Псалом 50 картинка

Псалом 50: текст молитвы на русском языке

Псалом 50 картинка

Каждый из нас бывает совершает необдуманные поступки. И от греха никто не застрахован, но невозможно спастись и исцелить душу без покаяния, без раскаяния во всех проступках. И в таких ситуациях на помощь придет написанный царем Давидом текст молитвы псалом 50. В народе его так и прозвали – покаянный.

Текст молитвы псалом 50

Зачитывается в храмах молитва Псалом 50 на старославянском языке. Некоторые верующие заучивают песнь наизусть, чтобы в любой ситуации обратиться к Господу. На данный момент хвалебная песнь переведена на множество языков, в том числе и на русский язык.

На церковнославянском языке

В конец, псалом Давиду, внегда внити к нему Нафану пророку, егда вниде к Вирсавии, жене Уриеве
1 Помилуй мя, Боже, по велицей милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих очисти беззаконие мое.
2 Наипаче омый мя от беззакония моего, и от греха моего очисти мя.

3 Яко беззаконие мое аз знаю и грех мой предо мною есть выну.
4 Тебе Единому согреших, и лукавое пред Тобою сотворих, яко да оправдишися во словесех Твоих и победиши, внегда судити Ти.
5 Се бо в беззакониих зачат есмь, и во гресех роди мя мати моя.

6 Се бо истину возлюбил еси, безвестная и тайная премудрости Твоея явил ми еси.
7 Окропиши мя иссопом, и очищуся, омыеши мя, и паче снега убелюся.
8 Слуху моему даси радость и веселие, возрадуются кости смиренныя.
9 Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония моя очисти.

10 Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей.
11 Не отвержи мене от лица Твоего, и Духа Твоего Святаго не отыми от мене.
12 Воздаждь ми радость спасения Твоего, и Духом Владычним утверди мя.
13 Научу беззаконныя путем Твоим, и нечестивии к Тебе обратятся.

14 Избави мя от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.
15 Господи, устне мои отверзеши, и уста моя возвестят хвалу Твою.
16 Яко аще бы восхотел еси жертвы, дал бых убо, всесожжения не благоволиши.
17 Жертва Богу дух сокрушен, сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит.

18 Ублажи, Господи, благоволением Твоим Сиона, и да созиждутся стены Иерусалимския.
19 тогда благоволиши жертву правды, возношение и всесожегаемая: тогда возложат на олтарь Твой тельцы.

На русском языке

К исполнению. Псалом Давида. Когда пришёл к нему Нафан пророк, после того, как тот вошёл к Вирсавии, жене Урии.
1 Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей и по множеству щедрот Твоих изгладь беззаконие моё;
2 совершенно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня.

3 Ибо беззаконие моё я знаю, и грех мой всегда предо мною.
4 Тебе, Единому, я согрешил и злое пред Тобою сотворил, – да будешь оправдан в словах Твоих и победишь, если вступят с Тобою в суд.
5 Ибо вот, я в беззакониях зачат, и во грехах родила меня мать моя.

6 Ибо вот, Ты истину возлюбил, сокрытое и тайное премудрости Твоей мне открыл.
7 Ты окропишь меня иссопом – и буду очищен; омоешь меня – и сделаюсь белее снега,
8 дашь мне услышать радость и веселие – возрадуются кости униженные.
9 Отврати лицо Твоё от грехов моих и все беззакония мои изгладь.

10 Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и Дух Правый обнови внутри меня.
11 Не отринь меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.
12 Возврати мне радость спасения Твоего и Духом Владычественным утверди меня.
13 Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

14 Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, возрадуется язык мой правде Твоей.
15 Господи, Ты откроешь уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою.
16 Ибо если бы жертвы Ты восхотел, я дал бы её, – к всесожжениям не будешь благоволить.
17 Жертва Богу – дух сокрушённый, сердца сокрушённого и смиренного Бог не презрит.

18 Облагодетельствуй, Господи, во благоволении Твоём Сион, и да будут воздвигнуты стены Иерусалима, –
19 тогда примешь благосклонно жертву правды, возношение и всесожжения, тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

История написания

Псалом 50 был написан царем Давидом после совершения греха, а именно прелюбодеяния с женщиной Вирсавией. В те времена была война с аммонитянами. Но сам царь остался в Иерусалиме. В один из дней он встретил женщину, которая  была супругой одного из воинов. Царя это не остановило, и он возжелал девушку. Проведенная вместе ночь подарила ребенка.

Не получилось у Давида представить ребенка дитем военнослужащего. Тогда он отправил мужчину прям в гущу битвы. Когда девушка оплакала мужа, то была царем взята в жены. Господь увидел все грехи царя и наказал его смертью ребенка. От лица Господа был Давиду прислан пророк Нафан, который и поведал о грехах царя.

Так и родилась хвалебная покаянная молитва «Помилуй мя Боже».

Для чего читают псалом 50?

Человек, совершивший грех, может очистить свою душу через покаяние. Читая псалом 50, человек просит Бога помиловать его, он просит прощение и раскаивается. Поэтому рекомендуют читать покаянную молитву:

  • Когда на душе сокрушение и печаль;
  • Чувствуется тяжесть от совершенных грехов;
  • Перед Причастием;
  • Для очищения души и совести;
  • Чтобы попросить прощение.

Толкование

Стихи 1-2: Давид раскаивается в двух своих грехах. Царь своей песнью указывает и остальным путь покаяния. Это как победа над врагом. Давид говорит, что раскаяние возможно при крещении. Рассказывает о своем даре предвидения и просит Господа не отнимать его.

Стихи 3-4: Просит царь великой милости. Только Господь может смыть кровь с рук от убийства Урии (мужа Вирсавии).  Давид не просто просит покаяния, а хочет полное прощение и очищение от грехов.

Стихи 5-6: Давида мучает грех прелюбодеяния. Он сам себя корит и не отпускает его, не очищает душу. Скрыть проступок можно от каждого, но не от глаз Божьих. Царь просит прощение у Бога за то, что подвел и не оправдал надежды. Ведь именно Господь помог Давиду стать тем могущественным человеком, коим является.

Стихи 7-8: Рассказ о первоначальном грехе Евы и Адама. Именно Ева стала первой, кто родил ребенка в грехе. Теперь же все рождаемые имеют грех. Но Господь может очистить древний грех. Бог – это истина, которая очистит всех от скверны.

Стихи 9-11. Не смотря на то, что Господь дал законы и уставы, он и дал возможность очистить непослушание. От беззакония может быть очищен любой праведный, если он всем сердцем и душой раскаивается. Прощение и милость можно заслужить. Прощение – это тоже дар Божий.

Стихи 12-15. Грехи мучают не только душу человека, но и тело. Только после прощения может излечиться совесть и восстановится здоровье. Давид просит Господа, чтобы излечил то самое сердце и подарил милость.

Стихи 16-18. Царь просит, что Господь направил его на истинный правильный путь. После спасения любой человек даруется душе чувство легкости и восторга. Давид просит простить его за убийство Урии и отпустить этот грех, чтобы душа была свободна.

Правила чтения

Священный текст считается самым используемым среди верующих. Текст псалма 50 зачитывают как самостоятельную молитву во время утренней и вечерней молитвы. Каждый вечер следует читать песнь как прощение за день.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: //omolitvah.ru/molitvy/psalom-50/

Псалом 50 и его различное прочтение | Истина где-то рядом

Псалом 50 картинка

  – Послушайте псалом 50 в моём видео и сравните с общепринятым текстом и его официальным толкованием. Одного этого сравнения вам будет достаточно, чтобы понять чем ВЕДОПРАВОСЛАВИЕ отличается от казённого обрядоверия.

Толкование Псалма 50

Немного других псалмов из Псалтыря могут сравниться с этим по своей популярности среди верующих всех веков. Псалом 50 является образцом покаянной молитвы. Из вступительной надписи мы узнаем, что царь Давид создал его под воздействием тяжких мыслей о совершенном им грехе прелюбодеяния и убийства (2-Царств 11). Тогда Давид нарушил сразу несколько заповедей из Десятисловия.

Верующие видят утешение в том факте, что если Бог простил Давиду его тяжелый грех, то значит и они могут надеяться на прощение своих согрешений. Поэтичный язык особенно живо передает все напряжение решающего момента в псалме.

Для Давида таким моментом было то, когда его грех предстал перед ним во всем его отталкивающем безобразии. Не будучи в состоянии ни “отвернуться”от него ни оправдаться в нем, царь от всего сердца покаялся (2-Царств 12:13а).

Поскольку псалом посвящен лишь исповеданию греха и ничего не говорит о его прощении (хотя,судя по историческому повествованию, оно последовало немедленно; 2-Царств 12:13б), его рассматривают как глубочайшее размышление о важности покаяния. Согрешившему верующему необходимо получить Божье прощение, если он хочет с чистым сердцем продолжать свое служение Господу.

мысль Псалма 50 сводится к тому, что и самый тяжелый грех может быть прощен человеку,который обратится к Богу с мольбой о прощении и о нравственной “реабилитации”. Но для этого надо принести Богу “дух сокрушенный” (стих 19), уповая на Его сострадание и милость.

Вводная молитва (50:3-4):

Пс. 50:3-4. Обращаясь к Богу, Давид уповает на Его великую милость и сострадание (по-русски передано как “множество щедрот”). Уже первые три слова стиха 3 “Помилуй меня, Боже” звучат как законченная молитва; в них содержится признание того, что Давид не заслуживает прощения, и только по милости Божьей (по Его милосердию) оно может быть даровано.

Из истории царя Давида мы знаем, он согрешал и падал также, как любой человек, но, обладая чуткой совестью и обостренным нравственным чувством, Давид всегда строго судил самого себя,страдая от осознания того, что своими согрешениями он прежде всего оскорбляет Бога (стих6). Поэтому в нем была искренняя жажда очищения и омовения от греха. “Изгладь… многократно омой… очисти” – умоляет он.

Исповедание греха (50:5-8):

Пс. 50:5-6.  “Грех мой всегда предо мною” – говорит Давид. Возможно, в этих словах подразумевалось то, что почти целый год прошел прежде, чем Давид покаялся в совершенном им зле(напомним, что младенец, рожденный Вирсавией, умер через неделю после покаяния Давида; 2-Царств12:13-18).

Может быть, все это время Давид как-то оправдывал самого себя, ведь свое”беззаконие” во всей его неприглядности он осознал лишь после того, как пророк Нафан прямо указал на него царю, назвав вещи своими именами.

Только после этого Давид признал, что согрешил, и подчинился Божьей воле, приняв Его справедливый приговор.

Пс. 50:7-8. В стихе 7 Давид образно говорит о своей изначальной нравственной несостоятельности как причине своих согрешений на протяжении жизни.

Во второй части стиха 8Давид подразумевает обличение себя пророком Нафаном: лишь благодаря пророку, посланному Богом,он осознал всю мерзость своего согрешения.

Он говорит Господу: “Ты… внутрь меня явил мне мудрость” – т. е. довел до моего сознания соделанное мной.

Молитва Давида (50:9-14):

Пс. 50:9-11. Покаявшись, царь просит Бога простить его. Снова звучат слова мольбы: “омой…изгладь”. Трава иссоп, или точнее, сок этого растения, служила непременным компонентом в ритуале очищения от греха посредством крови (Лев. 14:6-7,49-52; Евр. 9:22).

Давид молит Господа о нравственном просветлении, которое бы сделало его белее снега, и наполнило бы его радостью восстановления свои отношений с Богом (стих 10). Сравните образное выражение в конце стих 10 с подобным выражением в Псалме 6:3.

“Кости… сокрушенные” и “радующиеся” символизируют эмоциональное состояние человека во всей его глубине.

Пс. 50:12-14. Давид просит Бога о внутреннем духовном обновлении, о новом сердце. В стихе13 он молит, чтобы Господь не отверг его и не отнял от него Духа Своего Святого Возможно, Давид вспомнил, как был отстранен от царства Саул – в ветхозаветных писаниях это было представлено именно как отнятие от него Святого Духа.

Согласно новозаветному учению (Иоанна 14:16; Рим. 8:9) Святой Дух, Который входит в верующего в момент спасения (т. е. уверования в Иисуса Христа), уже не покидает его. Но по причине своего согрешения христианин может быть устранен от общения с Господом и служения Ему (1-Кор. 9:27).

В стихе 14 Давид просит возвратить ему радость спасения Божьего, которую он может испытывать лишь через осознание, что Бог спас его (в значении “очистил”, “простил”). Утверди меня в следовании путями, угодными Тебе, Духом Твоим Святым.

Обещание прославлять Бога (50:15-19):

Желания Давида “учить не знающих закона Божьего” и “возвещать Господу хвалу” не могут осуществиться прежде, чем Бог простит его, так что косвенно здесь тоже содержится просьба о прошении.

Пс. 50:15.  “Научу беззаконных путям Твоим”, стану обращать к Тебе нечестивых. Давид исполнен намерения возвещать людям, как благ Господь, в частности, по отношению к кающимся грешникам. Но прежде чем исполнить свое намерение он сам должен быть прошен.

Пс. 50:16-17.  “Избавь меня от кровей” – подразумевается убийство Урии.

Пс. 50:18-19. Давид сознает, что для примирения с Богом недостаточно простого принесения Ему на алтаре жертвенных животных (Псалом 39:7). Их бы он дал, как и прежде давал во множестве.Но жертва, наиболее угодная Богу – это смирение кающегося, его сокрушенный дух. С таким духом и приходит Давид к Богу.

В ветхозаветное время каждый, кто согрешил, как Давид, должен был услышать слово Божьего прощения от священника или пророка. Только после этого кающийся допускался к богопоклонению и принесению мирной жертвы.

Верующие новозаветной поры находят это “слово прощения” в данном нам Слове Божьем, где оно записано на вечные времена: это кровь Иисуса Христа, которая очищает нас от греха (1-Иоанна 1:7).

Однако и новозаветному верующему нужно иметь “дух сокрушенный” и всеми силами, с помощью Божьей, уходить от соблазна самонадеянности и самоуверенности. Ему необходимо постоянно признавать перед Богом свою нужду в духовном обновлении и очищении (1-Иоанна 1:9).

Молитва о благоволении Божьем (50:20-21):

Пс. 50:20-21. Многие полагают, что эти стихи – позднейшее дополнение к Псалму 50, так как они не согласуются с темой этого псалма. Здесь подразумевается, что стены Иерусалима разрушены,и на Божий алтарь больше не возлагают тельцов.

Эти обстоятельства не соответствовали времени Давида. Скорее всего, стихи 20-21 появились в годы вавилонского пленения.

Вдали от родной земли евреи могли прибегать к Псалму 50 как к покаянной молитве, присоединяя к ней просьбу о восстановлении Иерусалима и храма.

//youtu.be/KJfUH-vZ5fE – Ведоправославие. Иконы (2)

Источник: //maxpark.com/community/5392/content/3564114

Псалом 50: текст молитвы на русском

Псалом 50 картинка

Слушать или читать онлайн текст молитвы Псалом 50 на русском языке с ударениями. Узнайте, для чего читают 50 Псалом, а также его толкование с современным переводом. Когда Псалом 50 читают 40 раз? Обо всем подробнее в данной статье!

Текст молитвы Псалом 50 на русском языке: современный перевод

Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.

Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Текст молитвы Псалом 50 с ударениями

Поми́луй мя, Бо́же, по вели́цей ми́лости Твое́й, и по мно́жеству щедро́т Твои́х очи́сти беззако́ние мое́.Наипа́че омы́й мя от беззако́ния моего́, и от греха́ моего́ очи́сти мя.Яко беззако́ние мое́ аз зна́ю и грех мой предо мно́ю есть вы́ну.

Тебе́ Еди́ному согреши́х, и лука́вое пред Тобо́ю сотвори́х, я́ко да оправди́шися во словесе́х Твои́х и победи́ши, внегда́ суди́ти Ти.Се бо в беззако́ниих зача́т есмь, и во гресе́х роди́ мя ма́ти моя́.Се бо и́стину возлюби́л еси́, безве́стная и та́йная прему́дрости Твоея́ яви́л ми еси́.Окропи́ши мя иссо́пом, и очи́щуся, омы́еши мя, и па́че сне́га убелю́ся.

Слу́ху моему́ да́си ра́дость и весе́лие, возра́дуются ко́сти смире́нныя.Отврати́ лице́ Твое́ от грех мои́х, и вся беззако́ния моя́ очи́сти.Се́рдце чи́сто сози́жди во мне, Бо́же, и дух прав обнови́ во утро́бе мое́й.Не отве́ржи мене́ от лица́ Твоего́, и Ду́ха Твоего́ Свята́го не отыми́ от мене́.

Возда́ждь ми ра́дость спасе́ния Твоего́, и Ду́хом Влады́чним утверди́ мя.Научу́ беззако́нныя путе́м Твои́м, и нечести́вии к Тебе́ обратя́тся.Изба́ви мя от крове́й, Бо́же, Бо́же спасе́ния моего́, возра́дуется язы́к мой пра́вде Твоей.Го́споди, устне́ мои́ отве́рзеши, и уста́ моя́ возвестя́т хвалу́ Твою́.

Яко а́ще бы восхоте́л еси́ же́ртвы, дал бых у́бо, всесожже́ния не благоволи́ши.Же́ртва Бо́гу дух сокруше́н, се́рдце сокруше́нно и смире́нно Бог не уничижи́т.Ублажи́, Го́споди, благоволе́нием Твои́м Сио́на, и да сози́ждутся сте́ны Иерусали́мския.

тогда́ благоволи́ши же́ртву пра́вды, возноше́ние и всесожега́емая: тогда́ возложа́т на олта́рь Твой тельцы́.

Слушать онлайн:

//pravgolos.ru/wp-content/uploads/2018/07/Ierodiakon-German-Ryabtsev-Psalom-50.mp3

Пожалуй чаще всего христиане сталкиваются с покаянным 50 псалмом. Без исповедания своих грехов, искреннего раскаяния невозможно спастись. Этому тексту придается большое значение. Как согрешивший Давид, так и все мы нуждаемся в очищении, чтобы Благодать не оставила нас. Как это делать учимся у пророка, который впал в тяжкий грех.

История грехопадения царя Давида

Прогуливаясь, Давид увидел женщину именем Вирсавия, которую возжелал. Надо заметить, в те времена позволялось содержать гарем, и царь уже имел достаточно много жен.

Муж красавицы находился на войне, и являлся препятствием для задуманного Помазанником.

Он вызвал Урию (ее супруга) во дворец, и вручил письмо к одному из своих военачальников с указанием: послать подателя бумаги на самый опасный участок, где его скорее убьют.

Так и случилось. Урия вскоре погиб, и жена стала свободной. Давид вступил с ней в брак. Родился ребенок. Никто о подноготной поступка не знал. Царь сам не видел ничего предосудительного в своих делах. Никаких законов не нарушил, все требования благочестия соблюл. Прошел год. К нему пришел пророк Нафан, чтобы открыть неправду. Обличение начал с иносказания.

Притча Нафана

В одном городе жили богач и бедняк. У последнего всего имущества было – одна овечка, которую безмерно любил: кормил, ухаживал, лелеял. У богача были огромные стада разных животных. Когда понадобилось приготовить угощение, он отнял овечку у бедняка, а своих не тронул. И Нафан спрашивает: Царь, что, по-твоему, он заслуживает?

Возмущенный Давид произнес: Смерти, и несчастному должен возместить утрату в 70 раз. Тогда Нафан сказал прямо: Царь, слово, которое ты произнес, касается тебя. Ибо этим богачом являешься ты сам. И смертный приговор вынес о себе.

Определение Господа о Давиде

Так как, пророк пришел, и лично передал слова Божьи, свидетельствует о том, что дар, бывший у Царя, поврежден. Бог не говорит с ним напрямую, как раньше. Связь частично утрачена, поэтому в псалме звучат просьбы: обновить Дух правый. Грех лишает человека Благодати, он остается беззащитен перед злом. Вот, какое определение вынес Господь:

  • Я все тебе дал: богатство, царство, власть.
  • Если не хватало, стоило только попросить, все получил бы.
  • Ты нарушил Закон.
  • Презрел слово Божие.
  • За это умрет ваш с Вирсавией сын.

Чтобы искупить беззаконие, придется претерпеть «наказание» во очищение, понести болезнь, скорбь или смерть. Нам Христос принес спасительное покаяние. Вот почему всегда, когда что-то не ладится, надо, в первую очередь, исповедаться, искренне, как Давид раскаялся в своих злодеяниях.

Нафан возвестил еще одно определение о царе: Убив Урию мечом…, теперь оружие и война не отойдут от дома царя израильского. Страх такой перспективы еще больше понуждает к полному очищению от беззакония, чтобы последствия падения не отразились на состоянии государства, родных и личности помазанника Божия.

Псалом 50 – покаяние Давида

Согласно Арсению Каппадокийскому 50 песнь возносится, когда по грехам нашим случаются эпидемии, мрут люди или животные. Так как, мы грешим постоянно, то псалом читается:

  • каждый день – домашнее Правило;
  • входит в канон Богородице;
  • в Последование ко святому Причащению;
  • в составе малого повечерия;
  • Полунощницы, и третьего Часа.

Совет: Иногда, чтобы увидеть собственное падение, необходим взгляд со стороны. Как это сделал Нафан, сначала рассказав притчу. Пытаясь познать себя, попробуйте обнаружить меру вины, исходя не из внутренних побуждений, а бесстрастно рассмотреть поступки, как бы глазами постороннего человека.

Краткое толкование 50 псалма

У Давида мы учимся покаянию. Он раскрывает шаг за шагом процесс вычищения души. Важно понять, что для этого необходимо:

  • Обнаружить грех, о котором никто (даже царь) не ведал, кроме Господа, видящего все тайные наши дела.
  • Уразуметь – очищаешься не сам, а просишь Того, Кто омоет и окропит иссопом (настой травы, избавляющий от проказы). Это символ будущего Таинства Крещения. Во времена Давида его не было.
  • Прощение происходит не от нашего ума, но по милости Человеколюбца. Мы призваны к праведности. Нарушая Закон, данный Богом, теряем Благодать и связь с Ним. Его Любовь исцеляет рану, которую нанесли своей душе.

Давид просит Великой милости, так как, не получается изгладить грехи полностью: Жена и ребенок постоянно напоминают об убийстве. Кровь смыть непросто, поэтому читаем:Избави от кровей. Совесть подсказывает, что Господь прав в суде над ним. Молит вернуть прежнюю чистоту и дар пророчества (Благодать) обновить. Омыть многократно сердце, чтобы не осталось и следа от грехопадения.

Псалом 50 –непонятные места

Толкований на псалмы очень много. Тому, кто желает научиться этому делу по молитве Давида, можно найти материалы в интернете. Для новоначальных разъясним более непонятные места:

  • Говоря, что мать во грехе его родила, имеется в виду первородное повреждение, которое передается всем людям. Страстность (греховность) мы наследуем от Адама и Евы.
  • Всесожжения не благоволиши: В Израиле приносилось два вида жертвы. За грех – животное сжигали полностью, благодарение – частично. О сжигаемой целиком говорится, что Господь не хочет видеть ее, и грехи человеческие этим не откупишь.
  • Последний стих: Бог принимает другую жертву, не животных, а правду – покаяние и сокрушение о грехе. Тогда он сжигается полностью. Положить на олтарьтельцов – «Заколоть» страсти, грехи, как жертвенных животных. Такой образ покаяния Бог принимает. В некоторой степени – это пророчество о будущей форме исправления человека, посредством Таинства Исповеди.

Заключение: Читающий псалтырь, найдет ответ на любое движение души.

  • В скорби – утешение.
  • В радости принесет благодарственную хвалу Господу.
  • Найдет выход из трудного положения.
  • Преодолеет нестроения в жизни, победит уныние и бессмысленность бытия.
  • Почерпнет силы для покаяния и борьбы с духами зла.
  • Не страшны человеку колдовство, порча или сглаз, если есть песни псалмов.

Даже не понимая многих значений стихов, человек невидимо преображается. Бесы от этой книги трепещут. Научившись по 50 псалму правильно приносить покаяние – привлечем Благодать: покров и щит Господа.

Братья и сестры, вступайте в нашу группу :

Источник: //pravgolos.ru/psalom-50-tekst-molitvyi-na-russkom/

Православный 50 псалом покаянный

Псалом 50 картинка

50 псалом покаянный написан царем Давидом, когда он каялся в великих грехах, которые совершил.

Один из них — убийство благочестивого Урии Хеттеянина и второй – Давид прелюбодействовал с его женой Вирсавиею.

Этот псалом назван покаянным, так как в нем выражено глубокое сожаление о содеянном грехе и усердная молитва о помиловании. По глубине покаяния эта молитва превосходит все остальные.

Символ веры 50 псалом читают очень часто во время церковных богослужений. Всем христианам, совершившим грехи вольные и невольные, необходимо произносить слова этой священной молитвы как можно чаще, вдумываясь в каждое слово. Только искренние просьбы о помиловании, исходящие из глубины души, могут быть услышаны Всевышним.

Толкование 50 псалма Символ Веры

Первые строки покаянного 50 псалома царя Давида о том, как велик грех, поэтому он просит великой Божьей милости. Только щедрость Господа может очистить тяжкий грех.

Несмотря на то, что через своего пророка Господь объявил Давиду, что снимает с него грехи, царь просит совершенно очистить его от греховных нечистот.

Каждый просящий об отпущении грехов, должен неустанно молить Бога о том, чтобы Он искоренил в грешнике сам корень греха, чтобы он никогда не тревожил душу.

В молитве Символ веры 50 псалом пророк Давид предоставляет себя не человеческому, а Божьему суду. Скрыв свои беззакония от людских глаз, он не смог утаить их от Всевышнего, который вездесущ и видит все тайное.

Представляя нашу природную склонность к греху, которая вложена в человеке со времен Адама, христиане просят Бога о прощении. Давид говорит Господу, что Он есть Истина и хочет, чтобы каждый пребывал в ней. Давид признал, что получив пророческий дар и все премудрости Божьи, он злом ответил на доверие к нему Господа.

В последних стихах христианского псалма 50 покаянного — прошение и надежда избавиться от греха, получить весть о помиловании.

Значение 50 псалома царя Давида

В молитве Символ веры 50 псалом подчеркивается, что совершенный грех разрушает не только душу, но и тело, которое изнемогает под тяжестью греха. Когда грехи прощены, все тело получает облегчение и наполняется радостью. Грех отторгает человека от Бога, от источника Жизни, поэтому каждый должен молиться, чтобы не оказаться во тьме, где не видно лица Божьего.

50 псалом покаянный завершается образом жертвы Богу, которая заключается в чистоте сердца и души. Устремившись к Господу, каждый отдаст себя целиком: все свое сердце и всю свою жизнь.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Псалом 50 — полный текст покаянного псалома, царя Давида

  1. Начальнику хора. Псалом Давида,
  2. когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.
  3. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

  4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,
  5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.
  6. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.
  7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

  8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость [Твою].
  9. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.
  10. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.
  11. Отврати лице Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

  12. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.
  13. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святаго не отними от меня.
  14. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.
  15. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

  16. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.
  17. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:
  18. ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.
  19. Жертва Богу – дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

  20. Облагодетельствуй, [Господи,] по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:
  21. тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Слушать на видео 50 псалом

Источник: //www.sudba.info/pravoslavnyj-50-psalom-pokayannyj/

Псалом Давида 50: «Помилуй мя, Боже…»

Псалом 50 картинка

  • История
  • Толкование псалма
  • Правила чтения

Псалтирь — одна из важнейших книг в Библии, которая была по большей части написана царем Давидом. Псалом 50 — это песнь покаяния царя в страшном грехе, который он совершил.

История

Песнь 50 была написана царем Давидом вскоре после прелюбодеяния с Вирсавией.

Другие псалмы царя Давида:

Израиль в то время воевал с аммонитянами, но царь остался в Иерусалиме и не возглавлял войско. Однажды вечером он видел купающуюся женщину и возжелал ее, несмотря на то, что она была женой одного из воинов. Царь провел ночь с Вирсавией и отпустил ее, а чуть позже она сообщила, что ждет ребенка.

Царь Давид и Вирсавия

Давид вначале пытался подстроить все так, чтобы муж Вирсавии Урия провел ночь с женой и думал, что она носит их ребенка. Но тот отказался пребывать в блаженстве, пока товарищи воюют и отбыл вновь на войну.

Тогда Давид решил руками военачальника отправить Урию в самую гущу сражения, чтобы он погиб. Когда Вирсавия оплакала своего мужа, он взял ее в жены. Но Господь, видя грех, который совершил Давид, несмотря на то, что сильно любил псалмопевца, решил наказать и ребенок, которого чуть позже родила Вирсавия, умер.

Пророк Нафан пришел к царю и от лица Господа объявил, почему так произошло и призвал царя Давида к покаянию. Результатом этого стало написания покаянного 50 псалма.

1. Начальнику хора. Псалом Давида,

2. когда приходил к нему пророк Нафан, после того, как Давид вошел к Вирсавии.

3. Помилуй меня, Боже, по великой милости Твоей, и по множеству щедрот Твоих изгладь беззакония мои.

4. Многократно омой меня от беззакония моего, и от греха моего очисти меня,

5. ибо беззакония мои я сознаю, и грех мой всегда предо мною.

6. Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал, так что Ты праведен в приговоре Твоем и чист в суде Твоем.

7. Вот, я в беззаконии зачат, и во грехе родила меня мать моя.

8. Вот, Ты возлюбил истину в сердце и внутрь меня явил мне мудрость.

9. Окропи меня иссопом, и буду чист; омой меня, и буду белее снега.

10. Дай мне услышать радость и веселие, и возрадуются кости, Тобою сокрушенные.

11. Отврати лицо Твое от грехов моих и изгладь все беззакония мои.

12. Сердце чистое сотвори во мне, Боже, и дух правый обнови внутри меня.

13. Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня.

14. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня.

15. Научу беззаконных путям Твоим, и нечестивые к Тебе обратятся.

16. Избавь меня от кровей, Боже, Боже спасения моего, и язык мой восхвалит правду Твою.

17. Господи! отверзи уста мои, и уста мои возвестят хвалу Твою:

18. ибо жертвы Ты не желаешь, — я дал бы ее; к всесожжению не благоволишь.

19. Жертва Богу — дух сокрушенный; сердца сокрушенного и смиренного Ты не презришь, Боже.

20. Облагодетельствуй по благоволению Твоему Сион; воздвигни стены Иерусалима:

21. тогда благоугодны будут Тебе жертвы правды, возношение и всесожжение; тогда возложат на алтарь Твой тельцов.

Толкование псалма

Для того чтобы лучше понять смысл текста, следует толковать построчно, прослеживая мысль Давида и учитывая культурно-исторический аспект:

  • Слова «Помилуй меня, Господи, по великой Своей милости и по многим щедротам Твоим очисти зло мое» — просьба к Всевышнему простить грехи человека. Зло здесь — это нарушение закона и признание в прелюбодеянии, что приравнивалось к язычеству;
  • Далее «Много раз смой с меня зло мое» — это моление об очищении Господом Давида, несмотря на то, что пророк уже оповестил, что царь прощен в глазах Господа;
  • «И от греха моего освободи меня» — вновь повторение признания совершенного преступления. В псалме слова «беззаконие», «грех», «преступление», «противозаконие», «нарушение закона» означают одно и тоже — нарушение Божьего закона;
  • «Зло мое я осознаю и грех мой лежит передо мной» — признание царя в том, что он знает свою вину и понимает, что совершил;
  • «Тебе единственному согрешил» — Давид как бы признает, что подлежит только Божьему суду, поскольку как царь не подлежит суду человеческому;
  • «Совершил ложь перед Тобой» — Господь видит все, соделанное в прошлом, настоящем и будущем. Эти слова — выражение стыда, что Давид сам себе позволил преступить закон;
  • «Ты праведен и справедлив в приговоре моем и суде моем» — люди всегда грешны пред Господом, а Он всегда справедлив, независимо от того, какое положение занимает человек;
  • «Зачат я в грехе и в грехе родился» — человек по своей природе грешен и склонен ко греху;
  • «Ты полюбил истину, и в сердце мое вложил ее» — без Господа невозможно ничего исправить и невозможно постичь истину, но Бог открывает ее человеку;
  • «Омой меня иссопом, и буду чист, омой меня и чище снега стану» — если Бог пошлет Свою милость и прощение, то человек будет очищен от беззакония. Тут царь как бы пророчествует сам себе, надеясь, что сможет избавится от совершенного греха;
  • «Дай услышать мне радость» — очищение от преступлений и прощение — это радость от Господа;
  • «Буду радоваться кости мои, сокрушенные Тобой» — осознание согрешения, мучают не только душу, но и тело человека. После прощения, совесть замолкает и дух с костями восстанавливаются;
  • «Отврати лице Твое от грех моих, и вся беззакония мои очисти» — только Всевышний может помочь справится с искушениями и испытаниями;
  • «Сердце чистое сотвори!» — тут используется собирательное значение так сердце здесь — это тело, дух, разум, душевное расположение. Царь просит Бога вернуть его сердце в состояние чистоты и милости;
  • «Дух праведности обнови во мне» — просьба о помиловании правильного, чистого пути. Полном восстановлении после греха;

    Псалтирь – это книга, наполненная мудростью и переживаниями о взаимоотношениях с Господом

  • «Не отверни от меня лицо Твое И Дух Твой Святой не отними» — просьба к Богу не закрывать ухо от просьб человека и вести по дороге жизни, даруя мудрость Святого Духа;
  • «Дай мне радость спасения Твоего» — человек после покаяния хочет вновь вернутся в состоянии восторга и спокойствия, которое даруется после принятия Спасения;
  • «Избавь меня от крови, Боже» — Давид просит Бога снять с него кровь убитого его рукою Урии;
  • «Жертвы ты не хочешь, иначе я бы совершил ее» — Давид осознает, что для Бога важны жертвы сердца, а не жертвы, которые евреи приносили на жертвенник.

Важно! Таким образом, песнь является острым криком покаяния царя Давида, как и каждого человека, который его читает. Псалом содержит полное признание вины, раскаяния и осознания того, что только в Боге и только Богом человек получает прощение и спасение.

Чтобы лучше понять, смысл данной песни можно посмотреть несколько фильмов, где его исполняют:

  • монастырский хор;
  • хор Сретенской обители;
  • отдельный исполнитель.

Или послушать проповедь о покаянии игумена Нектария на основании данного текста.

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.