Соборные молитвы по соглашению

Содержание

Молитва по соглашению

Соборные молитвы по соглашению

о. Андрей Ткачев о Молитве по соглашению.

Что это, зачем и во сколько начинается?

Молитва в социальной сети  “Елицы”, чтомая ежедневно о. Андреем.

Молитва по соглашению – это совместное исполнение того или иного молитвенного правила несколькими православными людьми, которые соглашаются исполнять его на протяжении какого-то определенного срока.

“Молитва по соглашению” имеет огромную силу, так как основана на словах Спасителя: “…Если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18,19-20).

Православные христиане часто прибегают в трудных жизненных ситуациях, в том числе и в болезни своей или ближних, к помощи“молитвы по соглашению”.

Такое молитвенное общение составляет давнюю и широко известную благочестивую практику, которая объединяет христиан духом любви. 

В настоящее время существуют различные способы участвовать в молитве по соглашению. Ниже приведены примеры участия в соборной молитве через интернет.

Пока мы на страницах нашего сайта, по благословению священника, даем информацию о теории и практике такой молитвы с тем, чтобы православные христиане, знакомые с реальной бедой конкретного человека,  оказали ему молитвенную поддержку. 

Непосредственное участие в жизни ближнего, вероятно, сделают наши сердечные воздыхания более теплыми и искренними, позволят ощутить силу молитвенного прошения, появится возможность благодарить друг друга и Господа. Конечно, такое объединение в молитве православных благословляется священником прихода.

Что такое молитва по соглашению?

Чаще всего «молитвой по соглашению» является чтение Псалтыри, когда десять, пятнадцать, двадцать, тридцать человек начинают читать Псалтырь, каждый со своей кафизмы, в конце которой присоединяют поминовение как всех участвующих в этом молитвенном делании, так и тех близких, кто находится в списке, составленном изначально молящимися.А на завтра читавший первую кафизму читает вторую; читавший вторую читает третью, и так далее. Так что каждый день по кругу всеми прочитывается вся Псалтырь.

«Молитвой по соглашению» может быть чтение того, или иного канона – Иисусу Сладчайшему, Пресвятой Богородице или перед Ее иконой «Неупиваемая Чаша», или другого какого-либо канона, который читается целиком и неизменно, и тоже с добавлением в конце имен тех, о ком их близкие хотят вместе помолиться.

Бывает и иной вид «молитвы по соглашению», когда, скажем, друзья, родные или просто члены прихода, видя, что какого-то человека тяжелые искушения одолевают, или он попал в беду – берутся его вымаливать, вместе предстоять за него пред Господом.

В любом случае, все это дело доброе и организующее, приучающее к ответственности за молитву.

Ты можешь собственное молитвенное правило сократить, но когда знаешь, что если не прочитаешь свою кафизму, то из-за тебя сегодня вся Псалтырь не будет прочитана, страшно становится, и приподнимешь себя от одра сонного, и поставишь на молитвенное чтение». 

Протоиерей Максим Козлов о молитве по соглашению:

Основа такого молитвенного делания – евангельская.

Но для того, чтобы во всем этом не было элемента своеволия и самохотения – мол, мало мне моего обычного правила, утренних и вечерних молитв, хочу как-то особенно помолиться, – а было чистое желание предстояния души пред Богом, и объединения в молитве с другими людьми, то в данном случае необходимо взять благословения у священника, который может сказать, полезно тебе учавствовать в этом, или сейчас – нет, так как ты можешь возгордиться, начать ощущать себя каким-то особенным, и поэтому, пока лучше тебе еще до таких вещей дорастать.

«Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: «Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их».

Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

»

текст молитвы по соглашению

МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА

Как правильно читать такую молитву по соглашению, кого брать в молитвенную команду и когда ожидать результатов, рассказывает протоиерей Николай Соколов, настоятель храма свт. Николая в Толмачах, внук человека высокой духовной жизни Николая Евграфовича Пестова. Подробнее…

Прежде всего, это наш ответ на призыв:

Братья и сестры!
Просим ваших святых молитв за болящих и страждущих, нуждающихся в сугубой (усиленной) молитвенной поддержке.

На основе этого указания в Православной Церкви практикуется так называемая “молитва по соглашению”, когда при каком-либо тяжёлом положении: болезни, несчастье, бедствии и т. п. – двое или более христиан соглашаются вместе усиленно молиться за избавление кого-либо от постигшей его беды.

рассказ “МОЛИТВА ПО СОГЛАШЕНИЮ”

«Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Мф.

18,19)

Неказистый дом в Нахаловке, это старый район Тбилиси. Сад с вечно распахнутой калиткой.

Поблизости кто-то поет нетрезвым голосом: «Банда из Ростова прибыла в Одессу совершать бандитские дела-а!» В тени, на плитке жарятся бадриджаны.

Читать далее …

Мария Сараджишвили

ПРАВМИР

Молитва по соглашению: маленький текст, который учит большому счастью… Подробнее…

о страждущих от раковых (онкологических заболеваний)

о страждущих пьянством, наркоманией, курением, игроманией

при бездетности о даровании ребенка, о вспоможении в родах, о создании брака 

особо к покаянию осознавших тяжесть греха аборта

Выбор молитвы по нужде

Библейская герменевтика.

Как понимать Св.Писание?

Курс лекций: №1

Библейская герменевтика.

Как понимать Св.Писание?

Курс лекций: №2

как понимать Св. Писание?

Источник: http://opv-ak.ru/%D0%9C%D0%BE%D0%BB%D0%B8%D1%82%D0%B2%D0%B0-%D0%BF%D0%BE-%D1%81%D0%BE%D0%B3%D0%BB%D0%B0%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8E/

Что особенного представляет собой молитва по соглашению?

В отличие от индивидуальной молитвы молитва по соглашению основана на принципах соборности.

Главный базовый принцип христианской соборной молитвы очерчен в Святом Евангелии. В своё время его разъяснил Сам Господь Иисус Христос: «если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо, где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф.18:19-20).

Собственно говоря, молитва по соглашению близка по форме к соборной молитве, совершаемой верующими, собранными в одном месте, например, в храме или для совершения крестного хода крестного хода (можно сказать, что молитва по соглашению представляет собой частный вариант соборной молитвы, одну из её форм).

Разница заключается в том, что молитва по соглашению не требует единовременного пребывания молящихся в одном месте (в одном помещении, на одной площади и т. д.): в процессе молитвы они могут располагаться на расстоянии десятков и даже десятков тысяч километров один от другого. Единение верующих в данном случае мыслится на духовном уровне.

Особо широкое распространение эта форма моления приобрела в наши дни. Почему?

Отчасти это связано с развитием современных средств связи и коммуникаций; отчасти — с возросшим темпом и ритмом жизни.

Собрание большой группы людей в одном месте требует времени на организацию будущей встречи и времени, необходимого, для осуществления самой встречи, включая время на передвижение к месту совершения молитвенного собрания (в условиях современного города время, затрачиваемое на дорогу, может составить довольно продолжительный отрезок).

Кроме того, чтобы желающие могли осуществить предполагаемую ими совместную молитву, собравшись вместе, необходимо совместить их личные возможности, исходя из индивидуальной загруженности каждого (работой, хозяйством, детьми и т. д.). Иногда это сделать достаточно трудно: у каждого — свой график труда, свои семейные планы и пр.

Куда проще договориться о совместной молитве, если принять за условие, что каждый желающий (приобщиться к этому молению) будет молиться там, где ему удобно.

С технической стороны подготовка такого события не требует ни существенных материальных затрат, ни труда: достаточно связаться друг с другом по телефону или через социальные сети.

Помимо перечисленных преимуществ подобного рода молитвенного делания существуют другие.

Так, например, желание причастности к общему действию, чувство локтя может служить дополнительным фактором, мотивирующим на молитву даже и того христианина, который недостаточно дисциплинирован и ответственен в отношении соблюдения индивидуального молитвенного правила.

Наконец, сама практика осуществления молитв по соглашению способствует более тесному духовному единению верующих даже и тогда, когда очные встречи между ними бывают крайне редки.

Какие встречаются искажения в понимании и практике молитвы по соглашению?

Бога невозможно заставить что-то сделать, увеличив  число молящихся. Молитвы всего грешного народа во время засухи не пересилили молитвы одного Илии Пророка (3Цар.18:41-45). Все зависит от Самого Господа.

Если Господь прислушивается к молитве многих людей, то не по причине того, что Он «вынужден» это сделать, а по причине того, что Богу это угодно. См.

также: Почему Господь не всегда исполняет наши молитвы или медлит с их исполнением?

Молитва по соглашению не обязательно имеет своей целью получение лишь земных благ. Исаак Сирин сравнивал это со встречей царя с крестьянином: «Что тебе нужно? Я все исполню». И слышит царь несообразную просьбу: «Мне не хватает навоза». Бог призывает нас и к большему: Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам (Мф.6:33).

У молящихся по соглашению обычно существует привязка к формальным вещам: времени и месту. Очевидно, что для Бога, Который находится вне времени и пространства, это не имеет значения. Время может быть полезно только для молящихся, их единства в молитвенном обращении. Что касается географической привязки, то думать, что есть некие места, где молитва сильнее, есть языческое представление. 

Не стоит думать, что акафист тому или иному святому направлен на решение тех или иных проблем. Если внимательно читать текст акафиста, понимаешь, что в нем коротко излагается житие того, кому он посвящен. Чтение акафиста являет собой исполнение заповеди: Поминайте наставников ваших, … подражайте вере их (Евр.

13:7). Когда читаете молитву в конце акафиста, это значит, что вы просите Бога именно о том, что в ней написано. Если вы просите о муже, а в последней молитве этого нет, значит вы наделяете этот акафист не тем смыслом, каким наделила его Церковь. Поэтому о своем молиться лучше своими словами, прибавляя их к акафисту.

Когда люди договариваются молиться о чем-то, то они едины в том, о чем они молятся, но когда каждый молится о решении своей личной проблемы, это трудно назвать единой молитвой. Поэтому следует хотя бы добавлять своими словами в прошении о помощи Божией, кому (из числа молящихся по соглашению) в чем потребно.

Источник: https://azbyka.ru/molitva-po-soglasheniyu

Православная молитва по соглашению. Молитвы на все случаи жизни

Соборные молитвы по соглашению

Православная молитва по соглашению

Молитва по соглашению – это соборное воззвание людей к Богу, согласившихся совместно молиться в определенное время дня или вечера. И несмотря на то, что молящихся могут разделять многие километры, эта молитва является невероятно сильной и действенной ввиду того, что несколько людей молятся одновременно об одном и том же!

Господь наш Иисус Христос сказал: «Истинно также говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то, чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного». (Мф. 18,19). Молитва по соглашению, – это исполнение на деле сказанных слов Спасителя!

Святой праведный Иоанн Кронштадтский писал: «На личном опыте убедился, как скоро слышит Бог молитву двоих и троих, молящихся от всего сердца».На протяжении многих веков христиане совместно молились, и получали от Бога просимое! Получают помощь и сейчас!

Молитва по соглашению
(на церковнославянском)

Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: “Аминь глаголю вам, яко аще двое от вас совещаются на земли всякой вещи, ее же аще просите, будете иметь от Отца Моего, Иже на Небесех: где же два или трое собрались во имя Мое, ту есмь Аз посреде их”.

Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты.

Да будет во веки воля Твоя. Аминь.

В тексте этой молитвы центральными являются евангельские слова: «Истинно говорю вам, что если двое из вас согласятся на земле просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного; ибо где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф18,19-20). Сам текст подсказывает, что это молитва просительная — совместная, согласная просьба: «Сего ради молим Тя, даруй нам, рабам Твоим (имена) согласившимся просить Тя (просьба) исполнения нашего прошения…».

Ну вот, кажется, текст программы задан, осталось загрузить данные и ждать получения необходимого для дел плоти и насущного для дел души.

Но не мешало бы разобраться, что, для чего и почему мы просим, и о чём нужно просить Господа — исходя из Его собственных слов.

Просим о незначительном, но ради более существенного

«Хлеб наш насущный даждь нам днесь…» Это просьба о том, что затрагивает само существо человека, наполняет смыслом его жизнь.

Просьба о чём-то, может быть, незначительном, но обязательно ради чего-то более существенного.

«Всё временное не может быть самоцелью, немыслимо как нечто самодовлеющее, либо оно нужно для чего-то другого и имеет смысл как средство, либо оно бессмысленно», — пишет знаменитый русский философ С.Франк.

Вопрос стоит не в том, что мы просим, а для чего. «Кто делает добро из каких-либо видов, — пишет св. Григорий Богослов, — тот не твёрд в добродетели, ибо цель минуется, и он оставит доброе дело, но кто творит добро ради добра, тот любит нечто постоянное, ощущая в себе нечто свойственное Богу».

Серафим Саровский говорил об этом не менее глубоко: что главная цель жизни христианина – это стяжание Духа Святого, а каким образом добродетели это делается – уже второстепенное. От каждого, как говорится, по способностям, каждому по уму.

«Духовно» ли это — молиться о мелочах

Но это отнюдь не значит, что мы не должны «разбрасываться по мелочам»: просить себе подходящую работу или новый телевизор с DVD. Если, к примеру, смотреть телек без DVD, то можно легко «травануться» легкоусвояемым синтезированным грешком, ведь так трудно вовремя остановиться после просмотра новостей. А с DVD есть возможность самому формировать духовный рацион себе и своим близким.

Поэтому каждая мелочь очень важна, и о ней обязательно нужно молиться, потому что «Бог настолько велик, что для Него нет мелочей» (митрополит Антоний Сурожский).

Мелочи всегда будут, и их будет много, и они, безусловно, «канут в лету», но привычка молиться, всегда быть где-то рядом и в согласии с благодатью, обязательно останется. «Перелагай все житейские дела свои, — говорит св. Иоанн Златоуст, — частыми молитвами как бы связями брёвен и таким образом со всех сторон огради свою жизнь».

Кроме того, в мелочах проявляется великое, проявляется человек, его внутреннее содержание, тот путь, по которому он идёт, тот выбор, который он делает.

Когда мелочи имеют абсолютное значение

В жизни преподобного Амвросия Оптинского был интересный случай, в котором он сделал выбор в пользу мелочи.

Как-то он беседовал с людьми о духовной жизни.

И вдруг посреди беседы, когда они говорили, казалось бы, о самом святом, он прервал разговор, выудил из толпы какую-то старую крестьянку и долго говорил с ней о том, как надо кормить индюшек.

После разговора его огорошили разочарованными вопросами, мол, как он мог прервать беседу о Боге, о духовной жизни, о спасении души, чтобы поговорить с простой старушкой из соседней деревни о пустяках, о мелочах.

И он сказал замечательную вещь: «Беседа, которую мы вели с вами, была роскошью, вы и без меня много знаете, на том, что вы знаете, можете прожить и в Царство Божие войти. Но для этой старушки её индюшки — вопрос жизни и смерти, она нанята их пасти и ничего другого в жизни не умеет делать. Если индюшки умрут, её выгонят, и она будет нищей».

«Старец Амвросий, — размышляет митрополит Антоний Сурожский об этом случае, — своим прозорливым умом и просветлённым сердцем сделал выбор: говорить о самом простом, но имеющем абсолютное значение для человека, вместо того, чтобы говорить громкие слова о том, что может подождать – не потому, что Бог второстепенен, а потому, что Бог есть любовь». И в этой, на первый взгляд, мелочи весь человек находится, поэтому Амвросий не за удачный исход предприятия, а за человека молился Богу вместе со старушкой. Он своей молитвой восполнял её молитву, исцелял её душу, которая в этих индюшках страдает. А ведь это и есть молитва по соглашению, когда два сердца болят одной болью. 

Почему наша молитва — радость для Бога?

Человек воспринимает молитву как средство для достижения какой-то цели и с этим зачастую переступает порог храма. И то, в подавляющем большинстве случаев, когда все иные средства уже исчерпаны, экстрасенсы и «иже с ними» уже позади.

Но всё же, если для человека молитва – средство, то для Бога – цель и радость. Радость, что человек начинает чувствовать в Нём нужду.

Когда однажды Господь проходил через Иерихон, к Нему обратились, нарушая общественный порядок своим криком, два слепца. «Чего вы хотите от Меня? — Господи, чтобы открылись глаза наши. Иисус же, умилосердившись, прикоснулся к глазам их. И тотчас прозрели глаза их, и они последовали за Ним» (Мф. 20,33-34).

Но главное — не то, что произошло, когда рука Христа прикоснулась к их глазам по просьбе их уст, а то, что произошло с душами слепцов, когда благодать прикоснулась к их душам по просьбе сокрушённых под бременем скорбей их сердец. Слепые пошли за Ним. И они не только зрение получили. Они получили новое видение мира, иные ценности, иную жизнь — со Христом.

Молитва жениха о невесте: тактика и стратегия

Для примера еще расскажу о своем очень хорошем друге, который известен как «жених-легенда».

Лет так десять назад он начал усиленно молиться и просить Бога о ниспослании ему благочестивой жены. Но он совсем не перебирает невестами, как может показаться на первый взгляд.

При обсуждении очередной кандидатки разговор никогда не опускается до «ножек», но всегда задерживается в сердце человека, ведь мой друг ищет сердца, которое тоже согласно с ним молиться Богу о том, с кем лучше прожить жизнь.

И я понял, что ему важно не вымолить невесту, а просто молиться, а невеста – это тема текста для его внутренней сокровенной молитвы сердца и он именно в этом счастлив. Как заметил Ф.М.Достоевский в своем дневнике: «Счастье не в том, чтобы достигнуть цели, а в самом процессе достижения».

Тактическая цель молитвы-прошения – невеста, а стратегическая – просто быть счастливым в своём призвании и в процессе достижения цели лучше постигнуть, в чём же оно состоит.

Счастье — в самом процессе молитвы. Результат — это уже «бонус»

Современный церковный писатель и психолог Марина Кравцова, обращаясь к нынешним невестам в своей книге «О женском одиночестве», просто вопиет «охотницам за женихами» (впрочем, это относится и к охотникам за невестами тоже), что никакой, даже самый убойный заряд благодати от прочитанных по определённой технологии молитв и постов не прошибёт цели. Ведь если нет внутреннего удовлетворения и мира, который происходит только от искренней молитвы, уже сейчас, до замужества, то после эта неудовлетворённость в десять раз возрастёт. Потому что акцент ставится не на любви, а на самолюбии, не на молитве, а на цели, не то, «что, Господи, Тебе угодно», а то, что «я хочу».

«Ищите прежде Царства Божьего, а всё остальное приложится вам», — говорит Господь. Это значит, что нужно изначально, самостоятельно, независимо от внешних обстоятельств стараться быть счастливым во Христе. И тогда обязательно найдётся человек, который захочет разделить с вами ваше счастье. И источником этого счастья будет не взаимный вампиризм, а взаимная молитва.

Не получать просимо в молитве — тоже благо

Даже когда не получаешь просимого, то и это уже само по себе благо, ведь если получил, — то от Бога, а не получил, — то тоже от Бога. Главное — смиряться. Именно об этом и говорится в завершительных словах «Молитвы по соглашению»: «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя».

«Иногда и победа бывает поражением, а иногда и поражение бывает победой», — писал св. Григорий Богослов.

Один из моих близких друзей сделал как-то очень трогательное признание о своем «поражении» на жизненном поприще. Он очень хотел жениться и иметь детей. Приложил для этого немалые внутренние, молитвенные усилия. И женился, но детей не имеет.

Однако при этом совершенно уверен, что Бог всё-таки услышал его молитвы: «Ведь я не жену упрекну в том, что она не может родить, а Бога, в том, что Он спасает меня от непосильной ноши».

И это не просто красивые слова, но кровью выстраданный кусочек жизненного опыта.

«Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня», — писал Ф.М. Достоевский о четырёхлетнем кусочке своего жизненного опыта каторги.

Молитва по соглашению — путь к гармонии

Когда внимательно прислушаешься ко внутренней гармонии содержания «Молитвы по соглашению», то сам собой напрашивается вывод, что это молитва о гармонии между Богом и человеком. О согласовании нашей воли, нашей жизни с Божьей волей и жизнью.

А Его воля в том, чтобы мы любили друг друга, ведь Его жизнь в нас – это любовь. Где люди вместе во Имя Его, там смотрят на одну и ту же вещь по-разному, но в одном направлении, и просят помощи жить в согласии на этом пути.

У каждого человека есть свой маленький кусочек переживания греха и благодати: сегодня я падший, а мой ближний стоит, завтра же всё может быть ровно наоборот. Но только в общении любви, даже с теми, кто за доверие платит предательством, возможно таинство полноты этого опыта, полноты Церкви.

Сколько раз прощать? И чего ради?.

Именно в этом контексте после притчи о заблудшей овце, после наставлений о том, как искать отвернувшегося от вас человека («если согрешит против тебя брат твой, обличи его между тобой и им одним …» (Мф. 18,15) и были сказаны Христом слова: «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18,20).

Этими словами Господь просит нас, близких к потерянному человеку людей, молиться за него, когда все усилия уже исчерпаны и простого терпения уже не хватает: «Господи, сколько же прощать брату моему, согрешающему против меня, до семи ли раз», — спрашивает апостол Пётр после этой речи Христа о мере любви. А Господь отвечает, что таковой меры нет: «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз» (Мф. 18,21-22).

«Слова Его, — пишет святитель Иоанн Златоуст в толковании на Евангелие от Матфея, — имеют такой смысл: если кто поставляет Меня за первое основание любви к ближнему, с тем Я буду находиться вместе.

Но мы видим, что многие имеют иные побуждения к любви: один любит, потому что его самого любят, другой — потому что его уважают, иной — потому что ближний для него полезен. Но трудно найти такого, который бы любил ближнего искренно, ради Христа.

Святые не так любили, но ради Христа, потому что хотя и сами не были любимы, но продолжали любить. То, что у других служит к разрушению любви, здесь способствует к утверждению её».

Молитва по соглашению — желая маленького счастья, учимся любить и быть любимыми

Таким образом наш Премудрый Педагог в лице Церкви Своей учит через желание маленького счастья вымолить телевизор большому счастью любить и быть любимым.

Ведь молитвы свои Церковь черпает из Евангелия, которое существует не только в виде книги. Мы постигаем его как жизнь Церкви и жизнь в Церкви.

Книга – это просто средство, возможность остановиться на каком-либо эпизоде своей жизни и рассмотреть себя в нём трезво и непредвзято, взять первые слова для своей первой искренней просьбы, услышать правильную ноту для своей молитвы сердца.

Увидеть себя где-то мытарем, а где-то и фарисеем, где-то законником, где-то и блудницей. Кого-то пожалеть и помолиться о нём, но в тоже время почувствовать молитву и жалость о себе Христа.

Ведь «Церковь – это молитва Отцу во Христе», — писал знаменитый литургист о. Николай Афанасьев. То есть молитва друг за друга и за себя, откровение себя в другом человеке, по меткому выражению святителя Николая Сербского: «Господь похож на всякого человека и всякий человек может узнать себя, глядя на Него».

Поэтому в заключение этой маленькой статейки о совсем маленькой молитвочке дерзну сделать вывод, что это не просто «Молитва по соглашению»: сошлись, выклянчили что надо и разошлись, а, скорее всего, просьба-вопль о согласии во Христе всех людей вместе и со Христом каждого отдельного человека в нашей грешной вселенной.

: Как исцелиться от гнева и раздражительности.Из наследия Оптинских старцев >>>

:

Источник: http://www.orthodoxy.com.ua/molitva_po_soglasheniu.html

Помощь молитвы по соглашению батюшки Владимира Головина

Соборные молитвы по соглашению

Жизнь человека неровная и гладкая дорога, как бы нам того ни хотелось. Недаром говорят, надо благодарить Бога постоянно за всё что имеешь. А коль пришла беда, тем более надо молиться. Всё в руках Господа. Самые сильные молитвы — это молебны по соглашению, это объединение людей, которые молятся с одной целью, в одно время, об одном и том же и неважно какое между ними расстояние.

Что такое молитва по соглашению

В евангелие говорится о словах Иисуса Христа: «Где 2—3 молятся Мне, там Я среди них». В этом заключена сила. «Молитва Самого Христа Отцу Своему» — писал Александр Шмеман. В церкви на службе прихожане молятся все вместе, но это не согласительная молитва. Дома семья совместно молится перед приёмом пищи и это тоже не согласительная молитва.

Когда в назначенное время просят об одном и том же заранее договорясь — это молитва по соглашению. Очень важно соблюдать договорённость: время, что читают, не пропускать ни дня, ни часа. Лучше если тексты перед началом чтения выучены наизусть, или хотя бы переписаны от руки.

Перед тем как начать молиться по соглашению или присоединиться к тем, кто уже молится, нужно получить благословение у своего священника, не своевольничать. Обязательно провести духовное очищение: покаяться, исповедоваться, причаститься, собороваться.

Это обязательно! От того, кто живёт в грехе, Господь слышит только молитвы покаяния. Если грешник не покаялся, какие уж тут молебны по соглашению. Грех отдаляет нас от Бога. Господь помогает тем, кто готов к помощи и безоговорочно верит в силу Божью.

Скорого результата добиваются те, кто искренен в своей просьбе, молится по собственной воле, а не потому, что попросили. Сила от каждого придаёт силу совместному чтению.

Святой Иоанн Кронштадтский свидетельствовал о том, как «Скоро слышит Бог» совместные молебны. Господь прислушиваться к тем, кто молится не только о себе и не в одиночку, но и совместно обо всех.

Но даже если невидно скорого результата, надо научиться ждать, на всё воля Божья. Если даёте какой-либо обет — главное, сдержать это слово.

Как правильно молиться

Если вы присоединились к какой-то группе, и молитесь дома, нужно каждый раз правильно готовиться:

  • Зажечь свечу, чтобы приблизиться к молитвенникам по соглашению.
  • Очистить себя крёстным знамением.
  • Перед началом прочитать «Отче наш».
  • В указанное время начать читать молитву по договорённости перед образом.
  • В конце указать проблему и имя человека за кого молитесь.

Можно читать по нескольку раз в день, как договоритесь. По времени, сколько молиться решать вам. Кто-то получает просимое почти сразу, а кому-то нужен не один год. Афонский старец Паисий советовал: «Прими боль другого как свою и Господь примет твои молитвы».

Текстов для совместной согласительной молитвы много, иногда используют для работы текст святого Иоанна Кронштадтского. Святой со своими прихожанами по четыре раза в день молился о больных, пока не случалось чуда:

  • выздоровление больных;
  • прозревание незрячих;
  • лежачие начинали ходить;
  • рождение детей у бездетных.

Владимир Головин из города Болгар

В наше время интернета можно найти сайты храмов, где легко получить информацию о согласительных молебнах, узнать, как подключиться заочно. Не все могут поехать на святую гору Афон помолиться там совместно с монахами.

С помощью интернета, возможно получить благословение и присоединиться к совместной молитве со святогорскими братьями.

В нашей стране центром, объединяющим молитвенников по соглашению, считают Свято-Авросимиевский храм в Болгар, его называют хранителем православной славянской веры.

Сайт Мой духовный маяк ежедневно посещают тысячи людей. «Протоиерей Владимир Головин молитва по соглашению расписание» основные слова поисковых запросов. Расписание акафистов по соглашению Болгар находятся на этом сайте, есть там все необходимые молитвенные тексты на русском языке, имеются аудиозаписи.

Батюшка Владимир Головин молитвы по соглашению читает по благословению архиерея уже 14 лет. Православные всего мира еженедельно молятся вместе с Болгар, благодаря этому свершаются чудеса.

Люди в разных концах страны, услышав о возможностях соборной молитвы по соглашению, присоединяются к ней и успешно решают свои проблемы:

  • Избавляются от долгов.
  • Приобретают жильё.
  • Встречают вторую половину.
  • Исцеляются от болезней.
  • Освобождаются от зависимостей.

Расписание акафистов

На этом сайте в расписании находят акафисты для решения своих проблем. Вот примеры некоторых из них:

  • По понедельникам читают акафисты Архангелу Михаилу об исцелении.
  • Во вторник акафист Иоанну Предтече о грехе аборта, о покаянии страдающих пороками.
  • Акафист образу Богоматери «Неупиваемая Чаша» о страдающих алкоголизмом.
  • В четверг акафист Святителю Николаю о житейских трудностях, прошение о заключённых.
  • По пятницам акафист Богоматери «Взыскание погибших» о заблудших людях.
  • В субботу акафист великомученику Пантелеймону о здоровье близких.
  • В субботу читают акафист об единоумерших.
  • В воскресенье читается акафист Слава Господу за всё и акафист образу «Нечаянная радость».

Читать нужно каждую неделю в назначенный час по московскому времени, прочитывая от начала до конца. Чтобы получать просимое по молитвам, нужно научиться жить по Божьим заповедям и исполнять обеты, которые обещаешь Богу. Бог помогает тем, кто готов к этому.

С помощью протоиерея Владимира Головина воскресает и заслуживает всенародную любовь молитвенное правило совместных молитв. О. Владимир снял и выложил в интернет много видео о фактах помощи Болгар. С разных концов страны съезжаются к нему паломники для духовного лечения.

В результате лечения происходит душевное и телесное исцеление. Паломники исповедуются, причащаются, соборуются, участвуют в субботней службе с акафистом Целителю Пантелеймону с помазанием каждого и над каждым батюшка молится.

В воскресенье совершается богослужение о болящих. После окропления всех и проповеди происходит помазание каждого больного. Заканчивает лечение батюшка возложением рук на голову больных, свершением молитв с призывом Святого Духа.

В своих проповедях батюшка Владимир Головин раскрывает смысл жизни, учит, как строить жизнь, как избавляться от проблем, о «скорой помощи» молитвы по соглашению, когда кажется, уже ничего не поможет.

Много людей, узнав о возможностях совместных соборных молебен, присоединяются и получают Божественную помощь.

За прошедшее время в Свято-Авраамиевском храме случилось много чудес, накоплено много фактов официальных свидетельств:

Всем известна семья артиста Антона Макарского, они долго не могли иметь детей, лечились, молились, ездили по святым местам. И только благодаря совместной молитве по соглашению в Болгар о даровании ребёнка перед образом Богородицы «Нечаянная радость», у них теперь двое деток.

Афина

С благословения о. Владимира из Болгар присоединилась к молитвенникам о даровании супруга в феврале 2016 года, а 1 июля уже обвенчалась с супругом Олегом Осиповым.

Ольга Галавай

Молилась акафистом Богородице образу Всецарица за здравие и исцеление дяди с 4 стадией рака и произошло чудо. Он жив. Слава Богу за всё.

Галина

Источник: https://1001molitva.ru/molitvy/pomoshh-po-soglasheniyu-batyushki-vladimira-golovina.html

Молитва по соглашению – молитвы православные

Соборные молитвы по соглашению

Изучая Евангелие, можно заметить, что Иисуса Христа на земле постоянно окружали люди, нуждающиеся в Его поддержке и помощи.

Бесконечную череду страданий видел Господь: слепые, хромые, бесноватые, прокаженные, страдающие другими тайными и явными недугами, просили Его о спасении. Иисус никому не отказывал в помощи.

Благодаря многочисленным чудесам каждый смог убедится, что Он – посланный Богом Мессия, призванный спасти человечество. Христос исцелял человеческие души, а на это способна только любовь Бога.

Молитва по соглашению

В Евангелии от Матфея можно прочесть такие строки: «…говорю вам, что если двое из вас на земле согласятся просить о всяком деле, то чего бы ни попросили, будет им от Отца Моего Небесного, ибо где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них». Эти слова произнес Спаситель, обращаясь ко всем людям.

Константин Ровинский, священник ХХ века, трактует эти строки как прямое указание верующим, которых постигло несчастье, усердно молиться Богу совместно с другими.

Протоирей считает, что молитва по соглашению особенно актуальна в наши дни, когда вера многих людей нуждается в укреплении, а возможность от души помолиться за кого-то позволяет каждому проявить бескорыстную любовь и сострадание к ближнему.

Чудо в Свято-Авраамиевском храме

В конце 90-х годов приход св. мученика Авраамия Болгарского был в плачевном состоянии. Храм находился на грани разорения, нечем было оплачивать даже коммунальные счета. Тогда у Владимира Головина – настоятеля – появилась идея сделать общецерковную молитву более эффективной.

По пятницам в храме стали совершать Литургию (ранее в этот день недели Богослужение не проводилось). Прихожане могли причаститься, исповедоваться, помолиться именно о нуждах церкви. После Литургии верующие совместно читали акафист покровителю прихода – Авраамию Болгарскому, уповая на его помощь и поддержку.

Через некоторое время в храме стали происходить чудеса. Началось нерукотворное самообмывание икон, появилось мироточение и приятное благоухание от них, после чего Свято-Авраамиевский приход стали активно посещать паломники.

Молитва по соглашению Владимира Головина приобрела большую популярность, а соборное богослужение сделалось особым делом храма.

Чтение акафистов

С 2004 года в Свято-Авраамиевском храме стали читать акафисты, которые представляют собой одну из форм молитвы по соглашению. Каждое богослужение совершается в определенный день и час, его цель оговорена заранее.

Человек, который решил регулярно читать молитву по соглашению, записывается на нее и знает, что где бы он ее ни произносил, вместе с ним о том же будут одновременно просить другие верующие. А самое важное – в то же самое время о всех них будут совершать богослужение в церкви. По всему миру уже примерно 300000 человек молятся вместе со Свято-Авраамиевским храмом.

Владимир Головин утверждает, что молитва по соглашению – это евангельская, вековая, особая форма церковного богослужения, заповеданная Господом, дабы каждый человек мог поделиться с Ним своими проблемами.

Просьбы о незначительном

Коротенькая молитва по соглашению включает в себя конкретную насущную проблему каждого. Просьба о хлебе насущном вроде бы сама по себе незначительна, но без пищи человек не сможет жить, творить добро.

Поэтому мы просим о конкретном деле ради более существенных вещей.

Серафим Саровский утверждал, что главной целью жизни каждого верующего является стяжание Святого Духа, а каким образом он будет достигать добродетели, зависит от самого человека, его предпочтений и способностей.

У многих возникает вопрос о том, можно ли беспокоить Бога по мелочам. Скажем, захотел человек телевизор c DVD или новый велосипед, неужели он может обратиться с просьбой к Нему по столь незначительному поводу? Молитва по соглашению может включать в себя и такие моменты.

Более того, о каждой мелочи необходимо молиться, так как Бог настолько велик, что для него в жизни верующего нет пустяков.

Иоанн Златоуст даже приветствовал частые молитвы, которые ограждают жизнь любого человека от грехов и соблазнов, облагораживают простые житейские дела благочестивыми мыслями.

Некоторые мелочи имеют абсолютное значение

Преподобный Амвросий Оптинский рассказывал интересный случай из своей жизни. Однажды он разговаривал с прихожанами о духовной жизни. В самый разгар беседы он вдруг переключил свое внимание на старую крестьянку. У женщины были совершенно другие насущные проблемы, она рассказала о том, как правильно кормить индюшек.

Амвросий долго и увлеченно беседовал с ней на эту тему, а потом его обвинили в том, что он отвлекся от беседы о Боге ради мелких трудностей неграмотной крестьянки.

Преподобный ответил на это, что для многих общение на духовные темы является роскошью, которую они могут позволить себе в любой момент, а для пожилой женщины ее индюшки – вопрос жизни и смерти.

Итак, молиться о простом, но имеющем решающее значение в жизни человека, гораздо важнее, чем произносить громкие слова о том, что может подождать. И не потому, что Господь второстепенен, а потому, что Он есть любовь.

Если в конкретной проблеме состоит вся жизнь человека, то нужно поддержать его, помолиться вместе с ним за эту мелочь. Ведь что такое молитва по соглашению? Это когда несколько сердец страдают одной и той же болью.

Молитва – радость для Всевышнего

Зачастую человек переступает порог храма с конкретной целью. Молитва для него – последнее средство, когда все остальные способы уже испробованы. Но даже в этом случае Бог испытывает радость от того, что человек обратился к нему с просьбой, а значит, ощутил нужду в общении с Ним.

В Евангелии о Матфея повествуется о том, что когда Господь следовал через Иерихон, к нему обратились два слепца с просьбой исцелить их. Иисус прикоснулся к глазам людей. Они тут же прозрели и пошли за ним. Таким образом, Христос не только вернул людям зрение, но и привил им взгляд на вещи. Они получили новые ценности, иную жизнь. Значит, он исцелил этим людям не только тела, но и души.

Счастье – в процессе молитвы

Молитвы православные необходимо произносить с искренней любовью и верой во Всевышнего.

Какой бы ни была просьба – о женихе или невесте, о болящем, о получении дополнительного заработка, о грядущем путешествии, нужно молиться так, чтобы получать радость от каждого слова.

«Ищите прежде Царства Божьего, а остальное приложится вам», – утверждает Господь. Это значит, что нужно научиться быть счастливым во Христе, и тогда непременно найдется человек, готовый разделить с вами эту радость.

Например, один верующий долгие годы ищет себе невесту. По его мнению, один из способов достижения заветной цели – молитва по соглашению.

Как читать такое богослужение, где найти нужные слова? Для этого человека невеста – это тема для сокровенной внутренней молитвы сердца, которую он может разделить только с самыми близкими людьми. Он получает удовольствие от самого процесса достижения цели.

Получается, что тактическая цель его просьбы-молитвы – спутница жизни, а стратегическая – быть счастливым в своем единении с Богом.

Когда просьба не выполняется

Божий промысел не всегда согласуется с нашими чаяньями и надеждами. Молитва по соглашению, текст которой содержит слова «Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты.

Да будет во веки воля Твоя», подразумевает, что не все желания просящего могут быть выполнены. Если человек получил просимое, это от Бога, если не получил, то, опять-таки, по разумению Всевышнего.

Надо смириться и продолжать свой путь, уповая на милость Высших сил.

Ф. М. Достоевский гениально написал о своем горьком опыте четырехлетней каторги: «Подумаешь – горе; присмотришься – воля Господня». Молитвы православные читаются с надеждой и смирением. Каждый верующий понимает, что Божья воля не всегда поддается осмыслению. Но Бог всегда дает человеку то, что ему действительно необходимо.

Путь к гармонии

Если внимательно прочитать молитву по соглашению, то можно заметить, что это слова о гармонии между человеком и Богом, о сочетании Божьей воли с нашими желаниями: «Непреложны словеса Твоя, Господи, милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца. Сего ради молим Тя: даруй нам, рабам Твоим (имена), согласившимся просить Тя (просьба), исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим, но якоже Ты. Да будет во веки воля Твоя. Аминь».

Господь хочет, чтобы мы жили в мире и любили друг друга, потому что Его жизнь в нас – это прежде всего любовь. Везде, где собираются вместе во Имя Бога, люди смотрят на одни и те же вещи по-разному, однако в одном направлении, и молят Всевышнего о помощи в том, чтобы жить в мире, и о согласии на этом пути.

Любой человек имеет свой опыт благодати и греха. Каждый был падшим, в то время как его ближний стоял, на следующий день ситуация могла быть прямо противоположной. Однако только в согласии и любви, даже с теми, кто на доверие отвечает предательством, происходит таинство постижения этого опыта.

Притча о прощении

После притчи о заблудшей овце и наставлении о том, каким образом искать отвернувшегося от вас человека, произносит Христос слова «Где двое или трое собраны во Имя Мое, там Я посреди них», ставшие обоснованием молитвы по соглашению.

В этом контексте Господь учит нас, близких к заблудшему человеку людей, молиться о его спасении. Он утверждает, что мера прощения безгранична. «Не говорю тебе до семи, но до седмижды семидесяти раз», – отвечает Христос на вопрос апостола Петра о том, сколько можно прощать человека.

Слова Всевышнего можно понять так: если ты поставишь Меня как первое основание любви к ближнему, то Я всегда буду рядом с тобой.

Абсолютная любовь не терпит никаких условий, она просто есть и не зависит от внешних обстоятельств. Трудно найти того, кто искренне любит ближнего ради Христа. Однако к этому идеалу надо стремиться, и каждый шаг на этом пути – еще одна ступенька, приближающая нас к Богу.

Молитва по соглашению о болящем включает в себя искреннюю скорбь и заботу о близком нам человеке, о его благополучии и здоровье: «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, Ты бо рекл еси пречистыми усты Твоими: Аминь глаголю вам яко аще два от вас совещается на земли о всяцей вещи еяже аще просита будет има от Отца Моего.

Иже на небесех: идеже бо еста два или трие собрани во имя Мое ту есмь посреде их. Неприложны словеса Твоя Господи милосердие Твое безприкладно и человеколюбию Твоему несть конца.

Сего ради молим Тя: даруй нам рабам Твоим (имена молящихся) согласившимся просить Тя о даровании исцеления и здравия болящим рабам твоим (имена болящих) исполнения нашего прошения. Но обаче не якоже мы хотим но якоже Ты. Да будет воля Твоя во веки. Аминь».

Об Украине

Совместное богослужение может совершаться и по особым глобальным поводам. Совсем недавно социальные сети облетело сообщение о том, что в связи с трагическими событиями в соседнем государстве каждый день в 22.00 по московскому времени производится молитва по соглашению об Украине.

Тяжелые испытания, постигшие наших братьев по вере, не могут оставить равнодушным ни одного христианина, где бы он ни находился.

И теперь у каждого есть возможность трижды произнести слова короткой молитвы одновременно с другими верующими, попросить у Господа мира и согласия для всех жителей Украины.

Заключение

Через наши маленькие желания, которые мы доверяем Богу, мы прокладываем себе дорогу к большому счастью гармонии с собой и окружающим миром. Свои молитвы Церковь берет не только из Евангелия.

Книга – это источник, в котором каждый находит что-то подходящее именно ему. У любого верующего есть своя молитва сердца, благодаря которой он ощущает любовь Господа. В наши дни существуют молитвы на русском языке.

Они позволяют каждому человеку, не имеющему опыта в обращении к Богу, сделать первый шаг к вере.

Молитва по соглашению – это не просто просьба об исполнении каких-то суетных желаний.

Человек кому-то сочувствует, молится вместе с ближним о его заботах, и вместе с тем чувствует такую же любовь и жалость к себе.

А значит, в глобальном масштабе совместная молитва – это просьба о согласии всех людей во Христе и каждого отдельного человека с Богом, чтобы в нашей грешной Вселенной воцарились мир и гармония.

Источник

Источник: https://religiya.temaretik.com/1303568831626086693/molitva-po-soglasheniyu-molitvy-pravoslavnye/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.