Рече безумец в сердце своем несть бог

Ницше, богоборчество и копрофагия

Рече безумец в сердце своем несть бог
bizantinum Неоднократно мне приходилось полемизировать с воинствующими атеистами. В какой-то момент, чувствуя, что аргументация заходит в тупик, оппонент пытается срезать меня неким “убийственным” афоризмом, позаимствованным у очередного “светоча человечества”.

В таких случаях, я, как правило, устало произношу одну единственную фразу: “он плохо кончил…”
Пожалуй, в наибольшей мере, это относится к кумиру юных максималистов – Фридриху Вильгельму Ницше. Признаюсь, я никогда его не любил. Нет, всё то, что “смущает обывателя” меня никогда не задевало.

Но вот его манера излагать, которая, как дипломатично формулируют энциклопедии “носит подчёркнуто неакадемический характер”, меня всегда убивала.  Только-только, казалось бы ухватился за мысль, как она резко обрывается и идёт резкий “перепрыг” на что-то иное. Какой-то когнитивный диссонанс.

Похожий эффект (правда, более серьёзный)  производит наверное, лишь рёриховская “Агни-йога”. Много позже, прочитав более полную биография Ницше, а не аннотацию на обложке, мой диссонанс прекратился. Великий мыслитель и гений, оказался обычным психом.

  Да, разумеется, поклонники его творчества могут мне возразить, что его заключили в психиатрическую лечебницу лишь за полтора года до смерти, когда все его произведения уже были написаны.

Но давайте начистоту.

Был ли нормальным человек, называвший себя в письмах “лучшим умом века” и “гением истины”. Это был 1888 год. Но ведь именно после этих писем, Ницше пишет свои знаменитые вещи “Сумерки идолов” и “Антихрист”. Общеизвестно его сакраментальное: “Бог мёртв”.

Как тут не вспомнить 13-й Псалом: “Рече безумец в сердце своем: несть Бог”. Но Бог поругаем не бывает. И безумец закончил свои дни в психушке, пожирая собственные испражнения.Я не хотел бы становиться в позу обличителя и пафосно возвещать, что, дескать “Бог наказал грешника”. Нет.Я всего лишь хочу напомнить, что “король” то голый. И уж если кому приходит в голову бравировать цитатами из Ницше, просто вспомните печальный и жалкий конец этого несчастного человека.

P.S. В журнале моей френдессы, запись которой, подвигла меня написать эту заметку, один из почитателей Ницше поставил под сомнение и его сумасшествие и, сопровождавшую его копрофагию.

Специально даю две ссылки на пространную биографию Ницше и на медицинский аспект его личности.bizantinum Неоднократно мне приходилось полемизировать с воинствующими атеистами. В какой-то момент, чувствуя, что аргументация заходит в тупик, оппонент пытается срезать меня неким “убийственным” афоризмом, позаимствованным у очередного “светоча человечества”. В таких случаях, я, как правило, устало произношу одну единственную фразу: “он плохо кончил…”
Пожалуй, в наибольшей мере, это относится к кумиру юных максималистов – Фридриху Вильгельму Ницше. Признаюсь, я никогда его не любил. Нет, всё то, что “смущает обывателя” меня никогда не задевало.

Но вот его манера излагать, которая, как дипломатично формулируют энциклопедии “носит подчёркнуто неакадемический характер”, меня всегда убивала.  Только-только, казалось бы ухватился за мысль, как она резко обрывается и идёт резкий “перепрыг” на что-то иное. Какой-то когнитивный диссонанс.

Похожий эффект (правда, более серьёзный)  производит наверное, лишь рёриховская “Агни-йога”. Много позже, прочитав более полную биография Ницше, а не аннотацию на обложке, мой диссонанс прекратился. Великий мыслитель и гений, оказался обычным психом.

  Да, разумеется, поклонники его творчества могут мне возразить, что его заключили в психиатрическую лечебницу лишь за полтора года до смерти, когда все его произведения уже были написаны.

Но давайте начистоту.

Был ли нормальным человек, называвший себя в письмах “лучшим умом века” и “гением истины”. Это был 1888 год. Но ведь именно после этих писем, Ницше пишет свои знаменитые вещи “Сумерки идолов” и “Антихрист”. Общеизвестно его сакраментальное: “Бог мёртв”.

Как тут не вспомнить 13-й Псалом: “Рече безумец в сердце своем: несть Бог”. Но Бог поругаем не бывает. И безумец закончил свои дни в психушке, пожирая собственные испражнения.Я не хотел бы становиться в позу обличителя и пафосно возвещать, что, дескать “Бог наказал грешника”. Нет.Я всего лишь хочу напомнить, что “король” то голый. И уж если кому приходит в голову бравировать цитатами из Ницше, просто вспомните печальный и жалкий конец этого несчастного человека.

P.S. В журнале моей френдессы, запись которой, подвигла меня написать эту заметку, один из почитателей Ницше поставил под сомнение и его сумасшествие и, сопровождавшую его копрофагию.

Специально даю две ссылки на пространную биографию Ницше и на медицинский аспект его личности.

Page 3

bizantinum  В последнее время нам приходилось рассматривать иконографию, отражающую идеологию царебожничества. Но это были, так сказать, отдельные элементы.

Вот ещё один образчик богословско-иконографического творчества царепоклонников – наиболее програмный: икона “Богоматерь великого царства русского” или “Икона Престола Царствующего Дома Романовых, в ожидании грядущего Царя-победителя.  Само название уже програмно.

Разумеется, есть Богородичные иконы, так сказать “приписанные” к определённым местностям: Казанская, Владимирская, Иверская и т.д. Но здесь, прописку имеет уже не икона, но Сама Богородица. Я не стану подробно рассматривать это изображение, но несколько моментов хотелось бы акцентировать.

  Итак.

В центре мы видим престол, уготованный “грядущему царю-победителю“.  Здесь хочется напомнить, что это довольно древний и традиционный элемент православной иконографии – т.н. “Этимасия” – “Престол уготованный”.  Его можно увидеть, например в иконе “Страшный суд”.

Однако, всегда подразумевалось, что Престол уготован Христу,  “паки грядущему со славою судити живым и мертвым”. Налицо очередная подмена, подтверждающая мысль одного из предыдущих постов – кого же именно ждут царебожники.

  Далее. Интересен подбор персонажей. Помимо тенденциозно подобранных святых и их специфической иерархии (апостол Андрей Первозванный, например, задвинут в самый последний ряд), мы видим, так же “альтернативных святых” – Распутина, “вещего монаха” Авеля и ряд русских князей и царей, вопрос о канонизации которых никогда не поднимался. Ну с Иоанном Грозным, всё более менее понятно. Но мы также видим великого князя Московского Иоанна I Калиту и императора Петра I, которые по всей видимости оказались в лике святых не за святость, но за государственное строительство – первый был устроителем Московской державы, второй – основателем Российской Империи. Я бы не хотел говорить о личных качествах, ни князя ни императора, поскольку, для царебожников это не играет никакой роли. Здесь отразилась одна довольно симптоматичная черта их идеологии – не раздешлять царства земного с Небесным. Иными словами “воздавать кесарю – божие”.
  Стоит отметить, что этот симптом характерен для любой идеологии, которая подменяет церковность национализмом. Так, известна украинская версия такой иконографии, где наряду со святыми изображены гетьманы, Т.Г.Шевченко, Петлюра, Бандера и т.д.

Page 4

|

Источник: https://bizantinum.livejournal.com/28435.html

13 псалом — текст на русском, зачем читают, толкование

Рече безумец в сердце своем несть бог

Перед тем, как стать известным на весь мир правителем, Давид был малоизвестным молодым пастушком. Хотя Господь через пророка объявил его своим ставленником, Саул не собирался отдавать власть просто так.

О противостоянии двух врагов повествует 13 псалом, в нем всего шесть стихов, но они наполнены страстью и верой. Попробуем поглубже вникнуть в смысл этого псалма, хорошо известного православным христианам.

Общие сведения

Большинство святых отцов сходятся во мнении, что данная глава посвящена преследованиям со стороны Саула. Его противостояние с народным любимцем было довольно продолжительным, хотя точно обозначить этот срок никто не может. Ученые выдвигают различные версии — от 3 до 40 лет. Псалом 13 заставляет всерьез задуматься о том, какие темные времена пришлось пережить Давиду.

Среди немногочисленных друзей он скрывался в чужой стране, постоянно опасаясь за свою жизнь. При этом старался не терять веры в Божьи обетования, для чего постоянно пребывал в молитвах. Об этом как нельзя лучше свидетельствует литературное наследие, вдохновленное Духом Святым, то есть книга Псалмов. Текст 13 псалма православные верующие читают в ряде случаев:

  • когда хотят, чтобы Господь избавил от нападок недоброжелателей;
  • во время нападений нечистой силы.

Считается, что лучше продолжать молитвы в течение трех дней. Но главное все же не количество повторов, важно при этом полностью сосредоточиться на общении с Богом.

Текст 13 псалма на русском

1. Сказал безумец в сердце своем:«Нет Бога».Они развратились, гнусны их дела;нет делающего добро.2. Господь взирает с небес на людей,чтобы увидеть, есть ли понимающий,ищущий Бога.3. Все сбились с пути,все, как один, развратились;нет делающего добро,нет ни одного.4.

Неужели не вразумятся делающие зло –те, кто поедает мой народ, как хлеб,и Господа не призывает?5. Там их охватит страх,потому что Бог на стороне праведных.6. Вы осмеяли надежды нищих,но прибежище их – Господь.7.

О, кто дал бы с Сиона спасение Израилю!Когда Господь восстановит Свой народ,

пусть ликует Иаков и радуется Израиль!

(Псалтирь 13:1-7)

Толкование 13 псалма

В первых же строках автор обвиняет окружающих в том, что они ведут неправедную жизнь, не соблюдают иудейский Закон. Далее следуют пророческие строки о том, какое наказание уготовал Бог тем, кто отступил от Его путей. Как будущий лидер, Давид пытается вразумить всех отступающих от воли Божией. Он молится за своей народ, делится радостным предвкушением награды, которая ждет праведников.

  • Давид описывает Саула, как «безумца», потому что тот отказывается признавать волю Господа. К чести Давида следует сказать — он никогда не собирался свергать своего предшественника, терпеливо ожидая, когда сбудется пророчество. Саул же многократно покушался на его жизнь. Он считал бывшего фаворита революционером, стремящимся к власти.
  • Но здесь отражается не только личная неприязнь. Правитель Израиля был виновен в том, что собрал вокруг себя людей нечестных, корыстных. Они вовсе не думали о благе народном, как задумано Богом. Эти представители власти искали только средств обогащения, забыв о Законе, потеряв страх наказания.
  • Пророческие стихи должны были заставить их задуматься об участи своей бессмертной души. Всех, кто согрешает, ждет неизбежное наказание.

В переносном смысле 13 псалом Давида применим ко всем, кто творит беззаконие. Грешники являются безумцами, поскольку отрицают существование и силу Господа. Это не более, чем заблуждение их слабого разума. Такие люди выдают желаемое за действительное.

Человек изначально сотворен чистым, невинным. Насколько безумны отступники, что извращают пороком совершенный свой образ, портят его, становятся отвратительны своему Создателю.

Несут такой сильный отпечаток греха, что становятся неспособны на добро. Господь предстает заинтересованной стороной. С небес Он наблюдает за жителями земли, но не может найти ни одного доброго.

Буквально все сошли с предначертанного пути.

опасность в том, что грешники считают себя мудрецами, не предвидят наказания, которое обязательно последует. Давид пытается вразумить их. Добровольное отречение от Бога делает их все более черствыми, бессердечными настолько, что пороки становятся им также необходимы, как пища.

Но остается надежда — есть еще те, кто ищет Бога. Именно эти люди увидят Мессию — ведь только Ему под силу спасти человечество. С текстом 13 псалма на русском языке следует ознакомиться до того, как начнете учить церковнославянский вариант:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго.

Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть.

Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.
13 псалом — текст на русском, зачем читают, толкование was last modified: Июнь 13th, 2018 by Bogolub

  1. /
  2. Молитвы
  3. /
  4. 13 псалом — текст…

Загрузка…Читайте далее:

Псалом 37 — текст на русском, толкование, зачем читают

Псалом 16 — для чего читают, текст на русском, толкование

53 псалом — текст на русском языке, толкование

Псалом 27 — текст на русском, зачем читают, толкование

Псалом 102 — текст на русском, как читать, толкование

Псалом 11 — текст на русском, для чего читают, толкование

Источник: https://bogolub.info/13-psalom/

Псалом Давида 13

Рече безумец в сердце своем несть бог

  • История написания
  • Толкование псалма
  • Правила чтения

Среди псалмов, написанных поэтом Давидом, есть несколько с пророческими словами, которые говорят о пришествии Христа, Его смерти и о победе Господа в итоге над злом. Псалом 13 относится к таким песням и говорит о будущей победе Господа и всего израильского народа.

История написания

Надписание песни говорит: «Начальнику хора. В конец. Псалом Давида» хотя фраза «в конец» есть не во всех переводах Библии.

В 13 псалме звучат слова надежды и хвалы Господу

Какой вывод можно сделать из данного надписания?

  • Во-первых, автором текста был царь Давид.
  • Во-вторых, данную песнь пел хор на Сионе, в месте богослужений при ковчеге Завета. Это делалось только с особенными псалмами, которые касались судьбы всего израильского народа. В некоторых переводах в надписание добавлено, что песнь пели и играли на струнных орудиях, т.е. после написания текст был передан начальнику хора, который руководил его изучением и последующим пением. Струнные орудия использовались только для участия в богослужениях.
  • И, в-третьих, слова «в конец» указывает на конец времени, т.е. псалом относится к кончине мира, являясь пророческим текстом.

На заметку! По самому же содержанию псалом является рассуждением про праведников и грешников, про Божью любовь и конечную победу Всевышнего над злом.

Толкование псалма

Пророческие слова, которые звучат в данной песне — это слова надежды и хвалы Господу. Несмотря на все грехи человечества, Бог презрел на него и спас. Толковать псалом следует по стихам:

  1. В первом стихе употребляется слово «безумен», однако, в оригинале слово, которое употребляет Давид означает человека нечестивого, живущего неправедной жизнью. Переводчики использовали наиболее близкое по смыслу слово, ведь из дальнейшего текста понятно, что только безумный человек может отвергать Божье существование.
  2. В стихах 2–3 описывается картина, которую увидел Господь с небес — «нет делающего добро». Безусловно, в Священном Писании есть рассказы про многих праведников (Ной, Авраам, Иосиф и пр.), да и сам автор был назван «мужем по сердцу Божьему» именно поэтому толкователи приходят к мнению, что здесь идет речь о всеобщем грехе человечества. Перед Богом каждый человек грешен, как бы праведно он не жил, именно поэтому Иисус Христос должен был умереть на кресте, чтобы спасти весь мир.
  3. В стихе 4 автор задает вопрос, неужели люди нечестивые не понимают, что Господь все видит и рано или поздно им придется платить за свои дела? Толкователи тут расходятся во мнениях, одни утверждают, что речь все так же идет о грешниках мира, другие — что о врагах еврейского народа, которые постоянно притесняли их не за что.
  4. В стихах 5 и 6 пророк говорит, что Господь все равно явит свою милость над Израилем и не оставит свой народ, защитит их от врага. Тут же указывается, что бедные люди более верны Господу и уповают на Него увереннее и чаще, нежели богатые. Пророк утверждает, что богачи поплатятся за то, что презирают бедных и потешаются над ними в то время, когда сами не имеют такой веры.

    Псалом 13 читают, когда требуется укрепление в вере

  5. Седьмой стих (в некоторых переводах 8) задает риторический вопрос «Кто даст от Сиона спасение Израилево?», т.е. автор спрашивает, как бы уже зная ответ, что спасение народа только в Господе. Именно для этого он выше рассказывал о греховности всего человечества, чтобы подвести читателя к осознанию единственно правильной мысли — спасение человека только в Боге. Тут стоит отметить, что автор употребляет имя патриарха Иакова как бы давая надежду народу — Бог всегда верен.

На заметку! Сам псалом 13 по своему содержанию и написанию очень похож на псалом 52. Единственные различия в них — это отдельные выражения, которые присутствуют в надписании и самом тексте.

Правила чтения

Псалом 13 относится ко второй кафизме и читается обычно на воскресном утреннем богослужении на церковнославянском языке:

Рече безумен в сердце своем: несть Бог. Растлеша и омерзишася в начинаниих: несть творяй благостыню. Господь с Небесе приниче на сыны человеческия, видети, аще есть разумеваяй или взыскаяй Бога. Вси уклонишася, вкупе неключими быша: несть творяй благостыню, несть до единаго.

Ни ли уразумеют вси делающии беззаконие, снедающии люди моя в снедь хлеба? Господа не призваша. Тамо убояшася страха, идеже не бе страх, яко Господь в роде праведных. Совет нищаго посрамисте, Господь же упование его есть. Кто даст от Сиона спасение Израилево? Внегда возвратит Господь пленение людей Своих, возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Для лучшего понимания церковных чтений рекомендуется накануне прочитывать текст псалма на русском языке:

Начальнику хора. Псалом Давида.

1 Сказал безумец в сердце своем: «нет Бога». Они развратились, совершили гнусные дела; нет делающего добро.

2 Господь с небес призрел на сынов человеческих, чтобы видеть, есть ли разумеющий, ищущий Бога.

3 Все уклонились, сделались равно непотребными; нет делающего добро, нет ни одного.

4 Неужели не вразумятся все, делающие беззаконие, съедающие народ мой, как едят хлеб, и не призывающие Господа?

5 Там убоятся они страха, [где нет страха,] ибо Бог в роде праведных.

6 Вы посмеялись над мыслью нищего, что Господь упование его.

7 «Кто даст с Сиона спасение Израилю!» Когда Господь возвратит пленение народа Своего, тогда возрадуется Иаков и возвеселится Израиль.

Совет! Можно читать текст и в домашних условиях в минуты, когда требуется укрепление в вере, поддержка и желание глубже познать Господа.

Псалтирь. Псалом 13

Май 23, 2019 15:14Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/molitvoslov/psalom-davida-13.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.