Смерть грешника люта псалом

Смерть грешников

Смерть грешника люта псалом

Никакая смерть так не горька, как смерть нечестивого грешника. 

Преподобный Ефрем Сирин 

Бог (Отец) 

Не хочу смерти грешника…

И ты, сын человеческий, скажи дому Израилеву: вы говорите так: «преступления наши и грехи наши на нас, и мы истаеваем в них: как же можем мы жить?» Скажи им: живу Я, говорит Господь Бог: не хочу смерти грешника, но чтобы грешник обратился от пути своего и жив был.

Обратитесь, обратитесь от злых путей ваших, для чего умирать вам, дом Израилев? И ты, сын человеческий, скажи сынам народа твоего: праведность праведника не спасет в день преступления его, и беззаконник за беззаконие свое не падет в день обращения от беззакония своего, равно как и праведник в день согрешения своего не может остаться в живых за свою праведность.

 Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду — то все праведные дела его не помянутся, и он умрет от неправды своей, какую сделал.

 А когда скажу беззаконнику: «ты смертью умрешь», и он обратится от грехов своих и будет творить суд и правду, если этот беззаконник возвратит залог, за похищенное заплатит, будет ходить по законам жизни, не делая ничего худого — то он будет жив, не умрет. Ни один из грехов его, какие он сделал, не помянется ему, он стал творить суд и правду, он будет жив (Иез.33:10-16).

Пророк (Царь) Давид

Смерть грешников люта (Пс 33:22).

Апостол Андрей Первозванный

Не боюсь смерти не по дерзости, но по вере, ибо честна смерть преподобных, для грешников же смерть люта. 

Святитель (Апостол) Ерм 

Покаяние грешников имеет в себе жизнь, а нераскаянность —смерть.

Святой Макарий Великий 

Если повинна душа во грехах, то приходят толпы демонов, и недобрые ангелы и темные силы поемлют душу ту и берут в собственную свою область. Если душа в сей жизни… подчинялась и повиновалась демонам и была их рабою, то тем паче удерживается ими и в их остается власти, когда отходит из мира.

Преподобный Симеон Новый Богослов

Какая вам польза защищать мир от смерти и временного рабства, самим же повседневно быть рабами страстей и бесов через дела (свои) и наследниками огня неугасимого.

Преподобный Петр Дамаскин

Смерть равно постигает и грешника, и праведника, но различие между ними большое. Как смертные, оба они умирают, — и неудивительно, но один — без награды и может быть осужденный, а другой — блажен и в нынешнем, и в будущем веке.

Святитель Василий Великий 

Беседа на псалом тридцать третий

«Смерть грешников люта», потому что есть смерть праведных, но она не люта по природе своей, а добра. Умершие со Христом приобщались благой смерти и умершие греху умерли смертью благою и спасительною. Между тем «смерть грешников люта». Ибо их по смерти постигает мучение, как и богатого, который «облачашеся в порфиру и виссон, веселяся на вся дни светло» (Лк. 16:19). 

«И ненавидящии праведнаго прегрешат». Они ненавидят праведника, потому что сами живут во грехах, а нравы праведника, как прямизна правила, обличают их при сличении с совершенным. И поскольку живут во грехах, то, страшась обличения, ненавистно обращаются с праведником.

А поскольку ненавидят его, то обременяют себя новыми грехами. Но много предлогов, по которым может быть ненавидим праведный. И свобода в обличениях, потому что ненавидят «у врат наказующаго, и словом праведным» гнушаются (Ам.

5:10), и желание первенства, и любоначалие подвигли многих ненавидеть достойнейших, а иногда то же производило и неведение: что такое праведник и кто праведен? 

«Смерть грешников люта»

Может быть, и целую жизнь Пророк называет смертью, потому что Апостол назвал сию плоть смертью, сказав: «Кто мя избавит от тела смерти сея» (Рим. 7:24)? А которые делают худое употребление из сего тела и обращают его на служение всякому греху, те приготавливают себе лютую смерть.

Хотя смерть от Бога попускается, однако же, без сомнения, смерть не зло; разве кто назовет злом смерть грешника, потому что для него перехождение отсюда бывает началом мучений во аде.

Преподобный Ефрем Сирин

Душа грешника со страхом разлучается с телом

Велик страх, братия, в час смерти, когда душа со страхом и сетованием разлучается с телом, потому что в этот час разлучения предстают душе дела ее, добрые и худые, какие деланы ею днем и ночью. Ангелы со тщанием поспешают исторгнуть ее из тела, а душа, видя дела свои, боится выйти из тела.

И душа грешника со страхом разлучается с телом и с трепетом идет предстать бессмертному судилищу. Принуждаемая же выйти из тела, смотря на дела свои, говорит им со страхом: «Дайте на один час сроку мне, чтобы выйти».

Дела же ее, собравшись все вместе, отвечают душе: «Ты нас сделала, с тобою пойдем мы к Богу» 

Никакая смерть так не горька, как смерть нечестивого грешника

Если кто упование свое возлагает на мир сей, то суетно упование его, потому что, когда и не чает, постигнет его конец. Тогда, в час исшествия своего, вспомнит он о грехах своих, и содрогнутся вежди очей его, потому что приведет он себе на память срамные дела свои.

 Добрые в день отшествия не чувствуют ни страха, ни болезни, а злые трепещут смерти, зная, что ожидает их суд. Никакая смерть так не горька, как смерть нечестивого грешника. Нечестие его возжигает огонь и неугасимый пламень, отчаяние и утрату всякой надежды.

Избави нас, Господи, от такой смерти и помилуй по благости Твоей.

Святитель Иоанн Златоуст

Перестань грешить, и смерть будет для тебя вожделенною

Не умереть тяжко, но тяжко — разгневать Владыку. Перестань плакать о смерти и плачь о грехах своих, чтобы загладить их. Не говори… мне о том, кого несут на позолоченном ложе, в сопровождении всего города, кого славословит народ, на кого набросаны в великом изобилии шелковые и золотые одежды: это значит не что иное, как только предлагать обильнейшую трапезу червям.

Тот, кто умер во грехах и корыстолюбии, если отойдет, оставив детей, то оставляет их наследниками вражды к нему и покидает среди неприятелей; если же окончит жизнь бездетным, то в зданиях и в прочих владениях, которые он приобрел хищением и любостяжанием, оставляет бессмертное себе осуждение.

Не смерть — зло, а худая смерть — зло

Не смерть причиняет скорбь, а нечистая совесть. Поэтому перестань грешить, и смерть будет для тебя вожделенною.

Если умерший был грешник и много оскорбил Бога, в таком случае должно плакать или, лучше, — не плакать только, потому что отсюда для него нет никакой пользы, но и делать то, что может принести ему некоторое облегчение: милостыню и приношения. А впрочем, и в этом случае нужно радоваться, потому что у него отнята возможность грешить. Если же — праведник, то еще более должно радоваться, потому что он находится в безопасности и уже избавился от неизвестности будущего.

Будем совершать постоянные за него молитвы, будем давать милостыню, и хотя бы он был недостоин, Бог умилосердится через нас.

Священномученик Киприан Карфагенский

Смерть грешников и нераскаянных От кого или когда мы ни претерпели бы смерть — это ничего не значит для нас, надеющихся за свою смерть и кровь получить от Господа награду. А вот чью кончину надо горько оплакивать — это тех, которых так ослепляет диавол, что они, не помышляя о вечных геенских муках, стараются предобразить пришествие антихриста, уже приближающегося.

Преподобный Феодор Студит 

Смерть — час страшный и нестерпимый для одержимых грехами, для имеющих неочищенные покаянием падения, для живущих беспорядочно, бесчинствующих и своенравных, — но сладостный и многожеланный для боголюбивых, благочестивых и добродетельных, благопокорливых и смиренных.

Преподобный Феогност

С бранью и укорами, дерзко приступает враг к душе, исшедшей из тела, как горький и страшный обличитель падений ее.

Святитель Феофан Затворник

Умирающие вне веры и Церкви без покаяния похожи на самоубийц.

Источник: http://AzbukaSpaseniya.ru/biblioteka/smert-greshnikov.html

Псалом 33: текст молитвы на русском языке, с ударениями для пения

Смерть грешника люта псалом

Царь Давид задолго до своего воцарения, написал псалом 33, в котором восхвалял Бога, защитника и учителя. В гонениях царей Саула и Авимелеха Давид не терял надежды и веры, следуя по пути, который был полон трудностей и опасностей, но Господь никогда не оставлял его, как не оставляет всех верующих.

Текст молитвы Псалом 33 на русском языке

  1. Псалом Давида, когда он притворился безумным пред Авимелехом и был изгнан от него и удалился.
  2. Благословлю Господа во всякое время; хвала Ему непрестанно в устах моих.
  3. Господом будет хвалиться душа моя; услышат кроткие и возвеселятся.
  4. Величайте Господа со мною, и превознесем имя Его вместе.

  5. Я взыскал Господа, и Он услышал меня, и от всех опасностей моих избавил меня.
  6. Кто обращал взор к Нему, те просвещались, и лица их не постыдятся.
  7. Сей нищий воззвал, — и Господь услышал и спас его от всех бед его.
  8. Ангел Господень ополчается вокруг боящихся Его и избавляет их.

  9. Вкусите и увидите, как благ Господь! Блажен человек, который уповает на Него!
  10. Бойтесь Господа, святые Его, ибо нет скудости у боящихся Его.
  11. Скимны бедствуют и терпят голод, а ищущие Господа не терпят нужды ни в каком благе.
  12. Придите, дети, послушайте меня: страху Господню научу вас.

  13. Хочет ли человек жить и любит ли долгоденствие, чтобы видеть благо?
  14. Удерживай язык свой от зла и уста свои от коварных слов.
  15. Уклоняйся от зла и делай добро; ищи мира и следуй за ним.
  16. Очи Господни обращены на праведников, и уши Его — к воплю их.

  17. Но лицо Господне против делающих зло, чтобы истребить с земли память о них.
  18. Взывают праведные, и Господь слышит, и от всех скорбей их избавляет их.
  19. Близок Господь к сокрушенным сердцем и смиренных духом спасет.
  20. Много скорбей у праведного, и от всех их избавит его Господь.

  21. Он хранит все кости его; ни одна из них не сокрушится.
  22. Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут.
  23. Избавит Господь душу рабов Своих, и никто из уповающих на Него не погибнет.

Текст псалма 33 с ударениями для пения

  1. Псалом Давиду, внегда измени лице свое пред Авимелехом, и отпусти его, и отъиде,
  2. Благословлю́ Го́спода на вся́кое вре́мя, вы́ну хвала́ Его во усте́х мои́х.
  3. О Го́споде похва́лится душа́ моя́, да услы́шат кро́тцыи и возвеселя́тся.
  4. Возвели́чите Го́спода со мно́ю и вознесе́м и́мя Его вку́пе.

  5. Взыска́х Го́спода и услы́ша мя, и от всех скорбе́й мои́х изба́ви мя.
  6. Приступи́те к Нему́ и просвети́теся, и ли́ца ва́ша не постыдя́тся.
  7. Сей ни́щий воззва́, и Госпо́дь услы́ша и́, и от всех скорбе́й его спасе́ и́.
  8. Ополчи́тся Ангел Госпо́день о́крест боя́щихся Его, и изба́вит их.

  9. Вкуси́те и ви́дите, я́ко благ Госпо́дь; блаже́н муж, и́же упова́ет Нань.
  10. Бо́йтеся Го́спода, вси святи́и Его, я́ко несть лише́ния боя́щымся Его.
  11. Бога́тии обнища́ша и взалка́ша, взыска́ющии же Го́спода не лиша́тся вся́каго бла́га.
  12. Прииди́те, ча́да, послу́шайте мене́, стра́ху Госпо́дню научу́ вас.

  13. Кто́ есть челове́к хотя́й живо́т, любя́й дни ви́дети бла́ги?
  14. Удержи́ язы́к твой от зла, и устне́ твои́, е́же не глаго́лати льсти.
  15. Уклони́ся от зла и сотвори́ бла́го. Взыщи́ ми́ра, и пожени́ и́.
  16. о́чи Госпо́дни на пра́ведныя, и у́ши Его в моли́тву их.

  17. Лице́ же Госпо́дне, на творя́щыя зла́я, е́же потреби́ти от земли́ па́мять их.
  18. Воззва́ша пра́веднии, и Госпо́дь услы́ша их, и от всех скорбе́й их изба́ви их.
  19. Близ Госпо́дь сокруше́нных се́рдцем, и смире́нныя ду́хом спасе́т.
  20. Мно́ги ско́рби пра́ведным, и от всех их изба́вит я́ Госпо́дь.

  21. Храни́т Госпо́дь вся ко́сти их, ни еди́на от них сокруши́тся.
  22. Смерть гре́шников люта́, и ненави́дящии пра́веднаго прегре́шат.
  23. Изба́вит Госпо́дь ду́шы раб Свои́х, и не прегреша́т вси, упова́ющии на Него́.

История написания

К моменту написания текста псалма 33 бывший пастух уже был при царском дворе, все знали его, как победителя Голиафа. Всеобщее признание и любовь к Давиду вызывали в царе Сауле ревность и гнев. Много лет царь преследовал Давида, который все это время провел в скитаниях и поисках убежища.

Давид хотел найти покой в городе Герара, но его правитель, царь Авимелех, не забыл прошлые поражения героя. Давида схватили и представили перед царем, чтобы спасти свою жизнь, он претворился безумцем.

Авимелех не признал Давида в ползающем и причитающем мужчине, который пускал пену изо рта, и выгнал его.

Давид же, радуясь своему спасению, написал благодарственную песнь Господу, которая известна, как псалом 33.

Правила чтения

Нет строгих правил чтения молитв, это же касается и благодарственных песен. Псалом 33 читается утром и вечером во время молитвенного правила или богослужений.

Можно произносить слова, как молитву, или же распевать, но при этом нужно соблюдать постановку ударений для пения.

Основное правило чтения любой молитвы – говорить с открытым сердцем и искренне, как и подобает обращению к Господу.

Толкование псалма Давида 33

Текст песни можно найти в разных вариантах и переводах. Каждую строку псалма 33 на русском языке называют стихом, и все они имеют свой смысл:

  • Стих 1-3 – всё, что есть у человека – заслуга Господа, поэтому нужно непрестанно восхвалять Его;
  • Стих 4 – Давид просит всех присоединиться к нему и славить Бога;
  • Стих 5-7 – любой получит помощь и мудрость от Господа, если обратится к Нему, как сделал это и Давид;
  • Стих 8 – Ангел Господень защищает праведных и наказывает их врагов;
  • Стих 9 – Давид призывает всех узнать Господа и познать Его милость;
  • Стих 10-11 – знающие Господа не знают бед, в отличие от остальных;
  • Стих 12-15 – Давид говорит об учении Господа и призывает следовать ему;
  • Стих 16-18 – Господь охраняет и помогает праведным, но он не видит и не слышит грешных;
  • Стих 19-21 – праведных верующих Господь хранит, спасает их;
  • Стих 22 – нет жизни врагам праведным и грешным;
  • Стих 23 – но сохранит Господь верующих, рабов Своих.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://omolitvah.ru/molitvy/psalom-33/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.