Скверноприбытчество в православии

Содержание

Грех лихоимства и мздоимства и борьба с ним

Скверноприбытчество в православии

Писание говорит о множестве грехов, которые свойственны человеку. Отцы Церкви, в свою очередь, разделили их на грехи к смерти и не к смерти, но на самом деле каждый скверный поступок ведет к ухудшению духовного здоровья христианина. И, если тот не исправит свой путь, в итоге приведет к смерти (физической или духовной).

За любой проступок человек понесет наказание, если не раскаяться в нем и очень важно понимать и различать эти неправедные поступки. Например, получение финансовой выгоды неправильным путем — грех ли это? Православие называет это лихоимством и призывает людей каяться, но так ли все плохо?

Лихоимство — стремление человека к приобретению материальных благ

Определение понятий

Существует несколько похожих определений, которые касаются получения какой-либо прибыли неправильным путем, обманом. Несмотря на синонимичность, есть несколько различных определений этому:

Скверноприбытчество — приобретение прибыли или финансов плохим, неправедным путем. Сюда следует отнести любой обвес или обмер, который сделан неправильно и является обманом. Также это определение подходит для заработка средств, который был осуществлен путем разжигания страстей человеческих.

Сюда можно отнести:

  • накрутка весов;
  • ложный перевес;
  • заработок на алкоголе, сигаретах, азартных играх, порнографии;
  • подделка документов или использование их;
  • приобретение краденых вещей;
  • тунеядство (получение зарплаты за фиктивную должность).

Мшелоимство — это чрезмерная любовь к деньгам, получение «мшела» или корысти. Т.е. процесс, в результате которого человека вымогает себе деньги или другие блага.

К этому понятию можно отнести:

  • вымогательство;
  • взяточничество;
  • бессмысленное накопительство;
  • складирование ненужных вещей.Православная церковь осуждает взяточничество

Лихоимство — процесс нарушения прав и свобод человека, в результате которого получают физические блага. К этому понятию относят:

  • незаконное использование чужого труда;
  • заработок на чужой беде;
  • одалживание денег под проценты;
  • изнуряющий бесплатный или малооплачиваемый труд.

У лихоимства есть и более широкое понятие — это любостяжание или жадность, т.е. чрезмерная любовь к финансам, которая толкает человека на плохие поступки. Об этой страсти часто пишет апостол Павел в посланиях к колоссянам и евреям.

Еще о грехах в православии:

  • Почему играть в карты — грех
  • Грех тщеславия и борьба с ним
  • О грехе злословия

Важно! Независимо от того, к какому определению относится поступок, он является грехом, по утверждению Православной Церкви.

Православное понимание

Православная Церковь имеет стойкие убеждения, что лихоимство — это грех, независимо от мотивов человека. Если человек забирает чужое, присваивает имущество близкого — он согрешает перед церковью и Господом, и является лихоимцем. Библия характеризует этот грех и однозначно высказываются касательно него.

Библия осуждает грех лихоимства

Свод законов Писания (10 заповедей) категорично говорят: «Не укради», а лихоимство, в широком его понятии, можно отнести к кражам. По поводу этого можно найти много текстов в Екклесиасте и Притчах.

О Заповедях:

Православные проповедники полностью соглашаются с ветхозаветными авторами и говорят о греховности взяток, заработке на страстях человека и прочих неправедных прибылях. Сегодня взятки и вымогательство окружают человека со всех сторон (учеба, медицина, работа и пр.), но это не значит нормальность или приемлемость этих явлений.

Важно! Лихоимец по церковным канонам — это человек, который дает взятку, и который берет ее. Таким образом, в грехе повинны обе стороны.

Оба человека нарушают закон Господа, причем апостол Павел даже не рекомендует кушать за одним столом с этим человеком.

Чем опасен грех лихоимства

Любой грех отравляет дух человека и, казалось бы, даже небольшой проступок, например, небольшой обвес при торговле может повлечь за собой серьезные последствия.

Что побуждает человека обманывать других с целью заработка? Любовь к деньгам. И как любая страсть, при ее удовлетворении человек лишь больше разжигает это греховное желание в себе. Попутно он подавляет свою совесть, нарушает Божьи заповеди и забывает о любви к ближним. Все это приводит лишь к более глубокому падению.

В Писании указано всего 8 смертных грехов, но жадность — один из них. А лихоимство обычно приводит к страстной жадности, ведь денег становится все больше. В любом случае, наказание будет, даже если человек однажды кого-либо обманул.

Лихоимец нарушает Божьи заповеди и забывает о любви к ближним

Также и мшелоимство оказывает развращающее действие на душу человека.

Это скорее грех бедных людей, ведь они начинают осознанно копить вокруг себя множество различных вещей, что позже перетекает в серьезную страсть. Любая страсть, кроме страсти по Господу и Его слову, считается греховной.

 Так что следует проверять себя и в стяжании предметов, а не только в обмане окружающих. Не следует из денег или предметов делать идолов.

Различия между мздоимством и лихоимством

Чем отличаются понятие лихоимство и мздоимство? Эти понятия синонимичны, но между ними можно найти серьёзную разницу. Для того чтобы ее обнаружить, достаточно посмотреть на начала каждого слова:

  • «мзда» — это плата лицу на определённой должности для его работы или получения от него неких благ;
  • «лихо» — это страстное желание обмануть кого-либо или нажиться на чужом горе.

Принципиальная разница этих понятий — моральное поведение человека. Если в первом случае плата дается за совершение определенных услуг, то это простая жадность. А вот второе понятие подразумевает отсутствие у человека всякой любви и сострадания к несчастному, есть лишь желание поживиться на его несчастье. Тут отсутствуют всякие христианские и моральные качества.

Если первый поступок нарушает 10 заповедей Ветхого Завета, то второй нивелирует главные заповеди, которые дал Христос: любить Господа и ближнего. Несмотря на то, что лихоимство кажется более серьезным проступком, не следует позволять и давать/брать взятки, поскольку это лишь распаляет жадность.

Важно! Любой грех, даже если он кажется маленьким, имеет свойство укреплять корни в душе и расти. Следует бороться со своими страстями и похотями, просить у Господа милости, чтобы Он укрепил и помог избавиться от этого греха.

Православная азбука. Лихоимство

Апр 1, 2019 09:18Администратор

Источник: http://molitva-info.ru/duhovnaya-zhizn/greh-lihoimstva-i-mzdoimstva-i-borba-s-nim.html

Мшелоимство: что это за грех в православии и молитва для искупления

Скверноприбытчество в православии

Большинство неверующих знает о смертных грехах, но мало кто понимает то, что существует ряд не менее серьёзных проступков, за которые грешники понесут наказание. Эти действия пагубно отражаются на жизни их совершивших и оказывают негативное воздействие на окружающих их людей.

  • Мшелоимство, скверноприбытчество и лихоимство
  • Позиция православия
  • Борьба с грехом

Среди таких поступков выделяют мшелоимство, скверноприбытчество и лихоимство. Эти три понятия часто путают между собой, но многие совершают это, даже не задумываясь о последствиях. Необходимо разобраться в этих грехах и научиться сдерживать себя для того, чтобы сохранить душу чистой и не подвергнуться душевным мукам.

Мшелоимство, скверноприбытчество и лихоимство

Мшелоимство: что это за грез? Это понятие означает корыстолюбие, взяточничество и вымогательство. Этот грех присущ не только обеспеченным людям, но и беднякам, которые стремятся накопить как можно больше вещей на чёрный день.

Слово происходить от прилагательного «замшелый» — поросший плесенью и мхом. Большинство вещей, которые накапливаются алчными людьми, пропадают и покрываются мхом.

А жадность, способствующая такому поведению, является одним из семи смертных грехов.

Что такое мшелоимство и скверноприбытчество? Если мшелоимство — это корыстолюбие и страсть к накоплению ненужных вещей, то скверноприбытчество — это получение прибыли неправедным путём.

К этому относят обвес, обмер, обман и заработок, основанные на разжигании других грехов и пагубных страстей.

Сюда относятся подделки документов, приобретение краденых вещей за низкую цену, получение прибыли за работу, которая не была выполнена.

Под лихоимством понимают получение прибыли путём нарушения справедливости и наживания на проблемах окружающих. Присвоение плодов чужой работы, завышенные цены на дефицитные товары, обременение должников повышением процентов на заимствованную сумму — все это подразумевается под понятием лихоимства.

Позиция православия

Человек в погоне за прибылью часто забывает о справедливости, любви к ближним и заповедях, которые нельзя нарушать.

Смертных грехов всего семь, но наказание может последовать и за другие проступки, которые осознанно совершаются людьми. Несмотря на то, что вред от смертных проступков наносит небольшой вред самому грешнику, церковь осуждает их.

Что такое грех мшелоимства в православии? Это проступок, который вредит не только окружающим, но и тому, кто его совершает.

В некоторых случаях мшелоимство является патологической проблемой.

Страсть к приобретению и накоплению новых вещей, их обмену не поощряется священнослужителями, так как является последствием алчности и корыстолюбия.

Те, кто страдает от подобного недуга, испытывают страх потерять накопленные предметы. Их собирают, коллекционируют, прячут. Люди, поддавшиеся мшелоимству, никогда не совершат следующих действий:

  • не продадут ненужные вещи;
  • не станут дарить их близким и друзьям;
  • не будут их даже использовать по назначению, так как от этого предмет станет непригодным.

Грешники не только самостоятельно приобретают или обменивают вещи, но и получают их в виде взяток.

После это заказывают специальные шкафы, стеллажи, полки и сейфы для их хранения, прячут их от глаз окружающих.

Обычно происходит коллекционирование предметов одного назначения — оружия, посуды, игрушек, часов, чучел животных. Годами все это покрывается пылью, ведь не может быть в полной мере использовано.

Церковь одобряет использование каждого предмета по его прямому назначению. Мшелоимство, в свою очередь, этого не подразумевает. Нарушение этого порядка приравнивается к игнорированию библейских заповедей.

Хранение и коллекционирование вещей, которые были куплены, подарены или найдены, таится под понятием мшелоимства.

Значение слова происходит от термина «мшел» — мох, ведь неиспользованные вещи покрываются пылью и мхом.

Церковь говорит о том, что каждая вещь должна приобретаться только по необходимости, а не для удовлетворения патологических греховных наклонностей. Одна из заповедей запрещает создавать себе кумиров, а храня вещь и поклоняясь ей, человек делает из неё идола.

Борьба с грехом

Мшелоимство — что это за грех и как с ним бороться? Сначала нужно признать для самого себя греховность своих поступков и необходимость избавиться от подобной страсти. Борьба с грехом заключается в следующем:

  • необходимо провести генеральную уборку в местах хранения накопленных вещей;
  • действительно ненужные вещи, которые хранятся в помещениях только в качестве аксессуаров, лучше выбросить;
  • предметы, которые ещё можно использовать, необходимо отдать нуждающимся — отвезти в детские дома или подарить инвалидам, престарелым, пожертвовать церкви.

Искупить грех можно только при полном осознании и раскаянии в содеянном. Грешник должен сам себе дать зарок о последующем приобретении любого предмета только в случае крайней нужды. Каждый вечер для искупления своей вины нужно читать молитву:

«Исповедую Богу моему и Творцу, Святой Троице — Отцу, сыну и Святому Духу, грехи свои, совершённые за всю жизнь в делах, мыслях, мечтах.

Пьянство, уныние, праздность, ревность, гнев, зависть, алчность, клевета, осуждение, небрежность, объедание, мшелоимство, злопамятность, сквернословие, ненависть, лихоимство и другие грехи, коими прогневил я Тебя, о коих жалею я, прости мне, господи Боже мой! Помоги мне, Господи, со слезами молю Тебя, прости мои прегрешения, избави меня от них. Аминь».

Церковь требует от своих прихожан не создавать себе идолов, приобретать и использовать каждую вещь только по нужде, не нарушать заповеди библейские и держать свою душу чистой и безгрешной.

Источник: https://molitva.guru/interesno-znat/msheloimstvo-chto-eto-za-greh-v-pravoslavii-i-molitva-dlya-iskupleniya.html

Мшелоимство — неизвестное слово, что за грех оно означает, в чём состоит опасность мшелоимства?

Скверноприбытчество в православии

Все люди в мире делятся на верующих и атеистов, но несмотря на это, и те,и другие знают, что есть поступки, за которые нужно будет нести наказание. Атеисты в Бога не верят, но знают, что за серьёзный проступок их накажет закон. На мелкие и незначительные свои недостатки они, порой, даже не обращают внимания.

  • Мшелоимство, что же это за грех?
  • Мшелоимство: википедия
  • Разновидности греха
  • А почему это грешно?
  • Как бороться с греховным пристрастием

Мшелоимство, что же это за грех?

Церковь же говорит, что есть смертные грехи и наказания за них.

Не знакомые с Библией люди это узнают из литературы, телевидения и википедии, которые часто рассказывают, показывают и упоминают об этих грехах.

Но человек такое существо, он помнит только о том, что ему нужно и выгодно и часто забывает, а грехи не ограничиваются только смертными – а их намного больше, чем семь и грешными они считаются небезосновательно.

Вред от смертных грехов, который обычно наносит себе сам грешник, невелик, поэтому многие люди эти проступки считают не слишком весомыми.

Но несмотря на это любые, даже мелкие провинности, церковь осуждает и совсем небезосновательно.

Среди множества человеческих грехов в православии упоминается, такое себе «мшелоимство» – это грех, к тому же который опасен, в первую очередь для самого грешника и его близких.

Мшелоимство: википедия

Мшелои́мство – является греховной страстью, содержит в себе стремление заводить себе всё больше новых и новых вещей, хотя сам в них и не нуждаешься, собирать никому не нужные вещи и является разновидностью страсти, как в старину говаривали, сребролюбия, скверноприбытчество.

Корыстолюбие, взыскание «мшеля» — значение корысти. К этому относится взяточничество за услуги, вымогательство за помощь в решении проблемы.

Мшелоимство — это слово от такого прилагательного «замшелый» — поросший мхом заплесневелый сыр, старое, пожелтевшее масло в холодильнике, прогорклая мука, которую оставили «на чёрный день», старые вещи с которыми жалко расстаться: треснутая тарелка, кружка без ручки, сапог без каблука. Это грех корысти и частенько бывает не только богатого, зажиточного человека, но и бедного.

Были литературные герои, болевшие такой страстью, например, помещица Коробочка из произведения Гоголя «Мёртвые души». Сейчас, в современном мире и в википедии тех, кто страдает таким недугом, называют безобидным словом — шопоголик.

Мшелоимство является некой формой любви к вещам — вещелюбия, вещизма, патологического накопительства, когда эти вещи покупаются, вымениваются, лишь бы было.

Происхождение слова мшелоимство связано с древнеславянским словом «мшель» муж.род, по церковному — это мзда, корысть. Интерпретаций оно имеет великое множество.

Самое известное и популярное – это вещь, но порой рассматривается и более массово, тогда оно может означать имущество.

Разновидности греха

Церковь вкладывает определённый смысл в это слово в основном наживу, корысть, выгоду и прибыль. А значит, позволено сказать, что мшелоимство – это зависимость от вещей и предметов, вещизм, желание и страсть их накапливать, собирать, коллекционировать и ни в коем разе их не лишиться любым способом:

  • не продать;
  • не подарить;
  • ни в коем случае не использовать, а то вещь от использования придёт в непригодность.

Самая безобидная страсть к вещам церковью называется мздоимство. Это когда грешник берёт взятки вещами (оружие, часы, животные). Потом начинается коллекционирование таких подарков, они обязательно хранятся, даже если вовсе не нужны, для них заказываются и делаются:

  • специальные стеллажи;
  • полки;
  • шкафы;
  • сейфы.

И всё это годами пылится на полках, потому как использовать такое количество вещей, одинакового предназначения, человек просто не в силах. Например: в коллекции 300 видов оружия, но у человека всего две руки.

И даже будь он заядлым охотником, то не сможет воспользоваться всем своим арсеналом, даже если поедет охотиться с десятком своих друзей. Потом доходит до того, что человек начинает выпрашивать или вымогать себе сувениры у дарителей, даже если это будет безделушка.

Но есть самый тяжёлый вид мшелоимство – это всё подряд, с улицы, со свалки и тащат в дом.

Страсть копить вещи, скупость и жадность – это не только относится к состоятельным людям. Этим грехом страдают люди и совершенно бедные, покупают, порой находят и копят обувь, одежду, посуду и всякую всячину. Забивают ими все углы в доме,

  • все полки;
  • все шкафы;
  • все кладовки.

А потом не помнят, что эта вещь уже есть и где она лежит. Часто люди в церкви задают такой вопрос: «А что же такое мшелоимство?», о нём мы читаем каждый вечер в исповедальной молитве. А мшелоимство – это стяжание (стаскивание) ненужных для себя же вещей, а они от долгого хранения и невостребованности как бы покрываются налётом мха.

А почему это грешно?

Священнослужители называют несколько причин, из-за которых этот человеческий изъян причислен к грехам. Основной из них считается неиспользование вещей по их прямому предназначению.

А мшелоимство – это просто коллекционирование и хранение собранных, купленных, найденных или подаренных вещей, которые должны служить человеку в жизни, быту и на работе. Нарушая предназначения – это уже пренебрежение библейскими заповедями.

Там пишется, что вещи должны покупаться по необходимости, а не для удовлетворения своей болезненной наклонности. Получается, когда человек привязывается к вещам, делает из них культ, идола. Человек должен служить только Богу и не создавать себе кумиров.

Как бороться с греховным пристрастием

Для того чтобы не позволять накапливаться в доме лишним вещам и предметам, надо чаще проводить ревизию, генеральную уборку в местах где эти вещи хранятся в наибольшем их количестве. Ревизии, конечно, будет недостаточно без осознания того, что с хламом надо расставаться без сожаления.

Если у вас в доме имеются ненужные предметы, которыми вы давно не пользовались, то лучше отдать их тем, кому они действительно нужны.

Часто мы ничего и никого не видим вокруг себя, а ведь нуждающаяся старушка или даже семья живёт с вами на одной лестничной площадке.

Ещё все вещи, которыми вы не пользуетесь, можно отнести и в ближайшую церквушку, дом инвалидов или дом престарелых. Кому-то эти вещи действительно пригодятся.

Источник: https://pravoslavie.guru/slovar-terminov/chto-takoe-msheloimstvo-lihoimstvo-chto-zhdat-za-etot-greh.html

Знакомьтесь: мшелоимство – это грех, причем очень небезобидный

Скверноприбытчество в православии

Даже неверующие люди обычно вполне осведомлены о смертных грехах. В конце концов, литература и кинематограф часто упоминают о них. Однако народ склонен забывать, что грехи не ограничиваются смертными – их гораздо больше семи, и грешными такие деяния считаются вполне обосновано.

Другое дело, что вред, наносимый ими, куда меньше и обычно наносится грешником самому себе, поэтому эти проступки считаются менее «важными». При этом все же такие провинности осуждаются церковью, и очень не зря.

Среди них фигурирует некое «мшелоимство» – это опять же грех, причем такой, который в первую очередь опасен для самого человека и его ближайшего окружения.

Что же значит это слово?

Происхождение его связано со старославянским словом “мшель”. Толкований оно имеет несколько. Самое распространенное – вещь, но иногда трактуется и более широко, тогда оно обозначает имущество. Церковь подразумевает под этим словом в основном выгоду, корысть и прибыль.

Соответственно, можно сказать, что мшелоимство – это вещизм, зависимость от предметов, стремление их накапливать, собирать и ни в коем случае их не лишаться (любым образом: ни продажа, ни дарение, ни даже использование не подразумевается, ведь от последнего предмет приходит в негодность, и мшелоимец ею больше не обладает).

Самая простая и относительно безобидная церковью определяется как мздоимство. В этом варианте грешник берет взятки вещами (классические пример – «борзые щенки»). Дальше идет коллекционирование подарков, причем они хранятся, даже если абсолютно не нужны.

Человек начинает даже клянчить или вымогать сувениры у дарителей, пусть даже и получит какую-нибудь откровенную ерунду. Однако самый тяжелый вариант, когда мшелоимство – это тупое собирательство всего подряд, стаскивание в дом и хранение в нем всего, до чего человек может дотянуться.

В советские времена такое поведение носило название «синдром Плюшкина».

Изначально мшелоимство – грех, который ставился в вину монахам, собиравшим в кельях вещи, никак не соответствовавшие монастырскому уставу. Особенно это касалось объектов, не несущих прикладного значения, или излишне украшенных, вычурных предметов обихода. Однако с тех пор понятие мшелоимства несколько развилось и получило новые толкования.

Пожертвования – ruBible.com

Скверноприбытчество в православии

Добровольные пожертвования христиан обычно считаются одним из актов поклонения. В наше время, похоже, многие христиане потеряли представление об истинном предназначении богослужения и таких пожертвований.

Поклонение Богу стало оцениваться с позиции удобства и многие, кажется, рассматривают свои пожертвования как традиционную обязанность или членские взносы в церкви.

Другие же смотрят на свои пожертвования как на тяжкое бремя и принимают в этом лишь символическое участие.

Поклонение Богу и Одно Тело

Когда христиане собираются в Господний день, этим выражается почтение Богу. В этом заключена суть христианского богослужения.

Однако, в отличие от широко распространившегося неверного представления, общее собрание христиан для поклонения включает в себя намного больше того, что можно увидеть или услышать.

Когда истинный или сознательный христианин поклоняется Богу в собрании, он действует не как обособленная личность, но как часть одного Тела. Христиане соединяют свои голоса в общем пении. Иисус присоединяется к нам, когда это единое Тело возносит хвалу Божьему имени (Евреям 2:11,12).

Христиане составляют одно Тело в единой молитве Богу, приносимой через Иисуса, являющегося главой этого Тела. Христиане объединяются в причастии, которое служит напоминанием и символом нашего общения друг с другом, Христом и Его страданиями (1 Коринфянам 10:16,17).

Когда христиане объединяют свои умы и сердца в изучении и размышлении над святым Божьим словом, они возрастают в его понимании, и как единое целое движутся по направлению к совершенству и единству этого Тела во Христе (ср. Ефесянам 4:1-16).

Подобным образом, добровольные пожертвования христиан – ничто иное, как консолидация её средств для увеличения способности обеспечивать нужды тех, кому она помогает. Каждый акт поклонения каким-либо образом выражает единство Тела, люди объединяются в одно тело.

Никакая из частей богослужения не отделяет только одного его члена или небольшую группу от всего Тела.

Пожертвования христиан в Библии

Одной из наиболее впечатляющих черт Церкви в первом веке была её щедрость и гостеприимство. С самого её начала мы можем читать о христианском общении и всецелой преданности апостольскому учению (Деяния 2:42). Результатом этого общения в духе было беспрецедентное проявление бескорыстия и готовности делиться.

«Все же верующие были вместе и имели все общее. И продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого». Деяния 2:44,45

Этим было положено начало добровольным приношениям, совершаемым Церковью. Побуждением к этим щедрым даяниям, как описывается более подробно в Деяниях 4, служила не просто какая-то из заповедей, а дух любви.

«У множества же уверовавших было одно сердце и одна душа; и никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее». Деяния 4:32

Более того, следует отметить, что эти пожертвования совершались в ответ на подлинную нужду. Они не были сборами ради сборов, просто потому что от них ожидалось давать. О нет! Те пожертвования как никогда были искренними, впечатляющими или огромными. Послушайте как Святой Дух описывает их великодушие.

«Не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, в чем кто имел нужду». Деяния 4:34,35

Более конкретная информация даётся об одной особой нужде касающейся заботы о вдовах-христианках (Деяния 6:1). Забота об этих нуждах имела «ежедневный» характер и Церковь, следуя наставлению апостолов, выработала план, помогающий выполнять это служение (стихи 2-6).

Семь избранных человек начали исполнять обязанности, для которых позднее стали выбирать дьяконов (т.е. служителей, см. Филиппийцам 1:1; 1 Тимофею 3:8-13).

В Новом Завете забота о вдовах и сиротах представляется как обычная работа ранней церкви, а собранные средства конкретно направлялись на содержание тех вдов, о которых церковь должна была заботиться (Иакова 1:27; 1 Тимофею 5:3-16).

С ростом Церкви и рассеянием христиан по миру, это общение «даяний и принятия» переросло уровень местных общин. Деяния 11 описывают события, которые происходили в Антиохии, включая пророчество о «великом голоде по всему миру» (стихи 27-28). Послушайте, как в Библии описывается реакция антиохийской церкви Христа.

«Тогда ученики положили, каждый по достатку своему, послать пособие братьям, живущим в Иудее, что и сделали, послав [собранное] к пресвитерам через Варнаву и Савла». Деяния 11:29,30

Из этого мы узнаём о некоторых любопытных чертах, которые были присущи всем добровольным пожертвованиям христиан, описанным в Библии и которыми, фактически, обладают сегодня пожертвования тех, кто истинно держится Божьего слова.

  1. «Тогда ученики положили». Это действительно были добровольные пожертвования. Они не были вынужденными, а были мотивированы любовью к своим собратьям.
  2. Их даяния были от «каждого по достатку своему». Имевшие больше, давали больше, просто по своим возможностям. Бедные давали то, что могли и удостаивались не меньшей чести, чем богатые. (Это иллюстрирует сказанное выше о Церкви, действующей как единое тело, а не как отдельные лица. Акцент тут сделан на том, что делала вся церковь в Антиохии, а не её отдельные члены.)
  3. Их пожертвования были ответом на конкретную нужду «послать пособие братьям, живущим в Иудее».
  4. Их подаяние было послано старейшинам другой общины для распределения в соответствии с потребностями.
  5. Их подаяния не были посланы какой-либо благотворительной организации, а «братьям». Нет библейских примеров того, чтобы Христова церковь, как церковь объединялась с неверующими для выполнения своей работы. (Это не исключает возможности христианам самостоятельно участвовать в нерелигиозных программах местного, национального или международного характера, совершая добрые дела (см. Галатам 6:10)).

Мы действительно можем видеть любовь, сострадание, щедрость ранних христиан, когда они жертвовали ради помощи другим братьям и сёстрам, с которыми они никогда прежде не были знакомы.

Это жертвенное сострадание возникает и сегодня там, где люди понимают общность одного Тела во Христе.

Для христиан, которые получили так много от Бога, трудно пренебречь болью других людей и в особенности тех, кто также является частью Христова Тела.

Когда и как часто должны христиане давать?

Новозаветной Церкви было предписано: «В первый день недели каждый из вас пусть отлагает у себя и сберегает» (1-е Коринфянам 16:2). Церковь в Коринфе участвовала в сборе средств для помощи святым в Иудее.

Больше информации приводится во 2-ом Коринфянам 8 и 9, которые усиливают принципы, упоминавшиеся ранее из Деяний 2,3,4,5,6 и Деяний 11. Собирание пожертвований церковью в Коринфе не было ограничено только местной группой. Павел сказал: «При сборе же для святых поступайте так, как я установил в церквах Галатийских» (1-е Коринфянам 16:1).

Сбор пожертвований в первый день недели является авторитетным, как «заповедь» или «повеление» (а значит не является выборочным), а также по указаниям Павла, имеет вселенский характер. Добровольные пожертвования Христовой церкви, тогда и теперь, совершались абсолютно в каждый Господний день (или воскресенье), и ни в какой другой день.

Отметьте также, что в этом «повелении» предписывается день для пожертвований, а не само пожертвование, которое ими и так уже практиковалось.

Сколько христиане должны давать?

Сбор десятины практикуется многими деноминационными группами. Десятина была установленным взносом по закону Ветхого Завета. В Новом Завете нет такого установления как десятина (отчисления десяти процентов). По закону Христа, сумма определяется в соответствии с такими принципами:

Распространённая небиблейская практика среди деноминаций

Несмотря на ясное учение Христа, не редки случаи, когда у деноминаций существует свой собственный план по финансированию своей работы. Многие из них заменили добровольные приношения в Господень день, и совершают денежные сборы на всех своих собраниях, в любой день недели, и как им вздумается.

Некоторые сделали это больше похожим на оплату счетов, т.е. в таких сектах пытаются устанавливать сумму пожертвований и пристально следят, за тем как их члены жертвуют.

А другие, либо изменяют добровольные пожертвования, либо заменяют их продажами, аукционами и просьбами к обществу собирать для них средства.

Одно из того, что привело к такому поведению многие религиозные группы это то, что они изменили направления работ Церкви, которые записаны в Библии.

Очень часто, такие церкви собирают средства на различные формы увеселения и социальные программы или постройки для проведения этой деятельности.

Похоже, мероприятия для молодёжи или культпоходы многими рассматриваются как работа церкви, но Бог не предусматривал того, чтобы Церковь всё это финансировала.

Когда церковь ставит перед собой цели, которых Бог не предусматривал для неё, тогда установленная Богом система финансирования не сможет их удовлетворять. Всякая церковь, чья работа проводится в соответствии с Новым Заветом, усилиями сознательных и самоотверженных христиан может эту работу полностью финансировать добровольными пожертвованиями, которые собираются в Господень день.

Заключительное слово

Добровольные пожертвования христиан были единственным описанным в Библии способом, которым Господня Церковь финансировала свою работу.

Те, кто сегодня следуют Новому Завету, не станут поддерживать церковь автомойками, продажей выпечки, распродажами или аукционами старых вещей, пешими маршами и т.п. И не будут просить общественность собирать средства для церкви, как делают некоторые религиозные организации.

Всё это Библия не позволяет использовать в качестве методов финансирования Церкви. С другой стороны, как и в Деяниях 4—5, христиане могут свободно, в личном порядке, проводить подобные мероприятия и по своему желанию жертвовать часть или всё полученное ими для работы церкви.

В таком случае, следует только избегать «рекламы» о том, что данное мероприятие направлено на сбор средств для церкви. Господь уже сказал. Мы же можем найти «книгу, главу и стих» в подтверждение:

  • Добровольных пожертвований,
  • В День Господень,
  • С целью выполнения работы для Господа.

Давайте решим следовать предусмотренному для нас Богом замыслу в отношении наших добровольных приношений, впрочем, как и во всех остальных аспектах христианского поклонения и жизни.

Источник: https://www.rubible.com/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%BF%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%80%D1%82%D0%B2%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.