Псалом 99 на русском

ПСАЛТИР. Синодална Библия

Псалом 99 на русском

СВЕЩЕНО ПИСАНИЕ, издание наСветия Синод на Българската църква www.Pravoslavieto.com 
Старий Завет на Господа Нашего Иисуса Христа
ПСАЛТИР (Книга на Хваленията)

Псалом 99

Хвалебен псалом (Давидов).

Възкликнете Господу, цяла земьо! 2. Служете Господу с веселие; идете пред лицето Му с възклицание! 3. Познайте, че Господ е Бог, че Той ни е създал, и ние сме Негови – Негов народ и овци от Неговото паство. 4. Влизайте в Неговите порти със славословие, в Неговите двори – с хваление. Славете Го, благославяйте името Му, 5. защото Господ е благ; Неговата милост е вечна, и Неговата истина е в род и род.

Таинственное обьяснение 99 псалма

Св. Игнатий (Брянчанинов) (1807—1867)

Воскликните Богови вся земля [Пс. 99, 1]. Землей здесь назван человек. Это название дано человеку Самим Творцом его, Богом. Бог сказал Адаму: земля еси[Быт. 3, 19]. Хотя я одушевлен, но – земля: одушевлен я душой мертвой.

Мертвая душа во время земной жизни погребена в земле, то есть, заключена в страстном теле, как в темнице, как в оковах, и порабощена ему; по разлучении с телом, она нисходить в недра земли. Для спасения – необходимо оживление.

Чтобы земле ожить, и воскликнуть Богови, нужно предварительное уничтожение в ней разобщения, произведенного в ней падением, нужно соединение ее с собой и в себе.

Воскликнуть Богови может только вся земля: только все цельное, воссоединенное с самим собой и в себе существо человека, руководимое умом, нерасхищаемым и неколеблемым в молитве чуждыми помыслами, может устремиться всеми силами своими к Богу; только все кости могут обратиться с живым словом истинной молитвы к Богу; всеми костями названы в Писании все составные части человека, собранные и воссозданные Господом, соединенные во едино между собой, соединенные воедино с Господом [Пс. 34, 10]. Тогда поймет человек из внутреннего опыта, совершившегося в душе его, что он ожил духовно, что дотоле был в плену, в оковах, в смерти. Из этого блаженного опыта преподобный Ефрем сказал: “Умножилась на мне, Господи, благодать Твоя, утолила глад мой и жажду мою, просветила мой омраченный ум, собрала скитавшиеся помыслы мои, наполнила мое сердце. Теперь поклоняюсь, припадаю, молюсь и умоляю Тебя, исповедуя мою немощь: ради человеколюбия Твоего, ослабь во мне волны благодати Твоей и сохрани ее для меня, чтобы опять дать мне ее в страшный день (второго пришествия Твоего или в день смерти моей). Не прогневайся на меня, Человеколюбец! Не терплю быть без нее, и потому, отвергши всякое сомнение, обращаюсь к Тебе с молитвой. Превыше меры умножилась во мне благодать Твоя, и язык мой изнемог, не имея средства выразить ее; ум мой пришел в недоумение, не вынося множества волн ее. Образ и сияние благословенного Отца! Укроти во мне ныне волны ее, потому что она сжигает члены мои и сердце, укроти здесь, чтоб там опять дать ее. Спаси меня, Владыко, и соделай достойным царства Твоего. Не помяни беззаконий моих, ниже прогневайся на дерзновение молитвы моей. Даруй мне просимое мной, и вселись в меня, как в обитель [Ин, 14, 23], с благословенным Отцом Твоим, в день явления Твоего [Ин. 14, 21]. Христе! Даруй мне молитву мою, потому что Ты один – податель жизни. Скрой беззакония мои от друзей моих! Прими эти слезы мои! Да предстанет перед Тобой плач мой!” [1]. Эта речь – речь упоенного духовно милостью Божией: она – воскликновение.

Работайте Господеви в веселии, и внидите пред Ним в радости

[Пс. 109, 2]. Доколе молитва расхищается чуждыми помыслами, дотоле подвиг молитвы совершается с трудом, со скорбью, с понуждением и насилием себя, дотоле молящийся не допускается пред лице Божие. Когда же молитва начнет произноситься из всего существа, тогда подвиг ее преисполняется духовным наслаждением. Этим наслаждением влечется подвижник к подвигу, ободряется, укрепляется, удерживается в подвиге, подвиг молитвы соделывается главнейшим, непрестанным единственным подвигом подвижника. В несказанной радости делатели непрестанной молитвы входить духом пред невидимое лице Божие и предстоят лицу Божию. Предстоят они этому Лицу, потому что чуждые помыслы и мечтания, составлявшие непроницаемую завесу, отъяты. Нет никакого препятствия к зрению! Но Бог, необъяснимо зримый чистотою сердца, пребывает невидимым:Бога никтоже виде нигдеже [Ин. 1, 18; Мф. 5, 8] по причине бесконечной тонкости, духовности существа Его. Совершенство существа Божия служит причиной неприступности[2] его не только к видению тварями, но и к постижению: оно – мракпод ногами Его, оно – тьма, положенная в покров, которым закрыт Бог. Приклонинебеса, и сниде Бог, и взыде на Херувимы и лете: лете на крылу ветреню [Пс. 17, 10-12]. Преклонением небес и сошествием с них названо здесь умаление Богом величия Его, приспособление Его к свойствам тварей, по всемогуществу Его и неизреченной благости. Он как бы умаляется, нисходит с высоты совершенства Своего, чтобы соделать ощутительным всесвятое действие Свое Херувимам и тем человекам, которые оказываются, подобно Херувимам, способными к Богоношению. Действие Духа Божия уподоблено движению ветра или движению на крыльях ветра, чтобы показать, что это действие – невещественно, вполне духовно.

Радость и веселие свойственны душе, ощутившей оживление, ощутившей избавление из плена, в котором держали ее грех и падшие духи, ощутившей осенение Божественной благодати, ощутившей, что действием этой благодати она представлена лицу Божию, возведена в непорочное и блаженное служение Богу. Радость и веселие так сильны, что Святой Дух приглашает ощутившего их к воскликновению. Как не воскликнуть от радости освободившемуся, ожившему, окрылатевшемуся, вознесшемуся с земли на небо? Воскликновение принадлежит духу человеческому. Оно сильно, но духовно: плоть и кровь не имеют, и не могут иметь в нем участия. Самовольное действие их устраняется: они поступают в подчинение действующей благодати Божией, служат орудиями в истинном подвиге и уже не увлекают человека в неправильные состояния и действия.

Уведите, яко Господь той есть Бог наш: той сотвори нас, а не мы: мы же людие Его, и овцы пажити Его

[Пс. 99, 3]. Молящийся молитвой нечистой имеет понятие о Боге мертвое, как о Боге неведомом и невидимом. Когда же, освободившись от расхищения и пленения помыслами, он допустится пред невидимое лице Божие, тогда познает Бога познанием живым, опытным. Он познает Бога, как Бога [3]. Тогда человек, обратив взоры ума на себя, видит себя созданием, а не существом самобытным, каким обманчиво представляются люди самим себе, находясь в омрачении и самообольщении; тогда уставляет он себя в то отношение к Богу, в каком должно быть создание Его, сознавая себя обязанным благоговейно покоряться воле Божией и всеусердно исполнять ее. Пажить Бога – воля Его, открытая для овец Его в Священном Писании и являемая в непостижимых судьбах Его.

Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его

[Пс. 99, 4]. Средство к получению доступа пред лице Божие – смирение. Смирение – врата Божии, врата во дворы Божии, в нерукотворенный чертог и храм Божий, в храм сердечный, в котором водворен Бог при посредстве таинства крещения. Врата Божии принадлежат единственно Богу. Они – врата Его; они отворяются исключительно перстом Божиим. Перед отверзением их даруется исповедание, исповедание сердечное, исповедание от всей души. Исповедание есть действие смирения. Исповедание есть выражение человеком сознания его перед Богом. Сознание это является при отверзении очей наших на нас самих от прикосновения благодати к очам души, причем ум отрясает слепоту, доселе омрачавшую его и лишавшую правильного, богоугодного самовоззрения. Мы исповедуем, исповедуем от полноты убеждения, от такой полноты убеждения, с какой произносится и исповедуется Символ веры, что мы существа падшие, обремененные и той греховностью, которая принадлежит всему человеческому роду, и той, которая принадлежит каждому из нас в частности. Мы воздаем славу правосудию Божию, извергшему преступный род наш из рая на землю, обрекшему все человечество на труд и злострадание, карающему каждого человека частными казнями за частные его согрешения. Вслед за исповеданием является непарительная молитва. Она – дар Божий. Десницей этого дара восприемлется молящийся из среды окружавшего и пленявшего развлечения, представляется, вне всякого развлечения, лицу Божию в нерукотворном Божием храме. Из совершенного смирения и из совершенной покорности воле Божией рождается чистейшая, святая молитва. Не может она родиться иначе и из иных деланий: так винограду свойственно родиться на одной лозе, ни на каком ином древе. Молитва эта названа пением, потому что молитва духа есть святая, таинственная песнь, которой воспевается Бог. Великий Павел сказал: исполняйтеся Духом, глаголюще себе во псалмех и пениих, и песнех духовных, воспевающе и поюще в сердцах ваших Господеви [Еф. 5, 18, 19]. “Просвети мои очи мысленныя, отверзи моя уста, поучатися словесем Твоим, и разумети заповеди Твоя, и творити волю Твою, и пети Тя во исповедании сердечнем, и воспевати всесвятое имя Твое!” [Утренняя молитва]

Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его

[Пс. 99, 5]. По познании и исповедании правосудия Божия, по оправдании судеб Божиих [Пс. 18, 10] подвижник молитвы вступает в познание бесконечной благости Божией, неразлучной с правосудием Его. В союзе благости Бога с правосудием Его является всесвятая истина Его: милость и истина сретостеся, правда и мир облобызастася [Пс. 84, 10]. В молитву молящегося молитвой чистой проливается из ощущения благости Божией духовная сладость, погружающая дух человеческий в бездну смирения, вместе возносящая его от земли на небо. Такой молитвенник есть и уединеннейший безмолвник. Безмолвник этот пребывает непрестанно при Боге по действию в нем Бога, вне мира, вне помышлений о преходящем, вне сочувствия к преходящему. Сердце, ожив ощущением своим для Бога и для всего, что принадлежит Богу, умирает для мира, умирает для всего, что враждебно Богу и что чуждо Бога. В смерти этой – жизнь, и в погибели этой – спасение. Аминь.

Примечания:

[1] Слово 58-е, по славянскому переводу. На эти слова преподобного Ефрема Сирина ссылается святой Иоанн Лествичник в Лествице своей: “Кто, прежде будущей славы, сподобился такого бесстрастия, какого сподобился святой Сириянин? Славный в пророках Давид говорит Господу: ослаби ми, да почию (Пс.

38, 14): Божий подвижник взывает: ослабь во мне волны благодати Твоей”. Слово 29, гл. 8. В состояние, подобное описанному здесь, пришел юный инок 3ахария, которому дарована была за смирение его особенная, ощутительная благодать Святого Духа. См. Достопамятные Сказания и Алфавитный Патерик.

Святой Иоанн Лествичник говорит: “Огнь, нисшедший в сердце, восстановляет молитву. Когда же она восстанет и вознесется на небо, тогда совершается сошествие огня в горницу души”. Слово 27, гл. 45. О духовной теплоте см. в Слове о Иисусовой Молитве (Аскетические Опыты, том II).

Эта теплота бывает иной в начале своем и иной в недостижимой полноте своей.

[2] 1 Тим. 6, 16. “Во свете живый неприступнем”, см. объяснение Иоанна Златоуста. //Аскетические опыты, т. II, стр. 751.

[3] Прп. Марк Подвижник. О Законе Духовном, главы 13 и 14-я.

    www.Pravoslavieto.com

Источник: http://www.pravoslavieto.com/bible/sz/ps/99.htm

Псалом 99 на русском

Псалом 99 на русском

Детально: псалом 99 на русском – со всех открытых источников и разных уголков мира на сайте 1000-molitv.ru для наших уважаемых читателей.

1 Воскликните Богови вся земля,

1 Воскликнете Богу, вся земля!

2 работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости.

2 Служите Господу в веселии, войдите пред лицо Его в радости.

3 Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы, мы же людие Его и овцы пажити Его.

3 Познайте, что Господь – Он Бог наш, Он сотворил нас, а не мы; мы же – народ Его и овцы паствы Его.

4 Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его.

4 Войдите во врата Его со славословием, во дворы Его – с песнопениями, прославляйте Его, хвалите имя Его,

5 Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его.

5 ибо благ Господь, навек милость Его, и до рода и рода – истина Его.

Воскликните Богови вся земля, работайте Господеви в веселии, внидите пред Ним в радости. Уведите, яко Господь той есть Бог наш: Той сотвори нас, а не мы, мы же людие Его и овцы пажити Его. Внидите во врата Его во исповедании, во дворы Его в пениих: исповедайтеся Ему, хвалите имя Его. Яко благ Господь, в век милость Его, и даже до рода и рода истина Его.

Текст 99 псалма в православной Библии назван «хвалебным» ‑ это дает основания полагать, что он исполнялся во время праздников. Слова псалма «Входите во врата Его со славословием, во дворы Его – с хвалою» (Пс.

 99, 4) позволяет предположить, что его пели во время торжественных шествий у иерусалимскому храму.

Под словом «врата» в данном случае подразумевался Иерусалим – город, считавшийся священным, а «двором» названа сама Скиния, во дворе которой евреи приносили Богу свои жертвы.

Авторство христианского псалма 99 не установлено, но его схожесть с предыдущими песнями, начиная с 92-й, говорит о том, что он также написан во времена царя Иосии.

В каких случаях помогает чтение молитвы псалом 99?

Христианский текст псалма 99 содержит напоминание еврейскому народу о том, что он является избранным среди окружающих, и в качестве обоснования этой мысли иудеям предлагается вспомнить всю их историю, начиная с праотца Авраама – сколько раз за это время Бог являл свои милости и заступничество.

«Ибо благ Господь: милость Его вовек» (Пс. 99, 5) – этими словами автор 99 псалма говорит о том, что Бог выполняет свою часть завета, несмотря на то, что евреи часто забывают о заповедях, и творят беззакония. Слушать онлайн и читать христианский псалом 99 рекомендуется для укрощения человеческих желаний.

Читать церковный текст псалом 99 на русском языке

Псалом Давида хвалебный.

Воскликните Господу, вся земля! Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Православный Псалтырь. текст молитвы псалом 99 на церковнославянском языке

Воскликните Богови вся земля; работайте Господеви в веселiи, внидите пред ним в радости. Уведите, яко Господь той eсть Бог наш; той сотвори нас, а не мы; мы же людiе eго и oвцы пажити eго. Внидите во врата eго во исповеданiи, во дворы eго в пенiих; исповедайтеся eму, хвалите имя eго. Яко благ Господь, в век милость eго, и даже до рода и рода истина eго.

99-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА)

Н. Басовский. 99-Й ПСАЛОМ (ДАВИДА)

Н. Басовский

Бог царит, и трепещут народы,

и земли содрогается лик.

Он высок, как небесные своды,

над народами мира велик.

Суд и правда от Бога над ними,

в справедливости — их торжество.

Свято Господа грозное имя,

и подножие свято Его.

И Моисей с Аароном, и Шмуэль —

те, чей голос призывно звучал, —

ко Всевышнему нити тянули мольб своих,

и Господь отвечал.

Божий голос они услыхали

из большого столпа облаков,

получили святые скрижали,

сохранили на веки веков.

Нам прощенье дано по Закону,

по Закону и кара дана.

Поклоняйтесь же, люди, Сиону,

славьте Бога во все времена!

ПСАЛОМ 99

Канонический русский перевод

.

1 Воскликните Господу, вся земля! 2 Служите Господу с веселием; идите пред лице Его с восклицанием! 3 Познайте, что Господь есть Бог, что Он сотворил нас, и мы — Его, Его народ и овцы паствы Его. 4 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его — с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его, 5 ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Н. Гребнев. ПСАЛОМ 99

Н. Гребнев

ПСАЛОМ 99

Восславьте, о люди, Господень чертог,

Идите с весельем к нему, с восхваленьем.

Предстаньте пред ликом его с песнопеньем,

Он нас сотворил, сыновьями нарек,

Спешите к вратам Его со славословьем,

Идите к дворам Его с чистой любовью,

Ибо Господь — наш единственный Бог.

Господа славь, Господний народ,

Благословляй в молитве сердечной,

Ибо, что будет на свете, пройдет,

Только правда Господня вечна

Из рода в род.

Следующая глава >

Источник: https://1000-molitv.ru/psalom-99-na-russkom/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.