Псалом 2 толкование

Псалом 2: для чего читают, толкование, текст молитвы

Псалом 2 толкование

Для чего читают Псалом 2? Каково толкование Псалма Давида и что значат его стихи? Слушать онлайн или читать текст молитвы Псалом 2 на русском языке вы можете у нас на сайте.

1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

3 «Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Псалом Давида о том, что царям и людям, имеющим высокое положение в обществе, следует повиноваться Господу

Читать второй Псалом необходимо тем, кто считает себя человеком высокого ранга, имеет много гордости, является директором, премьер-министром, президентом. Человеком, который наделен определенными полномочиями и отвечает за людей.

Имеет власть и может распоряжаться ею по своему усмотрению. Отвечает за народы Земли, несет ответственность над тем, над кем властвует.

Во времена написания Псалма это относилось к царям, сейчас к президентам и всем тем, кто имеет хоть сколько-нибудь власти и высокого положения.

Детальное толкование

Второй Псалом Ветхого Завета можно поделить на 3 части:

  1. Давид рассуждает о том, почему земные цари совещаются против Бога и Иисуса Христа (стихи 1-3);
  2. Бог разговаривает со своим Сыном и обещает Ему подчинить все народы с их царями под ноги Иисуса Христа (стихи 4-9);
  3. Давид увещевает царей повиноваться Господу и служить Ему, чтобы им не погибнуть от своих неправедных действия (стихи 10-12).

Деление условное, сделано для того, чтобы лучше понять значение Псалма и его основную мысль.

Часть 1 – Давид негодует по поводу того, что цари возмущаются против Бога

Стих 1

«Племена замышляют тщетное» – все, что человек бы не замышлял против Бога, не состоится. Оттого такие мероприятия называются тщетными, то есть, напрасными и безрезультатными.

Не будет победы у того народа и страны, которая идет против Божьих заповедей. Это уже предопределено и понятно. Другого исхода просто не может быть.

Добро всегда побеждает зло, а Бог является олицетворением благодати и мира.

Стих 2

Князья и цари совещаются против Бога и его Сына – Помазанника. Строят коварный план. Но этот план изначально имеет пораженческий итог, не будет у него положительного исхода. Только цари не разумеют этого или просто не хотят понять.

В своих глазах они кажутся себе всесильными, потому что имеют определенную власть. Но не понимают, что их власть не сравнима с той власть, которой обладает сам Бог. Его власть не имеет границ, как их. Они цари лишь определенной территории, а он Царь всего мира и даже вселенной.

И то, что они стоят план того, чтобы не подчиняться ему, выгляди глупо, не имеет под собой никакой почвы.

Параллельный стих из Писания для первого и второго стиха:

  • Деян 4:25-26 – слова первых двух стихов Давид произнес, будучи под водительством Духа святого. Он говорил это устами Бога.

Стих 3

Цари и их народы хотят свергнуть с себя оковы Бога. Они считают Божье покровительство узами и цепями для себя. И хотят их расторгнуть.

Параллельного стиха из писания нет.

Часть 2 – Разговор Бога со своим Сыном по поводу того, что ждет непокорных царей с их племенами и народами

Стих 4

Бог смеется над этими царями и народами, потому попытки их противодействия против Всемогущего изначально имеют поражение. Бог знает наперед все то, что они предпримут и даже подумают. Он знает их план до мельчайших подробностей. От него ничего не сокрыто. Любая деталь прозрачна для Бога, поэтому не имеет смысла строить ковы Тому, кто все знает наперед.

Каждый человек для Бога как открытая книга. И цари тому не исключение. Ранг правителя не делает людей невидимками – они так же, как и простые люди, открыты перед Тем, кто их создал.

Бог читает их мысли, видит то, чем наполнено их сердце, потому что сам родил их, соткал их еще тогда, когда они находились в утробе своих матерей.

Не понимая этого, люди, получая определенную власть, начинают возвышаться в своих глазах, их гордость растет, они становятся алчными и надменными, порой нужды простых людей уже не понятным им. Но все это не избавляет их от того, что Бог все видит и слышит.

Параллельный стих из Писания:

  • Притч 1:26 – Соломон (сын Давида) говорит под водительством Духа Святого о том, что Бог посмеется над гибелью своих противников, порадуется, когда на них придет ужас.

Стихи 5-9

Бог в своей ярости и в своем гневе обращается к Иисусу Христу. Говорит ему о том, что помазал его в Цари, признает своим сыном, говорит, что родил Его. Обещает Иисусу, что тот поразит железным жезлом тех царей, которые подняли восстание против Бога. Сокрушит их, как разбивает глиняный сосуд – на несколько маленьких кусочков. Так, что народ и племя уже не сможет воссоединиться обратно.

То, что разрушается Богом, уже никогда не собирается, если только Он сам этого не захочет и не поспособствует тому, чтобы склеилось то, что однажды было разбито и сокрушено.

Лучше подчиниться Тому, кто может создавать и разрушать, чем надеяться на свои силы, которые никак не сравнимы с Божьими силами и его величием.

Власть, которую Бог дает своему Сыну, не идет ни в какое сравнение с той земной властью, которой обладают обычные цари, правящие своей страной.

Для них их власть и величие кажутся большими, но в глазах Бога это ничтожная власть, такая маленькая, как и они сами. Не то, чтобы Бог был как великан по сравнению с ними, а в том плане, что их власть распространяется лишь на несколько народов и племен, а Божья власть не имеет границ – ни территориальных, ни физических, ни каких-либо иных.

Параллельные стихи из Писания:

  • Деян 13:33 – Идет ссылка на второй Псалом.
  • Евр 1:5 – Никому из ангелов Бог не говорил, что тот является Его сыном, только Иисусу Христу.
  • Евр 5:5 – Бог называет своего сына Первосвященником и еще раз подтверждает то, что сам родил Его;
  • Откр 2:26-27 – упоминается железный жезл и глиняные сосуды, жезлом праведные сокрушат нечестивых, они будут разбиты так, как бьется посуда из глины;
  • Откр 12:5 – описывается рождение младенца мужского пола, который в своем взрослении будет править всеми народами Земли;
  • Откр 19:15 – Бог говорит восхвалить и прославит сына Его, Иисуса Христа.

Стихи 10-12

Давид пытается вразумить народы и племена в том, чтобы они повиновались Господу, служили Ему с трепетом и радостью. Чтобы почтили Сына Его. Он хочет уберечь людей от праведного гнева и справедливости ярости, которая обязательно постигнет тех, кто будет противостоять Богу и его Сыну.

Бог знает, что Его гнев праведен, и поэтому не сможет пощадить тех, кто будет противостоять Божьим заповедям.

Его цель – помиловать всех людей на земле, дать им шанс покаяться в своих грехах и обратиться к Господу как к своей последней надежде. Для этого Он еще не торопится покарать непримиримых царей и их народы.

Медлит. Вдруг они опомнятся и придут к Богу с сокрушенным сердцем и с полным раскаянием в душе.

Он не хочет, чтобы люди погибли на своем пути и лишились всего хорошего, что Бог может дать им. Потому что Божий гнев скоро возгорится. И блаженные (по-настоящему счастливые) те, кто уповает на Бога, не противится Ему, а соблюдает Его постановления и заповеди. Блаженны, значит, благословлены.

Такие люди находятся под Божьей защитой и благодатью. Любое их предприятие совершится, а планы исполнятся. И даже если что-то будет сделано ими не правильно, то Господь с легкостью обратит это во благо. Такие люди считаются блаженными (радостными и счастливыми), потому что им нечего бояться. Они уверены в завтрашнем дне.

Параллельные стихи из Писания:

  • Пс 33:9 – Давид говорит людям, что им стоит довериться Господу, потому что Он благой и желает им только добра, уверят, что счастлив только тот, кто уповает на Бога.
  • Притч 16:20 – Говорится о том, что тот, кто ведет свои дела с умом, то получит плод от своей деятельности, но этого мало. Необходимо еще надеяться на Господа, чтобы стать по-настоящему счастливым человеком.
  • Ис 30:18 – Бог не поразил противящиеся Ему народы еще лишь потому, что хочет спасти их, и медлит. Хочет помиловать всех тех, кто готов покаяться Ему в своих прегрешениях. Дает шанс.

Краткое толкование

Истолковать второй Псалом коротко можно так:

  • Почему племена и народы замышляют против Господа разные предприятия? Мятутся и не могут найти покоя?
  • Цари и народы совещаются между собой, стоят коварный план для того, чтобы противостоять Иисусу Христу и говорят:
  • Снимем с себя эти цепи, которые Бог и Его сын надели на нас.
  • Но Бог, живущий на небесах, смеется над ними.
  • Будучи во гневе и ярости, Он говорит своему Сыну, что помазал Его царем над всеми этими народами как мятежными, так и праведными. Всю землю отдал Ему во владение. Признает Его своим Сыном, говорит о Его рождении.
  • Бог предлагает Иисусу все земли в качестве наследства, чтобы Он владел ими.
  • Господь обещает, что Иисус Христос сможет сокрушить непокорные племена железным жезлом, да так, что они разобьются, как разбивается глиняная посуда.
  • Давид пытается вразумить царей и народы, которые не хотят повиноваться Богу, чтобы они передумали и начали служить Всемогущему. Делали это с трепетом и радостью.
  • Давид говорит о том, что для того чтобы Бог не прогневался и не излил праведный гнев свой, необходимо чтить Его сына Иисуса Христа. Божий гнев рано или поздно возгорится. Главное, не опоздать и вовремя принять самое важное решение в своей жизни – повиноваться тому, кто создал Землю. По-настоящему счастливым может быть только тот, кто уповает на Бога.

Второй Псалом состоит из 9 стихов и 12 предложений. Находится на странице 569 Библии синодального перевода. Исполнил второй Псалом царь Давид.

Слушать Псалом 2

Источник: //pravgolos.ru/psalom-2-dlya-chego-chitayut-tolkovanie-tekst-molitvyi/

Псалом Давида 2

Псалом 2 толкование

Давид — муж по сердцу Бога взывал к Богу через свои песни и молитвы. Каждое его послание уникально. Псалом 2 — пророческое воззвание ко всему миру, в нем царь Давид высказывает свое недоумение теми царями, которые не слышат Бога, эта песня для всех христиан о том, что Бог и Его Сын поругаем не бывает, и блаженны, уповающие на Него.

История написание и толкование священного послания

Ни в одной Библии, будь то еврейская, греческая или латинская, не указано на принадлежность этой песни перу Давида. Однако, в книге «Деяний апостолов» мы читаем слова Петра (Деян. 4:25-26), который цитирует псалом в ответ на гонения христиан священниками во главе с Иродом и Понтием Пилатом. При этом апостолом Петр подчеркивает, что так сказал отец Давид, раб Божий.

В псалме 2 Давид выражает недоумение, что цари земли восстали против Бога

Основываясь на обетовании Псалма 2, Петр говорит о покровительстве Господа тем, кто непоколебим в своей вере. Теологи предполагают, что время написания относится к тому периоду истории, когда ковчег Божий был уже перенесен на Сион.

Другие псалмы царя Давида:

  • Псалом Давида 23
  • Псалом Давида 118
  • Псалом Давида 1

В начальных стихах Псалма 2 Давид выражает недоумение, как цари и князья, те которым доверена власть на земле, вершители земных судеб, восстают против Вседержителя, Того, Кто создал все на земле.

 С первого по четвертый стих Давид, пребывающий в постоянных войнах, знающий, что Господь с ним, ибо Он помазал мужа Божьего на царствование и дал ему обетование вечного покровительства, называет тщетными все восстания и войны, организованные против его царствования.

Великая уверенность звучит в начале Давидовой песни о покровительстве и защите Божьей Помазаннику. Зная дальнейшую историю, под Помазанником можно понимать самого Давида, но скорее всего, речь идет о приходе Миссии. Помазанный Самуилом на царствование Давид обладал даром пророчества, ему было открыта весть о приходе Спасителя мира, против Которого зря будут восставать народы.

Как можно сражаться со всесильным Творцом?

В первом стихе псалмопевец называет тщетным все, задуманное против Господа, а в 3 — 4 стихах Давид подчеркивает, что те, кто поднял восстание и пытается якобы сбросить оковы, вызывают смех и гнев Господний.

Другие интересные статьи:

Все их попытки свергнуть власть Помазанника Господнего закончатся их поруганием и посмеянием. Ни аммонитяне, ни сирийцы не смогли свергнуть царствование Давида, его охрана была на небесах.

Слова Бога, произнесенные в стихе 7, пронесены через всю Библию в Ветхом и Новом Завете, где говорится о том, что Господь родил Сына Своего.

Сыном Божьим считает себя царь Давид, здесь же мы находим подтверждение о том, что Мессия, посланный на землю, был с Богом изначально, от сотворения мира.

Как сын Божий псалмопевец уверен в силе защиты Господней. Никакое оружие на земле не может быть успешным против покровительства Божьего.

На примере царства Давида в псалме 2 пророчествуется о царстве Мессии

В стихах 8-9 звучит сильнейшее обетование от Творца. Дети Божьи могут просить у Господа все — от края до края земли, и все будет дано, если просят на добро и с верой.

Все проблемы и враги поразятся жезлом из железа и исчезнут, как осколки глиняного сосуда. Сосуд лепит горшечник, Богом все сотворено, и Он имеет власть миловать и сокрушать.

Жития ветхозаветных праведников:

Бог дает Давиду право властвовать на всей земле, имея в руках жезл железный, а враги станут слабыми, как глиняные сосуды. Всех восставших на царского помазанника ждет смерть и поражение.

10-11 стих содержит обращение к царям, то есть всем, кому дана власть, с наставлением служить Творцу с трепетом и страхом.

Важно! Только наполнившись разумом, познав всю силу гнева и благодати Господней, можно не погибнуть. Воюющих с Творцом и Миссией ожидает поражение на всех жизненных фронтах.

В каких случаях читается Псалом 2

Нет единого правила чтения того или иного псалма, но привычка читать послания Давида меняет мышление человека, наполняет его:

  • верой;
  • желанием молиться, взывать к Богу;
  • чувством защиты и уверенности в завтрашнем дне;
  • желанием творить добро.

Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?

Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.

«Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их».

Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.

Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:

«Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;

возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;

проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;

Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».

Итак, вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!

Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.

Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре.

Блаженны все, уповающие на Него.

Псалом 2 — провозглашение Божьей помощи тем, кто призовет Его имя и назовется дитем Господним.

Псалтырь. Псалом 2

Май 23, 2019 16:20Администратор

Источник: //molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-2.html

Псалом 2

Псалом 2 толкование

Псалом 2- текст с ударением и переводом
Объяснение и краткое толкование 2-го псалма

Псалом 2- текст с ударениями и переводом

Псалом № 2 слушать:

//azbyka.ru/audio/audio1/Svjashhennoe_pisanie/psaltir_tsl_mohov/003.%20%D0%9F%D1%81%D0%B0%D0%BB%D0%BE%D0%BC%202.mp3

КАФИЗМА 1

Псалом 2
Псалом Давиду
Псалом 2
Псалом Давида 
1 Вску́ю шата́шася язы́цы, и лю́дие поучи́шася тще́тным?1 Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?
2 Предста́ша ца́рие зе́мстии, и кня́зи собра́шася вку́пе на Го́спода и на Христа́ Его́.2 Восстают цари земли, и князья совещаются вместе против Господа и против Помазанника Его.
3 Расто́ргнем у́зы их и отве́ржем от нас и́го их3 Расторгнем узы их, и свергнем с себя оковы их.
4 Живы́й на Небесе́х посмее́тся им, и Госпо́дь поруга́ется им.4 Живущий на небесах посмеется, Господь поругается им.
5 Тогда́ возглаго́лет к ним гне́вом свои́м и я́ростию Свое́ю смяте́т я́5 Тогда скажет им во гневе Своем и яростью Своею приведет их в смятение:
6 Аз же поста́влен есмь Царь от Него́ над Сио́ном, горо́ю свято́ю его́,6 «Я помазал Царя Моего над Сионом, святою горою Моею;
7 возвеща́яй повеле́ние Госпо́дне. Госпо́дь рече́ ко Мне: Сын Мой еси́ Ты, Аз днесь роди́х Тя. 7 возвещу определение: Господь сказал Мне: Ты Сын Мой; Я ныне родил Тебя;
8 Проси́ от Мене́, и дам Ти язы́ки достоя́ние Твое́, и одержа́ние Твое́ концы́ земли́. 8 проси у Меня, и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе;
9 Упасе́ши я́ жезло́м желе́зным, я́ко сосу́ды скуде́льничи сокруши́ши я́. 9 Ты поразишь их жезлом железным; сокрушишь их, как сосуд горшечника».
10 И ныне, ца́рие, разуме́йте, накажи́теся вси судя́щии земли́. 10 Итак вразумитесь, цари; научитесь, судьи земли!
11 Рабо́тайте Го́сподеви со стра́хом и ра́дуйтеся Ему с тре́петом. 11 Служите Господу со страхом и радуйтесь [пред Ним] с трепетом.
12 Приими́те наказа́ние, да не когда́ прогне́вается Госпо́дь и поги́бнете от пути́ пра́ведного, егда́ возгори́тся вско́ре я́рость Его́. Блаже́ни вси наде́ющиеся Нань. 12 Почтите Сына, чтобы Он не прогневался, и чтобы вам не погибнуть в пути вашем, ибо гнев Его возгорится вскоре. Блаженны все, уповающие на Него.

Объяснение и краткое толкование 2 псалма

Это пророческий псалом о царстве Мессии Иисуса Христа. В форме разговора псалмопевец изображает здесь врагов Христа, Его Божественное достоинство, звание Его и призвание подчиненных Ему народов.

В псалме сем, как видно из книги Деяний апостольских (Деян.4:25), говорится о восстании нечестивых иудеев и язычников на Спасителя мира Иисуса Христа.

Давид пророческим духом предвидит это восстание и в удивлении вопрошает: какая причина такого восстания?

Пс.2:1 Вскую шаташася языцы, и людие поучишася тщетным.

По переводу с еврейского: «Зачем мятутся народы, и племена замышляют тщетное?» Слово шаташася (с греческого – «возгордились») выражает гордость, крамолу и мятеж со стороны восставших против Христа врагов Его.  Языцы— это, в Священном Писании, разные народы, не знающие истинного Бога и поклоняющиеся идолам.

 На тот момент «языцами» можно было назвать римлян и представители римской власти, которые принимали участие в том, чтобы погубить Господа Иисуса.

Под словом людие пророк разумеет здесь врагов Христа из иудеев (фарисеи, первосвященники и книжники иудейские), которые старались искусить и погубить Христа; но напрасны были все ухищрения их, – они поучишася (получились, оказались) тщетными.

Пс.2:2 Предсташа царие земстии, и князи собрашася вкупе на Господа и на Христа Его.

«Восстают цари земли и князья совещаются вместе против Господа и против помазанника Его».Возмущение против Христа началось не от простого народа, а от верховной власти, со стороны царей и князей. Первым мятежником, восставшим против Христа, при самом рождении Его, был царь Ирод.

Потом, во время страданий Господа Иисуса Христа, восстали против Него другой Ирод и игемон Пилат Понтийский с князьями и прочими знаменитыми людьми иудейской земли.

Далее, по вознесении Господа Иисуса Христа на небо, открылись гонения на веру и Церковь Христову, и опять же эти гонения и возмущения против христианской Церкви начинались по приказу и распоряжению таких же правителей иудейских и потом императоров римских.

Пс.2:3 Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их.

Псалмопевец, как бы от лица врагов, объясняет причину, почему цари и князи с народами и людьми восстали против Христа.

Возвещенный Господом Иисусом новозаветный нравственный закон Его – закон «духовной жизни» – противен греховной природе человека, погрязшего в чувственных страстях, он оказывается тяжелым для нечестивых царей, князей и народов.

И вот, начиная восстание против Господа Бога и Христа Его, эти цари и князи собираются как бы на общее совещание и во всеуслышание объявляют: «Расторгнем узы их и отвержем от нас иго их».

Пс.2:4–5 . Живый на небесех посмеется им, и Господь поругается им. Тогда возглаголет к ним гневом Своим и яростию Своею смятет я.

Но цари, князи и народы напрасно стараются  противодействовать закону Христову, потому что закон этот от Бога, а Богу кто может противиться? Царь царствующих, все видит и все знает, а потому легко разрушит и рассеет все козни врагов Своих и отвергнет их от лица Своего, посмеется и поругается им.Господь возглаголал потом гневом Своим (не словами возглаголал, а тяжкими казнями) сначала на иудеев, враждовавших против Христа и Его небесного учения и воздвигших гонение на учеников Его, св. апостолов, а потом и на язычников римлян, почти целых три столетия воздвигавших гонения на веру Христову и ее последователей.

И действительно, всего 34 года по вознесении Господа на небо, римлянами был разрушен главный иудейский город Иерусалим, а позже и сами римляне потерпели множество бед от нападений на них гуннов, вандалов и других народов с Востока.

Пс.2:6–7 Аз же поставлен есмь Царь от Него над Сионом, горою святою Его, возвещаяй повеление Господне.

Сионом называется гора в иудейской земле, которую царь Давид завоевал у одного из хананейских племен – у иевуссеев; потом на этой горе он основан Иерусалим.

С того времени вся Церковь иудейская стала именоваться Сионом, а по вознесении Господа Иисуса Христа на небо, на основанную Им Церковь христианскую также перешло это название ветхозаветной церкви.

В настоящем изречении псалма пророк как бы от имени Самого Христа говорит восставшим на Него: «Вы хотите свергнуть с себя ненавистное для вас иго закона Моего, вы говорите: расторгнем узы их и отвергнем от нас иго их; но Господь Бог, Отец Мой Небесный, посмеется вам, и гневом и яростию Своею приведет вас в смятение, и вы должны будете узнать, что Я поставлен от Него Царем над Сионом, горою Его святою, т.е. над Церковью Его, которая распространится по всей земле. А потому, не страшась никаких угроз и козней человеческих, Я возвещаю вам повеление, или предвечное определение Самого Господа».

Пс.2:7–8 Господь рече ко Мне: Сын Мой еси Ты, Аз днесь родих Тя: проси от Мене, и дам Ти языки достояние Твое, и одержание Твое концы земли.

В этих стихах содержится пророческое слово о рождении Сына Божия и о главенстве Его над всею Церковью и над всем миром.
Сын Мой ecи Ты, – говорит о предвечном рождении Сына Божия (от Бога Отца, по Божеству), а другая – Аз днесь родих Тя – о Его временном рождении от Марии Девы, по человечеству, о Его воплощении.

Продолжая речь свою от имени Христа Сына Божия, пророк-псалмопевец говорит: «Я, помазанный от Господа Царем над святой горой Сионом, поставленный Главой Церкви Божией, возвещаю вам повеление Самого Господа, Живущего на небесах, который сказал Мне: Ты Сын Мой, Я родил Тебя и от вечности – по Божеству, и во времени – по человечеству, а потому проси у Меня и дам народы в наследие Тебе и пределы земли во владение Тебе. Ты Сын Мой, хотя и по изволению Моему, но добровольно воплотился на земле, пострадал и из мертвых воскрес, ради спасения человеков; но так как иудеи, к которым Ты явился на земле, отвергли Тебя, то проси у Меня, и дам во владение Тебе народы до самых последних пределов земли».

Сущность сего пророчества заключается в том, что Христос, Сын Божий, поставлен Царем над горой Сионом, т.е. Главой всей Церкви, которая не ограничится одними пределами Иудеи, или Палестины, но распространится на все народы, объемлет все царства мира, по всей вселенной.

Пс.2:9 Упасеши я жезлом железным, яко сосуды скудельничи сокрушиши я.

«Когда Царство Твое и власть Твоя, – продолжает пророк от лица Бога, – распространятся во всех странах и покорятся Тебе все народы земные, тогда власть Твоя над ними будет тверда и несокрушима, как железо, и Ты будешь производить над ними суд правый, которому никто не может воспротивиться; Ты будешь поступать так, как поступает гончар, который хорошо сделанные глиняные сосуды определяет на доброе употребление, а неудавшиеся изделия разбивает, сокрушает или отпускает в нечистое употребление»

Пс.2:10–11 И ныне, царие, разумейте, накажитеся, вси судящий земли. Работайте Господеви со страхом, и радуйтеся Ему со трепетом.

Итак, поймите, все цари и все судьи земные, что напрасны все ваши усилия противоборствовать Христу, Сыну Божию, Который есть Царь всего мира; вы не можете ниспровергнуть Его Божественного закона, который так противен вам.

Поймите это и обратитесь к Нему с раскаянием, когда уверуете в Него и раскаетесь в своей вражде к Нему, тогда будете служить Ему с любовью и сыновним страхом, боясь оскорбить Господа, Отца Небесного и Благодетеля вашего. А такое служение Ему доставит вам радость и успокоение.

«Работайте Господу со страхом и радуйтесь пред Ним с трепетом».

Пс.2:12 Приимите наказание, да не когда прогневается Господь, и погибнете от пути праведнаго, егда возгорится вскоре ярость его: блажени вси надеющиеся Нань.

В этих последних словах псалма такое наставление пророка: «Вразумитесь, цари и народы, и покайтесь; примите Евангельское учение Христово и исправьтесь, чтобы не прогневался на вас Господь, Сын Божий, и чтобы вам не погибнуть в вашем заблуждении, вне пути праведного, ведущего ко спасению.

Если не вразумитесь и не исправитесь, то далеки будете от Христа, Который есть путь (Ин. 14:6) правды и спасения; и когда настанет суд Божий, воспламенится ярость Его, тогда вы погибнете.

Если же уверуете в Господа, вразумитесь Его Божественным учением, покаетесь и будете иметь надежду на Него, то получите спасение и наследуете вечное блаженство: блажени вcu надеющиеся Нань».

Источник: //hram-kupina.ru/psalmy/psalom-2/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.