Псалом 42 текст

Псалом 42 на русском языке текст

Псалом 42 текст

Детально: псалом 42 на русском языке текст – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

1 Суди ми, Боже, и разсуди прю мою, от языка непреподобна, от человека неправедна и льстива избави мя.1 Суди меня, Боже, и реши тяжбу мою – от народа нечестивого, от человека неправедного и коварного избавь меня.
2 Зане Ты еси, Боже, Крепость моя, вскую отринул мя еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг?2 Ибо Ты, Боже, крепость моя, для чего Ты отринул меня? И для чего я, сетуя, хожу, когда притесняет враг?
3 Посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою и в селения Твоя.3 Пошли свет Твой и истину Твою – они меня направили и привели меня на гору святую Твою и в обители Твои.
4 И вниду к жертвеннику Божию, к Богу веселящему юность мою, исповемся Тебе в гуслех, Боже, Боже мой.4 И войду я к жертвеннику Божию, к Богу, радующему юность мою; я прославлю Тебя на гуслях, Боже, Боже мой.
5 Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.5 Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он – спасение лица моего и Бог мой!
Слава:Слава:

Суди ми, Боже, и разсуди прю мою, от языка непреподобна, от человека неправедна и льстива избави мя.

Зане Ты еси, Боже, Крепость моя, вскую отринул мя еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою и в селения Твоя.

И вниду к жертвеннику Божию, к Богу веселящему юность мою, исповемся Тебе в гуслех, Боже, Боже мой. Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

Слава:

Материал из OrthoWiki

Сорок второй Псалом на церковнославянском языке с переводом на русский язык (синодальный перевод)

Pал0мъ дв7ду, не надпи1санъ ў є3врє1й, м7в.
№. Суди1 ми, б9е, и3 разсуди2 прю2 мою2: t kзhка непрепод0бна, t человёка непрaведна и3 льсти1ва и3збaви мS.1.Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня,
в7. ЗанE ты2 є3си2, б9е, крёпость моS, вскyю tри1нулъ мS є3си2; и3 вскyю сётуz хождY, внегдA њскорблsетъ врaгъ;2.ибо Ты Бог крепости моей. Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага?
G. Посли2 свётъ тв0й и3 и4стину твою2: т† мS настaвиста, и3 введ0ста мS въ г0ру с™yю твою2 и3 въ селє1ніz тво‰.3.Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои.
д7. И# вни1ду къ жeртвеннику б9ію, къ бGу веселsщему ю4ность мою2: и3сповёмсz тебЁ въ гyслехъ, б9е, б9е м0й.4.И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой!
є7. Вскyю приск0рбна є3си2, душE моS; и3 вскyю смущaеши мS; ўповaй на бGа, ћкw и3сповёмсz є3мY, сп7сeніе лицA моегw2 и3 бGъ м0й.5.Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

Текст православного 42 псалма – один из самых коротких в Псалтири.

Многие признаки указывают на то, что он является единым целым с 41 псалмом. 42 псалом – один из немногих, принадлежащих перу не царя Давида, но посвященный ему. Авторы псалма, согласно некоторым предположениям – сыновья Кореевы, приближенные пророка Давида, которые разделили его непростую участь во время восстания Авессалома.

В то время очень немногие придворные не отвернулись от беглого царя, последовав за ним, и сыновья Кореевы, или Кореяне, как гласит толкование 42 псалма, были именно из таких верных людей.

Кем были сыны Кореевы, написавшие текст 42 псалма?

В Библии Корей, сыновья которого стали авторами 42 христианского псалма и других песней, упоминается в книге Чисел. Он был бунтарем, один из зачинщиков неудавшегося восстания против Моисея.

Это был богач, недовольный правлением великого пророка, и многие считают, что авторы псалмов являются потомками другого Корея, однако достоверных подтверждений этому нет. Кореяне были левитами, псалмопевцами, служителями храма.

Толкование 42 и 41 псалма говорит нам, что, возможно, в нем предсказано изгнание евреев из Израиля. Читать и слушать онлайн 42 псалом принято об освобождении пленников.

Читать православный текст молитвы псалом 42 на русском языке

Суди меня, Боже, и вступись в тяжбу мою с народом недобрым. От человека лукавого и несправедливого избавь меня, ибо Ты Бог крепости моей.

Для чего Ты отринул меня? для чего я сетуя хожу от оскорблений врага? Пошли свет Твой и истину Твою; да ведут они меня и приведут на святую гору Твою и в обители Твои.

И подойду я к жертвеннику Божию, к Богу радости и веселия моего, и на гуслях буду славить Тебя, Боже, Боже мой! Что унываешь ты, душа моя, и что смущаешься? Уповай на Бога; ибо я буду еще славить Его, Спасителя моего и Бога моего.

Псалтырь, текст псалом 42 на церковно славянском языке

Суди ми, Боже, и разсуди прю мою; от языка не преподобна, от человека неправедна и льстива избави мя.

Зане ты eси, Боже, крепость моя, вскую отринул мя eси? и вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Посли свет твой и истину твою; та мя настависта, и введоста мя в гору святую твою и в селeнiя твоя.

И вниду к жертвеннику Божiю, к Богу веселящему юность мою; исповемся тебе в гуслех, Боже, Боже мой. Вскую прискорбна eси, душе моя? и вскую смущаеши мя? уповай на Бога, яко исповемся eму, спасенiе лица моего и Бог мой.

Источник: https://1000-molitv.ru/psalom-42-na-russkom-yazyke-tekst/

Псалом 42 текст

Псалом 42 текст

Для наших читателей: псалом 42 текст с подробным описанием из различных источников.

1 Суди ми, Боже, и разсуди прю мою, от языка непреподобна, от человека неправедна и льстива избави мя.1 Суди меня, Боже, и реши тяжбу мою – от народа нечестивого, от человека неправедного и коварного избавь меня.
2 Зане Ты еси, Боже, Крепость моя, вскую отринул мя еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг?2 Ибо Ты, Боже, крепость моя, для чего Ты отринул меня? И для чего я, сетуя, хожу, когда притесняет враг?
3 Посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою и в селения Твоя.3 Пошли свет Твой и истину Твою – они меня направили и привели меня на гору святую Твою и в обители Твои.
4 И вниду к жертвеннику Божию, к Богу веселящему юность мою, исповемся Тебе в гуслех, Боже, Боже мой.4 И войду я к жертвеннику Божию, к Богу, радующему юность мою; я прославлю Тебя на гуслях, Боже, Боже мой.
5 Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.5 Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он – спасение лица моего и Бог мой!
Слава:Слава:

Суди ми, Боже, и разсуди прю мою, от языка непреподобна, от человека неправедна и льстива избави мя.

Зане Ты еси, Боже, Крепость моя, вскую отринул мя еси? И вскую сетуя хожду, внегда оскорбляет враг? Посли свет Твой и истину Твою, та мя настависта и введоста мя в гору святую Твою и в селения Твоя.

И вниду к жертвеннику Божию, к Богу веселящему юность мою, исповемся Тебе в гуслех, Боже, Боже мой. Вскую прискорбна еси, душе моя? И вскую смущаеши мя? Уповай на Бога, яко исповемся Ему, спасение лица моего, и Бог мой.

Слава:

Текст православного 42 псалма – один из самых коротких в Псалтири. Многие признаки указывают на то, что он является единым целым с 41 псалмом. 42 псалом – один из немногих, принадлежащих перу не царя Давида, но посвященный ему.

Авторы псалма, согласно некоторым предположениям – сыновья Кореевы, приближенные пророка Давида, которые разделили его непростую участь во время восстания Авессалома.

В то время очень немногие придворные не отвернулись от беглого царя, последовав за ним, и сыновья Кореевы, или Кореяне, как гласит толкование 42 псалма, были именно из таких верных людей.

Толкование Псалма 42

Этот псалом дополняет Пс. 41 и, как уже говорилось во вступлении к Пс. 41, во многих еврейских манускриптах составляет с ним одно целое. Однако он и сам по себе может рассматриваться как самостоятельная песнь-молитва Господу.

Пс. 42:1. Существует предположение, что автором псалма был кто-то из “сынов Кореевых”, сопутствовавших Давиду во время вынужденного скитания его (скорее всего при бегстве царя от Авессалома), когда все они были вдалеке от Иерусалима.

Псалмопевец просит Бога выступить на его стороне в “тяжбе” против “народа недоброго” и избавить его от человека лукавого. Под последним в этом случае разумелся главный противник (и преследователь) Давида (кстати, в Септуагинте при начале Пс. 42 повторена надпись “Учение (т. е.

наставление) сынов Кореевых”, после чего приписано имя Давид а), а под “народом недобрым” – приближенные этого преследователя.

Пс. 42:2-5. В стихе 3 – мольба о возможности возвратиться в Иерусалим, на святую гору (Сион) Божию. Свет символизирует жизнь и разумение, а истина – верное слово Божие.

Да пошлет Господь разумение просящему у Него.

Руководствуясь им и словом Божиим, да возвратится он в обители Его, чтобы подойти к жертвеннику Господа, к Богу радости я веселия своего, и… славить Его игрой на гуслях и пением.

Завершается псалом тем же, исполненным надежды, рефреном, что и предыдущий.

Источник: https://molitva-bogu.ru/psalom-42-tekst/

Псалмы 41 и 42: текст молитвы на русском, для чего читают

Псалом 42 текст

Я часто читаю псалмы – священные тексты, собранные в Псалтыре. Я предпочитаю применять их на богослужениях либо у себя дома (келейно). В псалмах отражены исторические действия, переживаемые создателями и их воззвания к Богу. Сейчас я расскажу тщательно о псалмах 41 и 42, обрисую правила их чтения.

О человеке и обществе в псалмах

Концепции спасения в Псалтыре отведена главенствующая роль. Человек при всем этом смотрится очень нелицеприятно – он представлен таким гнездилищем зла и порока.

Грех аккомпанирует его с самого момента рождения и аккомпанирует до самого ухода в мир другой. В протяжении всей жизни грех так же является неизменным спутником человека, парализуя его душу и тело, отбирая волю и духовный мир.

То, что люди стают друг дружке неприятелями – тоже губительное действие такого же греха, неизменного спутника человека.

В почти всех псалмах взаимоотношениям меж людьми уделяется весьма огромное значение. Но уже с самого начала становится ясно, что без присутствия Бога население земли представляло бы собой массу злостных, брутальных и лживых созданий.

В псалмах такие люди, живущие вне веры в Бога, именуют неприятелями. Неприятели притесняли создателей псалмов, жаждали их поражения и погибели.

Для противников самой подходящей атмосферой является атмосфера ереси, клеветничества, суеты и хаоса.

Этих безбожников можно найти уже по их виду жизни – они ни от чего не испытывают страданий, им сопутствует странноватая фортуна, на людской работе они не трудятся, нападок со стороны окружающих не испытывают.

Из черт нрава у их находится гордыня, грубость, неодолимая любовь к сплетням, презрение к окружающим. Тут же раздельно упоминается, что предателем может стать даже лучший друг, человек, которому было оказано бескрайнее доверие.

И это еще ужаснее, чем козни самых свирепых противников.

Итогом всего этого будет то, что создатель псалмов становится изгоем, одиночество в массе – его удел, ведь праведник постоянно один. Даже в тех псалмах, где о этом впрямую не упоминается, видно, что чувство одиночества постоянно аккомпанирует создателя.

У него нет никакой опоры и защиты. Если кое-где и говорится о собрании праведных, то это лишь моменты присутствия на богослужениях, где проповедуется слава Божья.

Но даже тут просматривается полное отрешение от теплоты, сердечности, неплохой здоровой чувственности, отсутствие поддержки и дружественного роли.

Лишь в единственном псалме под номером 127 описана идиллия домашней жизни, а в 132 – дружная жизнь 2-ух братьев. Нет ничего необычного, ведь и в Библии говорилось – «отыскивай неприятеля в доме твоем» — это обозначает то, что и в семье постоянно может затесаться предатель и неприятель.

В почти всех псалмах выслеживается полнейшее отчаяние и мрак, враждебность окружающих, но ведь такая действительность. Создатель обрисовывает ловушки и ловушки, в которые хотят приманить его неприятели, они клевещут, судачат о нем.

Создатель направляет все свои переживания и горестные мысли в молитву, всем сиим выражая, что Бог – это его единственная вероятная защита и опора. И не только лишь его.

Часто в псалмах дается осознать, что даже в таком беспросветном мраке можно сохранять святость и праведность. Но создатель осознает, что не может надежды быть оправданным Богом, он просто надеется на это. Это выражается в 7 покаянных псалмах, где создатель выражает надежду получить прощение не по заслугам, а по благодати.

Опосля покаяния жизнь создателя представляется усилиями по поддержанию собственной праведности. Он осознает, что поддержки Божьей можно ожидать лишь тогда, когда сам поступаешь праведно в отношении окружающих людей, пусть даже настроенных воинственно.

В псалмах нередко выслеживается тема свободы выбора для человека. Раздельно и весьма ясно так же подчеркивается его ответственность за совершенный выбор.

Конец света и загробная жизнь в псалмах

В псалмах весьма нередко упоминаются определения – благодарение и хвала. Не любой человек способен разграничить эти понятия, считая их синонимичными. Но, это довольно просто.

Благодарение поступает от человека к Богу за какие-то Его дары, в то время, как хвала — это бесспорное поклонение Ему, практически экстаз.

Благодарение воспевает Всевышнего за какие-то блага, хвала – за то, что это Бог.

В Книжке Хвалений весьма таинственно описана тема загробной жизни, можно сказать – это более загадочная тема тут. Жизнь опосля погибели в ней покрыта заавесью потаенны.

Даже сам создатель задавал Господу вопросец – кто же буде его славить опосля погибели псалмопевца? Этот момент отдал повод тому, что длительное время в Израиле отсутствовала вера в наличие загробной жизни.

Она представлялась людям в виде небытия.

В псалмах нередко поднимается конкретно тема небытия.

Даже в Ветхом завете тема загробной жизни раскрыта не вполне, пророками даже не было установлено то конкретное пространство, где будут обитать людские души опосля погибели.

В Псалтыре так же нет обычного всем рая и ада, заместо этого – некоторое королевство мертвых Шеол – страна забвения, молчания. Туда попадают те, о ком Господь наиболее не вспомянет никогда, те, кто не мог Его восславить.

Исследователи в собственных рассуждениях утверждали, что Шеол недозволено именовать полнейшим небытием, слабенькая форма жизни там все таки находится.

Она никчемная, безотрадная, бесцельная, но она есть. Это обязано показаться почти всем страданием еще наиболее страшным, чем полное небытие.

Как следует, любой должен еще при жизни созодать все зависящее, чтобы избавиться в предстоящем от власти Шеола.

Псалом 41

В псалме 41 есть две части, которые отделяются друг от друга припевом «Что унываешь, душа моя?» Создатель указывает в первой части свои духовные мучения от того, что господь покинул его. Во 2-ой же — его надежда на то, что скоро он будет избавлен от всех несчастий.

Авторство этого псалма приписывается сыновьям Кореевым, которые лупили привратниками Иерусалимского храма. Но, существующая надпись «псалом Давида» почти всех сбивает с толку. По сути, псалом посвящен царю Давиду и всем трудностям, которые выпали на его актуальном пути.

Сыны Кореевы являлись так же приближенными и верными спутниками Давида, которые не отвернулись от него даже в тяжелую минутку бегства от мятежа.

Они предназначили ему этот псалом, который стал считаться в православии песнью изгнанника. В песне Давид пеняет на то, что стал изгнанником за пределами собственной страны.

При всем собственном отчаянии, правитель не теряет веры в Бога и лишь это держит его от отчаяния на чужбине.

Потому, читать псалом 41 рекомендуется тем, кто на этот момент находится на чужбине и мучается от разлуки с родной стороной. Кроме этого, псалом 41 помогает всем тем, кто мучается от неразделенной любви.

Истолкование

  • Сыны Кореевы учат израильтян правильному отношению к Богу.
  • Давид горюет о тех благодатных временах, когда он имел возможность выражать свои молитвы Богу в храме, весьма кручинится о том, что в текущее время лишен этого.

    Но невзирая на все, Давид не дает унынию просочиться в душу.

  • Тоска Давида доходит до таковой степени, что Бог видится ему всюду – даже в шуме водопадов.

  • Для сердца, которое от всей души любит Бога, нет нужды как-то специально выражать свои чувства, любовь льется из сердца сама, подобно бурным потокам реки.
  • Печаль Давида переключается на то, что неприятели Господа ругают Его и возводят напраслину.

  • В заключение – Давид выражает надежду на то, что все когда-нибудь опять станет на круги своя, и он опять будет приближен к Богу.
  • Псалом 42

    Данный текст является самым маленьким во всем Псалтыре. Есть рассуждения, что 41 и 42 псалмы – это на самом деле один псалом. Авторство так же принадлежит сынам Корея, а посвящен он так же – царю Давиду.

    Обхватывает он тот период жизни царя, когда происходило восстание его отпрыска Авессалома.

    Другими словами, это был один из самых сложных моментов его жизни, когда от него отвернулись почти все, казалось бы, верные люди.

    Сыновья же Кореевы были из числа тех, кто оставался с Давидом до конца. Их отец числился известным бунтарем, ему причисляли разжигание плохого мятежа против Моисея.

    Он был богачом, правление Моисея презирал и был постоянно кое-чем недоволен.

    Существует мировоззрение, что создатели псалмов не являлись конкретно его отпрысками, а их родителем был некий иной Корей, но доподлинного доказательства этому нет.

    42 псалом почаще всего читается за освобождение пленников.

    Заключение

  • Как представляется общество совершенно и человек а именно в видении псалмопевцов.
  • Тема конца света и загробной жизни в псалмах.
  • Псалом 41 состоит из 2-ух частей, выражающих страдание и надежды Давида.
  • Псалом 42 – самый маленький во всем Псалтыре.
  • Источник: tayniymir.com

    Источник: https://potokudach.ru/jezoterika/zagovori/molitvi/psalmy-41-i-42-tekst-molitvy-na-russkom-dlja-chego-chitajut/

    Поделиться:
    Нет комментариев

      Добавить комментарий

      Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.