Псалом 9 толкование

Христианский псалом 9

Псалом 9 толкование

Псалом 9 представляет собой молитвенное произведение, которое связано с последующим десятым псалмом особым литературным приемом, в котором почти каждый стих начинается буквами еврейского алфавита в той же последовательности и порядке, написанное экростом. Очень схожи эти псалмы и по словарному составу и по общности поэтических выражений.

Псалом 9 разделен на две части, это оправдано тем, что стихи 1 — 21 являются торжественной песнью, представляющей благодарение Всевышнему. Вторая часть псалма 9 — это жалоба на нечестивых и молитвенное прошение об их наказании.

Толкование псалма 9

В начале псалма 9 дается указание начальнику хора и надпись, которая в русском варианте звучит как «На смерть сына». К сожалению, ни одному из богословов не удалось выяснить значение этой надписи.

Девятый псалом написан в знак благодарности Господу о даровании победы над сирийцами. Во второй части псалма 9 говорится о том, как идумеи, воспользовавшись войной еврейского народа на севере, стали грабить и убивать беззащитных людей в южных городах.

В молитвах своих Давид славит Бога за праведный суд, совершенный над нечестивыми язычниками и за то, что Он есть высший Судья, на которого могут уповать все страждущие.

В своей пламенной молитве Христу, пророк просит о помощи свыше и впредь, о наказании в будущие времена как и в этой войне язычников, чтобы праведники могли возносить хвалу Богу во веки веков.

В последних стихах псалма 9 очень ярко выражена тема хвалы, также, здесь акцент падает на мольбу о скорой помощи бедным и угнетенным. Живописно рисует псалмопевец злобу нечестивого, чуждого страха Божьего, который не знает жалости к бедным. Давид молит Всевышнего в псалме 9 восстать и сокрушить его.

В этих стихах хвала представляется как явление высшей праведности. В честь побед, которые Бог дал одержать Давиду, псалмопевец обещает устроить народные гуляния, где сам царь и его подданные станут радостно восхвалять имя Господа. Язычники посрамлены и обращены на гибель.

Судья праведный судил в пользу царя и за это Давид восхваляет его благодетель.

Значение псалма 9

Главной целью псалмопевца в стихах псалма 9 было желание передать своему народу ту беззаветную веру в истинного Бога, который является подлинным защитником всех, кто служит Ему. Даруя победу над язычниками, Господь взыскивает за зло, причиненное жителям еврейских поселений во время грабежей и убийств.

Гибель и ад — удел нечестивцев.

90% проблем человека происходит из-за отсутствия удачи, и как следствие денег и счастья. Чтобы отменить посыл о бедности, нужен сильный энергетический заряд.

Денежный Ритуал позволит найти постоянный источник дохода исполнить мечту, для этого нужно взять… Читать далее…

Истинный текст псалма 9

Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои. Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний. Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный. Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.

У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними. Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте. И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.

Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных. Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня, — Ты, Который возносишь меня от врат смерти, чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.

Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их. Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих. Да обратятся нечестивые в ад, — все народы, забывающие Бога. Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.

Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим. Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они. Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби? По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют. Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.

В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет»; во всех помыслах его: «нет Бога!» Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; говорит в сердце своем: «не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла»; уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком — его мучение и пагуба; сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; сгибается, прилегает, — и бедные падают в сильные когти его; говорит в сердце своем: забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда. Восстань, Господи, Боже мой, вознеси руку Твою, не забудь угнетенных Твоих до конца. Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: «Ты не взыщешь»? Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник. Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия. Господь — царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его. Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое, чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Источник: https://www.sudba.info/xristianskij-psalom-9/

Псалом 9: текст молитвы на русском языке

Псалом 9 толкование

Царь Давид, живший за 1000 лет до Рождества Христова, является автором многих песен, вошедших в Псалтири. Среди этих песен встречаются и пророчества, к которым относится псалом 9. Давид был близок к Господу, поэтому ему было открыто будущее. Пророчества о жизненном пути Иисуса Христа встречаются во многих песнях Давида.

На церковнославянском языке

В конец, о тайных Сына, псалом Давиду

1 Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя.

2 Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний.

3 Внегда возвратитися врагу моему вспять, изнемогут и погибнут от лица Твоего.

4 Яко сотворил eси суд мой и прю мою, сел eси на Престоле, судяй правду.

5 Запретил eси языком, и погибе нечестивый, имя eго потребил eси в век и в век века.

6 Врагу оскудеша oружия в конец, и грады разрушил eси, погибе память eго с шумом.

7 И Господь во век пребывает, уготова на суд Престол Свой,

8 и Той судити имать вселенней в правду, судити имать людем в правоте.

9 И бысть Господь прибежище убогому, помощник во благовремениих, в скорбех.

10 И да уповают на Тя знающии имя Твое, яко не оставил eси взыскающих Тя, Господи.

11 Пойте Господеви, живущему в Сионе, возвестите во языцех начинания Его,

12 яко взыскаяй крови их помяну, не забы звания убогих.

13 Помилуй мя, Господи, виждь смирение мое от враг моих, возносяй мя от врат смертных,

14 Яко да возвещу вся хвалы Твоя во вратех дщере Сиони, возрадуемся о спасении Твоем.

15 Углебоша языцы в пагубе, юже сотвориша, в сети сей, юже скрыша, увязе нога их.

16 Знаемь eсть Господь судьбы творяй, в делех руку своeю увязе грешник.

17 Да возвратятся грешницы во ад, вси языцы забывающии Бога.

18 Яко не до конца забвен будет нищий, терпение убогих не погибнет до конца.

19 Воскресни, Господи, да не крепится человек, да судятся языцы пред Тобою.

20 Постави, Господи, законоположителя над ними, да разумеют языцы, яко человецы суть.

21 Вскую, Господи, отстоя далече, презираеши во благовремениих, в скорбех?

22 Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий, увязают в советех, яже помышляют.

23 Яко хвалимь eсть грешный в похотех души своея, и обидяй благословимь eсть.

24 Раздражи Господа грешный, по множеству гнева своего не взыщет, несть Бога пред ним.

25 Оскверняются путие eго на всяко время, отъемлются судьбы Твоя от лица eго, всеми враги своими обладает.

26 Рече бо в сердце своем, не подвижуся от рода в род без зла,

27 eгоже клятвы уста eго полна суть, и горести и льсти, под языком eго труд и болезнь.

28 Приседит в ловительстве с богатыми в тайных, eже убити неповиннаго, oчи eго на нищаго призираете.

29 Ловит в тайне яко лев во ограде своей, ловит eже восхитити нищаго, восхитити нищаго, внегда привлещи и в сети своей.

30 Смирит eго, преклонится и падет, внегда eму обладати убогими.

31 Рече бо в сердце своем: забы Бог, отврати лице Свое, да не видит до конца.

32 Воскресни, Господи Боже мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих до конца.

33 Чесо ради прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет.

34 Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши, да предан будет в руце Твои, Тебе оставлен eсть нищий, сиру Ты буди помощник.

35 Сокруши мышцу грешному и лукавому, взыщется грех eго и не обрящется.

36 Господь Царь во век и в век века, погибнете, языцы, от земли Его.

37 Желание убогих услышал eси, Господи, уготованию сердца их внят ухо Твое.

38 Суди сиру и смирену, да не приложит ктому величатися человек на земли.

На русском языке

К исполнению, о тайнах Сына. Псалом Давида

1 Буду славить Тебя, Господи, всем сердцем моим, возвещу все чудеса Твои,

2 возвеселюсь и возрадуюсь о Тебе, воспою имени Твоему, Всевышний!

3 При обращении врага моего вспять изнемогут и погибнут они пред лицом Твоим,

4 ибо совершил Ты суд мой и тяжбу мою, сел на престоле, Судия праведный.

5 Ты погрозил народам – и погиб нечестивый; имя его изгладил навек, и во век века.

6 У врага не осталось оружия совсем, и города разрушил Ты, погибла память о нем с шумом!

7 И Господь вовек пребывает, для суда Он приготовил престол Свой.

8 И будет Он судить вселенную по правде, рассудит народы в правоте.

9 И стал Господь прибежищем для бедного, помощником в благополучии и в скорби, –

10 и да уповают на Тебя знающие имя Твоё, ибо не оставил Ты ищущих Тебя, Господи.

11 Воспойте Господу, живущему на Сионе, возвестите среди народов деяния Его,

12 ибо вспомнил Он, взыскивающий за их кровь, не забыл вопля бедных.

13 Помилуй меня, Господи, взгляни на унижение моё от врагов моих, Ты возносишь меня из врат смерти,

14 чтобы я возвестил все хвалы Твои во вратах дочери Сиона: возрадуюсь я о спасении Твоём.

15 Погрязли народы в пагубе, которую сотворили, в сети той, что скрыли они, увязла нога их.

16 Познаётся Господь, творящий суды: в делах рук своих погряз грешник.

17 Да возвратятся грешники во ад, все народы, забывающие Бога,

18 ибо не до конца забыт будет нищий, терпение бедных не погибнет до конца.

19 Восстань, Господи, да не укрепляется человек, пусть судятся народы пред Тобою.

20 Поставь, Господи, законодателя над ними, да познают народы, что люди они.

21 Для чего Ты, Господи, встал вдали, не замечаешь благополучия и скорби?

22 Когда надмевается нечестивец, загорается нищий, – запутываются они в замыслах, которые измышляют.

23 Ибо похваляется грешник в пожеланиях души своей, и неправедного благословляют.

24 Раздражил Господа грешник: «По множеству гнева Своего Он не взыщет» – нет Бога пред ним.

25 Оскверняются пути его во всякое время, отстраняет он суды Твои от лица своего, всеми врагами своими овладеет.

26 Ведь сказал он в сердце своём: «Не поколеблюсь, из рода в род пребуду без зла», –

27 тот, чьи уста полны проклятия, и горечи, и коварства, под языком его беда и горе;

28 сидит он в засаде с богатыми в тайных местах, чтобы убить невинного, глаза его за бедным наблюдают.

29 Подстерегает втайне, как лев в логове своём; подстерегает, чтобы схватить нищего, схватить нищего, когда завлечёт его.

30 В западне своей смирит его, но согнётся и падёт, когда возобладает над бедными.

31 Ибо сказал он в сердце своём: «Забыл Бог, отвратил лицо Своё, чтобы не видеть, до конца!»

32 Восстань, Господи Боже мой, да возвысится рука Твоя, не забудь бедных Твоих до конца!

33 Для чего раздражил нечестивый Бога? Ведь сказал он в сердце своём: «Он не взыщет».

34 Ты видишь, ибо Ты замечаешь горе и ярость, чтобы предать его в руки Твои; на Тебя оставлен нищий, сироте Ты был помощником.

35 Сокруши мышцу грешному и злому, – поищут грех его и не найдут его.

36 Господь – Царь вовек и во век века; сгиньте, язычники, с земли Его!

37 Желание бедных услышал Ты, Господи, готовности сердца их вняло ухо Твоё,

38 соверши суд сироте и униженному, чтобы уже не величался больше человек на земле.

История написания

Во времена правления царя Давида у Израиля было много врагов, целью которых были территории и ресурсы. Одним из самых трудных периодов для страны была борьба с сирийцами на севере и одновременно с идумеями на юге. Несмотря на разорение земель и упадок духа у народа, с Божьей помощью израильтяне смогли одержать верх. Давид написал псалом 9 после чудесной победы.

Особый интерес представляет подпись к тексту псалма 9: «В конец, о тайных Сына, псалом Давиду», — которая раскрывает смысл и линию повествования всей песни. Давид получил божественное откровение о появлении Иисуса Христа и его деяниях, это пророчество он и выразил в песне.

Для чего читают псалом 9?

На воскресном богослужении читают псалом 9, который входит в состав второй кафизмы. Обращаются к нему и во время Великого поста, но уже дважды в неделю. Во время служб песни исполняют на старославянском языке, спокойно и сосредоточено, не эмоционально.

Псалом 9 читают для восхваления и выражения благодарности Господу за покровительства и дарованные блага. Используют его и как просьбу о защите или помощи в трудных ситуациях.

Обращаться к тексту можно и дома, разрешается читать псалом 9 на русском языке во время утреннего и вечернего молитвенного правила.

Молитва не только укрепляет веру, но и выражает просьбу о благословении на дела настоящего и грядущего дня.

Толкование

Условно псалом 9 можно разделить на две части: в первой воздаются хвалы и благодарность Господу за защиту и помощь в борьбе с врагами, во второй Давид просит Бога и впредь покровительствовать еврейскому народу.

Для толкования псалма 9 следует разобрать отдельные стихи:

  • Стихи 1-2 – своеобразное предисловие ко всей песне, царь Давид начинает восхваления, которые проходят через все стихи.
  • Стихи 3-4 – с Божьей помощью Давид обращает в бегство всех врагов, как заговорщиков и предателей, так и целые народы, нападавшие на Израиль.
  • Стихи 5-8 — справедливый суд Божий сурово наказывает виновных, стирая память о целых народах. Здесь же идет отсылка к деяниям и жертве Иисуса Христа, который своими страданиями и смертью искупил грехи людей, и Господь пребывает вовек.
  • Стихи 9-10 – поддержку и покой все ищут у Господа, уповают на него, потому как Он не оставляет просящих, за что они восхваляют его.
  • Стих 11 – призыв восхвалять Господа. Сион в этом контексте означает Церковь Христа, а «начинание» — путь, который начался с появлением Христа.
  • Стих 12 – Господь предстает мстителем и защитником бедных, который не прощает невинно пролитую кровь.
  • Стихи 13-16 – Давид просит Господа встать на защиту своего народа, помочь ему в борьбе с врагами.
  • Стихи 17-20 — автор молит о наказании для грешников и отмщении для бедных.
  • Стихи 21-31 – описание язычников и врагов еврейского народа, а так же их преступлений.
  • Стихи 32-34 – Давид взывает к Богу, как к единственной надежде и защите для бедных, слабых и одиноких.
  • Стихи 35-38 – просьба помиловать бедных и исполнить их просьбу, одолеть грешных и злых, чтобы вовек не было язычников – врагов единственного небесного Царя.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-9/

9. Толкование псалмов: Афанасий Александрийский

Псалом 9 толкование

Оп.: Афанасий Великий. Творения в четырех томах. Ч. 4. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1903. (Репринт: Валаамский монастырь, 1994). С. 40-422. Страницы этого издания в прямых скобках, номер страницы предшествует тексту на ней.

К оглавлению.

9

В псалме этом изображает сокровенные дела Спасителя, — ибо многое совершено Им втайне. Таковы: рождение Его по плоти от Девы чрез Духа Святого, необыкновенные и чудодейственные силы, самая смерть, сошествие в ад и воскресение из мертвых.

Ибо все это совершено Им втайне. Сокрыл Он это от князей мира сего. Пророк же от лица человечества входит с благодарением за все эти тайные дела, и говорит: исповемся Тебе, Господи.

Последнею же печатию тайных дел Спасителя были: Его смерть, все совершенное Им в аде, Его воскресение и вознесение.

(2). Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим… (4) Внегда возвратитися врагу моему вспять. Объясняет, в чем состоит его исповедание. Вра //59//

гом же называет смерть, обратившуюся вспять, то есть небытие. Изнемогут и погибнут от лица Твоего. Когда смерть обратится вспять, тогда ведена будет в бездействие и вся сопротивная сила. Ибо если истребляется последний враг смерть (1 Кор. 15, 26), то явно, что еще прежде сего истреблены уже сопротивные силы.

(5) Яко сотворил ecu суд мой и прю мою. Представляет причину благодарения. Сел ecu на престоле — объясняет Божие посещение в суде.

(6). Запретил ecu языком, и погибе нечестивый. Очевидно, разумеет мысленных врагов. Имя его потребил ecu во век. Говорит о мысленном змие или о диаволе.

Поелику запрещение значит и исправление; то можно сказать, что, по исправлении язычников Апостолами, погибе нечестивый, когда угасло и прекратилось на жертвеннике его курение тука.

Ибо после того, как запретил языком и обратились они ко Господу, действовавший в них, когда были сынами противления (Еф. 2, 2), диавол погиб с идольскими храмами, которые, подобно городам, вмещали в себе множество привязанных к злочестию, и до того погибли, что не осталось и следа их.

Можно толковать это и о последнем суде. Ибо тогда запретить Господь грешным и вконец погибнет диавол, сей в подлинном смысле нечестивый. И города, по истреблении издревле обитавшего в них злочестия, приимут в себя назидание благочестия.

(7). Врагу оскудеша оружия в конец. Оружиями диавола называет сопротивные силы, которые придавали ему крепость. Грады суть сопротивные силы, которые подобно твердым, огражденным стенами городам содержали под властью своею уловленных их прелестью. Да и о каких говорить ему городах, кроме тех, о которых сказано в дру //60//

гом месте: положил ecu в персть грады твердыя, еже пасти основаниям их (Ис. 25, 2)? Явно, что это, по изъясненному выше, суть сопротивные силы. Погибе память их с шумом, — погибель их стала гласною. Разумеет — или конечную погибель, или чрезмерность бедствий, или очевидность погибели.

(10). И бысть Господь прибежище убогому, то есть, народу нищему духовно. Давид часто называет себя убогим и нищим, хотя был и на царском престоле. Ибо знал, что все человеческое бессильнее тени.

Помощник во благовремениих в скорбех, как и в другом месте сказано: во время приятно послушах тебе (Ис. 49, 8). Благовремениим называет время скорби.

Ибо хотя и всегда, даже в благоденствии, имеем нужду в помощи, однако же гораздо ощутительнее для нас поcoбиe в скорби.

(12). Пойте Господеви живущему в Сионе, то есть, в небесном Иерусалиме. Возвестите во языцех начинания Его. Это говорит как бы Апостолам и проповедникам Евангелия. Какие же это начинания, показывает ниже.

(13). Яко взыскаяй крови их помяну, то есть, взыщет кровей, пролитых за Него, чтобы потребовать за них удовлетворения. Не забы звания убогих. Убогими называете опять обнищавших ради Него, которые, непрестанно обращаясь к Нему с молениями, просят об отмщении демонам за причиненные ими обиды.

(14). Возносяй мя от врат смертных. Для того воздвигаешь меня от земли смирения, чтобы сликовствовал я в небесном Cиoне.

(15). Во вратех дщере Сиони, — в небесном Иерусалиме. Возвещу — вместо: буду воспевать долгое время. //61//

(17) Знаемь есть Господь судьбы творяй. Ибо истинно праведен суд, по которому уготовавшие человеку смерть объяты ею. Ибо во время суда и те познают Судию, над кем будет суд.

(20). Воскресни Господи, да не крепится человек. Молится, чтобы Единородный воссиял сущим на земле, и чтобы тот высокомудренный диавол, которого Давид в этом псалме называет человеком, не подымал более бровей. Да судятся языцы пред Тобою. Молится о скорейшем призвании язычников ко спасению.

(21). Постави, Господи, законоположителя над ними. Кто же законоположитель, кроме Того, Кто ввел у нас закон Нового Завета? Да разумеют языцы, яко человецы суть. По чрезмерному демонскому обольщению обратились они в образ скотов, почему и сказано о них: приложися скотом несмысленным и уподобися им (Пс. 48, 13).

В евр. библии начинается далее псалом 10.

(22). Вскую Господи отстоя далече. Молится, чтобы ускорено было призвание язычников, которое будет по прошествии долгого времени. Соделано же это высокомерием диавола.

(23). Внегда гордитися нечестивому, возгарается нищий. Высокомерие лукавого служит воспламенением нищему народу Твоему. Увязают (вместо увязнут) в советех, яже помышляют. Ибо сказано: Ты запинаяй премудрых в коварстве их (1 Кор. 3, 19; Иов. 5, 13).

(24). Яко хвалимь есть грешный в похотех души своея. Таково долготерпение, что, поелику нечестивые остаются ненаказанными, то некоторые из неразумных одобряют уже жизнь их.

(25). Раздражи Господа грешный. Раздражил, издеваясь над сказанным в Писании о Промысле и суде Его. Ибо многие, слыша что-нибудь подобное //62//

сему, тотчас предаются смеху. А в связи с этим сказано: по множеству гнева своего, так что целое будет иметь такой смысл: грешник раздражил Господа, собирая себе множество гнева; потому что речение «своего»должно понимать о раздражившем.

А присовокупленное потом: не взыщет — должно уже читать после знака препинания, так что выйдет следующий смысл: ужели, хотя грешник раздражает Бога, воспламеняя себе множество гнева, однако же Бог не взыщет? Читаемое после знака препинания может иметь и такой смысл: не взыщет ли и не воздаст ли ему Бог по гневу, какой собрал он себе в день гнева своего?

Несть Бога пред ним. Утратив в душе страх Божий, постоянно живет он во грехе. Начало всякого лукавого дела — не думать о Боге судии.

(26). Отъемлются судьбы Твоя от лица его. Не хочет знать, что Ты — праведный Суд. Ибо кто не знает, что есть Бог, тот не знает, что есть Судия. Всеми враги своими обладати будет. Это подобно сказанному: вселенную всю объиму рукою моею яко гнездо (Ис. 10, 14).

Из искушений одни касаются души, другие — тела, и иные — окружающего тело. И искушения, касающиеся души, называются нечистыми помыслами, которыми порождаются грехи и ложные учения. Искушения, относящиеся к телу, бывают причиною ударов, мучений, гонений, заключений в темницы и смерти.

И искушения, касающиеся окружающего тело, состоят в ущербе денег и имущества, в потере детей, в утрате жен. Из этого явствует, что сатана над всяким праведником возобладал непременно посредством какого-либо из исчисленных искушений.

Ибо один Христос греха не сотвори, ни обретеся лесть во устех Его (1 Петр. 2, 22). //27//

(27) Рече бо в сердце своем: не подвижуся, то есть, не впаду в заблуждение, не совращусь с пути в роды родов, потому что не потерплю ничего худого.

(28). Его же клятвы уста его полна суть. Рассчитал, что благоденствие его будет постоянно; почему, уста его полны горести и льсти, и уловляет нищих, чтобы убивать их в сетях своих. В сказанном же: с богатыми, что иное разумеется, как не богатеющие злом? Ибо они содействуют отцу своему диаволу в кознях против нищих.

(29). Приседит в ловительстве с богатыми. Заседая в собраниях и сонмищах, уготовляет сети и козни невинным.

(31). Преклонится и падет. Когда диавол скажет: я победил, тогда падет и посрамится.

(32). Рече бо в сердца своем: забы Бог. Диавол говорит это не потому, что это действительно так, но с намерением нас обольстить, чтобы мы преткнулись мыслию, подумав, что Бог нерадит о делах человеческих.

(33). Воскресни Господи Боже мой. Желает подвигнуть Божие коснениe и Божию благость; потому что, пока не вознесена рука Божия на безумие нечестивых, они большей предаются дерзости. Да вознесется рука Твоя.

Подними руку Твою, и научи их, что промышляешь об обидимых, и как бы восстав от сна, покажи, что Тобою посылаемое на них наказание выше их замыслов.

И их накажи, но пощади обидимого, оскорбившись их дерзостями и хулами.

(34). Чесо ради, говорит, прогнева нечестивый Бога? Рече бо в сердце своем: не взыщет. Вот причина, почему и превозносится, и падает он.

(35). Видиши, яко Ты болезнь и ярость смотряеши. Все знаешь Ты, Господи, не скрыто от //64//

Тебя не только совершаемое на деле, но и приходящее в ум и мысль. В точности знаешь и болезни их, и ярость оскорбителей, и раздражение людей.

Ибо в помыслы всякого проникаешь Ты, испытуяй сердца и утробы (Пс. 7, 10). И взирая на все это, долготерпишь, зная, что все под Твоею рукою и некуда бежать человеку.

Тебе оставлен есть нищий, сиру Ты буди помощник, то есть, от Тебя ожидает он помощи.

(36). Сокруши мышцу грешному и лукавому, то есть, сокруши владычество врага. Взыщется грех его, и не обрящется, по причине самого греха.

В целой же связи речь эта имеет такой смысл: если взыщешь грех лукавого, то не обрящется; потому что лукавый погибнет от греха. Обретаются спасаемые Богом, как например: обретох Давида раба Моего (Пс. 88, 21), и обретена погибшая драхма (Лк.

15, 9); потому что она погибла бы, если бы не была обретена, Погибающие же не обретаются во век; потому что Судия пребывает.

(37). Господь Царь во век, в будущем и новом веке. Погибнете языцы от земли Его; потому что в царствование Его ввергнуты будут во огнь вечный.

Несправедливых людей называет язычниками, как живущих не по закону, но сохраняющих в себе языческую и варварскую жестокость.

Просит истребить их, говоря: погибнете, и угрожая им конечною пагубою, чтобы и страждущие от их несправедливости нашли себе отдохновение, и сами они уцеломудрились.

(38). Желание убогих услышал ecu Господи. Ибо таково было их желание, таково было рвение сподобиться будущих благ. Уготованию сердца их внят ухо Твое. Ибо, на cиe уготовляемые, готовы они сердцем все претерпеть. А уготованием сердца //65//

называется некое обещание, — душевные движения соглашать с Божией волей.

(39). Суди сиру и смирену, да не приложит ктому. Когда, говорит, сотворишь отмщение за нищих, тогда не приложит ктому величатися человек.

 

Источник: http://yakov.works/acts/04/1/af_alps_009.html

Псалом 9 из книги Псалтырь: как и когда читать + история написания, толкование и перевод текста на русский язык

Псалом 9 толкование

Считается, что песня была написана Давидом после победы евреев над их северными врагами – сирийцами. Израильтяне чудом вышли победителями из этой войны, в то время как с юга на них наступали идумеи. Видя, какие огромные потери несет Его народ, Господь Бог помог Своим детям разбить злых врагов.

Псалом 9 произносится при чтении второй кафизмы

Также псалом 9 содержит упоминание о будущем пришествии Иисуса Христа и его деяниях. Богословы утверждают, что пророческие слова открылись царю израильскому во время его общения с Создателем.

Толкование и главная мысль

9-й текст Псалтиря состоит из двух частей: восхваление Всевышнего за Его помощь и прошение всегда оставаться с еврейским народом. Глубинную суть песни поможет открыть подробное толкование каждого из ее стихов:

  • первые три строки – это краткое ознакомление с общим содержанием, а также вознесение хвалы Богу Отцу («Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, повем вся чудеса Твоя. Возвеселюся и возрадуюся о Тебе, пою имени Твоему, Вышний»);
  • далее автор говорит о врагах – внешних и внутренних;
  • пятая строка объясняет причину чудесной победы, которая заключается в Божьей поддержке;

Стихи 6-9 содержат пророчества о пришествии на Землю Сына Господнего, Его смерти во имя искупления грехов, а также последующем воскресении.

  • дальше Давид прославляет Создателя, осознавая полную никчемность человека перед Ним;
  • 12-я строка призывает к всеобщему непрерывному восхвалению Творца;
  • следующими пятью стихами автор рассказывают о Всевышнем, как о справедливом Мстителе, а также просит Его помиловать израильский народ;
  • далее говорится о язычниках, которые пошли войной против праведных евреев;
  • заканчивается текст прошением о помиловании Своего народа, который не преступает Божьи законы и не нарушает данные Им заповеди.

«Чтение псалма 9»

В этом видео представлена аудиозапись молитвенного обращения.

Правила чтения молитвенного обращения

Псалом 9 произносят, когда нуждаются в исповедовании истинного Бога. Также он помогает успокоить плачущего ребенка, избавиться от ночных кошмаров, укрепить силу духа.

Текст произносится при чтении второй кафизмы. Как правило, песнопение происходит каждую воскресную службу, а также во время Великого поста дважды в неделю.

Если посетить храм не получается, молитву можно читать дома. Делать это нужно обязательно вслух, отбросив все посторонние эмоции.

Молитва избавляет от ночных кошмаровЧтение псалма успокаивает плач ребенкаБеседа с Богом необходима для укрепления силы духа

Текст псалма 9 на русском языке

Во время богослужения молиться принято на церковно-славянском языке. Однако для удобства был создан также молитвослов на русском. Ниже приведен текст 9-го псалма в современном переводе.

1 Начальнику хора. По смерти Лабена. Псалом Давида.2 Буду славить [Тебя], Господи, всем сердцем моим, возвещать все чудеса Твои.3 Буду радоваться и торжествовать о Тебе, петь имени Твоему, Всевышний.4 Когда враги мои обращены назад, то преткнутся и погибнут пред лицем Твоим, 5 ибо Ты производил мой суд и мою тяжбу; Ты воссел на престоле, Судия праведный.6 Ты вознегодовал на народы, погубил нечестивого, имя их изгладил на веки и веки.7 У врага совсем не стало оружия, и города Ты разрушил; погибла память их с ними.8 Но Господь пребывает вовек; Он приготовил для суда престол Свой, 9 и Он будет судить вселенную по правде, совершит суд над народами по правоте.10 И будет Господь прибежищем угнетенному, прибежищем во времена скорби; 11 и будут уповать на Тебя знающие имя Твое, потому что Ты не оставляешь ищущих Тебя, Господи.12 Пойте Господу, живущему на Сионе, возвещайте между народами дела Его, 13 ибо Он взыскивает за кровь; помнит их, не забывает вопля угнетенных.14 Помилуй меня, Господи; воззри на страдание мое от ненавидящих меня,- Ты, Который возносишь меня от врат смерти, 15 чтобы я возвещал все хвалы Твои во вратах дщери Сионовой: буду радоваться о спасении Твоем.16 Обрушились народы в яму, которую выкопали; в сети, которую скрыли они, запуталась нога их.17 Познан был Господь по суду, который Он совершил; нечестивый уловлен делами рук своих.18 Да обратятся нечестивые в ад,- все народы, забывающие Бога.19 Ибо не навсегда забыт будет нищий, и надежда бедных не до конца погибнет.20 Восстань, Господи, да не преобладает человек, да судятся народы пред лицем Твоим.21 Наведи, Господи, страх на них; да знают народы, что человеки они.22 Для чего, Господи, стоишь вдали, скрываешь Себя во время скорби?23 По гордости своей нечестивый преследует бедного: да уловятся они ухищрениями, которые сами вымышляют.24 Ибо нечестивый хвалится похотью души своей; корыстолюбец ублажает себя.25 В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: “не взыщет”; во всех помыслах его: “нет Бога!”26 Во всякое время пути его гибельны; суды Твои далеки для него; на всех врагов своих он смотрит с пренебрежением; 27 говорит в сердце своем: “не поколеблюсь; в род и род не приключится мне зла”; 28 уста его полны проклятия, коварства и лжи; под языком – его мучение и пагуба; 29 сидит в засаде за двором, в потаенных местах убивает невинного; глаза его подсматривают за бедным; 30 подстерегает в потаенном месте, как лев в логовище; подстерегает в засаде, чтобы схватить бедного; хватает бедного, увлекая в сети свои; 31 сгибается, прилегает,- и бедные падают в сильные когти его; 32 говорит в сердце своем: “забыл Бог, закрыл лице Свое, не увидит никогда”.33 Восстань, Господи, Боже [мой], вознеси руку Твою, не забудь угнетенных [Твоих до конца].34 Зачем нечестивый пренебрегает Бога, говоря в сердце своем: “Ты не взыщешь”?35 Ты видишь, ибо Ты взираешь на обиды и притеснения, чтобы воздать Твоею рукою. Тебе предает себя бедный; сироте Ты помощник.36 Сокруши мышцу нечестивому и злому, так чтобы искать и не найти его нечестия.37 Господь – царь на веки, навсегда; исчезнут язычники с земли Его.38 Господи! Ты слышишь желания смиренных; укрепи сердце их; открой ухо Твое,

39 чтобы дать суд сироте и угнетенному, да не устрашает более человек на земле.

Псалмы, написанные Давидом и собранные в Псалтыре, обладают глубоким смыслом. Иногда, чтобы постичь его, своих сил недостаточно. Тогда необходимо обратиться за разъяснениями к священнику или толкователю.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://MoiMolitvy.ru/psalom/9-iz-knigi-psaltyr-2319/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.