Псалтырь 11 кафизма

Псалтирь Божией Матери (святителя Димитрия Ростовского)

Псалтырь 11 кафизма

Придите, поклонимся Царице нашей Богородице.

Приидите, поклонимся Деве Марии, Царице нашей Богородице.

Приидите, поклонимся и припадем к самой Госпоже Деве Марии, Царице нашей Богородице.

Кафизма 10ОглавлениеКафизма 12

Псалом 77

Внемлите, людие Божии, закону Бога живаго, приклоните ухо ваше во глаголы Спасителя Христа, не забудите милости и щедрот и возлюбленныя Его Матери, Преблагословенныя Приснодевы Марии, отверзите уста и сердца к славословию Ея, возвещайте от рода в род хвалы, силы и чудеса Ея, положите преславное имя Ея яко знамение или печать на сердцах ваших: якоже бо кокош, покрывает Она всех нас воскрилием риз Своих.

Песнь вместо славы

Радуйся, Пресвятая Богородице Приснодево Марие, от Тебе Царь царствующих и Господь господствующих плоть восприяти изволи, Ты ходатаица между Богом и человеки, небо и земля Твоим благословенным плодом примирены; исходатайствуй у человеколюбца Бога и моим согрешением прощение, яко да всем сердцем возлюблю и прославлю Сына Твоего, Господа нашего Иисуса Христа, и Тя, многомилостивую Матерь, ныне и во веки веков.

Псалом 78

Госпоже! вольныя моя грехи и дуси нечистыя приидоша во святый храм души моея и опустошиша его дерзностне; увы! плача плачу со Иеремиею и слезы мои на ланитех моих: како потемне злато веры моея? како изменися сребро любви к сладчайшему Иисусу? како разсыпашася стяжания святыни христианския? увы! согреших на небо и пред Тобою, Владычице, заступи за мя, грешнаго, пред Богом, присовокупи мя паки к лику избранных Его, одожди огорченному сердцу моему капли сладости небесныя благодати Твоея.

Псалом 79

Пасый Израиля древняго, облагодатствовавый новаго в возлюбленнем Твоем Сыне Спасителе Христе, премилосердный Отче небесный! сподоби нас, грешных, достойно ублажити пренепорочную Приснодеву Марию, яко родившую божественнаго нашего Избавителя и Спасителя рода человеческаго, яко во всю жизнь странствия сыновня на земли бывшую от Него неотлучною и всем Его страданиям и поношениям мужеетвенною сподвижницею. О, возлюбленная и святейшая Мати Божия, сподоби нас имети во устнах и в сердце пророческую Твою песнь сию: се бо от ныне ублажат Мя вси роди.

Псалом 80

Радуйтеся Госпоже помощнице нашей, воскликните Ей в веселии сердца вашего: не оставит тщетно смиренное моление ваше, исполнит во благих вся прошения ваша, токмо да подражаим смирению, послушанию и кротости Ея: любит бо Она богобоязливая сердца, благодать Ея всегда пребывает с таковыми: притецыте убо к Ней вси со обещаниями святыми и неизреченных благих Ея причаститеся. Слава Тебе, Владычице, неотемлемое сокровище душ наших!

Песнь вместо славы

Радуйся, Пресвятая, паче всех жен благословенная Богородице Марие, по Единородном Твоем истинное всех верных спасение; сотвори, Владычице, да никакою любовию мира сего пристрастно обдержуся, но, презрев вся соблазны и похоти плотския, в Триедином Боге и в матернем благопокровительстве Твоем истинный покой душе и телу моему имети всегда буду.

Псалом 81

Бог ста в сонме богов: от высочайшаго благоволения Его яко райский цвет, произыде Матерь Божия. Приидите и припадите к стопам Ея вси любящии и почитающии Ю: Она бо ест источник вечныя жизни, туне напаяет жаждущих, и пиющии от сего не вжаждутся во веки.

Псалом 82

Владычице, кто по Бозе подобен Тебе на небеси и на земли, яко честию и славою превосходит небожителей и земнородных? Якоже отстоят небеса от земли, сице превознеслася еси над всеми творениями. Прильпе душа моя по тебе, Царице небесная, сотвори мя выну мысленно взирати на славу и величество Твое, яко да насыщуся ненасытимою благодатию Твоею.

Псалом 83

Коль возлюбленна горняя селения Твоя, препрославленная Госпоже Марие, и коль любительна скиния вечнаго покоя Твоего! Обратися, обратися, горестная душе моя, всем твоим желанием к вечному оному твоему покою, вечная нерукотворенная храмина и тебе готова есть: Царица небесная ищет твоего спасения, предстоя престолу Божию, выну молится о нем и молитвы Ея паче ливана и кадила благовоннаго пред возлюбленнаго Сына Ея, Спасителя нашего, восходят. Слава Тебе, Владычице, в молитвах о нас грешных неусыпающей и в предстательствах непреложное наше упование!

Псалом 84

Благоволил еси, Господи, освятити утробу пренепорочныя Приснодевы Марии Твоим спасительным вочеловечением; сия бо есть прекраснейшая во дщерех Иерусалимовых и имя Ея во благословении.

Преблагословенную Приснодеву Марию пойте святии Ангели и Архангели, славите Ю Силы и Господствия; вернии, взыщите мудрость Ея; убозии, богатитеся сокровищами щедрот Ея; желающии вечно спастися, призывайте Ю в помощь в простоте сердца вашего.

Песнь вместо славы

Радуйся, Царице небесная, Ты, яко багряновидная заря, сияеши, яко луна полна и светла, яко лучезарное солнце вся освещаеши; даждь мне, грешному, молюся Ти, благодарныя Тебе молитвы возсылати всегда и ничтоже ино желати, тоимо еже бы очи Твои матернии от мене не отвращени были, тии очи, иже ангельских очес чистейшии суть, о, святейшая Приснодево Марие!

По 11‑й кафисме тропари, гл. 3

Чудо велие, како на руках Ты носила еси, Дево Мати, дланию Своею вся содержащаго, и от сосцу Твоею питала еси млеком Пищедателя, Егоже прилежно моли Пресвятая, даровати нам велию милость.

Слава: Покаяния стезю сокрушенную проходити мя укрепи, всесильне Спасе, деянии же благими обогати убогую душу мою и от страстей тесноты в широту безстрастия возведи ю, молитвами Богородицы, едине человеколюбче.

И ныне: Пристанище спасительное Тя имамы, Богородице, в пучине житейстей обуреваемии. Ты убо спаси от всякия беды притекающих к Твоей благости.

Молитва

О, Всепетая Госпоже, Владычице, Дево Богородице Марие! Ангельских чинов веселие и православных христиан непрестанное радование! Смиренно припадая пред Твоим неисповедимым величием, умильно молю Тя, грешный и недостойный раб Твой: приими от всея души возсылаемое Тебе от мене благодарственное сие хваление и своею любовию, яко любвеобильнейшая Мати, согрей хладное сердце мое, умоли своим теплым предстательством рождшагося от Тебе Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, да простит ми вся согрешения моя и препояшет мя силою Своею свыше ко исполнению Божественных заповедей Своих. Озари душу мою немерцающим Твоим светом, иже да будет мне, странствующему в сей земной жизни, путеводителем к горнему отечеству, Иерусалиму небесному. Да тако, по Бозе имея в Тебе единей твердую надежду и упование спасения моего, прославлю всесвятое и великолепое имя Отца, и Сына, и Святаго Духа всегда, ныне и в безконечные веки. Аминь.

Источник: https://xn----7sbahbba0chrecjllhdbcuymu3s.xn--p1ai/02_na_kajdii_den/2/psb_11.html

Псалом 11 — текст на русском, для чего читают, толкование

Псалтырь 11 кафизма

Каждый верующий, который присутствовал хотя бы одной службе, слышал тексты псалмов. Они очень широко используются в православных богослужениях. Псалтирь — библейская книга благочестивых гимнов.

Всего их 150 штук, каждый является законченным произведением (хотя некоторые объединяет общая тема). Псалом 11 входит во вторую кафизму. Он написан царем Давидом в сложные для него времена.

Довольно краткий по объему, при этом имеет глубокий смысл.

Псалом 11 — текст на русском языке

В конец, о осмей, псалом ДавидуК исполнению, о дне восьмом. Псалом Давида.
1 Спаси мя, Господи, яко оскуде преподобный, яко умалишася истины от сынов человеческих.1 Спаси меня, Господи, ибо не стало праведного, ибо умалилась истина у сынов человеческих.
2 Суeтная глагола кийждо ко искреннему своему, устне льстивыя в сердце, и в сердце глаголаша злая.2 Суетное сказал каждый ближнему своему, коварны уста в их сердце, и в сердце сказали злое.
3 Потребит Господь вся устны льстивыя, язык велеречивый,3 Истребит Господь все уста коварные, язык высокомерный,
4 рекшыя: язык наш возвеличим, устны наша при нас суть, кто нам Господь eсть?4 тех, кто сказали: «Язык наш возвеличим, уста наши с нами, кто нам господин?»
5 Страсти ради нищих и воздыхания убогих ныне воскресну, глаголет Господь, положуся во спасение, не обинюся о нем.5 «Ради бедствия нищих и от стенания бедных ныне восстану, – говорит Господь, – явлю в Себе спасение, ясно возвещу о нём!»
6 Словеса Господня словеса чиста, сребро разжжено, искушено земли, очищено седмерицею.6 Слова Господа – слова чистые, серебро, раскалённое огнём, испытанное в горниле земли, очищенное семикратно.
7 Ты, Господи, сохраниши ны и соблюдеши ны от рода сего и во век.7 Ты, Господи, сохранишь нас и сбережёшь нас от рода сего и вовек.
8 Окрест нечестивии ходят, по высоте Твоей умножил eси сыны человечeския.8 Вокруг нечестивые ходят; по высоте Твоей Ты умножил попечение о сынах человеческих.

Богослужебное применение 11 псалма

Торжественные гимны, посвященные отношениям Бога и человека имеют большое значение не только в христианстве, но и в иудаизме. Многие склонны забывать, что в оригинале они были написаны не на греческом (с него делался перевод славянской Библии), а на еврейском языке. У иудеев принята несколько иная нумерация, чем в греческом и русском варианте.

Среди знаменитых Кумранских рукописей 39 свитков являются выдержками из Псалтири. Ежедневно правоверные иудеи прочитывают определенное количество псалмов, используют тексты на молитвенных собраниях в синагогах.

В древности гимны исполнялись только священниками — левитами, происходило это под музыкальное сопровождение (собственно, псалтирь не что иное, как струнный инструмент наподобие гуслей).

Чтение псалмов входит и в богослужения византийского обряда:

  • Вечерня — начинается 103 псалмом, затем читается 1-я кафизма (в том числе 11 псалом). На следующем богослужении звучит уже следующая кафизма, и так со временем прочитываются все стихи Соломона.
  • На утрени звучат покаянные строки из библейской книги, называемые в просторечии Шестопсалмием. Далее следуют две или три кафизмы в зависимости от церковного года.
  • Часы, повечерие, полунощница почти полностью состоят из поэтических гимнов.

Для удобства богослужебного использования в православной церкви вся книга поделена на 20 частей (кафизм), каждая из которых в свою очередь содержит 3 части (статии, или славы).

В одну кафизму входит до 9 псалмов. В частой молитвенной жизни верующие используют псалом 11 как на церковнославянском, так и на русском языке.

Это зачастую облегчает понимание, без которого невозможно полноценно молиться.

Механическое повторение текста не приносит пользы человеку. Чтобы глубже понять содержание, следует обратить внимание на обстоятельства, в которых был написан данный псалом.

Тематика 11 псалма

Противостояние Давида и Саула — известный сюжет священной истории. Господь, сначала избравший Саула своим помазанником, позже отвернулся от него.

Был найден новый царь в лице скромного и доброго молодого пастуха. Добродетели, сила и близость к Богу снискали ему в народе такую популярность, которой не имел Саул.

Он очень завидосвал и однажды, во время мирной трапезы, бросил в юношу копью, при всех покусившись на его жизнь.

После такого поступка Давиду не оставалось ничего иного, как бежать. Он вынужден был скрываться от преследователя, пока тот не погиб во время битвы. При этом Давид неоднократно предпринимал попытки к примирению с Саулом, ведь он был женат на его дочери. Несколько раз он даже имел возможность физически уничтожить своего оппонента, но не стал этого делать, поскольку свято чтил Божии заветы.

Итак, будучи гоним собственным родственником и бывшим другом, в 11 псалме Давид обращается к своему Создателю:

  • Враги давно преследуют его, что гнетет юношу, ведь он не сделал ничего плохого. Они не просто жаждут его физической смерти, но также распространяют по всей стране клевету. Поэтому будущий царь сетует на то, что на земле больше нет справедливости, процветает ложь и нечестие.
  • Тематика продолжается в следующих двух главах священной книги. Видя неправедные поступки, которые творят люди, Давид вполне осознает и свою духовную нищету перед Всевышним. Конечно, здесь выражается прошение и надежда.
  • Псалмопевец взывает о помощи к Творцу, как единственному, кто способен на справедливый суд.

Выражается твердая вера в то, что бог не даст победить нечестивцам, он обязательно заступится за праведника. Ведь на слово Божие всегда можно положиться безусловно, оно не теряет своей актуальности несмотря на все козни врагов, даже если они на некоторое время оказались в выигрышной позиции.

Богословское значение псалма

Толкования на 11 псалом писали многие — святой Иоанн Златоуст, преподобный Феофилакт Болгарский, профессор Александр Лопухин. Для изучения подойдет любое, в каждом можно открыть для себя что-то новое. Чтение духовной литературы помогает глубже понять и осмыслить великие строки. А это, в свою очередь, позволяет верующим сделать общение с Богом более осмысленным, глубоким.

Первую строфу занимает надпись, в которой указывается авторство, а также способ исполнения (на восьмиструнном инструменте, в данном случае). И со второго стиха начинается собственно молитва изгнанника. Там будущий глава иудейского народа сетует на то, что посреди сынов человеческих стало трудно найти такого, кто исполнял бы Божии заветы, то есть являлся праведником.

Особенной заслугой людей благочестивых становится тот факт, что внешняя среда не заставляет их идти против заповедей. Ведь влияние окружающих может быть очень сильным.

Многие просто не выдерживают их давления, сдаются под градом насмешек и непонимания. В такой ситуации Давид не опускает руки, а прибегает к  Богу с просьбой о помощи.

Создателя он просит протянуть руку, чтобы стало легче идти против течения.

Зло поселилось глубоко в человеческих сердцах, как свидетельствует следующий стих. Об этом автор судит по тому, что каждый говорит другому злые, пустые или лживые слова. При этом Давид не желает им зла, но только истребления «уст льстивых».

Далее приводится самонадеянное заявление неверующих о том, что Господь им вовсе не нужен. Все же царь желает, чтобы грешники остались живы, но были истреблены их недостатки:

  • высокомерие;
  • коварство;
  • гордыня;
  • самонадеянность.

Все эти качества неприемлемы для верующего, который должен изначально смириться перед Творцом, признать перед Ним свое бессилие, вручить свою жизнь в Его десницу.

Господь дает обещание — защитить тех, кто терпит притеснения несправедливо. Пророк сравнивает слово Небесного Владыки с очищенным серебром: оно драгоценно, твердо и нерушимо.

Вот почему даже будучи гоним, он не теряет надежду на помощь.

Чтение 11 псалма поможет взрастить веру в благость Божию, ощутить себя более уверенно, если жизненные обстоятельства складываются не очень благоприятным образом. Храни вас Господь.

Псалом 11 — текст на русском, для чего читают, толкование was last modified: Апрель 30th, 2018 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. Псалом 11 — текст…

Загрузка…Читайте далее:

Псалом 16 — для чего читают, текст на русском, толкование

Псалом 27 — текст на русском, зачем читают, толкование

13 псалом — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалом 69 — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалом 37 — текст на русском, толкование, зачем читают

Псалом 10 — текст на русском, зачем читают, толкование

Источник: https://bogolub.info/psalom-11/

ПСАЛТИРЬ. Кафизма 11. Псалмы 77-84

Псалтырь 11 кафизма

Учение Асафа.

1 Внимай, народ мой, закону моему, приклоните ухо ваше к словам уст моих.

2 Открою уста мои в притче и произнесу гадания из древности.

3 Что слышали мы и узнали, и отцы наши рассказали нам,

4 не скроем от детей их, возвещая роду грядущему славу Господа, и силу Его, и чудеса Его, которые Он сотворил.

5 Он постановил устав в Иакове и положил закон в Израиле, который заповедал отцам нашим возвещать детям их,

6 чтобы знал грядущий род, дети, которые родятся, и чтобы они в свое время возвещали своим детям, –

7 возлагать надежду свою на Бога и не забывать дел Божиих, и хранить заповеди Его,

8 и не быть подобными отцам их, роду упорному и мятежному, неустроенному сердцем и неверному Богу духом своим.

9 Сыны Ефремовы, вооруженные, стреляющие из луков, обратились назад в день брани:

10 они не сохранили завета Божия и отреклись ходить в законе Его;

11 забыли дела Его и чудеса, которые Он явил им.

12 Он пред глазами отцов их сотворил чудеса в земле Египетской, на поле Цоан:

13 разделил море, и провел их чрез него, и поставил воды стеною;

14 и днем вел их облаком, а во всю ночь светом огня;

15 рассек камень в пустыне и напоил их, как из великой бездны;

16 из скалы извел потоки, и воды потекли, как реки.

17 Но они продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне:

18 искушали Бога в сердце своем, требуя пищи по душе своей,

19 и говорили против Бога и сказали: “может ли Бог приготовить трапезу в пустыне?”

20 Вот, Он ударил в камень, и потекли воды, и полились ручьи. “Может ли Он дать и хлеб, может ли приготовлять мясо народу Своему?”

21 Господь услышал и воспламенился гневом, и огонь возгорелся на Иакова, и гнев подвигнулся на Израиля

22 за то, что не веровали в Бога и не уповали на спасение Его.

23 Он повелел облакам свыше и отверз двери неба,

24 и одождил на них манну в пищу, и хлеб небесный дал им.

25 Хлеб ангельский ел человек; послал Он им пищу до сытости.

26 Он возбудил на небе восточный ветер и навел южный силою Своею

27 и, как пыль, одождил на них мясо и, как песок морской, птиц пернатых:

28 поверг их среди стана их, около жилищ их, –

29 и они ели и пресытились; и желаемое ими дал им.

30 Но еще не прошла прихоть их, еще пища была в устах их,

31 гнев Божий пришел на них, убил тучных их и юношей Израилевых низложил.

32 При всем этом они продолжали грешить и не верили чудесам Его.

33 И погубил дни их в суете и лета их в смятении.

34 Когда Он убивал их, они искали Его и обращались, и с раннего утра прибегали к Богу,

35 и вспоминали, что Бог – их прибежище, и Бог Всевышний – Избавитель их,

36 и льстили Ему устами своими и языком своим лгали пред Ним;

37 сердце же их было неправо пред Ним, и они не были верны завету Его.

38 Но Он, Милостивый, прощал грех и не истреблял их, многократно отвращал гнев Свой и не возбуждал всей ярости Своей:

39 Он помнил, что они плоть, дыхание, которое уходит и не возвращается.

40 Сколько раз они раздражали Его в пустыне и прогневляли Его в стране необитаемой!

41 и снова искушали Бога и оскорбляли Святаго Израилева,

42 не помнили руки Его, дня, когда Он избавил их от угнетения,

43 когда сотворил в Египте знамения Свои и чудеса Свои на поле Цоан;

44 и превратил реки их и потоки их в кровь, чтобы они не могли пить;

45 послал на них насекомых, чтобы жалили их, и жаб, чтобы губили их;

46 земные произрастения их отдал гусенице и труд их – саранче;

47 виноград их побил градом и сикоморы их – льдом;

48 скот их предал граду и стада их – молниям;

49 послал на них пламень гнева Своего, и негодование, и ярость и бедствие, посольство злых ангелов;

50 уравнял стезю гневу Своему, не охранял души их от смерти, и скот их предал моровой язве;

51 поразил всякого первенца в Египте, начатки сил в шатрах Хамовых;

52 и повел народ Свой, как овец, и вел их, как стадо, пустынею;

53 вел их безопасно, и они не страшились, а врагов их покрыло море;

54 и привел их в область святую Свою, на гору сию, которую стяжала десница Его;

55 прогнал от лица их народы и землю их разделил в наследие им, и колена Израилевы поселил в шатрах их.

56 Но они еще искушали и огорчали Бога Всевышнего, и уставов Его не сохраняли;

57 отступали и изменяли, как отцы их, обращались назад, как неверный лук;

58 огорчали Его высотами своими и истуканами своими возбуждали ревность Его.

59 Услышал Бог и воспламенился гневом и сильно вознегодовал на Израиля;

60 отринул жилище в Силоме, скинию, в которой обитал Он между человеками;

61 и отдал в плен крепость Свою и славу Свою в руки врага,

62 и предал мечу народ Свой и прогневался на наследие Свое.

63 Юношей его поедал огонь, и девицам его не пели брачных песен;

64 священники его падали от меча, и вдовы его не плакали.

65 Но, как бы от сна, воспрянул Господь, как бы исполин, побежденный вином,

66 и поразил врагов его в тыл, вечному сраму предал их;

67 и отверг шатер Иосифов и колена Ефремова не избрал,

68 а избрал колено Иудино, гору Сион, которую возлюбил.

69 И устроил, как небо, святилище Свое и, как землю, утвердил его навек,

70 и избрал Давида, раба Своего, и взял его от дворов овчих

71 и от доящих привел его пасти народ Свой, Иакова, и наследие Свое, Израиля.

72 И он пас их в чистоте сердца своего и руками мудрыми водил их.

Слава:

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.