Псалтирь 15 кафизма

Кафизма – что это такое? Чтение кафизм

Псалтирь 15 кафизма

Сегодня наблюдается большой рост интереса к православной вере. И это наверняка связано с тем, что люди начали искать Бога. Ведь жизнь с ее крутыми поворотами очень часто заводит их в настоящий тупик. И потом у каждого начинается своя дорога к Богу. При этом основным спутником становится молитва.

Она, как светильник во тьме, начинает освящать путь. Вот только нужно научиться правильно ее использовать и понимать. Поможет в этом каждому верующему самая сильная богослужебная книга – Псалтырь и кафизмы. И если с первым понятием все ясно, то второе у многих вызывает неподдельное удивление.

Соответственно, неопытных верующих интересует вопрос: кафизма – что это такое? Поговорим обо всем по порядку.

Кафизма: что это такое?

Богослужебный раздел Псалтири называется кафизмой. Это слово с греческого переводится как «сидеть». То есть во время ее чтения на службе не обязательно стоять на ногах. Разрешается присесть.

Кафизм в священной книге православных очень много. Очень важно усвоить то, что на целых 20 подобных разделов поделен Псалтирь. Кафизма 17 является самой маленькой. Она состоит только из одного 118-го псалма, именуемого «Непорочны».

В свою очередь он разделен на три части.

А вот самая большая кафизма – восемнадцатая. Она включается в себя 15 псалмов: с 119-го по 133-й. Читают Псалтирь по кафизмам, где каждая ее часть называется статией (с греческого «глава», «подраздел») или славой. В свою очередь, она может состоять из одного или нескольких псалмов.

Чтение кафизм

На службе чтец произносит первую часть славословия: «Слава, и ныне. Аминь». Певцы – вторую. И третью часть опять заканчивает чтец: «Слава, и ныне. Аминь». Это делается для того, чтобы связать кафизму с воззванием молитвы. Получается, что чтец и хор во время богослужения наперерыв славят Бога. В таблице обозначены кафизмы (где К-кафизма, П-псалмы).

КафизмаПервая славаВторая славаТретья слава
К. IП. 1-3П. 4-6П. 7-8
К. IIП. 9-10П. 11-13П. 14-16
К. IIIП. 17П. 18-20П. 21-23
К. IVП. 24-26П. 27-29П. 30-31
К. VП. 32-33П. 34-35П. 36
К. VIП. 37-39П. 40-42П. 43-45
К. VIIП. 46-48П. 49-50П. 51-54
К. VIIIП. 55-57П. 58- 60П. 61-63
К. IXП. 64-66П. 67П. 68-69
К. XП. 70-71П. 72-73П. 74-76
К. XIП. 77П. 78-80П. 81-84
К. XIIП. 85-87П. 88П. 89-90
К. XIIIП. 91-93П. 94-96П. 97-100
К. XIVП. 101-102П. 103П. 104
К. XVП. 105П. 106П. 107-108
К. XVIП. 109-111П. 112-114П. 115-117
К. XVIIП. 118: 1-72 – подпунктыП. 118: 73-131П. 118: 132-176
К. XVIIIП. 119-123П. 124-128П. 129-133
К. XIXП. 134-136П. 137-139П. 140 – 142
К. XXП. 143 – 144П. 145-147П. 148-150

Тут необходимо также знать, что кафизма 20 включает примыкающий к ней псалом 151. Он содержится в греческой и славянской Библии, но в церковном богослужении его не используют. Поэтому в таблице его нет.

Автор этого псалма неизвестен. Скорее всего, его написал какой-нибудь благочестивый левит. Обнаружили его только в XX веке в древних манускриптах, найденных в пещерах Кумрана в свитках Мертвого моря.

Богослужение и кафизмы

В продолжение темы под названием «Кафизма – что это такое?» надо отметить, что церковным Уставом определен порядок чтений. За неделю богослужений Псалтирь прочитывается полностью. А в Великий пост – дважды за неделю. Рядовая – кафизма, положенная в этот день по Уставу. В таблице можно ознакомиться с их распределением в обычные периоды.

ДеньВечерняУтреня
ВоскресениеК. 1К. 2, 3, (+17)
ПонедельникК. 4, 5
ВторникК. 6К. 7, 8
СредаК. 9К. 10, 11
ЧетвергК. 12К. 13,14
ПятницаК. 15К. 19, 20
СубботаК. 18К. 16, 17

В неделю кафизмы читаются в следующем порядке: одна на вечерней службе и две на утреней. Однако важно знать то, что неделя начинается с воскресения. Значит, первая кафизма читается вечером в субботу. Её называют воскресной вечерней.

Если в этот день выпал праздник и накануне было Всенощное бдение (торжественное общественное богослужение), то чтение отменяется. Устав допускает накануне каждого воскресения совершать бдения.

Поэтому вечером в воскресенье кафизмы не бывает.

Отдельные моменты

Что касается 17-й кафизмы, она вместе с 16-й читается в субботу, а не в пятницу. Так как в будние дни ее декламируют на полунощнице (одна из служб суточного церковного богослужения).

Если праздник имеет полиелей (часть утренней, где читаются 135-136 псалмы), то уже рядовая кафизма на вечерне не читается. Вместо этого декламируется слава первой из них.

И она же произносится и на воскресной вечерне тоже.

Когда идут Великие праздники Господнии на вечерне кафизмы не бывает. Но это не касается вечера субботы. В это время произносится 1-я кафизма. исключением также является и вечер воскресенья.

Тогда прочитывается 1-я статия кафизмы. На утрени их декламируют даже в великие праздники.

Однако это правило не распространяется на Пасхальную седьмицу (первые семь дней Пасхи), у которой существует особый богослужебный Устав.

Расписание

В Великий пост много времени уделяется чтению кафизм. Они декламируются таким образом, чтобы Псалтырь за неделю прочитывался два раза. В это время кафизмы есть на вечерне, а также на утрени и часах после отдельных псалмопений. Во все седмицы Великого поста (кроме пятой) они читаются по расписанию.

ДеньВечерняУтреняЧас первыйЧас третийЧас шестойЧас девятый
ВоскресеньеК. 2, 3, (+17)
ПонедельникК. 18К. 4, 5, 6К. 7К. 8К. 9
ВторникК. 18К. 10, 11, 12К. 13К. 14К. 15К. 16
СредаК. 18К. 19, 20, 1К. 2К. 3К. 4К. 5
ЧетвергК. 18К. 6, 7, 8К. 9К. 10К. 11К. 12
ПятницаК. 18К. 13, 14, 15К. 19К 20
СубботаК. 1К. 16, 17

А вот в четверги Великого поста на пятой седмице служится канон Андрея Критского. А на утрени прочитывается всего одна кафизма. Псалтырь на Страстной седьмице декламируется с понедельника по среду. И всего только один раз. После этого кафизм нет. Только потом на утрени Великой Субботы произносится псалом «Непрочны» с похвалами. В Светлую седьмицу тоже кафизмы нет.

Но совсем иной тип псалмопения – шестопсалмие, когда читаются шесть псалмов: 3, 37, 62, 87, 102 и 142. Христиане в этом случае молятся, как бы беседуя с невидимым Богом. В это время нельзя ходить и сидеть. В заключении темы «Кафизма – что это такое?» стоит отметить еще несколько важных моментов.

Правила чтения псалмов

Кафизмы – особый род песнопений, отличных от других, например, предначинательных псалмов. Последние читаются более спокойно и мене торжественно. Дома псалмы декламируются при горящей лампадке.

Их произносят, соблюдая правильные ударения, вслух или вполголоса, чтобы не только ум, но и слух внимали молитвенным словам.

Это можно делать сидя, но при начинательных и заключительных молитвах и славах необходимо вставать.

Псалмы читаются без выражения, монотонно, немного нараспев, без театральной выразительности. Если слова непонятны, не стоит смущаться. Есть утверждение относительно Псалтири: «Ты можешь не понимать, но бесы все понимают». По мере духовного развития будет раскрываться и весь божественный смысл прочитанного.

Заключение

И вот напоследок хочется ответить еще на один волнующий многих вопрос: когда читается кафизма 15? Некоторые суеверные или связанные с магией люди утверждают, что ее нужно декламировать только тогда, когда есть покойник в доме. В других случаях это принесет много бед и несчастий. Но православные священники утверждают, что можно без ограничений читать абсолютно все кафизмы.

Источник: http://fb.ru/article/254465/kafizma---chto-eto-takoe-chtenie-kafizm

ПСАЛТИРЬ. Кафизма 15. Псалмы 105-108

Псалтирь 15 кафизма

1 Аллилуиа.

Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его.

2 Кто изречёт могущество Господа, сделает слышными все хвалы Его?

3 Блаженны хранящие суд и творящие правду во всякое время.

4 Вспомни нас, Господи, во благоволении к народу Твоему, посети нас спасением Твоим,

5 чтобы увидеть его в благости к избранникам Твоим, возвеселиться в веселии народа Твоего, хвалиться с наследием Твоим.

6 Согрешили мы с отцами нашими, совершили беззаконие, неправду.

7 Отцы наши в Египте не уразумели чудес Твоих, не вспомнили множества милости Твоей, и возроптали, входя в Красное море.

8 И спас Он их ради имени Своего, чтобы явить могущество Своё,

9 и пригрозил Красному морю, и оно иссохло, и повёл их по бездне, как по пустыне,

10 и спас их из руки ненавидящих их, и избавил их из руки врагов:

11 покрыла вода притеснителей их, ни одного из них не осталось.

12 И поверили они слову Его, и воспели хвалу Ему.

13 Скоро забыли дела Его, не дождались Его изволения,

14 и возгорелись желанием в пустыне, и искусили Бога в безводной.

15 И Он дал им по просьбе их, послал насыщение душам их.

16 И разгневали Моисея в стане, Аарона, святого Господня:

17 отверзлась земля и поглотила Дафана, и покрыла сборище Авирона,

18 и возгорелся огонь в сборище их, пламя попалило грешников.

19 И сделали тельца у Хорива, и поклонились истукану,

20 и променяли славу Его на подобие тельца, который ест траву.

21 И забыли Бога, спасающего их, сотворившего великое в Египте,

22 чудеса в земле Хамовой, страшное у Красного моря.

23 И сказал Он, что погубит их, если бы Моисей, избранник Его, не стал при поражении пред Ним, чтобы отвратить гнев Его, – да не погубит их.

24 И пренебрегли землёю желанной, не поверили слову Его

25 и возроптали в шатрах Своих, не послушались гласа Господня.

26 И поднял Он руку Свою на них, чтобы низложить их в пустыне,

27 и низложить семя их среди племён, и рассеять их по землям.

28 И приобщились они к Веельфегору, и ели жертвы мёртвым,

29 и раздражали Его своими нравами, и начался среди них мор великий.

30 И встал Финеес, и умилостивил Его, и поражение прекратилось,

31 и зачтено ему было в праведность в род и род до века.

32 И прогневали Его у воды пререкания, и Моисей пострадал из-за них,

33 ибо они огорчили дух его, и он раздвоился устами своими.

34 Не истребили народов, о которых Господь сказал им,

35 но смешались с язычниками и научились делам их.

36 И служили истуканам их, и те стали им преткновением,

37 и принесли сыновей своих и дочерей своих в жертву демонам,

38 и проливали кровь невинную, кровь сыновей своих и дочерей, которых приносили в жертву истуканам Ханаанским, и погибла от их крови земля,

39 и осквернилась делами их, и впали они в блуд в обычаях своих.

40 И разгневался яростью Господь на народ Свой, и возгнушался наследием Своим,

41 и предал их в руки врагов, и овладели ими ненавидящие их,

42 и стеснили их враги их, и смирились они под руками их.

43 Многократно Он избавлял их, они же раздражали Его злым советом своим и терпели унижение в беззакониях своих.

44 И увидел Господь, когда теснили их, когда услышал Он моление их,

45 и вспомнил Он завет Свой, и раскаялся по множеству милости Своей,

46 и возбудил сострадание к ним у всех пленивших их.

47 Спаси нас, Господи, Боже наш, и собери нас из народов, чтобы прославить имя святое Твоё, хвалиться хвалою Твоею.

48 Благословен Господь, Бог Израилев, от века и до века. И скажет весь народ: “Да будет, да будет!”

Слава:

Псалом 106

1 Аллилуиа.

“Прославляйте Господа, ибо Он благ, ибо вовек милость Его”, –

2 да скажут избавленные Господом, которых Он избавил из руки врага

3 и от стран собрал их, от востока, и запада, и севера, и моря.

4 Заблудились они в пустыне безводной, пути в город обитаемый не находили,

5 терпели голод и жажду, душа их в них изнемогла.

6 И воззвали ко Господу в скорби своей, и от бедствий их Он избавил их,

7 и направил их на путь прямой, чтобы прийти в город обитаемый.

8 Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим!

9 Ибо напитал Он душу истощённую и душу алчущую исполнил благ, –

10 сидящих во тьме и тени смертной, скованных нищетою и железом,

11 ибо возроптали они на слова Божии и волю Всевышнего раздражили.

12 И смирилось в трудах сердце их, и ослабели, и не было помощника.

13 И воззвали ко Господу в скорби своей, и от бедствий их Он спас их,

14 и вывел их из тьмы и тени смертной, и узы их разорвал.

15 Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим!

16 Ибо Он сокрушил врата медные и засовы железные сломил,

17 взял их с пути беззакония их, ведь за беззакония свои были унижены.

18 Всякою пищей возгнушалась душа их, и приблизились они к вратам смерти,

19 и воззвали ко Господу в скорби своей, и от бедствий их Он спас их:

20 послал Слово Своё и исцелил их, и избавил их от развращений их.

21 Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим!

22 И да принесут Ему жертву хвалы, и да возвестят дела Его в радости.

23 Отправляющиеся в море в кораблях, делающие дело в водах многих,

24 они видели дела Господни и чудеса Его в пучине.

25 Сказал Он – и начался ветер бурный, и волны высоко поднялись от него:

26 восходят до небес и нисходят до бездн; душа их изнывала в бедствиях.

27 Смутились они, зашатались, как пьяный, и пропала вся мудрость их.

28 И воззвали ко Господу в скорби своей, и от бедствий их Он вывел их:

29 и приказал буре, и настала тишина, и замолкли волны её;

30 и возрадовались, что утихли они, и указал Он им путь в пристань, желанную им.

31 Да исповедуют Господу милости Его и чудеса Его – сынам человеческим!

32 Да вознесут Его в собрании народа, и на седалище старейшин да восхвалят Его.

33 Он превратил реки в пустыню и источники вод – в землю жаждущую;

34 землю плодоносную – в солончак, от злобы живущих на ней.

35 Превратил Он пустыню в озёра вод и землю безводную в источники вод,

36 и поселил там алчущих, и они построили города для обитания,

37 и засеяли поля, и насадили виноградники, и получили плод от посаженного.

38 И благословил Он их, и умножились весьма, и скот их не умалил.

39 И умалились они и пострадали от угнетения, бедствий и муки.

40 Излилось презрение на князей их, и Он оставил их блуждать по бездорожью, а не по пути.

41 И помог бедному от нищеты, и, как овец, устроил семейства.

42 Увидят праведные и возвеселятся, и всякое беззаконие заградит уста свои.

43 Кто мудр и сохранит это? И уразумеют они милости Господа.

Слава:

Псалом 107

1 Песнь-псалом Давида.

2 Готово сердце моё, Боже, готово сердце моё, буду петь и воспевать во славе моей.

3 Пробудись, слава моя, пробудись, псалтирь и гусли. Я проснусь с рассветом!

4 Буду славить Тебя среди народов, Господи, воспевать Тебя среди племён,

5 ибо велика, превыше небес, милость Твоя, и до облаков – истина Твоя.

6 Вознесись на небеса, Боже, и по всей земле – слава Твоя.

7 Чтобы избавились возлюбленные Твои, спаси десницею Твоею и услышь меня.

8 Бог сказал во святилище Своём: “Вознесусь и разделю Сихем, и долину шатров размерю.

9 Мой Галаад и Мой Манассия, и Ефрем – защита головы Моей, Иуда – царь Мой;

10 Моав – купель надежды Моей, на Идумею простру обувь Мою, Мне иноплеменники покорились”.

11 Кто отведёт меня в город ограждённый, или кто доведёт меня до Идумеи?

12 Не Ты ли, Боже, отринувший нас? И не выйдешь Ты, Боже, среди воинств наших.

13 Дай нам помощь в тесноте, – и тщетно спасение человеческое.

14 В Боге мы проявим силу, и Он вменит в ничто врагов наших.

Псалом 108

1 К исполнению. Псалом Давида.

Боже, на хвалу мою не промолчи!

2 Ибо уста грешника и уста коварного против меня отверзлись, наговорили на меня языком коварным,

3 и словами ненависти окружили меня, и воевали со мной без причины.

4 Вместо любви ко мне клеветали на меня, а я молился;

5 и воздали мне злом за добро и ненавистью за любовь мою.

6 Поставь над ним грешника, и клеветник да станет справа от него,

7 когда будет он судиться, да выйдет осуждённым, и молитва его да будет в грех.

8 Да будут дни его кратки, и должность его да примет другой;

9 да будут сыновья его сиротами, и жена его – вдовою;

10 скитаясь, да переселятся сыновья его и нищенствуют, да будут изгнаны из развалин своих.

11 Да взыщет заимодавец всё, что есть у него, и пусть разграбят чужие труды его;

12 да не будет у него заступника, и да не будет милующего сирот его;

13 пусть родятся дети его на погибель, в одном поколении да изгладится имя его.

14 Да воспомянется беззаконие отцов его пред Господом, и грех матери его да не изгладится;

15 да будут пред Господом всегда, и да истребится с земли память о них

16 за то, что не подумал он оказать милость и преследовал человека бедного, и нищего, и сокрушённого сердцем, чтобы умертвить его.

17 И возлюбил он проклятие, и оно придёт к нему, и не восхотел благословения, и оно удалится от него.

18 И оделся он проклятием, как одеждой, и вошло оно, как вода, во внутренности его и, как елей, – в кости его;

19 да будет она ему как одежда, в которую он облачается, и как пояс, которым всегда опоясывается.

20 Это – участь клевещущих на меня от Господа и говорящих злое на душу мою.

21 И Ты, Господи, Господи, сотвори со мною ради имени Твоего, ибо благо – милость Твоя.

22 Избавь меня, ибо нищ и беден я, и сердце моё смущено во мне.

23 Как тень, когда уклоняется она, я исчез, стряхнули меня, как саранчу;

24 колени мои ослабели от поста, и плоть моя изменилась, ибо нет елея.

25 И я стал поношением для них: увидели меня, покачали головами своими.

26 Помоги мне, Господи, Боже мой, спаси меня по милости Твоей,

27 и да познают, что это – Твоя рука и Ты, Господи, соделал это.

28 Проклянут они, а Ты благословишь; восстающие на меня да постыдятся, раб же Твой возвеселится.

29 Пусть оденутся клевещущие на меня в стыд и да облекутся, как одеждой, позором своим.

30 Я усердно прославлю Господа устами моими и посреди многих восхвалю Его,

31 ибо предстал Он справа от бедного, чтобы спасти от гонителей душу мою.

Слава:

После кафизмы 15
Трисвятое по Отче наш:

Тропари, глас 1: Как велика пучина грехов моих, Спаситель, и я бедственно пошёл ко дну от согрешений моих! Подай мне руку, как Петру, и спаси меня, Боже, и помилуй меня.

Слава: За мысли злые и дела я достоин осуждения, Спаситель, но даруй мне мысль об обращении, Боже, дабы я взывал: “Спаси меня, Благодетель Благой, и помилуй меня!”

И ныне: Отроковица в Боге Блаженная и Пренепорочная, меня, скверного и нечистого от непристойных дел и скверных помышлений, очисти, несчастного, Незапятнанная и Чистая, Всесвятая Матерь-Дева.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Владыка Господи Иисусе Христе, Ты – помощник мой, я в руках Твоих; помоги мне, не допусти меня до греха пред Тобою, ибо я заблудился. Не оставь меня следовать воле плоти моей, не презри меня, Господи, ибо немощен я.

Ты знаешь полезное мне, не оставь меня погибнуть от грехов моих, не оставь меня, Господи, не отступи от меня, ибо к Тебе я прибег, научи меня творить волю Твою, ибо Ты – Бог мой. Исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобою. Спаси меня по милости Твоей, ибо пред Тобою все теснящие меня и нет мне иного прибежища, кроме Тебя, Господи.

Пусть же постыдятся все, восстающие на меня и ищущие душу мою, чтобы погубить её! Ибо Ты, Господи, Один среди всех Сильный, и Твоя слава во веки веков. Аминь.

Источник: http://www.per-aspera.ru/sviatcalendar/biblia/psalm/ps_tmr/psalm15.html

Псалтирь Божией Матери (святителя Димитрия Ростовского)

Псалтирь 15 кафизма

Придите, поклонимся Царице нашей Богородице.

Приидите, поклонимся Деве Марии, Царице нашей Богородице.

Приидите, поклонимся и припадем к самой Госпоже Деве Марии, Царице нашей Богородице.

Кафизма 14ОглавлениеКафизма 16

Псалом 105

Исповедайтеся Владычице Богородице, яко блага есть в щедротах Своих; кто возглаголет силы Ея, слышаны сотворит вся хвалы Ея? Благопоспеши, о, премилосердная Мати, обуреваемым нам в океане суетнаго мира сего спасением Твоим: всем сердцем молим Тя и всею душею величаем Тя, услыши гласы воздыхающих к Тебе, помози безпомощным, утеши плачущих, возвесели скорбящих, Ты бо еси живоносный милостей источник для всех, с верою и молитвами к Тебе прибегающих; слава Тебе, непостыдная надеждо наша.

Песнь вместо славы

Пресвятая Владычице моя, Богородице, милосердия сущи источник, покрове, упование и прибежище христиан, Тебе, всесильней предстательнице и споручнице покаяния и спасения моего, аз, грешный раб Твой, вручаю душу и тело мое, вход и исход мой, веру и жительство мое, кончину и число дней моих, глаголы и помышления моя, дела и начинания моя. Ты же, милостивая Мати Божия, мною руководствуй, покрывай, соблюдай и спасай мя от всех бесовских козней невредима, да немолчно, до последняго издыхания моего взываю Ти: Радуйся, Невесто Неневестная.

По 15‑й кафисме тропари, гл. 7

Всещедраго Бога о нас, Дево, умоли, избавитися душам нашым от всякаго вреда змиина.

Слава: Воздыхающа мя, Господи, приими яко милостив, и помилуй мя яко мытаря, Матере Твоея ходатайством.

И ныне: Ко множеству милости Твоея ныне прибегаю, разреши вериги, Богородице, согрешений моих.

Молитва

О, Пресвятая Владычице Богородице, Небеснаго Царя Мати, наша же преблагая надеждо, предызбранная Богоотроковице, ненадеющимся надеяние, грешным спасение, сирым приятельнице, нагим одеяние, скорбящим утешение и радость, обидимым покровительнице и всем сущим в бедах и напастех вспоможение и заступление.

О, всемилостивая Госпоже Дево Богородице, зриши мою беду, и скорбь, и напасть; помози ми, бедному и немощному, скверному и унылому, печальному, скорбному и ненадежному, и отими от меня печаль сию, яко странну; обиду мою Ты веси, разреши ту, Всенепорочная, яко волиши и можеши; не даждь во отчаяние впасти, яко не имамы иныя помощи, разве Сына Твоего, Превечнаго Младенца, и Тебе, Божия Мати. О, Владычице мира, о, Царице всея твари, о, Голубице Пресвятая, на Твой пречудный образ с Превечным Младенцем взираю, со воздыханием и сокрушением сердца преклоняю колена и главу до земли, призри благосердым оком, Всепетая Богородице и услыши, Преблагая, и не отрини, но благоволи помиловати и не отвержи моего воздыхания, никтоже бо, притекаяй к Тебе, посрамлен от Тебе исходит, но просит благодати и приемлет дар на пользу прошения. Аминь.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/02_na_kajdii_den/2/psb_15.html

Период когда на Утрене читается по две кафизмы

Псалтирь 15 кафизма

Андрей, конечно, лучше читать молитвы и Псалтирь на церковнославянском языке. В качестве познания и понимания можно читать и русском. 4.

Читать псалмы можно сидя (слово «кафизма» в переводе на русский язык «то, что читается сидя» в отличие от слова «акафист» — «не сидя»). Обычно его советуют читать колдуны, чтобы погубить православный народ. 2.

При чтении Псалтири 15 кафизма заменяется на 20 кафизму(т.е.

13,14,20,16,17,18,19,20)Кто читает 15 кафизму, тот уподобляется Иуде и сам на себя добровольно накладывает проклятие и лишается разума. 20 кафизма читается 2 раза) Наивысшая по усопшим — 20 кафизма.

15 кафизма также не читается о живых, т.к. можно уничтожить и всех своих живых. 108 пс. — об Иуде, 107 — проклятие еврейскому народу.5.

Псалтири, которая заканчивается словами: приими в честь сея псалмы и молитвы, яже глаголах пред Тобою).6.

Псалтырь читается над усопшим, не имеющим тяжких грехов, венчаным и который вел истинную христианскую жизнь,но лучше служить обедни. Все мы не раз и не два становились свидетелями обвинений, выдвигаемых в адрес Вселенской Православной Церкви. Батюшка находился в той же комнате и одновременно молился по четкам.

В ответ батюшка тихо и как бы застенчиво произнес: —Да…» . Батюшка немного помолчал, а потом вздохнул и сказал: — Это все не то… Такого, как я, уже не будет» .

И в этот период, перехода от неверия к православному сознанию, отец Иоанн был предельно внимателен к человеку, тратил на него много времени.

В силу своей опытности и благодатного дара он раскрывает образ Божий в человеке теми средствами, которые созвучны его духовному устроению и возрасту.

Но нам нужны люди расцветшие, люди живые до глубин, которые могут в других родить жизнь; и это — роль священника и роль монаха.

Как молиться по Псалтири

Принесет великие горя и беды семье. Вместо нее читается 20 кафизма… В их руках находится вся власть, суды и СМИ.

И все это было пущено в ход в тщательно спланированное время… А батюшкам — более смиренно оценивать свое место в Церкви и учиться жить в дружеском согласии с выросшими детьми.

А если не только придерживаться прейскуранта, но и перевыполнить план, то появляются сверхдолжные заслуги…

То в монастыре (где почти все сами новоначальные) сделать это очень трудно. Или петровские и послепетровские времена, когда старообрядческие посланцы призывали всех бежать в скиты “от антихриста”. Книга царя и пророка Давида занимает особое место в Священном Предании Православной Церкви.

4. Можно читать Псалтирь дома так же, как ее читают в храме

До появления Иисусовой молитвы в древнем монашестве было принято в уме (про себя) читать Псалтирь наизусть, а в некоторые монастыри принимали лишь тех, кто знал на память всю Псалтирь.

В царской России Псалтирь была самой распространенной книгой среди населения.

Если кому-то в один из дней не удалось прочитать положенную ему кафизму, она читается назавтра плюс следующая за ней по порядку.

Последование при чтении Псалтири по усопшим

2. Псалтирь, по совету преп. Серафима Саровского, необходимо читать вслух — вполголоса или тише, чтобы не только ум, но и слух внимали словам молитвы («Слуху моему даси радость и веселие»). Вставать нужно при чтении начинательных и заключительных молитв, а также на «Славах».

Чтение псалтири на всякую потребу

Чтение псалмов и молитв с театральным выражением приводит человека к демонскому состоянию прелести.

Вот я и волнуюсь, как бы она не осталась виноватой в этом (навязалась сама читать псалтырь) и убедила их, что немного нужно помянуть.

Ирина! В церковной практике существует традиция поминовения усопших в третий, девятый, сороковой день и годовщины. Это им всегда необходимо, особенно в те сорок дней, когда душа умершего следует по пути к вечным селениям.

Рекомендации по келейному (домашнему) чтению Псалтири

Чтение Псалтири тоже похвальное желание. Здравствуйте, прошу разъяснить, можно ли читать Псалтырь в помощь близкому человеку? Можно читать Псалтирь, молясь о близком человеке, на это хорошо попросить благословения духовника.

Когда же мы молимся о ком-то, хорошо просто читать Псалмы подряд, как они расположены в книге, так, как Вы и делаете. Здравствуйте. У меня 15 ноября cкоропостижно умерла мама. После похорон стала читать Псалтирь, чтобы помочь её душе. Теперь мне говорят, что без благословения читать Псалтирь нельзя.

Брать благословение на чтение псалтири по умершим не нужно . Берут благословение на другие случаи. Читать на русском языке можно.

Не забывайте в церковь ходить и там тоже молиться, сами исповедуйтесь и причащайтесь.

Подскажите, пожалуйста, можно ли ее заказывать до 40 дней и можно ли в женском монастыре заказывать, чтобы молились о мужчине? На 9 и 40 дней нужно прежде всего в церкви самой помолиться и панихиду отслужить.

5. Главное: Псалтирь это книга, по которой хорошо молиться

Вместо неё читается 20-я кафизма– сл. дев. Пелагии. Его нельзя читать ни за ближних, ни за врагов. Дальше : Многомилостиве и премилостиве Господи..

Слава» читается как в Церкви на утрене, когда алтарь представляет гроб и над Спасителем читается Псалтырь.7. Кто подает в Церкви обедни по усопшим в субботу, те усопшие освобождаются от мучений в аду на всю следующую неделю.8.

Такие же достоинства должен иметь и читающий Псалтырь.9. Особенно прискорбное действие оказывает чтение 108 псалма.

Критикуя Священноначалие, они, в отличие от духоносных Отцов прошлого и настоящего, критикой пытаются привлечь к себе внимание и таким образом создать себе авторитет. В это время другие наши спутники тоже высказали свои предположения. Выслушав их, я спросила отца Николая: —Отче, так кем может быть этот человек, проживший жизнь без единого греха? —Это мне не открыто.

Не открытое свыше отцу Николаю, тем не менее было «открыто» другим почитателям «старца». Вот, например, что об этом рассказывает «инокиня Василиса»: «Однажды к батюшке с Украины приехала Елена.

Мы с ней выполняли какое-то послушание и одновременно разговаривали о духовном.

Как же можно сопоставить изложенное с утверждением святого Иоанна Богослова: «Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды.

При этом каждый читает одну определенную ему кафизму дома, келейно и поминает имена тех, кто молится вместе с ним по соглашению. На следующий день Псалтирь снова прочитывается целиком, при этом каждый читает уже следующую кафизму. Евгения, не нужно смущаться, как читали Псалтирь, так и читайте.

Источник: http://viehonsat.ru/period-kogda-na-utrene-chitaetsya-po-dve/

Псалтирь. Кафизма 15

Псалтирь 15 кафизма

Аллилу́иа.

1 Испове́дайтеся Го́сподеви, я́ко Благ, я́ко в век ми́лость Его́. 2 Кто возглаго́лет си́лы Госпо́дни? Слы́шаны сотвори́т вся хвалы́ Его́? 3 Блаже́ни храня́щии суд и творя́щии пра́вду во вся́кое вре́мя. 4 Помяни́ нас, Го́споди, во благоволе́нии люде́й Твои́х, посети́ нас спасе́нием Твои́м.

5 Ви́дети во бла́гости избра́нныя Твоя́, возвесели́тися в весе́лии язы́ка Твоего́, хвали́тися с достоя́нием Твои́м. 6 Согреши́хом со отцы́ на́шими, беззако́нновахом, непра́вдовахом. 7 Отцы́ на́ши во Еги́пте не разуме́ша чуде́с Твои́х, ни помяну́ша мно́жества ми́лости Твоея́ и преогорчи́ша восходя́ще в Чермно́е мо́ре.

8 И спасе́ их и́мене Своего́ ра́ди, сказа́ти си́лу Свою́, 9 и запрети́ Чермно́му мо́рю, и изся́че, и наста́ви я́ в без́дне, я́ко в пусты́ни. 10 И спасе́ я́ из руки́ ненави́дящих, и изба́ви я́ из руки́ враго́в. 11 Покры́ вода́ стужа́ющыя им, ни еди́н от них избы́сть. 12 И ве́роваша словеси́ Его́, и воспе́ша хвалу́ Его́.

13 Ускори́ша, забы́ша дела́ Его́, не стерпе́ша сове́та Его́ 14 и похоте́ша жела́нию в пусты́ни, и искуси́ша Бо́га в безво́дней. 15 И даде́ им проше́ние их, посла́ сы́тость в ду́шы их. 16 И прогне́ваша Моисе́а в стану́, Ааро́на свята́го Госпо́дня. 17 Отве́рзеся земля́ и пожре́ Дафа́на, и покры́ на со́нмищи Авиро́на, 18 и разжже́ся огнь в со́нме их, пла́мень попали́ гре́шники.

19 И сотвори́ша тельца́ в Хори́ве, и поклони́шася истука́нному, 20 и измени́ша сла́ву Его́ в подо́бие тельца́ яду́щаго траву́, 21 и забы́ша Бо́га спаса́ющаго их, сотво́ршаго ве́лия во Еги́пте, 22 чудеса́ в земли́ Ха́мове, стра́шная в мо́ри Чермне́м.

23 И рече́ потреби́ти их, а́ще не бы Моисе́й, избра́нный Его́, стал в сокруше́нии пред Ним, возврати́ти я́рость Его́, да не погуби́т их. 24 И уничижи́ша зе́млю жела́нную, не я́ша ве́ры словеси́ Его́, 25 и поропта́ша в селе́ниих свои́х, не услы́шаша гла́са Госпо́дня. 26 И воздви́же ру́ку Свою́ на ня, низложи́ти я́ в пусты́ни.

27 И низложи́ти се́мя их во язы́цех, и расточи́ти я́ в страны́. 28 И причасти́шася Веельфего́ру, и снедо́ша же́ртвы ме́ртвых. 29 И раздражи́ша Eго́ в начина́ниих свои́х, и умно́жися в них паде́ние. 30 И ста Финее́с, и уми́лостиви, и преста́ сечь. 31 И вмени́ся eму́ в пра́вду, в род и род до ве́ка.

32 И прогне́ваша Его́ на воде́ пререка́ния, и озло́блен бысть Моисе́й их ра́ди, 33 я́ко преогорчи́ша дух eго́ и ра́знствова устна́ма свои́ма. 34 Не потреби́ша язы́ки, я́же рече́ Госпо́дь им, 35 и смеси́шася во язы́цех, и навыко́ша дело́м их.

36 И порабо́таша истука́нным их, и бысть им в собла́зн, 37 и пожро́ша сы́ны своя́ и дще́ри своя́ бесово́м, 38 и пролия́ша кровь непови́нную, кровь сыно́в свои́х и дще́рей, я́же пожро́ша истука́нным ханаа́нским, и убие́на бысть земля́ их кровьми́, 39 и оскверни́ся в де́лех их, и соблуди́ша в начина́ниих свои́х.

40 И разгне́вася я́ростию Госпо́дь на лю́ди Своя́, и омерзи́ достоя́ние Свое́, 41 и предаде́ я́ в ру́ки враго́в, и облада́ша и́ми ненави́дящии их. 42 И стужи́ша им врази́ их, и смири́шася под рука́ми их. 43 Мно́жицею изба́ви я́, ти́и же преогорчи́ша Его́ сове́том свои́м и смири́шася в беззако́ниих свои́х. 44 И ви́де Госпо́дь, внегда́ скорбе́ти им, внегда́ услы́шаше моле́ние их. 45 И помяну́ заве́т Свой, и раска́яся по мно́жеству ми́лости Своея́, 46 и даде́ я́ в щедро́ты пред все́ми плени́вшими я́. 47 Спаси́ ны, Го́споди Бо́же наш, и собери́ ны от язы́к испове́датися и́мени Твоему́ свято́му, хвали́тися во хвале́ Твое́й. 48 Благослове́н Госпо́дь Бог Изра́илев от ве́ка и до ве́ка. И реку́т вси лю́дие: бу́ди, бу́ди.

Слава:

По 15-й кафисме, Трисвятое по Отче наш:
Таже тропари, глас 1:

Я́ко пучи́на мно́га прегреше́ний мои́х, Спа́се, и лю́те погрузи́хся согреше́ньми мои́ми: даждь ми ру́ку, я́ко Петро́ви, и спаси́ мя, Бо́же, и поми́луй мя.

Слава: Я́ко помышле́нии лука́выми и де́лы осуди́хся, Спа́се, мысль ми да́руй обраще́ния, Бо́же, да зову́: спаси́ мя, Благоде́телю Благи́й, и поми́луй мя.

И ныне: Богоблаже́нная Отрокови́це и Пренепоро́чная, скве́рна мя су́ща и окаля́нна от дея́ний безме́стных, и скве́рных помышле́ний, очи́сти мя, окая́ннаго, Нескве́рная и Чи́стая, Всесвята́я Ма́ти Де́во.

Го́споди, поми́луй (40) и молитва:

Влады́ко Го́споди Иису́се Христе́, Ты еси́ Помо́щник мой, в рука́х Твои́х есмь аз, помози́ ми, не оста́ви мене́ согреши́ти к Тебе́, я́ко заблужде́н есмь, не оста́ви мя после́довати во́ли пло́ти моея́, не пре́зри мя, Го́споди, я́ко не́мощен есмь.

Ты ве́си поле́зное мне, не оста́ви мя поги́бнути грехи́ мои́ми, не оста́ви мя, Го́споди, не отступи́ от мене́, я́ко к Тебе́ прибего́х, научи́ мя твори́ти во́лю Твою́, я́ко Ты еси́ Бог мой. Исцели́ ду́шу мою́, я́ко согреши́х Ти, спаси́ мя ра́ди ми́лости Твоея́, я́ко пред Тобо́ю суть вси стужа́ющии ми, и несть мне ино́е прибе́жище, то́кмо Ты, Го́споди.

Да постыдя́тся у́бо вси востаю́щии на мя и и́шущии ду́шу мою́, е́же потреби́ти ю́, я́ко Ты еси́ Еди́н Си́льный, Го́споди, во всех, и Твоя́ есть сла́ва во ве́ки веко́в, ами́нь.

Заметили ошибку в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите Ctrl+Enter

Источник: http://www.orthodox-books.info/literature/psaltir/na-russkom-yazyke/kafizma-15.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.