Символ веры кто написал

Содержание

Наиболее ранний пасхальный символ веры

Символ веры кто написал

Физическое воскресение нашего Господа Иисуса Христа — это сердце и душа христианства. Первые христиане смело свидетельствовали о воскресении, как об основном положении веры и бесспорном доказательстве божественности Иисуса. Без воскресения христианство мертво.

Апостол Павел сказал об этом: «А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших!» (1 Кор 15:17). Как и жестокое распятие, воскресение нашего Спасителя уходит своими корнями в реальную историю Бытия.

Апостол Павел подтверждает историчность Бытия в 1 Кор 15:21-22: «Ибо как смерть чрез человека, так чрез человека и воскресение мертвых. Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут».

Павел, несомненно, верил в реальность жизни Адама и в историчность грехопадения. В результате сознательного восстания Адама против своего Творца в мир вошли грех и смерть. Описывая событие Воскресения на достоверной основе Бытия, Павел проводит четкое разделение (и контраст) между Адамом и Господом Иисусом Христом. Адам внес в мир смерть, а Иисус принес жизнь.

В 47 стихе Павел продолжает: «Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба». Другими словами, Адам был сотворен Богом, а Иисус Христос Сам является Творцом всего сущего, Который обладает властью над жизнью и смертью.

Сегодня скептики часто осмеивают воскресение, считая его мифом, принятием желаемого за действительное и легендарным событием. Однако, воскресение — это реальное историческое событие, которое подтверждается чрезвычайно ранними, достоверными показаниями очевидцев.

Самое раннее, исторически наиболее надежное свидетельство воскресения Иисуса задокументировано в первом официальном символе веры ранней церкви.

символа веры

Самый ранний текст символа веры содержит свидетельство о жертвенной смерти, погребении, воскресении и явлении Иисуса Христа после воскресения. Описание этих событий подробное и полно свидетельств многих очевидцев.

В 1 Коринфянам 15:3-8 говорится: «Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял, то есть, что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был и что воскрес в третий день, по Писанию, и что явился Кифе, потом двенадцати; потом явился более нежели пятистам братий в одно время, из которых большая часть доныне в живых, а некоторые и почили; потом явился Иакову, также всем Апостолам; а после всех явился и мне, как (некоему) извергу».

Автор символа веры

Апостол Павел был первым, кто записал самый ранний символ веры. Именуемый так же Савлом из Тарса, он являлся преданным последователем фарисейского иудаизма до того, как принял Иисуса как Мессию.

Фарисей, получивший религиозное образование у известного на то время раввина Гамалиила, Павел, без сомнения, может быть назван экспертом в области иудейских традиций и Писаний Ветхого Завета (Деяния 22:3).

Он был человеком, имевшим значительное социальное и религиозное влияние в иудейском обществе. Когда после смерти и воскресения Иисуса Христа христианство начало быстро распространяться, Павел жестоко преследовал ранних последователей Христа.

В книге Деяния Апостолов Лука пишет, что Павел одобрительно относился к избиению, заключению в тюрьму и казни христиан.

Однако во время своего путешествия в Дамаск для того, чтобы распространить жестокие религиозные гонения и на эту область, Павел удивительным образом воочию встретился с воскресшим Христом (Деяния 9:1-8).

В течение последующих нескольких дней после этой встречи, он принял крещение и начал проповедовать об Иисусе Христе как о Сыне Божьем, воскресшем из мертвых. Многие из ранних христиан скептически относились к преображению Павла и боялись его, сомневаясь в искренности его мотивов (Деяния 9:21,26).

Он резко оставил свой относительно роскошный образ жизни, и начал распространять веру, которую прежде так жестоко преследовал и сознательно отвергал. Не получая никакой политической, экономической или социальной выгоды, Павел стал одним из самых великих миссионеров всех времен.

В конце своего жизненного пути он пошел на смерть, проповедуя Иисуса Христа как Господа и Спасителя.

Время написания

Многие ученые считают, что Павел написал 1 Коринфянам примерно в 55 году н.э., или примерно через 22 года после смерти и воскресения Христа. Джон А.Т.

Робинсон, либеральный исследователь Нового Завета, провел тщательное исследование, в котором обнаружил веское историческое, текстовое и логичное доказательство, что весь Новый Завет написан в период между 40-м и 65-м годами нашей эры.1

В частности, книга Деяния Апостолов заканчивается тогда, когда Павел все еще находился в тюрьме. В результате, послание 1 Коринфянам должно быть написано еще раньше. Однако огромное количество исследователей считают, что самый ранний символ веры был составлен и начал проповедоваться менее чем через 5 лет после смерти и воскресения Христа.

Ульрих Вилкенс пишет, что он, «несомненно, относится к самому древнему периоду истории раннего христианства».2 Иоахим Джеремиас утверждает — это «самое раннее из всех преданий».

3 Герд Людманн, архискептик, придерживается того же мнения, полагая, что «составляющие части этой традиции должны датироваться первыми двумя годами после распятия Иисуса, …но не более чем тремя годами…»4

В свою очередь, скептик Майкл Гоулдер, относит текст «по меньшей мере, к тому, чему Павел был научен после его обращения в христианство, через пару лет после распятия Христа».5 Так же Томас Шиган считает символ веры, «вероятно, относящимся ко времени … в течение двух — четырех лет после распятия на кресте».6

Воскресение — это реальное историческое событие, которое подтверждается чрезвычайно ранними, достоверными показаниями очевидцев

Два других исследователя Нового Завета относят его текст даже к еще более раннему времени. Уолтер Каспер верит, что основа христианского вероучения могла использоваться уже менее чем через один год после распятия.7 Подобным образом Джеймс Д.Г.

Данн пишет, что текст 1 Коринфянам 15 был составлен и проповедовался спустя лишь несколько месяцев после смерти и воскресения Иисуса.

8 Если говорить с исторической точки зрения, символ веры был составлен, распространен и записан настолько рано, что говорить о мифе или легенде вообще не имеет никакого смысла.

Официальное вероучение

Текст имеет все характеристики официального символа веры.9 Во-первых, Павел использует слова «передал» и «приняли», которые являются формальными раввинистическими терминами, указывая на то, что он передает священное предание.

Во-вторых, грамматическая структура и стиль являются здесь характернымидля написания символа веры. В-третьих, в оригинальном тексте используется имя Кифа, что в переводе с древнееврейского/арамейского означает Петр.

Использование подобного языка свидетельствует о невероятно раннем происхождении текста. В-четвертых, Павел приводит нетрадиционные фразы, такие как «он воскрес», «третий день», и «двенадцати». Это возвращают нас к самой первой, наиболее ранней стадии исторического христианства.

В-пятых, стилизованное содержание и специфическое словообразование схожи со стилем арамейского и раввинистического повествования.

Историческая достоверность символа веры

Немецкий историк Ганс вон Кампенгаузен сказал: «Это описание соответствует всем требованиям исторической достоверности».

10 Пинхас Лапид, один из немногих еврейских исследователей Нового Завета, полагает, что символ веры весьма достоверен и, его можно считать показанием очевидцев событий.

11 Символ веры построен на свидетельских показаниях самых ранних христиан, а также Петра, Иакова и Павла.

Вполне вероятно, что Павел подтвердил содержание символа веры, когда встретил Петра и Иакова в Иерусалиме через несколько лет после своего обращения в христианскую веру. Он документирует свое путешествие в послании к Галатам 1:18-19, где и использует очень значительное греческое слово — historeo. Это означает, что путешествие Павла в Иерусалим было историческим исследованием. 11

Павел посетил Иерусалим для того, чтобы тщательно изучить свидетельские показания Петра и Иакова. Данный факт придает историчности символа веры огромную достоверность.

Ссылка на 500 свидетелей

Символ веры содержит утверждение, что Иисус явился более, нежели 500 человекам в определенный момент после Своей смерти. Ни в Евангелиях, ни в каком другом из посланий Нового Завета это событие не описывается. О нем так же ничего не говорят и историки первого столетия.

Скептики часто указывают на подобный недостаток подкрепления как на свидетельство того, что это событие на самом деле никогда не происходило. Однако, они совершают логическую ошибку, «аргументируя от молчания».

Безосновательно ождать, что все писатели-современники задокументируют каждое отдельное историческое событие. Но наиболее важно здесь очень раннее происхождение символа веры, его конкретность и историческая достоверность.

Он приглашает проверить свою истинность, упоминает двух бывших скептиков, и большая часть его содержания подтверждается другими историческим надежными источниками.

Символ веры в послании 1 Коринфянам 15, документирующий наибольшее количество явлений Иисуса, датируется более ранней датой, чем Евангелия. Очень важно отметить близость Павла во времени к этим показаниям очевидцев. В символе веры он пишет, что большая часть из тех 500 человек еще до сих пор живы.

Либо Павел знал этих людей лично, либо он знал тех, кто был знаком с теми очевидцами. Лучше всего об этом говорит Доктор Гари Габермас: «Задумайтесь вот о чем: вы никогда не включили бы в свой рассказ подобную фразу, если бы не были абсолютно уверены в том, что эти люди могут подтвердить, что видели Иисуса живым.

Я хочу сказать, что Павел фактически предлагает людям самим проверить эти показания очевидцев!»10

Заключение

Символ веры в 1 Коринфянам 15 представляет собой очень раннее и исторически достоверное свидетельство телесного воскресения Иисуса Христа.

Оно слишком раннее для развития легенды и основано на показаниях очевидцев.

Более того, в нем приводятся свидетельства двух бывших скептиков, Иакова и Павла, которые, в конце концов, заплатили высокую цену за свою веру в Спасителя, которого они некогда отвергали.

В 1 Кор 15:45 говорится: «Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий». Будучи последним Адамом, Христос победил грех и смерть, которые первый Адам принес в мир.

Воскресение Христа было поворотным моментом в истории человечества и надеждой на вечную жизнь для тех, кто доверился Ему как своему Господу и Спасителю.

Знаменитый апологет Вильям Лейн Крейг убедительно показывает, что Воскресение Иисуса Христа является самым лучшим объяснением огромного количества исторических фактов, таких как погребение, пустая гробница, явления после смерти и происхождение веры учеников.

Так же Джеймс Патрик Холдинг, основательслужения «Tekton Apologetics Ministries», представляет 17 фактов, подтверждающих, что христианство не могло бы преуспеть в древнем мире, если бы не основывалось на неопровержимом доказательстве воскресения.

Сэр Лайонел Лукхо, известный британский юрист, чьи удивительные последовательные 245 оправданий убийц позволили ему попасть в Мировую книгу рекордов Гиннеса, провел исследование исторических описаний события Воскресения.

Через несколько лет после тщательно проведенного исследования, он сделал вывод: «Я могу с определенностью сказать, что свидетельство воскресения Иисуса Христа — факт без сомнения окончательный и решающий.

И он требует принятия через доказательства, не оставляющие абсолютно никакого места для сомнений».12

Это грандиозное событие подрывает всю философию натурализма/материализма,13 являющуюся основным принципом современного эволюционного рассуждения.

Оно подтверждает тот факт, что Иисус Христос — второй Адам — есть Господь пространства, времени и истории — Творец Бытия — тот Бог, кем Он (и вся Библия) Себя провозглашает.

По этой причине история вселенной, о которой Он четко учил, и в которую Он верил (такая, как реальность существования Адама и Евы, историчность Ноева Потопа и фактическая молодость земли14), подтверждается наиболее сильным способом, какой только можно себе представить.

Ссылки:

  1. Робинсон Джон A.T., Новое датирование Нового Завета, издательство Wipf & Stock Publishers, 2000. Вернуться к тексту.
  2. Вилкенс Ульрих, Воскресение: Библейское свидетельство Воскресения: историческое исследование и объяснение, стр. 2, Сейнт-Эндрю, г. Эдинбург, 1977. Вернуться к тексту.

  3. Джеремайас Иоахим, Пасха: самое первое предание и самое ранее толкование, Теология Нового Завета, стр.306, перевод Джона Боудена, издательство Scribner's, Нью-Йорк, 1971. Вернуться к тексту.
  4. Людманн Герд, Воскресение Иисуса, стр. 38, перевод Джона Боудена, издательство Fortress, Миннеаполис, 1994. Вернуться к тексту.

  5. Гоулдер Майкл, Сооружение идеологии, лишенное фундамента, у Гевина Д'Коста, редактор, Новый взгляд на Воскресение, стр.48, издательство Oneworld, Оксфорд, 1996. Вернуться к тексту.
  6. Шиган Томас, Первое пришествие: как Царство Божье стало христианством (Нью-Йорк: издательство Random House, 1986), 118; сравните 110-111.

    Вернуться к тексту.

  7. Каспар Уолтер, Иисус Христос, новое издание, стр. 25, перевод В. Грина, издательство Paulist, г. Мавах, 1976. Обратно к тексту 8. Данн Джеймс Д.Г. Вспоминая Иисуса, стр. 55, издательство Eerdmans, 2003. Вернуться к тексту.
  8. Данн Джеймс Д.Г. Вспоминая Иисуса, стр. 55, издательство Eerdmans, 2003. Вернуться к тексту.

  9. Стробел Л., Аргументация в пользу Христа, стр. 229, издательство Zondervan, Гранд-Рапидс, Мичиган, 1998. Вернуться к тексту.
  10. Стробел, ссылка 9, стр. 232. Вернуться к тексту.
  11. Стробел, ссылка 9, стр. 231. Вернуться к тексту.
  12. Клифорд Р., История с пустой гробницей, стр. 112, издательство Albatross, 1990.

    Вернуться к тексту.

  13. Идея о том, что материя, энергия и физические законы — это все, что реально существует. Вернуться к тексту.
  14. Иисус постоянно учил о том, что люди существуют от начала сотворения (например, Марка 10:6-8, т.е.

    они появились не через миллиарды лет после образования земли, в конце какого-то бесконечно длинного процесса образования — эволюционного или какого-либо еще). Вернуться к тексту.

Райан ЯРОНЧИК www.creationontheweb.com

Источник: http://www.origins.org.ua/page.php?id_story=526

Общехристианское значение молитвы Символ Веры

Символ веры кто написал

Символ Веры — это максимально краткое изложение основных догм христианского вероучения.

В его тексте в виде непреложных истин содержатся основные догматы веры, которые в христианстве принимаются безоговорочно.

Верующий человек должен понимать, что молитву Символ Веры он не только должен выучить наизусть, но и принимать в душе своей все ее догматы. Только в этом случае он может считаться христианином.

  • История создания молитвы
  • Особенности структуры текста
  • Православная традиция

История создания молитвы

Иисусом Христом было поручено своим ученикам и последователям донести Истину до всех народов. Во избежание искажения при передаче догматов учения Господа составлялись их краткие изложения, именуемые символами веры.

Необходимость сохранения единства церкви и появление других толкований веры, противоречащих апостольским, привело к созданию этой основополагающей для всех христианских общин молитве. По местам проведения Соборов он получил название Никео-Цареградского.

Было проведено три Собора, на которых были очищены от ересей и утверждены догматы христианской церкви:

  • I Вселенский собор в городе Никее 325 года;
  • II Вселенский собор в Царьграде или Константинополе в 381 году;
  • III Вселенский собор в Эфесе в 431 году;

На Вселенских Соборах собирались главные представители всех христианских церковных епархий. Первым был Никейский собор, организованный в 325 году для того, чтобы опровергнуть ложное учение Ария и его последователей.

Они предлагали считать нашего Господа только лишь творением Бога Отца.

Собором арианская ересь была отвергнута, а истина, принятая отцами церкви, стала основанием догмата, провозгласившего рождение Сына Божьего от Бога Отца.

Вторым был Константинопольский собор. Знаком для его проведения послужило выраженное мнение одного из священников, последователей ереси Ария. Это толкование было признано ложным. Собравшиеся на соборе епископы провозгласили единство Отца, Сына и Святого Духа. Господь единосущен в трех лицах, поскольку христианство является монотеистической религией.

Неизменяемость и истинность догматов Символа была окончательно утверждена на Соборе в городе Эфесе. Отныне христианские общины, которые вносили изменения в объяснения догматов веры, ставили себя вне православия, хранящего истинное познание Бога.

Такова история создания и развития этого основополагающего произведения, в котором изложено христианское вероучение, отражены главные вехи жития Иисуса Христа, суть и смысл его явления людям. Молитвослов Символ Веры читается верующими:

  • при входе в храм;
  • при таинстве крещении;
  • во время церковного богослужения;
  • перед иконой.

Особенности структуры текста

Символ Веры в православии, как и в общехристианской традиции, состоит из 12 частей. Первые восемь догматов говорят о единстве Святой Троицы, воплощении Христа и искуплении им грехов человека; четыре последних — о церкви, Таинстве крещения, воскресении мертвых и Божьем Суде.

О Боге Отце

«Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым».

Веровать — это не слепо следовать чему-то непонятному и всемогущему, а наоборот, прозрение души и разума. Человек, руководствуясь верой, сердцем своим находит Бога, доверяет ему. Он открывает для себя новые, невидимые миры, и границы мировосприятия его все больше и больше расширяются.

Бог Отец, Вседержитель, Творец — суть веры христианина. Это бесконечная и безмерная духовная сущность. Бог вездесущ, всемогущ и вечен, не нуждается ни в чем, но сам по вере дает каждому. Бог один, но троичен в лицах: Отец, Сын и Святой Дух, а Вседержитель объединяет в своей силе и воле все сущее. Богом Творцом созданы все видимые миры и невидимые, духовные. И ничто не может быть без Бога.

Человек, созданный по образу и подобию Божию, в физическом теле своем находится в видимом материальном мире, а душой — в невидимом, духовном.

О Боге Сыне

«И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век: Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша».

Сын Божий — второе лицо Святой Троицы. По божеству своему он также назван Господом. Самим Архангелом Гавриилом он наречен Иисусом, то есть Спасителем. Пророки называли его Христом, Помазанником. Иисусом.

Сыном Божьим он назван потому, что он обладает всеми дарами духа святого. Ему, таким образом, принадлежит видение пророка, могущество царя и святость первосвященника.

Единородным Иисус считается потому, что он единственный рожден из самого существа Бога Отца.

«Рожден прежде всех век» — то есть до существования времени и всего сущего. Фраза «Света от Света» поясняет непостижимость святого рождения Иисуса Христа. Истинность учения Христа подтверждают слова из Библии о принятии Истины через Сына Божия.

Слова «рожденна», «несотворенна» исключают ересь Ария, его нечестивого учения и говорят об истинности божественной сущности Христа. «Единосущна Отцу» — значит, одно существо с Богом. Заключительная фраза догмата говорит о том, что Бог сотворил все Сыном своим как данной миру своею премудростью, несущей Слово Божие.

Спасение Христом

«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася».

Сын Божий воплотился в теле человеческом, одновременно оставшись Богом. Воплощение совершилось содействием Духа Святого через Деву Марию в совершенного и безгрешного человека. Это произошло по воле Бога Отца, ради спасения людей — потомков изгнанных из рая Адама и Евы.

О пришествии Христа на землю люди знали еще в ветхозаветные времена, его предсказывали Пророки. Явившись на землю, он очистил грехи человеческие прощением, открыв врата Рая. Приняв мученическую смерть, Иисус вывел из адского царства души праведников. В учении Мессии говорится, что души людей, живущих по Закону Божию, после смерти тела будут пребывать в раю.

Казнь Иисуса Христа

«Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша, и погребенна».

Христос принял казнь через распятие на кресте по приговору римского наместника в Иудее — Понтия Пилата. Он страдал и умер, приняв те же муки, что и другие приговоренные.

В момент смерти Христа на всей земле померк свет и воцарилась тьма. После кончины Христос был снят с креста и погребен, гроб его опечатали и поставили стражу.

Так нечестивые страшились его и после смерти, осознавая его божественное происхождение.

Победа Господа над смертью

«И воскресшаго в третий день по Писанием».

этого догмата говорит о времени кончины Господа, оно исторически определено в три часа дня пятницы.

В те давние времена днем считали половину суток, поэтому в Библии и Символе говорится о Воскресении Христа через три дня.

После искупительной жертвы и воскресения Христа все люди обрели надежду на спасение и воскресение вместе с ним. В аду могут оказаться только те, кто отверг путь к спасению.

История вознесения Христа

«И возшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца».

После Воскресения еще в течение 40 дней Господь был на земле со своими учениками, укрепляя и наставляя их в вере. Вознесся Христос на горе Елеон своей человеческой сущностью, а в божественной своей ипостаси он всегда пребывал с Богом. С момента восхождения на небеса Иисус «седяща одесную», то есть справа от Отца, соединяя в себе божественное и человеческое начала.

Описание суда Господа Бога

«И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца».

Господь придет на землю снова, но не как смиренный раб, а как судья. Перед ним предстанут живые и мертвые, дела, поступки и мысли которых он будет судить, определяя место человеческих душ в раю или ввергая их в ад.

Второе пришествие будет грозным. Иисус говорил о своем пришествии, он грядет на облаках со славой и силой великою и отделит овец от козлищ.

Верных своих Господь призовет наследовать царствие небесное, а жившие неправедно будут подвергнуты осуждению.

Характеристика Святого Духа

«И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшаго пророки».

Святой Дух является третьей ипостасью Святой Троицы, он также единосущен Богу, и поклоняются люди ему наряду с Отцом и Сыном. Ветхозаветные пророчества всегда исходили от Святого Духа.

Когда Христос крестился, Святой Дух сошел на него в виде голубя, а в день пятидесятницы в виде огненных языков он сошел на Апостолов.

Дух Святой назван животворящим, поскольку, как Бог Отец и его Сын, он принимал участие в сотворении мира и именно он дал духовное постижение людям, сообщив Божественную благодать.

Значение христианской Церкви

«Во едину Святую, Соборную и Апостольскую Церковь».

Святая Церковь имеет божественное происхождение, потому что ее основал Господь Иисус Христос, собрав своих учеников в единую общину.

Церковь названа Соборной, поскольку совсем не ограничена ни местом, ни временем и объединяет в себе всех истинно верующих.

Господь наделил Апостолов правом совершать церковные таинства: крещения, причащения и священства. Все священство имеет преемство от апостолов.

Строки о крещении и оставлении грехов

«Исповедую едино крещение во оставление грехов».

Крещение — это Таинство вхождения в церковь. Без него невозможно быть христианином. В христианской православной традиции семь священных обрядов:

  • Крещение;
  • Исповедь;
  • Причащение;
  • Священство;
  • Соборование;
  • Елеосвящение;
  • Брак.

Во время крещения человек рождается для духовной жизни во Христе только однажды. Призвав во время крещения Отца, Сына и Святого Духа, человек отказывается от греховной жизни и обещает жить по заповедям Бога.

Воскресение мертвых и Царство Божие

«Чаю воскресения мертвых ижизни будущаго века. Аминь».

Расшифровка этого догмата такова: человек смертен, но душа его бессмертна. Разделившись с телом, она предстает перед частным Судом, где Господь определяет место ее до дня Страшного Суда. Во время второго Пришествия мертвые воскреснут в теле для произнесения над ними приговора Суда Божия.

Все праведные — и воскресшие, и живые унаследуют Царствие Небесное. Земля предстанет обновленной и преображенной для новой жизни праведного человечества. «Аминь» имеет значение утверждения и непреложности истин молитвословия.

Православная традиция

В русской православной традиции принято чтение Символа Веры, текста молитвы с ударениями на церковнославянском языке. Этим она отличается от старообрядческой, греческой и католических традиций, где эта молитва может звучать, например, как песня в английском переводе.

А также в православии Символ Веры — молитва при крещении ребенка и обязательна для прочтения крестной или крестным.

Во время обряда крещения мальчик или девочка еще раз рождаются для жизни духовной и получают право называться христианским именем.

Текст молитвы для крестной с пояснениями по каждой части можно приобрести в церковной лавке или попросить написать текст кого-либо от руки, но выучить его наизусть необходимо.

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/obshhehristianskoe-znachenie-simvol-very.html

Символ веры толкование, происхождение молитвы

Символ веры кто написал

Символ веры толкование и происхождение-вы прочтёте в этой теме об этой молитве, познакомитесь с текстом, узнаете о чём говорится в каждой части.

Символ веры есть учение о том, во что должны веровать христиане, изложенное в кратких, но точных словах.

1. Верую во единаго Бога Отца, Вседержителя, Творца небу и земли, видимым же всем и невидимым.

2. И во единаго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единороднаго, Иже от Отца рожденнаго прежде всех век, Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна, единосущна Отцу, Имже вся быша.

3. Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с Небес, и воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы, и вочеловечшася.

4. Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребенна.

5. И воскресшаго в третий день по Писанием.

6. И восшедшаго на Небеса, и седяща одесную Отца.

7. И паки грядущаго со славою судити живым и мертвым, Егоже Царствию не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа, Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима, глаголавшего пророки.

9. Во Едину Святую Соборную и Апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино Крещение во оставление грехов.

11. Чаю воскресения мертвых.

12. и жизни будущаго века. Аминь.

Кем составлен символ веры?
Учение веры так изложили отцы Первого и Второго Вселенских Соборов.

Что такое Вселенский Собор? Вселенский Собор — это собрание пастырей и учителей христианской Кафолической Церкви, по возможности со всей Вселенной, для утверждения истинного учения и благочиния между христианами.

Сколько было Вселенских Соборов?

Вселенских Соборов было семь:

Откуда взято правило собирать Вселенские Соборы?

Правило созывать Соборы основывается на примере Апостолов, которые созвали Собор в Иерусалиме (Деян.15).

Основанием для этого служит также изречение Самого Господа Иисуса Христа, дающее определениям Церкви такую важность, что нарушающий их оказывается лишенным благодати, как язычник.

«Повеждь (скажи) Церкви, аще же и Церковь преслушает (не послушает), буди тебе, якоже язычник и мытарь» (Мф.18:17). Способ же, которым Вселенская Церковь высказывает свои определения, есть Вселенский Собор.

Для чего собирались Первый и Второй Вселенские Соборы?

Первый и Второй Вселенские Соборы, на которых составлен Символ веры, были созваны по следующим причинам: первый — для утверждения истинного учения о Сыне Божием, против ложного учения Ария; второй — для утверждения учения о Святом Духе, против ложного учения Македония.
Сколько было правил создано на Первом и Втором вселенском соборе?
Первый Вселенский Собор составил 20 правил (или канонов), Второй Вселенский Собор составил 7 правил.

О членах символа веры

Сколько частей в символе веры?
Чтобы лучше понимать Вселенский Символ веры, следует обратить внимание на его деление на двенадцать членов, или частей, и рассматривать каждый член порознь.

Символ веры — перевод

Верую – верю, я убежден;

Единороднаго – единственного;
прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности;

единосущна Отцу – имеющего одинаковое существо (природу) с (Богом) Отцом;
Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено;

воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое;
вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом;

воскресшаго – ожившего:
по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день;

восшедшаго – вознесшегося;
одесную– по правую сторону Бога Отца;

паки – опять,
во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут;

Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его;
Животворящаго – дающего жизнь;

спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну;
Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков;

Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной;
исповедую – открыто признаю словом и делом;
чаю – ожидаю;
И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Акафисты

На сайте сделан краткий обзор «Символа веры». В дальнейшем сайт будет пополняться толкованием акафистов и будут сделаны видео ролики на эти акафисты.

При чтении акафиста дома желательно взять благословение у батюшки. Читать акафист можете в удобное для вас время. Начинается чтение начальных молитв как в утренних и вечерних молитвах, окончание чтение акафиста также заканчивается молитвами как утренней и вечерней.

Акафист это гимн, прославление Бога, Святого. Как правило, чтение ведётся стоя. Но, если вы немощны, больны или нет возможности стоять перед иконой, вы можете, например в обеденное время на работе слушать акафист. То, конечно вы не сможете выполнить строго все правила.

Важно, что ваше сердце искренне желает прославить Господа. Поэтому как говорил Апостол Павел: «Непрестанно молитесь» (1 Фес 5. 17). Ничто не должно быть препятствием для молитвы.

Библия

Также вы можете обратить внимание на раздел «Библия». Там можно познакомиться с текстами: Ветхий и Новый Завет.

Каждый христианин старается ежедневно читать Священное Писание. Потому что это душе спасительно, питает нашу душу и очищает приводя к покаянию. Наполняет источником радости о спасении души нашей.

В Библии, как и в Символе вере отображается христианское вероисповедание.

Обычно рекомендуется ежедневно читать Библию, хотя бы по одной главе в день. Чтение на сайте доступно на обычном русском языке, синодальный перевод.

Группа «»

Источник: http://simvolveri.ru/

Символ веры

Символ веры кто написал

Пример чтения Символа веры: 

Пение Символа веры на литургии:

Си́мволом ве́ры называется краткое и точное изложение основ христианского вероучения, составленное и утвержденное на 1-м и 2-м Вселенских Соборах.

Символ веры – не молитва (а исповедание веры). Ибо он не содержит обращений к Богу, Пресвятой Богородице, Ангелам или святым.

Весь Символ веры состоит из двенадцати членов (предложений), и в каждом из них содержится особая истина, или, как еще называют, догмат нашей православной веры.
1-й член говорит о Боге Отце, 2-й по 7-й члены говорят о Боге Сыне, 8-й – о Боге Духе Святом, 9-й – о Церкви, 10-й – о крещении, 11-й и 12-й – о воскресении мертвых и о вечной жизни.

Скачать в формате Microsoft Word

1-й. Верую во еди́наго Бога Отца, Вседержителя, Творца не́бу и земли, видимым же всем и невидимым.

Верую во единого Бога Отца, Вседержителя, Творца неба и земли, всего видимого и невидимого.

2-й. И во еди́наго Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единоро́днаго, И́же от Отца рожде́ннаго прежде всех век; Света от Света, Бога истинна от Бога истинна, рожде́нна, несотворе́нна, единосущна Отцу, Им же вся бы́ша;

(Верую) и во единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия, Единородного, рожденного от Отца прежде всех веков; Света от Света, Бога истинного от Бога истинного, рожденного, не созданного, одного существа с Отцом, через Которого все сотворено;

3-й. Нас ради человек и нашего ради спасения сше́дшаго с небес, и воплоти́вшагося от Духа Свя́та и Марии Девы, и вочелове́чшася;

Для нас людей и для нашего спасения сшедшего с небес, принявшего плоть от Духа Святого и Марии Девы, и сделавшегося человеком;

4-й. Распя́таго же за ны при Понти́йстем Пилате, и страдавша, и погребенна;

Распятого же за нас при Понтии Пилате, страдавшего и погребенного;

5-й. И воскре́сшаго в третий день, по Писанием;

И воскресшего в третий день, согласно с Писаниями (пророческими).

6-й. И восше́дшаго на небеса, и седя́ща одесну́ю Отца;

И восшедшего на небеса и сидящего справа от Отца;

7-й. И па́ки гряду́щаго со славою суди́ти живым и мертвым, Его́же Царствию не будет конца.

И опять имеющего прийти со славою судить живых и мертвых, царству, Которого не будет конца.

8-й. И в Духа Святаго, Господа, Животворя́щаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланя́ема и ссла́вима, глаголавшаго пророки.

(Верую) и в Духа Святого, Господа, подающего жизнь, исходящего от Отца, поклоняемого и прославляемого равно со Отцом и Сыном, говорившего через пророков.

9-й. Во Еди́ну, Святу́ю, Соборную и Апостольскую Церковь.

(Верую) и во Единую, Святую, Соборную (Вселенскую) и Апостольскую Церковь.

10-й. Испове́дую еди́но Крещение во оставле́ние грехов.

Исповедую одно Крещение во оставление грехов.

11-й. Ча́ю воскресе́ния мертвых.

Ожидаю воскресения мертвых.

12-й. И жизни будущаго века. Аминь.

И жизни будущего века. Истинно так.

* В церковно-славянском языке нет буквы ё, потому все е нужно читать как е (не ё).

Верую – верю, я убежден; Единороднаго – единственного; прежде всех век – прежде всякого времени, от вечности; единосущна Отцу – имеющего одинаковую сущность (природу, естество) с (Богом) Отцом; Им же вся быша, – и Им, то есть Сыном Божиим, все сотворено; воплотившагося – принявшего на Себя тело человеческое; вочеловечшася – сделавшегося человеком, подобным нам, но не переставая быть Богом; воскресшаго – ожившего: по Писанием – согласно со Священным Писанием, где пророки предсказали, что Он воскреснет из мертвых в третий день; восшедшаго – вознесшегося; одесную – по правую сторону Бога Отца, Слова седяща одесную, то есть сидящего с правой стороны (эту фразу следует понимать в том смысле, что Иисус Христос имеет одинаковое могущество и славу с Богом Отцом); паки – опять, во второй раз; мертвых – умерших, которые тогда воскреснут; Его же Царствию не будет конца – после суда настанет бесконечно царство Его; Животворящаго – дающего жизнь; спокланяема и сславима – Духу Святому следует поклоняться и прославлять Его наравне с Отцом и Сыном, т. е. Дух Святой равный Богу Отцу и Богу Сыну; Глаголавшаго пророки – Дух Святой говорил через пророков; Соборную – согласную, единодушную, охватывающую людей со всей вселенной; исповедую – открыто признаю словом и делом; чаю – ожидаю; И жизни будущаго века – настанет после всеобщего суда вечная жизнь.

Из катехизиса «Меч духовный в ограждение от сектантских лжеучений» дореволюционного миссионера диакона Иоанна Смолина

1. Верую (Евр.11:1-6, Рим.10:10) во единого (Исх.20:3, Ин.17:3, 1Кор.8:4-6, Еф.4:6) Бога Отца (Быт.1:26, 18:2-10, Пс.2:7-12, Пс.109:3, Сир.51:14, Мф.28:19, Ин.3:16, Ин.17:1-2, 1Ин.5:7, 1Пет.1:2, Рим.1:4, 2Кор.

1:3), Вседержителя (Ис.57:15, Пс.32:9, Пс.89:3, Пс.138:7-12, 1Ин.3:20, Евр.1:3, Откр.4:8), Творца небу и земли (Быт.1, Иер.10:11-12, Мф.19:4) видимым же всем и невидимым (Иер.10:16, Деян.4:24, Деян.17:24), (Иов.38:6-7, Кол.

1:16).

2. И во единого Господа (Еф.4:4) Иисуса (Лк.1:31-32) Христа (Мк.8:29), Сына Божия (Пс.2:7-12, Пс.109:3, Ис.9:6, Мф.3:17, Мк.9:7, Лк.1:35, Лк.3:21, Ин.3:16, Ин.17:1), Единородного, (Прем.7:21, Ин.1:14-18, Ин.3:16-18, 1Ин.4:9), Иже от Отца рожденнаго (Ис.9:6, Пс.2:7, Сир.51:14, Евр.1:4) прежде всех век (Притч.8:22-23, Ис.44:6, Пс.

109:3, Ин.17:5, Ин.8:25, Откр.1:10-17, 3:14); Света от Света (Прем.7:26, Лк.2:32, Ин.1:4-9, Ин.8:12, 1Ин.1:5-7), Бога истинна от Бога истинна, рожденна, несотворенна (Мф.11:27, Ин.10:30, Ин.14:9, Ин.17:3, 1Ин.5:20), единосущна Отцу (Исх.3:14, Ин.5:26, Ин.10:30), Имже вся быша (Пс.32:6, Пс.101:26, Ин.1:3, Кол.1:16-17, Евр.1:10-12).

3. Нас ради человек (Быт.3:17, Пс.50:7, Иов.14:4, 1Ин.1:8, 3:4-8, Иак.3:2, 1Пет.4:18, Рим.5:12) и ради нашего спасения (Мк.1:14-15, Ин.14:6, Деян.4:12, Тит.3:4-6, 1Тим.2:4-6) сошедшего с небес (Ин.3:13), и воплотившагося (Ин.1:14, Ин.3:17) от Духа Свята и Марии Девы (Быт.3:15, Ис.7:14, Мф.1:20-23, Лк.1:30-35,43), и вочеловечшася (Ин.2:2-3, 11:35, 1Тим.2:5).

4. Распятого же (Мф.26-27, Лк.22-23, Ин.18-19, Ин.10:17-18), за ны (1Пет.3:18-19, Гал.2:19-20, 5:24, Еф.1:7, Гал.3:13, Евр.2:14-15, Рим.8:1-4, Флп.3:10) при Понтийстем Пилате (Быт.49:10, Лк.23), и страдавша (Пс.21, Ис.53, Мк.14:65, 15:17-34, Лк.23:35-40), и погребенна (Дан.9:25-26, Мф.27:63-66, Мк.15:37-47, Мф.12:39-40, 1Пет.3:19, 4:6, Еф.4:9).

5. И воскресшаго (Мф.16:21-23, Мф.26:32, Лк.24:36-45, Ин.20:19-27, 1Кор.15:6,20) в третий день (Ион.2:1, Мф.12:39-40, Мк.16:2) по Писанием (Ис.53:5, 1Кор.15:3-4).

6. И возшедшаго на небеса (Лк.24:51, Ин.16:28, Деян.1:11, Еф.4:10), и седяща одесную Отца (Пс.109:1, Лк.22:69, Мк.14:62-64, 16:19, Евр.8:1).

7. И паки грядущаго (Ин.5:28-29) со славою (Мф.24:27-30, Мф.25:31-34,46), судити (Мф.12:36, 25:13,31, 1Кор.4:5, 2Пет.3:7-10, 2Кор.5:10) живым и мертвым (Дан.7:14, 12:2, Ис.26:19, Ин.5:25-29, 1Кор.15:52, Откр.14:11), Егоже Царствию не будет конца (2Цар.7:12-13, Лк.1:33).

8. И в Духа Святаго (Быт.1:2, Мф.3:16, Ин.3:5-8, Деян.13:2), Господа (Деян.5:3-4), Животворящаго (Ис.11:1-3, Ин.3:5, 1Кор.3:16, Рим.8:14-16,26), Иже от Отца исходящаго (Ин.14:16,26, 15:26), Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима (Мф.28:19, Ин.16:13-15, Пс.32:6, Деян.5:3-4, 1Кор.12:3), глаголавшего пророки (1Пет.1:12, 2Пет.1:21).

9. Во едину (Мф.16:18, Ин.17:11, Еф.4:4, 1Кор.1:10) Святую (Мф.16:18, 18:17, Ин.15:5-6, 17:14-20, Еф.3:21, 5:25-27, 1Тим.3:15, 2Тим.2:19), Соборную (Деян.1:15-26, 6:1-5, 8:14, 15, Кол.3:11) и Апостольскую (Мф.28:16,20, Деян.8:18, 16:4, Еф.

2:19-20, 2Фес.2:15, Тит.1:5,10-11, 3:10) Церковь (Мф.18:17 — количество, Деян.11:26, 1Кор.1:2 — место, Еф.4:11-12 — разные призвания, 1Кор.12:29 — не всем дары учительства, Деян.14:23, 1Тим.5:22 — рукоположение, Деян.8:17-18, 20:28, 2Тим.

1:6 — дар Духа Святого).

10. Исповедую едино крещение (Мф.28:20, Ин.3:5, Деян.16:15,33, 19:4, Кол.2:11-12, 1Кор.1:16) во оставление грехов (Мк.2:5, 16:16, Ин.3:5, Деян.2:38-39, 22:16, Рим.6:3).

11. Чаю воскресения мертвых (Мф.27:52-53, Лк.7:11-15, 8:41-56, Ин.5:25, 6:54, 12:1-11, 1Кор.15:12-14,19-20,41-53).

12. И жизни будущаго века (Мф.13:43, 25:41-46, Мк.9:47-48, Лк.20:34-38, 1Кор.15:41-42, Откр.20:14-15). Аминь (истинно так).

***

С апостольских времен, христиане пользовались так называемыми “символами веры” для того, чтобы напоминать самим себе основные истины христианской веры. В древней церкви существовало несколько кратких символов веры. В 4-м веке, когда появились ложные учения о Боге Сыне и о Духе Святом, возникла необходимость прежние символы пополнить и уточнить.

На Первом Вселенском Соборе были сформулированы первые семь членов Символа, на Втором – следующие пять. Первый Вселенский Собор состоялся в городе Никее в 325 г.

по Рождестве Христовом для утверждения апостольского учения о Сыне Божием против неправильного учения Ария, считавшего, что Сын Божий создан Богом Отцом и поэтому не является истинным Богом. Второй Вселенский Собор состоялся в Константинополе (Царьграде) в 381 г.

для утверждения апостольского учения о Святом Духе против лжеучения Македония, отвергавшего Божественное достоинство Духа Святого. По двум городам, в которых состоялись эти Вселенские соборы, Символ веры носит название Никео–Цареградского.

Символ веры произносится принимающим крещение (“оглашенным”) во время совершения Таинства Крещения. При крещении младенца Символ веры произносится восприемниками. Кроме того, Символ веры соборно поется верующими в храме за литургией и читается ежедневно в составе утреннего молитвенного правила.

См. ДОГМАТЫ

Cвятоотеческие толкования Символа веры:

алфавитный указатель

Святые – «гении религиозности».
О. Сергий Булгаков.

Как о смысле музыки мы судим не по ресторанным шлягерам, а по Моцарту и Баху, как о сути живописи мы составляем представление не только на основе комиксов – так и о духовном подвиге надо судить не только по знакомой прихожанке.
диакон Андрей

В христианском опыте открывается, что смерть не есть антоним жизни, смерть есть часть жизни.
У христианина есть три дня рождения: физическое, духовное (в крещении) и день смерти. Неслучайно дни памяти святых – это дни их смерти.

Page 3

Воскресе́нье – еженедельный праздничный день (малая Пасха), которым начинается богослужебная седмица. Назван так в память воскресения из мертвых Господа Иисуса Христа.

В церковно-богослужебных книгах называется еще неделей, т.к. в этот день не положено заниматься житейскими делами (не-деля), но следует посвящать его молитве, чтению духовной литературы и делам милосердия.

Воскресный день не отменяет и не заменяет празднование субботы.

Источник: https://azbyka.ru/simvol_very

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.