Псалом 75 толкование

Читать Псалтырь/Псалтирь онлайн

Псалом 75 толкование

Псалтирь (Псалтырь) – книга Ветхого Завета, которая состоит из 150 или 151 песен-псалмов. В некоторых языках книга имеет название «Псалмы». Псалтирь располагается в числе учительных книг Ветхого Завета вслед за книгой Иова. Псалтирь стала богослужебной книгой еще при Давиде. Позже богослужебное употребление Псалтири перешло к христианам.

О важности книги Псалтырь свидетельствует тот факт, что она дошла к нам в наибольшем количестве рукописей среди всех книг Ветхого Завета.

Читать Псалтирь / Псалтырь

Псалтирь содержит 150 псалмов:

Нумерация псалмов Псалтири

Нумерация псалмов отличается в иудейском и греческом. Православная церковь использует греческую нумерацию. Католическая церковь использует оба варианта нумерации. В своей характеристике мы будем использовать греческий вариант (150 псалмов).

Надписания в псалмах.

Во многих псалмах есть надписания – дополнительная информация об авторах, исполнителях псалмов, указывается события, которым посвящены псалмы. Перевод надписаний оказался особо сложным, поэтому существует много вариантов их перевода. О значении некоторых слов переводчики могут только догадываться.

В надписаниях псалмов часто указан порядок их исполнения. Определен музыкальный инструмент и мотив, на который нужно исполнять псалом.

Авторство

В надписаниях псалмов часто встречаются имена собственные, однако не всегда понятно, чьи это имена – автора, исполнителя либо человека, которому посвящен псалом.

Автором Псалтири принято считать царя Давида, хотя абсолютно все исследователи уверены, что псалтырь – плод труда более 10 авторов. Более того, книга создавалась долгое время – возможно, даже не один десяток поколений.

Время создания псалмов – от времен Моисея до возвращения из вавилонского плена.

В надписаних Псалтири в качестве авторов указаны следующие имена:

  • Давид,
  • Асаф – главный псалмовец при Давиде,
  • Сыновья Кораха – храмовые привратники,
  • Адам,
  • Авраам,
  • Еман,
  • Идифун
  • Моисей и пр.

Псалтырь создавалась постепенно в качестве продукта коллективного творчества и в ходе создания подвергалась массе редакций.

Краткое содержание и структура Псалтыри

Псалмы Псалтири принято условно делить на 4 группы:

Схема псалма данного типа: обращение к Богу -> описание ситуации-> упование на Бога -> просьба -> вознесение хвалы Богу.

Имеют схожую с личными сетованиями структуру, однако являются коллективным обращением к Богу.

Схема псалма данного типа: обещание возносить хвалы господу -> описание ниспосланных благ  -> избавление  -> вознесение хвалы  -> наставление людям уповать на Бога

Воспевание величия Бога и Его милости.

Помимо псалмов, которые относятся к этим четырем группам, следует также упомянуть псалмы мудрости, песни восхождения и царские псалмы.

Песни восхождения – псалмы, исполнявшиеся паломниками при восхождении на гору Сион.

Царские псалмы – псалмы, описывающие важные события из царской жизни, к примеру, восхождение на трон.

Толкование Псалтири

Во многих изданиях Псалтыри содержаться толкования псалмов. Из древних толкований особой популярностью пользуются толкования:

  • Иоанна Златоуста,
  • Амвросия,
  • Августина,
  • Феодорита Кирского,
  • Евфимия Зигабена.

Из новых толкований:

  • Толюка,
  • Эвальда;
  • Епископа Феофана,
  • Протоиерея Вишнякова.

Ни в одной ветхозаветной книге личная вера в Бога не показывается так многообразно, как в книге Псалтирь. Книга Псалтырь представляет собой сборник религиозной поэзии.

Многие псалмы Псалтири обращены к Богу и являют собой отражение личного религиозного чувства. Псалмы отражают радость от возможности общения с Богом.

Посредством псалма человек может выразить благоговение перед Богом. В псалмах отражена и народная мудрость.

Литературные особенности Псалтыри

Два первых псалма задают тон всей книге. Они являются великолепными образцами еврейской библейской поэзии.  Поэтическая сила Псалтири основана на синтаксическом параллелизме текстов, когда мысль выражается посредством синонимии, либо параллельно высказываются противоположные точки зрения.

Велико и жанровое разнообразие псалмов. По жанру псалмы Псалтири можно разделить на:

  • Прославления Бога,
  • Мольбы (псалмы 6, 50),
  • Жалобы (псалмы 43, 101),
  • Проклятья (псалмы 57, 108),
  • Исторические псалмы (105),
  • Брачная песня (44),
  • Философские псалмы (8),
  • Гимны (103) и пр.

Несмотря на деление книги на псалмы и их жанровое разнообразие Псалтирь представляет собой цельное произведение, основной мыслью которого является возможность человека обратиться к Богу и раскрыть ему глубину своей души.

Многие псалмы были переложены на стихи. Практически в каждом каноне есть своя стихотворная Псалтирь. Только Лютеране не используют в службе стихотворную Псалтырь.

В русской поэзии к стихотворным переводам и парафразам отдельных псалмов обращались:

  • Ломоносов,
  • Сумароков,
  • Державин,
  • Глинка и др.

Особенности языка Псалтири.

  1. Ассоциативность,
  2. Образность,
  3. Символизм,
  4. Иносказательность,
  5. Эмоциональность.

Псалтырь в Иудаизме

Псалмы играют важную роль в Иудаизме. Их используют в качестве личных молитв и для службе в синагоге. Некоторые псалмы читаются здесь ежедневно (к примеру, 144 – 150 псалмы). Псалмы 112—117 читают в праздники. Есть определенные псалмы, соответствующие дню недели.

День неделиПсалом
Понедельник47
Вторник81
Среда93
Четверг80
Пятница92
Суббота91
Воскресенье23

Псалтирь в православии

В православной Церкви многие псалмы читаются на службе ежедневно и закреплены за отдельными богослужениями. Во время вечерни читаются псалмы 103, 140, 141, 129, 116 и 33.

В начале утрени читаются псалмы 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед чтением канона читается псалом 50. В заупокойное богослужение входит 118-й псалом. Его же читают накануне родительских суббот.

Различные псалмы используются на Литургии, молебнах и в обрядах.

Монахи читают Псалтирь в течение недели. В Великий пост Псалтирь прочитывается в монастырях, придерживающихся уставу, два раза. Псалтирь используется для келейной молитвы.

Псалтирь у католиков

В католической традиции псалмы являются частью ежедневного богослужения в своем «чистом» виде, в отличии от православной церкви, где в большей степени используются стихиры и тропари. В основном практикуется четырехнедельный цикл прочтения Псалтири. Используется Псалтырь и в домашней личной молитве. К примеру, в Пост читается семь псалмов покаяния.

Псалтирь в исламской традиции

В Коране указано, что Аллах Давиду, книгу Забур, которая отождествляется с Псалтирью. Однако, в исламской традиции считается, что псалтирь дошла до наших дней в искаженном виде. Псалтирь в исламе считается пророческой книгой.

Без преувеличения можно сказать, что Псалтирь является для многих самой важной книгой Ветхого Завета. Псалтирь —книга молитв. Читать Псалтирь можно в любых случаях – в горе и в радости.

Источник: http://bibliya-online.ru/chitat-psaltyrpsaltir-onlayn/

Псалом 75 толкование

Псалом 75 толкование

Детально: псалом 75 толкование – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

К сожалению, ваш браузер не поддерживает просмотр этого видео. Вы можете попробовать скачать это видео и затем посмотреть его.

Здесь можно слушать и читать текст Псалма 75

Толкование Псалма 75

В этом псалме восхваляется несравненная сила Бога Иаковлева. Некоторые полагают, что он написан в продолжение предыдущего псалма: действительно, в нем вполне уловимы “намеки” на внезапную гибель армии Сеннахирима, свыше обрушившуюся на нее. Стиху 1 соответствует вводная надпись.

Пс. 75:2-4. По всей Иудее сделался ведом (известен) Бог, прославился Он у Израиля, чудесным образом сокрушив врагов его. Сила их символизирована в атрибутах “брани” (стрелы… щит и меч) и в ней самой (стих 4). Салим (стих 3) – древнее название Иерусалима.

Пс. 75:5-9. Гор хищнических в стихе 5 следует читать как “гор, где обитают хищники”. Бог – величественнее и могущественнее этих гор, которые, возможно, символизируют силу и крепость ассирийцев.

Это они – те крепкие сердцем, которые уснули вечным сном, не сумев воспользоваться силой рук своих (сравните с 4-Цар. 19:35). Стих 7 читается так: “По причине осуждения Твоего, Боже Иакова, оцепенели и не двинутся больше и колесница и конь”.

Нет никого, кто мог бы бороться с Богом и устоять пред лицем… гнева Его! (стих 8)

Быстро распространившееся известие о внезапной и страшной гибели ассирийцев заставило всех населявших Палестину “утихнуть” в благоговейном ужасе; в жизни страны на какое-то время воцарился мир.

Пс. 75:10-13. Бог совершил справедливый суд, чтобы спасти Свой угнетенный народ (стих 10).

Стих 11 может быть понят гак: гнев человеческий (проявлением его было дерзкое, непочтительное отношение к Иегове со стороны ассирийцев) лишь служит во славу Ему.

Вторая часть стиха – остаток гнева Ты укротишь, по всей видимости, означает, что Бог, хоть и поразил врагов Израиля страшной казнью, однако, не весь Свой гнев, какой заслужили ассирийцы излил на них: Он еще пощадил их.

В стихе 12 Асаф призывает Израиль воздавать обеты Господу и исполнять их; Он выражает уверенность в том, что языческие народы – все, которые вокруг Израиля, а, значит, как бы “вокруг” его Бога, станут приносить дары Ему, вызывающему благоговейный ужас (Страшному). Ибо Он укрощает исполненный злобы и высокомерия дух… земных властителей, которым действительно страшен.

Толкование христианского 75 псалма говорит нам о том, что он является продолжением предыдущего, 74 псалма, который был написан в качестве молитвы еврейского народа перед битвой с ассирийским войском Сеннахирима.

Из 75 псалма становится понятно, что Бог услышал молитву иудеев, и грозная армия Ассирии, наводящая ужас на многие народы, была разбита.

Текст 75 псалма – это хвалебная песнь, написанная Асафом либо одним из его потомков в благодарность за избавление от вполне осязаемой и реальной опасности.

В каких жизненных обстоятельствах читается 75 псалом?

«Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному» (Пс. 75, 12) – этот стих в православном тексте 75 псалма отражает отношение к поражении ассирийской армии народов, которые жили рядом с Палестиной.

Долгое время Сеннахирим считался непобедимым и держал их в страхе, и вдруг практически на их глазах был разбит намного меньшим войском. В псалме евреи призывают эти языческие народы принести жертву Богу Иаковлю, но нет свидетельств, которые подтвердили бы то, что народы прислушались к этому призыву.

Читать и слушать онлайн православный псалом 75 рекомендуется беременным, которые боятся родов.

Читать текст молитвы псалом 75 на русском языке

Начальнику хора. На струнных орудиях. Псалом Асафа. Песнь.

Ведом в Иудее Бог; у Израиля велико имя Его. И было в Салиме жилище Его и пребывание Его на Сионе. Там сокрушил Он стрелы лука, щит и меч и брань. Ты славен, могущественнее гор хищнических. Крепкие сердцем стали добычею, уснули сном своим, и не нашли все мужи силы рук своих. От прещения Твоего, Боже Иакова, вздремали и колесница и конь.

Ты страшен, и кто устоит пред лицем Твоим во время гнева Твоего? С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и утихла, когда восстал Бог на суд, чтобы спасти всех угнетенных земли. И гнев человеческий обратится во славу Тебе: остаток гнева Ты укротишь.

Делайте и воздавайте обеты Господу, Богу вашему; все, которые вокруг Него, да принесут дары Страшному: Он укрощает дух князей, Он страшен для царей земных.

Православный Псалтырь, текст псалом 75 на церковно славянском языке

Ведом во iудеи Бог; во Израили велiе имя eго. И бысть в мире место eго, и жилище eго в Сiоне. Тамо сокруши крепости луков, oружiе и мечь и брань. Просвещаеши ты дивно от гор вечных. Смятошася вси неразумнiи сердцем; уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужiе богатства в руках своих. От запрещенiя твоего, Боже iаковль, воздремаша вседшiи на кони.

Ты страшен eси, и кто противостанет тебе? оттоле гнев твой. С небесе слышан сотворил eси суд; земля убояся и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткiя земли. Яко помышленiе человеческое исповестся тебе, и останок помышленiя празднует ти.

Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему; вси, иже окрест eго, принесут дары страшному и отемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

1 Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его.

1 Известен в Иудее Бог, велико в Израиле имя Его.

2 И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе.

2 И мирным пребыло место Его, и жилище Его на Сионе.

3 Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань.

3 Там сокрушил Он силы луков, оружие, и меч, и войну.

4 Просвещаеши Ты дивно от гор вечных.

4 Светишь Ты дивно с гор вечных.

5 Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих.

5 Смутились все неразумные сердцем, уснули сном своим, и не нашли ничего; все мужи – богатства рук своих.

6 От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони.

6 От угрозы Твоей, Боже Иакова, задремали воссевшие на коней.

7 Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой.

7 Ты страшен, и кто противостанет Тебе? С того времени – гнев Твой.

8 С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча,

8 С небес Ты возвестил суд; земля убоялась и умолкла,

9 внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли.

9 когда Бог восстал для суда, чтобы спасти всех кротких земли.

10 Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти.

10 Ибо помышление человека будет славить Тебя, и оставшееся в помысле – праздновать Тебе.

11 Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему. Вси иже окрест Его принесут дары,

11 Помолитесь и воздайте обеты Господу, Богу нашему; все, кто вокруг Него, принесут дары.

12 страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

12 Страшному и отнимающему дух у князей, страшному для царей земли.

Ведом во Иудеи Бог: во Израили велие имя Его. И бысть в мире место Его и жилище Его в Сионе. Тамо сокруши крепости луков, оружие и мечь и брань. Просвещаеши Ты дивно от гор вечных. Смятошася вси неразумнии сердцем: уснуша сном своим, и ничтоже обретоша вси мужие богатства в руках своих. От запрещения Твоего, Боже Иаковль, воздремаша вседшии на кони.

Ты страшен еси, и кто противостанет Тебе? Оттоле гнев Твой. С Небесе слышан сотворил еси суд: земля убояся, и умолча, внегда востати на суд Богу, спасти вся кроткия земли. Яко помышление человеческое исповестся Тебе: и останок помышления празднует Ти. Помолитеся и воздадите Господеви Богу нашему.

Вси иже окрест Его принесут дары, страшному и отъемлющему духи князей, страшному паче царей земных.

Источник: https://1000-molitv.ru/psalom-75-tolkovanie/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.