном обряде благословения новой луны. У сефардов его читают в вечерней молитве, а также, вместе со следующими тремя псалмами, в субботней утренней молитве. Текст этого псалма принято вешать над кроватью готовящейся родить.

В христианстве псалом входил в древнее чинопоследование вечерни, что сохранилось до сих пор в армянском обряде.

Псалом 121 (122)[ | ]

121-й псалом, согласно надписанию, написан царём Давидом. Он посвящён Иерусалиму, который Давид сделал столицей единого Израильского царства и новым религиозным центром народа. Давид мог написать этот псалом для будущих паломников, приходящих на праздники в Храм.

Псалом 122 (123)[ | ]

122-й псалом — короткая молитва человека, находящегося в бедственном положении и видящего в Боге свою единственную надежду. Как и другие псалмы цикла, скорее всего относится к эпохе вавилонского пленения или более поздней.

Псалом 123 (124)[ | ]

123-й псалом, согласно надписанию, написан царём Давидом, и этого мнения придерживается большинство толкователей. Псалмопевец благодарит Бога за победу над врагами. По сюжету напоминает 17-й псалом в сильно сокращённом виде.

Псалом 124 (125)[ | ]

124-й псалом относят ко времени построения Второго Храма, он продолжает тему предыдущих псалмов о человеке, находящемся в трудной ситуации и ищущем спасения в Боге.

Псалом 125 (126)[ | ]

125-й псалом — это радостная песнь возвращающихся пленников.

В конце псалма приводится притча о людях, с плачем сеющих семена, являющиеся их единственной пищей, в надежде на будущий урожай — псалмопевец выражает уверенность в том, что Бог вознаградит их сторицей.

В историческом контексте в этой притче имелись в виду те, кто, получив разрешение на возвращение из Вавилона в землю Израилеву, оставил налаженную жизнь на чужбине и отправился в путь с тем, чтобы в борьбе с трудностями восстановить свою страну и Храм.

В иудаизме этот псалом поётся в начале послетрапезного благословения по субботам и праздникам, а также во все дни, когда не читаются («моления о милости»). Псалом принято читать в день независимости Израиля, он предлагался в качестве гимна государства Израиль.

Псалом 126 (127)[ | ]

Основная статья: Псалом 126

126-й псалом имеет в надписании имя царя Соломона, но по общему мнению всех толкователей, это указывает не на авторство, а на то, что псалом посвящён Соломону. Смысл псалма: все усилия людей окажутся тщетными, если Бог не поможет им. Псалом говорит о сыновьях как о награде от Господа: если у человека нет сыновей, то все его усилия тоже будут потрачены впустую.

Латинский текст этого псалма («Nisi Dominus») — излюбленный старинными композиторами текст Псалтири, обычно воплощался в рамках жанров мотета и кантаты.

Псалом 127 (128)[ | ]

Тема псалма 127 — вознаграждение, которое Бог даёт праведнику. В Православии этот псалом входит в чинопоследование венчания[1]. В иудаизме этот псалом читают в молитве перед сном, а также во время совершения ритуала обрезания.

Псалом 128 (129)[ | ]

Псалом 128 продолжает общую для цикла тему о человеке, находящемся в стеснённом положении. Он ищет утешения в истории Израиля, который претерпел много бедствий, но всегда получал помощь от своего небесного Хранителя. Интересно окончание псалма: он заканчивается благословением, которым не будут благословлять врагов Израиля.

Псалом 129 (130)[ | ]

Основная статья: Псалом 129

Псалом 129 — это покаянная молитва, взывающая к Божьему милосердию. Псалом особенно популярен в западнохристианской традиции, хорошо известен по первым словам — «De profundis» (с лат. — «Из глубины»).

В иудаизме этот псалом включён в погребальную службу и в молитву, читаемую во время поста по случаю бездождия.

В православии псалом читается на вечерне в составе группы «Господи, воззвах».

В качестве погребальной молитвы «De profundis» с давних пор использовали католики, а в переводе на немецкий язык — и протестанты. Псалом был неоднократно положен на музыку; первые слова псалма часто используются в качестве заголовка литературных произведений.

Псалом 130 (131)[ | ]

Автор 130-го псалма, согласно надписанию, — царь Давид. Псалом мог быть написан во время преследования Давида царём Саулом. Основная идея псалма — человек живёт милостью Божьей, как грудной младенец — молоком матери.

Псалом 131 (132)[ | ]

131-й псалом — самый большой псалом цикла. Согласно традиции псалом написан царём Давидом и по случаю основания жертвенника на месте будущего Иерусалимского Храма (2Цар. 24:18-25). В 2Пар. 6:41-42 слова этого псалма цитирует царь Соломон в молитве, посвящённой постройке Храма.

В Православном Богослужении стихи из псалма используются в 1 и 2 антифонах на Литургии в праздник Рождества Пресвятой Богородицы.

Псалом 132 (133)[ | ]

132-й псалом, согласно надписанию, написан царём Давидом. Основная идея — радость паломников, пришедших в Иерусалим на праздник — выражается через сравнение праздничной трапезы с елеем и росой.

Псалом 133 (134)[ | ]

Последний, 133-й псалом цикла представляет собой вечернее благословение, обращённое к левитам, охраняющим Храм. Последний стих псалма является завершением всего цикла, он повторяет мотивы из предыдущих псалмов цикла.

Богослужебное использование всего цикла[ | ]

В иудаизме песни восхождения читаются все вместе (с добавлением в начале псалма 103) в зимний период после дневной субботней молитвы.

В православии псалмы 119—133 составляют одну кафизму (18-ю) и в этом качестве читаются в соответствии с общим расписанием их чтения. В осенне-зимний период года они читаются на вечерне каждый день, кроме воскресенья, в великий пост — каждый день, кроме воскресенья и понедельника, в остальное время — на субботней вечерне (то есть в пятницу).

Примечания, ссылки[ | ]

  • прот. Григорий Разумовский
  1. ↑ Требник. Последование венчания.

Источник: https://encyclopaedia.bid/%D0%B2%D0%B8%D0%BA%D0%B8%D0%BF%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F/%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC_132

Псалом 132 текст

Псалом 132 текст

Детально: псалом 132 текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

1 Се что добро, или что красно? Но еже жити братии вкупе.1 Вот, что так прекрасно или что так приятно – как только жить братьям вместе!
2 Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды eго,2 Как миро на голове, сходящее на бороду, бороду Ааронову, сходящее на кайму одежды его;
3 яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския, яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века.3 как роса Аэрмонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь навеки.

Се что добро, или что красно, но еже жити братии вкупе? Яко миро на главе, сходящее на браду, браду Аароню, сходящее на ометы одежды его, яко роса Аермонская сходящая на горы Сионския, яко тамо заповеда Господь благословение и живот до века.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 132

Толкование Псалма 132

В этой краткой “песне восхождения”, приписываемой Давиду, прославляется единство еврейского народа.

Пс. 132:1-2. Полагают, что псалом был написан Давидом вскоре после перенесения ковчега завета в Иерусалим, который в результате этого стал административно-духовным центром объединения всех колен Израилевых.

В стихе 1 Давид радуется благости братского единения. Образный строй двух последующих стихов “работает” на ту же тему. В Лев. 8:12 сказано: “И возлил (Моисей) елей помазания на голову Аарона, чтобы освятить его”. В Пс. 132:2 читаем о том, как драгоценный этот елей стекал на бороду… Ааронову и ниже, достигая краев одежды его.

Очевидно, им орошались, а, значит, и освящались, и плечи первосвященника с нарамниками ефода на них, в которые были вделаны драгоценные камни с написанными на них именами 12 колен Израилевых.

Здесь, несомненно, символика единства народа, которое осуществляется в общем его богопоклонении “под началом” освященного елеем первосвященника.

Края одежды (Аароновой) могли символизировать в этой связи самые отдаленные части земли обетованной, населенные евреями.

Пс. 132:3. Сравнение с “росой Ермонской” в стихе 3 перекликается с аллегорией в стихе 2. Гора Ермон всегда изобиловала влагой и сильными росами, которые ветрами переносились на север, “сходя на горы Сионские”.

И сколь освежающей и животворительной была эта роса для их растительности, столь же животворительным, духовно “освежающим” было для евреев их объединение вокруг Иерусалима, их совместное поклонение Иегове.

Ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Короткий текст 132 псалма, который исследователи причисляют к одной из песней восхождения, написанных царем Давидом, содержит похвалу еврейскому народу: его единству и верности заповеди Божией держаться вместе.

История знает несколько периодов, во время которых иудеи вынужденно нарушали этот завет, и жили в рассеянии, не имея ни своего храма для молитвы и принесения жертв, ни государства, ни суда.

Это были периоды пленения и порабощения, но, согласно толкованию 132 псалма, во время их главным пожеланием иудеев было воссоединение и восстановление своей разоренной земли.

Христианский псалом 132: молитва о примирении народов

При толковании 132 псалма наибольшую сложность вызывает фраза «Как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его» (Пс. 132, 2).

Почему Псалмопевец сравнивает стремление евреев к единению с елеем? Предполагается, что при посвящении Аарона в первосвященники на него вылили такое количество священного масла, что оно стекало с его головы до самых краев одежды, и автор псалма подразумевает, что, как елей связывал голову Аарона с подолом его платья, так и Иерусалим вовек связывает иудеев, в какой бы части земли они не жили. Слушать онлайн и читать православный псалом 132 следует о примирении воюющих народов.

Читать текст церковной молитвы псалом 132 на русском языке

Песнь восхождения. Давида.

Как хорошо и как приятно жить братьям вместе! Это — как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его; как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Православный Псалтырь, текст псалма 132 на церковно славянском языке

Се, что добро, или что красно, но eже жити братiи вкупе? Яко миро на главе, сходящее на браду, браду аароню, сходящее на ометы oдежды eго; яко роса аермонская сходящая на горы Сiонскiя; яко тамо заповеда Господь благословенiе и живот до века.

Источник: https://1000-molitv.ru/psalom-132-tekst/

ПСАЛТИРЬ. ПСАЛОМ 122-132

Псалом 132 текст

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 122 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0122.mp3

Песнь восхождения.

1 К Тебе возвожу очи мои, Живущий на небесах!

2 Вот, как очи рабов обращены на руку господ их, как очи рабы – на руку госпожи ее, так очи наши – к Господу, Богу нашему, доколе Он помилует нас.

3 Помилуй нас, Господи, помилуй нас, ибо довольно мы насыщены презрением;

4 довольно насыщена душа наша поношением от надменных и уничижением от гордых.

Псалом 123

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 123 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0123.mp3

Песнь восхождения. Давида.

1 Если бы не Господь был с нами, – да скажет Израиль, ‑

2 если бы не Господь был с нами, когда восстали на нас люди,

3 то живых они поглотили бы нас, когда возгорелась ярость их на нас;

4 воды потопили бы нас, поток прошел бы над душею нашею;

5 прошли бы над душею нашею воды бурные.

6 Благословен Господь, Который не дал нас в добычу зубам их!

7 Душа наша избавилась, как птица, из сети ловящих: сеть расторгнута, и мы избавились.

8 Помощь наша – в имени Господа, сотворившего небо и землю.

Псалом 124

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 124 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0124.mp3

Песнь восхождения.

1 Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек.

2 Горы окрест Иерусалима, а Господь окрест народа Своего отныне и вовек.

3 Ибо не оставит [Господь] жезла нечестивых над жребием праведных, дабы праведные не простерли рук своих к беззаконию.

4 Благотвори, Господи, добрым и правым в сердцах своих;

5 а совращающихся на кривые пути свои да оставит Господь ходить с делающими беззаконие. Мир на Израиля!

Псалом 125

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 125 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0125.mp3

Песнь восхождения.

1 Когда возвращал Господь плен Сиона, мы были как бы видящие во сне:

2 тогда уста наши были полны веселья, и язык наш – пения; тогда между народами говорили: «великое сотворил Господь над ними!»

3 Великое сотворил Господь над нами: мы радовались.

4 Возврати, Господи, пленников наших, как потоки на полдень.

5 Сеявшие со слезами будут пожинать с радостью.

6 С плачем несущий семена возвратится с радостью, неся снопы свои.

Псалом 126

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 126 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0126.mp3

Песнь восхождения. Соломона.

1 Если Господь не созиждет дома, напрасно трудятся строящие его; если Господь не охранит города, напрасно бодрствует страж.

2 Напрасно вы рано встаете, поздно просиживаете, едите хлеб печали, тогда как возлюбленному Своему Он дает сон.

3 Вот наследие от Господа: дети; награда от Него – плод чрева.

4 Что стрелы в руке сильного, то сыновья молодые.

5 Блажен человек, который наполнил ими колчан свой! Не останутся они в стыде, когда будут говорить с врагами в воротах.

Псалом 127

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 127 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0127.mp3

Песнь восхождения.

1 Блажен всякий боящийся Господа, ходящий путями Его!

2 Ты будешь есть от трудов рук твоих: блажен ты, и благо тебе!

3 Жена твоя, как плодовитая лоза, в доме твоем; сыновья твои, как масличные ветви, вокруг трапезы твоей:

4 так благословится человек, боящийся Господа!

5 Благословит тебя Господь с Сиона, и увидишь благоденствие Иерусалима во все дни жизни твоей;

6 увидишь сыновей у сыновей твоих. Мир на Израиля!

Псалом 128

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 128 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0128.mp3

Песнь восхождения.

1 Много теснили меня от юности моей, да скажет Израиль:

2 много теснили меня от юности моей, но не одолели меня.

3 На хребте моем орали оратаи, проводили длинные борозды свои.

4 Но Господь праведен: Он рассек узы нечестивых.

5 Да постыдятся и обратятся назад все ненавидящие Сион!

6 Да будут, как трава на кровлях, которая прежде, нежели будет исторгнута, засыхает,

7 которою жнец не наполнит руки своей, и вяжущий снопы – горсти своей;

8 и проходящие мимо не скажут: «благословение Господне на вас; благословляем вас именем Господним!»

Псалом 129

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 129 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0129.mp3

Песнь восхождения.

1 Из глубины взываю к Тебе, Господи.

2 Господи! услышь голос мой. Да будут уши Твои внимательны к голосу молений моих.

3 Если Ты, Господи, будешь замечать беззакония, – Господи! кто устоит?

4 Но у Тебя прощение, да благоговеют пред Тобою.

5 Надеюсь на Господа, надеется душа моя; на слово Его уповаю.

6 Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи – утра, более, нежели стражи – утра.

7 Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,

8 и Он избавит Израиля от всех беззаконий его.

Псалом 130

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 130 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0130.mp3

Песнь восхождения. Давида.

1 Господи! не надмевалось сердце мое и не возносились очи мои, и я не входил в великое и для меня недосягаемое.

2 Не смирял ли я и не успокаивал ли души моей, как дитяти, отнятого от груди матери? душа моя была во мне, как дитя, отнятое от груди.

3 Да уповает Израиль на Господа отныне и вовек.

Псалом 131

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 131 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0131.mp3

Песнь восхождения.

1 Вспомни, Господи, Давида и все сокрушение его:

2 как он клялся Господу, давал обет Сильному Иакова:

3 «не войду в шатер дома моего, не взойду на ложе мое;

4 не дам сна очам моим и веждам моим – дремания,

5 доколе не найду места Господу, жилища – Сильному Иакова».

6 Вот, мы слышали о нем в Ефрафе, нашли его на полях Иарима.

7 Пойдем к жилищу Его, поклонимся подножию ног Его.

8 Стань, Господи, на место покоя Твоего, – Ты и ковчег могущества Твоего.

9 Священники Твои облекутся правдою, и святые Твои возрадуются.

10 Ради Давида, раба Твоего, не отврати лица помазанника Твоего.

11 Клялся Господь Давиду в истине, и не отречется ее: «от плода чрева твоего посажу на престоле твоем.

12 Если сыновья твои будут сохранять завет Мой и откровения Мои, которым Я научу их, то и их сыновья во веки будут сидеть на престоле твоем».

13 Ибо избрал Господь Сион, возжелал [его] в жилище Себе.

14 «Это покой Мой на веки: здесь вселюсь, ибо Я возжелал его.

15 Пищу его благословляя благословлю, нищих его насыщу хлебом;

16 священников его облеку во спасение, и святые его радостью возрадуются.

17 Там возращу рог Давиду, поставлю светильник помазаннику Моему.

18 Врагов его облеку стыдом, а на нем будет сиять венец его».

Псалом 132

Слушать ПСАЛТИРЬ псалом 132 онлайн

http://bibliya-online.ru/wp-content/uploads/2016/02/Ps-0132.mp3

Песнь восхождения. Давида.

1 Как хорошо и как приятно жить братьям вместе!

2 Это – как драгоценный елей на голове, стекающий на бороду, бороду Ааронову, стекающий на края одежды его;

3 как роса Ермонская, сходящая на горы Сионские, ибо там заповедал Господь благословение и жизнь на веки.

Источник: http://bibliya-online.ru/psaltir-psalom-122-132/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.